8. Разработки мероприятий
Сценарии мероприятий
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.19 КБ | |
| 559 КБ | |
| 29.58 КБ | |
| 27.36 КБ | |
| 40.1 КБ | |
| 24.16 КБ | |
| 445.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «75-летию Победы посвящается…»
для учащихся 6-7 классов.
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне на основе уже имеющихся представлений, сохранению преемственности поколений, формированию у школьников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
- способствовать нравственно-патриотическому воспитанию обучающихся, воспитывать любовь и уважение к своему народу, интерес к истории своей страны, своего края, своей семьи;
- развивать у учащихся умение использовать полученные знания на практике, информационную культуру, логическое мышление и устную речь;
- развивать творческие способности детей, умение работать в группах.
Тема: Великая Отечественная война
Форма проведения: викторина на основе презентации.
Продолжительность: 40-45 минут.
Необходимое оборудование и материалы для мероприятия: компьютер, проектор, мультимедийная презентация.
Ожидаемые результаты: осознание понятий «долга», «чести», «мужества»;
- вызвать эмоциональный отклик в сердцах у школьников;
- желание изучать историю своей страны, историю Великой Отечественной войны;
- желание выразить отношение к войне, к подвигу нашего народа в годы войны.
Викторину целесообразно проводить как отдельное внеклассное мероприятие, так и в рамках недели истории, приуроченной ко Дню Победы.
Игра может быть использована как индивидуально, так и в виде соревнования нескольких команд.
В викторине может участвовать две или три команды (в зависимости от количества участников). Учащиеся делятся на команды, дают название и девиз своим командам. За каждый правильный ответ команды получают жетон в виде пятиконечной звезды. Право на ответ принадлежит той команде, которая первая подаст знак (поднимет табличку со своим названием). В случае правильного ответа команде получает жетон и получает право ответа на следующий вопрос. Если дается неправильный ответ - право ответить на этот вопрос переходит к другим командам. Та команда, которая в конечном итоге получает наибольшее количество жетонов и считается победителем.
План проведения викторины.
I. Вступительное слово учителя. Выступление учащихся.
II. Приветствие команд (Название, девиз).
III. Проведение викторины
IV. Подведение итогов и награждение победителей
Ход игры
- Вступление.
Звучит фонограмма песни «Священная война». На фоне затихающей мелодии звучат слова:
Ведущий: Прогремели салюты Великой Победы над фашисткой Германией. Но до сих пор ноют по ночам раны войны у оставшихся в живых ветеранов, возвращаются к ним во снах её страшные картины. И кажется им, эта война была недавно, вчера. А для вас эта война – история.
Добрый день, дорогие ребята. Мы приветствуем вас на викторине, которая посвящена Великой отечественной войне. Есть память, которой не будет конца, поэтому каждый год мы вспоминаем о тех великих годах.
Приближается 75 годовщина со дня Великой Победы. Это один из самых волнующих праздников в нашей стране. 75 лет назад, 9 мая 1945 года, окончилась Великая Отечественная война. Тогда наши деды и прадеды отстояли свою землю. Тогда перестала литься кровь ее защитников, и народ стал возвращаться к забытой мирной жизни.
(Учащиеся читают стихи)
Чтец 1: Война закончилась. И заживают раны,
И в День Победы по восторженной земле,
Блестя наградами, шагают ветераны,
Фронтовики, герои, совесть наших дней.
Чтец 2: Война закончилась. Но с каждым годом
Редеет славная гвардейская родня,
И все цветы свои весна в венок вплетает
И с ним склоняется у Вечного огня!
Чтец 3: Война закончилась. Но память поколений,
Как фронтовая дружба, вечна и тверда.
Нас никогда, никто не ставил на колени,
И не поставит ни за что и никогда!
Чтец 4: Война закончилась. Но песней опаленной,
Над каждым домом до сих пор она кружит,
И не забыли мы, что тридцать миллионов,
Ушли в бессмертие, чтоб нам с тобою жить.
Чтец 5: Война закончилась. И пушки замолчали.
И годы сгладили великую беду.
И мы живем. И мы опять весну встречаем,
Встречаем День Победы – лучший день в году.
Ведущий: Ветеранов ВОВ почти не осталось, но память жива. Давайте вспомним о трагических и героических страницах Великой Отечественной войны. Я надеюсь, что сегодня вы не только продемонстрируете свои знания, но и узнаете много нового о том непростом времени ВОВ.
- Приветствие команд (название, девиз)
- Проведение викторины.
Вопросы для викторины:
- Назовите дату начала Великой Отечественной войны.
(22 июня 1941 года)
2. Сколько лет сражались советские войска против фашизма? (4 года)
3. Какую годовщину окончания войны мы будем праздновать в 2020 году? (75-ю годовщину)
4. В 1943 году произошла переломная битва, которая сменила ход войны. Назовите город, под которым она была? (Курск)
5. Погранзастава, которая первой отразила нападения фашистских полчищ? (Брестская крепость)
6. Какой город выдержал осаду в течение 872-х дней? (Ленинград)
7. Сколько дней длилась решающая битва за Сталинград? (200 дней)
8. В битве за какой город, чтобы затруднить вражеское прицельное бомбардирование, советские войска массово применили аэростаты? (Москва)
9. Река, берега которой соединили русских и американских солдат? (Эльба)
10. Где был установлен флаг Победы? (в Берлине над зданием рейхстага)
11. В каком городе и где прошел первый парад Победы? (в Москве на Красной площади)
12. Кто является композитором известной песни «День Победы»? (А. Тухманов)
13. Назовите первый советский орден времен Великой Отечественной войны? (Орден Отечественной войны)
14. Что нужно было сделать летчику, чтобы стать обладателем ордена Отечественной войны? (Дважды сбить вражеский самолет)
15. Какую должность занимал во время войны автор стрелкового оружия Михаил Калашников? (командир танка)
16. Перед вами портрет легендарного полководца, который в послевоенные годы получил народное прозвище «Маршал Победы». (Георгий Жуков)
Ведущий: Советский полководец. Маршал Советского Союза (1943), четырежды Герой Советского Союза (1939, 1944, 1945, 1956), кавалер двух орденов «Победа» (1944, 1945), множества других советских и иностранных орденов и медалей. В ходе Великой Отечественной войны последовательно занимал должности начальника Генерального штаба, командующего фронтом, члена Ставки Верховного Главнокомандования, Заместителя Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами СССР. В послевоенное время занимал пост Главкома Сухопутных войск, командовал Одесским, затем Уральским военными округами. В годы Великой Отечественной войны занимал посты начальника Генерального штаба РККА (июнь-июль 1941 г.), члена Ставки Главного командования (с 23 июня 1941 г.), Ставки Верховного Командования (с 10 июля 1941 г.), Ставки Верховного Главнокомандования (с 8 августа 1941 г.), командующего Ленинградским фронтом (с 14 сентября), командующего Западным фронтом (с 10 октября).
С 26 августа 1942 г. являлся заместителем Верховного Главнокомандующего; с 27 августа 1942 года — первый заместитель Народного комиссара обороны СССР.
Командовал фронтами: Резервным, Ленинградским, Западным (одновременно был главкомом Западного направления), 1-м Украинским и 1-м Белорусским.
Маршал Советского Союза Георгий Жуков 24 июня 1945 года принимал Парад Победы».
17. Военный лётчик, Герой Советского Союза. Одним из первых в СССР совершил ночной воздушный таран немецкого самолёта-бомбардировщика. (В.Талалихин)
Ведущий: Родился 18 сентября 1918 года в селе Тепловка Вольского уезда Саратовской губернии. В ночь на 7 августа 1941 года на И-16 тип 29 одним из первых военных лётчиков РККА произвёл таран в ночном воздушном бою над Москвой в Великой Отечественной войне, сбив в небе Москвы бомбардировщик He-111 лейтенанта И. Ташнера из состава 7-й эскадрильи 26-й бомбардировочной эскадры. Самолёт Талалихина упал в лес вблизи деревни Степыгино (городской округ Домодедово), а сам раненый лётчик на парашюте спустился в речку Северку. В бою также выжил пилот He-111 Р. Шик. В последующих боях В. Талалихин сбил ещё пять немецких самолётов.
Талалихин погиб в воздушном бою около Подольска 27 октября 1941 года. В 2014 году поисковики нашли в лесу под Москвой самолёт И-16, на котором Виктор Талалихин 74 года назад таранил немецкий бомбардировщик. Части самолёта доставлены в Домодедовский историко-художественный музей».
18. Военный комиссар, политрук, Герой Советского Союза. Его слова, обращённые к бойцам: «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!» стали известны на всю страну. (В. Клочков)
Ведущий: Василий Георгиевич Клочков (1911—1941) — советский военнослужащий, политический руководитель 4-й роты 2-го батальона 1075-го стрелкового полка 316-й стрелковой дивизии 16-й армии Западного фронта, воинское звание — политрук. Герой Советского Союза, награждён орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени «… за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками, за беззаветное мужество и железную стойкость, проявленные при отражении атаки пятидесяти вражеских танков и проявленный при этом героизм…» Василий Клочков родился 8 (21) марта 1911 года в селе Синодском (ныне — в Воскресенском районе, Саратовская область)
В родном для Василия Клочкова селе Синодском ему установлен памятник. В 1958 году он был навечно зачислен в списки одной из воинских частей. Именем Василия Клочкова названы улицы в Москве, Алма-Ате, Саратове, Вольске, Харькове. Его имя было присвоено теплоходу.
В 1966 году в Москве в честь панфиловцев была названа улица в районе Северное Тушино (улица Героев-панфиловцев), где установлен монумент.
В их честь в 1975 году также был сооружён мемориал в Дубосеково.
В городе Саратове на улице Клочкова во дворе СОШ № 97 стоит бюст Клочкова, также бюст установлен на улице Международной, дом 34 при входе в Саратовский филиал Российского торгово-экономического университета.
Упоминание о 28 «самых храбрых сынах» Москвы вошло также в песню «Дорогая моя столица», ныне являющуюся гимном Москвы.
В городе Алма-Ате именем Клочкова названа средняя школа № 23, которая стоит на месте, на котором формировалось его подразделение.
В 1967 году была выпущена почтовая марка СССР, посвящённая Клочкову.
В 1985 году был выпущен документальный фильм «Политрук Клочков» (режиссёр Г. Красков, сценарий Г. Красков, В. Осипов)
В 1985 году - киноэпопея Юрия Озерова «Битва за Москву».
В 2015 году - художественный фильм «Последний рубеж».
В 2016 году - художественный фильм «28 панфиловцев».
19. Назовите имя первой женщины Героя Советского Союза, юной партизанки и разведчицы. (Зоя Космодемьянская)
Ведущий: Красноармеец диверсионно-разведывательной группы штаба Западного фронта, заброшенная в 1941 году в немецкий тыл.
Первая женщина, удостоенная звания Героя Советского Союза (посмертно) во время Великой Отечественной войны.
Боевое задание группы Зои Космодемьянской было таково: «сжечь 10 населённых пунктов (приказ т. Сталина от 17 ноября 1941 г.): Анашкино, Грибцово, Петрищево, Усадково, Ильятино, Грачёво, Пушкино, Михайловское, Бугайлово, Коровино. Срок выполнения — 5—7 дней». Имелся в виду приказ Ставки Верховного Главнокомандования № 428 о сожжении населённых пунктов на оккупированной территории.
Ещё при поступлении в разведывательно-диверсионную школу всех новобранцев предупредили, что 95 % из них будут убиты, а те, кто попадёт в плен, погибнут мучительно от пыток. Таким образом, все члены группы понимали смертельную опасность задания, на которое они шли, имея только несколько бутылок с зажигательной смесью и пистолеты с проблемами механики. Большая часть группы действительно погибла в перестрелках или от пыток, попав в плен.
Космодемьянская успела исполнить только часть боевого приказа, организовав поджог трёх домов, в одном из которых ночевали немецкие солдаты, отправлявшиеся на фронт, а также уничтожить их транспорт и лошадей, другие два дома были домами жителей деревни. Во время второй попытки поджога житель деревни подняли тревогу, и Космодемьянская была арестована.
Зою Космодемьянскую пытали после захвата в плен и казнили через повешение. Перед смертью Зоя произнесла легендарную речь, призывая жителей села бороться с нацистами и не бояться смерти в этой борьбе.
20. Легендарный летчик, умеющий управлять самолетом на протезах? (А. Маресьев)
21. Сложная металлическая конструкция, которая служила защитой от танков? (ежи)
22. Какое стрелковое оружие было создано «солдатом для солдат»? (Автомат Калашникова)
23. Боевая машина залпового огня с ласковым женским прозвищем? («Катюша»)
24. Один из крепких советских танков, которому установлены памятники? (Т-34)
25. Кто автор строк популярного стихотворения «Жди меня»? (К. Симонов)
26. Музыкальное произведение Шостаковича, написанное во время блокады Ленинграда? (симфония № 7)
27. На экране монумент женщины высотой 85 метров, который считается самым высоким в Европе. Назовите название статуи и город, где она установлена? («Родина-мать зовет!» расположена в Волгограде)
28. Монумент подвигу земляков в Великой Отечественной войне, главный памятник и один из символов Саратова. (Мемориальный комплекс Журавли)
- Подведение итогов и награждение победителей. Ведущий благодарит всех за игру. Звучит песня "День Победы"
Источники:
#1088;одина-мать%20зовет%20памятник&lr=194&clid=2270456&win=380
#1050;осмодемьянская,_Зоя_Анатольевна
#1058;алалихин,_Виктор_Васильевич
#1050;лочков,_Василий_Георгиевич
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назовите главные факторы здоровья? ЗАКАЛИВАНИЕ РЕЖИМ ОТГАДКА ОТГАДКА ПИТАНИЕ ДВИЖЕНИЕ ОТГАДКА
Отгадайте загадки Льётся речка - мы лежим, Лёд на речке - мы бежим. КОНЬКИ Кто по снегу быстро мчится, Провалиться не боится? ЛЫЖНИК В него воздух надувают И ногой его пинают. ОТГАДКА ОТГАДКА МЯЧ ОТГАДКА
Отгадайте загадки Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!"- Значит там игра - …. ХОККЕЙ Здесь команда побеждает, Если мячик не роняет. Он летит с подачи метко Не в ворота - через сетку. ВОЛЕЙБОЛ В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. ОТГАДКА ОТГАДКА БАСКЕТБОЛ ОТГАДКА
Отгадайте ребусы спорт физкультура ОТГАДКА ОТГАДКА
Восстановите пословицы Где здоровье, Здоров будешь - Чистая вода - там и красота тут и добро закаляйся всё добудешь для хвори беда разум дарит
Угадайте, что это? За деньги Залог здоровья не купишь ЗДОРОВЬЕ ЧИСТОТА ОТГАДКА ОТГАДКА
Какими витаминами богаты продукты? Морковь, абрикосы, молоко Шиповник, киви, лимон черная смородина, апельсины, ананас Малина, ежевика, чёрная смородина, черешня, капуста, томаты А С В С В А
Найдите слова АОЛЗДОРОВЬЕЖИКСОНВПАРЕЖИМАГ КАПДВИЖЕНИЕСАГПИТАНИЕСОКОЛЕ ВОПСПОРТАУЛЗАКАЛИВАНИЕДАГЫЛ
МОЛОДЦЫ!
Предварительный просмотр:
Сценарий «День пожилого человека»
Вед. Добрый день, дорогие гости! Сегодня мы собрались в нашей школе по поводу замечательного праздника – Дня пожилого человека. В Международный день пожилых людей позвольте обратиться к вам со словами признательности и благодарности за то, что вы были, есть и будете с нами всегда! Ведь мы живём в одной стране, одной большой семьей, вместе делим радости и огорчения, вместе мечтаем о будущем. Вы – наша опора, копилка опыта, знаний, мудрости, в которой никогда не иссякнет содержимое. Вы – наши незаменимые помощники, близкие, дорогие сердцу люди, способные всё понять, простить, принять.
(Тихо звучит песня “Как молоды мы были…”)
Люди пожилые,
Сердцем молодые,
Сколько повидали
Вы путей, дорог.
Горячо любили,
И детей растили,
И надеждой жили:
Меньше бы тревог!
Люди пожилые,
Матушка Россия
Вас не баловала
Легкою судьбой.
Дай вам Бог покоя,
Чтобы над рекою
Солнце озаряло
Купол голубой.
Люди пожилые,
Вы во всем такие:
Отдаете душу,
Опыт и любовь
Дорогому дому,
Миру молодому
И всему, что сердце
Вспоминает вновь.
Люди пожилые,
Пусть года былые
Будут вам опорой,
Дети — все поймут.
И поклон вам низкий
От родных и близких
И от всей отчизны
За бесценный труд!
Вед. 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов - во всем мире. Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен в 1990 году, а в Российской Федерации - в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.
(Стихотворение читает старшеклассник)
Вам хотим пожелать, чтоб не гасли
Искры ваших сердец никогда.
Вы историю нашу творили своими руками
Сколько отдано силы, надежд и тревог,
Что достигнуто вами, что построено вами
Остаётся потомкам, как надёжный оплот.
Принимая из ваших рук эстафету,
Можно ль вычеркнуть что-то, иль, может, забыть?!
Вы в тылу и на фронте приближали Победу,
Чтоб могли наши дети и внуки
Свободно и счастливо жить.
Сколько тягот, невзгод,
Сколько бед и лишений
Вам пришлось на себе испытать,
Чтобы будущим поколениям
Было с гордостью что рассказать.
Вы сильны крепкой волей и духом,
Вы терпеньем великим сильны.
Вам хотим мы сейчас до земли поклониться
Ветеранам труда, детям войны!
Вед.: Мы очень рады сегодняшней встрече с вами.
Мы всегда брали пример с вас. У вас всегда был оптимизм, которому стоит позавидовать.
С ПРАЗДНИКОМ!
Меняет цвет природа,
Меняется погода,
И солнцу золотому
Идут дожди вослед,
А за теплом - ненастье,
За горем будет счастье,
И молодость на старость
Меняет человек.
Так жизнь идет по кругу,
Года спешат друг к другу,
Но радостью, надеждой
Наполнен год и век.
И в день осенний яркий
Прими концерт в подарок,
Наш пожилой любимый,
Наш добрый человек!
Вед. Неумолим бег времени. В детстве нам кажется, что годы нестерпимо медленно ползут, в юности они идут, в зрелости – уже бегут, а теперь, увы – они летят. Но не беда, что седина посеребрила виски, а паутинки морщин легли возле глаз. Главное, чтобы вы всегда оставались молоды душой и пусть теплее станет от хорошей песни.
(песня "Если с другом вышел в путь")
Кто придумал,
Что старость — не радость?
Это только пустые слова.
Пусть в глазах притаилась усталость,
И седеет твоя голова.
Ну а сердце по-прежнему страстно,
И работает четко мысль.
Посмотри, как зима прекрасна!
Воздух светел, снежок искрист.
Под лучом, что упал с небосвода,
Словно зеркало, лед голубой.
Есть краса в каждом времени года,
Так и возраст прекрасен любой.
Сил душевных немало осталось,
Не скудеют с годами умы,
И красивая мудрая старость
Молодеет с приходом зимы.
Вед. Знаете, у меня как-то язык не поворачивается называть Вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно вас называть молодыми людьми? Давайте сегодня тогда отмечать День молодого человека. Согласны?
А сейчас предоставим слово директору нашей школы Чернозубовой Г.В.
Вед. А знаете, что вас объединяет? Нет, не возраст – внуки. Так уж устроена жизнь, что внуков, этих родных кровинок вы любите со всей силой нерастраченной нежности.
Вы их любите всей силою позднею
В зрелом возрасте остепеняясь
То ль с годами вы стали серьезнее,
То ль они - все счастье для вас.
Вед.
Кто всё штопает и вяжет?
Кто поможет и подскажет?
Раньше всех всегда встает?
Кто оладушки печет? Хором: Это наши бабушки.
Вед. Эти стихи для вас подготовили ваши внуки.
БАБУШКЕ
Мы с моею бабушкой
Старые друзья.
До чего хорошая
Бабушка моя.
Сказок знает столько,
Что не перечесть
И всегда в запасе
Новенькая есть
А вот руки бабушки -
Это просто клад.
Быть без дела бабушке
Руки не велят
Золотые, ловкие,
Как люблю я их!
Нет, других, наверное,
Не найти таких!
***
А у бабушки моей волосы седые,
А у бабушки моей руки золотые.
И в заботах целый день рук не покладает,
То на спицах вяжет шарф, то носки латает.
Ни одной минуты нет у неё свободной,
Я без дела не сижу, помогаю тоже,
Потому что быть хочу на неё похожей.
***
Бабушка, ты тоже
Маленькой была?
И любила бегать,
И цветы рвала?
И играла в куклы
Ты, бабуля, да?
Цвет волос какой был
У тебя тогда?
Значит, буду так же
Бабушкой и я, -
Разве оставаться
Маленькой нельзя?
***
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно:
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне всё приятно в ней,
А бабушкины руки
Люблю всего сильней.
***
И живет она во-о-он там,
Гуляет в сквере по утрам,
По магазинам с сумкой ходит,
Стирает, варит и печет.
Ну а для тех, кому взгрустнулось,
Словечко доброе найдет.
Но почему она тогда
Твердит английские слова:
«Сэнкью» и «плиз»,
«Гуд бай» и «мисс»?
Просто бабушка она,
И все внучки – не одна!-
Лена, Ирочка и Оля –
Учатся в английской школе.
Вместе с ними и бабуля
Все уроки повторяет.
Арифметику и русский,
И английский изучает:
Очень мало остается
Ей для отдыха минут,
Телевизор редко смотрит –
Сериалы подождут!
Вед. А сейчас послушайте
ЧАСТУШКИ
- У меня на сарафане
Петушки да петушки
В целом мире нету краше
Моей милой бабушки!
- У моей у бабушки
Новый фартук яркий.
Принимай, бабулечка,
К празднику подарки!
- Я весь день страдать готов
Без твоих без пирогов.
До того я настрадался,
Один нос большой остался.
- Говорю я бабушке:
«Шибко вечером не пой!
Как услышу голос твой,
Сей же час бегу домой!»
частушки.
- Ой, да, бабушка моя,
Ой, да боевая:
Столько знает анекдотов,
Сколько я не знаю!
- А моя бабулечка
Самая затейница.
Если засмеётся -
Ярче солнце светится.
- Я-то в бабушку пошла,
Весела да удала:
Я своим курносым носом
Два десятка извела!
- Я на бабушку похожа,
Я - неугомонная.
А моя бабулечка
Самая весёлая!
Вед. Вы, бабушки, очень любите своих внуков и внучек. Но не забывайте, что нужно воспитывать трудолюбивых внуков, а не делать всё за них, как в нашей сценке.
Сценка ,, Бабушки и внуки “.
1 – Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2 – Да что ты, я ещё уроки не сделала.
1 – Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу закончила!
2 – Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1 – Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2 – Правда? Это ты их так балуешь?
1 – Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.
2 – О, действительно строго.
1 – Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.
2 – Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила Гм – гм… ,, У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…
1 – Так, хорошо
2 –И днём и ночью пёс учёный…
1 – Какой пёс? Какой пёс?
2 – Ну, я не знаю, какая у него порода.
1 – Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!
2 – А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала ,, У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…
1 – Ну?
2 – С авоськой ходит в гастроном….
1 – С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
2 – Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала.
1 – Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
2 – Её уже назвали.
1 – Как?
2 – Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.
Вед. Эта сценка, конечно же – шутка. Но всем хочется подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками.
На нашем празднике присутствуют и дедушки, которые любят своих внуков не меньше, чем бабушки. А внуки в свою очередь дорожат их вниманием.
Дедушкины руки
Дедушкины руки, дедушкины руки!
Они никогда не страдают от скуки!
Им в день выходной не бывает покоя.
Знакомо тяжёлое им и большое.
Рабочие руки, в мозолях, бугристые,
Рабочие и ослепительно чистые.
Всё делают так хорошо и умело,
Как в поговорке:,, В них спорится дело!”
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Мы благодарны дедушкам!
Мой дед
Если вдруг придется туго,
Друг спасет от разных бед.
Очень я похож на друга,
Потому что он мой дед.
С дедом мы по воскресеньям
Держим путь на стадион,
Я люблю пломбир с вареньем,
А мультфильмы любит он.
Краны, спутники и пушки
Разбросал я по углам.
Дед приносит мне игрушки,
А играет в них он сам.
Батальоном оловянным
Дед командует: "Вперед!" -
И ведет к далеким странам
Мой бумажный пароход.
Лыжи мы купили с дедом,
На снегу они скрипят.
Я плетусь за дедом следом
На виду у всех ребят.
Не могу понять я все же,
Удивленья не тая,
Кто из нас двоих моложе -
То ли дед мой, то ли я?
С таким хорошим дедом
Не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом
Нигде не пропадешь!
Вед. Есть такой детский анекдот. Родителям было некогда, и на родительское собрание пошел дедушка. Пришел он в плохом настроении и сразу стал ругать внука:
- Безобразие! Оказывается, у тебя по истории сплошные двойки! У меня, например, по этому предмету были всегда пятерки!
- Конечно, - ответил внук, - в то время, когда ты учился, история была намного короче!
Вед. Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки…
Чтобы вас чаще радовало теплыми лучами солнышко, а дожди были только теплыми, грибными…
Бабушке - солнышко, дедушке - стих,
Много здоровья вам на двоих,
Счастья желаем еще на два века,
С днем пожилого вас человека!
Примите музыкальный привет от своих внуков.
Песня «Золотая свадьба»
Будьте здоровы! Не переживайте понапрасну о том, что не сбылось.
Всего вам хорошего на долгие – долгие годы!
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ СМОТРА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
«ТЕАТР – ЭТО ЖИЗНЬ, А ЖИЗНЬ – ТЕАТР»
Звучит песня
Ведущие-экскурсоводы в музее ждут посетителей-детей…
1: Театр…Волшебное магическое слово…
2: К нему мы возвращаемся снова и снова…
1: А знаешь? Писатель Сомерсет Моэм нам о театре сказал так: «Театр – это жизнь, а жизнь – театр».
2: Ну, что ж, и это справедливо!
Стих «Театр»
Театр! Как много значит слово
Для всех, кто был там много раз!
Как важно и порою ново
Бывает действие для нас!
Мы на спектаклях умираем,
С героем вместе слезы льем...
Хотя порой прекрасно знаем,
Что все печали ни о чем!
Забыв про возраст, неудачи,
Стремимся мы в чужую жизнь
И от чужого горя плачем,
С чужим успехом рвемся ввысь!
В спектаклях жизнь как на ладони,
И все откроется в конце:
Кто был злодеем, кто героем
С ужасной маской на лице.
Театр! Театр! Как много значат
Для нас порой твои слова!
И разве может быть иначе?
В театре жизнь всегда права!
1: Театр – это так прекрасно, так красиво…театр необычен, … потому что это…
2: Подожди! Давай начнем рассказ чуть позже, когда прибудут наши юные посетители.
1: А вот и они! Здравствуйте, ребята. Проходите, пожалуйста.
Дети: Здравствуйте. А мы к вам на экскурсию.
2: Сегодня мы проведем для вас экскурсию по нашему театральному музею. 1: Вот вам программки для ознакомления.
2: Но сначала немного истории.
Наш музей создан по образу Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства - первого в России музея, посвященного истории русского театра. В коллекции музея насчитывается около 450000 экспонатов, повествующих о драматическом, оперном и балетном искусстве за время его существования в России. Музей расположен в бывшем здании Дирекции императорских театров и основан в 1918 г.
1: Итак, первый зал нашего музея посвящен истокам театра.
2: Знаете ли вы, где зародился театр?
Дети: Нет… А я слышала, что вроде бы в Греции…
1: Театр возник в Древней Греции более двух тысячелетий назад. Его зарождение связано с празднествами в честь бога Дионисия. В 6 веке до н.э. в эти праздники был введен сценарий. Так появились первые спектакли. Вскоре праздники были перенесены в специальные места – театры.
2: Упоминание о первой театральной постановке датируется далёким 2500 годом до нашей эры. Она состоялась в Египте. Сюжетом послужили мифологические образы.
В 508 году до н.э. греки возвели прекраснейший город, но не знали, как его назвать.
Сценка «Афина и Посейдон»
1: Продолжаем нашу экскурсию. Особое место в многовековой истории драматического искусства по праву занимает русский театр, зародившийся в народном творчестве через обряды и праздники.
Перед вами зал народного театра.
Рассказ «До чего же славной бывает масленица!»
Выбегают скоморохи … угощение гостей под веселую музыку.
2: А теперь мы перемещаемся в особый зал - Это детский зал музея театрального и музыкального искусства.
Танец воспитанников д/с
- Обратите внимание – перед вами выставка «Волшебный мир театра». Наш областной центр – Саратов – старый театральный город. В Саратове есть театры всех жанров – музыкальные, драматические, оперы и балета, кукольный.
- Кукольный театр один из первых театров кукол России. В этом зале вы увидите представление для самых маленьких. И даже можете попробовать себя в роли артистов.
Кукольное представление
«Сказка о том, как друзья-зверята помогли Зайцу»
Дети: (друг другу) Счастливей артистов, наверное, нет: они в куклы играют до старости лет.
(Ведущим) Леша: А расскажите, когда у нас, в Саратове, появились театры.
1. Пензенский помещик Григорий Васильевич Гладков в 1803 году в здании на Малой Дворянской улице открыл первый общедоступный театр, где играла труппа его крепостных актеров.
В 1839 году за городом был выстроен летний общедоступный театр, где в летний период устраивались гулянья и давали представления любительские и заезжие труппы.
2. История возникновения и развития театрального искусства в Саратове очень насыщена и интересна. На сегодняшний день в Саратове действуют более 10 театров, 3 из них академические театры государственного значения: самый крупный - театр юного зрителя, академический театр оперы и балета и один из самых знаменитых театров города - Саратовский государственный академический театр драмы им. И.А. Слонова.
С именем блистательного артиста и организатора театрального дела Ивана Артемьевича Слонова неразрывно связана история этого театра. Именно он заложил основы саратовской театральной школы.
Леша: Театр, театр… Мы же современные люди. Зачем нам ходить в театр?
Юля: Есть люди, ради которых, я уверена, ты изменишь свое мнение. Это актеры, которые и учат нас быть героями.
Юля (ведущим) А ведь, правда, что многие известные актеры жили и работали в Саратове?
1. Это еще одна страница истории. Среди наших земляков признанные мастера театра и кино: Юрий Каюров, Александр Михайлов, Олег Янковский, Евгений Миронов, Олег Табаков и многие другие замечательные актеры.
2. А среди наших сегодняшних артистов есть еще и музыкальные таланты.
Песня «Снеговики»
2. В чудеса верят и взрослые, и дети. А самое волшебное время, когда сбывается все самые необычные и заветные желания…- это канун Нового года.
Танец Вальс
Юля: А я тоже под Новый год всегда загадываю желания…
Решад: И что? Они сбываются?
Юля: Не всегда, но я верю в чудеса.
Песня «Чудеса»
1. А теперь мы приглашаем вас в следующий зал – зал театрального костюма Здесь представлены костюмы и реквизиты, макеты и эскизы, изготовленные в разные годы для выступления на сцене.
Дети: Ого! Как интересно! Как здорово! Какой красивый костюм! Наверное, в этом выступали начинающие актеры. Так хотелось бы примерить..!? (Рассматривают экспонаты)
1. Театр – это чудо, театр – это сказка. А в первую очередь театр учит быть человеком, чувствовать и сопереживать… Он одаривает своих зрителей истинными ощущениями и эмоциями.
2. Великая сила таланта заставляет людей плакать и смеяться. Но смешными бывают не только истории на сцене, но и в зрительном зале.
Юля: И я тоже ходила в театр. (р И я тоже был на представлениях несколько раз…Л А я ни разу не был) И это просто…. Просто… не передать словами, какие ощущения.
Стих «В театре»
Танец «Скубиду»
2. Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
1. Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра.
2. Все когда-нибудь заканчивается. И после спектакля актеры уходят за кулисы…
1. Стихает музыка, закрывается занавес, гаснут софиты и зал пустеет.
2. Закончилось и наше путешествие в мир театра. Но не стоит расстраиваться, у вас еще все впереди!
Дети:
Много в городе театров,
Много в городе артистов,
И растем мы им на смену,
Подрастаем очень быстро, (Решад)
Парики наденем сами,
Будем плакать и смеяться.
А в костюмах и в героев
Начинаем превращаться. (Леша)
Чудо есть на белом свете
В сказку верится недаром
Это чудо знают дети –
Называется театром! (Юля)
Театр - это жизнь моя, воздух и радость! (Алена)
Театр дарит сказку, приятную сладость. (Юля)
Театр - это радость! Театр - это сила! (Алиса)
Театр - это праздника, счастья мотивы! (Назима)
Театр - это молодость навсегда! (Леша)
Театр - это чудо на все времена! (Алена)
Пусть детство будет словно сказка,
Пусть чудеса творятся каждый миг,
И мир вокруг пусть добрым станет, ласковым,
Добро над злом опять пусть победит!
Заключительная песня «Детство»
Предварительный просмотр:
Сценарий концерта на День матери в школе
Под музыку выходят ведущие.
Ведущий 1. Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить виновников нашего торжества.
Ведущий 2. Здравствуйте, наши милые и любимые мамы. Именно Вам мы сегодня дарим все красивые и теплые слова.
Ведущий 1. Уважаемые мамы и все гости нашего праздника! Мы рады видеть Вас в этом зале! Наш сегодняшний праздник посвящен Дню матери!
Ведущий 2. Празднику любви, ласки и внимания, празднику материнского очарования!
Ведущий 1. На улице последние дни осени, у всех зимнее настроение, а в этом зале столько тепла и уюта, потому что речь пойдёт о самом главном человеке в нашей жизни – о маме.
Ведущий 2. Каждый человек – это чей-то сын или чья-то дочь.
Ведущий 1. Поэтому День Матери действительно всенародный. Это самый светлый, добрый день в году.
Ведущий 2. И мы его начинаем.
В1: Наши дорогие и родные!
В2: Наши ласковые и нежные!
В1: Наши милые и любимые!
В2: Наши заботливые и терпеливые!
В1: Именно Вам, мамы, мы сегодня дарим эти красивые и теплые слова.
В2: Это к Вам, дорогие наши мамочки, мы всегда спешим, чтобы прижаться к родному плечу.
В1: Ощутить тепло знакомых ладоней.
В2: Услышать ласковые, успокаивающие слова.
В1: И сегодня мы дарим Вам нашу любовь, нежность.
В2: А также прекрасную музыку и песни.
В1: Пусть хоть на миг забудутся дела, а душа наполнится любовью.
В2: На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из святых, теплых, ласковых слов – слово «мама». Слово, которое ребенок говорит чаще всего, – это слово «мама».
В1: Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется, – это тоже слово «мама». Потому что это слово несет в себе тепло – тепло материнских рук, материнского слова, материнской души.
В2: Сегодня, в этот праздничный день – День матери, день самого родного человека – мы поздравляем наших мам и бабушек.
В1: Праздник день матери был установлен Указом Президента России в 1998 году в последнее воскресенья ноября. И вот уже 25 лет мы отмечаем этот праздник.
В2: Это день, когда воздается должное материнскому труду и бескорыстной жертве женщин ради блага своих детей.
В1: Для всех мам сегодня звучат поздравления.
Вас поздравляют ребята 2, 4 классов.
В1: Мы все чьи-то дети, для каждого сидящего в этом зале, слово мама, самое важное и самое прекрасное.
В2: Так давайте согреем своей любовью сердца наших мам.
В1: Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово “мама”. С первого дня жизни ребёнка мама живёт его дыханием, его слезами и улыбками. Любовь матери также естественна, как цветение сирени, как первый весенний дождь. Солнце согревает землю и всё живое, а её любовь согревает жизнь малыша.
В2: Но главное, мама наполняет его жизнь духовной силой, помогая постичь вечные ценности. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки.
В1: Милые мамы, принимайте этот музыкальный подарок. Для вас звучит Реп «Поздравление мам» в исполнении 1,3 классов.
В2: Мама! Мама! Ты, скорей всего,
Не умеешь только одного
Не умеешь ты по вечерам
На усталость жаловаться нам.
В1: И, хоть нелегко тебе подчас,
Не умеешь забывать о нас.
И куда б мы после не ушли
По дорогам, по краям земли,
Нас всегда касается слегка
Дорогая мамина рука.
В2: Дорогие мамы, бабушки, вам сегодня дарят своё выступление ребята 5 класса
В1: Любовь матери к своим детям – самое святое чувство в мире. Ведь сколько пословиц сложено об этом! Давайте их вспомним.
— При солнышке тепло, … а при матери добро.
В2— Птица рада весне, а младенец – … матери.
— Материнский гнев, что весенний снег, и много выпадает, да … скоро растает.
В2— Материнская ласка … конца не знает.
В1: Сила материнской любви! Кто измерит ее? Есть старая поговорка: «Мать носит дитя 9 месяцев под сердцем и всю жизнь в сердце». Без бескорыстной материнской любви не было бы человеческих отношений.
В2: Именно из глубины материнской любви у детей рождаются лучшие человеческие качества.
В1: Любовь мамы – это великая сила. Забота мамы – великая благодать. Когда мама рядом в доме тепло и уютно.
В2: В любом возрасте мы остаемся детьми для своих мам и всегда стремимся к ним, чтобы поблагодарить за терпение, ласку, доброту.
В1: Мама нужна человеку всегда. И совсем неважно, сколько вам лет.
В2: Нас куда-то уносит стремительный век,
В суете, мы порой забываем о том,
Что мама – не фундамент, она — человек,
Человек, на котором держится дом.
В1: Вам, кто связал свою судьбу с заботой о близких.
В2: Вам, чье имя гордо звучит – мать и жена, посвящается следующий номер
В1: Встречайте, для вас поздравляют Сценка «Ох уж эти взрослые»
В1: В нашей жизни постоянно случаются чудеса, а особенно дома.
Семейные миниатюры.
- Непросто поставить детей на ноги - особенно ранним утром.
- Итоги прошедшего года: отцовский ремень с пряжкой признан лучшим учителем года.
- Так, сын, иди сюда, давай дневник на проверку.
- Держи, папа.
- Так... понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота - все правильно!..
Вовочка приходит домой из школы:
- Мама, нам сегодня делали прививки!
- Против чего?
- Против нашей воли!..
Современные родители. Мать – отцу:
- И не забудь проверить, как Серёжа скачал из Интернета сочинение!
Мама спрашивает Вовочку:
- Вовочка, а почему твой дневник в углу валяется?
- А я его наказал за двойку!
- Мама, меня в школе дразнят жадиной!
- Кто?
- Дай 100 рублей – скажу!
Отец спрашивает у сына:
- Ну как успехи в школе?
- Отлично! Контракт с пятым классом продлён ещё на год!
- Совет всем родителям, присутствующим в зале: «Не ставьте в раннем возрасте своих детей в угол, ведь именно в этот период у них формируются основные черты лица».
Если бы производили глушители для детей, они хорошо бы расходились.
- Ну, сынок, покажи дневник.
Что ты сегодня принёс из школы?
- Да нечего показывать, там всего одна двойка.
- Всего одна?
- Не волнуйся, папа, я завтра ещё принесу!
- Пап, ты умеешь расписываться с закрытыми глазами?
- Да, а что?
- Тогда распишись в моём дневнике.
Мама спрашивает сына:
- Что вам сегодня задали?
- Ничего.
- Хорошо. Значит, опять пойдёшь мыть посуду.
- Папа, мне нужно тебе что-то сказать!
- Только коротко и ясно.
- сто долларов.
Хотите, чтобы ваши дети росли здоровыми и послушными? Педиатры рекомендуют давать детям "Ремнишку".
В1. А теперь вас поздравят ученики 7 класса.
В2. Мамы учат нас быть мудрыми, дают советы, заботятся о нас, оберегают.
В1. Но бывают случаи, когда и мамам ну никак не обойтись без детской помощи.
Сценка 2. Мама регистрируется в одноклассниках
Сидит сын за столом и что-то пишет по ноутбуку. К нему подходит мама.
Мама: Сынок, а что ты делаешь?
Сын: Да вот на завтра делаю презентацию в повер поинте. Сейчас ещё несколько слайдов оформлю, переходы замучу, и можно заливать в облачное хранилище.
Мама (спустя несколько секунд молчания): Значит, ничего.
Мама: А знаешь, мама тебе покушать приготовила. Твои любимые мясные котлетки.
Сын (не отрываясь от экрана ноутбука): Угу.
Мама: А ещё пирог любимый с капустой.
Сын (также не глядя на маму): Спасибо.
Мама: И сейчас пойду приберусь у тебя в комнате…
Сын: Мама. Чего ты хочешь?
Мама: Сынок, а зарегистрируй меня… ну… (заговорщицки) в этом.
Сын: Где?
Мама: Ну где тетя Таня зарегистрирована.
Сын: В Москве?
Мама: Да нет же. В этом…. В компьютере в твоём.
Сын: А! Так в компьютере не надо регистрироваться.
Мама: А у тёти Тани дочка зарегистрировала её там.
Сын: Это, наверное, в интернете.
Мама: Да-да, в нём самом.
Сын: Мама. Чтобы зарегистрироваться в интернете, нужно заполнить анкету. Ты готова к этому?
Мама: Да-да, я всё подготовила. Вот, смотри (достаёт бумаги): свидетельство о рождении, копия паспорта, свидетельство о браке, прописка, копия диплома, справка из ЖЭКа, и вот ещё справку о несудимости дали. Ну так… на всякий случай.
Сын: Мама! Этого ничего не надо! Достаточно мыла.
Мама: Ну да, мне Таня сказала. (Достаёт кусок мыла) Хозяйственное подойдёт?
Сын: Мама! Мыло – так называют электронную почту. Без неё я не смогу тебя зарегистрировать.
Мама: (обиженно) А мама тебя регистрировала. И в детский сад регистрировала. И в школу регистрировала… А ты маму в простой компьютер зарегистрировать не можешь?
Сын: Ладно, хорошо! Зарегистрирую на свою почту! Так, в какой социальной сети тебя нужно регистрировать?
Мама: А что их две?
Сын: Мам, их больше десяти!
Мама: Ну… давай там, где все.
Сын: Это на фейсбуке что ли?
Мама: Ну, давай на твоём этом буке.
Сын: Неее, вряд ли все твои там сидят. Они скорее всего в одноклассниках.
Мама: Да нет, мы с Таней одногруппники.
Сын: Одноклассники - это такая социальная сеть. Вот смотри, это анкета для заполнения. Тут всё просто – фамилия, имя, вот буквы, короче сама разберёшься, а мне надо доделать домашку.
Мама (склоняясь над компьютером): Сыночка, а где здесь буква Л?
Сын: Там же, где и буква Д.
Мама: А Где буква Д?
Сын: Там же, где и Ж! Мама! Ну давай сама учись!
Мама: А мама с тобой алфавит учила. Букву за буквой.
Сын: Хорошо! Давай я тебе покажу на примере имени. Вот смотри, это легко: Е-Л-Е-Н-А. Всё дальше сама!
Мама (вглядывается в клавиатуру наклоняясь близко к компьютеру, потом закрывает глаза и всеми пальцами нажимает на все кнопки): Но у меня не получается!
Сын: Наверное, ты просто забыла поставить между именем и фамилией пробел.
Мама: Неси корвалол.
Сын: Зачем?
Мама: Да потому что я не знаю, где этот твой пробел!
Сын: Это кнопка без надписей!
Мама: Ну сынок, ну не усложняй, а?
Сын: Уговорила. Давай сюда. Итак, дата рождения?
Мама: А в дате рождения обязательно писать правду?
Сын (недовольно): Нет, не обязательно.
Мама: Тогда пиши 30 ноября 2000 года
Сын: Мама, ты не можешь быть старше меня всего на два года!
Мама: Тогда поменяй у себя что-нибудь там!
Сын: Я не могу у себя поменять! У меня уже давно всё забито!
Мама: А мама тебе пелёнки меняла…
Сын: Ладно! Напишу 2000 год. Смотри, теперь надо ввести пароль. Вот тут буквы и цифры. Вводи. Я отвернусь.
Мама: А что это ты от матери отворачиваешься?
Сын: Ну чтоб не видеть твой пароль.
Мама: У мамы от тебя секретов нет!
Сын: Ну блин, мама! Если вдруг отец захочет сесть за компьютер… (с намёком).
Мама: Ааааа, понятно. (Смотрит на клавиатуру) А сколько должно быть цифр?
Сын: Не меньше восьми. Главное, чтобы папа не догадался.
Мама: Тогда пиши дату нашей свадьбы, он всё равно её не помнит!
Сын: Окей, сделано. Едем дальше. Семейное положение.
Мама: А тут тоже можно писать не правду?
Сын: Да, можно.
Мама (мечтательно): Тогда пиши: замужем за Стасом Михайловым.
Сын: мам! Да тебе никто не поверит!
Мама: Ну хорошо, какие есть варианты?
Сын: Замужем, в активном поиске, всё сложно.
Мама: Ох, как тут действительно всё сложно.
Сын: Да нет тут ничего сложного. Просто напиши, замужем за папой!
Мама: А папа будет смотреть страницу?
Сын: Ну да, если зарегистрируется.
Мама: Но ты же не будешь ему помогать, правда?
Сын: Не буду! Так что писать-то?
Мама: Пиши «в активном поиске лучшей жизни, но так как с поисками всё сложно, то замужем»
Сын (возмущённо): Мама! Так нельзя писать!
Мама: Хорошо, тогда просто пиши: замужем.
Сын: Отлично! Осталось только аватарку добавить! У тебя есть фотографии, которые тебе нравятся?
Мама: Да, конечно, я вот тут альбом принесла…
Сын: Мааааам! Ну фото должны быть в компьютере, а не в фотоальбоме!
Мама: Да без проблем! Показывай, куда вставлять? (пытается запихнуть фотографию в ноутбук)
Сын: Блин, мама! Фото должно быть в цифровом виде, вот смотри какие у меня есть. Вот тут ты, я и папа, нормальная же?
Мама (вглядывается в экран): Ну да… нормальная… Только… можешь папу убрать.
Сын: Могу….
Мама: А себя?
Сын (недовольно): Ну вот, смотри, убрал. Всё поздравляю! Ты зарегистрировалась в одноклассниках. Теперь можешь искать тётю Таню и общаться с ней сколько захочешь! А мне дай доделать домашку. С презентацией я и так, как понял, в пролёте.
Мама заглядывает в экран ноутбука, будто что-то там ищет, потом рассматривает клавиатуру, поднимает ноутбук, ищет под ним, за ним.
Сын: Мама, а что ты делаешь?
Мама: ищу тётю Таню.
Сын: Мама, чтобы найти тётю Таню, нужно написать её имя в строке поиска.
Мама: Ага, хорошо. А не подскажешь тогда, где буква Т?
Сын: мам, ты издеваешься?
Мама: Нет, просто я не знаю, тут всё так сложно!
Сын: Ладно, не переживай. Давай я тебе помогу её найти. Так… какого она года рождения?
Мама: Ну как и я, шестьдесят восьмого.
Сын: Нет тут таких…
Мама: А напиши-ка тогда восемьдесят седьмого.
Сын: О! Ну надо же! Нашлась. Вот, общайтесь.
Мама (заглядывая в ноутбук и ехидно улыбаясь): Сынок?
Сын: А?
Мама: А знаешь, кто у тёти Тани муж?
Сын: Ну да, дядя Гриша!
Мама: Не-а. Стас Михайлов! А ты говоришь, нельзя!
В1. Но какие бы не случались ситуации, что бы не происходило, мамы остаются мамами.
В2. Их любят и ценят.
В1. И сегодня - замечательный повод, чтобы еще раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку.
В2. Теплые слова благодарности звучат от учащихся 9 класса.
В1 Вот и подошёл к концу наш праздник. Дорогие женщины!
В2. Пусть каждая из вас почаще слышит теплые слова от своих родных!
В1. Пусть ваши дети дарят вам силу и счастье!
В2. Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах!
В1. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов!
В2. И пусть всегда в жизни светит вам звезда счастья и любви.
В1. Пусть ваши мужья будут внимательны, а дети послушны!
В2. Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь и счастье!
В1. И пусть в вашем доме всегда будет солнечная, ясная погода!
Жизнь продолжается, потому что на Земле есть вы!
В2. Счастья вам!
В1. С праздником, дорогие наши!
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия «Путешествие в космос»
Автор работы: Мельникова Валентина Владимировна,
учитель русского языка и литературы
МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Бурасы
Новобурасского района
Саратовской области»
Цели: активизация познавательной деятельности учащихся
Задачи:
- расширить представления детей о космонавтике;
- формировать чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;
- развивать творческие способности учащихся путём использования игровых элементов;
- создать активное взаимодействие учащихся в команде.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, воздушные шары, ручки, листы бумаги, макет ракеты, звездочки, медальки для награждения.
Участники: 4-5классы
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в космос.
Люди всегда стремились в небо и мечтали о полетах по просторам Вселенной. И поэтому 12 апреля весь мир празднует День Космонавтики.
А знаете ли вы, чем знаменателен этот день? (Ответы детей) Правильно, в этом году исполняется 61 год со дня первого полета человека в космос. Этот полет основал профессию, о которой мечтают многие дети, но она так и остается редчайшей в мире.
Профессия космонавта необычна и интересна. Для первых пилотов космических кораблей задача была одна - собственно совершить полет. Со временем и совершенствованием космических систем растут и интерес, и требования, которые космонавты должны решить. Каждый полет - это неповторимый эксперимент. Работа состоит в управлении кораблем,
использовании бортовых систем, испытании техники, проведении научных экспериментов и исследований, ведении связи с Землей, осуществлении ремонтных и погрузочных работ, выполнении работ в открытом космосе…
- А вы, ребята, хотите на несколько минут стать космонавтами?
- Каким должен быть космонавт? (Ответы детей)
- Ну что же, начинаем подготовку к путешествию в космос.
(Слайд 1,2)
Внимание! Внимание!
Передаем важное сообщение!
Сегодня будет произведен запуск космического корабля, пилотируемого экипажем в составе учащихся 4-5 классов.
Начинаем подготовку к полету.
(Дети читают стихи)
1) Далекие звезды на небе горят,
Зовут они в гости ребят.
Собраться в дорогу недолго для нас.
И вот мы к полету готовы сейчас!
2) Скомандует диктор: «Внимание! Взлет!»
И наша ракета помчится вперед!
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.
3) Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим.
Самым дружным будет наш,
Наш веселый экипаж!
- Дружному экипажу приготовиться к испытаниям!
У нас в полете каждый космонавт должен выполнять космические правила. Какие это правила?
(Дети читают правила) (Слайды 3-8)
1. Главным правилом у нас – выполнять любой приказ!
2. Космонавтом хочешь стать – надо много, много знать!
3. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд!
4. Только дружных «Луноход» может взять с собой в полет!
5. Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на орбиту!
- Молодцы, ребята! Правила вы хорошо знаете. А теперь необходимо проверить вашу готовность к полету. Ведь у каждого космонавта должно быть отличное здоровье.
(Слайд 9)
Давайте перед стартом проверим работу ваших легких.
Вы должны очень быстро по моей команде надуть воздушные шарики.
(Дети надувают шары)
- Прекрасно! Эту проверку все вы прошли успешно.
Теперь осталось только построить ракету для нашего космического путешествия.
Воспользуйтесь чертежами, которые делал Незнайка, когда собирался лететь на Луну.
(Слайд 10)
Придумал Незнайка корабль межпланетный,
Чертил чертежи в обстановке секретной;
Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,
Чертил на отдельных листах все детали.
А вы все его чертежи рассмотрите
И полный чертеж из деталей сложите.
(Сборка макета ракеты)
- Ракета готова. А как мы ее назовем? Я думаю, если мы дружный экипаж, то пусть ракета называется «Дружба». Вот теперь можно лететь.
(Слайд 11)
Экипаж, занять свои места!
- Приготовиться к запуску ракеты!
Есть приготовиться!
- Пристегнуть ремни!
Есть пристегнуть ремни!
- Запустить двигатели!
Есть запустить двигатели!
- Включить контакты!
Есть включить контакты!
(Слайд 12-17)
- 5, 4, 3, 2, 1 - ПУСК!
- Ура – а – а – а ! Летим!
(Звучит музыка полета) (Слайды 18, 19)
Ф и з м и н у т к а
«Космонавт»
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля –
Расстилается земля.
- А чтобы лететь дальше, мы должны выполнить еще одно задание. Это конкурс вопросов и ответов
(Слайд 20)
«В космос всем открыта дверь, ну – ка, сам себя проверь!»:
1. Когда отмечается день космонавтики? (12 апреля)
(Слайд 21)
2. Кто был первым космонавтом планеты? (Ю.А. Гагарин)
(Слайды 22,23)
12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль, пилотируемый гражданином нашей страны Ю.А. Гагариным. Впервые житель планеты Земля устремился к звездам.
Всего 108 минут длился его полет, но этот подвиг открыл новую эру в истории космоса.
3. Как назывался корабль, на котором Ю.А. Гагарин совершил свой полет в космос? («Восток – 1»)
(Слайды 24,25)
4. Назовите первую женщину – космонавта. (В.В. Терешкова)
(Слайд 26)
5. Кто вышел первым в открытый космос? (Алексей Леонов)
(Слайды 27,28)
6. Что, по - вашему, понадобится космонавту для занятия физическими упражнениями в условиях невесомости: гантели или эспандер? (Эспандер. Гантели не будут иметь веса)
(Слайд 29)
7. Что представляет собой космический хлеб?
(Плитку, похожую на шоколад, бороздками разделенную на дольки).
(Слайд 30)
- Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.
(Слайд 31)
(Звучит музыка полета)
(Слайд 32)
- Закройте глаза и представьте, что мы с вами посетили просторы вселенной!
Оглядитесь вокруг.
Видите громадные раскаленные шары, похожие на Солнце? Это звезды.
Наверное, вы замечали, что на ночном небе звезды мерцают разным светом: голубым, белым, желтым, красным.
Белые и голубые звезды - очень, очень горячие. Они горячее Солнца.
Желтые - немного холоднее.
А звезды красноватого цвета - самые холодные, холоднее Солнца.
С Земли они нам кажутся маленьким, потому что очень далеко от нее.
Их лучи доходят до Земли почти через 4,5 года после излучения. Если погаснут самые дальние от Земли звезды, то земляне узнают об этом лишь через 500 лет.
- Ребята, а вы знаете какая из звезд ближайшая к Земле? Конечно же, это Солнце.
Посмотрите, мы достали до звезд руками… (дети получают по звездочке)
Внимание! Наша ракета пролетает мимо ближайшего к Земле небесного тела. Как вы думаете, что это? (Ответы детей)
Компьютерами только что сделана эта фотография. Мы пролетаем мимо спутника Земли, Луны.
(Слайд 33)
А там впереди очень много интересного и еще неизвестного человеку… Как жаль, но нам уже пора возвращаться на Землю. Нас ждут дома.
(Звучит музыка полета)
(Слайд 34)
- Ребята, поздравляю вас с благополучным приземлением и вручаю вам в память о нашем совместном полете УДОСТОВЕРЕНИЯ ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ и бортовые журналы для записей ваших успехов (блокноты)
(Слайд 35)
Программа нашего полета выполнена успешно. Но главное, вы должны запомнить: чтобы достичь любой поставленной цели, нам необходима дружба, взаимовыручка, поддержка друзей.
И на прощание давайте зажжем на нашем небе свои звездочки. Нарисуйте на них личики, которые соответствуют вашему настроению.
(Прикрепление звезд на плакат)
Источники, использованные в разработке:
