Главные вкладки
Проектная деятельность
Проекты
Скачать:
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой»
(Подготовительная школа в группе)
Тип проекта: исследовательский, познавательный, творческий.
Вид проекта: групповой
Продолжительность: краткосрочный
Участники: Воспитатель, дети, родители.
Задачи: закреплять представления детей о зимующих птицах нашего края, их образе жизни в зимний период. Закрепить правила поведения в природе, способствовать уважительному отношению к животным в природе.
Совершенствовать связную речь, умение составлять рассказы-описания. Закрепить умение классифицировать птиц по признаку «зимующие – перелетные». Развивать познавательно – исследовательскую деятельность (наблюдений за птицами в природе)
Развивать творческие способности, умение строить композицию рисунка посредством продуктивной деятельности. Совершенствовать двигательную активность, внимание, умение координировать речь с движением. Формировать музыкальные способности детей (слушшания звуков природы, голосов птиц)
Предполагаемый результат:
Расширяться знания детей о зимующих птицах, о внешнем виде, повадках.
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Заботливое отношение к живой природе. Расширять словарный запас.
Актуальность: Пришла зима, наступили тяжелые времена для зимующих птиц.
В настоящее время, в век электроники и компьютеров всё меньше времени родители уделяют своим детям для бесед и рассказывания. Дети не знают пернатых обитателей наших лесов, не отличать их голоса, не знают, как бывает холодно и голодно птицам в зимнее время года. Поэтому я решила актуализировать знания детей в области познавательного развития.
Птицы особенно нуждаются в заботе – зимой. Очень много птиц погибает не от холода, а от голода. Хочется, вызвать чувство сострадания детей к братьям нашим меньшим.
План реализации проекта:
1.Этап – подготовительный. Подбор художественной литературы, подбор наглядного материала.
2.Этап – реализация проекта.
Изготовление кормушек совместно с родителями, кормление птиц на улице. Разучивание миниатюры сценки «Сорочиные тараторки». Заучивание загадок, стихов чтение литературы о птицах.
Н.Сладков «Клёст и дятел»
В.Степанов «Гусь и цыпленок»
З.Александрова «Новая столовая»
Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»
Игровая деятельность: «Воробей», «Совушка»
Познавательное развитие: Экскурсия по территории в ДОУ
Познавательно-исследовательская деятельность: «Сравнение питания синицы и голубя», «Подбери крылышко по цвету»,
Продуктивная деятельность. Лепка «Снегирь» Рисование «Птицы на ветке».
3. Заключительный этап:
Защита проекта в форме развлечения миниатюры сценки «Сорочиные тараторки»
Ожидаемый результат:
1.Сформировать знания детей о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, сходстве и различиях.
2. воспитывать желание бережного отношения к природе, заботе о зимующих птицах.





