Проектная деятельность

Хамитова Энзе Маликовна

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой»

(Подготовительная школа в группе)

Тип проекта: исследовательский, познавательный, творческий.

Вид проекта: групповой

Продолжительность: краткосрочный

Участники: Воспитатель, дети, родители.

Задачи: закреплять представления детей о зимующих птицах нашего края, их образе жизни в зимний период. Закрепить правила поведения в природе, способствовать уважительному отношению к животным в природе.

Совершенствовать связную речь, умение составлять рассказы-описания. Закрепить умение классифицировать птиц по признаку «зимующие – перелетные». Развивать познавательно – исследовательскую деятельность (наблюдений за птицами в природе)

Развивать творческие способности, умение строить композицию рисунка посредством продуктивной деятельности. Совершенствовать двигательную активность, внимание, умение координировать речь с движением. Формировать музыкальные способности детей (слушшания звуков природы, голосов птиц)

Предполагаемый результат:

Расширяться знания детей о зимующих птицах, о внешнем виде, повадках.

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Заботливое отношение к живой природе. Расширять словарный запас.

Актуальность: Пришла зима, наступили тяжелые времена для зимующих птиц.

В настоящее время, в век электроники и компьютеров всё меньше времени родители уделяют своим детям для бесед и рассказывания. Дети не знают пернатых обитателей наших лесов, не отличать их голоса, не знают, как бывает холодно и голодно птицам в зимнее время года. Поэтому я решила актуализировать знания детей в области познавательного развития.

Птицы особенно нуждаются в заботе – зимой. Очень много птиц погибает не от холода, а от голода. Хочется, вызвать чувство сострадания детей к братьям нашим меньшим.

План реализации проекта:

1.Этап – подготовительный. Подбор художественной литературы, подбор наглядного материала.

2.Этап – реализация проекта.

Изготовление кормушек совместно с родителями, кормление птиц на улице. Разучивание миниатюры сценки «Сорочиные тараторки». Заучивание загадок, стихов чтение литературы о птицах.

Н.Сладков «Клёст и дятел»

В.Степанов «Гусь и цыпленок»

З.Александрова «Новая столовая»

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»

Игровая деятельность: «Воробей», «Совушка»

Познавательное развитие: Экскурсия по территории в ДОУ

Познавательно-исследовательская деятельность: «Сравнение питания синицы и голубя», «Подбери крылышко по цвету»,

Продуктивная деятельность. Лепка «Снегирь» Рисование «Птицы на ветке».

3. Заключительный этап:

Защита проекта в форме развлечения миниатюры сценки «Сорочиные тараторки»

Ожидаемый результат:

1.Сформировать знания детей о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, сходстве и различиях.

2. воспитывать желание бережного отношения к природе, заботе о зимующих птицах.


Предварительный просмотр: