Программы
Рабочие программы педагога.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по островам математики»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.
Задачи: совершенствовать навыки прямого и обратного счета
Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы
Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, опрос, вопрос, ответ.
Демонстрационный материал: Рыбка с вопросами, кошка из геометрических фигур, названия островов.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры, карточки с цифрами, точечное изображение кораблика.
Вступление.
Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие – к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!
А теперь послушайте меня! Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного. А на чем же мы отправимся в путешествие? (поплывем на корабле). Сейчас вам нужно будет в правильном порядке соединит цифры от 1 до 10, и у вас получатся кораблики, на котором мы отправимся в путешествие.
Вижу у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь.
Основная часть.
Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Разминка»
1.Какой он формы? А цвета?
Дети: Квадратной, желтого цвета.
Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.
-Надо вспомнить порядковый счет от 1 до 15.
-Вспомнить обратный счет от 15 до 1
-посчитайте от 3 до 7, от 4 до 9
-посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
-угадайте число, живущее между числами 5и7, 4и6, 9и7.
Молодцы! Справились с первым заданием. Поплывем на следующий остров.
2. Вот приплыли на второй остров. Какой он формы? А цвета?
Дети: Круглый, синего цвета.
Правильно! А называется он «Размышляйка»
Я думаю что вы с этими интересными заданиями справитесь легко. Давайте начинать. Здесь мы с вами поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя.
-сколько пальцев на правой руке?
-сколько глаз у светофора?
-сколько носов у двух собак?
-сколько ушей у двух мышей?
-сколько хвостов у пяти котов? Все верно показали. Молодцы.
У какой фигуры 3 угла, 3 стороны? (треугольник)
У какой фигуры все стороны равны? (квадрат)
У какой фигуры нет углов? Круг, овал. Молодцы. А теперь я вам буду показывать геометрические фигуры, а вы назовете предметы, на которые они похожи? Хорошо. Молодцы.
Плывем дальше.
Воспитатель: вот приплыли на третий остров.
3.Какой он формы? Какого цвета? Овальный, оранжевого цвета. Верно!
Этот остров называется - «Остров Рыболовов»
Здесь мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы, которые они вам приготовили.
Воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают.
-сколько времен года? (4)
-Сколько месяцев у каждого времени года? (3)
-Сколько месяцев в году? (12)
-Сколько недель в каждом месяце? (4)
-Сколько дней в неделе? (7)
-какой сегодня день недели? (вторник)
Воспитатель: Молодцы всех поймали рыб. Плывем дальше. Еще один остров,
Какой формы? А цвета? Прямоугольный, красного цвета.
4. Этот остров называется «Отдыхайка»
Вспомним названия дней недели.
В понедельник я купался, (изображают плавание)
А во вторник рисовал (изображают рисование)
В среду долго умывался (умывание)
А в четверг футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгают)
А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал (Хлопают в ладоши)
Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется
5. «Остров чудес»
Какой он формы? А цвета? Трапеция, фиолетовый
Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Чтобы узнать нам надо выполнять следующее задание. Пройдите все к столам и сядьте на свои места. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. Ребята у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше.
1) 2 клетки вправо 10) 5 клеток вниз
2) 1клетка вверх 11) 2 клетки влево
3) 1 клетка вправо 12) 2 клетки вверх
4) 1 клетка вверх 13) 3 клетки влево
5) 1 клетка вправо 14) 2 клетки вниз
6) 3 клетки вниз 15) 2 клетки влево
7) 4 клетки вправо 16) 4 клетки вверх
8) 1 клетка вверх 17) 2 клетки влево
9) 1 клетка вправо 18) 1 клетка вверх
Кто ребята у вас получился? Кто же охраняет этот остров? Собака.
Правильно, собака.
Это собака просит вас ответить на вопросы, будьте внимательны.
-если дерево выше куста, то куст ниже.
-если линейка длиннее карандаша, то карандаш короче.
-если сестра старше брата, то брат младше.
6. Итак, следующий остров – «Остров задач»
Какой он? А цвета? Треугольного, зеленого цвета.
На этом острове живет кошка. Она состоит из геометрических фигур. Какие фигуры вы видите? Сколько их? Кошка просит вас помощь решить для неё задачу.
Задача: На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных роз. Сколько всего цветов росло на поляне?
Решаем задачу:
- о чем говорится в задаче? (о цветах)
- что мы знаем о колокольчиках? (их росло на поляне 5)
- что мы знаем о розах? (их росло 3)
Что надо найти? (сколько всего цветов росло?)
- каким действием мы это сделаем? (знаком +)
Как запишем решение? (5+3)
Сколько получится цветов (8)
Ответили на вопрос (Да). Молодцы справились с задачей. Кошка очень рада. И в знак благодарности кошка дарит вам призы. (раскраска кошки по номерам)
Подведение итогов.
Наше путешествие подошло к концу. Ребята скажите, наше путешествие вам понравилось? Да
Какой остров понравился больше? Почему? А какой был трудным?
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка детский сад «Аленький цветочек»
Конспект
открытого занятия по познавательной деятельности
на тему: «Путешествие по островам геометрических фигур»
для детей 6-7 лет
Составила: воспитатель Хамитова Э.М.
г.Пыть-Ях
2023г
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребёнка детский сад «Аленький цветочек»
Конспект
Познавательное развитие по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы
«Защитники Отечества»
Подготовила воспитатель:
Хамитова Э.М.
Познавательное развитие по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы.
Занятие: «Защитники Отечества».
Цель: расширять представления детей о российской армии, закреплять знания о профессиях военнослужащих. Продолжать учить работать по схемам, плану группы, решать логические задачи. Прививать чувство гордости за российских солдат, воспитывать желание служить в армии, быть сильными и умными.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц об армии, песен; оформление фотовыставки: «Тобою я горжусь, тобою восхищаюсь!»; оформление макета военной техники; подбор художественной литературы на военную тематику; рассматривание иллюстраций о военных, о современных вооружениях; изготовление с воспитанниками подарков для пап; рисование на тему «Российская армия»; рассматривание домашних семейных фотоальбомов пап, служивших в армии.
Оборудование: фонограмма, фильм-презентация «Военная техника», картотеки стихов об армии, план карты группы, схемы предметов на военную тематику, материалы для изготовления аппликаций, секретная коробочка с картинками.
Звучит фонограмма музыки «Мы солдаты» Ю. Слонова.
Воспитатель: Быстро, радостно в движении начинаем упражнение
На разминку шагом марш раз-два, раз-два,
Наши деточки идут раз-два, раз-два,
В барабаны громко бьют бум-бум, бум-бум,
В море нашем корабли
Нынче – здесь, завтра – там!
Долго плавали в дали, по морям, по волнам!
Пограничник на посту: - Кто идет? Кто идет?
Над землею самолет разрезает облака
Вправо-влево, вправо-влево,
Разрешен ракетам взлет,
Вверх-вниз, вверх-вниз!
Начинается отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск…
Наши пушки точно бьют Бух-бах! Бух-бах!
Нашей армии салют! Дружно крикнем все: «Ура!».
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, почему мы свое занятие начали с движений, со спортивных упражнений? (ответы детей).
Воспитатель: Да верно, скоро праздник «Защитника Отечества», и чтобы стать настоящим солдатом, нужно быть сильным, смелым, ловким и мужественным, им нужна хорошая физическая подготовка, так как солдаты защищают нашу страну от врагов, охраняют мир и покой в нашем доме, на нашей земле.
Воспитатель: А вам хотелось бы стать настоящими солдатами? Тогда проходите садитесь на стулья, и сегодня для вас, как в армии будут проходить военные учения, мы с вами будем превращаться в разных солдат, а я беру на себя роль военного учителя, вы согласны?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто защищает водные просторы? (ответы детей).
Воспитатель: Военно-морской флот. Самый грозный корабль – атомная подводная лодка (показываю слайды военно-морской техники).
Воспитатель: Какие войска защищают воздушное пространство? (ответы детей).
Воздушное пространство защищает военная авиация, оснащенная сложнейшей техникой – это сверхзвуковые самолеты, бомбардировщики, истребители (показываю слайды военно-воздушной техники).
Воспитатель: Кто защищает нашу землю? (ответы детей).
Землю нашу защищают сухопутные войска, ракетные войска стратегического назначения, танкисты, артиллеристы, связисты, минометчики (показываю слайды сухопутных войск)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Кто, где служит?».
Мы будем с вами командирами, будем учиться говорить четким, понятным, громким голосом.
В артиллерии – артиллеристы
Танком управляют – танкисты
В зенитных войсках – зенитчики
В ракетных войсках – ракетчики
Границу охраняют – пограничники
В разведку ходят – разведчики
В цель стреляют – снайперы
Из пулемета строчит – пулеметчик
В небе границы охраняют – летчики
С парашюта прыгают – парашютисты, десантники
На воде Родину берегут – моряки
Мины кладут – минёры
Разминируют - сапёры
Воспитатель: Дети, а известно ли вам, что современное вооружение управляется с помощью компьютера, и поэтому каждый солдат должен быть умным и грамотным, чтоб уметь решать сложнейшие задачи. Вы не против, решить задачи со мной?
Задачи:
1. Столица нашей Родины? (Москва)
2. Сколько цветов у российского флага? Какие? (Три; белый, синий, красный)
3. Кто изображен на гербе нашей страны? (Двуглавый орел)
4. Боевая сухопутная машина? (Катюша)
5. Морской повар? (Кок)
6. Солдат, находящийся на боевом посту? (Часовой)
7. Где служат солдаты в мирное время? (В Армии)
8. Назовите военные профессии. (Танкисты…)
9. По какому океану можно лететь? (По воздушному)
10. Сколько орехов в пустом стакане? (Ноль)
11. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
12.Неожиданно пошел дождь, однако дети не промокли, почему? (Они были за окном; был зонт)
13.На подоконнике лежало восемь зеленных помидор, через три дня они покраснели, сколько зеленых помидор осталось? (Ноль)
Воспитатель: Вот молодцы, быстро, ловко, без заминок давали ответы. Следующее задание – это игра на внимание, если вы со мной согласны, говорите «Да» и хлопайте в ладоши, если нет, то топайте ногами.
Игра:
1.Наша армия сильна? (Да)
2.Защищает мир она? (Да)
3.Мальчишки в армию пойдут? (Да)
4. Девочек с собой возьмут? (Нет)
5.У Буратино длинный нос? (Да)
6.На корабле он был матрос? (Нет)
7.Стоит летчик на границе? (Нет)
8.Летает выше он Жар-птицы? (Да)
9.Сегодня праздник отмечаем? (Да)
10.Девчонок всех мы поздравляем? (Нет)
11.Мир важней всего на свете? (Да)
12.Знают это все-все дети? (Да)
Воспитатель: Дружно, весело играли, но продолжаем военное учение. Когда наши мальчики вырастут, они пойдут служить в армию, и должны будут отличаться смелостью, ловкостью, находчивостью. Я предлагаю нашим мальчикам превратиться в разведчиков, перед вами карта нашей группы, красным кружочком на карте помечено место, где спрятана коробочка с секретным заданием, найдете эту коробочку и выполните это задание. Мальчики по плану ищут коробочку. (В коробочке спрятаны схематические изображения предметов, необходимо без слов показать, что спрятано в коробочке). Девочки отгадывают.
Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь и давайте несколько секунд послушаем тишину. Что вы услышали? (ответы детей). Зачем солдатам нужно слушать тишину? (ответы детей).
Воспитатель: Часовой, разведчик, пограничник должен слышать каждый звук, шорох, шевеление, шуршание. Давайте превратимся в пограничников и поиграем в игру «Угадай звук». Догадайтесь, какой вид военной техники может его издавать? (В-ль показывает буквы, дети озвучивают их, читают стихотворение).
- У-у-у-у-у-у Самолет
«Самолет я в небе увидал,
Жалко, что ни разу
На нем я не летал».
- Ы-ы-ы-ы-ы-ы Пароход
«Пароход плывет по речке
И пыхтит он словно печка».
- Т-т-т-т-т-т-т Танк
«Танк на войне боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая».
- Р-р-р-р-р-р Вертолет
«Быстро лопасти крути,
Вертолет лети-лети».
- Гк-гк-гк-гк Стрельба из пистолета
(За ширмой звук режущей бумаги, стук камней, переливание воды, звук дыхания).
Воспитатель: Во все времена люди прославляли солдат, сочиняли стихи, песни, пословицы об армии. Давайте с вами расскажем пословицы.
1.Когда мы едины, мы непобедимы.
2.Герой за Родину горой.
3.Где смелость – там победа.
4.Смелый боец в бою молодец.
5.Смелого пуля боится, смелого штык не берет.
6.За край свой на смерть стой.
7.Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает.
8.Жить – Родине служить.
Воспитатель: Осталось для вас самое интересное задание, с которым я надеюсь, вы справитесь. Мы сейчас превратимся в военных конструкторов и будем строить военную технику по схемам. Выберете понравившуюся схему, составьте из полосок рисунок и приклейте на бумагу. Но сначала мы с вами разомнем пальчики.
Пальчиковая игра «Удалые молодцы».
«Пальцы эти все бойцы,
Удалые молодцы,
Два больших и крепких малых
И солдат в боях удалых,
Два гвардейца-храбреца,
Два сметливых молодца,
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных,
Два мизинца-коротышки
Очень славные мальчишки»!
Дети приступают к работе под музыку.
Воспитатель: Покажите свою военную технику гостям, и пусть они попробуют отгадать. Свои поделки вы можете забрать домой и рассказать родителям об учениях, которые проходили у нас сегодня.
