Выступление на педагогическом совете
Выступление на педагогическом совете.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка –детский сад «Аленький цветочек»
(МДОАУ црр –д/с «Аленький цветочек»
Выступление на семинаре
Мастер –класс
для педагогов
Тема: «Стопотерапия, как метод укрепления здоровья для детей старшего дошкольного возраста»
Подготовила: Хамитова Энзе Маликовна
Пыть-Ях, 2024г
Мастер – класс
Тема:
Стопотерапия, как метод укрепления здоровья для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-обосновать актуальность проблемы нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста
-вызвать интерес на практике стопотерапии, как средство профилактики плоскостопия у детей.
Оборудование: карандаши, коврик с лентами, бумага.
Ход мастер –класса
Наш мастер-класс посвящен в проблеме заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Нарушением является плоскостопие. С целью профилактики плоскостопия предлагаем проводить с детьми стопотерапию.
Стопотерапия считается одним из не традиционных методов сохранения и укрепления здоровья, закаливания, профилактики и коррекции плоскостопия. Это простые и полезные упражнения для детей, которые не только укрепляют организм и его системы в целом, но и являются хорошей профилактикой плоскостопия и лечением достаточно сложных заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Считаю целесообразным привести некоторые упражнения из стопотерапии.
Упражнение 1 (Художник)
Карандашом, зажатым между пальцами ноги, рисовать на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист бумаги другой ногой. (давайте нарисуем солнышко)
Упражнение 2 (коврик с лентами)
На полу лежит коврик с лентами. Нужно пальцами ноги тянуть на себя одну ленту. Кто быстрее сделает, тот и молодец.
К тому же такие упражнения влияют на центры, которые отвечают за развитие речи, а для наших малышей – это важно.
В наше время плоскостопие у детей – одна из актуальных проблем в системе охраны здоровья детей. Здоровые стопы-правильная походка и правильное распределение массы тела по поверхности земли. Регулярное воздействие на стопы помогают ежедневно и совершенно без труда улучшить своё здоровье.
Предварительный просмотр:
Выступление на семинаре.
Мастер – класс для педагогов
«Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»
Подготовила
воспитатель:
Э.М.Хамитова
Цель: повысить профессиональную компетенцию педагогов в развитии речи детей дошкольного возраста; содействовать педагогам в поиске новых рациональных средств; форм и методов речевого развития дошкольников.
Задачи: раскрыть понятие мнемотехники, выявить актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы.
Добрый день уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас на своем мастер -классе, на тему: Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников. Сегодня мне не только хотелось бы рассказать, а показать и дать возможность практически опробывать некоторые методические приемы, которые я использую в работе с детьми.
Что представляет собой мнемотехника? Мнемотехника дословном переводе греческого языка означает (искусство запоминания)
Это одиночное изображение, которое обозначает одно слово словосочетание или простое предложение. Вот допустим на мнемоквадрате, самое простое изображение, которое доступно нарисовать детям и вам. Здесь что? снежинка Вот мнемоквадрат.
Следующая у нас идет – мнемодорожка. Это ряд картинок состоящих из 3-4,5 изображений, можно составить небольшое предложение. Допустим какое предложение вы составили бы к этим картинкам? Наступила зима, деревья покрыты снегом и всюду лежит снег. Правильно. Молодцы.
Мнемотаблицы - это целая схема, в котором заложен текст, уже более расширенная, находится больше квадратов и здесь мы сможем составить целый рассказ. (снегири)
Мнемотаблицы очень эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем, на каждое слово или словосочетание мы придумываем картинку изображением, таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически.
Показ (картинок) вот такие картинки дети очень хорошо запоминают и усваивают.
Я хотела вам предложить поработать, составить мнемотаблицу по сказке «Заюшкина избушка». Попробуйте пожалуйста. (рассмотрим что у вас получилось со сказкой «Заюшкина избушка»)
Теперь я хочу вам предложить вот на таких мнемотаблицах, попробовать угадать какие же пословицы и поговорки зашифрованы в этих мнемотаблицах?
В результате использования таблиц схем и мнемотаблиц расширяется не только словарный запас, но и знания окружающей среды. Заучивание стихов превращается в игру, который нравится детям. Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольника. Необходимо понимать, что уровень речевого развития определяется словарным запасом ребенка. И всего несколько шагов, сделанный в этом направлении помогут вам в развитии речи дошкольника.


