Образцы проектных работ обучающихся

Степанова Щенникова Татьяна Юрьевна

В данном разделе размещены материалы, которые будут полезны учащимся при подготовке к урокам, тестовым заданиям, контрольным работам и проектам по английскому языку.

Представлен результат участия учащихся 10 класса в сетевом проекте LinguaFest - 2023, посвященного Году Педагога и Наставника

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Работа должна быть построена по определенной структуре, которая является общепринятой для научных трудов.

Основными разделами в порядке их расположения в тексте работы являются: титульный лист, оглавление, введение, обзор литературы, методы исследования, результаты и обсуждение, выводы, заключение (не обязательно), список литературы; приложения (при необходимости). Все разделы должны называться именно так и располагаться в работе в перечисленном порядке.

1.Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по образцу.

Название должно соответствовать правилам, принятым в науке, то есть отражать содержание и направление выполненной работы, соответствовать возрасту и возможностям исполнителя. Не рекомендуется использовать стиль, характерный для рекламы или журналистики.

2. На следующей странице после титульного листа помещается оглавление, в котором приводятся   все разделы работы с указанием страниц.

3. Во введении (0.5 -1 стр.) необходимо обозначить основную проблему исследования, его актуальность дать краткую предварительную информацию по теме, сформулировать цель и задачи работы. объект и предмет исследования, гипотезу

Цель работы рекомендуется формулировать предложениями с глаголами: определить, выявить, установить, обосновать, разработать и т.д.  Цель может быть только одна.

Задачи исследования   это этапы работы, способы достижения цели. К задачам научного исследования не относятся учебные задачи (особенно для учащихся старшей школы), освоение методов, подготовка презентации и т.д.

4. Обзор литературы должен занимать не более 0,5 объема всего текста. Кроме краткой истории вопроса   в обзоре необходимо рассмотреть подходы к постановке и решению проблемы, основанные на данных из научных, научно-популярных литературных источников, описать наиболее известные и интересные факты, показать, что было сделано в этой области до начала вашего исследования.  В итоге надо объяснить актуальность и значимость именно вашей работы ( с учетом возраста автора).

5. Методы исследования.

В этом разделе   необходимо   перечислить использованное в работе оборудование, приборы, реактивы. В случае биологических объектов надо описать их особенности, систематическую принадлежность, количество исследованных особей, образцов и т.д). При изучении каких-либо показателей у людей необходимо дать полную характеристику испытуемых (количество человек в группах, пол, возраст, и другие, важные для конкретного исследования параметры). В тексте работы в любом разделе запрещено публиковать личные данные участников исследования.

Основные методы исследований, которые применяются в науках, это: описание, наблюдение, анкетирование (опрос), эксперимент.

В тексте   необходимо кратко описать использованные методы и дать ссылки на литературные источники, из которых заимствованы данные методики

6. Результаты и обсуждение

В   этом разделе подробно описываются и анализируются полученные данные и выявленные закономерности. Рекомендуется представлять результаты в виде таблиц, диаграмм и графиков. Обращаем внимание на то, что они должны располагаться не в Приложении, а в тексте работы, где идет речь именно о данных результатах

7. Выводы.

В качестве выводов кратко констатируются главные результаты исследования и выявленные закономерности. Выводы должны соответствовать поставленным задачам работы.  В необходимых случаях выводы могут дополняться разделом «Заключение», в котором кратко подводятся итоги и намечаются перспективы дальнейшей работы. Но в большинстве случаев для работ школьников достаточно только выводов.

8. Список литературы.

Источники должны быть упорядочены и пронумерованы (вначале печатные, затем электронные).   Предпочтительна нумерация работ по алфавиту на основании фамилии первого автора. Ссылки на данные источники должны быть в тексте работы, в квадратных скобках. Например «как было показано Ивановым П.П. и др»[ 1 ] . Необходимо указывать полную информацию об источнике – автор, название книги или статьи, выходные данные. В ссылках на Интернет- ресурсы также необходимо указать не только сайт, но и автора и название источника.

9. Приложения.

В большинстве работ приложения не нужны. В случае необходимости в них можно привести большие по объему анкеты, опросники, схемы маршрута и т.п.

Правила оформления таблиц.

1.   Таблица должна быть понятной и компактной. Если данных много, то   лучше сделать несколько небольших таблиц.

2.   Все таблицы нумеруются по порядку.  Заголовок должен содержать необходимую информацию для понимания представленных данных.  Номер и название таблицы пишутся над таблицей.

3. В таблице должны быть указаны единицы измерения представленных результатов. Если они общие для всей таблицы, то их размещают   в заголовке таблицы (обычно в скобках). Если единицы измерения различаются, то они указываются в заголовке соответствующей строки или графы.

4. В пределах одной таблицы все данные приводят с одинаковой степенью точности, при необходимости округляя до целых чисел или 1–2 знаков после запятой.

5. В таблице не должно быть пустых клеток. Если данные отсутствуют, то в соответствующей ячейке ставят прочерк либо пишут «нет сведений, эксперимент не проводили».

Правила оформления диаграмм.

При построении диаграммы важно выбрать такой способ изображения данных, который может представить их наиболее наглядно и понятно. Диаграммы нумеруются как рисунки.  Номер и название располагается под диаграммой.

Круговую диаграмму   обычно используют, когда нужно показать долю каждой подгруппы в общей выборке. На столбиковых диаграммах чаще показывают числовые значения определяемых показателей. На оси ординат необходимо указать величины и размерности. Если необходимо, числа можно поставить непосредственно на столбиках или над ними. Рекомендуется использовать в работе один и тот же стиль и цвета оформления диаграмм.  На диаграмме обязательно должны быть все подписи и обозначения, необходимые для понимания представленных результатов.

Правила оформления графиков.

Графики нумеруются как рисунки. Название и подписи должно быть под графиком

1.Оси абсцисс и ординат чертят сплошными линиями.  На концах координатных осей не ставят стрелки.  На осях указывают условные обозначения и размерности величин в принятых сокращениях.

2.Надписи на графике оставляют, если их  немного и они краткие. Длинные надписи лучше заменить цифрами, а расшифровку привести в подписи под рисунком.

3.На одном графике обычно представляют не более 3-4 кривых. Нагляднее изображать кривые разным цветами. Если это черно - белый вариант печати, то разными типами линий – сплошной, пунктирной и т. д.

4.На кривой всегда указывают точки (экспериментальные данные) по которым ее строили. Если кривых несколько, то точки, по которым строили каждую линию, принято обозначать кружками, квадратами и треугольниками.

Требования к оформлению работы

1. Текст набирается на компьютере.

2. Кегль шрифта основного текста работы должен быть 12 пунктов, ненаклонный. Для заголовков разрешается использовать шрифты кеглем до 14-16 пунктов. Гарнитура шрифта – семейства Times или Arial.

3.  Рекомендуемый объем текста: до 10 стр. для младших школьников и до 15 -20 стр.  – для учащихся средней и старшей школы.

4. Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, вычурных шрифтов и т.п.

В тексте не должно быть излишнего количества фотографий автора работы, копий грамот и дипломов иных конференций, а также любых отзывов на работу.  В каждом конкретном случае работа оценивается экспертами именно этого конкурса, предыдущие заслуги не учитываются.

Требования к докладу и Презентация в Power Point

Презентация исследовательской работы и доклад должны быть выполнены в строгой и лаконичной форме, принятой в науке.  Время доклада  7- 8 минут для учащихся начальной школы и не более 10 минут для остальных. Количество слайдов примерно совпадает с количеством минут доклада. Порядок предъявления слайдов соответствует плану доклада.

Примерный порядок показа слайдов

  1. Титульный лист – название работы, Ф.И.О. автора, школа, класс, Ф.И.О. научного руководителя с указанием его должности, званий, научной степени.
  2. Несколько вводных фраз об актуальности работы, значимости данной проблемы (можно использовать текст из «Введения»)
  3. Цель и задачи работ, рабочая гипотеза.
  4. Характеристика объекта исследования, перечисление и краткое описание методов работы.
  5. Слайды, представляющие результаты работы, (таблицы, графики, диаграммы и т.д.).
  6. Выводы.
  7. Благодарности.

Требования к оформлению слайдов

1.Каждый слайд должен иметь заголовок. На слайде не должно быть много текста, лучше использовать нумерованные или маркированные списки.

2.Рекомендуется использовать не более двух шрифтов – для заголовка и основного текста. Размер шрифта надо выбирать так, чтобы текст могли увидеть в аудитории. Для смыслового выделения фрагментов можно использовать жирный шрифт или изменение цвета.

3.Предпочтительнее использовать темный шрифт на светлом фоне (лучше всего- на белом). Не следует   применять как фон узоры, фотографии, на слайд с сугубо научной информацией помещать рисунки, не имеющие отношения к делу. Все слайды должны быть сделаны в одном стиле – цвет фона, шрифты, виды диаграмм или графиков и т.д.

4.Все рисунки должны иметь подписи, обозначения, расшифровки, чтобы в них можно было разобраться за время демонстрации слайда.

5. Без крайней необходимости не следует применять звук и    анимацию.



Предварительный просмотр:

Этапы исследовательской работы и проекта

Для правильного выполнения исследовательской работы необходимо соблюдать этапы исследовательской работы учащихся, их порядок при выполнения исследования и написания проекта. Необходимо "разбить" ход выполнения работы на определенные части и временные интервалы.

В качестве этапов выполнения исследовательского проекта рассмотрим подготовку школьника к исследовательской работе, создание плана, проведение самого исследования, формулировка выводов, защита и оценка результатов учебного проекта.

Этапы выполнения исследовательской работы

І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)


1. Найди проблему – то, что на твой взгляд хочешь изучить и исследовать;

2. Назови свое исследование, т.е. определи тему исследовательской работы;

3. Опиши актуальность исследовательской работы, т.е. обоснуй выбор именно этой темы работы;

4. Сформулируй цель исследовательской работы и поэтапно распиши задачи исследовательской работы;

5. Выбери оптимальный вариант решения проблемы;

6. Составь вместе с учителем план работы для реализации своего исследовательского проекта.

ІІ этап. Планирование исследовательской работы

1. Определись, где планируешь искать и найти информацию;

2. Определись со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию;

3. Выбери способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования или эксперимента, аудио- или видео-записи наблюдений, опытов, этапов эксперемента и конечного результата);

4. Установи критерии оценки (как будешь оценивать) хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской работы (исследовательского проекта);

5. Распредели задачи и обязанности между учащимися в группе, если это групповой проект.

ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)


1. Собери необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, проведи расчеты, замеры, подбери качественный и безопасный материал и оборудование для эксперимента, опыта, наблюдения и т.д.

2. Проведи то, что запланировал: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую исследовательскую работу, поисковую работу, научно-исследовательскую работу.

3. При использовании лабораторного оборудования, инструментов, при выходе на природу и т.д. соблюдай правила техники безопасности, пожарной безопасности, будь внимателен и осторожен.

ІV этап. Выводы

1. Проведи анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;

2. Дай экономико-экологическое обоснование (затратно, экономически выгодно, экологично ли выполнение твоей исследовательской работы);

3. Сформулируй выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах).

V этап. Отчет и защита исследовательской работы (проекта)

1. Оформи и подготовь представление результатов своей работы:
защиту в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией;

2. Проведи защиту своей исследовательской работы (проекта) и прими участие в возможном обсуждении, давай четкие ответы на возникшие вопроссы.

VІ этап. Оценка процесса и результатов проекта

1. Поучаствуй в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.



Предварительный просмотр:

Как сформулировать гипотезу исследования

Гипотеза есть предположение о том, как разрешить противоречие проблемной ситуации, и представляет собой форму творческого поиска. Как прием познавательной деятельности гипотеза представляет собой совокупность догадок о способе достижения цели. Она может относиться к цели задачи, к условию ее получения или (и) принципу получения (достижения).

В исследовании выдвигаемая гипотеза, как бы определяет тот путь, по которому автор работы намерен идти к достижению поставленной цели. В процессе исследования гипотеза может неоднократно меняться, уточняться, дополняться. Именно содержание гипотезы несёт ту новизну исследования, которая и является несомненной ценностью работы.

Поскольку гипотеза – это утверждение, подлежащее доказательству или опровержению, то наиболее типичный способ ее формулировки – логическая импликация: «Если… то…», «…..будет, если…..».

Гипотеза описывает результат, который исследователь ожидает получить. В сущности – это предсказание. Гипотеза должна быть проверяемой, подтверждаемой. Подтверждение гипотез основывается на фактах, аргументах и логических выводах. Гипотеза должна содержать минимум слов или фраз, которые необходимы для выражения смысла (не должна содержать лишних слов).

Примеры гипотез:

 «Первоклассники с низкими учебными достижениями более зависимы от психологической поддержки взрослых, чем учащиеся с высокими успехами».

«Учителя начальной школы, преподающие по экспериментальной программе, имеют более высокую самооценку по сравнению с теми, кто преподает по традиционной программе».

«Мы предполагаем, что уровень памяти старших дошкольников существенно повысится, если в содержании образовательной работы включить специальные компьютерные игры дидактического содержания».

«Если насыщать уроки музыки различными информационными средствами, то качество обучения улучшится».

 «Мы предполагаем, что занятия рукопашным боем способствуют развитию координации движений у детей младшего школьного возраста».

«Мы предполагаем, что включение в школьный режим подготовки учащихся младших классов дополнительных физических упражнения приведут к снижению уровня заболеваемости».



Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации г. Саров

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА № 16

Герб-шк16

Конкурс исследовательских работ для учащихся 5 – 9 классов

«Шаги в науку» - 2018

Храни меня, мой талисман

II возрастная группа: участники учащиеся 5-6 классов.

Работу выполнил

Посацков Никита

ученик 8А класса

МБОУ Школы № 16,

Руководитель

Степанова Татьяна Юрьевна

учитель английского языка

г. Саров 2015 – 2016г.

        Содержание:        

I

Вступление ………………………………………………….

3

1.1 Актуализация …………………………………………..

3

1.2 Целеполагание …………………………………………

3

  • Гипотезы ……………………………………………

3

  • Цель …………………………………………………

3

  • Задачи ……………………………………………….

3

  • Методы и методики ……………………………….

3

II

Храни меня, мой талисман …………………………………

4

2.1 Обереги в Австралии ………………………………….

4

2.2 Обереги в России ………………………………………

6

2.3 Сравнительный анализ ……………………………..

8

III

Заключение ………………………………………………….

9

Выводы ………………………………………………………

9

IV

Список используемой литературы ……………………….

10

Приложение …………………………………………………..

11

  1. Вступление
  1. Актуализация

Я всегда с удовольствием отдыхаю у моей бабушки в деревне – свежий воздух, новые друзья, незабываемые впечатления. В ее доме столько укромных местечек, где хранятся удивительные вещи - обереги: засохшие букетики травы чертополоха, смешная фигурка домовенка, поясок с замысловатым орнаментом, вышитый еще моей прабабкой. Теплыми летними вечерами бабушка рассказывала об этих вещах, и мне они казались таинственными и могущественными. А недавно в телевизионной программе я узнал о том, что в разных странах мира существуют свои сакральные амулеты и тотемы, которые выполняют защитную функцию. Я поделился этой информацией со своими одноклассниками, и они засыпали меня вопросами, на которые я не смог найти ответа. Так родилась идея узнать интересные факты об оберегах, сравнить особенности их использования в России и других странах, например, в Австралии. Проведя опрос среди моих сверстников по вопросам защитных свойств оберегов различных государств, я выявил не достаточно высокий уровень осведомленности в этой области знаний и моих друзей (Приложение 1). Поэтому считаю, что тема защитных амулетов будет интересна и им и мне.

   1.2  Целеполагание

Гипотеза: Обереги в России и обереги в Австралии похожи своим внешним видом и защитными свойствами.

Цель: Расширение диапазон знаний в области оберегов разных народов и трансляция новых знаниях, полученных в ходе работы.

Задачи:

  • Расширить кругозор, сформировать представления об оберегах в культурах различных народов, как традиционном способе охраны дома и человека
  • Укреплять чувство ответственности за свой дом

Методы исследования: анализ, сравнение, синтез, анкетирование.


  1. Храни меня, мой талисман

Многовековая история культуры неразрывно связана с народными поверьями. Они пришли к нам из глубины времен как память о наших предках, первые попытки понять окружающий мир, оградить себя от неблагоприятных событий. Народные обычаи и поверья со временем менялись вместе с изменениями в культуре народа. Постепенно менялся взгляд человека на события, происходящие вокруг. Менялись быт, утварь, жилье и другие аспекты жизни. Но неизменным оставалось свойственное людям стремление уберечь свой дом и членов своей семьи от невзгод. Наши предки защищали его с помощью самых разнообразных символических изображений – оберегов.

Оберег - предмет, которому приписываются магические силы, который должен принести счастье (энергетическое, та́инственное действие) и уберечь от потерь (защитное действие). Обереги бывают словесные (заговоры, наговоры) и предметные (амулеты, талисманы).

           2.1 Обереги жителей Австралии

Древние аборигены Австралии жили в непосредственном контакте с природой, вернее, они считали себя частью естественного мира, где животные, растения и они сами составляли единое целое.

http://40.media.tumblr.com/ec6e944c6baa51cc984af403d512e0a6/tumblr_ngdyrra96j1rc7gxqo1_1280.jpg

Поэтому в Австралии оберегами считаются высушенные части тела некоторых животных (dried animal parts). Люди верили в существование сверхъестественной кровной связи между людьми и животными.  Так, в ходу у некоторых аборигенов были позвоночник лошади, лапа ласки, зубы некоторых крупных хищников. Для того чтобы стать обладателем какого-то амулета, животное нельзя было убивать.

Этим действием можно было прогневить весь род животного. Ждали, когда животное погибнет само, тогда брали какую-то его кость.

          Ещё один австралийский оберег – чуринга — предмет культа у австралийского племени арунта (tyuringa «священный, запрет»). Этот предмет (как хранилища души предков), сделанный из камня или дерева, приблизительно овальной формы, с заостренными или с закругленными краями, часто с вырезанными на них символическими знаками; иногда это и простые куски дерева или необработанная галька.

          Они нередко раскрашивались красками; такие раскрашенные каменные чуринги очень похожи по виду на гальки азильской культуры. Каждый мужчина и каждая женщина арунта имели свою чурингу, где якобы находились их собственные души, унаследованные от умерших родственников. Учитывая такое важное значение чуринг, их тщательно охраняли и прятали от врагов в пещерах. Этими «фамильными» ценностями так же охраняли свои дома – считалось, что они отпугивают смерть и злых духов.

Защитные знаки в виде татуировок (tattoos or tats)  наносились непосредственно на тело человека (Маори). Впервые вид и значение тату маори описал Джеймс Кук. Также, он сделал заметку, что невозможно найти двух представителей народа маори, которые имели бы одинаковый рисунок на своих телах. 

Татуировки Маори представляют собой набор данных о человеке. В рисунках зашифрованы сведения о том, к какому племени принадлежит данная особа, какое положение занимает в обществе, из какого он рода и что за семья у него. Каждая татуировка соответствовала определённому этапу жизни. Все эти данные наносились на тело представителей народа маори с помощью грубого резца (долота), который делался из кости альбатроса. Нередко такие процедуры сопровождались ужасной болью, отёками и опухолями. Чтобы отвлечь человека от физических страданий и боли, облегчить ему его муки, устраивали небольшие представления с песнями, музыкой и ритуальными танцами.

Таблица 1

Особенности татуировок мужчин

Особенности татуировок женщин

  •  Зона вокруг бровей отвечала за положение мужчины в племени.
  •  В зоне под носом человека располагалась личная подпись.
  •  Информация о браках и детях наносилась в зоне висков.

 Специфика нанесения татуировок та же, но   более аккуратно

   Помимо того татуировки имели защитные функции. Древние австралийцы верили, что тату Маори

  • защищают семью, здоровье и душу человека от злых духов;
  • приносят в дом богатый урожай;
  • защищают мужчин на охоте и помогают им поймать хорошую добычу.

          2.2. Обереги жителей России

На протяжении долгих веков наши предки - русичи широко применяли различные предметы в качестве защиты. Пожалуй, не найти такого славянского дома, в котором не имелось бы ни одного магического талисмана. Славянские народы всегда отличались верой в магическую силу разных предметов обихода, растений, минералов, металлов, деревьев, а также создавали их собственноручно. В стародавние времена в домах довольно часто можно было встретить травяные веники (brooms of herbs), подвески, ладанки, магические вышивки – семейные обереги. Самыми распространенными травяными оберегами считались такие травы, как полынь горькая, крапива, можжевеловые ветки.

Оберегами были и разные браслеты (bracelets), кстати, их носили и мужчины, и женщины. На Руси их изготавливали из стекла, кости, разнообразных металлов, крученой проволоки и украшали солярными знаками или ромбами — символами Земли-Макоши. Многие «украшения» - бубенчики и зооморфные - подвески защищали звоном или шумом, стукаясь друг о друга, они отгоняли все злые силы. Очень часто встречаются на Русском Севере кони, петухи, лягушачьи и утиные лапки. Любили подвески в виде утиных лапок, символизировавшие берегинь — дев водных источников.

В одежде старались использовать красный цвет, который символически защищал от темных сил. Поэтому девушки в волосы вплетали алые ленты, вышивали алыми нитками, носили алые платья. В древнерусской одежде очень много алого цвета — охранного цвета, много белого — священного цвета чистоты, а также зелёного — особенно в мужской одежде — символа защиты от враждебных сил. Один из атрибутов женской защитной магии — так называемые подвески-обереги, которые прикрепляли на цепочках к бляхе, часто сделанной в виде одного или двух солнечных коньков или утко-коня. Уточка — символ Рода — создателя Земли, а Конек — один из сильнейших славянских оберегов, символ добра и счастья. Такие подвески носили на поясе, на шее как ожерелье, у плеча или соединяли с головным убором.

К головным уборам присоединялись и колты (kolts)— височные кольца, имевшие либо округлую, либо спиралевидную форму. В зависимости от достатка и положения женщины в семье носили одно или несколько височных колец, украшенных обережными знаками. 

Кроме колтов носили еще и ожерелья — шейные и грудные гривны, украшенные рядом шумящих подвесок, и лунницы. Лунницы (от слова «Луна») должны были защищать женщин от злых ночных духов и навьей силы по ночам, они были посвящены ночному светилу — Луне. Этот оберег носили только женщины, поскольку Луна всегда была женской планетой, и женщины гораздо более чувствительны к различным проявлениям потусторонних сил, чем мужчины, а особенно к влиянию Луны.

Колокольчики (bells), сделанные своими руками, издревле считались символом благополучия и хороших новостей. Этот магический предмет способен приносить в дом удачу, успех и благополучие. Колокольный звон отпугивает от дома всю нечистую силу и очищает жилище от негативной энергетики.

          2.3 Сравнительный анализ

Таблица 2

Страна

Оберег

Материалы, из которых изготовлялся оберег

Хранение оберега

Смысловое значение оберега

Австралия

Высушенные части животных

Части тела умерших животных.

Находился на теле или в священном месте.

Существование сверхъестественной кровной связи между людьми и животными.

Чуринга

Дерево или камень.

Тщательно скрывался от врагов в пещерах.

Вместилище душ родственников, защита дома от смерти.

Татуировки Маори 

Краска, которая состояла из черного сока деревьев, сока растений и гусениц.

Находился на теле.

Защита семьи, здоровья и души человека от злых духов; приносить в дом богатый урожай; защищать мужчин на охоте и помогать им в поимке хорошей добычи.

Россия

Браслеты

Стекло, кость, разнообразные металлы, крученая проволока.

Находился на руке.

Символ земли-макоши для мужчин и женщин. Отпугивание злых сил.

Колты

Разнообразные металлы, камень, серебро.

Находился на голове в течение дня.

Женские защитные украшения от злых духов в дневное время.

Лунницы

Серебро.

Находился на голове в течение ночи.

Защита женщин от злых ночных духов и навьей силы по ночам.

          Выводы: Сравнительный анализ показал, что в Австралии и в России существуют сакральные предметы, выполнявшие роль защитных оберегов. Их изготовляли из различных материалов, некоторые из них носились непосредственно человеком, а некоторые размещали в жилищах. Но амулеты и обереги жителей Австралии в большей степени отражают неразрывную связь между человеком и природой. Своеобразные черты австралийской этнографии связаны в значительной степени с географической изоляция самой страны от стран Азии, Африки, Океании и Америки. А уровень религиозных верований, в том числе  нанесение на тело защитных знаков, использование в обрядах защиты частей тел животных, характерны для ранних этапов развития человечества (палеолит и неолит).

  1. Заключение

В древности люди пытались защитить себя и свою семью от различных напастей и злых сил. Для этого они наделяли магическими защитными свойствами различные предметы, которые могли очень сильно отличаться друг от друга, но всегда имели одно и, то, же значение – защитное. На сегодняшний день нет точных сведений о том, в какой стране оберег появился впервые. Различные обереги и талисманы присутствуют в истории всех странах, просто в одних странах оберегам предавали большее значение, а в других – меньшее. Обереги в России и Австралии внешне отличаются друг от друга, но признаны выполнять одну и ту же функцию – оберегать дом и живущих в нем людей. Обереги не всесильны, это верования народа. Чтобы сохранить семью, сохранить мир, нужны добрые отношения, позитивные дела -  межкультурный диалог.

  1. Список литературы
  1. Детям – о традициях народного мастерства. Осень: Учебно-методическое пособие: в 2 ч., под ред. Т.Я. Шпикаловой. М. 2001.
  2. Забылин М. Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия. Симферополь, 1992.
  3. Максимов С. Нечистая, неведомая и крестная сила. М., 1989.
  4. Семенова М. Мы – славяне. Санкт-Петербург: «Азбука», 1998.

                 Интернет-источники

1. http://otebe.info/talisman/vostok-obereg.html

2. https://ru.wikipedia.org

3. http://travel.dmir.ru/articles/view.aspx?id=25502

4. http://forum.sandaldom.ru/showthread.php?t=214

                 Иллюстративный материал

          https://yandex.ru/images/search


Приложение

Приложение 1

СПРАВКА
по результатам анкетирования учащихся 8-х классов

Цель: Изучить отношение социума к вопросам защитных амулетов и оберегов

Дата проведения: ноябрь - декабрь 2017 г .

Опрос был проведен по анкете, разработанным автором. В анкетирование приняло участие 24 респондента: из них 10 девочек и 14 мальчиков.

Результаты опроса представлены в виде диаграмм и выводов.

Вопрос № 1. Знаете ли Вы, что такое обереги?

Вывод: в вопросе терминологии девочки более эрудированы, чем мальчики.

Вопрос № 2. Верите ли Вы в их силу?

Вывод: и мальчики и девочки верят в силу амулетов и оберегов, но среди мальчиков количество респондентов, отрицающих их защитные свойства больше.

Вопрос № 3. Какие обереги Вы используете в своём доме?

Вывод: обереги присутствуют в 80% семей, диапазон их намного шире в семьях респондентов мужского пола.

Вопрос № 4. Как Вы думаете, какие обереги использовали в странах Россия и Австралия?

Вывод: сравнив результаты опроса респондентов по 4 вопросу анкеты, отмечаю, что они привели широкий перечень оберегов, которые могут быть использованы в защитных обрядах как России, так и Австралии. На вопрос об оберегах в нашей стране более активно высказывались девочки, а информацию об амулетах Австралии более полно представили мальчики. Но, в общем, ответы не отражают общую картину верований в этих странах.


Приложение 2

9

К

А

С

Е

Р

Е

Б

Р

О

10

3

В

1

4

Л

Д

Ж

Е

Й

М

С

Ч

Т

6

И

Т

Л

У

Н

Н

И

Ц

Ы

В

Р

Р

2

О

М

А

О

Р

И

Т

Л

Н

Н

И

Г

5

Ы

Я

7

К

А

М

Е

Н

Ь

Х

Р

А

8

Б

Р

А

С

Л

Е

Т

Н

Ы

Й

Вопросы:

По горизонтали:

1. Имя мореплавателя, который впервые описал татуировки – обереги аборигенов.

2. Татуировки – обереги в Австралии.

5. Материал, из которого делались чуринги.

6. Обереги на Руси, получившие название от небесного светила.

8. Оберег на Руси, который носили и мужчины, и женщины.

10. Материал, из которого делались лунницы.

По вертикали:

3. Головы …….. – оберег в Австралии.

4. Этот оберег чаще всего делался из камня.

7. Цвет, который на Руси использовали в качестве защиты от злых сил.

9. Оберег на Руси, который чаще всего вешали на женские головные уборы.

Ключевое слово:

………..  – страна наоборот.

Она располагается под нами.

Там, очевидно ходят вверх ногами,

Там протекают реки без воды,

(Они в пустыни пропадают где-то).

Там наизнанку вывернутый год.

Там расцветают в октябре сады,

Там в январе, а не в июле лето.

Там в зарослях следы бескрылых птиц.

Там кошкам в пищу достаются змеи.

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют.

Деревья сами лезут из коры.

Там кролики страшней, чем наводненье.

Спасают юг от северной жары.

Столица не имеет населения.

Австралия – страна наоборот.

Ее исток на лондонском причале.

Для хищников дорогу расчищали

Изгнанники и каторжный народ.

Австралия – страна наоборот.

                                                             Галина Усова


Приложение 3

Обереги Австралии

http://mifolog.ru/books/item/f00/s00/z0000029/pic/000003.jpg Древние австралийские чуринги

Чуринга, найденная археологами в Центральной Австралии

http://www.bradshawfoundation.com/africa/oldest_art/images/blombos1b.jpg

Современная чуринга с рисунком

http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/66/Bramadera.JPG

Татуировки Маори

http://i64.fastpic.ru/big/2014/0910/33/8ab0c7e1dc5ef5b5b9847ec3fa41ec33.jpg

Мужская татуировка Маори

http://pop.shaylorphoto.com/koken-2014/storage/cache/images/000/055/Blaine-de-Rito,large.jpg?1389547834

Обереги России

http://f.mypage.ru/94b0f21646325f1096ec51b77e3d5484_201b043c82846b64e973b9587b6ec8c8.jpg

Женские головные уборы на Руси

http://static.wixstatic.com/media/c18257_a78aae3f2f992dbd2c8d8f0d0fccbf82.jpg_srz_714_829_85_22_0.50_1.20_0.00_jpg_srz

Одежда у славян



Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся

“ШАГ В НАУКУ”



Направление: культурология


Тема: Минутная часть реальности

(кое-что о «себяшках» и «самострелах»)

в свете диалога культур


Работу выполнила: Шукшанова Алина

ученица 5А класс

МБОУ Школа №  16 города Сарова,

Нижегородской области

Департамент образование администрации г. Саров

Научный руководитель:
Степанова Татьяна Юрьевна,

учитель английского языка

г. Саров,

2016/2017 учебный год

Содержание

Введение………………………………………………………………….

     Цель исследовательской работы…………………………………….

3

3

     Методы исследования ……………………………………………….

     Предмет исследования ………………………………………………

3

3

     Задачи исследования…………………………………………………

3

     Гипотеза исследования ………………...……………………………

3

  1. Минутная часть реальности (кое-что о «себяшках» и «самострелах»)……………………………………………….

1.1 Актуализация……………………………………………

4

1.2 «Селфи» или «себяшка»…………………………………

4

1.3 История появления «самоснимка» ……………………………

5

1.4 «Селфи» сегодня……………………………………………………….

7

  1. Заключение …………………………………………………………

8

Список использованной литературы……………………………….

9

Приложения……………………………………………………………

10


Введение

Сегодня Интернет просто заполнен фотографиями всех видов - обычных пользователей и многих знаменитостей. Политики и космонавты, подростки и пожилые люди демонстрируют миру свои изображения. Мои одноклассники и одноклассницы стараются «урвать минутку» в переменку, а, иногда, и во время урока, чтобы сделать очередное фото самого себя. Некоторые из снимков мне нравились, а некоторые вызывали у меня чувства раздражения и досады. Я услышала от ребят, что подобные фотографии называют иностранным словом «селфи».

С вопросами о значении слова «селфи» и его истории я обратилась к учащимся своего класса и родителям. Ответы были противоречивые. Тогда я сама решила узнать о селфи и рассказать друзьям и родственникам.

Цель исследования: всесторонне изучить новый вид фотографирования - селфи.

        Методы исследования:

  • поиск информации в литературе и Интернете и обобщение, сопоставление, анализ материала;
  • анкетирование;
  • аналогия.

Предметом исследования являются новые знания о селфи и о его разновидностях.

        Задачи исследования:

  • собрать информацию о новом виде фотографии, о его разновидностях на основе научно-популярной литературы и интернет-источников;
  • провести анкетирование друзей и родственников;
  • сформулировать выводы по проделанной работе.

Гипотеза исследования: Если существует много неологизмов, то почему именно «селфи» стало таким популярным во всем мире.


I. Минутная часть реальности (кое-что о «себяшках» и «самострелах»)

«Фотография – это единственный язык,

который может быть понятен в любой точке мира»

 Бруно Барбе.

Человек во все времена стремился запечатлеть свой образ – будь то наскальные изображения или произведения художников, литературные зарисовки или художественно выполненные фотографии. Современный мир дал новую возможность – сэлфи-фото. Что же это такое, откуда взялось само слово?

1.1 Актуализация

Для выявления актуальности заявленной темы в октябре 2016 года был проведен опрос среди обучающихся 5 «А» класса и их родителей. В опросе приняли участие 32 респондента возраста 10-12 лет и 28 респондентов возраста 32-35 лет обеих полов.

Цель опроса: выявление информированности социума по вопросу возникновения «нового фотожанра» - селфи.

        Результаты анкетирования представлены в виде диаграмм и выводов.  

Ребятам и взрослым  были предложены 4 вопроса анкеты, составленные автором:

1.Знаете ли вы, что такое селфи?

А) да                В) нет         С) затрудняюсь ответить

2. Приходилось ли вам делать селфи?

А) да                В) нет         С) затрудняюсь ответить

3. Нравится ли вам этот процесс?

А) да                В) нет         С) затрудняюсь ответить

4. Вредно ли делать селфи?

А) да                В) нет        С) затрудняюсь ответить

        Результаты анкетирования представлены в виде диаграмм и выводов.

        По первому вопросу представлены следующие результаты:

Выводы: большинство респондентов не зависимо от возраста и пола имеют представление о том, что такое селфи. Однако, данный вопрос вызвал затруднение для мужчин «старшей возрастной группы».

        По второму вопросу были представлены следующие ответы:

Выводы: большинство респондентов не зависимо от возраста и пола принимали участие в съемках селфи. Однако, ряд мужчин «старшей возрастной группы», зная о «самофотосъемке» не считают нужным принимать в ней участие.

        По вопросу позитивного восприятия фотографирования в формате селфи, респонденты дали следующие пояснения:

Выводы: ответы респондентов на второй и третий вопрос в количественном отношении совпали. 

        По вопросу влияния селфи на человека результаты были следующими:

Выводы: большинство респондентов обеих полов и возрастных групп считают, что негативное влияния селфи на человека не оказывает, хотя в группе «мужчин» и «женщин» есть респонденты, обеспокоенные «новым» процессом фотографирования.

Обобщая результат опроса, можно отметить, что респонденты  недостаточно знакомы с историей появления термина селфи, этимологией этого слова и его влиянием на человека.  Это убедило меня в актуальности выбранной темы.

1.2 «Селфи» или «себяшка»

Большинство подростков и молодых людей развлекают себя новым веянием в фотографии – сэлфи. Сегодня этим словом принято называть фотографию самого себя, сделанную с помощью телефона или планшета.

Впервые слово, обозначающее такую незамысловатую фотографию, было предложено на интернет-форуме ABC On-line 13 сентября 2002 года студентом из Австралии, который извинился за отсутствие фокуса на фото, выставленного в сети, и объяснил его тем, что снимал себя сам. А уже в декабре 2012 года журнал Time  отметил, что слово «selfie» вошло в «Топ-10 модных словечек» года. В 2013 году слово «selfie» объявлено «словом года» и включено в Оксфордский онлайн-словарь английского языка как слово, имеющее австралийское происхождение.

Язык населения Австралии довольно близок к английскому классическому языку. Хотя жители мини-континента говорят довольно быстро, не четко произносят слова, сокращая их, – говорят, как будто, прикрыв рот. Причиной этого они в шутку называют большое количество мух, которых «they really don't like to eat». Отсюда – укороченные фразы и слова с суффиксом «-ie», придающим им неформальный оттенок.

Таблица 1.

Сравнительный анализ лексических единиц

Австралийский

Английский

Русский

Австралийский

Английский

Русский

Aussie

Australian

австралийский

firie

firefighter

пожарный

barbie

barbecue

барбекю

lollies

lollipops

леденцы

brekkie

breakfast

завтрак

sunnies

sunglasses

солнечные очки

сhewie

сhewing gum

жевательная резинка

tinnie

tin

металлическая банка

Слово selfie  образовано от английского слова self  («сам себя») прибавлением суффикса «-ie», что подчеркивает его «австралийские корни».

В русский язык слово заимствовано из английского языка путём транскрипции. Лидер ЛДПР В.Жириновский предложил заменить слово сэлфи на русскоязычное слово - "себяшки". В интернет-слэнге появились другие русские эквиваленты  «селфи»: самоснимок, самофотка, самострел. Однако, использовать их в СМИ недопустимо по причине характера просторечия.

1.3 История появления жанра «самоснимка»

Слово «селфи» появилось совсем недавно, но это не означает, что фотографы никогда не пытались делать автопортреты. Себя фотографировали с помощью самых первых фотокамер еще задолго до появления социальных сетей.

Роберт Корнелиус — известный американский фотограф, пионер фотографии, - первый в истории создал реалистичную фотографию человека, а заодно и первый в истории фотоавтопортрет.

Вот так выглядит первый в мире «селфи», сделанный Р.Корнелиусом в 1839 году. Но из-за того, что фототехника была несовершенной, процесс съемки был затруднен.

Robert

http://www.comanescu.ro/wp-content/uploads/2014/04/selfie_Grand_Duchess_Anastasia_Nikolaevna_self_photographic_portrait.jpg

Великая княжна Анастасия Николаевна  (Романова) в возрасте 13 лет была одним из первых подростков, которая смогла сделать свою собственную фотографию с помощью зеркала, чтобы отправить другу в 1914 году. В письме, которое сопровождало фотографию, она писала: «Я сделала эту картину, смотря в зеркало. Это было очень сложно, так как мои руки дрожали».

Развивалась техника фотосъемки – от черно-белых фото перешли к цветным. С появлением Internet люди стали активно общаться в социальных сетях (Facebook), размещать свои фотографии. Стала расти и популярность селфи. Ведущие фирмы по производству фототехники разрабатывают приложения, типа Instagram, чтобы можно было выложить свою фотографию сразу же. Первоначально селфи увлекалась молодёжь, а сейчас оно стало популярным и среди взрослых. Увеличению популярности автопортретов способствовали знаменитости, которые снимали сами себя в самых неординарных ситуациях. Президенты, английская королева, знаменитые актрисы и актёры, певицы и певцы абсолютно всех можно увидеть в социальной сети на селфи. Папа римский Франциск выкладывает для своей 60-миллионной интернет-аудитории селфи-фото, на которых он запечатлён с посетителями Ватикана. 11 июня 2014 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сделал свое первое селфи в лифте Дома правительства на Краснопресненской набережной Москвы. Фотографию Медведев разместил в своем Instagram, подписчики которого встретили фото восторженными комментариями.

1.4 «Селфи» сегодня

Селфи - одно из самых сейчас популярных видов фотографирования. Этот термин действительно стал хитом нового времени. По данным опроса 2014 года, две трети австралийских женщин в возрасте 18—35 лет использовали метод селфи для размещения фотографий в социальной сети Facebook. Исследование, проведённое среди владельцев смартфонов и фотокамер, выявило, что около 30 % селфи-фотографий сделано людьми в возрасте 18—24 лет, а в последние годы прослеживается тенденция к «омолаживанию селфингистов». Так как не имеет особого значения – есть ли в снимке художественность, если он пробуждает приятные воспоминания и вызывает улыбку при рассматривании черт лица. Иногда самые неожиданные, размытые и сумасшедшие фотографии будут наиболее трогательными многие-многие годы. Сейчас появились разновидности селфи в зависимости от количества объектов на фотоснимке, их отношений (см. Приложение 1): Груфи, Релфи, Фитнес-селфи, Фелфи, Экстрим-селфи. А я обожаю делать снимки с друзьями, поэтому я придумала новое название вида селфи – фото с друзьями Френдфи - Friendfie.

Сейчас «себяшки» делают все, и возникает вопрос: селфи болезнь или развлечение? Существует много разногласий между учёными стран мира по поводу «безобидного фотографирования себя». Но обратили внимание на него лучшие умы не только из-за популярности слова и самого снимка в обществе, а из-за появления жертв среди подростков, желающих сделать экстремальное фото. Исследования психологов привели к выводу, что селфи - это проявление эгоцентризма. С каждым днем людей, страдающих от зависимости от селфи, становится все больше. Учёные всерьёз озадачены проблемой 21-го века, уже получившей название «болезнь селфи».

II. Заключение

Таким образом, в результате исследования собрала нужную информацию из интернета и журналов; разработала памятку-буклет «Памятка для селфингистов» (Приложения 2);  подготовила кроссворд по теме; выступила с сообщением о селфи на классных часах перед обучающимися 5 «А» и 6 «Б» классов.

В ходе работы получила ответы на многие интересовавшие меня вопросы, но уверена, что узнала только маленькую часть информации об этом способе фотографирования. Чудесная страна, описанная Фрэнком Баумом в сказке «The Magic of Oz» и Александром Волковым в «Волшебнике Изумрудного города» - современная Австралия – подарила миру удивительный термин «селфи». Выйдя за рамки лексикона пользователей соцсетей, он получил повсеместное распространение сначала в англоговорящем мире, а потом и в международном языковом пространстве, так как помогает осуществить общение, получить признание, легко адаптируется к разным языкам, а в некоторых уже официально признано. Технология получения фото-селфи не требует особых навыков, позволяет получить моментальный снимок «сиюминутной реальности», в конце концов, это модно - так делают многие знаменитости. В процессе исследования селфи предстал передо мной и как интересный вид фотографирования, и в то же время увлечение, к которому нужно относиться с осторожностью.


Литература

  1. Д.Хеджкоу «Как делать фотографии Hi – класса» Практическое руководство. ОМЕГА 2009 г
  2. К.Джордж «Библия цифровой фотографии» (все, что нужно знать новичку и профессионалу). Зарубежный бестселлер 2011 г.
  3. «Феномен селфи» Главный редактор Алина Солдатова Журнал «Дети в информационном обществе» №21, 2015

Интернет - источники

  1. http://fb.ru/article/202352/bolezn-selfi-zavisimost-selfi---durnaya-privyichka-ili-zabolevanie
  2. http://iphoneography.ru/

Фотоматериалы

  1. Собственный архив автора
  2. https://yandex.ru/images/search


ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Словарь начинающего селфингиста

Виды селфи

Термин

Толкование

Фото

Груфи

(Groufie – group selfie)

это групповое фото, набирающее стремительную популярность у молодёжи.

Фитнес-селфи

(Fitness selfie)

фотография сделана с помощью зеркала в спортзале.

http://www.fitgirlcode.com/wp-content/uploads/2014/07/gymetiquette-header.jpg

Релфи

(Relfie – relationship selfie)

автопортрет с любимым или близким человеком

http://photodayzjamaica.com/wp-content/uploads/2014/07/selfie-9-970x0.jpg

Фелфи

aвтопортреты с участием животных.

http://lostininternet.com/wp-content/uploads/2015/03/Quokka-selfie.jpg

Экстрим-селфи (Extreme selfie)

такой вид «самоснимка» делается в момент опасности и риска для жизни человека

http://www.froot.nl/wp-content/uploads/2014/03/9groot1.jpg

Френдфи (Friendfie – friendship selfie)

фото с друзьями

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20160125_123105.jpg


Приложение 2

Памятка селфингисту