Конспекты коррекционно-развивающей деятельности

Газизова Гульназ Рифовна

Конспекты коррекционно-развивающей деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Конспект

индивидуальной коррекционно-развивающей

деятельности по теме:

«Рычащий звук»

Учитель-логопед:

Газизова Г. Р.

г. Пыть-Ях

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, в связной речи.

Задача:

Образовательная: уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [Р]. Продолжать учить произносить звук [Р] в прямых слогах. Умение определять место звука в слове.

Коррекционно-развивающая: развитие фонематического восприятия, мелкой моторики, связной речи.

Воспитательная: воспитывать положительный интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: предметные картинки, флажок, сюжетная картинка.

Ход образовательной деятельности

  1. Организационный момент – отгадывание звука по описанию.

- Язык находится за верхними зубами, воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он дрожит. Как ты думаешь, о каком звуке мы сегодня будем говорить?

- Правильно! Сегодня мы будем правильно выговаривать звук [р] в слогах и словах. А для начала подготовим наш язычок и вспомним «Сказку о Весёлом Язычке». Слушай внимательно и помогай мне.

Жил-был Весёлый Язычок. Он очень дружил со спортом и каждое утро делал зарядку. Вот и сейчас он вышел на крылечко (упражнение «Лопата»), посмотрел по сторонам (упражнение «Часики») и начал зарядку. Любимое упражнение у Язычка – наклоны вперёд (упражнение «Качели»). Следующее упражнение – наклоны влево и вправо (упражнение «Почистим верхние зубки»). Разогрелся Язычок и побежал вокруг домика быстро, как лошадка (упражнение «Лошадка»), и громко застучал башмачками по дорожке (упражнение «Барабанщик»).

Язычок – настоящий спортсмен! Давай хорошенько разогреем ладошки: р-р-р (ребёнок вслед за логопедом энергично протирает ладошки и произносит звук [р]).

  1. Игра «Скажи правильно».

Язычок увлекается парашютным спортом – он парашютист и сейчас у него тренировка. Летит он сверху, всё видит и громко называет. Что же ему сверху видно? Я покажу картинку, а ты назови его (выставляются картинки, в названиях которых есть звук [р]: рыба, рак, помидор, жираф, горох, комар, мороженое).

  1. Пальчиковая гимнастика.

Язычок достал бинокль и решил осмотреться, куда бы ему приземлиться (упражнение «Очки»).

  1. Игра «Поймай звук».

Язычку пора приземляться, помоги ему выбрать место для посадки, помаши флажком (хлопни в ладоши) тогда, когда услышишь звук [р]: а, л, о, р, в, ш, с, р, з, к.

Игра «Поймай слог».

Что-то Язычок не видит наш маячок, давай ещё раз попробуем помочь ему, только на этот раз нужно помахать флажком тогда, когда услышишь слог со звуком [р]: ра, ло, бу, жу, ды, ро, ду, мы, лу, бы, ру, но, ва, лы, жэ, рэ, дэ, ту, ва, ры.

  1. Игра «Собери шарики».

Наш Язычок приземлился на чудесную полянку, посмотри, что там лежит, назови картинку (шар). Помоги Язычку собрать все шары, на которых нарисованы предметы со звуком [р] (тигр, груша, яблоко, лук, арбуз, чеснок, топор, кран, клубника).

  1. Физкультминутка «По дороге весело шагаем, слова на звук [р] называем».

Вот наш Язычок с полянки направляется к себе домой, давай мы тоже пойдем вслед за ним, а по дороге будем называть слова, в названиях которых есть звук [р].

  1. Игра «Наведи порядок».

Приземлился Язычок, сложил свой парашют и убрал его на место. Любит он во всём порядок, поэтому сразу заметил разбросанные картинки на своем столе. Помоги Язычку разложить картинки. Слева сложи картинки, в названиях которых звук [р] находится в начале слова, а справа – в середине или в конце слова (рыба, рак, помидор, зебра, мороженое).

  1. Игра «Путаница».
  2. Домашнее задание.

Все тренировки на сегодняшний день закончились, Веселому Язычку можно отдохнуть. Но послушай, о чем он бормочет?

Ра-ра-ра – дружи со спортом детвора.

Ры-ры-ры – совет я да для детворы.

Ра-ра-ра – зарядку делайте с утра.

Ру-ру-ру – прыгайте, как кенгуру.

Ры-ры-ры – здоровы будьте и добры!

Язычок хочет, чтобы ты дома выучил эту чистоговорку и завтра рассказал своим друзьям в группе.

  1. Итог занятия.

Вот и закончилась сказка о Весёлом Язычке. Конечно, всем нужно дружить со спортом, и нашему язычку требуется зарядка, чтобы мы правильно произносили звуки. Вот и сегодня, какой звук ты красиво и громко произносил? (р-р-р)



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе

«Помощники весны»

Подготовили:

воспитатель:

Шевченко И.В.

учитель-логопед:

Газизова Г. Р.

руководитель

физвоспитания:

Мелешкина Р.Ф.

г. Пыть-Ях

Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире.

Задача:

Образовательная: расширить и активизировать словарь детей по теме «Весна»; закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал); совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти; закрепить навыки подбирать прилагательные к существительным, согласовывать существительные с прилагательными; закреплять умение подниматься и опускаться на возвышенную поверхность, перешагивать через небольшие препятствия, выполнять имитационные движения; укреплять мышцы рук, ног, способствовать профилактике плоскостопия.

Коррекционно-развивающая: развитие правильного речевого дыхания и артикуляции; речевого слуха, речевого внимания; развитие мелкой моторики пальцев рук; дифференциация цветов; развитие способности изменять силу, высоту голоса; развивать внимание и логику.

Воспитательная: воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе; воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

Вот и к нам пришла весна.

- А сейчас давайте поиграем в игру «Бросайка», будем по очереди бросать кубик,  на гранях которого написаны цифры, выпавшая цифра обозначает номер картины, которая появится на экране. Вам нужно внимательно посмотреть на экран и назвать приметы весны, изображенные на картинке.

Дети смотрят на картинки и называют приметы весны.

- В весеннем лесу происходят изменения в жизни животных.

-Что случилось с зайцем и белкой? (Они поменяли цвет шубы: заяц стал серым, а белка – рыжей)

-Какие звери проснулись после зимней спячки? (медведь, ёж)

-Весной почти у всех зверей появляются… (детёныши)

Вдруг звонит телефон и раздаётся голос лешего с просьбой о помощи:

«Дорогие ребята в природе с наступлением весны  произошло много изменений,  один  только медведь косолапый в своей берлоге спит и не знает, что весна уже пришла. Помогите мне разбудить его. Если вы согласны, тогда я отправлю за вами свою помощницу белочку, а пока вы будете её дожидаться изучите, пожалуйста, план и помогите построить  мост через реку. До встречи!»

- А вот и план давайте посмотрим на него внимательно и постараемся запомнить «Вот мы выйдем из здания детского сада, пройдём мимо двух прямоугольных веранд, мимо двух круглых клумб, дальше мы отправимся к синей речке. И вот мы уже на лесной опушке её мы узнаем по двум ёлочкам». (Дети смотрят на картинку–план не продолжительное время 30-40 секунд, после  чего воспроизводят этот план по памяти на листах белой бумаги с помощью набора геометрических фигур, которые есть у каждого ребёнка. Затем считают сколько и каких фигур им понадобилось для плана.)

- План мы с вами изучили. А теперь давайте построим мост через реку, здесь и дощечки есть. Дощечки  не простые, что на них написано? (Цифры.)

 - Как вы думаете для чего? Правильно, чтобы построить надежный мостик, надо дощечки расположить по порядку. (Дети строят мостик)

Считаем дощечки  по порядку от 1 до 10.

Дети отвечают на вопросы:

Какое число стоит между числами 5 и 7?

Назовите соседей числа 7?

Какое число стоит перед числом 3? И т.д.

Раздаётся стук и появляется белочка.

Появление Белочки:

- Тук-тук-тук, здравствуйте, ребята!

Я белка, весёлый зверёк,

По деревьям скок да скок.

- А отправил меня к вам наш Лесовичок, вы уже знаете для чего (найти и разбудить медведя).

- Сначала, ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу (ответы детей). Лес для животных – это дом родной. Звери уют в нём стерегут. В лесу нельзя ломать деревья и кусты, оставлять за собой мусор и грязь, обижать маленьких зверюшек и насекомых. Надо лес беречь как дом и заботиться о нём.

По дороге из группы в логопункт:

- Собирайся, детвора!

Лес зовёт: Идти пора!

Будем по лесу гулять,

Свежим воздухом дышать.

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдём,

Ручейки мы перепрыгнём,

Ну а лужи обойдём.

Встали ёлки на пути

Нам их надо обойти.

По тропинке в лес пойдём

Звонко песенку поём:

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Звонко песенку поём.

- Ребята, кажется, мы заблудились, что же делать нам? Там вдали виднеется поляна, давайте попробуем пройти туда. Только дорога-то к этой поляне паутиной затянута, чтобы дорогу освободить надо паучков прогнать, а для этого мы должны произнести волшебное заклинание:

Ры-ры-ры – будьте к нам вы так добры,

Ти-ти-ти – разрешите нам пройти (3 раза).

В логопункте:

- Путь у нас был долгий, трудный, давайте присядем на пенёчки и отдохнём немножко. А чтобы нам не было скучно, мы поиграем с вами в разные игры.

- Ребята, вы только посмотрите, как здесь красиво! Какие яркие бабочки! Возьмите каждый себе по одной бабочке (на ниточке). А чтобы они взлетели, мы сделаем вот что: я буду читать вам стихотворение, а вы будете дуть каждый на свою бабочку, как только услышите про неё слова, но сначала каждый из вас должен назвать какого цвета ваша бабочка:

На лесную полянку прилетели бабочки:

Жёлтая – красавица,

Голубая – скромница,

Модница – зелёная,

Оранжевая – славная,

Красная – забавная,

Синяя – смелая,

Розовая – хрупкая,

Белая – чуткая.

- Молодцы, ребята! С наступлением весны проснулись эти прекрасные бабочки и все остальные насекомые, животные и вся природа. Все рады весне и ждут её с нетерпением. В старину считалось, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова: «Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой много тепла и т.д.». Давайте каждый из вас тоже попросит что-нибудь у весны. Нужно начинать вот с таких слов: Весна красна! Приди скорей! Принеси с собой… тёплое солнышко, хорошую погоду, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, красивых цветов и т.д.

- Ребята, посмотрите в окошко, как ярко светит солнышко! И один солнечный лучик хочет с нами поиграть: давайте все вместе закроем глазки.

Солнышко выглянуло из-за туч и солнечный лучик:

- коснулся глаз – откройте глаза;

- коснулся лба – пошевелите бровями;

- коснулся носа – наморщите нос;

- коснулся губ – улыбнитесь;

- коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи;

- коснулся рук – потрясите руками;

- коснулся ног – вытяните ноги и подрыгайте ими.

- Солнечный лучик поиграл с нами и скрылся. Ребята, а вы знаете какое у меня самое любимое лакомство? (Орешки). Вот я вам тоже приготовила орешки, только орешки не простые – в них пружинки золотые.

Са-са-са – в лесу очень хитрая (лиса)

Су-су-су – смотрим мы (на лису)

Сы-сы-сы – хвост пушистый (у лисы)

Се-се-се – знаем сказку (о лисе)

Ой-ой-ой – мы подружимся (с лисой)

Жа-жа-жа – мы увидели (ежа)

Жу-жу-жу – в гости мы идем (к ежу)

Жи-жи-жи – в живом уголке живут (ежи)

Же-же-же – мы заботимся (о еже)

Ом-ом-ом – я давно дружу (с ежом).

- Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру «Эхо», может после этой игры нас кто-нибудь услышит и найдёт нас, и выведет нас к медвежьей берлоге. Ведь мы ж вами должны найти берлогу медведя и разбудить его от зимней спячки.

- Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте этим же предложением, только подумайте, как отвечать: грустно или весело, громко или тихо.

Заблудились мы в лесу?                           Заблудились мы в лесу.

(грустно или весело?)                                (грустно)

Закричали все: «Ау!»?                              Закричали все: «Ау!»?

(громко или тихо?)                                    (громко)

Никто не отзывается?                                Никто не отзывается

(печально или радостно?)                         (печально)

А эхо откликается?                                   А эхо откликается!

(бодро или уныло?)                                  (бодро)

- Что-то никто не отзывается. Давайте мы продолжим эту игру, но сыграем её немного по-другому: мы с вами разделимся на две команды. Одна команда вместе со мной будет громко произносить слова:

Заблудились мы в лесу!

Закричали все: «Ау!»

А вторая команда прячется вон за то дерево и повторяет как эхо, тихо, последние слова три раза:

В лесу, в лесу, в лесу!

Ау, ау, ау!

Появление Лесовичка.

- Здравствуйте, ребята. Наконец-то я вас нашел, вы заблудились? Ну что, ребята, продолжим путь к берлоге медведя.

От логопункта в физкультурный зал:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немножко отдохнём.

И дальше пешком пойдём.

- А путь к берлоге медведя лежит через самую чащу леса. И вот путь нам преграждает поваленное дерево, через ствол которого нам нужно проползти.

- Ну вот, ребята, мы преодолели и это препятствие. Ребята, а теперь перед нами бурелом, который нам нужно перешагнуть, высоко поднимая колени.

- Молодцы, ребята. Теперь на пути у нас бревно, по которому нам нужно проползти на животе.

- А вот и тот самый мостик, который вы смастерили. Его нам нужно обязательно перейти, будьте внимательны и осторожны.

- Мы так долго с вами шагали, что немножко мы устали, давайте сядем отдохнём, отгадаем загадки и изобразим отгадки.

Все время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в землянке снеговой. (Медведь)

Длинный хвостище, рыжие волосища, сама – хитрище. (Лиса)

Словно елка, весь в иголках. (Ёж)

- У всех животных есть свой дом, ребята, скажите, пожалуйста, как называются животные, которые живут в лесу (дикие), а как называются животные, которые живут рядом с человеком (домашние). Помогите, пожалуйста заблудившимся животным найти свой дом. Диких животных поместите в лесу, а домашних рядом с домом.

- А теперь давайте сыграем в любимую всеми лесными жителями игру «Хитря лиса».

Раздаётся рёв медведя. Появляется медведь.

Медведь: Это кто тут так расшумелся, кто мне спать не дает?

Лесовичок: Это мы с ребятами пытаемся тебя разбудить, уже весна пришла, а ты всё спишь да спишь. Я сам тебя разбудить не смог и позвал ребят на помощь. Они преодолели длинный и трудный путь.

Медведь: Ребята, а какие трудности вам пришлось преодолеть? (Ответы детей)

Медведь: Ребята, спасибо вам за то, что разбудили меня, за доброе и бережное отношение к природе. Наступила весна, стало ярко светить солнышко, которое очень любит поиграть в солнечного зайчика. И я вам дарю зеркальца, чтобы вы могли поиграть с солнышком. А еще вы можете улыбнуться в зеркальце и пожелать себе всего самого доброго.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Конспект

подгруппового логопедического занятия

для детей старшего возраста с ОНР

по теме «Дикие животные»

Учитель-логопед:

Газизова Гульназ Рифовна

г. Пыть-Ях

Цель: расширяение представлений детей о диких животных.

Коррекционно-образовательная: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные», совершенствование грамматического строя речи: употребление сложных предлогов: из-за, из-под, закрепить уменьшительную форму существительного, развитие связной речи: обучить составлению сложных предложений.

Коррекционно-развивающая: развивать речевое дыхание, память, мышление, внимание, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать гуманное отношение к диким животным.

Оборудование: аудиозапись «Зима», «бумажные» веточки деревьев, картинки с изображением диких животных, игрушка «Старичок-Лесовичок», картинка с изображением зимнего леса, картинка с изображением доктора Айболита, шишки.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовёт любого домашнего животного.

2. Введение в тему занятия.

- Ребята, представим, что мы  с вами оказались в сказочном, зимнем лесу (включение аудиозаписи с музыкой, показ иллюстрации зимнего леса).

- Ребята, вы слышали, как дует ветер? Подуйте на веточки, покажите, как дует ветер (дети дуют на «бумажные» веточки).

3. Сообщение темы занятия.

- Дети, как вы думаете, кто живёт в лесу? Сегодня на занятии мы будем говорить о диких животных.

4. Изучение нового - отгадывание загадок.

- Больше узнать о диких животных нам поможет Старичок-Лесовичок. Лесовичок приготовил вам загадки. Отгадав их, вы узнаете, кто живёт  в зимнем лесу.

- Зимой белый, летом серый. (Заяц) - Показ картинки.

- Хитрая, проворная, рыжая, кур таскает. (Лиса)

- Серовато,  зубовато, по полю рыщет, телят,  ягнят ищет. (Волк)

- Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой по вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

- Рыжий маленький зверёк

По деревьям скок-поскок. (Белка)

- Как назвать одним словом всех тех, кто живёт в лесу?

- Ребята, пройдём дальше по зимнему лесу и посмотрим, что там происходит (показ иллюстрации доктора Айболита и диких животных).

5. Развитие мелкой моторики.

- Обведите по контуру и назовите диких животных.

6. Игра «Найди бельчонка».

- Наступили холода. Дикие животные простудились, заболели, решили они отправиться к доктору Айболиту. Бельчонок так боялся доктора Айболита, что спрятался от мамы-белки в домике.

- Ребята, поможем бельчихе найти  бельчонка? (вывешивается картинка с изображением бельчонка).

- Куда спрятался бельчонок? (бельчонок спрятался за шкаф).

- Откуда мы его достали? (мы достали бельчонка  из-за шкафа).

- Куда потом спрятался бельчонок? (бельчонок спрятался под стул).

- Откуда мы его вытащили? (мы его вытащили из-под стула).

- Нашла мама-бельчиха своего маленького бельчонка и повела его к доктору Айболиту.

7. Игра  «Посмотри и запомни» (показ картинок мест проживания диких животных).

- Белка с бельчонком вылезли из дупла и прибежали на лесную полянку. Медведь с медвежонком вылезли из берлоги, и пришли к доктору Айболиту. Лиса с  лисёнком тоже выбежали из норы и тоже прибежали к доктору Айболиту.

- Посмотрел доктор Айболит на больных животных и прописал им выполнять зарядку с лечебными шишками.

8. Физкультминутка.

Дети берут в обе руки по шишке и выполняют движения сжатия  и разжатия  кулачка с одновременным проговариванием текста.

Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

А у ёлки на пригорке

Спрятался зайчишка в норке.

9. Закрепление.

- Игра «Посмотри и назови».

- Посмотрите и скажите, кто пришёл к доктору Айболиту (дети называют диких животных по картине).

- Игра «Назови ласково».

- Когда доктор Айболит лечил диких животных, он называл их ласково.

Ежа он называл ежонком.

- Продолжите дальше:

Белку -

Медведя -

Зайца -

Лису -

Волка -

- Дети, диких животных надо любить, бережно к ним относиться, как доктор Айболит.

- Игра «Назови домик».

- Потом дикие животные отправились по своим домам. Как называется дом у медведя, лисы, белки, волка?

10. Итог занятия. Оценка деятельности детей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Конспект

коррекционно-развивающей

деятельности по теме:

«В гостях у бабушки»

Учитель-логопед:

Газизова Г. Р.

г. Пыть-Ях

Цель: расширение представлений детей о домашних животных.

Коррекционно-образовательная: закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»; совершенствование грамматического строя речи: употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок-, -ат-, -ят-; развитие фонематических представлений.

Коррекционно-развивающая: развитие диалогической речи, слухового внимания, мышления, артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательная: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: предметные картинки с изображениями домашних животных и их животных.

Ход занятия

  1. Организационный момент - психологическая установка на занятие.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

- Сядет тот, кто правильно отгадает загадку.

- Рогатая, а не олень,

Дает молоко, а не корова. (Коза)

- До того она жирна,

Даже шея не видна. (Свинья)

- Не прядет, не ткет,

А людей одевает. (Овца)

- Мы вымыли руки и сели за стол,

А он неумытый обедать пришел.

И с ним бесполезна любая беседа,

Он вымоет лапки, но после обеда. (Кот)

- В дом чужого не пущу, без хозяина грущу. (Собака)

  1. Беседа о домашних животных с опорой на картинки.

Игра «Сельский двор»

Демонстрация картинки «Сельский двор».

Детям предлагается прослушать небольшой рассказ и ответить на вопросы.

В деревне Сосновка жил-был крестьянин Иван Петров. У него были большой двор и много домашних животных. За ними он хорошо ухаживал, и животные были благодарны своему хозяину.

- Ребята, а теперь назовите, какие животные жили у Ивана Петрова?

Игра «Кто как голос подает?» (собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает, корова мычит, лошадь ржет, овца блеет).

  1. Артикуляционная гимнастика.

«Корова жуёт жвачку» - имитировать жевание.

«Лошадь фыркает» - вибрация губ.

«Кошка лакает молоко» - высунуть «широкий» язык изо рта, поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.

«Кошка облизывается» - повернуть голову влево – облизать верхнюю губу, повернуть голову вправо – облизать нижнюю губу.  

- Как вы думаете, каким образом они благодарили своего хозяина? (корова давала молоко, лошадь возила грузы, овца давала шерсть, собака сторожила дом, кошка ловила мышей).

- У всех животных был свой дом. Назовите, в каких домах жили животные Ивана Петрова?Игра «Кто где живет?» (корова жила в коровнике, лошадь – в конюшне, овца –в хлеве, свинья – в свинарнике, собака – в конуре, кошка –вместе с хозяином в доме).

Игра «Кто у кого?»

  1. Физкультминутка.  Речь с движением -  «Подними ладошки выше..»

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло? –

Вышла крыша.

А под крышей мы с тобой.

Вышел новый домик с крышей.

А под крышей мы с тобой.

 Подними ладошки снова

Сделай длинные рога.

Что же вышло-то? –

Корова, она даст нам молока.

Очень вкусного парного

Даст корова молока.

Подними ладошки выше

И сложи перед собой-

Что же вышло? –

Вышел мостик.

Мостик ровный и прямой.

По мосточку ходит козлик –

Он качает головой.

  1. Игра «Какое слово отличается?»

- Ребята, я буду вам говорить одинаковые слова, и если я сделаю ошибку, то вы хлопните в ладоши.

Будка – дудка

Кошка –ложка

Коза – коса

Коза – гроза

Кошка – мошка.

  1. Игра «Какой, какая, какие».

(Дети по очереди берут карточки, рассматривают ее и отвечают на вопрос).

  1. Итог занятия.

- Чем мы с вами сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось сегодня? Каких домашних животных вы запомнили?