Главные вкладки

    Для опроса различных категории участников образовательного процесса

    Бариева Лейсан Фахаметдиновна

    Уважаемые коллеги, родители, учащиеся! Эта страница предназначена для проведения опроса, пройдя анкеты которой вы можете узнать по-больше о себе и окружающих. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Анкета для старшеклассников

    (проф. Л.В. Байбородова)

    Цель: определить состояние взаимодействия педагогов и учащихся в школьном коллективе, а также динамику его развития.

    Ход проведения. Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:

    1.    Кого из взрослых следует пригласить в поход?

    2.    Кто для Вас служит нравственным примером:

    а) товарищи;

    б) родители;

    в) учителя;

    г) герои книг;

    д) выдающиеся спортсмены;

    е) участники молодёжных ансамблей;

    ж) никто;

    з) допишите _____________________________________

    3.    В каких областях жизни учащиеся вашей школы обладают реальными правами:

    а) в совершенствовании учебного процесса;

    б) в организации досуга;

    в) в контроле за качеством знаний;

    г) в поощрении;

    д) в организации воспитательной работы;

    е) нигде;

    ж) допишите ________________________________________

    4.    Где Вы можете наиболее полно выразить свою личность (где Вам интереснее всего, где Вас ценят, понимают):

    а) в учебной работе;

    б) на занятиях в кружках;

    в) в компании друзей;

    г) в общественной работе;

    д) в производственном обучении;

    е) в проведении досуга;

    ж) в семье;

    з) нигде

    и) допишите ____________________________________

    5.    С кем Вы можете быть откровенными:

    а) ни с кем;

    б) с ребятами из нашей компании;

    в) с директором школы;

    г) с товарищами по школе, классу;

    д) с родителями;

    е) с руководителем кружка, секции, клуба;

    ж) с бабушкой или дедушкой;

    з) с классным руководителем;

    и) со старым знакомым;

    к) с любимым человеком;

    л) с учителем школы;

    м) допишите __________________________________

    6.    Как бы Вы поступили, если учитель, по Вашему мнению, несправедливо обидел Вас:

    а) промолчу;

    б) отвечу дерзостью;

    в) обращусь к родителям за поддержкой;

    г) обращусь к товарищам за поддержкой;

    д) спокойно попытаюсь доказать правоту;

    е) пожалуюсь администрации;

    ж) при случае отомщу

    з) обращусь к классному руководителю;

    и) обращусь к учителю, которому доверяю;

    к) попрошу поставить мой вопрос на классном собрании;

    л) допишите _________________________________________

    7.    В каких делах учителя школы «на равных» участвуют с учащимися?

    8.    Допишите фразы: «Мне хочется идти в школу, когда____________________»;

    9.    Какие системы отношений в школе надо совершенствовать:

    а) учитель —  ученик;

    б) учителя — учителя;

    в) учителя — администрация;

    г) учителя — родители;

    д) родители — учащиеся;

    е) ученик — ученики;

    ж) администрация — ученики;

    10.                     К кому Вы можете обратиться в трудную минуту за помощью?

    11.                     Какие дела в школе, по Вашему мнению, могут решаться:

    а) одними учителями;

    б) совместно с учителями и учащимися;

    в) самостоятельно учащимися.

    12.                     В коллективе работников нашей школы преобладают отношения:

    а) враждебные;

    б) недружеские;

    в) деловые;

    г) групповые;

    д) ты — мне, я — тебе;

    е) сложные;

    ж) всякие;

    з) дружеские;

    и) допишите______________________________



    Предварительный просмотр:

                       Методика изучения удовлетворенности родителей работой педагога

    (разработана доцентом Е.Н. Степановым)

    Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой педагога.

    Ход проведения. На родительском собрании предлагается родителям внимательно прочитать перечисленные ниже утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.

         Цифры означают следующие ответы:

                      4 – совершенно согласен;

                      3 – согласен;

                      2 – трудно сказать;

                      1 – не согласен;

                      0 – совершенно не согласен.

    Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.

                 4              3              2               1                 0

    В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.

                 4              3              2               1                 0

    Педагог проявляет доброжелательное отношение к нашему ребенку.

                 4              3              2               1                 0

    Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с учителем нашего

    ребенка.

                 4              3              2               1                 0

    Педагог справедливо оценивает достижения в учебе нашего ребенка.

                 4              3              2               1                 0

    Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.

                 4              3              2               1                 0

    Учитель учитывает индивидуальные особенности нашего ребенка.

                 4              3              2               1                 0

    Педагог дает нашему ребенку глубокие и прочные знания.

                 4              3              2               1                 0

    Педагог заботится о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.

                 4              3              2               1                 0

    Учитель создает условия для проявления и развития способности нашего ребенка.

                 4              3              2               1                 0

    Обработка результатов теста. Удовлетворенность родителей работой педагога (У) определяется как частное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.

    Если коэффициент У равен 3 или больше этого числа, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, но не меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности; если же коэффициент У меньше 2, то это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью педагога.



    Предварительный просмотр:

                     Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (разработана доцентом А.А. Андреевым)

     

    Цели: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

    Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

    4 — совершенно согласен;

    3 — согласен;

    2 — трудно сказать;

    1 — не согласен;

    О — совершенно не согласен.

     

    1.Я иду утром в школу с радостью.

    2.               В школе у меня обычно хорошее настроение.

    3.               В нашем классе хороший классный руководитель.

    4.               К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

    5.               У меня есть любимый учитель.

    6.               В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.

    7.               Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.

    8.               У меня есть любимые школьные предметы.

    9.               Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

    10.          На летних каникулах я скучаю по школе.

     

    Обработка полученных данных. Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов.

    Если У > 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворенности, если же 2 > У < 3, или У < 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.



    Предварительный просмотр:

    Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе 

    (проф.М.И. Рожков)

     

    Цель: определить уровень развития ученического самоуправления.

    Ход проведения. Каждый учащийся заполняет бланк со следующими цифровыми кодами и предложениями:

     

    4 3 2 1 0          1         Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал ещё лучше.

    4 3 2 1 0        2        Вношу предложения по совершенствованию работы класса.

    4 3 2 1 0        3        Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.

    4 3 2 1 0        4        Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.

    4 3 2 1 0        5        Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям.

    4 3 2 1 0        6        У нас в классе обязанности чётко и равномерно распределяются между учащимися.

    4 3 2 1 0        7        Выборный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива.

    4 3 2 1 0        8        Считаю, что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями.

    4 3 2 1 0        9        Считаю, что учащиеся нашего класса добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей.

    4 3 2 1 0        10        Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом класса.

    4 3 2 1 0        11        Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед коллективом, были выполнены.

    4 3 2 1 0        12        Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

    4 3 2 1 0        13        Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед коллективом школы.

    4 3 2 1 0        14        Учащиеся моего класса часто участвуют в организации разнообразных мероприятий всего коллектива школы.

    4 3 2 1 0        15        Мы стремимся помочь представителям коллектива класса в органах самоуправления всего коллектива школы в решении задач, стоящих перед коллективом школы.

    4 3 2 1 0        16        Мои товарищи и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед коллективом школы.

    4 3 2 1 0        17        Мы стремимся к тому, чтобы сотрудничать в решении задач, стоящих перед всем коллективом, с другими классами и объединениями.

    4 3 2 1 0        18        Удовлетворён отношением моих товарищей  к другим классам.

    4 3 2 1 0        19        Мы стремимся помочь другим коллективам, младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.

    4 3 2 1 0        20        Считаю, что учащиеся, избранные в органы самоуправления школы, пользуются заслуженным авторитетом.

    4 3 2 1 0        21        Учащиеся моего класса добросовестно относятся к выполнению поручений органов ученического самоуправления всего коллектива.

    4 3 2 1 0        22        Мы стремимся к тому, чтобы коллектив школы достиг более высоких результатов.

    4 3 2 1 0        23        Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.

    4 3 2 1 0        24        Осознаю всю ответственность за  результаты работы всего школьного коллектива.

    На доске дано смысловое значение смысловых кодов: 4 — «Да», 3 — «Скорее да, чем нет», 2 — «трудно сказать», 1 — «Скорее нет, чем да», 0 — «Нет».

     

    Обработка результатов. При обработке результатов 24 предложения разбиваются на 6 групп (блоков). Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления:

    1.    включённость учащихся в самоуправленческую деятельность (предложения 1-4);

    2.    организованность классного коллектива (5-8);

    3.    ответственность членов первичного коллектива за его дела (9-12);

    4.    включённость класса в дела общешкольного коллектива (13-16);

    5.    отношения класса с другими ученическими общностями (17-20);

    6.    ответственность учащихся класса  за дела общешкольного коллектива (21-24).

    По каждому блоку подсчитывается сумма баллов, выставленных всеми участниками опроса. Затем она делится на число участников опроса и на шестнадцать (16 — максимальное количество баллов, которое может опрашиваемый в каждом блоке). Уровень самоуправления коллектива класса, объединения определяется по результатам выведения коэффициентов первых трёх блоков. Если хотя бы один из коэффициентов меньше 0.5, то уровень самоуправления в классе низкий; если больше 0,5 и меньше 0,8 — средний; если больше 0,8 — высокий.

    Уровень развития самоуправления всего учебного заведения определяется коэффициентом последних трёх блоков. Если каждый из них не превышает 0,55, то уровень самоуправления в коллективе низкий, если выше этого уровня, но ниже 0,85 —  уровень развития самоуправления средний; если больше 0,85 — высокий.