Классное руководство

Муквич Татьяна Евгеньевна

Программа воспитания "Доверие"

Программа работы с родителями " Семья"

Итоговое собрание "Мы второклассники!"

Школьная жизньhttp://nsportal.ru/albom/2016/03/16/mukvich-tatyan...

Взаимодействие с социальными партнерамиhttps://nsportal.ru/user/177347/page/vzaimodeystvi...

Уровень удовлетворенности родителей работой школы и учителя.https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/27...

Диагностика изучения классного коллективаhttp://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/16/...

Наши успехи http://sholsdora.ucoz.ru/news/itogi_gorodskogo_tur...

                                 http://sholsdora.ucoz.ru/news/regionalnyj_ehtap_vs...

                                 http://sholsdora.ucoz.ru/news/olimpiada_osnova_sve...

                                 http://sholsdora.ucoz.ru/news/uspeshnoe_vystupleni...

                                 http://sholsdora.ucoz.ru/news/olimpiada_junyj_pred...

                                 http://sholsdora.ucoz.ru/news/festival_druzhby_nar...

Мониторинг https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/28...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика изучения удовлетворенности родителей работой учителя.

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой школы и учителя.

Утверждение

Оценка

1.

Класс, в котором учится мой ребенок, можно назвать дружным.

3,5

2.

Педагог  проявляет доброжелательное отношение к моему ребенку.

3,7

3.

Педагог справедливо оценивает достижения в учебе моего ребенка

3,9

4.

Я испытываю чувство взаимопонимания, контактируя с педагогом.

3,6

5.

В классе, где учится мой ребенок, хороший классный руководитель.

3,8

6.

Мой ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями

3,2

7.

Учитель учитывает индивидуальные особенности  моего ребенка.

3,6

8.

Мой ребенок с удовольствием участвует во внеклассных воспитательных мероприятиях, проводимых педагогом

3,6

9.

Учитель дает моему ребенку глубокие и прочные знания по предмету.

3,8

10.

Педагог способствует формированию достойного поведения моего ребенка.

3,8

11.

Учитель создает на уроках условия для проявления и развития способностей моего ребенка.

3,6

12.

Учитель всегда относится уважительно к личности моего ребенка

3,8

13.

В общении с детьми педагог всегда тактичен и дружелюбен

3,8

14.

Педагог создает в классе благоприятный психологический климат

3,9

15.

Педагог систематически встречается с родителями для обсуждения проблем, возникающих в классе.

3,6

Итого:

3.7

Инструкция: Уважаемые родители, вам предлагается внимательно прочитать перечисленные ниже утверждения и оценить степень согласия с ними.

Цифры означают следующие ответы:

4 - совершенно согласен;

3 - скорее, согласен;

2 - трудно сказать;

1 - скорее, не согласен;

0 - совершенно не согласен.

Обработка результатов теста. Удовлетворенность родителей работой классного руководителя (У) определяется как частное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.

Если коэффициент (У) равен

 Высокий уровень – от 3 до 4 баллов

Средний уровень – от 2 до 3 баллов

Низкий уровень – от 0 до 2 баллов

или больше этого числа, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, но меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности; если же коэффициент (У) меньше 2, то это являете показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью учителя.

  Вывод: уровень удовлетворенности родителей деятельностью учителя - высокий


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                         Приложение 1.

Анкета

«Экспресс-прогноз состава родительского коллектива»

 №

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ

 1.

Ф. И. О.  родителей учащегося

1.1.

отец

профессия

образование

возраст

сотовый телефон отца

рабочий телефон отца

1.2.

мать

профессия

образование

возраст

сотовый телефон матери

рабочий телефон матери

1.3.

Брат или сестра (Ф. И.О. возраст)

брат (сестра)

образов. учреждение (школа, класс)

брат (сестра)

образов. учреждение (дет.сад, группа)

брат (сестра)

образов. учреждение (училище, инстит)

 2.

Возраст существования семьи

 3.

С кем чаще ребёнок проводит время?

 4.

Семья: полная или неполная.

 5.

Как складываются отношения, если семья неполная?

 6.

Количественный состав членов семьи.

 7.

Домашний адрес

Домашний телефон

Жильё: благоустроенное или неблагоустроенное, т.е.    (ветхое, с подселением и т.д.)

 8.

Материальные возможности семьи: обеспеченная или малообеспеченная.

 9.

Интересы, увлечения семьи

10.

Хобби членов семьи или (общее)

отец

мать

ребёнок

11.

Есть ли у ребёнка:

своё рабочее место

место для отдыха (сна)

место для игр

Приложение 2.

Анкета

«Школьные годы родителей»

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ

1.

Мои школьные воспоминания …

2.

В классе я всегда чувствовал себя ..

3.

Мой классный руководитель относился ко мне …

4.

Мои школьные результаты были …

5.

Мне нравилось, когда учитель …

6.

Мне не нравилось, когда учитель …

7.

Я обижался, если

8.

Я радовался, если …

9.

Самой яркое событие школьной жизни – это …

10.

Из школьной жизни мне больно вспоминать о …

11.

Я хочу, чтобы мой ребенок чувствовал себя в классе

12.

Я не хочу, чтобы мой ребенок пережил в свои школьные годы то, что …

                                   

                                                                                                       Приложение 3.

Анкета

«Близкие ребенку люди»

1. Вы отправляетесь со своим классом в поход.                                                                                           Без взрослых вы не имеете права идти. Кого из взрослых вы бы пригласили в поход?
• классного руководителя;                  • своих родителей;              • старших друзей;
• учителя физической культуры;        • взрослого вне школы.


2. Кого из взрослых вы считаете для себя примером нравственного поведения?
• учителей;    • родителей;         • героев книг;           • никого.


3. Кто для вас является образцом для подражания?
• родители;         • друзья;          • одноклассники;        • выдающиеся люди;           • никто.


4. Если у меня возникают в жизни проблемы, требующие помощи или подсказки, я всегда обращусь:
• к родителям;     • учителям;           • своим друзьям;          • одноклассникам;          • никому.


5. Если я добиваюсь определенных успехов, то мне сразу хочется сообщить об этом:
• моим родителям;         • друзьям;           • родственникам;           • учителям;
• одноклассникам;          • никому.


6. Если со мной случится неприятность, я могу, не боясь, сообщить об этом:
• моим родителям;        • моим друзьям;            • родственникам;
• учителям;                    • одноклассникам;        • никому.


7. Место, где меня понимают, это:
• мой дом;            • дом моих родственников;                 • дом моих друзей;
• школа;                • такого места нет.


8. Чей номер телефона самый важный в моей жизни? Это номер:
• моих родителей;                 • моих родственников;                 • моих одноклассников;
• моих учителей;                   • моих друзей;                               • ничей.


9. Если бы у меня была возможность , то самый дорогой подарок я подарил(а) бы:
• своим родителям;            • своим учителям;              • родственникам;
• знакомым;                        • одноклассникам;              • друзьям;                    • никому.


10. Мне хотелось бы сделать более теплыми и добрыми отношения:
• с родителями;              • друзьями;                     • учителями;             • одноклассниками;
• приятелями;                 • родственниками;        • ни с кем.

Приложение 4.

Анкета

«Мой ребенок, какой он?»


1. Представьте себе, что на пути вашего сына или дочери стоит человек, а ему или ей нужно пройти. Как он поступит, по вашему мнению?
• Обойдет человека, не потревожив его.                                                                                                     • Отодвинет и пройдет.                                                                                                                                                   • Все зависит от настроения.


2. Представьте себе, что ваш ребенок находится в кампании, в которой видит человека, чувствующего себя очень неуютно и одиноко. Как он поступит?
• Это проблема человека, а не моего ребенка.
• Трудно сказать, в зависимости от обстоятельств.
• Подойдет и непременно заговорит.


3. Ваш ребенок опаздывает в школу. Но вдруг он замечает, что человеку стало плохо:
• он должен спешить на уроки;
• он подойдет в том случае, если еще люди окажутся рядом;
• он непременно постарается помочь.


4. Вашим соседям, которые переехали в другую квартиру, принесли письмо, но позвонили в вашу квартиру. Как поступит ваш ребенок?
• Возьмет письмо с обязательством его передать.
• Откажет в передаче письма.
• Объяснит, что люди здесь больше не живут.


5. Ваш сын или дочь покупают продукты. Подходит старушка, которая просит купить булочку, так как у нее нет денег. Как поступит ваш ребенок?
• Откажет в покупке.
• Купит бабушке булочку.
• Не обратит на ее просьбу внимание.


6. С вашим ребенком разговаривают оскорбительным тоном. Как он на это отреагирует?
• Ответит тем же.
• Сделает вид, что не замечает этого.
• Ответит спокойным тоном.


7. К вашему ребенку приходят друзья. Как он будет их принимать?
• Сам приготовит угощение.
• Попросит родителей помочь ему.
• Попросит денег для того, чтобы что-нибудь купить.

Приложение 5.

Анкета

«Ребенок: способный или одаренный?»

 
Уважаемые родители, подойдите к оценке способностей своего ребенка беспристрастно и объективно.

Отвечайте на вопросы словами «да» и «нет».

 
Ваш ребенок:
1. Скорее способный, чем одаренный.
2. Творческий, инициативный, деятельный.
3. Живо откликается на все новое.
4. Интересующийся непонятными и загадочными явлениями, ищущий ответы на непонятные вопросы.
5. Отвлекающийся и не всегда доводящий дело до конца.
6. Нуждающийся в поддержке и помощи старших в начатом интересном деле.
7. Для него характерно проявление агрессивности, если что-то не получится.


  • Если на 7 вопросов вы дали положительный ответ, есть некоторые основания считать вашего ребенка способным.

  • Если на четвертый и пятый вопрос вы ответили отрицательно, переходите к следующим вопросам.


Ваш ребенок:
1. Скорее одаренный, чем просто способный.
2. Его интересы достаточно стабильны и устойчивы.
3. Он очень любезен, его интересы неограниченны.
4. Он любит задавать каверзные вопросы и решать трудные задачи, ставить людей в тупик своими суждениями и определениями.
5. Часто не соглашается с мнением взрослых.
6. Любит решать каверзные вопросы и задачи.
7. Всегда доводит начатое дело до конца.
8. Имеет особую склонность к определенному виду занятий или предмету.
9. Настойчив в достижении поставленной цели.
10. Имеет много друзей среди сверстников, может с каждым найти общий интерес.
11. Сверстники тянутся к нему, ценят его ум и многообразие интересов.
12. Часто бывает, эгоистичен и требователен к окружающим людям.

  • Положительные ответы на все эти вопросы дают основание предполагать, что ваш ребенок одарен. Переходите к ответам на следующие вопросы.


Ваш ребенок:

1. Во многих сферах знаний проявляет разностороннюю одаренность.
2. Имеет одного или двух друзей, более старших по возрасту.
3. Его речь очень развита, отличается большим лексическим запасом, глубоким пониманием языковых нюансов.
4. Во всех вопросах ищет самостоятельные решения.
5. Не любит общепризнанных мнений, во всем опирается на собственное мнение, делает свои выводы.
6. В трудной ситуации отвечает за себя сам, не прибегая ни к чьей помощи.
7. В общении с людьми разного возраста ведет себя не по годам взросло.
8. Рано определяет свое призвание, реально оценивает свои возможности, особенности характера.
9. Одинаково одарен в гуманитарных и технических областях знаний.
10. Критичен по отношению к себя и другим.
11. Не всегда уживчив в коллективе, категоричен в суждениях.


  • Положительные ответы родителей на все вопросы дают серьезные основания отнестись к такому ребенку как к одаренному.
  • Это должно радовать родителей, и в тоже время они должны понимать, что для того, чтобы ребенок, имея такой природный потенциал, состоялся, они должны приложить к этому немало усилий.


Признаки высоких умственных и творческих способностей:


  • ранняя мотивированность в выборе цели;

  • проявление упорства в достижении поставленной цели, несмотря на неудачу;

  • легкость слухового и зрительного запоминания, устойчивость запоминания;
    способность к творческому воображению;

  • способность к абстрагированию, умение устанавливать ассоциативные связи межу

различными предметами и явлениями;


  • способность длительное время увлекаться какой-либо трудноразрешимой идеей;

  • склонность к одиночеству и работе вне коллектива;

  • потребность в мечтании и фантазировании;

  • способность заражать своими идеями других людей.


Приложение 6.

Анкета

«Воспитательная работа в классе глазами родителей»


1. Какие мероприятия класса и школы этого года понравились вашему ребенку?
 ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какие мероприятия класса и школы понравились вам? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие мероприятия класса и школы вам не понравились? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие мероприятия класса и школы не понравились вашему ребенку и почему? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. В каких мероприятиях класса и школы в будущем году мог бы участвовать ваш сын (или дочь)? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. В каких мероприятиях класса и школы могли бы вы принять участие в будущем году? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какие мероприятия вы хотели бы предложить в будущий план воспитательной работы? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. На что необходимо обратить внимание классного руководителя в воспитательной работе в будущем году?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Какие традиции, на ваш взгляд, необходимо развивать в коллективе учащихся в будущем учебном году? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Какие совместные мероприятия детей и родителей в будущем учебном году вы хотели бы предложить?

__________________________________________________________________________


Приложение 7.

Анкета

«Жизнь класса глазами учеников»


1. Какие мероприятия этого года в классе тебе понравились?
2. Какие мероприятия этого года в школе тебе понравились?
3. Какие мероприятия этого года в классе тебе не понравились?
4. Какие мероприятия в школе тебе не понравились?
5. В каких мероприятиях ты принимал участие?
6. В каких мероприятиях не принимал участие, но хотел бы это сделать?

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью.


Учащимся предлагается прочитать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием, используя следующие баллы:
0 - совершенно не согласен;
1 - не согласен;
2 - трудно сказать;
3 - почти согласен;
4 - совершенно согласен.

1. Я иду в школу с радостью.
2. В школе у меня обычно хорошее настроение.
3. В нашем классе хороший классный руководитель.
4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.
5. У меня есть любимый учитель.
6. В классе я всегда могу высказать свободно свое мнение.
7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.
8. У меня есть любимые школьные предметы.
9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельности.
10. На летних каникулах я скучаю по школе.

 
Подсчитывается общее количество баллов
:

40-30 –позитивное отношение к школе, удовлетворённость школьной жизнью;

20-29 – частичная удовлетворённость;

10-19 – отрицательное отношение к школьной жизни; менее

10 –полное неприятие школы.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: