Инструментарий для оценки планируемых результатов

Муквич Татьяна Евгеньевна

Для оценки планируемых результатов использую таблицы образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных), интегральную оценку, в том числе – портфолио, выставки, презентации, современные оценочные средства. Уделяю большое внимание развитию навыков самооценки обучающихся.

 " Лучшее портфолио ученика начальной школы"http://sholsdora.ucoz.ru/news/itogi_shkolnogo_konk...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Критерии оценки развития качеств личности  (уровни развития)

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Работоспособность

школьника

сохраняет высокую работоспособность в течение всех уроков;

сохраняет нормальную работоспособность в течение всех уроков, обнаруживая несущественное проявление признаков утомляемости в конце рабочего дня;

 обнаруживает низкую работоспособность, быстро утомляется уже в середине рабочего дня, что проявляется в вялости, сонливости или раздражительности на уроках, в резком снижении в середине урока внимания, в появлении описок, ошибок в элементарных вычислениях, при переписывании текста;

Умение выделять существенное в изучаемом

ученику легко и быстро удается выделить существенное в изучаемом материале, дать название прочитанному отрывку текста, составить план его изложения, коротко рассказать о самом главном в тексте, сделать резюме, вывод;

в основном справляется с выделением существенного в изучаемом материале, допуская незначительные ошибки, которые не сказываются на усвоении сущности изучаемого в дальнейшем;

обычно не справляется с выделение существенного в изучаемом, концентрирует внимание на деталях, второстепенных признаках, свойствах, фактах;

Самостоятельность мышления

проявляет самостоятельность в мышлении, сам умеет найти проблему и способы ее решения, активно участвует в овладении знаниями, в проблемных рассуждениях высказывает предпроложения, стремится лополнить ответы товарищей, вносит самостоятельные элементы в содержание сочинений, в решение задач, проявляет оригинальность в выполнении упражнений, элементы рационализма, изобретательности и пр., может сам составить задачи;

обнаруживает средний уровень самостоятельности мышления, стремится самостоятельно выполнять учебные задачи, выдвигаемые учителем, делает попытки решить задачу, несмотря на встречающиеся трудности, задачи составляет по аналогии;

не обладает самостоятельностью мышления, стремится заимствовать готовые решения, нуждается в постоянной помощи (опеки);

Умение работать в должном темпе

темп выполнения основных учебных навыков (чтение, письмо и др.) выше, чем у большинства уч-ся класса.

темп выполнения основных учебных навыков как у большинства уч-ся.

темп выполнения основных учебных еавыков ниже, чем у большинства учащихся класса.

Самоконтроль при изучении учебного материала

самоконтроль стал привычкой в учебной работе ученика, он всегда проверяет степень усвоения изученного дома с помощью контрольных вопросов из учебника, при необходимости сжато пересказывает изученное, проверяет правильность вычислений обратными действиями, правильность решения физических задач действиями над наименованиями, оценивает жизненную реальность получаемых результатов.

в основном выполняет названные выше требования, допуская отступления, не существенно сказывающиеся на усвоении знаний, умений, навыков.

практически не применяет приемов самоконтроля в учебной деятельности.

Сознательность обучения

ученик, осознавая общественную и личную значимость учения, аккуратно выполняет учебно-воспитательные требования учителей и ученического коллектива, проявляя инициативу, активность, настойчивость в обеспечении выполнения этих требований всеми учащимися.

ученик, осознавая общественную и личную значимость учения, в основном выполняет учебно-воспитательные требования учителей и ученического коллектива.

ученик недостаточно осознает значимость учегия, не выполняет требования учителей и ученического коллектива.



Предварительный просмотр:

Диагностические методики классного руководителя

Диагностика - это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Отбирая диагностические методики, нужно учитывать следующие:

  • особенности возраста учащихся класса;
  • степень сформированности детского коллектива;
  • особенности взаимоотношений классного руководителя и учащихся;
  • степень доверия друг другу детей и взрослых.

Работая с диагностическими методиками, классный руководитель должен придерживаться следующих правил:

      Правило первое. Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат.
      Правило второе. Диагностика должна носить содержательный характер и создавать широкое поле исследовательской деятельности.
      Правило третье. Результаты диагностического исследования не должны обсуждаться людьми, не имеющим отношения к делам класса.

      Правило четвертое. Результаты (любые) должны служить не во вред, а во благо учащихся класса.
      Правило пятое. По результатам диагностического исследования должны вноситься коррективы и планирование воспитательной работы в классе.
      Правило шестое. Необходимость педагогической диагностики должна учащимся разъясняться.

         Для изучения детского коллектива классный руководитель может использовать следующие диагностические методики:

  1. Наблюдение дает возможность изучить участие каждого учащегося в деятельности без вмешательства в естественный процесс данной деятельности. Наблюдение используют тогда, когда существует конфликтная ситуация или необходимо сформировать мнение о поведении ученика и совершаемых им поступках.
  2. Опросник дает возможность изучить мотивацию действий, изучить мотивацию действий учащихся, интересов конкретной группы учащихся или класса в целом, уровень тревожности учащихся класса. Опросник позволяет выявить отношение учащихся к конкретным проблемам и явлениям.
  3. Проективные тесты позволяют изучить отношение учащихся к миру, самому себе, значимой, деятельности, будущей профессиональной деятельности и своей социальной роли.
  4. Анкеты дают возможность выявить степень влияния коллектива на личность и личности на коллектив, позиции детей в коллективе и степень их значимости.
  5. Сочинения помогают изучить степень развитости кругозора учащихся, уровня интеллектуального развития учащихся, личностных качеств, отношение к миру.
  6. Графические и рисуночные темы. Данные методики позволяют изучить отношение к коллективу, к педагогам и родителям.

Диагностические методики изучения классного коллектива

1-й класс

Диагностическая методика №1. «Урок физкультуры».

Учащимся раздаются листы бумаги. На листе бумаги учащиеся должны построить свой класс на уроке физической культуры. Задача в том, что ребята не должны быть выстроены по росту, а по степени значимости каждого ученика в коллективе. Это может выглядеть так:

Учащиеся должны написать в квадратиках имена учащихся класса. Данная методика позволяет определить степень самооценки каждого ученика, его включённости в жизнь детского коллектива.

Диагностическая методика №2. «Солнце, тучка, дождик».

Каждый ученик класса получает лист бумаги, на котором написаны солнце, тучка, дождик в трёх вариантах. Учащимся предлагается определить их самочувствие в классе, с друзьями, дома с помощью погодных явлений. Учащимся нужно ответить на вопросы и подчеркнуть то состояние, которое соответствует их настроению.

Диагностическая методика №3. «Подарки».

Классный руководитель просит учащихся класса пофантазировать и подумать над тем, какие подарки можно придумать каждому ученику класса в виде сюрприза к Новому году. Ребята получают лист бумаги и на нём пишут имя ученика, а рядом предмет, который получает он в виде подарка. Это может выглядеть так: Таня-книга, Лена- ручка и т.д.

Такая диагностика очень информативна и свидетельствует об атмосфере в детском коллективе. Во-первых, кого ребёнок называет в первую очередь в своём списке. Это свидетельствует о значимости ребят для данного ученика. Во-вторых, все ли ребята класса попадают в список каждого ученика и какие чувства он испытывает при распределении праздничных подарков. Ребята работают с такими диагностическими исследованиями с большим удовольствием и творчески. Они по-новому смотрят на своих одноклассников, пытаются задавать вопросы друг другу, активно сотрудничать, а не только присутствовать на уроках

2 класс

Диагностическая методика №1. « Пьедестал».

Учащимся класса раздаются листы бумаги, на которых они должны построить пьедестал для награждения. Пьедестал состоит из трёх ступенек. На каждую ступеньку они должны возвести лишь три человека из класса. Ученик имеет право одну ступеньку оставить для себя, если считает нужным. На пьедестал возводят тех ребят, кто, по их мнению, является значимой фигурой в жизни класса.

Данная методика позволяет увидеть взаимоотношения учащихся в коллективе, их привязанность друг к другу, определить нравственную сторону взаимоотношений учащихся.

Диагностическая методика № 2. «Дом, в котором я живу»

Учащимся класса предлагается построить на листке бумаги многоэтажный дом и заселить его значимыми для них людьми. Это могут быть и одноклассники, и друзья, и родители, и родственники. Такая диагностика помогает изучить привязанность учащихся друг к другу, к родным и близким людям, к своим товарищам.

Диагностическая методика № 3. «Социометрия »

Учащимся класса предлагается ответить на три вопроса, которые записываются на доске или на листке бумаги. Учащиеся должны назвать три фамилии своих одноклассников при ответе на каждый вопрос. Вопросы могут быть следующими:

  1. Если ты не знаешь, что тебе задано на дом, к кому из ребят класса ты можешь обратиться за разъяснением домашнего задания
  2. Если ты занимаешься в кружке, в котором тебе очень интересно заниматься, кого из ребят класса ты хотел бы видеть рядом с собой?
  3. Представь себе, что у тебя есть право сформировать команду космического корабля, отправляющего на Марс. Подумай, кто из ребят класса мог бы быть с тобой рядом в корабле.

3 класс

Диагностическая методика №1. «Круги на воде».

Ребятам предлагается лист бумаги, на котором нарисовано 5 кругов, один в другом. В каждый круг нужно вписать имена одноклассников по степени значимости для себя. В каждый круг вписывается не более трёх имен одноклассников.

Диагностическая методика №2. «Мультфильм о нашем классе»

Учащимся класса предлагается создать мультфильм о своём классе. Для того, чтобы мультфильм получился, ребятам предлагается подготовить один кадр к мультфильму. Ребятам раздаются фломастеры, листы бумаги (по одному листочку).

Ребята работают самостоятельно, без подсказки и коррекции учителя. Кадры склеиваются, и ребятам предоставляется возможность озвучить каждый кадр. Эта методика интересна тем, что она позволяет получить очень много информации о классе.

1 .Какие сцены и факты из жизни класса чаще всего повторяются.

2.Какие имена чаще всего называются в кадрах мультфильма.

3.Какая эмоциональная окраска фильма (злой, добрый, смешной, и т.д.)

4.Какие проблемы поднимает мультфильм.

Диагностическая методика № 3. «Аукцион»

Учащимся класса раздаются листы бумаги, на которых написаны группы слов. Из этих слов ребята должный выбрать те слова, которые лучше всего характеризуют их класс. Слова могут быть такие: дружный, недружный, хороший, плохой, добрый, злой, весёлый, грустный, организованный, неорганизованный, ответственный и безответственный, активный и не активный. Если ребята класса не до конца понимают значение каждого слова, учитель может объяснить им значение каждого прилагательного. Опыт подсказывает, что ребята вполне понимают каждое слово и адекватно их применяют в своих ответах. Если учащиеся выбирают для характеристики класса слова, характеризующие класс с отрицательной стороны и таких мнений большинство, то это говорит о том, что классному руководителю есть над чем работать с детским коллективом.

4 класс

Диагностическая методика № 1. «Самые памятные события из жизни моего класса»

Учащимся класса предлагается написать сочинение, в котором необходимо рассказать о самых памятных событиях из жизни класса. Анализируя сочинения, необходимо обратить внимание, какие события называют учащиеся памятными, какой характер носят события, положительный или отрицательный. Значимым местом в анализе сочинений является и то, какое место в описанных событиях каждый ученик отводит себе и своим одноклассникам.

Диагностическая проективная методика № 2.

Учащимся предлагается определить своё отношение к одноклассникам, продолжив следующие предложения:

1.  Ребята, с которыми я дружу в нашем классе, это____________________

2.  Ребята, с которыми я не дружу в классе, это________________________

3.  Ребята, с которыми я провожу время и после уроков, это_____________

4.  Ребята, с которыми я, не общаюсь после уроков, это_________________

5.  Ребята, с которыми мне бы хотелось дружить в классе, это ___________

6.  Ребята, без которых мне было бы трудно, это_______________________

 

Диагностическая методика № 3. «Необитаемый остров»

Учащимся класса предлагается представить себе такую ситуацию: «Представьте себе, что ваш класс, совершая морскую прогулку, терпит крушение и попадает на необитаемый остров. Вам предлагается описать эту фантастическую историю и рассказать, как будет вести себя весь класс и каждый из вас на необитаемом острове».

Опыт проведения такой работы показывает, что ребята очень чётко разделяют функции каждого на острове, но при этом выделяют лидеров класса, определяют людей, которые не участвуют в жизни коллектива по собственной инициативе или тех, кого класс отторгает от участия в общей жизни.

Диагностическая методика № 4. «Портретная галерея нашего класса».

Классный руководитель обращается к учащимся со следующими словами: «В этом году вы заканчиваете 4 класс, а я ваш учитель, буду учить и воспитывать других детей, совсем непохожих на вас. Но мне очень хочется, чтобы вы оставили на память мне альбом с вашими портретами, словесными или рисуночными. Сейчас вы попробуете составить словесный портрет нашего класса, рассказывая о себе в виде небольшого сочинения». Таким образом, учащиеся пишут свою характеристику и рисуют свой автопортрет.

Такая диагностика очень полезна при подготовке классного руководителя к итоговому психолого-педагогическому консилиуму, который традиционно проводится в школах в 4 классе. Педагог должен обратить внимание на самооценку учащихся в составленной самохарактеристике, на определении своей роли в классе

Мнение о классе

Важным показателем психологического климата в классе является проявление дружбы, взаимопомощи и взаимной ответственности.

В каждой из трех предлагаемых ниже анкет обведите кружком номер того утверждения, которое в наибольшей степени соответствует Вашему мнению о классе.

Анкета 1.

Мнение о дружбе и приемлемости в классе

1.   Наш класс очень дружный и сплоченный.

2.   Наш класс дружный.

3.   В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе.

4.   В нашем классе изредка бывают ссоры, но конфликтным его назвать нельзя.

5.   Наш класс недружный, возникают ссоры.

6.   Наш класс очень недружный, трудно учиться в таком.

Анкета 2

Мнение о взаимопомощи в классе

1.   В нашем классе принято помогать друг другу без напоминания,

2.   В нашем классе помощь оказывается только своим друзьям.

3.   В нашем классе помогают только тогда, когда  просят об этом.

4.   В нашем классе помощь оказывают только тогда, когда заставляет преподаватель.

5.   В нашем классе не принято помогать друг другу.

6.   В нашем классе отказываются помогать друг другу.

Анкета 3.

Мнение о взаимной ответственности в классе

1.  У нас в классе принято нести ответственность друг за друга. Все мы боремся за искоренение недостатков.

2.   В нашем классе неудачи и плохие поступки беспокоят хотя и не всех, но большинство ребят.

3.   Виновные в нарушении дисциплины и лодыри осуждаются только активом класса.

4.  Мы стараемся  не обращать внимания на нарушителей дисциплины и лодырей. За свои поступки они отвечают только перед учителем.

5. В нашем классе не принято «выносить сор из избы». Мы стараемся, чтобы о проступках меньше знали учителя.

6.  В нашем классе нет взаимной ответственности.

 

Обработка анкет заключается, во-первых, в нахождении средне-группового мнения по каждой анкете. Для этого нужно суммировать  выбранные учащимися номера утверждений (баллы) по каждой анкете в отдельности и поделить на соответствующее количество таких номеров.

Во-вторых, в сопоставлении индивидуальных мнений по среднегрупповым особое внимание следует обратить на случаи значительных отклонений индивидуальных мнений от среднегруппового. Таких учащихся необходимо взять под особый контроль и попытаться в ходе индивидуальной беседы (но беседа не должна состоять из «лобовых» вопросов) установить причины расхождения их мнений о взаимоотношениях в классе с мнением класса в целом.

И это необходимо сделать как можно оперативнее, так как расхождение индивидуального мнения с групповым представляет собой весьма вероятную «точку роста» межличностного конфликта в классе.

В целом, данные, полученные с помощью всех трех анкет, при их сопоставлении позволяют студенту практиканту (учителю, классному руководителю) сделать вывод о психологическом климате в классе и могут послужить основой для разработки конкретных мер по его улучшению.



Предварительный просмотр:

Карта самооценки учащегося

        Обучение грамоте, письмо ,русский язык                                                                                     Математика

Я знаю, чем звуки отличаются от букв

Я знаю последовательность чисел от 0 до 100

 Я знаю русский алфавит

Я знаю таблицу сложения  и вычитания чисел в пределах 20

Я умею различать гласные и согласные звуки

Я знаю таблицу деления

Я умею различать твердые и мягкие звуки

Я знаю таблицу умножения

Я умею различать глухие и звонкие согласные

Я умею читать, записывать, сравнивать числа от 0 до 1000

Я умею ставить ударение в словах

Я умею выполнять сложение и вычитание в пределах 1000

Я умею  делить слова на слоги

Я умею распознавать и изображать точку

Я умею составлять схему предложения

Я умею распознавать и изображать прямую и кривую линии

Я умею читать быстро, с выражением

Я умею находить периметр фигуры

Я умею переносить слова по слогам

Я умею находить площадь  прямоугольника

Я умею  определять  количество слов в  предложении

Я умею распознавать и изображать  ломаную

Я умею писать строчные и заглавные буквы, слова

Я умею распознавать и изображать  многоугольник

Я умею писать под диктовку слова, предложения

Я умею распознавать и изображать  ,измерять отрезки в сантиметрах и дециметрах

Я умею употреблять заглавную букву в начале, точку  в конце предложения

Я умею решать  задачи в  2  действие на сложение и вычитание

Я умею писать с заглавной буквы  имена, фамилии  людей, клички животных

Я умею решать  задачи в 1 действие на умножение и деление

Я могу составлять схему слова

Я умею решать  задачи в  2  действие на умножение и деление

Я могу объяснить, что обозначает слово

Я могу работать с таблицами , схемами

Я могу придумать рассказ и рассказать его

Я могу работать со словарями

                Хорошо  знаю(умею)                                            Надо еще потренироваться                                                     Пока еще  не  знаю ( не умею)



Предварительный просмотр:

Лист индивидуальных достижений по формированию Универсальных Учебных Действий

Универсальные Учебные Действия

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

                 Познавательные УУД

1.

Подготовка дополнительной литературы к урокам                                          всегда

редко

никогда

2.

Проявление  познавательного интереса

часто

редко

почти никогда

        Регулятивные (организационные) УУД

3.

Умение организовывать и контролировать деятельность  на уроке                                             всегда

иногда

редко

4.

Самостоятельность в учебной деятельности     всегда самостоятелен

нуждается в помощи

5.

Понимание смысла учебной деятельности                формирует цель

формирует цель с помощью учителя

не умеет формировать цель

                            Личностные УУД

6.

Отношение к учебе в целом

положительное

негативное

7.

Темп работы на уроке опережает темп работы с класса с высоким качеством

  недостаточным качеством

соответствует темпу класса

отстает от темпа класса  

8.

Оформление работ по всем требованиям требования частично нарушены

аккуратно

грязно

9.

Домашние задания выполнялись

всегда

иногда не выполнялись

                                    Коммуникативные УУД

10.

Участие в работе класса на уроке

постоянное

частое

редкое

11.

Взаимоотношения с товарищами

положительные

безразличные

негативные

12.

Соблюдение норм и правил поведения

удовлетворительное

неудовлетворительное

С результатами ознакомлен:

(подпись родителей)



Предварительный просмотр:

Положение

о школьном конкурсе

«Лучшее Портфолио ученика»

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с ООП НОО Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» на 2014-2015 учебный год, на основании ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРТФОЛИО УЧАЩИХСЯ Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя  общеобразовательная школа №1» города Когалыма № 701 от 31.12.2014г.,

1.2. Настоящее Положение о  конкурсе «Лучшее Портфолио ученика» (далее - Конкурс) определяет цели и задачи Конкурса, место и сроки его проведения, состав участников конкурса, требования к оформлению материалов участников Конкурса, процедуру отбора победителей Конкурса.

1.3. Цели конкурса:

- Создание условий для развития индивидуальности учащихся, их самовыражения и самореализации. Развитие современных  форм итоговой аттестации учащихся.

1.4.Задачи конкурса:

1. Развивать и поощрять ученическую инициативу;

2. Формировать потребность к повышению своего образовательного уровня;

3. Поддерживать высокую учебную и творческую мотивацию.

4. Систематизировать контроль над различными видами деятельности учащихся, включая учебную, внеурочную: исследовательскую, творческую, спортивную деятельности;

5. Формировать у учащегося умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

2. Участники конкурса

2.1. В конкурсе принимают участие  учащиеся 2-4 классов МАОУ СОШ № 1 при поддержке родителей,  классных руководителей. Учащиеся первых классов принимают участие по желанию.

2.2. К участию в Конкурсе допускается не более пяти Портфолио от каждого класса.

2.3. Участники Конкурса готовят свои Портфолио и представляют их в обозначенные сроки  в кабинет 305.

2.4. На участие в конкурсе классные руководители предварительно оформляют заявку по форме ( Приложение1).

3. Условия проведения конкурса

     Конкурс проводится с 1 апреля по 20 мая текущего учебного года в три этапа:

1 этап – подготовительный (1 апреля – 30 апреля). Обучающиеся школы, пожелавшие принять участие в Конкурсе, оформляют Портфолио в соответствии со структурой и требованиям (п.4 настоящего Положения) и предоставляют классному руководителю.  

2 этап – внутриклассный конкурс (1-10 мая). Оценку достижений проводит комиссия, создаваемая внутри класса, в состав которой входит классный руководитель, ученики класса, родители. Результаты оценки Портфолио участника конкурса оформляются в экспертном листе (Приложение 2) и предоставляются в школьную комиссию конкурса «Лучшее Портфолию ученика».

3 этап – школьный конкурс по параллелям (10-20 мая). Комиссия, состав которой утверждается приказом по школе, выстраивает рейтинг участников конкурса по параллелям, определяет призёров и лауреатов школьного конкурса. Подведение итогов  Конкурса проводится торжественно на школьной линейке.

Комиссия (жюри) оставляет за собой право определять номинации.

4. Требования к работам, предоставляемым на конкурс:

 4.1. Портфолио должно быть оформлено в официально - деловом стиле,  также допускается творческий подход к оформлению в соответствии со структурой.

4.2. Структура Портфолио

            С целью сохранения индивидуальности Портфолио каждого обучающегося как средства самовыражения рекомендуется не ставить ребенка в строгие рамки и предлагается его примерное содержание. Таким образом,  Портфолио индивидуальных достижений обучающегося может включать в себя следующие разделы:

- Титульный лист, который содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото обучающегося (по желанию родителей и обучающегося);

 I Раздел «Мой мир»

Может содержать следующую информацию:

«Мое имя» - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих такое же имя.

«Моя семья» - небольшой рассказ о своей семье.

«Мой город» - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах, в которых ребенок побывал, сопроводить фотографиями.

«Мои друзья» - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

«Мои увлечения» - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.

«Моя школа» - рассказ о школе и о педагогах, небольшие заметки о любимых школьных предметах.

«Мой характер» – рассказ о своих предпочтениях, привычках, особенностях.

 II Раздел  «Моя учёба»

Раздел посвящён школьным предметам и заполняется  удачно написанными контрольными и проверочными работами и тестами; таблицами, показывающими динамику скорости чтения и навыкам счета; интересными проектами, творческими работами; ведомостью отметок за четверти и д.т. и т.п.

III Раздел «Мои достижения»

Этот раздел включает в себя сведения об участии в олимпиадах, конкурсах, состязаниях различного уровня:

  • Предметные олимпиады, конкурсы викторины в рамках предметных недель, исследовательские проекты
  • Творческие конкурсы, проекты
  • Областные и региональные конкурсы
  • Всероссийские конкурсы
  • Спортивные состязания

В разделе размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма в хронологическом порядке.

IV Раздел «Моё творчество»

      В этот раздел помещаются творческие работы учащихся: рисунки, сказки, стихи, поделки, выполненные в различной технике.  Если выполнена объемная работа (поделка) можно поместить ее фотографию.

Этот раздел так же включает в себя другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре (указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах);

занятия в учреждениях дополнительного образования (указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты);

иная информация, раскрывающая творческие способности обучающихся.

V Раздел «Отзывы и пожелания»

Сам ребенок здесь может написать свои пожелания учителям и родной школе, какими бы он хотел их видеть и что бы изменил. Раздел может включать в себя характеристики отношения обучающегося к различным видам  деятельности, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов; может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме и проч.

Рецензия на статью, проект, исследовательскую работу.

Благодарственные письма из различных органов и организаций.

5.Критерии оценивания Портфолио:

        5.1. В конкурсе используется накопительная оценка, которая включает в себя систему баллов, учитывающую как  творческие, спортивные, интеллектуальные и социальные достижения школьника, так и оформление Портфолио за текущий учебный год.

       5.2. Оценивается содержание и структура Портфолио. Полнота представления  материалов, аргументированность, четкость структуры, систематизация информационных разделов:  

Критерии оценивания портфолио 1-4 классы

Критерий

Баллы

1 бал

2 балла

3 балла

Титульный лист

1-3

Правильность заполнения данных

Правильность заполнения данных, наличие фото

 Правильность заполнения данных,   наличие фото, дополнительная информация по данной теме

I Раздел «Мой мир» (максимальное количество баллов – 9)

Эстетичность оформления

1-3

Стандартный подход

Красочность оформления, стандартный

Красочность оформления, творческий, нестандартный подход к содержанию и оформлению

Дополнительные сведения о себе, о своей семье, о друзьях, о городе

1-3

Дополнительных  сведения отсутствуют

Сведения раскрыты не в полном объёме

Сведения представлены в полном объёме

Логичность и последовательность изложения сведений

1-3

Логика изложения материала отсутствует

Отмечены частичные нарушения логики изложения.

Логичность и последовательность изложения выдержаны

II Раздел  «Моя учёба» (максимальное количество баллов – 6)

Наличие системы планирования личностного роста

1-3

Нет системы

Выдержана частично или не в полной мере

Прослеживается динамика личностного роста в системе

Листы достижений: техника чтения, по предметам, результаты комплексных работ

1-3

Результаты отсутствуют

Представленные результаты и выводы носят неконкретный характер

Наличие листов достижений и результатов УУД соответствуют требованиям программы

III Раздел «Мои достижения. Наличие грамот, дипломов, благодарностей, сертификатов» (максимальное количество баллов – 21)

Предметные олимпиады, конкурсы викторины в рамках предметных недель, исследовательские проекты

1-3

Классный

Школьный

Городской

Творческие конкурсы, проекты

1-3

Классный

Школьный

городской

Спортивные состязания

1-3

Классный

Школьный

городской

Всероссийские конкурсы

1-6

1балл - участие

2 балла - призёр (лауреат)

3 балла - победитель

Областные и региональные конкурсы

1-6

1балл - участие

2 балла - призёр (лауреат)

3 балла - победитель

IV Раздел «Моё творчество» (максимальное количество баллов – 3)

Наличие работ

(наличие рисунков, фото объемных поделок, творческих работ)

1-3

1-2 работы.

Недостаточная информация о творчестве ученика

3-5 творческих работ, выполненных в разной технике

Наличие от 5 и более разнообразных видов

V Раздел «Наличие пожеланий, отзывов и рецензии» (максимальное количество баллов – 1)

Наличие отзыва и рецензии

1

Родители, одноклассники, учитель и др.

Дополнительный балл за активную жизненную позицию (макс. количество баллов – 1)

Результат:

Баллы

Оценка

Место

 34-44

«отлично»

I

 33-25

«хорошо»

II

24-18

 «удовлетворительно»

III

18-10

«требует доработки»

участие

Менее 10 баллов

«требует доработки»

-------

 

Приложение1

Форма

заявки на участие в школьном Конкурсе «Лучшее Портфолио ученика» 2015 год

п/п

Класс

ФИО участника полностью

Результат 2 этапа (внутриклассного конкурса)

ФИО классного руководителя

Приложение 2

ПРОТОКОЛ

результатов  оценивания  участников классного конкурса младших  школьников «Лучшее Портфолио ученика»

№ п/п

ФИ участника

«Мой мир»

«Моя учёба»

«Мои достижения. Наличие грамот, дипломов, благодарностей, сертификатов»

«Моё творчество»

«Отзывы   и пожелания»

Дополнит. балл

ИТОГО

Эстетичность оформления

Титульный лист

Дополнительные сведения о себе, о своей семье, о друзьях, о городе

Логичность и последовательность изложения сведений

Наличие системы планирования личностного роста

Листы достижений: техника чтения, по предметам, результаты комплексных работ

Предметные олимпиады, конкурсы викторины в рамках предметных недель, исследовательские проекты

Творческие конкурсы, проекты

Спортивные состязания

Всероссийские конкурсы

Областные и региональные конкурсы

Наличие работ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

11.

12.

Дата заполнения:  «_____» _________________  20__ г.                              

      Председатель жюри: __________________       _______________________

СВОДНЫЙ  ПРОТОКОЛ

результатов  классного  конкурса младших  школьников

«Лучшее Портфолио ученика»

п/п

ФИ участника

Класс

ФИО  членов жюри

 

Итого

Место

 

Педагог

1.

2.

3.

4.

5.

Особое решение экспертной комиссии: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата заполнения «____»______________20___ г.                        

Председатель  жюри:__________________         ___________________________

  Члены жюри:__________________  

                         ___________________    

                         ___________________  

ПРОТОКОЛ

результатов  оценивания  участников школьного конкурса младших  школьников «Лучшее Портфолио ученика»

№ п/п

ФИ участника

«Мой мир»

«Моя учёба»

«Мои достижения. Наличие грамот, дипломов, благодарностей, сертификатов»

«Моё творчество»

«Отзывы   и пожелания»

Дополнит. балл

ИТОГО

Эстетичность оформления

Титульный лист

Дополнительные сведения о себе, о своей семье, о друзьях, о городе

Логичность и последовательность изложения сведений

Наличие системы планирования личностного роста

Листы достижений: техника чтения, по предметам, результаты комплексных работ

Предметные олимпиады, конкурсы викторины в рамках предметных недель, исследовательские проекты

Творческие конкурсы, проекты

Спортивные состязания

Всероссийские конкурсы

Областные и региональные конкурсы

Наличие работ

Общее

кол-во

баллов

Среднее

кол-во

баллов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

11.

12.

Дата заполнения:  «_____» _________________  20__ г.                              

      Председатель жюри: __________________       _______________________

СВОДНЫЙ  ПРОТОКОЛ

результатов  школьного конкурса младших  школьников

«Лучшее Портфолио ученика»

п/п

ФИ участника

Класс

ФИО  членов жюри

Итого

Место

 

1.

2.

3.

4.

5.

Особое решение экспертной комиссии: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата заполнения «____»______________20___ г.                        

Председатель  жюри:   __________________         

  Члены жюри:  __________________  

                           ___________________    

                           ___________________  

 

 



Предварительный просмотр:

Лист индивидуальных достижений по формированию Универсальных Учебных Действий

Универсальные Учебные Действия

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

                 Познавательные УУД

1.

Подготовка дополнительной литературы к урокам                                          всегда

редко

никогда

2.

Проявление  познавательного интереса

часто

редко

почти никогда

        Регулятивные (организационные) УУД

3.

Умение организовывать и контролировать деятельность  на уроке                                             всегда

иногда

редко

4.

Самостоятельность в учебной деятельности     всегда самостоятелен

нуждается в помощи

5.

Понимание смысла учебной деятельности                формирует цель

формирует цель с помощью учителя

не умеет формировать цель

                            Личностные УУД

6.

Отношение к учебе в целом

положительное

негативное

7.

Темп работы на уроке опережает темп работы с класса с высоким качеством

  недостаточным качеством

соответствует темпу класса

отстает от темпа класса  

8.

Оформление работ по всем требованиям требования частично нарушены

аккуратно

грязно

9.

Домашние задания выполнялись

всегда

иногда не выполнялись

                                    Коммуникативные УУД

10.

Участие в работе класса на уроке

постоянное

частое

редкое

11.

Взаимоотношения с товарищами

положительные

безразличные

негативные

12.

Соблюдение норм и правил поведения

удовлетворительное

неудовлетворительное

С результатами ознакомлен:

(подпись родителей)



Предварительный просмотр:

Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой

  1. Тебе нравится в школе?
  • не очень
  • нравится
  • не нравится
  1. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
  • чаще хочется остаться дома
  • бывает по-разному
  • иду с радостью
  1. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?
  • не знаю
  • остался бы дома
  • пошел бы в школу
  1. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
  • не нравится
  • бывает по-разному
  • нравится
  1. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
  • хотел бы
  • не хотел бы
  • не знаю
  1. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
  • не знаю
  • не хотел бы
  • хотел бы
  1. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
  • часто
  • редко
  • не рассказываю
  1. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
  • точно не знаю
  • хотел бы
  • не хотел бы
  1. У тебя в классе много друзей?
  • мало
  • много
  • нет друзей
  1. Тебе нравятся твои одноклассники?
  • нравятся
  • не очень
  • не нравятся

Ключ

Количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты.

№ вопроса

оценка за 1-й ответ

оценка за 2-й ответ

оценка за 3-й ответ

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

3

0

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0

Первый уровень. 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.

Второй уровень. 20-24 балла – хорошая школьная мотивация.

Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Третий уровень. 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.

Четвертый уровень. 10-14 баллов – низкая школьная мотивация.

Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.

Пятый уровень. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5-6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: