Главные вкладки

    Профессиональное образование и курсы повышения квалификации. Самообразование.

    Муквич Татьяна Евгеньевна

    Профессиональное образование.Курсы повышения квалификации. Самообразование.http://nsportal.ru/albom/2016/03/06/mukvich-tatyan...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_samoobrazovaniya_mukvich2.docx23.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Личный   перспективный план самообразования

       учителя начальных классов Муквич Татьяны Евгеньевны

     на 2016-2020 г. МАОУ СОШ №1

             Тема самообразования: использование современных педагогических технологий, как средство повышения качества знаний учащихся в условиях внедрения ФГОС НОО

           Актуальность темы: приоритетным направлением МАОУ СОШ № 1 считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

    Самообразование я рассматриваю как необходимое условие профессионального мастерства, кооперируя собственную методическую тему с методической темой школы, обеспечивая единое образовательное пространство.

            Цель: создание условий для активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся, повышения эффективности и качества обучения за счёт применения новых технологий деятельностного типа, которые способствуют раскрытию потенциальных возможностей, и в дальнейшем, самоутверждению личности в различных сферах деятельности.

            Задачи профессионального самообразования:

    -изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

    -изучить опыт других педагогов;

    -овладеть новыми  технологиями и современными подходами путем внедрения их            в  учебно-воспитательный процесс;

    -обобщить и распространить свой педагогический опыт.

    Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

    Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции, вебинары.

            Формы самообразования:

             Индивидуальная:

    - посещение уроков коллег;

    - участие в педагогических советах школы;

    - изучение научно – методической и учебной литературы.

    - участие в работе методического объединения школы, города.

             Групповая:

    - участие в педагогических советах школы;

    - участие в работе методического объединения школы;

    - курсовая подготовка, участие в вебинарах и других методических онлайн мероприятиях.

    - изучение научно – методической и учебной литературы;

    - обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

    - обобщение и распространение опыта, через проведение семинаров, мастер-классов,  публикаций

             

           Ожидаемый результат самообразования: повышение уровня профессиональной компетенции, разработка единых подходов к работе по формированию общей стратегии смыслового чтения и работы с текстом в разных предметных областях и их систематическое применение, повышение качества образования школьников.

             

             Планируемые результаты самообразования:

    - выступление на педагогических советах школы;

    - участие в работе педагогического сообщества;

    - создание банка статей по данной теме;

    - создание банка заданий;

    - выступления по теме самообразования на научно-практических конференциях различного уровня;

    - разработка рекомендаций, памяток для учащихся и родителей по теме самообразования;

    - создание банка проектных и исследовательских работ учащихся;

    План самообразования разработан на 2016-2020 г. г.                                                               и включает следующие этапы.

    I. Теоретический этап: 2016 - 2017 г. г.

    1. Анализ личных затруднений по данной проблеме.

    2. Формулирование индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, постановка цели и задач своей работы.

    3. Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования.

    4. Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы,  и внедрение ее в процесс обучения и воспитания.

    5. Прогнозирование результатов в формате проведения цикла открытых уроков и методических  мероприятий.

     

    II. Практическое решение проблемы: 2017 - 2018 г. г.

    1. Создание комплекта педагогических разработок.

    2. Корректировка работы по данной проблеме.

    3. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования.

    4. Оформление результатов по теме самообразования.

    5.Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом совете и школьном методическом объединении.

    6.Посещение с обсуждением открытых уроков и мероприятий.

    7 Проведение открытых мероприятий с целью получения независимой оценки

    III. Обобщающий этап: 2018 - 2020 г. г.

    1. Анализ проделанной работы по проблеме.

    2. Создание банка статей, заданий  по теме самообразования.

    3. Представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах и сайте школы.

    Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, ГМО, педсовете, городских конференциях, участие в конкурсах, проведение мастер-классов, семинаров, открытых уроков, публикации материалов.

       

         Отчет по проделанной   работе:

    Своевременное повышение квалификации https://nsportal.ru/albom/2016/03/06/mukvich-      tatyana-evgenevna/professionalnoe-obrazovanie-i-kursy-povysheniya

    2016

    Современный урок в контексте ФГОС в том числе для детей с ОВЗ,72 ч

    Удостоверение

    2017г

    Педагогические основы деятельности по формированию культуры безопасного поведения на дорогах у детей,36 ч

    Удостоверение

    2018г

    Особенности реализации программы духовно- нравственного воспитания «Социокультурные истоки» с системе общего образования,36 ч

    Удостоверение

    2019г

    Программа развития цифровых компетенций

    Педагога ,72ч

    Удостоверение

    2020г

    ВПР как средство критериального оценивания образовательных результатов

    Учимся грамоте вместе,18ч

    Удостоверение

    Сертификат

    Вебинары

    по теме самообразования

    https://nsportal.ru/albom/2016/03/06/mukvich-tatyana-evgenevna/professionalnoe-obrazovanie-i-kursy-povysheniya?page=0%2C1

    Сертификат

     Создание банка статей по теме самообразования. https://nsportal.ru/albom/2016/03/08/mukvich-tatyana-evgenevna/rasprostranenie-opytasertifikaty-publikatsiy

    Название

    Адрес публикации

            

     Формирование регулятивных УУД

            

    Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов.

    Внеклассное мероприятие «В гостях у сказки»

    gotovimyrok.com

    Подготовка к итоговой аттестации. Тесты.

    gotovimyrok.com

    Родительское собрание «Пора в школу»

    Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов.

    Актуальность проблемы развития самостоятельности обучающихся на начальном уровне   образования.

    СМИ «Пед.развитие.ру»

    Инновационные методы и традиционные подходы в деятельности педагога

    СМИ   ФС №7758431

    "Использование активных методов обучения на уроках

    В начальной школе"

    Сборник Педагогическая теория и практика: актуальные

    Идеи и успешный опыт в условиях модернизации

    Российского образования (г. Москва)

            Представление опыта

    Выступление на семинаре

    «Современный подход к формированию навыка смыслового чтения в разных предметных областях» по теме «Приемы технологии смыслового чтения на уроках литературного чтения»

    протокол

    Мастер-класс «Современный подход к формированию навыка смыслового чтения в разных предметных областях» Прием «эйдос-конспект»

    Сертификат

    Мастер – класс «Использование технологии смыслового чтении в условиях внедрения ФГОС» Региональная педагогическая конференция

    «Реализация образовательных стандартов: от теории к практике»

    Сертификат

    Мастер-класс «Особенности разработки социального проекта» Окружной фестиваль молодых педагогов «На пути к проекту»

    Благодарственное письмо уо

    Городской семинар по преемственности дошкольного и школьного образования: «Развитие самостоятельности первоклассников как условие успешной адаптации к школе»

    Сертификат

    Мастерская «Школа современного урока»

    Благодарственное письмо уо

    Городской семинар «ВПР как средство   критериального оценивания образовательных результатов»

    Сертификат

    Участие в конкурсах профессионального мастерства различных уровней

    Дипломы и грамоты

    https://nsportal.ru/mukvich-tatyana-evgenevna

    Перспективный план развития педагогической деятельности

      на 2020-2024 учебный год

    1. Повышение уровня профессиональной компетентности, через участие в работе школьного и городского методического объединения учителей начальных классов.
    2. Участие в открытых мероприятиях в рамках предметной недели начальных классов, преемственности с детским садом «Берёзка», средним звеном
    3. Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми с низкой учебной
    4. Методическая поддержка молодых специалистов.
    5. Обновление и пополнение методических материалов в социальной сети работников образования:
    6.  Прохождение курсов повышения квалификации  
    7.  Участие в вебинарах, педагогических проектах, мастер-классах, городском методическом объединение учителей начальных классов, МО классных руководителей
    8. Взаимодействие с социальными партнёрами города.