Главные вкладки

    План повышения уровня педагогического мастерства

    Муквич Татьяна Евгеньевна

    План повышения уровня педагогического мастерства http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/16/plan_samoobrazovaniya_...

    Самообразование http://nsportal.ru/albom/2016/03/06/mukvich-tatyana-evgenevna/profession...

    Результаты педагогической деятельности. Отчеты ШМО учителей начальных классов МАОУ СОШ №1 http://korjakova.edusite.ru/p13aa1.html 

    Городской семинар в рамках недели приемственности -2015http://sholsdora.ucoz.ru/news/gorodskoj_seminar_v_ramkakh_nedeli_preemst...

    Школьный семинар учителей НОО  http://sholsdora.ucoz.ru/news/shkolnyj_seminar_uchitelej_noo/2015-11-03-243

    Семинар " Смысловое чтение как эффективный инструмент реализации ФГОС http://sholsdora.ucoz.ru/news/smyslovoe_chtenie_kak_ehffektivnyj_instrum...

    Региональная педагогическая конференция «Реализация образовательных стандартов нового поколения: от теории к практике»

    Мастер- класс: "Использование технологии смыслового чтения в условиях внедрения ФГОС" 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_samoobrazovaniya_mukvich.docx19.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    План повышения уровня педагогического мастерства

       учителя начальных классов Муквич Татьяны Евгеньевны

     на 2015-2018 г. МАОУ СОШ №1

             Единая методическая проблема методического объединения учителей начальных классов:«Современный подход к формированию навыка смыслового чтения в разных предметных областях»

              Цель: разработка подходов работы учителей НОО по формированию общей стратегии смыслового чтения и работы с текстом в разных предметных областях.
             Актуальность темы: Современному обществу нужен человек, умеющий добывать самостоятельно новые знания и применять их в разнообразной деятельности.  С введением новых ФГОС обучение ориентировано на универсальные учебные действия (УУД), которые могут применяться не только в рамках образовательного процесса, но и при решении реальных познавательных или практических задач.  Важнейшую роль в обучении играют познавательные УУД, в том числе умение читать. 

           В Примерной основной образовательной программе начального общего образования под смысловым чтением понимается «осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации» [2, с. 98].

             Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка. Он связан с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. И именно читательские умения обеспечат младшему школьнику возможность самостоятельно приобретать новые знания, а в дальнейшем создадут основу для самообучения и самообразования на последующих уровнях  обучения. Смысловое чтение – фундамент всех обозначенных в стандарте результатов.

     Цель профессионального самообразования: создание  условий  для перехода учащихся с уровня «обучения чтению» на новый уровень – «чтение для обучения», подготовка  детей к обучению в основной школе

     Задачи профессионального самообразования:

    -изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

    -изучить опыт других педагогов;

    -овладеть новыми  технологиями и современными подходами путем внедрения их            в  учебно-воспитательный процесс;

    -обобщить и распространить свой педагогический опыт.

    Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

    Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции, вебинары.

            Формы самообразования:

             Индивидуальная:

    - посещение уроков коллег;

    - участие в педагогических советах школы;

    - изучение научно – методической и учебной литературы.

    - участие в работе методического объединения школы,города.

             Групповая:

    - участие в педагогических советах школы;

    - участие в работе методического объединения школы;

    - курсовая подготовка, участие в вебинарах и других методических онлайн мероприятиях.

    - изучение научно – методической и учебной литературы;

    - обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

    - обобщение и распространение опыта, через проведение семинаров, мастер-классов,  публикаций

             Ожидаемый результат самообразования: повышение уровня профессиональной компетенции,  разработка единых подходов к работе по формированию общей стратегии смыслового чтения и работы с текстом в разных предметных областях и их систематическое применение , повышение качества образования школьников.

              Планируемые результаты самообразования:

    - выступление на педагогических советах школы;

    - участие в работе педагогического сообщества;

    - создание банка статей по данной теме;

    - создание банка заданий;

    - выступления по теме самообразования на научно-практических конференциях различного уровня;

    - разработка рекомендаций ,памяток  для учащихся и родителей по теме самообразования;

    - создание банка проектных и исследовательских работ учащихся;

    План самообразования разработан на 2015-2018г. г.                                                               и включает следующие этапы.

    I. Теоретический этап: 2015 - 2016  г. г.

    1. Анализ личных затруднений по данной проблеме.

    2. Формулирование индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, постановка цели и задач своей работы.

    3. Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования.

    4. Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы,  и внедрение ее в процесс обучения и воспитания.

    5. Прогнозирование результатов в формате проведения цикла открытых уроков и методических  мероприятий.

     

    II. Практическое решение проблемы: 2016 - 2017 г. г.

    1. Создание комплекта педагогических разработок.

    2. Корректировка работы по данной проблеме.

    3. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования.

    4. Оформление результатов по теме самообразования.

    5.Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом совете и школьном методическом объединении.

    6.Посещение с обсуждением открытых уроков и мероприятий.

    7 Проведение открытых мероприятий с целью получения независимой оценки

    III. Обобщающий этап: 2017 - 2018 г. г.

    1. Анализ проделанной работы по проблеме.

    2. Создание банка статей, заданий  по теме самообразования.

    3. Представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах и сайте школы.