Работа с родителями (родительские собрания, рекомендации)

Бутенко Анна Сергеевна

Предварительный просмотр:

Тема «Подготовка руки к письму» в подготовительной к школе группе

Задачи:

  1. Раскрыть значение подготовки руки дошкольника к письму у детей.
  2. Познакомить с признаками неправильного навыка использования карандаша или ручки ребенком – дошкольником
  3. Познакомить с приемами, способствующими развитию рук и ручной умелости.
  4. Дать рекомендации по их использованию.

Уважаемые родители!

Овладение навыком письма — длительный и трудоемкий процесс, который не всем детям дается легко. Наверное, первоклашке труднее всего приходится на уроках русского языка.

Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки.

Письмо — это сложный процесс, который требует слаженной совместной работы мышц кисти, всей руки, координации движений всего тела.

Техника письма также требует хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного влияния; требует способности к сосредоточению, способности управлять своей деятельностью.

Овладение письмом – трудоемкий процесс, который обычно приходится на первые месяцы пребывания детей в школе. Год от года увеличивается количество первоклассников, которые испытывают большие трудности при овладении письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв. Движения их рук недостаточно точны и целенаправленны. Однако и в дошкольные годы в семье, и в детском саду можно сделать очень многое, чтобы подготовить ребенка к этому процессу и облегчить будущему первоклашке процесс овладения письмом.

Но мы, взрослые, и не должны ставить себе цель — во чтобы - то не стало научить ребенка писать до школы, наша цель — подготовка руки к письму. Это две совершенно разные задачи!

Подготовка к письму — один из сложных этапов подготовки ребенка к школе.

Это связано как с психофизиологическими особенностями ребенка, так и с самим процессом письма. У детей этого возраста:

  • недостаточно развиты мелкие мышцы руки,
  • координация движений — несовершенна,
  • недостаточно сформирована способность к оценке пространственных различий, от которых зависят полнота и точность восприятия и воспроизведения форм букв, т.е. зависит качество написанного.

Дети плохо ориентируются в таких необходимых при письме пространственных характеристиках, как правая и левая сторона, верх — низ, ближе — дальше, под — над, около — внутри и т.д.

Точность графических действий обеспечивается за счет мышечного контроля над мелкой (тонкой) моторикой рук.  Это ловкость пальцев и кистей рук, скоординированность их движений. О развитии мелких движений пальцев можно судить, наблюдая за тем, как ребенок рисует или закрашивает детали рисунка. Если он постоянно поворачивает лист, не может менять направление линий при помощи тонких движений пальцев и кисти, значит, уровень развития мелкой моторики недостаточный.

Существуют упражнения, которые помогают определить, достаточно ли хорошо развита у ребенка мелкая моторика и готова ли его рука к письму. (вы также найдете их в памятке)

Подготовка руки к письму в дошкольном возрасте включает несколько направлений:

- развитие ручной умелости (создание поделок, конструирование, рисование, лепка, в которых развивается мелкая моторика, глазомер, аккуратность, умение довести начатое дело до конца, внимание, пространственная ориентация),

- развитие у детей чувства ритма, умения согласовывать слово и движение в определенном ритме,

- развитие графических умений (это происходит в процессе рисования и графических работ – рисование по клеточкам, раскрашивание, штриховки и других видов заданий),
- развитие пространственной ориентации (умение ориентироваться на листе бумаги: справа, слева, в верхнем правом углу, посередине, в верхней строчке, в нижней строчке)

Обязательно при выполнении письменных и графических заданий нужно:

  • Обращать внимание на формирование правильной позы: учить детей правильно сидеть, располагать необходимые предметы на столе.
  • Учить ребенка правильно держать ручку и карандаш

Я подготовила для вас памятки, в которых описаны признаки неправильного навыка использования карандаша или ручки ребенком – дошкольником:

Чтобы исправить эти ошибки, можно выполнять с ребенком игровое пальчиковое упражнение «Строим буквам дом», которое поможет научиться правильно держать в руке ручку (описано в памятке)

  • Учить  правильному положению кисти руки при письме или выполнении графических заданий (Верхний край карандаша или ручки должен быть направлен к плечу пишущего). Неправильно: кисть вывернута, верхний конец карандаша или ручки «смотрит» в сторону или от себя. Кисть и локоть свисают над столом.

Как вы думаете, какие занятия способствуют развитию рук и ручной умелости.

Высказывания родителей.

Вашему вниманию представлен комплекс мер, способствующих развитию рук и ручной умелости.

  • Пальчиковая гимнастика.
  • Занятия с пластилином.
  • Шнуровки. Застёжки.
  • Занятие с конструкторами. Закручивание гаек, шурупов.
  • Игры с мозаикой. Пазлы.
  • Вырезание ножницами.
  • Работа с бумагой: Складывание (оригами). Плетение. Отрывная аппликации.
  • Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками, природным материалом.
  • Рисование различными материалами — ручкой, простым карандашом, цветными карандашами, мелом, акварелью и т.д.
  • Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках.
  • Графические упражнения. Штриховка.

Остановимся более подробно на некоторых приёмах:

  1. Пальчиковая гимнастика.

Целесообразно каждое занятие по подготовке к письму начинать с «пальчиковых игр», чтобы размять пальчики, для успешного выполнения детьми разнообразных графических упражнений.

При ее выполнении: кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Многие пальчиковые  игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и др.

Я приготовила для вас рекомендации «Комплекс пальчиковых упражнений»

  1. Вырезывание ножницами. 

Предусматривает навык резания по прямой, умению вырезывать различные формы (прямоугольные, овальные, круглые). Умение уверенно пользоваться ножницами играет особую роль в развитии ручной умелости. Для дошкольников это трудно, требует скоординированности движений.

Симметричное вырезывание, вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов — полезное и увлекательное занятие для будущих первоклассников.

  1. Работа с бумагой. Оригами. Плетение.

Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, фигурок зверей из бумаги.

  1. Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками. 

Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие.

Детям можно предложить:

— сортировать,

— угадывать с закрытыми глазами,

— катать между большим и указательным пальцем.

Можно научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш.

Можно предложить детям выкладывать буквы, силуэты различных предметов из семян, пуговиц, веточек и т.д.

Все занятия с использованием мелких предметов должны проходить под строгим контролем взрослых!

  1. Рисование, раскрашивание.

Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет. Эти занятия способствуют развитию согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки. 

Ребенок, выполняя работу по раскрашиванию, в отличие от работы, связанной с написанием букв, не чувствует усталости, он делает это с удовольствием, свободно, хотя его рука проделывает те же манипуляции, что и при письме.

Рисование различными материалами (ручкой, простым и цветными карандашами, мелом) требует различной степени нажима для того, чтобы на бумаге остался след от пишущего предмета.

  1. Штриховка - одно из важнейших упражнений.

Умение свободно рисовать плавные линии слева направо, с наклоном сверху вниз и снизу вверх важно при формировании почерка.

Ребенок должен стараться не отрывать ручку от бумаги и не прерывать линии.

Правила штриховки:

  • Штриховать только в заданном направлении.
  • Выполняются на нелинованной бумаге.
  • Не выходить за контуры фигуры.
  • Соблюдать параллельность линий.
  • Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см.
  1. Графические диктанты

Эти упражнения ребенок выполняет на бумаге в клетку. Взрослый диктует ребенку инструкцию, а ребенок, следуя инструкции чертит силуэт животного или какого-либо предмета. Благодаря регулярному проведению графических диктантов у ребенка формируется внимание, мелкая моторика рук и пространственное воображение. Рисовать по клеточкам очень занимательно и полезно. Детям нравится видеть результат своей деятельности в виде определенного рисунка.

А теперь, я предлагаю и вам попробовать выполнить графический диктант. Положите перед собой лист в клетку и возьмите простой карандаш.

  1. Графические упражнения

Существует большое количество примеров графических упражнений для детей. Давайте посмотрим на экран.

Данные примеры графических упражнений способствуют развитию у ребенка не только мышц кисти, их координации, но и глазомера, а также формированию внутренней речи, образного и логического мышления.

А сейчас, я предлагаю вам выполнить графические упражнения на листах, которые вы можете предлагать детям.

Важно помнить: Для подготовки к письму и выполнения графических упражнений с детьми дошкольного возраста используется простой карандаш. Нельзя использовать в этих упражнениях фломастеры, так как они не требуют от малыша мышечных усилий для проведения линии.

Успешность работы по формированию двигательных навыков зависит от ее систематичности и регулярности.

Задания должны приносить ребенку радость, нельзя допускать скуки и переутомления.

Итог:  На этом можно закончить наше родительское собрание, но еще раз хочу напомнить:

Процесс письма требует от ребенка не только физических, интеллектуальных, но и эмоциональных усилий. Всякого рода перегрузки и связанные с ними переутомления самым негативным образом сказываются на овладении графическими навыками и, более того, на развитии детского организма. В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Для вас я приготовила:

1. Рекомендации:

-  «Система упражнений для пальчиков»

- Рекомендации«30 занятий, способствующих развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму»

2. Памятка «Советы по подготовке руки дошкольника к письму»:

- «Как определить уровень готовности руки ребенка к письму»

- «Как правильно держать ручку и карандаш»

- «Признаки неправильного навыка использования карандаша или ручки ребенком – дошкольником»



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Родительское собрание в подготовительной к школе группе

«Готовность к школьному обучению».

                                                                    Подготовила  учитель –логопед: Бутенко А.С.

                                                                                 

г. Советский

сентябрь,  2021 г.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Для начала решим организационные вопросы:

1.По результатам диагностики на начало года на логопункт зачислены след.дети……

2. Все зачисленные дети  приносим тетради с прошлого года продолжаем, кто новенькие общая тетрадь с обложкой и подписана простым карандашом. Тетрадь с ДЗ забираем в четверг-приносим в понедельник. На занятия чистый носовой платок.

2. Все желающие могут обращаться за консультацией ко мне в индивидуальном порядке в рабочие часы в четверг с 14 до 18 , в остальные рабочие дни с  8.30 до 12.30.

3. По автоматизации-у многих поставлены автоматизируем чистоговорками и скороговорками. Скороговорка – наивный и примитивный текст, в котором сочетаются запутанные и трудные сочетания слогов и слов. Часто их путают с пословицами. Но пословицы и поговорки несут в себе житейскую мудрость и опыт. С орг.вопросами закончили.

Итак, совсем скоро вашим детям и нашим воспитанникам в  школу!» – момент очень волнительный и ответственный как для ребенка, так и для его родителей. Наверное, вы не раз спрашивали себя: «Как помочь ребенку в подготовке к школе?»

Готовность к школьному обучению – довольно емкое понятие:

1. Физическая готовность к обучению в школе характеризует функциональные возможности дошкольника и состояние его здоровья (степень физиологической зрелости основных систем организма ребенка)

• Умственная (интеллектуальная) готовность определяется познаниями ребенка об окружающем мире, а т. ж. уровнем развития основных психических процессов (внимания, восприятия, памяти, мышления, необходимым для усвоения школьной программы.

Речевая готовность к школе подразумевает правильное произношение и различение на слух всех звуков родного языка, готовность к звуковому анализу и синтезу слов, владение навыками словообразования, умение грамматически верно оформлять высказывания, связно излагать свои мысли.

Мотивационная (личностная) готовность – это желание учиться, стремление к общественно значимой деятельности, к новой социальной позиции: быть школьником.

Эмоционально-волевая готовность многими специалистами считается сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действий, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия и если у него формируется произвольность психических процессов. По сути, это умение управлять своими эмоциями, настроениями и контроль над своими желаниями. В вечном компромиссе между «хочу» и «надо» у старшего дошкольника должно преобладать «надо». От того насколько ребёнок сможет заставить себя быть внимательным, когда хочется отдохнуть и поиграть; от того насколько малыш будет упорным при возникновении трудностей, будет зависеть его успешность. Всем нам известна истина: «Гений – это один процент таланта и девяносто девять процентов трудолюбия». Надо с детства приучать ребёнка к труду и, разумеется, не на словах, а на личном примере!

Готовность к общению – умение выстраивать взаимоотношения со сверстниками и учителями.

Рассмотрим один из важных вопросов данной темы: «Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста». Как вы считаете, необходимо ли обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста в детском саду и почему?

Некоторые родители сталкиваются с трудностями при выполнении домашних заданий по обучению грамоте, особенно это касается работы со звуками, слогами, словами, предложениями. Поэтому я предлагаю вспомнить основные понятия, чаще используемые в работе с детьми. Затем предлагаю применить эти знания в практических упражнениях.

  • Все, что мы говорим, читаем, пишем - это речь.
  • Речь бывает: устная и письменная.
  • Состоит наша речь из предложений.
  • Что такое предложения? (слова связанные между собой по смыслу)
  • Предложения состоят из слов. Составление схемы предложения. (практика)
  • Слова состоят из слогов. Деление слов на слоги.
  • Слоги состоят из звуков.
  • Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим, произносим, а буквы  видим, читаем, пишем)
  • Звуки на письме обозначаем буквами.Звуки эти разные: гласные, согласные.

Гласные звуки – это звуки, при произнесении которых воздушная струя выходит свободно, ей не мешают ни губы, ни зубы, ни язык, поэтому гласные звуки умеют петь. Они поют (голосят, гласят, могут пропеть любую мелодию. Гласные звуки обозначают красным цветом.

Согласные звуки - это звуки, при произнесении которых воздушная струя встречает преграду. Свободно выходить ей мешают или губы, или зубы, или язык. Некоторые из них можно тянуть (ССС, МММ) но петь их нельзя.

  • Согласные звуки могут быть мягкими или твёрдыми. Например, в слове "река" слышится мягкий согласный звук [р'], а в слове "рука" - твёрдый согласный звук [р].

Согласные могут ещё звонкими и глухими.(внимание детей в дс на это особо не заостряем). Согласные звуки являются мягкими, если сразу за ними следуют гласные буквы (е, ё, и, ю, я).И твёрдыми, если за ними следуют другие гласные (а, о, у, ы, э).

Игры с родителями:(практика):

1.Определение позиции звука в слове П (полка, потоп, паук, выкуп, помидор, лопата) брать или тв или мяг.зв, может оглушаться (столБ)

2. звуковой анализ слова… ЛИСА (Не берём в работу йотированные гласные  я, ё ю, е).

3. Составление схемы предложения. Лиса бежит по тропинке. По-предлог маленькое слово. Кол-во слов в предложении. Какое 1 слово,второе. Точка.

4. «Телеграф»   С-О-К   З-И-М-А          К-О-Ш-К-А (слух.внимание, память, звук.синтез-собрать слово).

Ответы на вопросы родительской аудитории.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Родительское собрание в старшей группе общеразвивающей направленности: «Игры и упражнения для развития фонематического слуха».

Учитель – логопед:

Бутенко А.С.

г. Советский,

2020 г. май

Вот и подходит к концу наш первый учебный год.  Дети научились основам звукобуквенного анализа (выделению звука в начале, середине, конце слов), делению слов на слоги (определению их  количества ),   некоторые ребята научились чтению слогов и слов.

    На занятиях ребята  упражнялись в правильном употреблении грамматических форм речи. Совершенствовали умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (словесные игры «Чего не стало?», «1, 2, 5», «Один – много», «Назови ласково» и др.). Знакомились с разными способами образования слов (сахарница, хлебница; масленка, с образованием сложных слов- самокат, лесовоз). Упражнялись в образовании однокоренных слов (медведь - медведица - медвежонок - медвежья),  глаголов с приставками (забегал – выбежал - перебежал).

  Усовершенствовалась связная речь детей: они научились определять последовательность событий в рассказе, составлять рассказ с опорой на план, составлять рассказ по сюжетной картине.  отвечать полными предложениями на поставленный вопрос. В следующем году эти умения будут совершенствоваться.    

    Что касается звукопроизношения, большинство звуков которых не было в речи детей - поставлены.  Практически всем требуется длительный  этап автоматизации. чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Задача логопеда – поставить звук, начать  автоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, то заметных подвижек может и не быть. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок. (этап длителен кому-то достаточно пару мес, а  кому то 1,5 года)

      На начало года уровень речевого развития детей ( по результатам диагностики) был весьма разный. У единиц было только, нарушение звукопроизношения (свистящих, шипящих звуков, звуков Л и Р).

У части  детей группы-, Общее Недоразвитие Речи III уровня. Для данного нарушения характерны такие особенности, как Несформированность грамматического строя речи, бедный словарный запас, неумение составлять полный рассказ с развернутыми предложениями, несовершенство грамматических процессов.

    У большинства  детей ФФНР – нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха. Физиологический слух у таких детей в норме. Нарушения проявляется  в том, что дети неправильно произносят звуки близкие по акустическому признаку – звонкие и глухие (в-ф, д-т, б-п..), мягкие и твёрдые (к-кь, г-гь..), шипящие и свистящие (ш-с, ж-з). Дети с трудом могут выделить заданный звук из ряда звуков, затрудняются повторить цепочки слогов ( па-ба-па, та-да, та-да-да..), определить наличие звука в слоге, слове.

     Фонетико-фонематическое недоразвитие вызывает трудности в овладении языковым анализом и синтезом. Ребёнок не может назвать слово, произнесённое по отдельным звукам (С-О-Б-А-К-А – это собака), и наоборот, затрудняется произнести заданное слово по звукам. При наличии большого количества нарушенных звуков у ребёнка страдает слоговая структура слова. Дети затрудняются произнести слова со стечением согласных: клубника, термометр, двери и др. ФФНР всегда влечёт за собой сложности в овладении навыками чтения и письма. Потому как  у многих детей страдает фонематический слух и восприятие предлагаю Вам следующие игры и упражнения.

 Игры и упражнения для развития фонематического слуха.

  1. Игра «Смотри в оба». Предложите ребёнку найти в доме предметы, начинающиеся на определённый звук (тапки, тумбочка, табурет). В муз зале ( ковролин, картина)

  1. Игра «Светофор».

У ребёнка – красный и зелёный кружки (фишки, листочки). Взрослый показывает ребёнку картинку, например, и просит его поднимать зелёный кружок, если он услышит правильное название изображённого на картинке предмета, и красный кружок, если название предмета прозвучит неправильно: баман – паман – банан – банам – баван – даван – ванам. Далее взрослый громко, медленно произносит слово – название картинки.

  1. Игра «Хлопни – топни».

Взрослый предлагает ребёнку хлопать, если слова из пары звучат похоже, топать, если не похоже:

дом — ком танк – кубик майка – сайка куст – банан тучка – ручка

Таня – Ваня карета — нота жар – пар карта – книга палка – галка

  1. «Камень-вата» Различение тв и мягкого звука (пример: ищем звуки З Зь: замок, Зина, коза, незнайка, замок, корзина)

  1. «Птички» Определение позиции звука в слове  (начало, середина, конец).

  1. Игра «Поймай звук».Взрослый несколько раз произносит звук, который ребёнок должен запомнить и «поймать» (хлопнуть, стукнуть, топнуть и т.д.), далее медленно, чётко произносит звуковой ряд: А-Л-С-Д-Ж-И-А-Ф-Х-У-А и т.д. Согласные звуки нужно произносить отрывисто, без добавления звука «э» ( не «сэ», а «с»)

  1. Игра «Исправь ошибку».

Взрослый предлагает ребёнку послушать стихотворение, найти в нём неправильное слово и заменить его другим, подходящим по смыслу и звуковому составу.

Мама с БОЧКАМИ (ДОЧКАМИ) пошла
По дороге вдоль села.

Пёс Барбос совсем не глуп,
Он не хочет рыбный ДУБ (СУП).

Много снега во дворе –
Едут ТАНКИ (САНКИ) по горе.

Посмотрите ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки)

  1. Упражнение «Какое слово не подходит?»

Взрослый предлагает ребёнку послушать ряд слов и назвать то, которое отличается от остальных:

Шар – жар – веник – пар
Каток – моток – поток – дым
Каша — гном – Маша – Даша

  1. Игра «Доскажи словечко».

Взрослый предлагает ребёнку «превратиться в поэта», подобрав подходящее рифмующееся слово в каждом двустишии.

Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую… (ЛИСУ).

Двор в снегу, белы дома.
В гости к нам пришла… (ЗИМА).

Би – би – би – гудит машина
- Не поеду без… (БЕНЗИНА)!

10.Игра «Волшебное заклинание или послание инопланетян».

Взрослый предлагает ребёнку повторить за ним слоговые ряды:

с общим согласным и разными гласными: да-ды-до, вы-ва-ву и т.д.;

с общим гласным и разными согласными: та-ка-па, ма-на-ва , тра-тро тру и т.д.; 

11. Игра «Сигнальщик».

Взрослый просит ребёнка подать заранее условленный сигнал (хлопок, удар рукой по столу и т.д.), когда услышит слог, отличающийся от других: па-па-ба-па, фа-ва-фа-фа и т.д.

12.Упражнение «Простукай слово».

Взрослый объясняет ребёнку, что слова состоят из частей – слогов, что слово можно прохлопать, простукать и узнать, сколько в нём частей: ло-па-та, шап-ка, мо-ло-ток и т.д.

Взрослый сначала совместно с ребёнком произносит слово, разделяя его на слоги, далее ребёнок делит слово самостоятельно.

13.В игре «Бусинки» можно поучаствовать всей семьёй, называя по очереди слова на заданный звук. Например: рак – рука – ракета – робот… (придумайте свои варианты этой игры).

14.«Почта» - игра, которая поможет развить у вашего ребёнка навыки звукового анализа и синтеза. Мама произносит слово по звукам, а ребёнок называет, какое слово получилось. Начинать лучше с маленьких слов (ЛУК, МАК, торт,сито), постепенно усложняя слова. Можете поменяться ролями.

С помощью таких игр вы не только поможете своему ребёнку преодолеть фонетико-фонематическое недоразвитие речи, но и подготовите его к школе.



Предварительный просмотр:

 «Подготовка детей к обучению грамоте»

Цель: ознакомить родителей с критериями готовности ребёнка к школе, целями и задачами годового курса по обучению грамоте.

Добрый вечер уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашей сегодняшней встрече.

Сегодня я расскажу, как научить дошкольника грамоте, не вступая в противоречия с задачами и методами школьного обучения. Какими знаниями, умениями и навыками должны владеть мы «родители», для того, чтобы обучение в школе не вызывало затруднений как у детей так и у родителей.

Грамота – это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью.

От того, как ребенок будет введен в грамоту, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.

Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько этапов, большая часть из которых приходится на школу. Но чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений формировать в детском саду.

Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте:

  • Сформированность звуковой стороны речи, т.е ребенок должен овладеть правильным, чёткими произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, соноров)
  • -Сформированность фонематических процессов, т.е умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка;
  • -Готовность к звуковому анализу и синтезу состава речи, т.е. определять место звука в слове, делить слова на слоги; слышать и называть звуки (гласный – согласный), составлять слова из звуков.
  • Знакомство с терминами: «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие.
  • Умение работать со схемой слова, предложения.

Сейчас я предлагаю вам вспомнить или пополнить свой багаж знаний, умений и навыков в области обучения грамоте.

-Что такое речь? – (всё, что мы говорим и пишем)

-Назовите формы речи? – (устная и письменная)

- Из чего состоит наша речь? – (из предложений)

- Что такое предложения? (слова, связанные между собой по смыслу)

Для различения понятий предложения и слово мы используем графическую схему предложения. Сначала произносим предложение, затем проговариваются отдельные слова: проговаривая каждое слово, дети обозначают короткой полоской бумаги или чертят короткую линию (первая полоска или линия имеет подъём, указывающий, что при письме каждое предложение начинается с заглавной буквы)

Например: Сколько слов в этом предложении? Дети собирают грибы. (3 слова).

А так же дети самостоятельно придумывают предложения по картинкам, с заданным словом.

Работают с деформированными предложениями. Например:Лодка плывёт на Славе.

Кто знает, что такое слог? (Это те звуки в слове, которые можно произносить одним толчком воздуха).

Слог может состоять из одного или нескольких звуков.

Слово можно делить на слоги при помощи хлопков, прошагать, ладонь руки находящаяся под подбородком, сколько раз подбородок коснётся руки столько в слове и слогов, загибать пальчики на каждый слог.

Уже в детском саду ребенка можно знакомить с правилом: Сколько в слове гласных столько и слогов-это знает каждый из учеников! С этим правилом можно знакомить ребенка при проведении звукового анализа, когда ребенок, с помощью наглядной схемы может увидеть, сколько в слове гласных звуков.

А сейчас ответьте, из чего состоят слова? – (слова состоят из звуков)

Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим, произносим, а буквы видим и пишем)

Какие бывают звуки? – (гласные  и согласные)

Что такое гласные звуки?

Гласные звуки – это звуки, при произнесении которых воздушная струя выходит свободно, ей не мешают ни губы, ни зубы, ни язык, поэтому гласные звуки умеют петь. Гласные звуки обозначают красным цветом.

Согласные звуки - это звуки, при произнесении которых воздушная струя встречает преграду. Свободно выходить ей мешают или губы, или зубы, или язык. Некоторые из них можно тянуть (ССС, МММ) но петь их нельзя.

Согласные звуки могут быть ТВЕРДЫМИ (обозначаются синим цветом- М) и МЯГКИМИ (зеленым цветом- М´). Так же, согласные звуки могут быть звонкими или глухими, в зависимости от участия голоса (приложить ладонь к горлу: С – З).

Для развития фонематического дети определяет место заданного звука в слове.

Звук может находится в начале, середине и конце слова.

Например: в слове лак – звук [Л] находится в начале слова.

Слон - в середине слова. Факел – в конце слова.

Самое сложное детям дается звукобуквенный  анализ слова.

Что это такое, я попытаюсь сейчас вам объяснить.

При выкладывании схемы звукового анализа слова учим детей пользоваться алгоритмом.

Например: «МАК»

  1. Произнести слово медленно, чётко, так, чтобы слышен был каждый звук в слове (мммаак)
  2. Выделить голосом и назвать первый звук в слове (мммак)
  3. Произнести слово медленно, выделив голосом следующий звук (мааак)
  4. Произнести слово медленно, выделив голосом следующий звук (маккк)
  5. Назвать все звуки в слове по порядку (м-а-к)
  6. Сосчитать и назвать количество звуков в слове ( в слове «мак» - 3 звука)

На самых ранних этапах подготовки к школе ребенка необходимо:

- научить правильно сидеть при письме;правильно держать ручку (ручку держим тремя пальцами – большим, указательным и средним – щепоть);

- ориентироваться в пространстве (умение различать правую и левую руку);

- развитие мелкой моторики (шнуровки, застежки, мозаики, лабиринты, работа с пластилином, перебирание круп, пальчиковые гимнастики и массажи).

Запоминание образа буквы можно организовать по-разному:

-написать букву в воздухе, на столе;выложить печатную букву из карандашей, счётных палочек, шнурков, верёвочек;

-написать букву пальчиком на манке или другой мелкой крупе;

-выложить букву из крупных и мелких пуговиц, бусинок, фасоли;

-вырывать, вырезать из бумаги образ буквы; вылепить из пластилина, теста;

написать на плакате букву разных размеров, разного цвета; выбрать (подчеркнуть) нужную букву в тексте.



Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ

«30 ЗАНЯТИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ

РАЗВИТИЮ РУЧНОЙ УМЕЛОСТИ И ПОДГОТОВКЕ РУКИ РЕБЕНКА К ПИСЬМУ»

— выкладывание фигур и узоров из мелкой мозаики,
— конструирование из мелких деталей, из конструкторов, требующих завинчивания гаек, шурупов,
— конструирование из бумаги и картона,
— плетение шнуров из ярких цветных веревочек,
— работа на детском настольном ткацком станочке,
— вязание крючком и на спицах (работы Е. Шулешко убедительно доказали, как эффективно вязание в подготовке детей к школе),
— шитье и вышивка (Примечание: для ребенка 6 лет нужна иголка длиной 4 см, не тонкая, с продольным ушком. Дети осваивают швы «вперед иголку» по прямой линии, «за иголку», «через край»),
— изготовление поделок из проволоки,
— пришивание пуговиц,
— нанизывание бусин и изготовление детских бус,
— изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование),
— пальчиковые игры,
— штриховки,
— изготовление коллажей (вырезание ножницами фигур из журналов и составление из них композиций),
— выжигание по дереву,
— выпиливание,
— валяние,
— раскрашивание картинок (важно не само по себе раскрашивание, а чтобы картинка была раскрашена карандашом без выхода за контуры, аккуратно, не спеша),
— рисование узоров на бумаге в клеточку («продолжи начатый узор»),
— дорисовывание недостающей половины рисунка по клеточкам,
— обведение рисунков по точкам,
— выкладывание из спичек фигур и узоров (у спичек нужно предварительно обрезать головки для безопасности ребенка).
— плетение разных узоров из бумажных полос, а потом и из тесьмы, придумывание своих новых сочетаний и узоров (см. «Дары Фребеля» — плетение из полос),
— изготовление бумажных бус (Прямоугольная полоска разрезается по диагонали на треугольники. Каждый треугольник скручивается по диагонали, конец треугольника приклеивается. Получается цветная бумажная бусинка. Бусины нанизываются на тесьму).
— вырезание гирлянд из бумаги, сложенной гармошкой,
— декоративное рисование (рисование узоров – элементов русских росписей – хохломской, городецкой, мезенской и других) – ребенок учится правильно располагать элементы на плоскости, строить их в ритме,
— задания с трафаретами животных, геометрических фигур, фруктов, овощей и других фигурок (обведение контура по трафарету и его штриховка или дорисовывание и раскрашивание; составление картин из элементов разных трафаретов),
— рисование на доске мелом, цветными мелками,
— изготовление поделок из бумаги в технике «оригами»,
— изготовление поделок из природного материала (шишки, каштаны, веточки, листья, семена, горох).



Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ

«СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ»

1 упр.: «Подними пальчики». Руки лежат на столе ладонями вниз. Нужно поднять пальчики по одному сначала на одной руке, потом на другой. Затем упражнение повторяется в обратном порядке.

2 упр.: «На зарядку становись!». Руки лежат в том же положении. Нужно по очереди поднять пальчики сразу на обеих руках. Начинаем с мизинцев, заканчиваем большими пальчиками.

3 упр.:«Ванька – встанька». Ребенок зажимает карандаш средним и указательным пальчиками. Затем пальчики начинают «делать зарядку», то есть опускаться и подниматься вместе с карандашом. При движении нужно пальчики держать вместе и не уронить карандаш.

4 упр.: «Собери палочки в корзинку». Положите на стол 10-15 счетных палочек. Если их нет – можно заменить карандашами или другими предметами такой же формы. Задание – одной рукой собрать все палочки по штуке в кулак, не помогая второй рукой. Затем так же по одной палочке выложить их на стол.

5 упр.: «Шаги». Будем шагать по столу пальчиками. Зажимаем карандаш между указательным и средним пальчиками (карандаш придерживается второй фалангой пальцев). И в таком положении делаем шаги пальчиками по столу. Нужно шагать, крепко зажав карандаш, чтобы не уронить его. Шаги получаются очень маленькие.

6 упр.: «Вертушка». Снова берем карандаш. Держим его за кончик одной рукой. Зажимаем один конец карандаша указательным и средним пальчиками ведущей руки (правой – у правшей, левой – у левшей). Другой конец карандаша направлен от груди. Задание – нужно перевернуть карандаш и с помощью этого переворота вложить его в другую руку свободным концом. Затем новый поворот – и снова карандаш возвращается к ведущей руке. Сделать несколько таких поворотов – как будто катится колесо. При вращении карандаш «смотрит» в направлении от груди вперед.

7 упр.: «Мячик». Перекатываем мячик. Представляем, что у нас в ладошках – мячик. И делаем движения ладонями, как будто мы его перекатываем в разные стороны.

8 упр.: «Обнималки». Это упражнение позволяет предупредить возникновение писчего спазма. Он проявляется у детей, которые только учатся писать, При писчем спазме начинают немного болеть и неметь пальчики, иногда они чуть подрагивают (это едва заметно, но заметить можно). Игнорировать писчий спазм нельзя. Нужно его снимать, если уж он возник, а еще лучше – предупреждать его этим упражнением.

Садимся на стул, руки — на уровне глаз. Ладошки соединяем друг с другом. Делаем вдох через нос. Выдыхаем через рот и при этом чуть смещаем правую ладонь вниз – на несколько сантиметров. При этом пальчики левой руки сгибаются и охватывают пальчики правой руки («обнимают» их, накладываются на них сверху). Снова делаем вдох через нос, разгибаем пальцы левой руки и возвращаем правую ладонь на место. Делаем упражнение в другую сторону – теперь левая рука опускается, а пальчики правой руки «обнимают» пальчики левой руки сверху. Выполнять упражнение нужно 10-15 раз.



Предварительный просмотр:

«СОВЕТЫ

ПО ПОДГОТОВКЕ РУКИ ДОШКОЛЬНИКА К ПИСЬМУ»

Как определить уровень готовности руки ребенка к письму

Упражнения, которые помогут определить, достаточно ли хорошо развита у ребенка мелкая моторика и готова ли его рука к письму.

Задание 1.«Рисуем круг» Покажите ребенку нарисованный на листе бумаги круг. Диаметр круга 3-3,5 см. И попросите ребенка нарисовать точно такой же круг на его листе бумаги (простым карандашом).

Если кисть руки ребенка развита слабо, то могут наблюдаться такие признаки:
— вместо круга получится овал или круг выйдет слишком маленького размера,
— линия будет прерывистой, угловатой, неровной; вместо одного плавного движения руки при рисовании круга у ребенка будет много мелких прерывистых движений кисти руки при рисовании,
— ребенок будет стремиться зафиксировать кисть руки неподвижно налисте бумаги.

Задание 2.«Шриховка» Предложите ребенку заштриховать силуэт простого предмета (домик, кораблик, яблоко или любой другой) прямыми линиями, не выходя за границы силуэта. Покажите образец – как можно штриховать (горизонтальная штриховка, вертикальная штриховка, диагональная штриховка) Ребенок сам выбирает, в каком направлении он будет штриховать.

Если рука недостаточно хорошо развита, то малыш станет постоянно переворачивать изображение (так как не может поменять направление действия рукой).

Как правильно держать ручку и карандаш

  1. Ручку держим тремя пальцами. Большой и средний ее удерживают, указательный придерживает сверху.
  2. Расстояние от пишущего шарика до указательного пальца примерно 2 см.
  3. Опора кисти – согнутый мизинец и нижняя часть ладони.
  4. Большая часть ладони обращена к поверхности стола.
  5. Указательный палец сильно не прогибаем, держим ручку свободно.
  6. Верхний край карандаша или ручки должен быть направлен к плечу пишущей руки.

Признаки неправильного навыка использования карандаша или ручки ребенком – дошкольником:

  1. Ребенок держит карандаш и ручку – «щепотью» (собирает пальцы в горсть вместе) или даже в кулаке.
  2. При удерживании карандаш (ручка) лежит не на среднем пальчике, а на указательном.
  3. Ребенок держит карандаш или ручку слишком близко к грифелю, либо слишком далеко от него.
  4. При письме или выполнении графических заданий - кисть вывернута, верхний конец карандаша или ручки «смотрит» в сторону или от себя. Кисть и локоть свисают над столом.

Чтобы исправить эти ошибки, сделайте с ребенком игровое пальчиковое упражнение «Строим буквам дом», которое поможет ему научиться правильно держать в руке ручку:

Возьмите карандаш или ручку правильно (удерживайте карандаш между большим и средним пальцами, при этом отступите от нижнего края – грифеля карандаша — вверх несколько сантиметров), сверху поставьте на карандаш указательный палец. Указательный пальчик может свободно двигаться вверх – вниз, и карандаш при этом не упадет, так как его прочно удерживают большой и средний пальчики. Покажите ребенку, как это делать – «постучите» указательным пальчиком по карандашу.
И скажите вместе с ребенком ритмично стихотворение, поднимая и опуская указательный пальчик в ритм стихов (стучим указательным пальчиком: «тук-тук»):

Тук-тук, молотком,
Мы построим буквам дом.
Тук-тук, молотком,
Поселяйтесь, буквы, в нем.

ВАЖНО:

- Для подготовки к письму и выполнения графических упражнений с детьми дошкольного возраста использовать простой карандаш. Нельзя использовать в этих упражнениях фломастеры, так как они не требуют от малыша мышечных усилий для проведения линии.

- Успешность работы по формированию двигательных навыков зависит от ее систематичности и регулярности.

- Задания должны приносить ребенку радость, нельзя допускать скуки и переутомления.



Предварительный просмотр:

Памятка-рекомендация для родителей по обучению грамоте детей  дошкольного возраста.

Ещё в дошкольном детстве детям необходимо усвоить представления о том, что наша речь состоит из предложений, предложения - из связанных по смыслу слов, слова состоят из звуков и делятся на части – слоги. Важно, чтобы дошколята хорошо ориентировались в этих понятиях и не путали их. С некоторыми правилами ребят уже можно знакомить перед школой, например, с правилом определения количества слогов в слове: в слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков. Научить детей определять количество гласных звуков в слове можно с помощью игры «Назови гласные звуки»: вы чётко произносите слово, а ребёнок называет вам гласные звуки этого слова в том порядке, в каком они находятся в слове. Здесь важно помнить, что в словах, которые вы будете предлагать детям, должны хорошо слышаться все гласные звуки, например, дом, пила, мышка, автобус, кубик, клубника, осы, вагоны, Буратино.

При обучении детей важно помнить, что:

1. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо — это перевод звуков речи в буквы, а чтение — это перевод букв в звучащую речь.

2. Знакомству и работе ребенка с буквами предшествует звуковой период обучения.

3. Играя с ребенком в звуки, полагайтесь, прежде всего, на собственный слух.

4. На протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки и соответствующие им буквы одинаково – т. е. так, как звучит звук.

5. Не смешивайте понятие звук и буква. Помните: звук мы слышим и произносим, а букву - видим и можем ее писать.

6. Знакомя с буквами, давайте только печатные образцы.

7. Будьте щедрыми на похвалу, отмечайте даже мельчайшие изменения вашего ребенка, выражайте свою радость и уверенность в его дальнейших успехах.

Уважаемые, родители, предлагаем Вам игры, направленные на обучение грамоте дошкольников.

«Какое слово длиннее?»

Игра развивает речь, внимание.

Вы называете ребенку пары слов, одно из которых должно быть длинным, а второе – коротким. Задача ребенка – на слух определить, какое из сказанных слов длиннее, а какое короче.

«Подбери словечко»

Цель: учить подбирать слово с заданным звуком.

Ход игры: взрослый просит подобрать слово с заданным звуком, ребенок называет одно или несколько слов. Например, «Назови мне слово со звуком Ш» – школа, карандаш, мишура. «Назови мне слово со звуком Бь» – бинт, ребенок, белка. В качестве усложнения можно попросить назвать слова с заданным звуком в определенной позиции (вначале, середине и конце слова). Например, «Назови мне слово со звуком С в начале слова» – самолет, сом, след, сумка и т.д.

«Волшебные звуки».

Игра способствует развитию слухового внимания и обучению звуко-буквенному анализу. Взрослый договаривается с ребенком о том, что какие-то два звука, например, «а» и «д», они будут считать волшебными. Если ребенок услышит звук «а», он должны взять себя за ухо. Если услышит звук «д» — за нос. После этого взрослый рассказывает историю, в которой встречаются эти звуки, или просто произносит ряд слов, а ребята слушают и выполняют нужные действия. Можно спеть вместе с ребенком известную песню, соблюдая правила игры.

Игра "Первый — последний"

Взрослый предлагает ребенку по очереди 8-10 слов, в которых он называет первый и последний звуки. Слова проговариваются медленно, чтобы ребенок смог уловить звуки.

Арбуз, ворона, носок, барабан, совок, кошка, школа, мясо, муравей, паук.

Игра «Сколько звуков в слове?».

Цель игры развивать умение определять количество звуков в слове.

Ребенок берет картинку, называет изображенный на ней предмет, считает количество звуков в произнесенном.

Игра "Волшебные превращения"

Для усвоения темы звуковой анализ слова, надо научить детей преобразовывать слова путем замены в них звуков и получать новые слова.

Играющие выбирают слово, заменяют в нем первый, второй, третий звуки так, чтобы получились новые слова. Слово «дом». Замените в нем первый звук: Дом — Сом — Ком — Лом — Ром. У кого больше получилось слов?

Игра «Каких животных ты знаешь со звуком «Л», «Ль»?»

Взрослый предлагает детям пригласить животных в гости, в названиях которых есть звук «л» или «ль». (слова проговариваются), например, можно использовать карточки со словами белка, лиса, крокодил, лошадь, лев, лиса, слон и т.п.

«Я вижу то, чего не видишь ты».

Очень простая и интересная игра, направленная на развитие внимания, наблюдательности, реакции. Играть в нее можно как вдвоем, так и с большой группой детей. Ведущий (лучше, если сначала им будет взрослый) говорит: «Я вижу, то чего не видишь ты, и оно … (круглое, зеленое, красное, металлическое, деревянное и т.д.)».другие участники игры должны угадать предмет, который загадал ведущий. Этот предмет обязательно должен находиться в поле зрения всех участников.

Уважаемые родители!

Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего терпения, доброжелательности.

Памятка
«Как обучают детей звуковому анализу слов».

Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами.

При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его звуки, установление их количества и последовательности.

Нарушение звукового анализа выражается в том, что ребенок воспринимает слово глобально, ориентируясь только на его смысловую сторону, и не воспринимает сторону фонетическую, то есть последовательность составляющих его звуков. Например, взрослый просит ребенка назвать звуки в слове СОК, а ребенок отвечает: "апельсиновый, яблочный..."

Прочитать слово — значит по сочетанию отдельных букв, отражающих порядок звуков в слове, синтезировать их так, чтобы они составили реальное, "живое" слово.  

Дети с проблемами в речевом развитии, у которых нарушено произношение фонем и их восприятие, тем более испытывают трудности звукового анализа и синтеза. Они могут быть выражены в разной степени: от смешения порядка отдельных звуков до полной неспособности определить количество, последовательность или позицию звуков в слове.

Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие), определение места звука в слове.

Уважаемые родители, помните:

1. Звук – мы слышим и произносим.

2. Буквы мы пишем и читаем.

3. Звуки бывают гласными и согласными.

Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта не встречает преграды. Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, т.к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.

Гласных звуков шесть: А У О И Э Ы

Гласных букв десять: А У О И Э Ы - соответствуют звукам и четыре йотированные, которые обозначают два звука : Я-йа, Ю-йу, Е-йэ, Ё-йо.(слова с йотированными звуками не берем)

Гласные звуки обозначаются на схеме красным цветом.

Согласные звуки бывают глухими и звонкими. Глухой звук образуется без участия голосовых складок, детям мы объясняем, что когда произносим: глухой звук, голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звенит (Положить руку на горлышко или закрыть уши руками). На схеме звонкие звуки обозначаем колокольчиком.

Звонкие звуки: Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р.

Глухие звуки: К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ,

Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми.

Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц.

Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.

Твёрдые звуки обозначаются на схемах синим цветом, мягкие – зелёным.

Примерные игровые задания.

Игра «Поймай звук» (из ряда звуков, из ряда слогов, из ряда слов).

Задача: развивать слуховое внимание, фонематический слух.

Взрослый называет звук, а ребенок поднимает синий или зелёный квадратик. Потом слово. Если в начале слова слышится твёрдый звук, нужно поднять синий квадратик, если мягкий – зелёный (Снег, зима, лыжи и др.).

Игра «Сколько звуков в слове спряталось?»

Выложить схему слова КОТ.

- Сколько звуков в слове КОТ? (В слове КОТ три звука)

- Какой первый звук в слове КОТ? (первый звук [К])

- Звук [К] какой? (звук [К] согласный, глухой, твёрдый).

- Каким квадратиком на схеме обозначим звук [К]? (Синим квадратиком).

- Какой второй звук в слове КОТ? (Второй звук [О])

- Звук [О ]какой? (Звук [О] гласный).

- Каким квадратиком на схеме обозначим звук [О]? (Красным квадратиком).

- Какой третий звук в слове КОТ? (Третий звук [Т]).

- Звук [Т] какой? (Звук [Т] – согласный, твёрдый, глухой).

Каким квадратиком на схеме обозначим звук [Т]? (Синим квадратиком).

- Звуки подружились. Что получилось? (КОТ).

- Какой буквой обозначим звук [К]? (Буквой К).

Какой буквой обозначим звук [О]? (Буквой О).

Какой буквой обозначим звук [Т]? (Буквой Т).

- Буквы подружились. Что получилось? (КОТ).

Важно, чтобы ребенок усвоил, что такое звук речи, мог дифференцировать звуки, делить слова на звуки и слоги. Только тогда он сможет без труда овладеть навыком чтения.

Буквы являются графическим символом звуков. Часто мы сталкиваемся с тем, что детей учат побуквенному чтению, т.е. дети, видя букву, произносят её название, а не звук: пэ, рэ.. В результате получается «кэотэ», вместо «кот». Дети с трудом вникают в правила озвучивания букв и буквосочетаний. Это создаёт дополнительные трудности в обучении детей чтению.

В методике обучения чтению в детском саду предусматривает называние букв по их звуковым обозначениям: п, б, к…. Это значительно облегчает детям овладение навыком чтения. Для того, чтобы ребёнок лучше усвоил графический облик буквы и для профилактики дисграфии в школе (дисграфия – нарушение письменной речи) рекомендуют следующие задания:

«На что похожа буква?»

- В ряду букв обвести в круг заданную букву.

- Выкладывание букв из счётных палочек, из верёвочки на бархатной бумаге, вылепить из пластилина и т.п.

- Обвести букву по точкам, заштриховать букву, дописать букву.

Уважаемые родители, очень точно следуйте инструкциям педагогов, не усложняйте задания по своему усмотрению. Помните о том, что требования детского сада и семьи должны быть едины!