Предметно-пространственная среда

Рыбалко Антонина Владимировна

 

Предметно-пространственная среда 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sreda_gruppy.odp1.01 МБ
Файл sreda_gruppy_prodolzhenie.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» ( в соответствии с ФГОС ДО) Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Задачи: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственнх действий; Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Овладение речью как средством общения и культуры.

Слайд 2

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» представлена: центом сюжетно-ролевых игр, включающим в себя атрибуты к сюжетно-ролевым играм различных сюжетов: бытовых, трудовых, общественных, фантастических, содержание любимых литературных произведений, спектаклей, кинофильмов; предметы для ряженья; игрушки, изображающие предметы труда и быта.

Слайд 3

Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие. Задачи: - Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; - Формирование познавательных действий, становление сознания; Развитие воображения и творческой активности; Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках; Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов. Образовательная область «Познавательное развитие представлена : центром познавательной деятельности (центр науки); центром конструктивной деятельности; центром науки («уголок живой природы», лаборатория); центром грамотности (уголок книги, патриотический уголок); центром по правилам дорожного движения.

Слайд 4

Центр познавательной деятельности (глобус; географические карты; геометрические фигуры и тела, различные по цвету, форме, величине: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, трапеция, шар, куб, цилиндр; математические знаки; цифровой ряд; головоломки, лабиринты, смекалки; тетради в клетку и линию; линейка, шаблоны, трафареты).

Слайд 5

Центр конструктивной деятельности (крупный, средний и мелкий строительные конструкторы; схемы построек, фотографии, рисунки, чертежи; небольшие игрушки для обыгрывания построек; «автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный)

Слайд 6

Центр науки («уголок живой природы», лаборатория) (зимний огород (корм для животных, лук); Животные уголка – рыбы; иллюстрации с изображением диких и домашних животных: зверей, птиц, рыб, насекомых; д/и на природоведческую тематику; инвентарь для ухода за растениями и животными; иллюстрации с изображением времени года; природный материал; сыпучие продукты; емкости разной вместимости; медицинские материалы; «волшебное дерево», где расположен календарь природы: картина сезона, календарь погоды на каждый месяц).

Слайд 7

Центр грамотности (уголок книги, патриотический уголок) (детские книги: народные сказки, произведения русской и зарубежной классики, стихи, иллюстрации к литературным произведениям; книжки-рассказы в картинках; книги для чтения, букварь, энциклопедии; тематические альбомы; флаги, гербы и другая символика России, г.Пролетарска; проекты родителей и детей).

Слайд 8

Центр по правилам дорожного движения (настольный перекресток; мелкий транспорт; настольно-печатные игры; атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой; пособия и игры по обучению детей ПДД; фотоальбом «Транспорт» )

Слайд 9

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель: воспитание художественных способностей детей, главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства. Задачи: Развитие предпосылок ценностно-смыслового воспитания и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; Становление эстетического отношения к окружающему миру; Формирование элементарных представлений о видах искусства; Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; Реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» представлена: центром изобразительной деятельности; уголком книги; театральной зоной; музыкальным уголком.

Слайд 10

Центр изобразительной деятельности (изобразительные материалы: пастель, разнообразные мелки, акварель, кисти разных размеров, гуашь, цветные карандаши, простой карандаш, шаблоны, трафареты; бумага разного качества и фона; бросовый материал; ножницы, клей, клеенка, салфетки; полка для детских работ).

Слайд 11

Театральная зона, музыкальный уголок (ширмы; костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок; куклы и игрушки для различных видов театра ( плоскостной, конусный, настольный, пальчиковый, вязаный, деревянный, теневой); музыкальные инструменты: дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен, губная гармошка).

Слайд 12

Книжный уголок (детские книги, энциклопедии, справочная литература, книги по интересам, иллюстрации к литературным произведениям, книжки-рассказы в картинках, сборники пословиц, поговорок, букварь).