НОД
конспекты занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod_pyt_-_yah_gorod_budushchego.docx | 28.57 КБ |
zanyatie_dorozhnoy_gramote_uchitsya_vsegda_prigoditsya.docx | 717.99 КБ |
organizatsiya_nod_funtik.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мой город Пыть – Ях, город будущего»
Тип: интегрированный( развитие речи, технология)
Форма: подгрупповая
Цели: расширять и закреплять знания детей о родном городе.
Задачи:
Образовательные: знакомить детей с достопримечательностями малой родины - города Пыть - Яха;
Развивающие: развивать связную речь, умение высказывать свои мысли, любознательность, моторику, фантазию при создании своих работ.
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства к своей малой родине; бережное, заботливое отношение к своему городу.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, трудовая.
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, физическая культура, труд.
Предварительная работа: чтение сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик», разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, рассматривание альбома «Пыть – Ях», беседа «Моя малая Родина», проведение целевых экскурсий, просмотр документального фильма «Южные ворота - северной земли». Совместное оформление центра развития в группе «Знакомство с родным краем».
Формы и методы: чтение стихотворений, беседа с привлечением наглядного материала, обсуждение и решение проблемных ситуаций, динамическая пауза (с музыкальным сопровождением), продуктивная деятельность.
Развивающая среда: фильм «Мой город Пыть-Ях», аудиоаппаратура, музыкальные произведения: «С чего начинается Родина?» И. Кобзон, «Город Пыть – Ях».
Материалы и оборудование: Сюжетные картинки о городе Пыть – Яхе, «Цветик – семицветик», коробочки разных размеров, клей, кисти, ножницы, цветная бумага, салфетки, основа для макета, двухсторонний скотч.
Планируемые результаты: Познакомить с историей возникновения города Пыть – Ях. Закрепить знания детей о родном городе. Создать макет «Город будущего».
Последующая работа: по окончании работы оформить выставку и представить макет «Город будущего», в холле детского сада для воспитанников и родителей.
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Организационный момент
( Звучит фрагмент песни «С чего начинается Родина» в исполнении
И. Кобзона. Дети входят в группу и садятся на свои места. Педагог читает стихотворение).
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которым мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
- Повторение пройденного материала
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что мы называем Родиной?
Ответы детей
(Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).
Воспитатель: Правильно! Место, где мы родились, и где живем, есть Родина. Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним их:
Дети:
«Нет в мире краше, Родины нашей»,
«Человек без Родины, - что соловей без песни»,
«Одна у человека мать, - одна у него и Родина»,
«За морем теплее, - а в родном городе светлее»,
«На чужой стороне - и весна не красна»,
«Всякому мила - своя сторона»,
«Везде хорошо, - а дома лучше»,
«Своя земля - и в горе мила».
- Представление нового материала
Воспитатель: Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет.
(Входит девочка Женя из сказки «цветик - семицветик» и говорит слова: лети, лети лепесток…).
Женя: Здравствуйте ребята! В какой город мой лепесток меня принёс?
Воспитатель: дети, как называется наш город?
Ответы детей:
-Пыть-Ях.
Женя: расскажите мне о своём городе.
Женя: какое интересное название у вашего города. А что оно означает?
Воспитатель: ребята, давайте расскажем, девочке Жене из сказки «Цветик – семицветик», как переводится название нашего города с хантыйского языка?
Ответы детей:
-Пыть - место, Ях – люди.
(Место хороших людей).
Воспитатель. Пыть - Ях –город молодой.
-Люди, каких профессий здесь трудятся?
(Ответы детей).
-В каком округе находится наш город?
(В Ханты-Мансийском)
-Чем богат наш край?
(нефтью, газом).
-Как называется наша страна?
(Российская Федерация или просто Россия)
Женя: За что вы любите ваш город? (ответы детей)
Воспитатель: Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить. Давайте вместе с Женей отправимся в путешествие по знаменательным местам нашего города.
Поиграем в д/и «Покажи и назови». Вы будете рассказывать о достопримечательностях нашего города, и выставлять на мольберте открытки с их изображением.
(Дети берут по одной открытке с изображением достопримечательностей города называют их и прикрепляют к мольберту).
Женя: мне нравится ваш красивый и молодой город. Но над ним совсем не светит солнце…
Воспитатель: Ребята, посмотрите - у солнышка исчезли лучики . Что же случилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Солнце загрустило без своих ярких лучиков. Это все проделки зимы. Она заколдовала солнышко.
Женя: Я могу вам помочь расколдовать его с помощью своего волшебного цветка.
Воспитатель: Наши дети сами справятся с этим заданием. Давайте поиграем в игру "Расколдуй!» Назовите как можно больше «хороших» слов о нашем городе. После каждого слова – солнышку лучик.
И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест есть у нас в городе. (просмотр отрывка ( цветы, украшенные площади города, частично здания) из фильма «Южные ворота северной земли)
Дети: Наш город замечательный, интересный, красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой, культурный.
На каждое названное слово ребёнок выкладывает лучик.
Женя: Вы хорошо поработали, и пришла пора отдохнуть.
(Музыкальная физминутка)
- Физминутка
Получили мы подарки: Дети изображают, как выкладывают
Кирпичи, бруски и арки. предметы из коробки.
Из коробки мы берем,
Строим мы красивый дом.
Строим быстро, строим скоро, Дети садятся на корточки,
Без цемента и раствора. постепенно выпрямляясь,
Дом растет все выше, выше, а потом встают на носки.
Есть карниз, труба и крыша.
Воспитатель: Посмотрите, как лучистое солнышко радостно засверкало над нашим молодым городом. Пройдёт много лет, и город станет ещё красивее.
Воспитатель: Давайте расскажем Жене, каким вы представляете наш город в будущем? Что бы вы хотели видеть в нашем городе? (ответы детей)
Женя: Мне бы очень хотелось забрать этот «Город будущего» с собой в сказочную страну, чтобы показать другим ребятам.
Воспитатель: Хорошо, Женя. Наши ребята сейчас попробуют сконструировать и представить свои фантазии.
- Практическая деятельность.
Проблема: построить « Город будущего»
Гипотеза: Как это можно создать?
-Нарисовать рисунки о Пыть -Яхе
- Изготовление карты города.
- Эскиз города.
- Изготовление макета города Пыть - Яха.
Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных моделей (городских зданий, дорожных знаков, памятников, деревьев и т.д.).
Задачи:
1) учить узнавать по моделям и уметь рассказывать о достопримечательностях города;
2) поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
3) развивать поисковую деятельность детей, умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
4) дать детям возможность проявить свои дизайнерские и творческие способности;
5) совершенствовать стиль партнерских отношений.
Воспитатель приглашает детей пройти к рабочим местам и объясняет этапы работы.
-Для этого нам понадобится: маленькие коробочки, цветная бумага, клей, ножницы и немного фантазии.
Совместная деятельность детей и педагога над макетом «Город будущего»
Воспитатель приглашает детей пройти к рабочим местам и объясняет этапы работы.
II ЭТАП. Организация работы над проектом
Систематизация информации.
Планирование совместной деятельности.
Распределение по группам.
III ЭТАП. Практическая деятельность по решению проблемы
Обращение к иллюстративно-справочной литературе (фото, иллюстрации).
Выбор материалов для изготовления моделей.
Совместное изготовление моделей детей с педагогом, сверстниками.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы не просто придумали, но и создали своими руками «Город будущего».
- Закрепление пройденного материала.
Защита мини – проектов детьми.
(Рассказы детей)
Давайте все вместе полюбуемся красотой созданного города, над которым ярко сверкают лучики солнышка.
Дети держат руками макет города и читают стихи.
Дети: 1. Всю планету обойдете
Места лучше не найдете
Вместе дружно мы живем.
Пыть – Ях – наш общий дом!
- Город мой любимый,
Город мой родной,
Ты зеленый летом,
Осенью цветной.
Чистый, белоснежный
Ты стоишь зимой,
А весной ты нежный…
Я горжусь тобой!
3. Пусть ты не столица,
Но люблю тебя,
И знакомых лица радуют меня.
На большой планете
Городов не счесть,
Мой Пыть – Ях любимый
Самый лучший есть!
Воспитатель: И в заключение я предлагаю всем посмотреть музыкальный ролик о Пыть – Яхе.
(.Звучит песня о Пыть – Яхе на фоне слайдов о Пыть - Яхе)
Итог:
Рефлексия:
-Что вам понравилось?
-Что было трудным?
-Для чего мы с вами делали макет «Города будущего»?
Женя: Спасибо, ребята вы очень славно потрудились, а в награду я вам вручу медали "Юный гражданин города"!
- Поощрение детей – вручение медалей "Юный гражданин города"!
Женя. А теперь мне пора возвращаться домой! (Женя отрывает лепесток и убегает)
Воспитатель. Наше занятие – путешествие подошло к концу. Спасибо вам, ребята. Вы молодцы!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка»
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Дорожной грамоте учиться всегда пригодится!»
Подготовила: Воспитатель Сабирова М.М. |
г. Пыть-Ях
2016 г.
Тема: «Дорожной грамоте учиться всегда пригодится!»
Форма: подгрупповая
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогих и улицах города.
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания о правилах дорожного движения;
- закрепить знания о сигналах светофора;
- познакомить детей с дорожными знаками «Осторожно дети», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено!», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено».
Развивающие:
- развивать воображение, логическое мышление и внимание;
- способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на улице;
- воспитывать уважительное отношение к сверстникам во время игры;
- воспитывать личные качества: активность, самостоятельность, творчество.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
- Беседы о знаках дорожного движения, о правилах поведения на дороге, о видах транспорта и пешеходах.
- Беседы по ПДД, рассматривание светофора и дорожных знаков.
- Обсуждение различных ситуаций на дороге и в транспорте.
Формы и методы: беседа с привлечением наглядного материала, обсуждение и решение проблемных ситуаций, динамическая пауза (с музыкальным сопровождением), продуктивная деятельность.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, заготовки – модели домов и машин, клей, цветные карандаши, мелки, фломастеры, сигналы светофора, игровое поле «Город», дорожные знаки, наградные эмблемы, мольберт.
Планируемые результаты: дети смогут применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно-транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения в повседневной жизни.
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
- Организационный момент (2 мин.)
(Дети заходят под музыку «Барбарики»)
Воспитатель:
- Здравствуйте, меня зовут … !
Я рада нашей встрече
Нам с вами будет интересно
Сегодня будем мы играть
Выводы делать и рассуждать.
- А вы любите играть? (ответы детей «Да»).
Чтобы не волновались каждый день родители
И спокойны были за рулем водители
Я делаю вам предложение,
Сыграть в компьютерную игру по правилам дорожного движения.
-Ну, что, вы согласны? (ответы детей «Да»).
- Тогда начнем, дорожной грамоте учиться и она нам пригодится.
II. Актуализация (2 мин.)
Слайдовая игра-презентация «Разрешается – запрещается».
Воспитатель:
- Игра называется «Разрешается – запрещается».
Правила игры: Я буду начинать предложение, а вы будете его заканчивать. Отвечать нужно только с помощью слов «разрешается» или «запрещается».
-В мяч играть на остановке? (ответы детей «запрещается»).
-А тихонечко сидеть? (ответы детей «разрешается»).
-Переход при красном свете? (ответы детей «запрещается»).
-При зеленом даже детям? (Ответы детей «разрешается»).
-Ехать в машине без детского кресла? (Ответы детей «запрещается»).
-А пристегнутым и в кресле? (Ответы детей «разрешается»).
(Экран мигает и появляется «вирус», громко смеется).
Вирус:
- Ха-ха-ха, я вредный компьютерный вирус, люблю все портить и ломать. Вашу игру я испортил, сломал. А еще я удалил дорожные знаки и огни у светофоров.
(На экране появляется изображение улицы без дорожных знаков и светофоры без огней)
Воспитатель:
- Что же теперь будет без дорожных знаков и светофоров на улицах города? (Ответы детей «авария»).
- Что же теперь нам делать?
Вирус:
- Если вы пройдете три уровня с моими заданиями, я верну все обратно.
Воспитатель:
- Ребята попробуем пройти уровни и спасти город? (ответы детей).
III. Восприятие и усвоение нового материала (7 мин.)
Вирус:
- Первый уровень «Красный уровень». Попробуйте угадать загадки о дорожных знаках. Выполнив задания уровня вы вернете дорожные знаки и красный сигнал светофора.
Воспитатель:
(Воспитатель обращает внимание на слайдовую презентацию. Дети отгадывают дорожный знак, который появляется на экране)
Воспитатель:
-Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят ...
(На экране появляется изображение дорожного знака «Осторожно дети»)
Воспитатель:
- Этот знак предупреждает водителей о том, что на проезжую часть может выбежать ребенок, и водителю следует ехать не быстро. Подобный знак располагается около школ, детских площадок, детских садов.
- Давайте посмотрим на изображение города и установим дорожный знак в нужной части. (Дети устанавливают знак).
- Почему мы установили знак в этой части города? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь...
(На экране появляется изображение дорожного знака «Пешеходный переход»)
Воспитатель:
- Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».
- Давайте установим и этот дорожный знак. (Дети устанавливают знак).
- Почему мы установили знак в этой части города? (Ответы детей).
Воспитатель:
- В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно
«Вам ходить …»
(На экране появляется изображение дорожного знака «Движение пешеходов запрещено!»)
Воспитатель:
- Этот знак запрещает движение пешеходов. Обычно он устанавливается в тех местах, где движение невероятно оживлено, где отсутствуют тротуары и обочины. Очень важно запомнить, что в этих местах переходить дорогу не следует.
- Давайте установим этот дорожный знак. (Дети устанавливают знак).
- Почему мы установили знак в этой части города? (Ответы детей).
Воспитатель:
- На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на …
(На экране появляется изображение дорожного знака «Велосипедная дорожка»)
Воспитатель:
- Дорожный знак велосипедная дорожка устанавливается на отдельных дорожках, где разрешено движение только на велосипедах и мопедах.
- Давайте установим этот дорожный знак. (Дети устанавливают знак).
- Почему мы установили знак в этой части города? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда…
(На экране появляется изображение дорожного знака «Движение на велосипедах запрещено»)
Воспитатель:
- Запрещается движение велосипедов и мопедов.
- Давайте установим этот дорожный знак. (Дети устанавливают знак).
- Почему мы установили знак в этой части города? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием!
(На экране появляется изображение города со знаками и красным сигналом светофора)
Вирус: Ух, какие умные! А теперь попробуйте пройти второй уровень «Желтый».
Вспомнив, что означают цвета светофора.
IV. Динамическая пауза (2 мин)
«Собери светофор»
Ребята, нам надо превратиться в огоньки светофора. У каждого в руке круг с одним цветом: красным, желтым или зелёным. Под веселую музыку вы будете гулять. Как только мелодия затихнет, вам нужно встать по трое так, чтобы получился «светофор».
(повторить игру 3 раза)
(На экране появляется желтый сигнал светофора)
Вирус:
- Что, и с этим заданием справились?
- А город – то у вас мрачный! Ха-ха-ха! Для того что бы пройти третий уровень «Зеленый». Необходимо украсить город.
Воспитатель:
- Ничего, страшного, ребята! Мы все исправим! Сделаем наш город ярким, красивым, уютным.
V. Практическая работа (9 мин.)
Воспитатель:
- Для этого нам придется поработать в двух мастерских, в первой мастерской мы будем изготавливать машины из готовых деталей и элементов, а во второй разукрасим дома для нашего города, нарисуем окна и двери.
-Я предлагаю разделиться по мастерским.
- Прежде чем приступить к работе, выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Все пальчики водители
Машиной «управляют» (Крутят рули.)
А так все пешеходы
Идут и не скучают
Идут по тротуару.
Все правилу верны!
Все держаться лишь правой
Лишь правой стороны.
(Самостоятельная деятельность детей).
Воспитатель:
-Ребята, давайте покажем всем, что у нас получилось! (воспитатель берет игровое поле, размещает его на столе, а ребята заселяют его домами и машинами).
Вирус:
- Ой-ой-ой, вы меня обезвредили, исчезаю! (На экране появляется светофор).
Воспитатель:
- Ребята, смотрите вирус исчез, и игра включилась! Значит, мы все выполнили правильно!
Воспитатель:
- Давайте ее продолжим.
- Перебегать дорогу в не положенном месте - (ответы детей «запрещается»).
- Помогать пожилым людям перейти дорогу - (ответы детей «разрешается»).
- Нарушать правила дорожного движения - (ответы детей «запрещается»).
- Соблюдать правила дорожного движения - (ответы детей «разрешается»).
VI. Рефлексия (3 мин.)
Воспитатель:
- Наша игра подошла к концу. Вам понравилось?
- Что понравилось больше всего?
- С какими трудностями пришлось столкнуться?
- А помогла нам справиться со всеми заданиями дорожная грамота. Дорожной грамоте учиться всегда пригодится!
- Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг, получился ровный круг. На память о нашей встрече, я хочу подарить вам значки – эмблемы "Знатоки правил дорожного движения!" и игровое поле «Город».
Поощрение детей – вручение значков – эмблем "Знатоки правил дорожного движения!" (звучит песня «Когда мои друзья со мной»)
Предварительный просмотр:
Организация НОД
Выполнила:
Сабирова Маргарита Михайловна
Воспитатель муниципального дошкольного
образовательного учреждения
детский сад общеразвивающего вида «Белочка»
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию.
Пояснительная записка.
«Самое дорогое у человека – это его жизнь», — писал Александр Николаевич Островский. А жизнь ребенка вдвойне дороже. И от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его дальнейшая жизнь.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма — проблема всего общества, а обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Поэтому мероприятия, посвящённые этой теме, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Причём эти мероприятия должны быть иллюстрированными, театрализованными, музыкальными и игровыми, так как в самом ребёнке уже от природы заложена игра. И только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний, так необходимых им в дальнейшем.
Чтобы обучение проходило интересно, и дети легко усваивали информацию, я в своей практике при организации образовательной деятельности применяю современные информационные-коммуникативные технологии, которые раскрывают новые возможности как для детей так и для педагога.
Для детей – это, прежде всего, интересные занятия с отличной наглядностью которые способствуют совершенствованию наглядно-действенного и наглядно - образного мышления, формируют элементарные формы логического мышления, учат анализировать, сравнивать и обобщать предметы.
Для педагога: при организации образовательной деятельности появляется возможность чаще привлекать сказочных персонажей, героев народных или авторских сказок, а также отечественных мультипликационных фильмов, попадающих в трудную ситуацию, требующую незамедлительного решения. При ежедневном проведении НОД не всегда появляется возможность привлекать в качестве главного героя специалистов детского сада. Поэтому на выручку приходят информационные технологии.
В рамках НОД сказочный герой появляются на разных этапах образовательной деятельности в зависимости от ситуации и образовательной задачи, что носит интегративный, проблемно-игровой характер мотивируя детей к познанию.
Вашему вниманию представляю непосредственно образовательную деятельность для среднего дошкольного возраста «Приключения поросёнка Фунтика» по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения с применением информационных-коммуникативных технологий.
Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения в общественном и личном транспорте через активные формы познания по средствам применения информационно коммуникативных технологий.
Задачи:
Образовательные:
- формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте;
- закрепить знания о видах городского транспорта;
- формировать умение создавать образ из отдельных частей.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- способствовать развитию воображения, логического мышления и внимания.
Воспитательные:
- воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности;
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь.
На первом этапе НОД – организационном, создается положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность через приветствие с применением художественного слова.
А теперь уважаемые, коллеги я предлагаю вам побыть в роли детей средней группы…
Какой сегодня солнечный день, давайте поймаем в ладошки солнечного зайчика. Улыбнемся ему и тому, кто с вами рядом.
Ты налево повернись,
Ты направо повернись
Своей солнечной улыбкой
С другом рядом поделись.
(Выполнение упражнения «Солнечный зайчик»)
(на экране демонстрируется фрагмент появления Фунтика)
Воспитатель:
- А кто же это нам звонит? Давайте ответим.
Фунтик:
- Здравствуйте ребята, меня зовут Фунтик, я убежал от злой и жадной госпожи Белладонны, оказался в большом городе. Помогите мне, пожалуйста, добраться в цирк к моему другу - дядюшке Фокусу - Мокусу.
Воспитатель:
- О чем нас попросил Фунтик? Вы согласны ему помочь? (ответы)
- А на каком транспорте можно передвигаться по городу и доехать до цирка, мы узнаем, отгадав загадки?
Загадки про транспорт (слайдовая презентация)
1.Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
5.Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок.
(Грузовая машина)
Воспитатель:
- А у дядюшки Фокуса-Мокуса тоже есть грузовая машина (фургон), и он сможет приехать за Фунтиком.
Белладонна:
- Ха-ха-ха, нет у него больше автомобиля, потому что я его разобрала на запчасти и спрятала. А чтобы его собрать, вам нужно выполнить мои задания. За каждое правильно выполненное задние вы получите одну деталь автомобиля.
Вам было продемонстрировано применение сюрпризного момента с использованием информационно-коммуникативных технологий, такой сюрпризный момент «Звонок Фунтика» поможет активизировать внимание детей и мотивировать на предстоящую деятельность. А отгадывая загадки, дети вспомнят ранее изученный материал о видах транспорта, что поспособствует успешному усвоению нового.
На следующем этапе снова была создана новая проблемная ситуация «Появление Госпожи Белладонны».
Выполняя задания Белладонны дети смогут в игровой форме усвоить новый материал и расширить имеющиеся знания о правилах поведения в общественном транспорте.
Предлагаю и вам попробовать решить одну из задач, заданную детям…
(На экране появляются картинки с изображением различных ситуаций поведения в общественном транспорте)
Воспитатель:
- Давайте посмотрим на экран.
- Две подружки кричать стали:
Две проблемы обсуждали.
Шум вокруг подруг стоит,
Пассажиров это злит.
Все сбежать готовы скоро
От подобных разговоров.
Но куда же тут сбежишь? –
Едешь, терпишь и молчишь!
Так что в транспорте, детишки,
Не кричите громко слишком.
Понимайте положенье,
Проявляя уваженье!
Воспитатель:
- Так о каком же правиле поведения говорилось в этом отрывке?
Дети:
- Не разговаривай громко – ты мешаешь другим.
Воспитатель:
- Правильно. Давайте обозначим это правило символом (символ появляется на экране)
Воспитатель:
На этом этапе детям предлагается проанализировать несколько таких ситуаций, сделать вывод и самостоятельно сформулировать правило. Для быстрого и эффективного запоминания правила наряду с применением ИКТ, использовала мнемотехнику (схематическое изображение).
За каждое выполненное задание Белладонна в качестве поощрения возвращает по очереди все детали автомобиля.
1 задание: назовите правила поведения в общественном транспорте.
2 задание: найти ошибку в изображении различных ситуаций поведения в общественном транспорте применив ранее озвученное правило.
3 задание: проверка внимательности через малоподвижную игру «Регулировщик», проводимую с целью снятия эмоционального напряжения и предупреждения утомляемости детей, посредствам динамической паузы.
После того, как все детали собраны, на экране вновь появляется Белладонна и создает новую ситуацию, мотивируя детей к выполнению практической деятельности.
Обратим внимание на экран.
(на экране появляется Белладонна)
В практической части НОД используется деление детей на подгруппы в две мастерские по типу свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности, что формирует у них умения работать в группе и индивидуально. Способствует овладению конструктивным видом взаимодействия детей друг с другом и с взрослым, позволяет ребёнку применять полученные знания, навыки и умения на практике.
Свободно и не принужденно выйти из непосредственно - образовательной деятельности поможет Фунтик.
(Фунтик благодарит)
Методом стимулирования деятельности детей является поощрение в виде билетов на просмотр новых приключений поросенка Фунтика мотивируя детей к дальнейшему знакомству с этим героем через прочтение или просмотр художественных произведений с его участием.
Подводя итог в заключительной части НОД, мы обобщаем полученные знания детей и формируем у них элементарные навыки самооценки.
В процессе работы я смогла сделать вывод, что использование ИКТ – технологий позволяет сделать непосредственно – образовательную деятельность более современной и нетрадиционной, помогают чётко выстраивать структуру, эстетически ее оформлять, повышает мотивацию и уровень усвоения знаний дошкольниками, несмотря на то, что требует от педагога больше интеллектуальных и эмоциональных усилий при ее поготовке.
Закончить свое выступление хочется словами Яна Амоса Каменского, который сказал «Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению». (Я.А. Каменский) к чему я и стремлюсь.