НОД

Сабирова Маргарита Михайловна

конспекты занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Мой город Пыть – Ях,  город будущего»

Тип: интегрированный( развитие речи, технология)

Форма: подгрупповая

Цели: расширять и закреплять знания детей о родном городе.

Задачи:

Образовательные:  знакомить детей с достопримечательностями  малой родины - города Пыть - Яха;

Развивающие: развивать связную речь, умение высказывать свои мысли, любознательность, моторику, фантазию при создании своих работ.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства к своей малой родине; бережное, заботливое отношение к своему городу.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, трудовая.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, физическая культура, труд. 

Предварительная работа: чтение сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик», разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, рассматривание альбома «Пыть – Ях», беседа «Моя малая Родина», проведение целевых экскурсий, просмотр документального фильма «Южные ворота - северной земли». Совместное оформление центра развития в группе «Знакомство с родным краем».

Формы и методы: чтение стихотворений, беседа с привлечением наглядного материала, обсуждение и решение проблемных ситуаций, динамическая пауза (с музыкальным сопровождением), продуктивная деятельность.

Развивающая среда: фильм «Мой город Пыть-Ях», аудиоаппаратура, музыкальные произведения: «С чего начинается Родина?» И. Кобзон, «Город Пыть – Ях».

Материалы и оборудование: Сюжетные картинки о городе Пыть – Яхе, «Цветик – семицветик», коробочки разных размеров, клей, кисти, ножницы, цветная бумага, салфетки, основа для макета, двухсторонний скотч.

Планируемые результаты: Познакомить с историей возникновения города Пыть – Ях.  Закрепить знания детей о родном городе. Создать макет «Город будущего».

Последующая работа: по окончании работы оформить выставку и представить макет «Город будущего»,   в холле детского сада для воспитанников и родителей.

Ход непосредственно образовательной деятельности

  1. Организационный момент

(  Звучит фрагмент песни  «С чего начинается Родина»  в исполнении

 И. Кобзона. Дети входят в группу и садятся на свои места.  Педагог читает стихотворение).

  Что мы Родиной зовем?

   Дом, где мы с тобой растем.

   И березки у дороги,

   По которым мы идем.

   Что мы Родиной зовем?

   Солнце в небе голубом.

   И душистый, золотистый

   Хлеб за праздничным столом.

   Что мы Родиной зовем?

   Край, где мы с тобой живем.

  1. Повторение пройденного материала

Воспитатель:   Дети, как вы думаете, что мы называем Родиной?

Ответы детей

(Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).

Воспитатель:   Правильно! Место, где мы родились, и где живем, есть Родина. Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним их:

Дети:

 «Нет в мире краше, Родины нашей»,

 «Человек без Родины, -  что соловей без песни»,

«Одна у человека мать, -  одна у него и Родина»,

«За морем теплее, -  а в родном городе светлее»,

«На чужой стороне -  и весна не красна»,

«Всякому мила  - своя сторона»,

«Везде хорошо, -  а дома лучше»,

«Своя земля - и в горе мила».  

  1. Представление нового материала

Воспитатель:   Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет.

(Входит девочка Женя из сказки «цветик - семицветик» и говорит слова: лети, лети лепесток…).

Женя: Здравствуйте ребята! В какой город  мой лепесток меня принёс?

Воспитатель: дети, как называется  наш город?

Ответы детей:

-Пыть-Ях.

Женя: расскажите мне о своём городе.

Женя: какое интересное название у вашего города. А что оно означает?

Воспитатель: ребята, давайте расскажем, девочке Жене из сказки «Цветик – семицветик»,  как переводится название нашего города с хантыйского языка?

Ответы детей:

-Пыть - место, Ях – люди.

 (Место хороших людей).

Воспитатель. Пыть - Ях –город молодой.

-Люди, каких профессий здесь трудятся?

(Ответы детей).

-В каком округе находится наш город?

(В Ханты-Мансийском)

-Чем богат наш край?

(нефтью, газом).

-Как называется наша страна?

(Российская Федерация или просто Россия)

Женя: За что вы любите ваш город?  (ответы детей)

Воспитатель: Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить.  Давайте вместе с Женей  отправимся в путешествие по знаменательным местам нашего города.

Поиграем в д/и «Покажи и назови». Вы будете  рассказывать о  достопримечательностях  нашего города, и выставлять на мольберте открытки с их изображением.

(Дети берут по одной открытке  с изображением достопримечательностей города называют их и прикрепляют к мольберту).

Женя: мне нравится ваш красивый и молодой  город. Но над ним совсем не светит солнце…

Воспитатель:  Ребята,  посмотрите -  у солнышка исчезли лучики . Что же случилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Солнце загрустило без своих ярких лучиков.  Это все проделки зимы. Она заколдовала солнышко.

Женя: Я могу вам помочь расколдовать его с помощью своего волшебного цветка.

Воспитатель:  Наши дети сами справятся с этим заданием. Давайте  поиграем в игру "Расколдуй!» Назовите как можно  больше  «хороших»  слов о нашем городе.  После каждого слова – солнышку лучик.

 И пусть засветит солнышко, чтобы  лучше было видно, сколько красивых мест  есть у нас в городе. (просмотр отрывка ( цветы, украшенные площади города, частично здания) из фильма  «Южные ворота северной земли)

Дети:   Наш город замечательный, интересный,  красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий,  гостеприимный, чистый, зелёный, большой, культурный.

 На каждое названное слово ребёнок  выкладывает лучик.

Женя: Вы  хорошо поработали, и пришла пора отдохнуть.

(Музыкальная физминутка)

  1. Физминутка

Получили мы подарки:                         Дети изображают, как выкладывают

Кирпичи, бруски и арки.                       предметы из коробки.

Из коробки мы берем,

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим скоро,             Дети садятся на корточки,

Без цемента и раствора.                        постепенно выпрямляясь,

Дом растет все выше, выше,                  а потом встают на носки.

Есть карниз, труба и крыша.

Воспитатель:   Посмотрите, как лучистое солнышко радостно засверкало над нашим молодым   городом.  Пройдёт много лет, и город станет ещё красивее.

Воспитатель:   Давайте расскажем Жене, каким вы представляете наш город в будущем?  Что бы вы хотели видеть в нашем городе?  (ответы детей)

Женя: Мне бы очень хотелось забрать этот «Город  будущего» с собой в сказочную страну, чтобы показать другим ребятам.

Воспитатель: Хорошо, Женя. Наши ребята сейчас попробуют сконструировать   и представить свои фантазии.

  1. Практическая деятельность.

Проблема: построить « Город будущего»

Гипотеза:     Как это можно создать?

-Нарисовать рисунки о Пыть -Яхе

-  Изготовление карты города.

-  Эскиз города.

 - Изготовление макета города Пыть - Яха.

Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных моделей (городских зданий, дорожных знаков, памятников, деревьев и т.д.).

Задачи:

1) учить узнавать по моделям и уметь рассказывать о достопримечательностях города;

 2) поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

 3) развивать поисковую деятельность детей, умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

 4) дать детям возможность проявить свои дизайнерские и творческие способности;

 5) совершенствовать стиль партнерских отношений.

Воспитатель приглашает детей пройти к рабочим местам и объясняет этапы работы.

-Для этого нам понадобится: маленькие коробочки, цветная бумага, клей, ножницы и немного фантазии.

Совместная деятельность детей и педагога над макетом «Город будущего»

Воспитатель приглашает детей пройти к рабочим местам и объясняет этапы работы.

II ЭТАП. Организация работы над проектом

Систематизация информации.

Планирование совместной деятельности.

Распределение по группам.

III ЭТАП. Практическая деятельность по решению проблемы

Обращение к иллюстративно-справочной литературе (фото, иллюстрации).

Выбор материалов для изготовления моделей.

Совместное изготовление моделей детей  с  педагогом, сверстниками.

Воспитатель:   Молодцы, ребята! Мы не просто придумали, но и создали своими руками  «Город будущего».

  1. Закрепление пройденного материала.

Защита мини – проектов детьми.

(Рассказы детей)

Давайте все  вместе полюбуемся красотой созданного  города,  над которым ярко сверкают лучики солнышка.

Дети держат руками макет города и читают стихи.

Дети: 1.   Всю планету обойдете

      Места лучше не найдете

      Вместе дружно мы живем.

      Пыть – Ях  – наш общий дом!

  1. Город мой любимый,
    Город мой родной,
    Ты зеленый летом,
    Осенью цветной.
    Чистый, белоснежный
    Ты стоишь зимой,
    А весной ты нежный…
    Я горжусь тобой!


3.   Пусть ты не столица,
Но люблю тебя,
И знакомых лица радуют меня.
На большой планете
Городов не счесть,
Мой  Пыть – Ях любимый
Самый лучший есть!                        

Воспитатель: И в заключение я предлагаю всем посмотреть  музыкальный ролик о Пыть – Яхе.

(.Звучит песня о Пыть – Яхе на фоне слайдов о Пыть - Яхе)

Итог:  

Рефлексия:

-Что вам понравилось?

-Что было трудным?

-Для чего мы с вами делали макет «Города будущего»?

Женя:  Спасибо, ребята  вы очень славно потрудились, а в  награду я вам вручу медали  "Юный гражданин  города"!

  1. Поощрение детей – вручение медалей "Юный гражданин  города"!

Женя. А теперь мне пора возвращаться домой!  (Женя отрывает лепесток и убегает)

Воспитатель. Наше занятие – путешествие подошло к концу. Спасибо вам, ребята. Вы молодцы!



Предварительный просмотр:

C:\Users\HOME\Desktop\ЛОГО.jpg

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад  общеразвивающего вида «Белочка»

 с приоритетным осуществлением деятельности  

по физическому развитию детей

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Дорожной грамоте учиться всегда пригодится!»

Подготовила:                                                                                                     Воспитатель

Сабирова М.М.

                                                                                                                 

г. Пыть-Ях

2016 г.

Тема: «Дорожной грамоте учиться всегда пригодится

Форма: подгрупповая

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогих и улицах города.

Задачи:

Образовательные:  

  • расширить  знания о правилах дорожного движения;
  • закрепить знания о сигналах светофора;
  • познакомить детей с дорожными знаками «Осторожно дети», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено!», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено».

Развивающие:

  • развивать воображение, логическое мышление и внимание;
  • способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения на улице;
  • воспитывать уважительное отношение к сверстникам во время игры;
  • воспитывать личные качества: активность, самостоятельность, творчество.

Виды детской деятельности:  игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

  • Беседы о знаках дорожного движения, о правилах поведения на дороге, о видах транспорта и пешеходах.
  • Беседы по ПДД, рассматривание светофора и дорожных знаков.
  • Обсуждение различных ситуаций на дороге и в транспорте.

Формы и методы: беседа с привлечением наглядного материала, обсуждение и решение проблемных ситуаций, динамическая пауза (с музыкальным сопровождением), продуктивная деятельность.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, заготовки – модели домов и машин, клей,  цветные карандаши, мелки, фломастеры, сигналы светофора, игровое поле «Город», дорожные знаки, наградные эмблемы, мольберт.

Планируемые результаты: дети смогут применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно-транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения в повседневной жизни.

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

  1. Организационный момент (2 мин.)

(Дети заходят под музыку «Барбарики»)

Воспитатель:

- Здравствуйте, меня зовут … !

Я рада нашей встрече

Нам с вами будет интересно

Сегодня будем мы играть
Выводы делать и рассуждать.

- А вы любите играть? (ответы детей «Да»).

Чтобы не волновались каждый день родители

И спокойны были за рулем водители

Я делаю вам предложение,

Сыграть в компьютерную игру по правилам дорожного движения.

-Ну, что, вы согласны?  (ответы детей «Да»).

- Тогда начнем, дорожной грамоте учиться и она нам пригодится.

II.  Актуализация (2 мин.)

Слайдовая игра-презентация «Разрешается – запрещается».

Воспитатель: 

- Игра называется «Разрешается – запрещается».

Правила игры: Я буду начинать предложение, а вы будете его заканчивать. Отвечать нужно только с помощью слов «разрешается» или «запрещается».

-В мяч играть на остановке? (ответы детей «запрещается»).

-А тихонечко сидеть? (ответы детей «разрешается»).

-Переход при красном свете? (ответы детей «запрещается»).

-При зеленом даже детям? (Ответы детей «разрешается»).

-Ехать в машине без детского кресла? (Ответы детей «запрещается»).

-А пристегнутым и в кресле? (Ответы детей «разрешается»).

(Экран мигает и появляется «вирус», громко смеется).

Вирус:

- Ха-ха-ха, я вредный компьютерный вирус, люблю все портить и ломать. Вашу игру я испортил, сломал. А еще я удалил дорожные знаки и огни у светофоров.

(На экране появляется изображение улицы без дорожных знаков и светофоры без огней)

Воспитатель: 

- Что же теперь будет без дорожных знаков  и светофоров на улицах города? (Ответы детей «авария»).

- Что же теперь нам делать?

Вирус:

- Если вы пройдете три уровня с моими заданиями, я верну все обратно.

Воспитатель:

-  Ребята попробуем пройти уровни и спасти город? (ответы детей).

III. Восприятие и усвоение нового материала (7 мин.)

Вирус:

- Первый уровень «Красный уровень». Попробуйте угадать загадки о дорожных знаках. Выполнив задания уровня  вы  вернете дорожные знаки и красный сигнал светофора.

Воспитатель:

(Воспитатель обращает внимание на слайдовую презентацию. Дети отгадывают дорожный знак, который появляется на экране)

Воспитатель:

-Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете —

В этом месте ходят ...

 (На экране появляется изображение дорожного знака «Осторожно дети»)

Воспитатель:

-  Этот знак предупреждает водителей о том, что на проезжую часть может выбежать ребенок, и водителю следует ехать не быстро. Подобный знак располагается около школ, детских площадок, детских садов.

- Давайте посмотрим на изображение города и установим дорожный знак в нужной части. (Дети устанавливают знак).

- Почему мы установили знак в этой части города? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь...

(На экране появляется изображение дорожного знака «Пешеходный переход»)

Воспитатель:

- Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».

- Давайте установим и этот дорожный знак. (Дети устанавливают знак).

- Почему мы установили знак в этой части города? (Ответы детей).

Воспитатель:

- В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно

«Вам ходить …»

(На экране появляется изображение дорожного знака «Движение пешеходов запрещено!»)

Воспитатель:

- Этот знак запрещает движение пешеходов. Обычно он устанавливается в тех местах, где движение невероятно оживлено, где отсутствуют тротуары и обочины. Очень важно запомнить, что в этих местах переходить дорогу не следует.

- Давайте установим этот дорожный знак. (Дети устанавливают знак).

- Почему мы установили знак в этой части города? (Ответы детей).

Воспитатель:

- На машинах здесь, друзья,

 Ехать никому нельзя,

 Можно ехать, знайте, дети,

 Только на …

 (На экране появляется изображение дорожного знака «Велосипедная дорожка»)

Воспитатель:

- Дорожный знак велосипедная дорожка устанавливается на отдельных дорожках, где разрешено движение только на велосипедах и мопедах.

- Давайте установим этот дорожный знак. (Дети устанавливают знак).

- Почему мы установили знак в этой части города? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Красный круг, а в нем мой друг,  

 Быстрый друг -   велосипед.

 Знак гласит: здесь и вокруг

 На велосипеде проезда…

 (На экране появляется изображение дорожного знака  «Движение на велосипедах запрещено»)

Воспитатель:

- Запрещается движение велосипедов и мопедов.

- Давайте установим этот дорожный знак. (Дети устанавливают знак).

- Почему мы установили знак в этой части города? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием!

(На экране появляется изображение города со знаками и красным сигналом светофора)

Вирус: Ух, какие умные! А теперь попробуйте пройти второй уровень «Желтый».

Вспомнив, что означают цвета светофора.

IV. Динамическая пауза (2 мин)

«Собери светофор»

Ребята, нам надо превратиться в огоньки светофора. У каждого в руке круг с одним цветом: красным, желтым или зелёным. Под веселую музыку вы будете гулять. Как только мелодия затихнет, вам нужно встать по трое  так, чтобы получился «светофор».                                              

(повторить игру 3 раза)

(На экране появляется желтый сигнал светофора)

Вирус:

-  Что, и с этим заданием справились?  

- А город – то  у вас мрачный! Ха-ха-ха! Для того что бы пройти третий уровень «Зеленый». Необходимо украсить город.

Воспитатель:

-  Ничего, страшного, ребята! Мы все исправим! Сделаем наш город ярким, красивым, уютным.

V. Практическая работа (9 мин.)

Воспитатель:

- Для этого нам придется поработать в двух мастерских, в первой мастерской мы будем изготавливать машины из готовых деталей и элементов, а во второй разукрасим дома для нашего города, нарисуем окна и двери.

-Я предлагаю разделиться по мастерским.

- Прежде чем приступить к работе, выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Все пальчики водители
Машиной «управляют» 
(Крутят рули.)
А так все пешеходы 
Идут и не скучают

Идут по тротуару.
Все правилу верны!
Все держаться лишь правой
Лишь правой стороны.

(Самостоятельная деятельность детей).

Воспитатель:

-Ребята, давайте покажем всем, что у нас получилось! (воспитатель берет игровое поле, размещает его на столе, а ребята заселяют его домами и машинами).

Вирус: 

- Ой-ой-ой, вы меня обезвредили,  исчезаю! (На экране появляется светофор).

Воспитатель:

- Ребята, смотрите вирус исчез,  и игра включилась! Значит, мы все выполнили правильно!

Воспитатель:

- Давайте ее продолжим.

- Перебегать дорогу в не положенном месте - (ответы детей «запрещается»).

- Помогать пожилым людям перейти дорогу - (ответы детей «разрешается»).

- Нарушать правила дорожного движения - (ответы детей «запрещается»).

- Соблюдать правила дорожного движения - (ответы детей «разрешается»).

VI. Рефлексия (3 мин.)

Воспитатель:

- Наша игра подошла к концу. Вам понравилось?

- Что понравилось больше всего?

- С какими трудностями пришлось столкнуться?

- А помогла нам справиться со всеми заданиями дорожная грамота. Дорожной грамоте учиться всегда пригодится!

 - Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг, получился ровный круг. На память о нашей встрече, я хочу подарить вам значки – эмблемы  "Знатоки правил дорожного движения!" и игровое поле «Город».

Поощрение детей – вручение значков – эмблем "Знатоки правил дорожного движения!" (звучит песня «Когда мои друзья со мной»)



Предварительный просмотр:

Организация НОД

Выполнила:

Сабирова Маргарита Михайловна

Воспитатель муниципального дошкольного

 образовательного учреждения

 детский сад общеразвивающего вида «Белочка»

 с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию.

Пояснительная записка.

«Самое дорогое у человека – это его жизнь», — писал Александр Николаевич  Островский. А жизнь ребенка вдвойне дороже. И от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его дальнейшая  жизнь.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма — проблема всего общества, а обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Поэтому мероприятия, посвящённые этой теме, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Причём эти мероприятия должны быть иллюстрированными, театрализованными, музыкальными и игровыми, так как  в самом ребёнке уже от природы заложена игра. И только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний, так необходимых им в дальнейшем.

Чтобы обучение проходило интересно, и дети легко усваивали информацию, я в своей практике при организации образовательной деятельности применяю современные информационные-коммуникативные технологии, которые раскрывают новые возможности как для детей так и для педагога.

Для детей – это, прежде всего, интересные занятия с отличной наглядностью которые  способствуют совершенствованию наглядно-действенного и  наглядно - образного мышления, формируют элементарные формы логического мышления, учат анализировать, сравнивать и обобщать предметы.

Для педагога:  при организации образовательной деятельности появляется возможность чаще привлекать сказочных персонажей, героев народных или авторских сказок, а также отечественных мультипликационных фильмов, попадающих  в трудную ситуацию, требующую незамедлительного решения. При ежедневном проведении НОД не всегда появляется возможность привлекать в качестве главного героя специалистов детского сада.  Поэтому на выручку приходят информационные технологии.  

В рамках НОД сказочный герой появляются на разных этапах образовательной деятельности в зависимости от ситуации и образовательной задачи, что носит интегративный, проблемно-игровой характер  мотивируя  детей к познанию.

Вашему вниманию представляю непосредственно образовательную деятельность для среднего дошкольного возраста «Приключения поросёнка Фунтика» по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения с применением информационных-коммуникативных технологий.

Цель:  расширить представления детей о правилах безопасного поведения в общественном и личном транспорте через активные формы познания по  средствам применения информационно коммуникативных технологий.

Задачи:

Образовательные:

- формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте;

- закрепить знания о видах городского транспорта;

- формировать умение  создавать образ из отдельных частей.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику;

- способствовать развитию воображения, логического мышления и внимания.

Воспитательные:

-  воспитывать  осознанное  отношение к выполнению правил безопасности;

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь.

На первом этапе  НОД – организационном, создается положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность через приветствие с применением художественного слова.

А теперь уважаемые, коллеги я предлагаю вам побыть в роли детей средней группы…

Какой сегодня солнечный день, давайте поймаем в ладошки солнечного зайчика. Улыбнемся ему и тому, кто с вами рядом.

Ты налево повернись,

Ты направо повернись

Своей солнечной улыбкой

С другом рядом поделись.

(Выполнение  упражнения «Солнечный зайчик»)

(на экране демонстрируется фрагмент появления Фунтика)

Воспитатель:

-  А кто же это нам звонит? Давайте ответим.
Фунтик: 

- Здравствуйте ребята, меня зовут Фунтик, я убежал от злой и жадной госпожи Белладонны, оказался в большом городе. Помогите мне, пожалуйста, добраться в цирк к моему другу  - дядюшке Фокусу - Мокусу.

Воспитатель: 

- О чем нас попросил Фунтик? Вы согласны ему помочь? (ответы)

- А на каком транспорте можно передвигаться по городу и доехать до цирка, мы узнаем, отгадав загадки?

Загадки про транспорт (слайдовая презентация)

1.Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

(Автобус)

5.Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

 (Грузовая машина)

Воспитатель:

- А у дядюшки Фокуса-Мокуса тоже есть грузовая машина (фургон), и он сможет приехать за Фунтиком.

Белладонна:

- Ха-ха-ха, нет у него больше  автомобиля, потому что я его разобрала на запчасти и спрятала. А чтобы его собрать, вам нужно выполнить мои задания. За каждое правильно выполненное задние вы получите одну деталь автомобиля.

Вам было продемонстрировано применение сюрпризного момента с использованием информационно-коммуникативных технологий, такой сюрпризный момент «Звонок Фунтика» поможет активизировать внимание детей и мотивировать  на предстоящую деятельность. А отгадывая загадки, дети вспомнят  ранее изученный материал о видах транспорта, что поспособствует успешному усвоению нового.

На следующем этапе снова была создана новая проблемная ситуация «Появление Госпожи Белладонны».

Выполняя задания  Белладонны дети смогут в игровой форме усвоить новый материал  и расширить имеющиеся знания о правилах поведения в общественном транспорте.

Предлагаю и вам попробовать решить одну из задач, заданную детям… 

(На экране появляются картинки с изображением различных ситуаций поведения в общественном транспорте)

Воспитатель:

- Давайте посмотрим на экран.

- Две подружки кричать стали:
Две проблемы обсуждали.
Шум вокруг подруг стоит,
Пассажиров это злит.
Все сбежать готовы скоро
От подобных разговоров.
Но куда же тут сбежишь? –
Едешь, терпишь и молчишь!
Так что в транспорте, детишки,
Не кричите громко слишком.
Понимайте положенье,
Проявляя уваженье!

Воспитатель:

-  Так о каком же правиле поведения говорилось в этом отрывке?

Дети:

- Не разговаривай громко – ты мешаешь другим.

Воспитатель:

- Правильно. Давайте обозначим это правило символом (символ появляется на экране)

Воспитатель:

На этом этапе детям предлагается проанализировать несколько таких ситуаций,  сделать вывод и самостоятельно сформулировать правило. Для быстрого и эффективного запоминания правила наряду с применением ИКТ, использовала мнемотехнику (схематическое изображение).

За каждое выполненное задание Белладонна в качестве поощрения возвращает по очереди все детали автомобиля.

1 задание: назовите правила поведения в  общественном транспорте.

2 задание: найти ошибку в изображении различных ситуаций поведения в общественном транспорте применив ранее озвученное правило.

3 задание: проверка внимательности через малоподвижную игру «Регулировщик», проводимую  с целью снятия эмоционального напряжения и предупреждения утомляемости детей, посредствам динамической паузы.

После того, как все детали собраны, на экране вновь появляется Белладонна и создает новую ситуацию, мотивируя детей к выполнению практической деятельности.

Обратим внимание на экран.

(на экране появляется Белладонна)

В практической части НОД  используется деление детей на подгруппы в две мастерские по типу свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности, что формирует у них умения работать в группе и индивидуально. Способствует овладению конструктивным видом взаимодействия детей друг с другом и с взрослым, позволяет ребёнку применять полученные знания, навыки и умения на практике.  

Свободно и не принужденно выйти из непосредственно - образовательной деятельности поможет Фунтик.

 (Фунтик благодарит)

Методом стимулирования деятельности детей является поощрение в виде билетов на просмотр новых приключений поросенка Фунтика мотивируя детей к дальнейшему знакомству с этим героем через прочтение или просмотр художественных произведений с его участием.

Подводя итог в заключительной части НОД, мы обобщаем полученные знания детей  и формируем у них элементарные навыки самооценки.

В процессе работы я смогла сделать вывод, что использование ИКТ – технологий позволяет сделать  непосредственно – образовательную деятельность более современной и нетрадиционной, помогают чётко выстраивать структуру, эстетически ее оформлять, повышает мотивацию и уровень усвоения знаний дошкольниками, несмотря на то, что требует от педагога больше интеллектуальных и эмоциональных усилий при ее поготовке.

Закончить свое выступление хочется словами Яна Амоса Каменского, который сказал «Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению».  (Я.А. Каменский) к чему я и стремлюсь.