Презентации

Сабирова Маргарита Михайловна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ваш ребёнок идёт в школу ( Информация для родителей будущих первоклассников)

Слайд 2

Важное условие для приема в школу детей седьмого года жизни Достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, разрешается только по заявлению родителей .

Слайд 3

. Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать. Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки. Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.

Слайд 4

Приучайте детей к самообслуживанию : собрать портфель, завязать шнурки, надеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой, ведь в школе придется многое делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени. Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Формируйте у будущего школьника ряд простых и сложных привычек: здороваться или прощаться, благодарить за оказанную помощь или услугу; вежливо обращаться к другому.

Слайд 5

Совет для родителей! Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы.

Слайд 6

Для успешного начала учебы в школе требуется: правильно держать ручку и карандаш в руке; проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии; обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги; уметь рисовать по клеточкам и точкам; копировать с образца геометрические фигуры; уметь продолжить штриховку рисунка; уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Слайд 7

Запомните : При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым . Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!). Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

Слайд 8

Необходимые документы: Свидетельство о рождении ( копия); Справка о регистрации по месту жительства ребёнка;(состав семьи) 2 фотографии; Заявление .

Слайд 9

Совсем скоро в жизни вашего малыша наступит очень сложный период, он станет школьником. И очень многое в этот период будет зависеть от вас, вашего терпения, организованности и родительской любви. Ну, а пока у вас ещё есть время, все в ваших руках.

Слайд 10

ЖЕЛАЕМ ВАШИМ ДЕТЯМ УСПЕШНОГО ПОСТУПЛЕНИЯ В ШКОЛУ И ОТЛИЧНОЙ УЧЁБЫ ! НИЧЕГО НЕ БОЙТЕСЬ: ВАШ РЕБЁНОК - САМЫЙ ЛУЧШИЙ!

Слайд 11

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация совместной деятельности взрослого и детей «Шпаргалка для родителей» С использованием информационно-коммуникативной технологии. Методом моделирования графические модели Образовательная область речевое развитие.

Слайд 2

Мы слышим и можем произнести Мы видим (читаем) и можем написать!! Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа, синтеза, начальный этап обучения грамоте в дошкольном возрасте. В основе обучения грамоте - не буква, а звук. Прежде чем показать ребенку новую букву, следует научить его слышать этот звук в слогах, в словах.

Слайд 3

Урок 1. Фонетика. Звук - это то, что мы слышим. Вокруг нас множество разных звуков: ключи звенят, пакет шуршит, рвут бумагу ; звуки издают животные и т.д. Звуки издают и люди. Звуки, которые издаются при помощи голоса, губ и языка называются звуками речи. Чтобы люди умели разговаривать, слова должны звучать по-разному. Звук по-древнегречески назывался phone , от которого и произошло название науки, изучающей звуки речи, закономерности их произношения и изменения. Это наука фонетика. Для обозначения звука в фонетике используется специальный значок - [ ]. С помощью фонетической записи передается действительное звучание речи.

Слайд 4

Урок 2. Гласные и согласные. Звуки речи могут состоять только из голоса, тогда они называются гласными. А могут состоять из шума или из шума и голоса и называются согласными . Гласные звуки состоят из голоса, поются, не встречают преграды, образуют слог. В слове столько слогов, сколько гласных звуков. Гласные звуки на схемах обозначаются красным цветом (кружком). Ошибки взрослых. Случается .что взрослый просит малыша придумать слово на какую-нибудь букву, например, на Б( бэ ). Для ребенка, еще не умеющего читать, задание сформулировано некорректно. Ведь буква - это письменный знак. Чтобы придумать слово на какую-нибудь букву, надо знать, как оно пишется. Поэтому следует предлагать малышу придумать слово на какой-нибудь звук. 'Гак если вы хотите услышать от ребенка слова на звук (б), то и произнести его надо четко и коротко, без гласной "добавки".

Слайд 5

Урок 3. Звонкие и глухие согласные Если согласный звук состоит из голоса и шума, он называется звонким, если только из шума - глухим. Среди согласных существуют парные: [б]-[ п ], [в]-[ ф| , [г]-[к], [ д ]-[т], [ з ]-[с], [ж]-[ ш ]. Пары образуются так: если из звонкого согласного "вычесть" голос получается глухой согласный. Особенность звонких парных согласных состоит в том, что они не могут звучать на конце слова. В этом положении парный звонкий всегда заменяется парным глухим . Ошибки взрослых. Если вы предлагаете ребенку определить, на какой звук оканчивается слово "дуб", правильным ответом будет такой: звук [ п ]. О том, что в слове "дуб" на конце нужно писать букву б, ребенку станет известно только в начальной школе. Но к этому времени у него уже должно сформироваться представление о различии звука и буквы: Буквы мы видим и можем написать, прочитать и т.д., а звуки мы слышим и можем сами их произнести.

Слайд 6

Урок 4. Пары по твердости - мягкости Большинство согласных звуков могут быть как твердыми, так и мягкими. Мягкость согласного в фонетической записи передается значком Например, [г]-[ г'| , [ ф ]-[ ф ']. Однако некоторые согласные звуки являются всегда твердыми и не имеют мягких пар: [ ш ], [ж], [ ц ], другие - всегда мягкими: [ й ], [ч], [ щ ]. Глухие согласные [ х ], [ х '], [ ц ], [ч] не имеют звонких пар. Согласные [м], [ м '], [ н ], |н '], [л], [ л '], [ р ], [ р '], [ й ] не имеют глухих пар. Они в любой позиции - даже в конце слова - звучат звонко и называются сонорными. Ошибки взрослых. Иногда можно услышать, как педагог спрашивает у ребенка: "С какого звука начинается слово "герой" ?" Тут же отвечает: "Со звука /г/". Это ошибка. В слове "герой" ясно слышится мягкий звук [г'] (именно поэтому после буквы “Г” пишется буква “Е” , которая обозначает мягкость предшествующего согласного. Важно научить ребенка различать твердые и мягкие согласные, т.к. это дает ключ к использованию ь и букв я, ю , е, ё , служащих для обозначения мягкости согласных на письме.

Слайд 7

Урок 5. Что обозначают буквы русского алфавита. В русском языке 33 буквы. А звуков гораздо больше. Чем это объясняется? Просто не каждый звук обозначается буквой, и не каждая буква передает звук. Например, не обозначают звуки: буквы ь , ъ . Есть еще я, е, ю , ё . Это буквы-слоги. Они передают йотированные гласные, состоящие из двух звуков: мягкого согласного [ й ] и соответствующих гласных - [ йа ] (яма), [ йо ] (еж), [ йу ] (юла), [ йэ ] (ель). Буквы ч, щ обозначают всегда мягкие звуки [ч] и [ щ ], буквы ш ,ж, ц - всегда твердые звуки [ ш ], [ж], [ ц| , а буква м, например, в одних случаях будет звучать как [м] (мак), а в других как [м'](мир).

Слайд 8

Звуко-слоговой анализ Рекомендации и условные обозначения Место звука в слове. Любое слово можно условно разделить на три части: 1. начало слова (первый звук), 2. середина слова, 3. конец слова (последний звук). Например, слово улитка: - где слышим звук [У] ? - где слышим звук [А] ? - где слышим звук [И] ? Предлагая ребенку, например, определить место звука [о] в словах, выбирайте такие слова, в которых звук [о]находится под ударением - ослик, осы — т.к. в безударной позиции звук изменяется. Слово облака мы произносим как [облака], слово корова - [ корова ], слово окно - [ окно ].

Слайд 9

Слоги Слог -это один гласный звук или сочетание одного или нескольких согласных звуков с гласным. В слове столько слогов, сколько гласных звуков! Открытые слоги оканчиваются на гласный звук, закрытые - на согласный звук. Открытый слог: Закрытый слог:

Слайд 11

Предложение Предложения могут быть разными по интонации: повелительные, вопросительные и восклицательные. Попробуйте по-разному прочитать одно и то же предложение. Речь состоит из предложений .

Слайд 12

Три правила написания предложений: 1. Начало предложения всегда пишется с большой буквы! С большой буквы пишутся также имена и названия городов! 2. Слова в предложении пишутся отдельно друг от друга!* 3. конце предложения ставится точка (или вопросительный знак, или восклицательный знак - в зависимости от интонации)! * Предлог - это маленькое слово (У, В, НАД, ПОД и т.д.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровое питание Вашего ребенка консультация для родителей

Слайд 2

Проблема здоровья – проблема питания? Здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни и способствовать крепкому физиологическому, психическому и социальному здоровью человека.

Слайд 3

Качественное питание - что это такое? обеспечивается путем потребления безопасных пищевых продуктов в сбалансированной диете, в результате - полностью удовлетворяются потребности организма ребенка в питательных веществах

Слайд 4

Недостаточность питательных веществ Потеря внимания Слабость и переутомляемость Ухудшение памяти и работы мозга Легкий доступ к вирусным и инфекционным заболеваниям Если мы питаемся неправильно…

Слайд 5

Здоровое питание – условие хорошего настроения!

Слайд 6

Завтрак в детском саду обязателен! Хорошее самочувствие Вашего ребенка в течение дня обеспечивает вовремя съеденный завтрак!

Слайд 7

Важные факты о завтраке… Завтрак обеспечивает детей необходимой энергией Исследования показали, что дети, которые регулярно и правильно завтракают, лучше воспринимают информацию, проявляют большую энергию и достигают лучших результатов . Исследования показывают: Результаты статистики по детям, которые игнорируют правильное питание

Слайд 8

Заботливым родителям важно быть образованными в вопросах организации здорового питания детей!

Слайд 9

Полезные советы: Попытайтесь наглядно продемонстрировать ребенку преимущества здорового питания. Мальчиков можно «воодушевить» с помощью объяснения, что здоровые продукты – путь к физической силе, высокому росту. На девочек можно повлиять с помощью рассказов о красоте волос и кожи. Проиллюстрируйте им возможные последствия переедания сладкого или жирного.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всё что мы положим в рот, Попадает к нам в…(Живот)

Слайд 2

Мы любим кушать много разных продуктов.

Слайд 3

Чтобы хорошо себя чувствовать, нужно правильно питаться.

Слайд 4

Очень полезны фрукты. В них много витаминов. Особенно яблоки.

Слайд 5

} Апельсины и лимоны помогут нам не болеть, с ними не нужны таблетки

Слайд 9

}

Слайд 11

Игра «полезное и вредное»



Предварительный просмотр:

Технология формирования коммуникативной компетенции. 

Метод постерной презентации

 

Добрый день, сегодня мы поговорим об одном из способов формирования коммуникативной компетенции – методе постерной презентации. (СЛАЙД 1) Сначала хочу обратить ваше внимание на экран, посмотрите, пожалуйста, на слайд и попробуйте запомнить то, что на нем изображено. (СЛАЙД 2)

(СЛАЙД 3) Расскажите, что вы запомнили из того, что было показано на слайде? (В основном, все запомнили информацию, касающуюся изображения, написанные крупным шрифтом фразы, цифры)

А. Герцен писал: «Трудных наук нет, есть только трудные изложения». (СЛАЙД 4)

Для того чтобы сделать обучение наиболее эффективным, необходимо учесть некоторые психологические особенности восприятия информации человеком. (СЛАЙД 5.1) Ощущения от внешнего мира поступают к человеку по-разному. Кто-то лучше воспринимает информацию на слух, кто-то предпочитает зрительные образы, а кто-то любит всё узнавать самостоятельно: через прикосновения, переживая впечатления физически, пропуская их через собственное тело.

В ходе психологических экспериментов было доказано, что зрительные анализаторы обладают более высокой пропускной способностью, чем слуховые: 90% процентов всей информации, воспринимаемой человеком, приходится именно на зрение. Данные, воспринятые с помощью глаз, более осмысленны и лучше сохраняются в памяти. Не зря говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Зато усваивается и запоминается лучше информация, которая была получена при непосредственном участии человека в процессе (опыт, эксперимент, практика и проч.).

Если человек – визуал, то любая информация усваивается и воспринимается им лучше, будучи представленной в графических образах, рисунках и символах.

За рубежом уже достаточно давно в образовании взрослых используется постерная технология. В последние годы эта технология получила распространение в отечественной педагогике. Постерная технология - это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере знаний является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности. (СЛАЙД 6)

В процессе построения знаний  технология  может быть представлена так: творческий процесс — творческий продукт — осознание его закономерностей — постановка новых  задач — коррекция своей деятельности — новый продукт и т. д.

Особенностью данной технологии  является реализация идеи диалога во всех его аспектах. Происходит обмен  мнениями,  знаниями,  творческими  находками между участниками творческой группы, чему содействует чередование индивидуальной, групповой деятельности и работы в парах.

Результатом работы  становится не только сам постер, реальное знание или умение, важен сам процесс постижения истины и создание творческого продукта. При этом важнейшим качеством процесса оказывается сотрудничество и сотворчество.

Что же такое постер? Произошло слово от английского "post", означающего "расклеивать" или "развешивать". Таким образом, можно сделать вывод, что именно функцию развешенного объявления, то есть афиши, и выполнят постер. Что такое объявление? Это лист бумаги, на котором писали или печатали необходимую информацию. Первые постеры – это рекламные театральные и киноафиши (СЛАЙД 7) и плакаты, несущие те или иные политические лозунги. (СЛАЙД 8) Оформление у них было соответствующее – четкое, лаконичное, порой несколько утрированное. Основная цель – донести мысль до зрителя и показать ее наглядно. Постеры используются и в педагогике (СЛАЙД 9, 10)

Одним из групповых методов обучения, реализующих современные подходы к организации педагогического общения,является «постерная презентация».  Метод постерной презентации (один из способов визуализации, используемый в постерной технологии) позволяет повысить запоминание информации на 10%, улучшить понимание текста на 30%, увеличить вовлеченность учеников в процесс образования на 10%, сократить время, затрачиваемое на обучение, на 50%. Использование данного метода способствует развитию коммуникативных УУД обучающихся на уроках.

Потребность рассматривать образование как групповой процесс вызвана необходимостью развития у обучающихся коммуникативной компетенции и способности работать в команде (распределение ролей, ответственности, сотворчество, соотнесенность групповых и индивидуальных целей и достижений).

Постерная презентация позволяет сделать процесс обучения и усвоения информации не только более интенсивным, но и помогает обучающимся получить навыки работы в группе.

Принципы и правила работы в творческой группе

1. Ценностно-смысловое равенство всех участников.

2. Право каждого на ошибку: самостоятельное преодоление ошибки — путь к истине.

3. Безоценочная деятельность: отсутствие критических замечаний в адрес любого участника группы создает условия эмоционального комфорта и творческой раскованности, реализуя принципы «педагогики успеха». Оценка заменяется самооценкой и самокоррекцией.

4. Предоставление свободы в рамках принятых правил (реализуется в праве участников творческой группы (далее «творцов») самостоятельно определять объем своей работы; не участвовать  в работе на стадии «предъявления продукта», вправе действовать по своему усмотрению).

5. Значительный элемент неопределенности, неясности, даже загадочности в заданиях. Неопределенность рождает, с одной стороны, интерес, а с другой — психологический дискомфорт, желание выйти из него и таким образом стимулирует творческий процесс.

6. Диалоговость как главный принцип взаимодействия, сотрудничества, сотворчества. Диалог создает в творческой группе атмосферу постижения любого явления с разных позиций, в разных «цветах», которые лишь совместно дают ощущение «радуги» мира. Рождается истинная коммуникативная культура.

7. Организация и перестройка реального пространства, в котором работает группа, в зависимости от задачи каждого этапа. Такая организация содействует появлению чувства свободы.

8. Решительное ограничение участия практической деятельности руководителя, руководителя как авторитета на всех этапах создания постера. Задача его состоит, скорее, в некоторой фиксации достигнутого участниками.  Учитель  не ставит вопросы и не отвечает на них.

Метод постерной презентации направлен на развитие коммуникативных УУД обучающихся в образовательном процессе ипредполагает: 1) создание постеров (на основе иллюстраций и текстовой информации); 2) групповое представление постеров; 3) обсуждение постеров.

Постерная презентация – представление чего-либо (информации, проекта и т. п.) в виде постера, выполненного с помощью техники коллажа. (Постер – [от англ. poster – постер] означает плакат, картина, фрагмент. Коллаж – [от фр. collage – наклеивание] означает технический приём в изобразительном искусстве: наклеивание на какую-нибудь основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре, или произведение, выполненное таким способом).

 

Этапы работы при создании постера

(СЛАЙД 13) Алексеенко И.В. предлагает следующие этапы работы при создании постера:

1 этап: создание творческих коллективов (парная или групповая работа, сотрудничество между участниками, взаимоконтроль)

2 этап: мозговой штурм (обсуждение разных вариантов решения задания, отбор наиболее удачных  решений, постановка целей)

3 этап: изготовление постера (определение концепции, выбор структуры, выбор средств для лучшего донесения информации)

4 этап: презентация постеров (донесение важной информации до слушателей, аргументированное изложение своей точки зрения)

5 этап: рефлексия (определение степени достижения группой поставленных целей, контакт с аудиторией, взаимодействие со слушателями)

При создании постера можно использовать картинки, слова, словосочетания, знаки, символы, лозунги. Кроме того, потребуется инструкция по организации визуальных представлений о проблеме в виде коллажей из вырезанных рисунков и о способах расположения материала на листе.

(СЛАЙД 14) Инструкцию по созданию коллажа можно представить в виде «методики шести вопросов»: в центре постера размещают коллаж, представляющий обсуждаемую тему; в  верхнем левом углу «Что?» – коллаж, обозначающий выбранную проблему в данной теме; посередине слева «Кто?» – коллаж «исполнители проекта»; в нижнем левом углу «Как?» – коллаж «средства решения проблемы»; в нижнем правом углу «Где?» – коллаж «место (или места) решения проблемы»; посредине справа «Когда?» – коллаж «ресурс времени»; в верхнем правом углу «Зачем?» – коллаж «обоснование, цель проекта».

 

Что?

Зачем?

Кто?

Тема

Когда?

Как?

Где?

 

Содержание постера может изменяться в зависимости от предмета, изучаемой темы или цели и задачи педагога. (СЛАЙД 15)

 

Задачи

Тема

Факты

Методы

Гипотезы

 

Педагог, как инженер диалога в постерном обучении, осуществляет организацию малых групп; знакомство с правилами работы в малых группах и инструктаж по подготовке постеров (правила расположения материала и оформления постеров должны быть одинаковыми для всех); контроль над временем выполнения заданий; помощь группам в работе (в определении с темой и приоритетной проблемой, в размещении материала, создании психологически комфортной среды для творчества и решения поставленных задач и др.); организацию обратной связи о переживаемом при совместном творчестве в малых группах (эмоциональный опыт групповой работы зависит от отношения участников друг к другу, от готовности подчинять свои цели общей цели группы); инструктаж по проведению постерной презентации; организацию обратной связи на каждый из постеров (с учетом и обсуждением особенностей восприятия); организацию групповых докладов по постерам с использованием домашнего задания; организацию обратной связи о результативности занятия в целом. 

 

Работа в группе

Творческий процесс в группе  является главным технологическим средством достижения цели обучения: открытия  закона,  формулирования  правил,  создания текста, накопления фактических знаний, приобретения опыта исследования, выработки определенного отношения к явлению, осознания ценностных ориентации и др.

 Этапами творческой деятельности являются деконструкция и реконструкция выбранного участниками группы  материала: слов, текстов, красок, образов, символов, фактов, явлений, любого материала в зависимости от темы и типа постера. Иначе говоря, материал выбирается, а затем создается нечто новое.

Творческая работа с постером предполагает возникновение нового видения проблемы или «разрыва». Разрыв –психологическое состояние участника творческой группы, при котором ему внезапно открывается новое видение предмета, закона, явления, образа, отношения. Путем «озарения» он приходит к качественно новому повороту истины. «Разрыв» — необходимый и важнейший элемент технологии, ее ядро. Главный «разрыв» заранее планируется учителем. Технологии создания  условий для «разрыва» состоит в подборе парадоксального содержания, предлагаемого «творцам» для осмысления.

Рефлексия. В ходе работы над постером происходит не передача готовых знаний, а приобретение ценностного опыта разносторонней духовной деятельности.

 

Типы постеров

В соответствии с поставленными учебными задачами и особенностями работы с информацией доктор педагогических наук Никитина Н.Н. выделяет (СЛАЙД 16) ассоциативный и  аналитический типы постеров.

Постер ассоциативный.

Ассоциации — это «спонтанное соединение идей, восприятий, образов, фантазий, сообразно определенным личным и психологическим темам, мотивам, сходствам, противоположностям или причинным связям. Само слово может обозначать процесс установления таких связей (посредством ассоциации) или выделять одно звено в такой цепи, то есть какую-то одну ассоциацию».

Ассоциации в данной методике используются для актуализации личного опыта участников, «открывают» в какой-то мере работу воображения и тем самым содействуют развертыванию творческого процесса деятельности каждого. (СЛАЙД 17)

Такую работу сообразно использовать на начальном этапе изучения значимой темы учебного курса. Она не требует от ребят специальной подготовки. В ходе работы ребята могут высказывать любые, даже самые абсурдные и парадоксальные идеи, мысли, гипотезы, трактовки и фиксировать их на «полотне».

Создание постера-ассоциации позволит ребятам оценить багаж уже имеющихся знаний и сравнить его с тем, что они будут знать и уметь по итогам изучения темы.

Постер – аналитический

Аналитика (др.-греч. άναλυτικά — буквально: «искусство анализа» ) — часть искусства рассуждения — логики, рассматривающая учение об анализе — операции мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека. (СЛАЙД 18)

Создание аналитического постера требует специальной подготовки.  Ребята «разбиваются» на творческие группы, выбирают тему,  распределяют направления поиска объектов анализа (процессов, явлений, событий). Учитель предлагает возможные темы, является  консультантом. (СЛАЙД 19)

Таким образом, постерная презентация имеет два направления работы: первое – от постера к тексту, т.е. по своему личному постеру, своим ассоциациям обучающиеся создают свое речевое произведение, второй этап – обратный – от текста к постеру, когда ученики пропускают через свою индивидуальность определенный текст и визуализируют его, создавая таким образом постер.

Результатом работы становится не только постер как творческий продукт, но и сам процесс решения проблемных ситуаций в рамках построения продуктивного учебного сотрудничества (т.е. развитие коммуникативных УУД).

Практика показывает, что в группе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только интеллектуального и нравственного развития обучающихся, но и результата их сотрудничества и взаимодействия. 

А сейчас я предлагаю вам поучаствовать в создании постера. Темы сообщу каждой группе отдельно, остальные участники попробуют с помощью презентации понять, какова тема постера. (Темы презентаций: постер, учитель).

Применение постерного обучения позволяет активизировать учебную деятельность обучающегося, улучшить качество его обучения, а также повысить удовлетворенность педагога своей работой. Надеюсь, мастер-класс был вам полезен и вы будете использовать предложенный материал в своей работе.

Постерная технология -

это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере знаний, включая самопознание, является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности.

   В процессе построения знаний  технология  может быть представлена так: творческий процесс — творческий продукт — осознание его закономерностей — постановка новых  задач — коррекция своей деятельности — новый продукт и т. д.

Особенностью данной технологии  является реализация идеи диалога во всех его аспектах. Происходит обмен  мнениями,  знаниями,  творческими  находками между участниками творческой 



Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Осторожные сказки».

Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок.

 Цель: освоение и последующее применение одной из активных форм работы по обучению безопасному поведению в практической деятельности педагога-воспитателя; повышение квалификации участников мастер-класса.

 Задачи:

 1. Совершенствовать воспитательно-образовательный процесс по расширению и уточнению представлений о безопасном поведении.

 2. Построить модель познавательной беседы при ознакомлении дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок.

 Материал: презентация «Помоги Золушке», листы для бесед, карточки для рефлексии.

 Предполагается, что в процессе обсуждения и выполнения заданий участники мастер-класса смогут познакомиться (освежить в памяти) с технологией ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения с помощью сказок, обменяться опытом, задать свои вопросы друг другу и ведущему, проанализировать проблему ребенка.

         План проведения мастер класса.

 I. Обоснование темы.

 II. Вопросы к участникам, выполнение заданий.

 III. Совместное моделирование.

 IV. Рефлексия.

 Организация мастер-класса

 Первый этап. Обоснование темы.

 Мастер: Добрый день, уважаемые коллеги.

В современном мире книга – как источник знаний, народной мудрости, отходит на второе место, дети больше любят смотреть телевизор, играть в компьютерные игры. Сегодня мы предлагаем вам путешествие в «страну, которой нет на глобусе».

(Звучит музыкальный фрагмент)

Волшебная музыка перенесла нас в  загадочную страну, где мы с вами поиграем в игру…

Игра называется, а как она называется, попробуйте  отгадать:

Вы знаете девушку эту,

 Она в старой сказке воспета.

 Работала, скромно жила,

 Не видела ясного солнышка,

 Вокруг — только грязь и зола.

 А звали красавицу Золушка.

-  Правильно, это сказка Ш. Перро «Золушка».

         Второй этап. Вопросы к участникам, выполнение заданий.

         Мастер: И сегодня, мы с вами, уважаемые коллеги, будем помогать Золушке собираться на бал.

         Задание №1 «Угадай сказку».

 Разделитесь, пожалуйста, на подгруппы по одинаковым картинкам.

 Задание подгруппам: вам нужно по представленным словам угадать название  сказки. Если вы справитесь с заданием, то наша тыква превратится в карету.

 (Участники мастер-класса, по словам называют сказку)

 Слова 1 подгруппе.

Волк, три, кирпичи. («Три поросенка»);

Брат, сестра, болото. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»);

Заяц, лиса, мука. («Колобок»);

Семечка, жаба, крот. («Дюймовочка»)

Собака, лиса, коса. («Заюшкина избушка»);

Собака, лиса, коса. («Заюшкина избушка»);

         Слова 2 подгруппе.

Маша, короб, пирожки. («Маша и медведь»);

Три сестры, бочка, комар. («Сказка о царе Салтане»);

Огонь, кошка, ведро. («Кошкин дом»);

Перина, снег, девочка. («Госпожа метелица»)

Мачеха, ведро, колодец. («Мороз Иванович»);

         Мастер: Молодцы, вы все правильно назвали сказки и помогли тыкву превратить в карету.

Задание №2 «Оденьте Золушку на бал»

   Назвоните сказки, в которых есть:

  • Опасные контакты с незнакомцами.

(«Колобок», «Красная шапочка», «Заюшкина избушка», «Три поросенка»)

  • Безопасность на воде.

(«Пузырь соломинка и лапоть», «Лиса и заяц», «Мороз Иванович», «Дюймовочка» )

         Мастер: Молодцы. Внимание на экран. Наша Золушка в красивом платье, а одной туфельки нет.

Задание №3 «Блиц - турнир».

Чья команда правильно ответите на вопросы, то добудет Золушке хрустальную туфельку.

 Вопросы к участникам.

  • Какой сказочный герой совал свой нос, куда ни попадя?  Буратино
  • Чем укололась принцесса из сказки «Спящая красавица»? Веретеном.
  • По какой причине произошел пожар в доме кошки? Уголек из печки упал на пол. 
  • Какую ошибку по безопасному поведению совершил Кай? Привязал свои сани к саням незнакомки.
  • Каким образом ведьма заманила к реке сестрицу Аленушку?  Позвала ее ласковым голосом.
  • Как королева узнала, что Белоснежка жива? Спросила у зеркальца.
  • Как у русалочки появились ноги? Она отдала свой красивый голос ведьме.
  • Каким образом  в сказке «Рапунцель» ведьма забиралась на башню?
  • Что собирал Дуремар в болоте? Пиявки.

 Мастер: Молодцы.

Четвертый этап. Рефлексия.

 Мастер: Уважаемые, коллеги! Просим Вас выполнить рефлексию по методике «Постер». Сначала хотим обратить ваше внимание на экран, посмотрите, пожалуйста, на слайд и попробуйте запомнить то, что на нем изображено. (СЛАЙД). Расскажите, что вы запомнили из того, что было показано на слайде? (В основном, все запомнили информацию, касающуюся изображения, написанные крупным шрифтом фразы)

А. Герцен писал: «Трудных наук нет, есть только трудные изложения».

Постер – это своего рода объявление, художественно оформленный плакат, афиша, который используется для рекламных или декоративных целей. Таким образом, постерное консультирование это:

 технология - обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере знаний, включая самопознание, является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности.

            Педагогам из заготовок предлагается создать постер - консультацию на тему «Безопасность в жизни ребенка».

(самостоятельная работа педагогов в подгруппах)

Молодцы!

Что мы с Вами сегодня делали? 

Мы провели для вас мастер – класс и вы на практике убедились в том, что сказки выполняют не только воспитательную роль, но и обучают безопасности.

Для того чтобы сделать обучение наиболее эффективным, необходимо учесть некоторые психологические особенности восприятия информации человеком. Ощущения от внешнего мира поступают к человеку по-разному. Кто-то лучше воспринимает информацию на слух, кто-то предпочитает зрительные образы, а кто-то любит всё узнавать самостоятельно: через прикосновения, переживая впечатления физически, пропуская их через собственное тело.

Мастер-класс - это открытая педагогическая система, с помощью которой педагоги передают коллегам новые возможности педагогической практики.

Структура мастер-класса

Теоретическая часть

Показ или демонстрация технологии процесса

Практическая часть – создание продукта

Презентация продукта

Выводы (рефлексия)

Алгоритм проведения мастер-класса

Определение задачи, формулирование проблемной ситуацию;

Представление технологии;

Формирование творческих групп;

Практическая деятельность педагогов;

Обсуждение результатов.

Тогда давайте с вами подведем итог всего выше сказанного:

Сложившаяся социальная и экономическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, порой становится весьма небезопасной для него.

Исследованиями многих ученых доказано, что дошкольный возраст является важным этапом в становлении личностного опыта ребенка. Именно в этот период начинает складываться и опыт безопасного поведения.

 Современных детей необходимо обучать особым навыкам, чтобы они смогли избежать самых разнообразных опасностей. Мы должны научить детей оценивать окружающую обстановку, определять потенциальную опасность или подозрительную ситуацию и адекватно на неё реагировать.

 Все дети любят сказки. Чудеса и увлекательный сюжет занимают фантазию ребёнка, отвлекая от беготни и шумных игр и заставляя затаить дыхание в ожидании волшебства. Сегодня мы с вами поговорили о том, что сказки могут выполнять не только развлекательную роль и нести воспитательную функцию, но и обучают безопасности.

         Слушая и «обсуждая» с вами народные сказки, играя в них, ребенок легко усвоит, что в «другом», большом мире необходимо соблюдать определенные правила. Не верить, кому ни попадя, обращаться за помощью, не преступать запреты, не робеть и не сдаваться. Раз, за разом повторяя эти нехитрые, но очень важные «сказочные» истины, вы научите ребенка и бдительности, и осторожности. Причем, не запугивая и не очерняя окружающий мир. Постепенно дети смогут понять, что мир – разный, что есть в нем и добрые, и злые и от тебя самого зависит, в какие руки, в какое окружение ты попадешь.

Спасибо за внимание и за сотрудничество!

До новых встреч!

«Сказка - ложь, да в ней намек –   Добрым молодцам урок,  Красным девицам венец!  Вот и сказки конец!»  А кто слушал молодец!..

1397407712_e10e


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семейный экологический проект «Почему воду надо беречь» Номинация «Вода в доме»

Слайд 2

Цель проекта : бережное отношение к воде Задачи : 1.Рассказать о значимости воды на земле. 2 Рассказать о загрязнении воды. 3. Рассказать как можно бережно относиться к воде.

Слайд 3

Опыт первый Цель : Выяснить, что происходит с водой в процессе замерзания

Слайд 4

Вывод : объем воды увеличивается

Слайд 5

Опыт второй Цель : Выяснить, как поведет себя яйцо в соленой и пресной воде

Слайд 6

Вывод : В пресной воде яйцо тонет (Банка А). В соленой воде (Банка Б) – всплывает на поверхность. Если вливать по очереди пресную и солёную (Банка В), яйцо плавает в толще воды.

Слайд 7

Для чего вода для животных и растениям! Для полива растений! Для купания животных !

Слайд 8

Для чего нужна вода человеку! Умываться! Пить чай!

Слайд 10

Три состояния воды!

Слайд 11

Видим пар когда кипит чайник!

Слайд 12

Круговорот воды в природе!

Слайд 13

Время Количество воды 1 минута 6 капель 1 час 360 капель = 35 мл 1 сутки 840 мл 1 месяц 25 л 200 мл Я провела с ребёнком наблюдение за краном, который неплотно закрыт и мы выяснили, что :

Слайд 14

Мусор в реке! Грязная вода из крана!

Слайд 15

Вывод : В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, научились бережно относиться к воде и экономить ее. Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества. Ведь, прежде всего, чем изменить мир, начни изменять себя.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Семейная викторина по ПДД

Слайд 4

1 конкурс «Приветствие команд».

Слайд 5

2 конкурс “Разминка”.

Слайд 6

3 конкурс «Веселое путешествие»

Слайд 7

Музыкальная игра с участием болельщиков «Полоса препятствий».

Слайд 8

4 конкурс «Отгадай знак». (Программное обеспечение по ПДД)

Слайд 9

5 конкурс ««Веселые ребусы».

Слайд 10

6 конкурс «Капитанов». -

Слайд 11

Молодцы ребята! Вы показали отличные знания! Не оставили без внимания Эти правила, самые важные! Путь домой не будет страшен вам, Если точно и без сомненья Соблюдать правила дорожного движения!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждениеОписание: Описание: ЛОГО

детский сад  общеразвивающего вида «Белочка»

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Конспект семейной викторины по

социально-коммуникативному развитию

воспитанников старшего дошкольного возраста

«Если знает ПДД моя семья – это значит, знаю Я!»

Составили воспитатель: Сабирова М.М.

г. Пыть-Ях

2018 г.

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. В игровой форме подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения, развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

Задачи:

- продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными;

обобщить знания детей и родителей о транспорте, о правилах дорожного движения;

- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

-формировать навыки основных правил поведения у дошкольников и их родителей на улицах города, с целью предупреждения ДТТ;

-вызвать интерес у детей к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу и умению работать в коллективе;

-воспитывать внимательных, законопослушных участников дорожного движения.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, Слайдовая презентация по ПДД, музыкальная аппаратура, макеты дорожных знаков, грамоты к награждению, эмблемы команд, значки знатоков ПДД.

Предварительная работа:

1. Заучивание стихов, поговорок и пословиц о ПДД.

2. Беседы о правилах дорожного движения, обсуждение ситуаций.

3. Цикл НОД о «Азбука пешехода», «Правила дорожные всем детям знать положено!».

Ход КВН

(Звучит музыкальный фрагмент из игры КВН)

Ведущий. Привет, друзья!

Сегодня в зале большой и интересный день!

Мы начинаем нашу веселую семейную викторину!

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем - игра!

Приглашаем на игру команды «Светофор» и «Дорожные знаки».

Команды входят в зал, становятся напротив друг друга (под музыку).

(На экране появляется Дядя Степа).

-Ребята, вы меня узнали? Правильно, я Дядя Степа. Сегодня мы устроим весёлый КВН, и вы покажите свои знанияпо правилам дорожного движения.

 Разрешите познакомить вас  с нашим жюри.

Дядя Степа:

1 конкурс «Приветствие команд».

Команда «Светофор»

На посту в любое время,

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз,

Он каждому дает приказ!

Команда «Дорожные знаки»

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьте, люди, осторожны,

Уважайте каждый знак!

Дядя Степа:

2 конкурс “Разминка”.

Командам задаются вопросы. В конце разминки за правильные ответы, команда получает 1 балл. Для того,чтобы ответить капитану надо поднять руку и назвать отвечающего.

  1. Где можно переходить проезжую часть (На перекрёстке со светофором или на пешеходном переходе).
  2. Что такое перекрёсток (пересечение улиц).
  3. Как обозначен пешеходный переход? (зебра) .
  4. В каком порядке расположены цвета светофора? (сверху вниз) .
  5. Что означает красный сигнал светофора? (стоп) .
  6. Что означает жёлтый сигнал светофора? (внимание) .
  7. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зелёный).
  8. Можно ли переходить на красный сигнал, если по близости нет машин (нельзя).

Дядя Степа:

 3 конкурс «Веселое путешествие»

Нужно назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)
  2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
  3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)
  4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)
  5. На чем летал Алладин? (ковер-самолет)
  6.  На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)
  7. Личный транспорт Бабы Яги (ступа).

Музыкальная игра с участием болельщиков «Полоса препятствий».

Капитаны команд подходят к своей полосе препятствий. Капитану дается руль, он ведет свою команду между кеглями, при этом все члены команды стоят друг за другом, держась за впереди стоящего игрока. Важно не только быстро справиться с заданием, но и не сбить кегли.

Дядя Степа:

-Молодцы, ребята! Садитесь на свои места.

4 конкурс «Отгадай знак».

(Программное обеспечение по ПДД)

Правило: команды выбирают одного участника, родителя, который отгадывает загадки на интерактивной панели.

Музыкальная игра с командой и зрительным залом.

Дядя Степа:

5 конкурс ««Веселые ребусы». (Для родителей и детей)

В этом конкурсе участвуют все команды. Задача состоит в том, чтобы как можно быстрее отгадать ребус.

При необходимости родители помогают детям. Команда первая отгадавшая ребусы получает максимальное количество очков. Начали:

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/3/11986_39be1ad4f81df4eee29c2a421b3aac6c.jpg

(Улица)

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/3/11986_d8ddc768753d366cf06b13e79a89f89e.jpg


(Дорога)

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/3/11986_57a04d29d8d5bf8df552e9766a478716.jpg

(Правила)

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/3/11986_8476fe842fa45b07320206b737cdb587.jpgколесо

Дядя Степа:

6 конкурс  «Капитанов».

Капитаны отвечают на вопрос, а дети им помогают:
- Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? (Кузнечик).
- В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? (Красная шапочка).
- Что идёт то в гору, то с горы, но остаётся на месте? (Дорога).
- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГБДД? (Свисток).

-А сейчас игра соревнование для команд «Собери пазлы». Вам надо собрать пазлы и объяснить, что на них правильно, а что нет. Пока наши команды соревнуются зрители поиграют с помощником Дяди Степы в игру «Разрешается – запрещается».

Дядя Степа:

7 конкурс Музыкальная пауза «Запрещается – разрешается!»

Игра с залом.  Родитель - полицейский читает по куплетам стихотворение «Запрещается-разрешается» В. Семерника. А зрители отвечают хором «разрешается – запрещается».

И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить мешать народу

За- пре-ща-ет-ся! (Хором)

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно

За- пре-ща- ет - ся! (Хором)

Уступить старушке место

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором)

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За- пре-ща- ет - ся! (Хором)

При зеленом, даже детям

За- пре-ща- ет - ся! (Хором)

Помощник Дяди Степы - Что, запомнили друзья,

Правила движения?

Дети (хором) - Помним мы от А до Я

Азбуку движения!

Дядя Степа:Молодцы ребята! Вы показали отличные знания!

                       Не оставили без внимания

                       Эти правила, самые важные!

                       Путь домой не будет страшен вам,

                       Если точно и без  сомненья

                      Соблюдать правила дорожного движения!

-За ваши знания и активное участие, я хочу вручить вам  свидетельство «Юного пешехода» и значки «Знатоки ПДД».

Ведущий: На этом наша веселая семейная викторина закончена. Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД. А в заключении прозвучит веселая песенка о ПДД в исполнении команд.

(участники команд исполнят песню «Песня о правилах дорожного движения»).

1.Эх, гармошка заиграй 
Сделай одолжение
Будем строго выполнять
Правила движения.

2.Это всем должно быть ясно 
Даже тем, кто ходит в ясли
Всем кто в городе живет
«Зебра» это переход

3. Пусть спокойна будет мама 
Нет опасности вокруг
«Зебра» путь укажет прямо
Светофор наш верный друг.

4. Эти правила не сложны 
Даже детям в детсаду
Люди будьте осторожны
Берегите детвору.

Список литературы

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002;

2. Правила дорожного движения дошкольникам. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 80стр. ;

3. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками. / Авт. -сост. М. С. Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008;

4. А. В. Бармин, Е. А. Гальцова «Изучаем правила дорожного движения» Изд-во «Учитель», 2010г;

5. Семенюк В. И., Владимиров Н. В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. М., 1983;

6. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров, досуга: Книга для воспитателя д/с: из опыта работы /В. А. Добрякова, Н. В. Борисова, Т. А. Панина, С. А. Уклонская; Составитель Т. Ф. Саулина. – М. : Просвещение, 1.