Музыкально-ритмическое занятие

Некрученкова Надежда Викторовна

На данной странице размещен материал для проведения музыкально-ритмических занятий, а именно:

  • авторские песни
  • хороводы
  • сценарии
  • конспект тематического занятия

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект тематического праздника–развлечения

на тему «Мы ловкие и смелые, глаза огнем горят…»
посвященного Дню Защитника Отечества
в подготовительной группе МДОУ № 104

 с участием родителей

Музыкальный руководитель:

Некрученкова Н.В.

Воспитатель: Короткова Е.Г.

Саратов 2012 г.

Программное содержание:

  • Закреплять у детей умение передавать в движении яркий, ритмичный характер музыки, совершенствовать умение детей идти в соответствии с четким, бодрым характером музыки, умение перестраиваться в три шеренги;
  • Развивать у детей двигательные качества, необходимые в движениях (координация, равновесие, точность, быстрота);
  • Закреплять умение детей передавать легкий танцевальный характер, умение запоминать последовательность танцевальных движений;
  • Развивать у детей умение эмоционально откликаться на веселый, бодрый характер песни, исполнять песни энергично, в темпе марша, чисто интонировать мелодию;
  • Создать радостное настроение, воспитывать любовь и уважение к Родине, способствовать созданию единого образовательного пространства «Детский сад - Семья»;
  • Развивать способность согласовывать собственные замыслы и действия с планами членов семьи, воспитывать чувство гордости за общий результат и достижения совместно с близкими взрослыми.

Предварительная работа:

  • Использование на занятиях музыкально-литературных произведений, посвященных Дню Защитника Отечества;
  • Разучивание песен в рамках этой тематики, совместное обсуждение их характера и содержания с детьми;
  • Разучивание танцев в рамках этой тематики;
  • Проведение подвижных музыкальных игр, аттракционов «Самый ловкий», «Кто быстрее»,  «Наездники»;
  • Проведение бесед об армии, ее традициях, о дружбе и взаимовыручке;
  • Проведение консультации для родителей с целью обсуждения сценария конкурсной программы;
  • Разучивание частушек с мамами.

Оборудование:

  • Спортивный инвентарь: мячи-прыгуны, обручи, гантели;
  • Прочий инвентарь: два котелка с кашей, ложки, два конверта с ребусами, стол, бинты, вата, угощения (морковь, мармелад, апельсин), шоколадные медали, поощрительные медали, флажки.

Ход праздника:

Звучит торжественная музыка, ребенок читает стихотворение.

Ребенок:

Страна моя прекрасная

Легко любить ее.

Да здравствует! Да здравствует!

Отечество мое.

        Дети под музыку марша заходят в зал, перестраиваются в три шеренги, выполняют упражнения с флажками. После окончания музыки идет стихотворная перекличка.

Ребенок:

День особенный сегодня

Скажем вам мы без прикрас

О защитниках Отечества

Поведем мы свой рассказ.

«Дом», «Отечество», «Россия»

Да «Родная сторона».

Скажет кто, что означают

Эти громкие слова.

Ребенок:

Пшеничное поле и горы, и лес,

И жаркое солнце с высоких небес,

Склонились березки в поклоне земном

Все это мы гордо Россией зовем.

Ребенок:

Все мы россияне, мы здесь родились,

Корнями навеки с Россией сплелись.

Она и ольха, и смородина,

И слово великое Родина.

Ребенок:

У каждого человека и у всего человечества

Есть место святое на свете – Отечество.

Ребенок:

Дата есть особого значения

Сыновей отважных День рождения.

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату.

Ребенок:

Мы пока лишь дошколята,

Но настанет день и час,

Когда станем мы солдатами,

Чтобы мир сберечь для вас.

         Песня «Будем солдатами».

        Дети разбиваются на команды, под музыку марша идет перестроение.

Ведущая:

Чтоб вырастить смелых, надежных бойцов,

Мы мальчикам ставим в пример их отцов.

(Под музыку марша заходят папы и присоединяются к командам).

Сегодняшнее наше развлечение посвящено замечательной дате 23 февраля. Сегодня мы будем говорить о самых сильных, ловких, умных и находчивых, - о наших папах. Недаром мы всегда ставим пап в пример их детям. Послушайте, что сами дети расскажут о своих папах.

Ребенок:

Мой папа отважен, он сильный, он смелый.

С любою работой он справится смело.

Ребенок:

И мне надоело без дела бродить,

Я буду как он на работу ходить.

И буду как он подниматься чуть свет,

И есть на работе в столовой обед.

В газету смотреть по утрам на бегу.

Я даже нахмуриться грозно могу.

Ребенок:

Я знаю, что папа, мой тоже когда-то

Был очень хорошим и смелым солдатом.

Не буду я плакать без всяких причин.

Ведь шрамы всегда украшали мужчин.

Ведущая: А что думают обо всем этом наши девочки?

Ребенок:

Как на пап они похожи,

Хоть на много их моложе.

Значит вырастут они

На защиту встав страны.

Ребенок:

И мальчишек в этот день

Поздравить нам совсем не лень.

Хоть они и не малышки,

Но такие шалунишки.

Озорные сорванцы,

Как и в детстве, их отцы.

Ребенок:

Мы не подарим вам цветов,

Мальчишкам их не дарят,

Девчонки много добрых слов

У вас в сердцах оставят.

Ребенок:

Мы пожелаем вам на век,

Чтоб в жизни не робелось.

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

Ребенок:

Чтобы сил им накопить

Подарки мы должны вручить.

Дадим мы каждому морковку,

Чтоб прыгали всегда вы ловко,

Бегали как зайчики.

Угощайтесь, мальчики.
(Девочки угощают мальчиков морковками).

Ребенок:

Вот на всех вам апельсин,

Чтоб за всех стоял один.

Ну, а все за одного,

Чтоб не бояться ничего.

Ребенок:

Чтоб с девчонками дружить,

Защищать их и любить,

Съешьте вы по мармеладке,

Будет все у вас в порядке.

(Девочки угощают мальчиков).

Ведущая: Ну что, мальчишки, угостились, 

Все немного подкрепились.

Готовы вы ловкость свою проявить,

Смекалкой, сноровкой нас все удивить?

        Сейчас я предлагаю ребятам и нашим дорогим гостям принять участие в играх, эстафетах, соревнованиях. Хочется, чтобы наша встреча проходила в радостной обстановке. Я вижу: команды готовы. В каждой команде один из пап  возьмет на себя роль командира, он будет руководить бойцами и принимать ответственные решения. Выступления участников не будут оцениваться. Выигрывают все. Ведь на празднике не может быть ни победителей, ни побежденных. Сейчас вам дается минута, чтобы придумать для вашей команды название и девиз.

        Итак, приветствия команд!

1 конкурс «Добраться без потерь до места учения».

2 конкурс «Заступаем на боевое дежурство» (конкурс для пап, надуть автомат и надеть).

3 конкурс «Переправа».

Вот задание другое солдату дано.

Сквозь болото пройти тяжело, нелегко.

Но и это задание он должен пройти,

Хоть совсем нелегко,

Но ведь надо идти.

4 конкурс «Русский силач».

5 конкурс «Донесение в штаб».

В штаб пробраться совсем нелегко,

Но солдату задание дано.

Тут солдату сноровка нужна,

И смекалка здесь очень важна.

Враг не дремлет, не спит,

Он всегда на чеку,

Но наш бравый солдат не уступит врагу.

6 конкурс «Кавалеристы».

Сесть на мяч легко всегда

Сможет каждый без труда.

А попробуй на мяче

Проскакать как на коне.

7 конкурс «Самый сильный» (армрестлинг).

Чтоб здоровьем завидным отличаться,

Надо больше тренироваться.

8 конкурс «Чей котелок чище».

Вот у нас два котелка,

В каждом каша гречневая.

И теперь пришла пора

Подкрепиться нам, друзья.

Ведущая: Ну что, бойцы, подкрепились? Пришло время передохнуть. А какой же отдых без солдатской песни.

Песня «Солдатская песня».

Нужен отдых солдату, чтобы книгу почитать,

Ну, а будущим матросам предлагаю станцевать.

Танец «Морячка».

9 конкурс «Перебинтуй бойца».

Но ведь может в сражении случиться беда,

Если пуля шальная заденет бойца.

Кто поможет тогда – медсестра.

Ведущая: Ну вот и закончились наши эстафеты, соревнования. Сегодня победила сила, ловкость, дружба. Всегда берите пример со своих пап, любите их, а они будут любить вас.

Ребенок:

Всем сегодня благодарны

За науку и игру,

Быть выносливым и ловким

Не мешает никому.

Ребенок:

Мы обнимем, поцелуем

Пап и дедушек сто раз.

И сегодня вас поздравим,

Чтобы помнили вы нас.

Все: Поздравляем!

Ведущая: Настал момент награждения (дети получают призы). Какой же праздник без поздравлений и пожеланий. Примите поздравления от девочек и мам.

Частушки:

Мама:

Ах, каких спортсменов ловких

Мы увидели сейчас.

Вот что значит тренировки,

Скажем честно – высший класс.

Ребенок:

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку.

Ребенок:

Наши папы молодцы,

Ах, какие удальцы.

Супер-папы, супер-класс.

Удивили они нас.

Ребенок:

И мой папа не отстал,

Свою силу показал,

Быстро, ловко приседал.

И нисколько не устал.

Мама:

Провели мы состязание

И желаем на прощание

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

Мама:

Папам всем мы пожелаем

Не болеть и не стареть.

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь.

Мама:

А я хочу вам пожелать

На диване не лежать,

Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть.

Ведущая: Спасибо все за участие в нашем празднике. До новых встреч.



Предварительный просмотр:

Номинация «Новогодний спектакль, пьеса, сценка»

Новогодний спектакль для подготовительной группы:

«НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ У ЕЛКИ».

Автор: Некрученкова Надежда Викторовна

Музыкальный руководитель МДОУ № 104

«НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ У ЕЛКИ».

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

- Ведущая;

- Баба-Яга;

- Кощейка;

- Красная Шапочка;

- Снегурочка;

- Дед Мороз;

- Снежинки – девочки (10 человек);

- Новогодний карнавал (дети в карнавальных костюмах: звезда, кукла, пират, мушкетер, клоун, гном, динозаврик).

Дети и ведущая заходят в зал под веселую музыку.

Ведущая:  Новый год – карнавал, серпантин, яркий свет.

Даже взрослым прислал он из детства привет.

Только вы и мечта - больше нет ничего.

И двенадцать ударов творят волшебство.

Ребенок:  Сегодня в этом зале расскажем мы о том,

Как новогодний праздник  приходит в каждый дом.

О том, как ярко светятся гирлянды из огней,
О том, что нету праздника прекрасней и светлей.

Ребенок:  Нам сказочная фея откроет в сказку дверь,

 Стоит, в кругу робея, украшенная ель.

Зеленые ресницы в игрушках, мишуре.

И говорим спасибо мы, елочка тебе.

С волнением ожидаем прихода мы гостей,

 И сказочных героев и магов и зверей.

Ведущая: Так громче музыка играй,

Мы начинаем карнавал.

Встречайте, гости к нам спешат

Веселый клоун и пират,

И кукла Таня, и хлопушка,

И новогодняя игрушка.

         Дети под музыку «Новогодние игрушки» А. Цой в карнавальных костюмах заходят в зал. Танец.

        Дети встают полукругом.

Кукла: Я веселая игрушка, кукла Таня – хохотушка.

С вами я хочу играть, с вами я хочу плясать.

Елка новогодняя огоньками светится.

Возле елки новогодней рада с вами встретится.

Пират: В мире мне никто не страшен, потому что я пират.

Захватить всегда готов множество морских судов,

Но у елки в этот час всех поздравлю я сейчас.

Мушкетер: Я находчив и хитер, смелый, ловкий мушкетер.

Я всегда хожу со шпагой, и горят глаза отвагой.

Под защитой все друзья, если рядом с ними я.

Клоун: Клоун я такой забавный, я веселый, добрый, славный.

Всех детишек рассмешу и больших растормошу.

Я наклеил шарик-нос и на елку к вам  приехал,

Чтобы в холод и мороз всех согреть веселым смехом.

Гном: Я малютка, добрый гном, у меня уютный дом.

В колпачке и с бороденкой, я почти как Дед мороз.

А росточком я с ребенка и до Деда не дорос.

Хлопушка: Новогодняя хлопушка – очень громкая игрушка.

Посмотрите мне в лицо, взгляд вполне решительный.

 Если дернуть за кольцо – хлопну оглушительно.

Звезда: На свете так бывает, что только раз в году

На свете зажигают красивую звезду.

Я на елочной макушке освещаю все игрушки,

И на елке я одна, потому что я звезда.

            Дети хлопают, с танцем вбегает Динозаврик.

Динозаврик: Я веселый динозаврик, у меня веселый праздник,

Ведь у елочки лесной самый главный я герой.

Елка светится огнями, песни, пляски, звонкий смех.

И пусть радостным веселым будет этот год для всех.

Ведущая: С новым счастьем, с Новым годом поздравляем всех друзей,

В новогоднем хороводе мы станцуем для гостей.

       Хоровод «Праздничная елочка» (слова и музыка муз. руководителя).

      Гаснет свет, под музыку в зал заходит кощей.

Кощей: Кто нарушил мой покой в царстве каменном моем,

Кто здесь громко так кричит? Мое сердце аж дрожит! (звучит музыка)

Ой, забыл, что сердца нет, лишь скрипит весь мой скелет.

Косточки мои родные, все скрипучие какие.

Зол кощей, аж мочи нет. Мне, кощею, 1000 лет!

Ведущая: Вы ошибаетесь, мы никому не хотим мешать. У ребят праздник, вот они и веселятся.

Кощей: Нет, вы специально решили разбудить меня. И разозлить! И за это я испорчу вам праздник, вот только возьму волшебный посох. (Уходит).

Ведущая: Ребята, что же делать? (пауза) Придумала! Надо его заморозить.

Эй, снежиночки, летите, в  легком танце закружите танец вьюги ледяной.

Пусть снежок летит, кружится возле елочки лесной.

           Песня-танец снежинок «Зимняя сказка». После танца снежинки присаживаются по обе стороны елки. Под музыку входит кощей.

Кощей:  Ух, и холодно стало. Но заморозить им меня не удастся, ведь я бессмертный. Теперь им точно не поздоровится. (Звучит грозная музыка).

Дуйте ветры снеговые, пусть замерзнет вся земля!

Просыпайтесь силы злые – всех зову сегодня я!

Вы, холодные снежинки, разлетайтесь кто куда,

И застыньте словно льдинки! Так повелеваю я!

       Девочки-снежинки, танцуя, кружатся вокруг кощея и оставляют после себя снежинки на полу. Кощей уходит.

Ведущая: Где же наши снежинки? Какое горе, кощей заколдовал их и превратит в безжизненные льдинки. Что же делать? Кто же нам поможет? Может Дед Мороз? Звучит музыка. Дети зовут Деда Мороза.

Дед Мороз! Ау! Ау!

 Очень помощь ждем твою.

        Под музыку входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, мои друзья.

Что случилось? В чем беда?

Очень-очень к вам спешил,

Даже выбился из сил.

Ведущая: Злой кощей заколдовал легкие снежинки,

Больше в танце не кружат снежные пушинки.

Дед Мороз: Ну, это друзья не беда,

Сейчас снежинки соберу, их под елку положу.

Соблюдайте тишину, расколдовывать начну.

Хлопну раз, потом другой, а затем взмахну рукой.

Эй, снежинки-холодинки, оживайте поскорей,

И своим веселым танцем вы порадуйте гостей.

      Танец оживших снежинок «Зимушка зима» (музыкальная фонограмма).

Ведущая: Вот и ожили снежинки, чудо вмиг произошло,

Дед Мороз, тебе спасибо! Победило вновь добро.

Станем в дружный хоровод, вместе встретим Новый год.

       Новогодний хоровод.

Дед Мороз: Как вы весело плясали, вы, ребята, молодцы.

А сейчас вас приглашаю поиграть со мной в снежки.

        Игра с Дедом Морозом «Снежки от Деда Мороза».

Дед Мороз: Стареньким друзья я стал.

Стар я стал, слегка устал.

Ведущая: Сядь, немного посиди,

Возле елки отдохни.

         Дети читают новогодние стихи.

Дед Мороз: Елка светится огнями, песни, пляски, звонкий смех.

Только я вот опечален, ведь Снегурочки все нет.

Нужно мне поколдовать, и что дальше будет в сказке

Нужно срочно нам узнать.

       Звучит сказочная музыка.

Ведущая: В царстве сказочном кощея, где дремучий лес стоит.

Где лишь вороны и совы, куда волк не забежит.

На полянке перед домом размышляют у ворот

Бабка-ежка и Кощейка как бы встретить Новый год.

Кощей: Сколько лет в лесу живем, никого не видим в нем:

Ни Ивана, ни зайчат, ни Снегурку, ни ребят!

Даже в праздничные дни все одни мы и одни.

Не с кем петь, играть, плясать – так вот и состаримся,

И на Новый год опять без гостей останемся.

Было б здорово, Яга, чтоб Снегурка к нам пришла!

Мы бы елку нарядили, хороводы поводили,

Веселились до утра. Жаль, но это лишь мечта!

Б. Яга: (выносит пенек)

Знаю, знаю я слова для свершения волшебства.

Кто к пенечку прикоснется, тот волшебным сном заснет,

А потом, когда проснется, с нами встретит Новый год!

       Б. Яга берет букет цветов, выкладывает из цветов дорожку до пенечка.

Для снегурочки впервые среди снега, среди льда

Расцветут цветы живые, приведут ее сюда. Колдует.

Месяц солнцем обернись,

Что задумано свершись! Уходит.

       Под музыку танцуя, заходит Снегурочка, замечает цветы.

Снегурочка: С детства мне всегда хотелось посмотреть на летний лес.

Ой, цветок! Какая прелесть! Это чудо из чудес!
Вот еще, еще один, среди снега, среди льдин.

Где ж они зимой растут? У пенечка. И вот тут.

         Дотрагивается до пенька, потягивается.

Ах, как долго я гуляла, утомил далекий путь.

Нету сил, совсем устала, так и хочется заснуть. Засыпает.

        Вбегает Б. Яга, укрывает снегурочку шалью.

Б. Яга: Хи-хи-хи, ха-ха-ха, браво Бабушка Яга.

Кощей: Кого б еще нам пригласить, чтоб возле елки потусить?

Б. Яга: Может нам позвать весну? Пусть согреет все в лесу.

Что у елки мерзнуть зря? Раз посох есть волшебный у меня.

Кощей: Ты в своем уме, Яга? Ведь растает все тогда…

Где ты видела, чтоб елка в луже в Новый год росла?

Нет! Весна нам не нужна. Зови других гостей сюда.

Б. Яга: Пусть Шапка Красная придет, да пирожочки принесет.

Я ей дорожку укажу, на снег я яблок положу.

 Раскладывает яблоки до пенечка.

Ты попалась, девочка, девочка-припевочка!

          Прячутся за елку. Под музыкальную фонограмму «Песня красной шапочки», танцуя, забегает Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Сколько я в лесу гуляла, только яблок не встречала,

На снегу и в декабре… посмотрю-ка я везде. Дотрагивается до пенечка.

Ах, как долго я бежала, утомил далекий путь.

Нету сил, совсем устала, так и хочется вздремнуть. Засыпает.

         Заходят Кощей т Баба Яга.

Б. Яга: Ну что, доволен? Видишь сколько гостей? Давай марафет наводить перед Новым годом. Уходят за елку.

        Появляется Дед Мороз.

Дед Мороз: В сказку с вами мы попали, что случилось все узнали.

Все секреты знаю я. Колдовать пришла пора. Грозит Кощею и Б.Яге.

Эй, Кощей и Бабка Ежка, покажитесь-ка сюда.

        Под музыку, кружась, словно в вихре, появляются Баба Яга и Кощей и вновь убегают за ширму.

Дед Мороз: Коротка у вас дорожка, зло исчезнет без следа.

Где вам с дедушкой бороться, сон волшебный пусть прервется.

Солнце в месяц обернется, так повелеваю я!

Старый пусть омолодится, зло в добро пусть превратится.

          Звучит музыка, просыпаются Снегурочка и Красная Шапочка.

Снегурочка: Это что за чудеса?!

Красная Шапочка: Как же долго я спала!

           Под веселую музыку «Jingle Bells» входят помолодевшие, переодетые Б. Яга и Кощей. Танец Б. Яги и Кощея.

Б. Яга: Ты прости нас Дед Мороз. Новый год добро принес.

Зло на нас ты не держи, в детский сад нас позови.

Дед Мороз: Зла на вас я не держу, так и быть уж вас прощу!

В детский сад с собой на елку обязательно возьму.

Надо за руки нам взяться, чтоб в пути не потеряться.

           Герои выходят из зала. Звучит музыкальная фонограмма «Российский Дед Мороз».

Ведущая: Видели, друзья, какие чудеса происходят в сказках под Новый год? Б. Яга и Кощей помолодели, подобрели. Со Снегурочкой и Красной Шапочкой ничего страшного не случилось. А нам остается ждать гостей на праздник.

            Под музыку заходят Дед Мороз, Снегурочка, Красная Шапочка, Б.Яга, Кощей.

Дед Мороз: Здравствуйте, мои друзья! Очень рад всех видеть я!

Что ж, давайте возле елки праздник весело встречать,

 Новогодними частушками друг друга поздравлять.

Частушки.

Дед Мороз: Я седой, румяный дед,

Мне, ребята, много лет.

В январе и феврале

Я гуляю по земле.

Снегурочка: Наступает добрый праздник,

Наш любимый Новый год.

И от Дедушки Мороза

Каждого подарок ждет.

Красная Шапочка: Стали белыми дома

И румяны лица.

Это зимушка-зима

В гости к нам стучится.

Б. Яга: Подмела я у дверей,

Насушила сухарей,

Нарядила елочку,

Накрутила челочку.

Кощей: Я сегодня очень добрый

И с ребятами дружу,

И у елки новогодней

От души для вас спляшу.

             Все герои танцуют.

Ведущая: Ой, спасибо, Дед Мороз, гости дорогие.

И от нас примите вы частушки озорные.

           Дети поют новогодние частушки.

Снегурочка: Ах, какие молодцы! Настоящие певцы.

Но настал игры черед. С нами кто играть пойдет?

          Игра «Веселые сосульки».

Ведущая: Все резвились от души, все ребята хороши!

Вновь у елки новогодней почитаем мы стихи.

           Дети читают новогодние стихи.

Ведущая: Что прекрасней в этом зале?

Что мы дружно украшали?

Размышлять не нужно долго.

Ну конечно, это елка! – хором.

       Песня «Новогодние мечты» (музыка и слова Еремеевой).

Снегурочка: У нарядной елки пела детвора,

Но прощаться с вами нам пришла пора.

Позади все игры, отзвучал ваш смех.

С Новым годом дети, поздравляю всех!

Дед мороз: У детей глазенки ярки,

Скоро-скоро Новый год,

 Получать свои подарки

 Настает уже черед.

            Звучит веселая музыка, детям вручают подарки.



Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: