Организация работы с детьми с признаками одарённости

Афанасьева Нелли Владимировна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тест-анкета

«Как развита фантазия вашего ребенка»

(для родителей и педагогов)

Вопросы

Варианты ответа

Да

Нет

  • Увлекается ли ваш ребенок рисованием?
  • Часто ли он грустит?
  • Когда он рассказывает какой-нибудь подлинный случай, прибегает ли к вымышленным подробностям для приукрашивания рассказа?

  • Проявляет ли он инициативу в учебной деятельности?
  • Спорит ли он с вами по поводу одежды, опираясь на собственный вкус?

  • Когда ему скучно, рисует ли он одни и те же фигурки «от скуки»?

  • Любить ли он под музыки импровизировать танцы или стихи?

  • Ему снятся необыкновенные сны?
  • Он легко ориентируется в обстановке, знакомой ему только по описанию?

  • Плачет ли он под впечатлением просмотренного фильма или прочитанной книги?

За ответы «да» - 2 балла, «нет» - 1 балл.

12-14 баллов. У вашего ребенка буйная фантазия. Если ее умело

направлять, то жизнь ребенка станет гораздо богаче и принесет много

радости ему и окружающим его людям.

9-11 баллов. Фантазия ребенка не из слабых, однако, нуждается в

тренировке и дальнейшем развитии.

5-8 баллов. Скорее всего, ваш ребенок реалист, он не витает в облаках. В

определенной степени это объединяет его жизнь в данном возрасте. Вы

можете ему помочь, грамотно стимулирования развитие его фантазии.



Предварительный просмотр:

План работы с талантливыми и одарёнными детьми в ДОУ

Месяц

Мероприятия

Ответственные

Сентябрь

  • Анкетирование родителей с целью выявления талантливости и одарённости детей.
  • Конкурс рисунков на тему «Дорога и дети»

Воспитатели

Октябрь

  • Консультация для родителей: «Что нужно знать родителям о творческих и одарённых детях»
  • Тематический праздник «Вот и осень пришла»
  • Конкурс осенних поделок «Дары осени»

Воспитатели;

муз.руководитель.

Ноябрь

  • Деловая игра для педагогов «Детская одарённость»
  • Праздник «День Матери»

Воспитатели;

муз.руководитель.

Декабрь

  • Турнир по спортивным играм «Выше, сильнее, быстрее»
  • Рекомендации для родителей «Лучшие развивающие игры для творческих и одарённых детей»
  • Конкурс поделок на тему «Мастерская Деда Мороза»

Воспитатели;

инструктор по физ.культуре.

Январь

  • Консультация для педагогов «Проблема одарённости в современной педагогике»
  • Театрализованное представление «Ах, что за прелесть эти сказки!»
  • «Папа, мама, я – спортивная семья» – спортивный праздник.
  • Памятка для родителей «Как создать уголок творчества дома»

Воспитатели;

инструктор по физ.культуре;

муз. руководитель.

Февраль

  • Родительское собрание: «Творческое и физическое развитие вашего ребёнка»
  • Выставка поделок из бросового материала «Столовая для птиц»
  • Праздничное мероприятие к дню защитника отечества – «Мой папа – самый!»

Воспитатели;

инструктор по физ.культуре;

муз. руководитель.

Март

  • Круглый стол для педагогов «Организация досуга для творческих и одаренных детей»
  • Праздник «Для любимых мам»
  • Выставка «Букет для мамы»
  • Буклет для родителей «Как работать с талантливыми и одарёнными детьми»

Воспитатели;

муз. руководитель.

Апрель

  • Коллективно-творческая игра для воспитателей
  • «Модель творческого и одаренного ребенка»
  • Конкурс рисунков на тему «Весна пришла»
  • Папка - передвижка «Одарённый ребёнок и как его воспитывать»

Воспитатели.

Май

  • Представление опыта работы с талантливыми и одарёнными детьми.
  • Акция «Открытка ветерану»

Воспитатели.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Карта одаренного ребенка.

Индивидуальный «маршрут»

ребенка старшего дошкольного возраста с признаками одаренности.

Ф.И. ребенка:______________________________________________________

Возраст: ___. ___._____

МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»

Область одаренности: ______________________________________________

Вид одаренности: __________________________________________________

Формы работы: индивидуальные и подгрупповые занятия

Участники сопровождения: педагоги, родители ребенка.

Характеристика на ребенка

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В результате диагностик было выявлено:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Психологические особенности:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель работы:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи работы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Планируемый результат: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организационная работа: 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Срок реализации индивидуальной программы сопровождения:

_____________ – ____________ гг.