Взаимодействие с педагогами

Афанасьева Нелли Владимировна

Предварительный просмотр:

     Как обучать детей в детском саду правилам безопасного поведения на улице

  

Младшая группа

В первой младшей группе детей учат различать транспортные средства: грузовые и легковые автомобили, маршрутные транспортные средства (трамвай, троллейбус, автобус - их изображение). Для лучшего усвоения знаний проводятся игры-соревнования на тему «Чем помогает грузовой автомобиль (троллейбус, трамвай и т.д.) людям?» В дидактических играх малыши обучаются различать красный и зеленый цвета. Так, при проведении игры «Красный - зеленый» воспитатель говорит детям: «Мы, ребята, вместе с вами пойдем в гости к бабушке. Если я показываю зеленый кружок, мы шагаем, а если красный - стоим на месте». Необходимо объяснить детям, что двухцветные светофоры (красный - зеленый) предназначены только для пешеходов. (Желательно показать им вначале светофоры с кружочками, а затем - с цветными человечками.) Дети должны усвоить, что цвета человечков соответствуют запретительному и разрешительному сигналам светофора. Когда дети научатся хорошо различать цвета, им нужно объяснить, почему при зеленом сигнале пешеходного светофора можно идти, а при красном - стоять.

Во второй младшей группе дети, гуляя, наблюдают за различными видами транспорта, в свободное время рассматривают иллюстрации с изображениями машин, называют их. И здесь тоже желательно проводить игры-соревнования по распознаванию транспортных средств. На прогулках за пределами участка дети знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». В последующих номерах «ДДД» подробно расскажет, как провести такие занятия.

В этой группе воспитатели проводят дидактические игры «Что изменилось?», «Лабиринт», «Путаница» (на ориентировку в пространстве), закрепляют у ребят умение различать красный, зеленый и желтый цвета, используя игры с несложными правилами и сюжетами. Много внимания воспитатели этой группы уделяют индивидуальной работе с детьми: рассматривают картинки и плакаты с изображениями машин, автобусов, светофора, выясняют, на каком транспорте дети ездили, в какую дверь входили и выходили, что говорил водитель.

В игровых ситуациях учат правильно вести себя в общественном транспорте (не толкаться, не кричать, разговаривать тихо, уступать места старшим)

Средняя группа.

В средней группе воспитатели знакомят детей с местами движения машин и людей, рассматривают вместе с ними иллюстрации с изображениями транспортного светофора, игрушку-светофор, действующую от батарейки. Во время прогулки у ближайшего перекрестка дети следят за работой светофора, уточняют назначение его световых сигналов для пешеходов и водителей. Очень важно разъяснить: когда загорается зеленый для пешеходов и разрешает им движение (при предварительной оценке состояния улицы), для водителей в это время горит красный - запрещающий сигнал. Когда загорается зеленый сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал: «Стой!» Дети наблюдают, как с помощью светофора регулируется движение машин и людей. Полученные знания закрепляются в дидактических играх («Найди свой цвет», «Хорошо - плохо», «Собери светофор»).

Дорожное движение требует от ребенка большого внимания, поэтому значительное место отводится играм на развитие внимания («Что изменилось?», «Кто позвал?», «Кто ушел?», «Сделай, как было» и др.).

Дети средней группы встречаются с сотрудником ГИБДД, рассматривают патрульную машину, знакомятся с назначением светового сигнала - проблескового маячка на крыше машины.

Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети упражняются в поиске его на макетах участка детского сада и на иллюстрациях в книгах.

Старшая группа.

В старшей группе ребята изучают азбуку улиц и дорог, куда входят понятия «проезжая часть», «дорожные знаки», для пешеходов - «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход». Для этого воспитатели проводят целевые прогулки к перекрестку, вдоль улицы; экскурсии, беседы, игры; читают художественную литературу, решают логические задачи.

В этом возрасте пора уже уделять внимание ознакомлению детей с дорожными знаками. Начинайте работу со знаков для пешеходов: информационно-указательные - «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Место остановки трамвая», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; запрещающие знаки: «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Обратите внимание детей, что предупреждающие знаки «Пешеходный переход», «Дети» предназначены для водителя. Пешеходный переход.

Необходимо обратить внимание на то, что знак «Пешеходный переход» есть в предупреждающих и информационно-указательных знаках, но назначение его различно. Предупреждающий знак предназначен для водителей: «Будьте осторожны, впереди пешеходный переход, уменьшите скорость! Следите за дорогой!», а указательный знак помогает пешеходам: «Не переходите дорогу в неположенном месте, рядом пешеходный переход». Детей старшей группы можно знакомить с работой регулировщика. Если в городе на всех перекрестках установлены светофоры, обратитесь в ГИБДД, чтобы показать работу регулировщика. Специально для ребят ГИБДД может поставить на перекрестке регулировщика. Он расскажет, для чего нужен жезл, почему регулировщик стоит в центре, какие движения жезлом он делает, чтобы разрешить или запретить движение. Хорошо показать детям диафильмы («А ты знаешь?», «Профессия регулировщика»), прочитать главы из книг Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «Дядя Степа - милиционер».

В этой группе дети должны получить четкие представления о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам, водителям, направлены на сохранение жизни и здоровья, поэтому все обязаны их выполнять (ходить только по правой стороне тротуара, иначе натолкнешься на встречного пешехода, помешаешь его передвижению; переходить дорогу только там, где есть пешеходный переход. При одностороннем движении транспорта при переходе дороги необходимо обратить внимание на следующие моменты: встав у тротуара, не пересекая бордюрного камня, сначала смотрим налево, далее - направо и снова - налево. Убедившись, что транспорта нет, можно спокойно начинать переход дороги. При двустороннем движении транспорта пешеход, дойдя до середины, снова осматривает дорогу - вначале - направо, затем - налево и направо. В беседах, сюжетных играх объясните дошкольникам, что пожилые люди, инвалиды, пассажиры с детьми должны входить в транспорт через переднюю дверь, потому что водитель их лучше видит и может подождать.

Свои знания о Правилах дорожного движения дети могут отражать в играх, рисунках. В детском саду организуйте конкурс рисунка «Дети, дорога, автомобиль». Для закрепления знаний проведите викторины, включая в них логические задачи (например: «Дети бегут по тротуару, навстречу идет женщина с сумкой. Ребята столкнулись с женщиной, она выронила сумку. Дети подняли ее и отдали женщине. Почему дети столкнулись с женщиной? Что они сделали неправильно? Что должны были сделать еще?»).

Подготовительная группа.

В подготовительной группе знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются.

На игровой площадке организуют перекресток, где проводят игры, в ходе которых закрепляют знания о назначении дорожных знаков, умение пользоваться пешеходным переходом, регулировать движение на перекрестке в роли регулировщика.

На занятиях знакомят детей с новыми для них правилами поведения пешеходов и пассажиров (переходить улицу только по пешеходному или подземному переходу, идти шагом, быть внимательными и взаимно вежливыми; ожидать пассажирский транспорт на посадочных площадках: уступать места пожилым и малышам и т. д.). Следует разъяснять детям, как важно будущим школьникам не только знать, но и выполнять Правила дорожного движения, когда они самостоятельно будут ходить по улицам города.

Для воспитания грамотного пешехода можно использовать занятия по развитию речи. Дети обычно с удовольствием фантазируют на темы «Светофор», «Как «Москвич» заблудился», «Ваша дорога в детский сад» и ДР-

Полезно практиковать блиц-опрос по пройденному материалу, на прогулках практически закреплять полученные знания.

Для развития внимания, памяти детей старшего дошкольного возраста существуют многочисленные дидактические игры («Скажи, что запомнил», «Найди по схеме», «Что изменилось?», «Найди, о чем расскажу», «Хорошо - плохо», «Найди, где спрятался знак», «Лабиринты» и др.).

Занятие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

(Старший дошкольный возраст)

Цель: Расширять знания детей о названиях улиц родного города. Расширять представления детей о правилах поведения на улице. Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках.

Материал: Слайды по правилам дорожного движения, светофор, дорожные знаки, декорации к инсценированию произведения С. Михалкова «Бездельник светофор», геометрические формы для конструирования светофора.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, скоро вы станете школьниками, пойдете в школу, будете сами переходить улицу, но для этого нужно знать правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим об этих правилах.

-Воспитатель демонстрирует слайды «Улица» и задает детям вопросы:

-Посмотрите внимательно на экран, что вы видите?

-Как вы понимаете, что такое улица? На какие части делится улица?

-Для чего предназначается проезжая часть?

-Для чего нужен тротуар?

-Как должны вести себя пешеходы на тротуаре?

-Кто знает, где нужно переходить улицу?

-Какие улицы нашего города вы знаете?

Воспитатель. Улицы бывают разные. Самые широкие и просторные из них называют проспектами. На проспектах удобно ездить машинам, они могут ехать в несколько рядов. Сейчас я покажу вам проспект (показ слайдов). Он вам знаком?

Дети. Да, это проспект нашего города.

Воспитатель. Проспекты украшают город, это его главные улицы. Особенно хороши проспекты в праздничные дни. Они украшены огнями, флагами, транспарантами.

Воспитатель спрашивает детей:

-Что помогает пешеходам перейти широкую улицу?

-Что помогает регулировать движение на улицах?

Дети. Светофор.

Воспитатель. Верно. А сейчас мы посмотрим, умеете ли вы сами строить светофор.

Детям предлагается игра-соревнование «Кто быстрее соберет светофор».

-Затем вместе с ребятами выясняет, что еще помогает регулировать движение на улице (дорожные знаки), загадывает детям загадки о светофоре и дорожных знаках.

Занятие по ознакомлению детей с навыками безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте

(Старший дошкольный возраст)

Программное содержание:

  • Закреплять знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаках и их значении, о наземном транспорте.
  • Учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах.
  • Упражнять в развитии речевых навыков при составлении правильных предложений, рассказов, доказательстве своих знаний о правилах дорожного движения.
  • Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, в играх координацию речи с движениями.

Предварительная работа. Экскурсия к пешеходному переходу, светофору. Прогулка по близлежащей улице. Дидактические игры, настольные по правилам дорожного движения.

Материал. Выставка рисунков о безопасности поведения детей на улицах и дорогах. Выставка любимых машинок. Дорожные знаки. Макет улицы с перекрестком и пешеходным переходом.

Ход занятия.

Сегодня на занятии мы будем говорить о правилах поведения на улицах и дорогах. Как вы думаете зачем вам запоминать правила поведения на улице, если вы все время ходите со взрослыми и должны строго выполнять их указания?  Правильно, вы должны осознанно, самостоятельно выполнять правила, ведь вы скоро пойдете в школу и будете ходить одни без взрослых. И надо будет быстро сообразить, как надо поступить в различных ситуациях на улице и дороге.

У нас на занятии поможет разобраться с правилами дорожного движения инспектор ГИБДД Терсков Михаил Владимирович.

 По дороге едет …(транспорт). По тротуарам ходят … (пешеходы). Почему нельзя играть на дороге? Что самое главное при переходе проезжей части дороги? Где можно кататься на велосипеде? Что самое главное при переходе проезжей части дороги? Молодцы! Вы правильно ответили на вопросы.

- Посмотрите на выставку рисунков детей детского сада о правилах дорожного движения, и выставку ваших любимых машинок.

- Как надо вести себя правильно расскажет в своем стихотворении Ангелина.

Запрещается  -  разрешается.                                   В. Семернин

И проспекты, и бульвары -                              Тут шалить, мешать народу

Всюду улицы шумны,                                      За – пре – ща – ет – ся!

Проходи по тротуару                                        Быть примерным пешеходом

Только с правой стороны!                                Разрешается!

Если едешь ты в трамвае,                                 Ехать «зайцем», как известно

И вокруг тебя народ,                                         За – пре – ща – ет – ся!

Не толкаясь, не зевая,                                        Уступить старушке место

Проходи скорей вперед.                                    Разрешается.

Если ты гуляешь просто,                                   При зеленом даже детям

Все равно вперед гляди,                                     Разрешается!

Через шумный перекресток                               Переход при красном свете

Осторожно проходи!                                          За – пре – ща – ет – ся!

- Везде на дорогах есть знаки. Зачем они нужны?

Дорожные знаки.

- Ребята, посмотрите на эти знаки. Это какие знаки? Правильно -  это дорожные знаки, они висят вдоль улиц. Некоторые знаки вы знаете. Например, что обозначают эти знаки?

«Переход», «Надземный переход», «Осторожно, дети», «Проезд запрещен».

Посмотрите, знаки разные по форме и по цвету. Круглые, треугольные, квадратные, на синем фоне, на белом фоне.

- Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие. Это самые строгие знаки.

«Проезд запрещен», «Поворот запрещен».

- А вот эти знаки – в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают об опасности: Скользкая дорога, Опасный поворот.

А вот эти знаки на синих кругах – предписывающие. То, что на них написано, водитель обязательно должен выполнять.

Знаки на квадратных табличках – информационные или указательные: это «Переход», «Телефон», «Автобусная остановка» и других много знаков.

- Светофор – друг пешеходов и машин. Стихотворения расскажут Полина, Юра и Эля.

Светофор.                                                            А. Северный  

Чтоб тебе помочь                                                 Самый строгий – красный свет.

Путь пройти опасный                                          Если он горит,

Горим и день и ночь -                                          Стоп! Дороги дальше нет,

Зеленый, желтый, красный.                                 Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,                                А за ним зеленый свет

Слушай мой совет:                                               Вспыхнет впереди,

Жди! Увидишь скоро желтый                             Скажет он: «Препятствий нет,

В середине свет.                                                    Смело проходи!»

Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, скоро.

Светофор.                                                           Р.Фархади

У любого перекрестка                                    «Свет зеленый – проходи.

Нас встречает светофор                                  Желтый – лучше подожди,

И заводит очень  просто                                  Если свет зажегся красный –

С пешеходом разговор:                                    Значит двигаться опасно!

                                                                            Стой!

Пускай пройдет трамвай,

Наберись терпения!

Изучай и уважай

Правила движения!»

- Ситуации на дорогах бывают самые разные. Как надо поступить в этом случае?

Ситуация.

Стихотворение Я. Пишунова.

Юрка живет

На другой стороне.

Он машет рукой

Через улицу мне.

«Я сейчас!» - кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

И откуда, и откуда

Появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

У шофера грозный  взгляд:

«Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождет.

Посмотри, где переход!»

Ситуация.

Ребенок вышел на пешеходный переход сразу после того, как проехал большой грузовой автомобиль. За грузовиком двигался с большой скоростью легковой автомобиль, которого ребенок не видел из-за грузовика.

Вопрос. Что могло произойти? Как надо поступить ребенку?

Ответ. Ребенок мог попасть под автомобиль. Перед переходом ребенку надо было остановиться, осмотреться, подождать, пока пройдет автомобиль, закрывающий обзор проезжей части, и тогда только начать переход.

Ситуация.

Мама с мальчиком шли по улице. На противоположной стороне мальчик увидел бабушку и бросился к ней. По улице двигались автомобили.

Вопрос. Как надо было действовать маме?

Ответ. Мама должна была крепко держать ребенка за руку, потому что  рядом движущиеся машины.

Ситуация.

 Мама с сыном пошли гулять в парк. Сынишка ехал  на велосипеде, загляделся и выехал на дорогу. Очень резко затормозила машина.

Вопрос. Что могло произойти с мальчиком? Где надо кататься на велосипеде?

Ответ. На велосипеде можно кататься во дворе, в парке, на специальных площадках. По дороге и тротуарам детям нельзя ездить на велосипеде.

Ситуация. Стихотворение расскажет  Диана.

Скверная история.                                                    С. Михалков

Движеньем полон город -                           И там, где днем трамваи

Бегут машины в ряд.                                   Звенят со всех сторон,

Цветные светофоры                                    Нельзя ходить зевая,

И день, и ночь горят.                                   Нельзя считать ворон.

Но кто при красном свете                           Волнуются шоферы,

Шагает напрямик?                                       Во все гудки гудят,

А это мальчик Петя -                                   Колеса и моторы

Хвастун и озорник.                                      Остановить хотят.

Свернул водитель круто,                               И взрослые и дети

Вспотел, как никогда                                    Едва сдержали крик:

Еще одна минута -                                         Чуть не убит был Петя –

Случилась бы беда.                                        Хвастун и озорник.

-- А сейчас поиграем в игру, главную роль выполнит Егор.

--Игра /упражнение «Машины»

Цель: развитие речевых навыков, координации речи  с движением.

На  улице нашей                                              (Дети двигаются из одного конца

Машины, машины,                                          группы в другой, держа в руках

Машины малютки,                                           воображаемый руль)

Машины большие,

Спешат грузовые,                                            (Сделав разворот, двигаются в

Фырчат легковые.                                             другую сторону)

 Торопятся, мчатся,

Как будто живые,

Эй, машины, полный ход,                                (Когда все  «машины проехали»

Я – примерный пешеход:                                  один из детей – пешеход,

Торопиться не люблю,                                      «переходя улицу», произносит

Вам дорогу уступлю.                                         эти слова. Пешеходы все дети

                   Я. Тайц                                             по очереди)

-  А сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд - загадки, и написать их на большом кроссворде.

Загадают загадки:

Что за чудо – синий дом,                                       Для этого коня еда –

Окна светятся кругом.                                           Бензин и масло и вода,

Носит обувь из резины,                                         На лугу он не пасется,

А питается бензином.                                             По дороге он несется.

      (автобус)                                                                    (автомобиль)

Этот конь не ест овса,                                            Несется и стреляет,

Вместо ног два колеса.                                          Ворчит скороговоркой.

Сядь верхом и мчись на нем,                                 Трамваю не угнаться,

Только лучше правь рулем.                                   За этой тараторкой.

       (велосипед)                                                                (мотоцикл)

Бывает ли у дождика                                              Чтоб тебе помочь, дружок,

Четыре колеса?                                                       Путь пройти опасный,

Скажи, как называются                                          День и ночь горят огни:

Такие чудеса?                                                          Зеленый, желтый, красный.

      (моечная машина)                                                         (светофор)

Он знаком тебе по жезлу,

Как свисток его поет!

И послушны его жесту

Все, кто едет и идет.

       (постовой)

-Предлагаю вам поиграть в спортивную игру – эстафету, в две команды.

1этап –«Дорожка из следов»

2 этап –«Полоса препятствий

3 этап – «Попади в корзину»

- Давайте на прощание поиграем в игру.

Я буду задавать вопросы. Если вы отвечаете на мой вопрос «да», говорите: «Это я, это я, это все мои друзья».

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

 Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

- Занятие наше закончилось. Всегда соблюдайте правила движения. Будьте аккуратными пешеходами, велосипедистами.



Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов по ИКТ для детей старшей группы

«Медиабезопасность»

  

ОСНОВЫ   МЕДИАБЕЗОПАСНОСТИ

Интернет уже давно стал незаменимым помощником современного человека. Всемирная сеть - является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Именно поэтому дети активно пользуются Интернетом, а зачастую проводят в Сети даже больше времени, чем взрослые. Юные пользователи осваивают сервисы мгновенных сообщений и интернет телефонию (ICQ, Skype  и пр.), общаются на форумах и в чатах, каждый день узнают много новой увлекательной и образовательной информации.  Однако не стоит забывать, что Интернет может быть не только средством для обучения, отдыха или общения с друзьями, но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Взрослым нужно помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете.

    Обязательно нужно поговорить с детьми, объяснить, что могут возникать различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выходить. Помните, что безопасность ваших детей в Интернете, во многом зависит от вас.

     Также не стоит забывать об опасности интернет и компьютерной (игровой) зависимости. Сегодня интернет буквально переполнен онлайн играми и социальными сетями на любой вкус и цвет. Основная задача  подобных сайтов привлечь и как можно дольше удерживать на своих страницах  новых пользователей. Кроме того, большинство подобных ресурсов, лишь позиционирует себя как бесплатные, занимаясь выманиванием у пользователей  вполне реальных денег за  различных виртуальные предметы и привилегии.

    Как показали исследования, проводимые в сети Интернет, наиболее растущим сегментом пользователей Интернет являются дошкольники. В этом возрасте взрослые будут играть определяющую роль в обучении детей безопасному использованию Интернет.                  

Что могут делать дети в возрасте 5-6 лет в интернете?

Для детей такого возраста характерен положительный взгляд на мир. Они гордятся своим умением читать и считать, а также любят делиться своими идеями. Несмотря на то, что дети в этом возрасте очень способны в использовании игр и работе с мышью, все же они сильно зависят от вас при поиске детских сайтов. Как им помочь делать это безопасно?

  • В таком возрасте желательно работать в Интернет только в присутствии родителей;
  • Обязательно объясните вашему ребенку, что общение в Интернет – это не реальная жизнь, а своего рода игра. При этом постарайтесь направить его усилия на познание мира;
  • Добавьте детские сайты в раздел Избранное.
  • Создайте там папку для сайтов, которые посещают ваши дети;    
  • Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search (http://search.msn.com/kids/default.aspx?FORM=YCHM );
  • Используйте средства блокирования нежелательного конвента как дополнение к стандартному Родительскому контролю;
  • Научите вашего ребенка никогда не выдавать в Интернет информацию о себе и своей семье;
  • Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет.                                                    

Возраст от 7 до 8 лет

Как считают психологи, для детей этого возраста абсолютно естественно желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения родителей. В результате, находясь в Интернет ребенок будет пытаться посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому в данном возрасте особенно полезны будут те отчеты, которые вам предоставит Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах Интернет (папки c:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files в операционной системе Windows Vista). В результате, у вашего ребенка не будет ощущения, что вы глядите ему через плечо на экран, однако, вы будете по-прежнему знать, какие сайты посещает ваш ребенок.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План-конспект 
Мастер-класса на тему: «Создание интерактивных игр для дошкольников» 

Аудитория: воспитатели

Учитель: Афанасьева Нелли Владимировна

Цель: Расширить познания воспитателей в области овладения ИКТ через использование  программы Мicrosoft Power Pоint. Научить с помощью этой программы создать интерактивные игры.

Задачи:

  • совершенствование навыков работы с офисными приложениями;
  • создание насыщенной интерактивной среды в работе с дошкольниками;
  • знакомство с основами импорта и экспорта ресурсов образовательного назначения в сети Интернет;
  • раскрытие творческого потенциала воспитателей  в моделировании современного занятия.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

Программное обеспечение: программы Мicrosoft Power Pоint.

Ход мастера - класса

     В последнее время к педагогу предъявляют высокие требования. Воспитатель должен владеть компьютером, изготавливать презентации и игры для детей. Программа  Power Point предоставляет большие возможности для создания интерактивных игр.

     Начнем с небольшого экскурса в историю вопроса. Понятие «интерактивный» к нам пришло из английского языка (interactive: inter — между, меж; active от act — действовать, действие). Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо. В отличие от активных методов интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие дошкольников не только с воспитателем, но и друг с другом и на доминирование активности дошкольников в процессе обучения.

     Роль воспитателя в интерактивной игре практически сводится к направлению деятельности детей на достижение поставленных целей и к разработке плана занятия.

      Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками — создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения. Под интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт.

Вы наверняка имеете представление о создании обычных презентаций. И так начнём.

Шаг1.

1

Открыв программу презентаций вы увидите, что можно вставить рисунок, клип или любую фигуру. Выберите  и вставьте любую фигуру. Если ваш слайд с фоном и вы хотите вставить рисунок, обратите внимание на то, что рисунок должен быть на прозрачном фоне, тогда  будет поворачиваться и передвигаться именно рисунок (например, яблоко), а не белый квадрат с яблоком.

Шаг 2

2

Открыв окно Анимации, найдите кнопку Настройка анимации. (слева вверху). Справа появится окно Настройка анимации.

Шаг 3

3

Обратите внимание, чтобы добавить эффект для фигуры, она должна быть выделена.Эффект входа пригодится, когда предмет должен появится на слайде при щелчке. Если вы нажмете на любой эффект, то сразу увидите, как будет отображаться фигура в презентации. Пробуйте и выбирайте. Эффект выделения пригодится, если при выполнении задания нужно мышкой щелкнуть на правильный ответ. В этом случае при щелчке правильная фигура увеличивается в размере, крутится вокруг себя и т.д. Переходя по меню вы можете выбрать любые варианты.Если же ребенок нажал на неправильный ответ, то фигура может исчезнуть, стать маленькой и т.д.

Шаг 4

4

После того, как вы выберите необходимый эффект, в окне Настройка анимации появится строка с названием этой фигуры. Когда она одна или две, трудностей не возникает, но если их много, надо внимательно смотреть на названия фигур. Это нужно для того, чтобы не запутаться дальше. При присвоении эффекта рядом с фигурой появляется единица. Если фигур больше, то цифры пойдут по порядку. Это значит, что при первом щелчке запустится анимация данной фигуры, при втором – следующей фигуры и т.д.  Причем, щелчок по любому месту слайда. Но чаще всего нам надо, чтобы фигура менялась именно тогда, когда щелкают по ней.

Шаг 5

5

Для этого в конце строки с названием фигуры нажмите на стрелочку. В выпадающем меню найдите Время.

Шаг 6

6

Перейдя дальше вы попадете на такое окно. Нажмите на кнопку Переключатели и выберитеНачать выполнение эффекта при щелчке. Вот здесь надо вспомнить название фигуры и выделить именно его. Нажимаем ОК  и все готово. Теперь около фигуры появится такой значок

7Шаг 7

8

Чтобы продолжить, вставьте, например, любую картинку. Бывает так, что в игре необходимо, чтобы фигура перемещалась с одного места на другое. Для этого при добавлении эффекта выбираем Пути перемещения.  Открыв окно вы увидите куда и как может перемещаться фигура, и если эти варианты вас не устоят, выберите Нарисовать пользовательский путь.

Шаг 8

10

Когда вы выберите Рисованная линия , у вас появится карандаш. с помощью него вы сможете нарисовать любой путь.

11

Шаг 9

12

Итак, вы прописали путь для фигуры. В нашем случае цветок после перемещения окажется перед звездой и закроет его. Если нужно сделать так, чтобы цветок залетел за звездочку, выделите фигуру, войдите в Средства рисования и найдите кнопку На задний план. После нажатия на нее, цветок будет перемещаться под звезду.

Шаг 10

13

Давайте создадим ещё один слайд и узнаем, как можно переходить с одного слайда на другой, при нажатии на какую-нибудь фигуру. Выделяем фигуру и в окне Вставка ищем кнопочку Действия. Откроется окно Настройка действий.  Изучите его внимательно. При щелчке на фигуру можно перейти на любой слайд из презентации, вернуться на предыдущий и т.д.

Шаг 11

14

Через это же окно можно запустить любую программу, мультфильм и добавить звук

Существует много вариантов интерактивных игр, но способ их проведения достаточно универсален и основывается на следующем алгоритме:

  1. Подбор педагогом заданий и упражнений для группы детей. (Возможно проведение подготовительного занятия.)
  2. Дошкольников знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которой надо достичь. Проблема и цель задания должны быть четко и доступно сформулированы воспитателем, чтобы у детей не возникло ощущение непонятности и ненужности того, чем они собираются заниматься. Детей информируют о правилах игры, дают им четкие инструкции.
  3. В процессе игры дети взаимодействуют друг с другом для достижения поставленной цели. Если какие-то этапы вызывают затруднение, педагог корректирует действия дошкольников.
  4. По окончании игры (после небольшой паузы, призванной снять напряжение) анализируются результаты, подводятся итоги. Анализ состоит из концентрации внимания на эмоциональном аспекте — на чувствах, которые испытали дошкольники, и обсуждения содержательного аспекта (что понравилось, что вызвало затруднение, как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, каков результат).

Важно, чтобы дети получали удовольствие от игры, попробовав себя в новой ситуации. Не следует путать интерактивную игру с ролевой и деловой игрой. Ролевая игра по сути своей напоминает театр: в ней решение проблемы не является основным; главное, есть те, кто разыгрывает роли, и наблюдатели. В процессе деловой игры происходит формирование профессиональных навыков на основе приобретаемого опыта и личностных качеств.


Предварительный просмотр: