Дистанционное обучение. Подготовка к ОГЭ по русскому языку
Программа предназначена для учащихся 9 классов, желающих заниматься подготовкой к итоговой аттестации по русскому языку дистанционно.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование курса дистанционного обучения по русскому языку в 9 классе (октябрь – декабрь)
№ занятия | Тема занятия | Форма сдачи работы | Срок сдачи работы |
1 | Текст как единица языка | Заочно | 17.10 |
2 | Микротема. Абзац. | Заочно | 24.10 |
3 | Приемы компрессии текста. | Заочно | 31.10 |
4 | Контрольная работа №1 «Написание сжатого изложения» | Очно | 2.11 в 9.00 кабинет №40 |
5 | Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | Заочно | 7.11 |
6 | Учимся писать сочинение. | Заочно | 14.11 |
7 | Контрольная работа №2 «Написание сочинения-рассуждения». | Очно | 21.11 13.30 кабинет № 40 |
8 | Фонетика. Звуки. | Заочно | 28.11 |
9 | Фонетический анализ слова. | Заочно | 5.12 |
10 | Лексика. Полисемия. Синонимия. Омонимия. | Заочно | 12.12 |
11 | Фразеология. | Заочно | 19.12 |
12 | Контрольная работа №3 «Фонетика. Лексика» | Очно | 26.12 13.30 Кабинет №40 |
Календарно-тематическое планирование курса дистанционного обучения по русскому языку в 9 классе (январь – май)
№ занятия | Тема занятия | Форма сдачи работы | Срок сдачи работы |
13 | Правописание корней. Корни с чередованием. | Заочно | 09.01.14 |
14 | Правописание приставок. | Заочно | 16.01.14 |
15 | Правописание суффиксов. | Заочно | 23.01.14 |
16 | Контрольная работа №4. «Орфография». | Очно | 23.01.14 |
17 | Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. | Заочно | 30.01.14 |
18 | Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. | Заочно | 06.02.14 |
19 | Односоставные предложения. | Заочно | 13.02.14 |
20 | Обособленные члены предложения. | Заочно | 20.02.14 |
21 | Вводные слова и предложения. | Заочно | 27.02.14 |
22 | Контрольная работа №5. «Простое предложение». | Очно | 27.02.14 |
23 | Виды сложных предложений. Сложносочиненное предложение. | Заочно | 06.03.14 |
24 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | Заочно | 13.03.14 |
25 | Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных. | Заочно | 20.03.14 |
26 | Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. | Заочно | 27.03.14 |
27 | Пунктуация в сложноподчиненном предложении. | Заочно | 03.04.14 |
28 | Бессоюзное сложное предложение. Пунктуация в бессоюзном сложном предложении. | Заочно | 10.04.14 |
29 | Сложное предложение с разными видами связи. | Заочно | 17.04.14 |
30 | Сложное предложение с разными видами связи. | Заочно | 24.04.14 |
31 | Контрольная работа №6. «Сложное предложение». | Очно | 29.04.14 |
32 | Контрольное изложение. | Очно | 08.05.14 |
33 | Контрольное сочинение. | Очно | 15.05.14 |
34 | Итоговая контрольная работа. | Очно | 21.05.14 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Систематизировать и закрепить теоретические основы правописания орфограмм в приставках слов (задание А15); Отработать орфографические навыки.
Приставки можно разделить на три группы:
Неизменяемые приставки . Приставки, которые пишутся всегда одинаково, независимо от произношения: Приставка Примеры Пред- Предположить, предчувствие, предугадать Пере- Пережить, перенести, переплыть Об-(обо-) Обхватить, обогнуть, обойти Под-(подо-) Подберезовик, подогнать Над-(надо-) Надписать, надорвать От-(ото-) Отвинтить, оторвать О- Очаровать, окружить До- Добраться, донести, догнать По- Позабыть, повернуть, пожалеть За- Забраться, закрутить На- Наехать, набраться, наложить Наи- Наилучший, наименьший
Запомните! Обратите внимание на то, что в русском языке есть приставки о- и а-, про- и пра-, имеющие разные значения и разное происхождение: греческая приставка а- равна русской приставке не ( а симметрия), приставка пра- означает"изначальный, древний; дальний родственник" ( пра родина, пра дедушка)
Приставки на –з(-с) Написание этих приставок зависит от последующей согласной. Перед звонкими пишется З, перед глухими – С. Запомни эти приставки: Приставка Примеры Раз-(рас-) ра з д ать ра с с меяться Без-(бес-) бе з г олосый бе с п окойный Из-(ис-) и з г нать и с п одтишка Низ-(нис-) ни з в ергнуть ни с х одящий Воз-(вос-) во з в ратить во с х одящий Вз-(вс-) в з р ыхлить в с п омнить Через-(черес-) чере з б ороздый чере с п олосица
Приставки ПРЕ- и ПРИ- Написание этих приставок зависит от значения.
Приставки ПРЕ- и ПРИ- Следует иметь в виду, что в современном русском языке существует ряд слов, в которых значение приставок затемнено или приставка как морфема срослась с корнем. Правописание таких слов нужно запомнить. ПРЕ- ПРИ- Преодолеть Примирить Прекословить привидение Пренебрежение Присягать Препятствие Притязание Преимущество Прихотливый пренебрежение привычный Существует небольшая группа слов, написание приставок в которых зависит от лексического значения: Пребывать в городе Прибывать в город Преклонить колена Приклонить голову Преходящий успех Приходящая няня
Буквы И – Ы после приставок Если к слову, начинающемуся с буквы И, прибавить приставку на согласную, И поменяется на Ы Играть – разыграть Искать – разыскать Искл. взимать Исключения составляют русские приставки СВЕРХ-, МЕЖ- и иноязычные КОНТР-, ПОСТ-, ПАН-, СУПЕР-, ДЕЗ-, ТРАНС-, после которых И в корне сохраняется. сверхинтересный, межинститутский, контригра, суперинфекция
Разделительные Ъ и Ь. В задании А15 вы можете встретить слова, в которых нужно вставить разделительные Ъ или Ь.
Домашнее задание. А1. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? а) Без..нициативный, сверх..нтересный, пред..стория б) Пр..морский, пр..тормозить, пр..коснуться в) Бе.порядочный, ра..жигать, и..целить г) по..ключить, пре..положительный, о..брасывать А2. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? а) пр..одолевать, пр..образование, пр..интересный б) под..тожить, сверх..нтересный, без..скусный в) бе..донный, ра..чесать, во..клицание г) пр..консультировать, под..брать, пр..бабушка А3. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? а) в..кружить, бе..корыстный, ра..гореться б) пред..дущий, дез..нформация, от..скать в) сопр..вождение, под..йти, пр..дедушка г) пр..открывать, пр..брежный, пр..свистывать А4. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? а) без..дейный, пред..стория, раз..граться б) ра..буженный, бе..причинный, и..давать в) пр..неприятный, пр..кратить, пр..слониться г) о..ключить, пре..сказать, по..пустить А5. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? а) пр..забавный, пр..граждать, пр..глушил б) в..бодрившись, и..черпанный, не..жатый в) не..плаченный, с.звучно, пр..родина г) с.ронизировал, раз..скивавший, от..граться
А6. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? а) По..солнечник, о..бросить, пре..писание б) пр..ключение, пр..обрёл, пр..брежный в) во..хождение, бе..культурье, ра..бросать г) с.гравший, пред..стория, пост..мпрессионизм А7. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? а) Об..греватель, нед..варить, н..испособнейший б) Пр..следовать, пр..вратности (судьбы), пр..небрегать в) ра..хаживать, бе..полезный, в..бодрить г) пред..дущий, по..грать, от..гравшись А8. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? а) И..подтишка, в..думав, не..гибаемый б) пр..возмочь, пр..вращение, пр..следуя в) необ..ятный, зав..южило, суб..ект г) небез..звестный, пред..стория, вз..мать А9. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? а) пр..амурский, пр..толстый, пр..командировать б) под..грать, сверх..нтересный, небез..звестный в) И..кажённый, бе..жалостный, ни..послать г) По..веска, пре..теча, по..зарядка А10. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? а) расп..рядиться, с.гласив, поз..вчера б) ра..положиться, бе..деятельный, в..помнить в) пр..образовать, пр..неприятный, пр..следовать г) без..ядерный, раз..ём, прем..ера
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Систематизировать и закрепить теоретические основы правописания орфограмм в приставках слов (задание А6); Отработать орфографические навыки.
Приставки можно разделить на три группы:
Неизменяемые приставки . Приставки, которые пишутся всегда одинаково, независимо от произношения: Приставка Примеры Пред- Предположить, предчувствие, предугадать Пере- Пережить, перенести, переплыть Об-(обо-) Обхватить, обогнуть, обойти Под-(подо-) Подберезовик, подогнать Над-(надо-) Надписать, надорвать От-(ото-) Отвинтить, оторвать О- Очаровать, окружить До- Добраться, донести, догнать По- Позабыть, повернуть, пожалеть За- Забраться, закрутить На- Наехать, набраться, наложить Наи- Наилучший, наименьший С- Сжечь, сшить, сбавить
Запомните! Обратите внимание на то, что в русском языке есть приставки о- и а-, про- и пра-, имеющие разные значения и разное происхождение: греческая приставка а- равна русской приставке не ( а симметрия), приставка пра- означает"изначальный, древний; дальний родственник" ( пра родина, пра дедушка)
Приставки на –з(-с) Написание этих приставок зависит от последующей согласной. Перед звонкими пишется З, перед глухими – С. Запомни эти приставки: Приставка Примеры Раз-(рас-) ра з д ать ра с с меяться Без-(бес-) бе з г олосый бе с п окойный Из-(ис-) и з г нать и с п одтишка Низ-(нис-) ни з в ергнуть ни с х одящий Воз-(вос-) во з в ратить во с х одящий Вз-(вс-) в з р ыхлить в с п омнить Через-(черес-) чере з б ороздый чере с п олосица
Приставки ПРЕ- и ПРИ- Написание этих приставок зависит от значения.
Приставки ПРЕ- и ПРИ- Следует иметь в виду, что в современном русском языке существует ряд слов, в которых значение приставок затемнено или приставка как морфема срослась с корнем. Правописание таких слов нужно запомнить. ПРЕ- ПРИ- Преодолеть Примирить Прекословить привидение Пренебрежение Присягать Препятствие Притязание Преимущество Прихотливый пренебрежение привычный Существует небольшая группа слов, написание приставок в которых зависит от лексического значения: Пребывать в городе Прибывать в город Преклонить колена Приклонить голову Преходящий успех Приходящая няня
Домашнее задание. А1. В каком слове правописание приставки определяется её значением — «неполное действие»? а) прилегла б) перебрасываюсь в) предложит г) признаёт А2. В каком слове правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия»? а) приготовь б) переглядывались в) притих г) примеры А3. В каком слове правописание приставки определяется её значением — «неполное действие»? а) пришли б) почувствовал в) приподнял г) загарпунили А4. В каком слове правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия»? а) прижимался б) переминается в) прислушивалась г) переставала А5. В каком слове правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия»? а) пришёл б) приподнял в) представители г) подталкивать А6 . В каком слове правописание приставки определяется её значением — «приближение»? а) пришли б) переправы в) приметы г) напишут А7. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Приставка оканчивается на глухой согласный, если корень начинается с буквы, обозначающей глухой согласный звук»? а) Беспредельных б) разбирается в) изображают г) сумятицы А8. В каком слове правописание приставки определяется её значением, сходным со значением приставки пере-? а) поучительна б) приговора в) непрерывный г) пригодился А9. В каком слове правописание приставки определяется глухостью последующего согласного? а) разбираться б) обмениваться в) разглядывал г) рассказать А10. В каком слове правописание приставки не зависит от глухости — звонкости последующего согласного? а) испугалась б) развязывать в) сдержалась г) разложила
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель занятия: Повторить написание Н и НН (задание А7) 1) в отыменных прилагательных; 2) в отглагольных прилагательных и причастиях; 3) в наречиях на –о, -е; 4) в существительных.
Правописание Н и НН в отыменных прилагательных (то есть в прилагательных, образованных от существительных).
Правописание отглагольных прилагательных.
Правописание причастий.
Запомни исключения! Н Названый брат Смышленый (мальчик) Посаженый отец Приданое Кованый Жеваный Прощеное воскресенье Конченый человек Раненый (при отсутствии зависимого слова) Клеваный НН Желанный Священный Медленный Чеканный Жеманный Деланный считанный Невиданный Неслыханный Нежданный негаданный нечаянный
Правописание кратких прилагательных и причастий. Краткие прилагательные В кратких прилагательных пишется столько Н, сколько в полной форме этого же слова Н-р, Ночь дли нн а (дли нн ый). Книга интерес н а (интерес н ый). Причастия В кратких причастиях пишется одна Н. Книга прочита н а. Задача реше н а.
Как отличить краткое прилагательное от краткого причастия?
Правописание наречий и существительных. Наречия на –о, -е В наречии пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано. Н-р, говорить (как?) взволнова нн о (образовано от слова взволнова нн ый) Работать серьез н о (от серьез н ый) Существительные В производных существительных Н или НН пишется в зависимости от морфем, с помощью которых образованы существительные, или в соответствии с основой, от которой они произведены. НН пишется если корень слова оканчивается на н, а суффикс начинается с н : бузин-ник (бузина), дружин-ник (дружина), именин-ник (именины), малин-ник (малина), мошен-ник (мошна), осин-ник (осина), если существительное образовано от прилагательного, имеющего нн, или от причастия : болезненн-ость (болезненный), взволнованн-ость (взволнованный), гривенн-ик (гривенный), доверенн-ость (доверенный), Н пишется багрян-ица (багряный), варен-ик (вареный), ветрен-ость Примечание . При образовании производных существительных суффикс -ник (-ниц-) присоединяется к основам существительных (ср.: дружин-а - дружин-ник, полен-о - полен-ниц-а ), а суффикс -ик (-иц) - к основам прилагательных или причастий (ср.: дровян-ой - дровян-ик; изгнанн-ый - изгнанн-ик, изгнанн-иц-а ).
Домашнее задание. А1. Написание какого слова определяется правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных, основа которых оканчивается на -Н, пишется НН»? а) бесформенный б) отчаянным в) блинный г) оторванной А2. Написание какого слова определяется правилом «В суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется НН»? а) взволнованная б) растерянно в) рассеянно г) письменному А3. Написание какого слова определяется правилом: «В суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется НН»? а) пустынном б) медленно в) деревянный г) разгорячённый А4. Написание какого слова определяется правилом: «В суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется НН»? а) собственную б) сохранность в) неуверенно г) расширенным
А5. Написание какого слова определяется правилом: «В кратком страдательном причастии пишется одно Н»? а) бешеным б) обижены в) сильно г) удивительно А6. В каком слове правописание суффикса является исключением из правила? а) стеклянных б) мужественное в) операционной г) нехоженые А7. В каком слове правописание суффикса является исключением из правила? а) современники б) безукоризненная в) растрачено г) неслыханной А8. Написание какого слова определяется правилом: «В отыменных прилагательных, образованных при помощи суффиксов –ОНН- и –ЕНН-, пишется НН»? а) неустроенными б) диковинными в) утреннюю г) неожиданно А9. Продолжите фразу: в слове ПОСТЕПЕННО правописание НН определяется правилом: а) В прилагательных пишется НН, если оно образовано от глаголов совершенного вида; б) В прилагательных, образованных при помощи суффикса -Н- от существительных, основа которых оканчивается на –Н, пишется НН; в) В наречиях на –о, -е, образованных от прилагательных с двумя НН, пишутся НН; г) в прилагательном пишется НН, если оно образовано от глагола, в котором есть приставка, кроме НЕ.
10. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратком прилагательном пишется столько Н, сколько и в полной форме этого прилагательного»? а) решена б) естественна в) образованная г) искренне (говорить)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель занятия: Повторить виды связи слов в словосочетании; Отработать умение производить замену словосочетаний синонимичными (задание В2).
Словосочетание – это сочетание двух или нескольких слов, связанных по смыслу и грамматически.
Согласование – это такой способ связи, при котором зависимое слово стоит в тех же формах, что и главное. При изменении главного меняется и зависимое слово. Согласование легко определить по структуре.
Синонимичные словосочетания.
Замена словосочетаний.
Домашнее задание. А1. Замените словосочетание «бесформенный комок», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью «управление». Напишите получившееся словосочетание. А2. Замените словосочетание «удивленно сказала», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью «управление». Напишите получившееся словосочетание. А3. Замените словосочетание «команда тренера», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью «согласование». Напишите получившееся словосочетание. А4. Замените словосочетание «действовать с бесстрашием» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью «примыкание». Напишите получившееся словосочетание. А5. Замените словосочетание «друг человека». построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью «согласование». Напишите получившееся словосочетание. А6. Замените словосочетание «горных ущелий» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью «управление». Напишите получившееся словосочетание.
А7. Замените словосочетание «искусство театра», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью «согласование». Напишите получившееся словосочетание. А8. Замените словосочетание «отечественной истории», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью «управление». Напишите получившееся словосочетание. А9. Замените словосочетание «болотную воду», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью «управление». Напишите получившееся словосочетание. А10. Замените словосочетание «радостно загоготали» , построенное на основе примыкания, синонимичным сочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.