1.6. РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

БУРМИСТРОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА

Актуальность

Рост числа неуспевающих и слабоуспевающих учеников - одна из главных проблем современной школы.

Выделяют основные причины неуспеваемости:

  • физиологические проблемы (частые болезни, общая слабость здоровья, инфекционные болезни, болезни нервной системы, нарушения двигательных функций);
  • психологические (особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора);
  • социальные (неблагополучные условия жизни, недостойное поведение родителей, отсутствие домашнего режима, безнадзорность ребенка).

         Слабоуспевающими принято считать учащихся с невысокими умственными способностями, плохо развитыми учебными умениями и навыками,  низким уровнем памяти или тех, у кого отсутствуют действенные мотивы учения.      Помощь данным категориям учащихся - задача каждого педагога.

Цель и задачи программы:

- ликвидация пробелов у учащихся в обучении математике;

- создание условий для успешного индивидуального развития обучающегося;

- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

- создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся  к слабому ученику.

- Наметить пути преодоления выявленных пробелов и предупреждение образование новых (индивидуальные образовательные маршруты). 

- Применять специальные меры по предупреждению отставания с учетом их, индивидуальных способностей. 

- Осуществлять работу по цепочке: учитель предметник - классный руководитель – родитель.

Программа направлена на удовлетворение потребностей учащихся:

- получение знаний за курс;

- ликвидации пробелов в знаниях.

Принципы построения

- приоритет индивидуальности.

Принципы реализации

- создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;

- выстраивания обучающимся совместно со взрослыми индивидуального пути развития.

Формы  работы:

- индивидуализация образовательного процесса;

- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;

- игровые формы;

- памятки, карточки.

Список слабоуспевающих обучающихся, с которыми проводится работа:

…….

       Эти обучающиеся требуют особенного подхода к организации учебного процесса. Они, в силу особенностей своего развития, нуждаются в особой поддержке со стороны учителя и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти обучающиеся без специально продуманной поддержки могут перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях они работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль правильности их выполнения. 

Для того, чтобы добиться успеха в обучении слабоуспевающих обучающихся необходимо систематически, в т.ч. в течение  года проводить мероприятия:

  1. Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.
  2. Контроль выполнения заданий, особенно у слабоуспевающих учащихся.
  3. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести работу над ошибками и повторный контроль знаний.
  4. Осуществлять дифференцированный подход к учащимся при опросе.
  5.  Домашнее задание должно содержать обязательную часть и дополнительную.
  6.  Дифференцированные задания должны быть и на самостоятельных и на контрольных работах.
  7. Не допускать отставания учащихся, для этого систематически проводить консультации и дополнительные занятия.
  8. Не каждый раз ставить «двойку», а уметь терпеливо ждать учащихся с замедленным восприятием.
  9.  Не унижать ученика и постараться самим найти к нему подход.

 

Ожидаемые результаты: Правильно построенная работа со слабоуспевающими обучающимися способствует: овладению учащимися основными навыками, алгоритмами работы на уроке, адаптации в социуме, способности осуществлять самостоятельную учебную деятельность, не будет допущена устойчивая неуспеваемость у обучающихся, обучающие удовлетворительно сдадут ОГЭ по математике.

Образец Листа индивидуального маршрута образования

ФИО___________________, обучающийся __ класса МАОУ Абатская СОШ №1 на _____________ уч. год

 

Тема направления занятий

Дата,

месяц,

год

кол-во

часов

результаты

1

Линейное уравнение с одной переменной

13,19,24 сентября

1

Исправлены неуд. результаты

2

Линейное уравнение с одной переменной, свойства степени с натуральным показателем

8,24 октября

1

Исправлены неуд. результаты

3

Равнобедренный треугольник

27.11

1

Удовлетв.

4

Умножение многочлена на многочлен

03.12

1

Исправлены неуд. результаты

5

Переписывание административной контрольной работы

17.12

1

Исправлены неуд. результаты

6

Метод группировки при разложении многочленов на множители

20.12

1

Хорошо справился

7

Квадрат суммы и разности двух выражение

21 января

0,5

Исправлены неуд. результаты, но только под контролем учителя

8

Формулы сокращенного умножения

6 февраля

0,5

Исправлены неуд. результаты

9

 «Применение различных способов разложения многочлена на множители»

27 февраля

1

Исправлены неуд. результаты, но только под контролем учителя

10

Функции

3 марта

0,5

Удовлетв.

11

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

10,11апреля

0,5

Удовлетв.

12

Решение систем уравнений

6 мая

0,5

Удовлетв.

13

Решение заданий и работа над ошибками по к/р на промежуточной аттестации

23 мая

1

Удовлетворительно

14

 

 

 

 

Учитель-предметник: Бурмистрова Елена Юрьевна, учитель математики.

 

Образец отчета по работе:

Ф.И. ученика

Причины неуспеваемости

Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов

Сроки сдачи материалов

 (на уроках)

Информация

кл. рук.

Информация родителям

Результат

 

Низкий уровень вычислительных навыков, медленное восприятие учебного материала

 

Индивидуальные задания, устный опрос, карточки на уроках

Выполнение не выполненного д/з, работа на уроке, ответы на вопросы, решение заданий по карточкам, работа над ошибками, дополнительное разъяснение материала

14,19 сентября,01,24октября

20 декабря; 21,23 января, 15,20 февраля

18, 20 марта; 4 апреля, 21 мая

Систематически через оценки, выставленные в журнал

Через классного руководителя информация на родительское собрание перед его проведением

Исправили неудовлетвори-тельные  оценки за д/р, с/р, к/р по изучаемым в течение четверти темам, незначительное улучшение

 

19,21 сентября,01,12октября

17 декабря; 21, 25 января,

(с феврале 2019 замечаний нет)

 

19 сентября,10,12октября

(во 2 четверти замеч. нет)

21 января, 18 марта; 10,29 апреля,

7,14,18 мая

 

Низкий уровень вычислительных навыков, медленное восприятие учебного материала

Индивидуальные задания, устный опрос, карточки на уроках

Выполнение не выполненного д/з, работа на уроке, ответы на вопросы, решение заданий по карточкам, работа над ошибками, дополнительное разъяснение материала

13,19,24 сентября,8,24октября

20 декабря; 27 февраля, 11 марта

6,29 апреля,22 мая

являюсь классным руководи-телем

Систематически по выставленным в дневники оценкам, на родительском собрании

Исправили неудовлетвори-тельные  оценки за д/р, с/р, к/р по изучаемым в течение четверти темам, незначительное улучшение

 

13,19 сентября, 01,06 октября

3,17,20 декабря;21 января, 6,27 февраля, 3 марта; 10,11апреля, 6,23 мая

 

Низкий уровень вычислительных навыков, медленное восприятие учебного материала

Индивидуальные задания, устный опрос, карточки на уроках

Выполнение невыполненного д/з, работа на уроке, ответы на вопросы, решение заданий по карточкам, работа над ошибками

10,19 сентября; 8,17,24 октября

17 декабря; 17,28 января;

11, 14 февраля. 22 апреля, 17,18,21 мая

Систематически через оценки, выставленные в журнал

Через классного руководителя информация на родительское собрание перед его проведением

Исправили неудовлетвори-тельные  оценки за д/р, с/р, к/р по изучаемым в течение четверти темам, незначительное улучшение

 

 

10,19 сентября; 01,08,25 октября;  1, 26 ноября; 17 декабря; 17,28 января;

11, 14 февраля, 4 марта

4,26 апреля, 17,18,21 мая

 

13 сентября; 08,17, октября,

1, 26 ноября; 17 декабря; 17 января; 11, 25 февраля,   4,18 марта

22,29 апреля, 17,18,21 мая

 

10,24 сентября, 17,25  октября, 1 ноября

19 ноября,17 декабря; 17,28 января; 11, 14,25 февраля,  4,18 марта, 11,26 апреля, 17,18 мая

 

Низкий уровень вычислительных навыков, медленное восприятие учебного материала

 

Индивидуальные задания, устный опрос, карточки на уроках, решение, объяснение вариантов

Выполнение не выполненного д/з, работа на уроке, ответы на вопросы, решение заданий по карточкам, тестов,

Работа над ошибками

10 сентября;

01,04,10, 29 октября

14 ноября;20 декабря

17 января, 22,27 мая

 

Систематически через оценки, выставлен-ные в журнал

Через классного руководителя информация на родительское собрание перед его проведением

Исправили неудовлетвори-тельные  оценки за д/р, с/р, к/р по  изучаемым в течение четверти темам, незначительное улучшение

 

 

Лист индивидуального маршрута ПОДГОТОВКИ К ВПР

ФИ, обучающаяся  класса МАОУ Абатская СОШ №1

Тема направления

Сроки

кол-во

часов

результаты

1

Оперировать на базовом уровне понятием целое число

25.09

1

Низкий уровень вычислительных навыков, медленное восприятие учебного материала, много пропускает

2

Оперировать на базовом уровне понятием обыкновенная дробь, смешанное число

09.10

16.10

2

удовлетворительно

3

Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части

17.11

25.12

 

2

 

4

Оперировать на базовом уровне понятием десятичная дробь

 

2

 

5

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений

 

2

 

6

Сравнивать рациональные числа / упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных дробей, десятичных дробей

 

2

 

7

Решать несложные логические задачи, находить пересечение объединение, подмножество в простейших ситуациях

 

2

 

8

Решение Кимов ВПР, разбор заданий

по четвергам

(январь-апрель)

4

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

 ПО МАТЕМАТИКЕ (выполнение заданий ОГЭ), ликвидации пробелов, устранения неудовлетворительных результатов

на 2017-2018 учебный год

Школа: МАОУ Абатская СОШ №1.

Учитель математики: Бурмистрова Елена Юрьевна.

Класс: 9а, 9б.

        

форма

способ

время

1

Систематическое решение заданий в формате ОГЭ («ПЯТИМИНУТКА ОГЭ»)

Решение заданий по распечатанным для каждого карточкам, устный счет, задания у доски

ежедневно, 5-20 минут урока

2

Индивидуальный контроль знаний обучающихся

Карточки заданий по пройденным и изучаемым темам в формате ОГЭ на уроках, Кимы ОГЭ на уроках и домой с инд. проверкой

на уроках или на дополнительных занятиях (минимум 3 раза в неделю)

3

Индивидуальная работа с учащимися по пробелам по причине пропуска занятий, не достаточного усвоения изученного материала

объяснение теории, решение заданий, Кимов ОГЭ

По разделу «Геометрия»: после ПК

Пн. (9а,9б).

По разделу «Алгебра»:

после основной консультации:

Вт. (9б); Чт. (9а).

Комплексное решение Кимов ОГЭ:

Сб. 9.00-12.00(9а,9б).

 

4

Дифференцированный подход

Задания на уроке, домашняя работа, самостоятельные работы, контрольные работы по уровням сложности

периодически на уроках в течение учебного года

5

Работа с высокомотивированными детьми

олимпиадные задания, творческие задания на уроке, задания части 2 ОГЭ

периодически на уроках в течение учебного года, в среду дополнительная консультация по части 2 (среда)



Предварительный просмотр:

Лист индивидуального маршрута ПОДГОТОВКИ К ОГЭ

ФИО________________________, обучающаяся 9а класса МАОУ Абатская СОШ №1

Тема направления индивидуальных занятий после уроков

Сроки

кол-во

часов

результаты

1

Решение Кимов ОГЭ, разбор заданий

21.10,28.10;11.11,18.11,

25.11,16.12,20.01,27.01,

08.02, 15.02

10

незначительные улучшения, не знает многие формулы, редко может набрать 8 баллов, РСОКО НЕ СДАЛА

2

Решение и разбор заданий РСОКО, решение кимов ОГЭ

19,20.03

2

незначительные улучшения, 28.03 не сдала пробник школьный ОГЭ

3

Разбор решения репетиционного ОГЭ на школьном уровне, решение кимов

29.03

2

Набирает 5-6 баллов

4

Разбор и решение заданий раздела «Геометрия»

30.03

2

5

Разбор и решение заданий раздела «Геометрия»

Апрель-май

(еженедельно:

понедельник) после уроков

8

02.04 (знает не все формулы, учит,  50% выполняет только под контролем учителя)

6

Разбор и решение заданий раздела «Алгебра»

Апрель-май

(еженедельно:

четверг)

после уроков

8

05.04 (4-5 баллов алгебры)

7

Решение и разбор кимов

Апрель-май

(еженедельно:

суббота)

 с 10.30

8

07.04 (набрала в 1 варианте из трех 8 баллов)

8

Индивидуальные карточки, Кимы на уроках

Май

ежедневно

10



Предварительный просмотр:

ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

 ПО МАТЕМАТИКЕ (выполнение заданий ЕГЭ), ликвидации пробелов, устранения неудовлетворительных результатов

Школа: МАОУ Абатская СОШ №1.

Учитель математики: Бурмистрова Елена Юрьевна.

Класс: 10-11.

        

форма

способ

время

1

Систематическое решение заданий в формате ЕГЭ («ПЯТИМИНУТКА ЕГЭ»)

Решение заданий по распечатанным для каждой парты карточкам (на уроках рассматриваются задания только одного типа (1 или 2 или 3 и т.п.)

ежедневно, 5-20 минут урока

2

Индивидуальный контроль знаний обучающихся

Карточки заданий по пройденным и изучаемым темам в формате ЕГЭ 4-5 учащимся, тест ЕГЭ

на уроках, в дополнительные дни: суббота, понедельник

3

Индивидуальная работа с учащимися по пробелам по причине пропуска занятий, не достаточного усвоения изученного материала

объяснение теории, решение заданий, Кимов ЕГЭ

еженедельно на переменах, индивидуально: понедельник, среда  после уроков, суббота

4

Дифференцированный подход

Задания на уроке, домашняя работа, самостоятельные работы, контрольные работы по уровням сложности

периодически на уроках в течение учебного года

5

Работа с высокомотивированными детьми

олимпиадные задания, творческие задания на уроке, задания части С ЕГЭ

периодически на уроках в течение учебного года, дополнительная консультация по части С в 11 классе