1.7. МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

БУРМИСТРОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА
МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В РАМКАХ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ, КАНИКУЛ. НАДЕЮСЬ ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПРИГОДИТСЯ ВАМ В РАБОТЕ

- ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИИ МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ НЕДЕЛИ ПО МАТЕМАТИКЕ: https://nsportal.ru/albom/2014/12/17/burmistrova-e...

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мероприятия в рамках недели математики в школе учителя математики: Бурмистровой Е.Ю. Ежегодные конкурсы математических ребусов, решение ребусов Ежегодные конкурсы математических кроссвордов, решение кроссвордов

Слайд 2

Предновогоднее моделирование объемных стереометрических фигур (новогодних игрушек на новогоднюю математическую елку)

Слайд 3

Ежегодные конкурсы математических стенгазет

Слайд 5

Математическая игра «Поле чудес» - «Пятерочка»



Предварительный просмотр:

МЕРОПРИЯТИЕ  ПО МАТЕМАТИКЕ« Поле чудес» - «ПЯТЕРОЧКА»

Бурмистрова Е.Ю., учитель математики

(в рамках недели математики, 23.03.2018).

Класс: 6Б,7Б

Форма занятия: с применением игровых технологий и ИКТ.

Задачи мероприятия:

  1. формирование интереса к математике;
  2.  повышение  творческой деятельности учащихся;
  3. развитие логического мышления;
  4. развитие навыков общения;
  5. сплочение коллектива.
  6. формирование устойчивости внимания;
  7.  воспитание  у учащихся культуры  поведения, чувство ответственности.

 

Оборудование:

компьютер, проектор, презентация-Модель круга "Поле чудес", разработанная Цвырко О.Н. (http://ameta.ucoz.org/load/prezentacii/matematika/model_kruga_quot_pole_chudes_quot/9-1-0-12).

Подготовительный этап.

Занятие построено на деятельной основе с использованием игровой технологии на примере популярной игры «Поле чудес».

Для проведения игры: слова записываются на доске, на экране электронной доски – барабан.

Правила игры

Выбираются  тройки игроков, вытягиванием жетона- номера по списку класса.

Для каждой тройки игроков подготовлено задание с указанием количества букв в отгадываемом слове.

Категории барабана:

- домашняя заготовка (твой номер);

- звонок другу (в зале поднимают руки те, кто готов помочь, игрок выбирает),

- проблема (выбывает из игры);

-шкатулка (в коробочке бумажки с оценкой «5» или пустые, игрок выбирает на удачу);

- приз (оценка «5»)и т.п.

                       Ход игры

Игра проводится в три тура, затем супер игра и финал с использованием слов:

1. Назовите ФАМИЛИЮ известного поэта, математика, автора этих слов: "Яд, мудрецом тебе предложенный прими, Из рук же дурака не принимай бальзама!" (Хайям)

2.Какой русский писатель окончил физико-математический факультет. Его фамилия?  ( А.С. Грибоедов)

3. Как в переводе с латинского звучит цифра 0? (НИКАКАЯ)

4. У нас это гипотенуза, а у греков это слово переводится как ……. (ТЕТИВА).

5. Здесь зашифровано имя сподвижника, друга и любимца Петра 1., прадеда Пушкина. Этот человек – автор двухтомного учебника по геометрии. (ГАННИБАЛ)

6. Дроби в Древней Руси назывались долями, позднее «ломаными числами». Как на Руси называлась дробь 1/5 (одна пятая)? (ПЯТИНА) 

7. Назовите имя величайшего русского математика XIX века. Его математические труды связаны с теорией чисел, теорией вероятностей. С детства он любил конструировать и изучать механизмы. Он изобрел в 1878 году вычислительную машину, названную арифмометром. Его машина могла умножать и делить числа, его машина ныне хранится в одном из парижских музеев. (ПАФНУТИЙ (Львович Чебышев)

8. Величайший русский ученый, который ценой больших усилий в 1889 году добился разрешения на необязательное введение в России метрической системы мер. Эта система стала обязательной лишь в 1918 году: 1 метр и 1 кг. Назовите его фамилию. (МЕНДЕЛЕЕВ)

9. Назовите ученого, однофамильца известного греческого медика, который первым написал самый первый учебник по геометрии. (ГИППОКРАТ).

10. Этот великий математик прожил всего 20 лет и погиб на дуэли. В ночь перед дуэлью он написал о своих идеях. Долгое время ученые не принимали их: настолько он опередил время. Но когда разобрались в его работах, то его имя стало одним из почитаемых в математике. (ГАЛУА). 

11. Счётная доска, применявшаяся для арифметических вычислений приблизительно с V века до н. э. в Древней Греции, Древнем Риме. (АБАК)

12. Софья Васильевна Ковалевская – замечательная русская женщина. Ее работы относились к весьма тонким разделам высшей математики. Причем две из них были из области математического анализа. Третья работа относится к астрономии. Она стала первой в мире женщиной-профессором. Ковалевская была одаренным писателем, публицистом. (Назовите повесть, которую она написала). (НИГИЛИСТКА)

13. Дочь известного греческого математика Теона. Она родилась и жила в Александрии с 370 по 415 г.г. Была первой женщиной математиком, философом, астрономом и врачом. Она была настолько всесторонне образованно, что с ее мнением считались многие ученые того времени. Прожила короткую жизнь. Она, как ее предки, была язычницей. А период ее жизни характеризовался распространением и усилением христианства. Язычество стало подвергаться гонению. У нее было много друзей среди христианской общины. Натравленная фанатичная толпа крестьян растерзали знаменитого ученого, (назовите имя этой женщины). (ГИПАТИЯ)

14. Несколько интересных сведений:  

  - куда бы ни обратили свой взор, мы видим «проворное и трудолюбивое»  число π : оно заключено и в самом простом колесике, и в самой сложной автоматической машине;            

   - французский математик   Франсуа Виет улучшил результат Архимеда и нашел значение π  с 9 десятичными знаками;

- голландский математик Лудольф Ван Цейлен через 200 лет получил для числа π       34 цифры (вычисления заняли всю его жизнь);                                                                              

  - вычисление точного значения π во все века неизменно оказывалось тем блуждающим огоньком, который увлек за собой сотни, если не тысячи несчастных математиков, затративших бесценные годы своей жизни в тщетной надежде решить задачу, не поддававшуюся усилиям предшественников, и тем снискать себе бессмертие.

          Кто автор обозначения числа  π ?  Он же впервые применил двоеточие для обозначения действия деления. Его фамилия? (ДЖОНСОН) УИЛЬЯМ.

15. Греческий ученый, родоначальник греческой философии и науки. Был знаком с вавилонской астрономией. Платон, знаменитый греческий философ  IV в. до н.э., рассказывает, что этот ученый , наблюдая звезды, упал в колодец, а стоящая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается на небе, а что у него под ногами – не видит…» Древнегреческий ученый Прокл приписывает ему следующие открытия: того, что диаметр делит круг пополам, о равенстве вертикальных углов, о равенстве углов при основании равнобедренного треугольника и др. Он сделал ряд открытий в области астрономии, установил время равноденствий и солнцестояний. Определил продолжительность года, предсказал, как говорит предание, одно солнечное затмение. Был причислен к группе «семи мудрецов». Кто этот ученый. Его имя?

(ФАЛЕС)

16. В древности учение об этом математическом понятии было в большом почете у пифагорейцев. С ним они связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во вселенной.                                                                                  Оно применялось и применяется не только в математике, но и в архитектуре, искусстве и является условием правильного, наглядного и красивого построения или изображения. Современная запись определения этого понятия с помощью математических знаков была введена знаменитым немецким математиком  XVII в. Готфридом Вильгельмом Лейбницем. В 19 предложении VII книги Евклид доказывает свойство этого математического понятия. Его использовали для решения разных математических задач и в древности, и в средние века, легко и быстро с его помощью решаются задачи и в настоящее время. О каком математическом понятии идет речь?(ПРОПОРЦИЯ)

17. Какой геометрический термин образовался от латинского слова "отвесный"? (ПЕРПЕНДИКУЛЯР)

18. Однажды учитель начальных классов, чтобы занять детей на продолжительное время самостоятельной работой, предложил им такое задание: вычислить сумму всех натуральных чисел от 1 до 100. Но один мальчик, ставший потом знаменитым математиком, выполнил это задание моментально. Ему принадлежать слова «Математика - царица наук, арифметика - царица математики». Назовите имя мальчика - будущего математика. [ГАУСС]

19. Как называли землемеров - натягивателей верёвок? (ГАРПЕДОНАПТЫ).



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6-х классов "Своя игра"

Цели проведения игры: 

  • стимулировать интерес к математике;
  • способствовать развитию логического мышления, умения быстро думать и принимать правильное решение;
  • способствовать развитию сообразительности, интуиции и находчивости учащихся.

Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитофон, три флажка на столах участников игры.

Правила проведения игры:

Игра начинается с отборочного тура, в котором принимают участие все желающие учащиеся. Вопросы отборочного тура звучат в устной форме. Трое учащихся, получившие по результатам отборочного тура наибольшее количество баллов, продолжают участие в игре. В двух раундах на экране появляются таблицы с темами вопросов и количеством баллов за правильный ответ. По таблице участники выбирают ячейку с вопросом, право первого выбора принадлежит лидеру отборочного тура. По щелчку мыши учителем на указанную ячейку совершается переход по гиперссылке, и на экран выводится выбранный вопрос. После озвучивания учителем вопроса право ответа принадлежит тому участнику, кто первым нажмет кнопку лампы. При правильном ответе участнику прибавляется указанное количество баллов, при неверном – на этот вопрос отвечает другой участник. Если ни один из трех учащихся не дал правильного ответа, то предлагается ответить командам болельщиков. Затем после правильного ответа по щелчку мыши на значок “Назад” на экран осуществляется возврат таблицы, и выбор вопросов продолжается. По окончании первого раунда по щелчку мыши в любом месте слайда, кроме ячеек с баллами, совершается переход ко второму раунду, правила в котором остаются прежними.

В финальном раунде участники поочередно, начиная с участника набравшего наибольшее количество баллов, называют тему, которая им наименее интересна. Учитель щелчком мыши на указанную тему убирает ее с экрана. После озвучивания оставшейся темы участники делают ставки в зависимости от своих баллов. И в итоге звучит вопрос оставшейся темы, который выводится на экран щелчком мыши на значок номера темы. На обдумывание вопроса отводится одна минута, по истечении времени участники сдают письменный ответ. Если ответ правильный, то прибавляются баллы ставки, если неправильный, то отнимаются  После подведения итогов объявляется победитель игры.

Ход игры

1) Отборочный тур

2) 1 раунд

3) 2 раунд

4) Финальный раунд

5) Подведение итогов игры

Вопросы отборочного тура:

1. Наименьшее натуральное  число.(1)

2. Во сколько раз увеличится двузначное число, если к нему приписать такое же число?    (В 101 раз)

4. Как называются числа, употребляемые при счете предметов? (Натуральные)

5. Чем больше из нее берешь, тем больше она становится. Что это? (Яма)

6. Назовите наименьшее трехзначное число, которое записывается различными цифрами.  

    (102)

7. Назовите пять дней, не называя ни числа, ни названия этих дней недели.            

    (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

8. Что такое периметр многоугольника? (Сумма длин всех сторон)

9. Равенство с переменной. (Уравнение)

10. Какое число делится на все числа без остатка? (0)

11. Как называются цифры, употребляемые в десятичной системе? (Арабские)

12. Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок)

13. Результат деления. (Частное)

14. Что больше: произведение всех цифр или их сумма? (Сумма)

15. Петух стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?

      (5 кг)

16. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина книги, если в ней 240 страниц?

      (4 см)

17. Батон разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2 разреза)

1 раунд (слайд 4)

“Задачи - шутки”

100. Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли 3 яблока и разделили поровну.                

         Сколько было людей?                                                                                [3 человека]

200. На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на                          

         стол. Сколько стаканов на  столе?                                                         [Три стакана]

300. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько   километров

         пробежала тройка?                                                                                                [5 км]

400. На грядке сидело семь воробьёв. К ним подкрался кот  и схватил одного. Сколько  

          воробьёв  осталось на грядке?                                                                           [1 воробей]

“Расставь знаки, чтобы было верно”

100. Пятью пятёрками получить 100, используя знаки арифметических   действий.

         5   5   5   5   5 = 100                                                                             [5 . 5   . 5 - 5   .  5 =100]

 200. Используя только знаки сложения или вычитания получить 100.

         1  2  3  4  5  6  7  8  9  =  100                                            [1  2  3 - 4  5 - 6  7 + 8  9  =  100] 

300. Используя только знак «плюс», получить 99.

           9  8  7  6  5  4  3  2  1  =99                                 [ 9 + 8 + 7 + 6  5  + 4 +  3 +  2  + 1  =99 ] 

 500. Используя разные знаки, получить число 2.

         1   2   3   4   5  =  2                                                                   [( 1   .  2   .  3 +  4) :  5  =  2  ]

“Сосчитай треугольники”

100.                         [12]

200.                          [13]

300.                                                                 [28]

400.                             [20]

2 раунд (слайд 6)

“Головоломки из спичек”

200. Положить ещё пять спичек, чтобы получилось три.

        [        ]

400. Убрать три спички, чтобы получилось три равных квадрата.

        

        [        ]

600. Переложить две спички так, чтобы получилось пять квадратов.

800. Рак ползёт вверх, переложить три спички , чтобы рак полз вниз.

“Восстанови запись”

200.        * 9 * 9 *                                                2 9 7 9 8

         +         4 * 3                                            +         4 0 3  

              3 * 2 0 1                                                  3 0 2 0 1

400.       1 * 3 * 7                                                 1 4 3 2 7

         -       8 9 5 *                                           -       8 9 5 2

                 5 * 7 5                                                   5 3 7 5

600.             2  7                                             2  7

            Х     *  *                                     Х     3  2

                    5  *                                            5  4

             + *  *__                                     + 8  1__

                8  *  *                                        8  6  4

800.          * * 5                                 3 1 5

        Х         4 *                        Х         4 1

                3 * *                                  3 1 5

      + * 2 * *__                         + 1 2 6 0__

         1 * * * *                              1 2 9 1 5

“Продолжи ряд”

200.     9, 12, 15, 18, 21 ……                              [24,  27, 30….]

400.     9,  1,  7,  1,  5,  1, …                                [3,  1]

600.    1,  2,  4,  8,  16,  32, …                              [64, 128…]

800.    2,   5,  11,  23, …                                       [47, 95…]

Финальный раунд (слайд7)

“Математический кроссворд”

[1.центнер   2.час    3.секунда    4.кратное     5.дециметр   6.периметр    7.уравнение]

“Найди ошибку”

2:2=3:3

2(1:1)=3(1:1)

2=3                                [нельзя выносить множитель при делении]

“Ох, уж эти родственники”

 Два отца и два сына поймали 3 зайцев, причем каждому из них досталось по одному зайцу. Как это могло случиться?

[Их было трое: дедушка, его сын и внук]

“Магический квадрат”

6

1

8

7

5

3

2

9

4

“Братья наши меньшие”

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей.

Сколько птиц? Ответь скорей!                        [5 птиц]

“В гостях у песни”

Угадайте мелодию и процитируйте   фразу, в которой содержится название числа.

(звучит мелодия «Крокодил Гена»)

 [… и подарит 500 эскимо]

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Для 5-6 классов

Слайд 2

РАЗМИНКА

Слайд 4

Задачи - шутки Расставь знаки, чтобы было верно Сосчитай треугольники 100 100 100 200 200 200 300 300 300 400 400 400

Слайд 6

Головоломки из спичек Восстанови запись Продолжи ряд 200 200 200 400 400 400 600 600 600 800 800 800

Слайд 7

ТАНЦ-ПАУЗА

Слайд 9

1. «Математический кроссворд» 2. 3. 4. 5. 6. «Найди ошибку» «Ох, уж эти родственники» «Магический квадрат» «Братья наши меньшие» «В гостях у песни»

Слайд 10

Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли 3 яблока и разделили поровну. Сколько было людей? назад

Слайд 11

На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? назад

Слайд 12

Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров пробежала тройка? назад

Слайд 13

назад На грядке сидело семь воробьёв. К ним подкрался кот и схватил одного. Сколько воробьёв осталось на грядке?

Слайд 14

Пятью пятёрками получить 100, используя знаки арифметических действий. 5 5 5 5 5 = 100 ответ

Слайд 15

Используя только знаки сложения или вычитания получить 100. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 100 ответ

Слайд 16

Используя только знак «плюс», получить 99. 9 8 7 6 5 4 3 2 1 =99 ответ

Слайд 17

Используя разные знаки, получить число 2. 1 2 3 4 5 = 2 ответ

Слайд 18

назад

Слайд 19

назад

Слайд 20

назад

Слайд 21

назад

Слайд 22

Положить ещё пять спичек, чтобы получилось три. ответ

Слайд 23

Убрать три спички, чтобы получилось три равных квадрата. ответ

Слайд 24

Переложить две спички так, чтобы получилось пять квадратов. ответ

Слайд 25

Рак ползёт вверх, переложить три спички , чтобы рак полз вниз. ответ

Слайд 26

* 9 * 9 * + 4 * 3 3 * 2 0 1 ответ

Слайд 27

1 * 3 * 7 - 8 9 5 * 5 * 7 5 ответ

Слайд 28

2 7 Х * * 5 * + * *__ 8 * * ответ

Слайд 29

* * 5 Х 4 * 3 * * * 2 * *__ 1 * * * * ответ

Слайд 30

9, 12, 15, 18, 21 …… назад

Слайд 31

9, 1, 7, 1, 5, 1, … назад

Слайд 32

1, 2, 4, 8, 16, 32, … назад

Слайд 33

2, 5, 11, 23, … назад

Слайд 34

5 1 6 3 4 2 7 1. Единица массы 2. 1/24 часть суток 3. Единица времени 4. Натуральное число, которое делится на данное число без остатка. 5. Единицы длины 6. Сумма длин сторон многоугольника. 7. Равенство, содержащее неизвестное, которое требуется найти. ответ

Слайд 35

2:2=3:3 2(1:1)=3(1:1) 2=3

Слайд 36

Два отца и два сына поймали 3 зайцев, причем каждому из них досталось по одному зайцу. Как это могло случиться?

Слайд 37

Расположите числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 так, чтобы по строчкам, столбцам и диагоналям была сумма 15. ответ

Слайд 38

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

Слайд 39

Угадайте мелодию и процитируйте фразу, в которой содержится название числа. проверка

Слайд 40

Спасибо за участие!

Слайд 41

5 . 5 . 5 - 5 . 5 =100

Слайд 42

1 2 3 - 4 5 - 6 7 + 8 9 = 100

Слайд 43

9 + 8 + 7 + 6 5 + 4 + 3 + 2 + 1 =99

Слайд 44

( 1 . 2 . 3 + 4) : 5 = 2

Слайд 49

2 9 7 9 8 + 4 0 3 3 0 2 0 1

Слайд 50

1 4 3 2 7 - 8 9 5 2 5 3 7 5

Слайд 51

2 7 Х 3 2 5 4 + 8 1__ 8 6 4

Слайд 52

3 1 5 Х 4 1 3 1 5 1 2 6 0__ 1 2 9 1 5

Слайд 53

5 1 6 3 4 2 7 1. Единица массы 2. 1/24 часть суток 3. Единица времени 4. Натуральное число, которое делится на данное число без остатка. 5. Единицы длины 6. Сумма длин сторон многоугольника. 7. Равенство, содержащее неизвестное, которое требуется найти.

Слайд 54

Расположите числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 так, чтобы по строчкам, столбцам и диагоналям была сумма 15.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика – наука, Она – гимнастика ума. Есть в ней точность и смекалка, Цифры, буквы и … игра. СВОЯ ИГРА

Слайд 2

I дополнительный раунд Определения 20 40 60 80 100 Величины 20 40 60 80 100 Числа 20 40 60 80 100 Задача 20 40 60 80 100

Слайд 3

Определения 20 Как называется место, занимаемое цифрой в записи числа?

Слайд 4

ответ Разряд.

Слайд 5

Определения 40 В Древней Руси числа обозначали буквами с особым знаком, который писали над буквой. Как называется этот знак?

Слайд 6

ответ Титло.

Слайд 7

Определения 60 Комбинация математических знаков, выражающих какую-либо связь, называется …

Слайд 8

ответ Формулой

Слайд 9

Определения 80 Как называется число, указывающее положение точки на координатном луче?

Слайд 10

ответ Координата

Слайд 11

Определения 100 Назовите элемент прямоугольного параллелепипеда, имеющего форму прямоугольника.

Слайд 12

ответ Грань

Слайд 13

Величины 20 Какая величина лишняя? А. килограмм В. километр С. грамм D . тонна.

Слайд 14

ответ Километр

Слайд 15

Величины 40 Назовите единицу измерения объёма нефти

Слайд 16

ответ Баррель

Слайд 17

Величины 60 Что называется аром?

Слайд 18

ответ 1 ар – это площадь квадрата со стороной 10 м . 1 а = 100 м 2 (сотка)

Слайд 19

Величины 80 Какую единицу длины ввёл в русский быт Пётр I ?

Слайд 20

ответ Фут

Слайд 21

Величины 100 Для измерения больших расстояний на Руси использовали единицу “поприще”. На какую величину эта единица длины была заменена позже?

Слайд 22

ответ Верста

Слайд 23

Числа 20 Дайте определение натуральных чисел.

Слайд 24

ответ Натуральные числа - это числа, которые используют при счёте предметов

Слайд 25

Числа 40 Назовите число, которое делится на все числа без остатка.

Слайд 26

ответ Нуль

Слайд 27

Числа 60 К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличится число?

Слайд 28

ответ В 11 раз

Слайд 29

Числа 80 Во сколько раз увеличится двузначное число, если справа к нему приписать такое же число?

Слайд 30

ответ В 101 раз

Слайд 31

Числа 100 Современные цифры 1, 2, 3, ..., 9, 0 – ценнейший вклад в сокровищницу математических знаний. У народов какой страны эти цифры позаимствовали арабы?

Слайд 32

ответ У индусов, Индия

Слайд 33

Задача 20 Сколько нужно сделать распилов, чтобы распилить бревно на 12 частей?

Слайд 34

ответ 11

Слайд 35

Задача 40 На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

Слайд 36

ответ 50

Слайд 37

Задача 60 Сумма двух чисел равна 165. Если в большем числе отбросить справа один нуль, то числа окажутся равными. Какие это числа?

Слайд 38

ответ 150 и 15

Слайд 39

Задача 80 Квадраты двух последовательных натуральных чисел отличаются лишь перестановкой последних двух цифр. Найдите эти числа.

Слайд 40

ответ 13 и 14. 13 2 =169, 14 2 =196.

Слайд 41

Задача 100 Сначала сгорела 1/5 свечи, а затем 3 см и ещё осталось 9 см. Найдите длину свечи.

Слайд 42

ответ 15 см

Слайд 43

II дополнительный раунд Имена 50 100 150 200 250 Дроби 50 100 150 200 250 Геометрия 50 100 150 200 250 Вычисления 50 100 150 200 250

Слайд 44

Имена 50 Назовите автора (авторов) учебника математики, по которому вы занимаетесь.

Слайд 45

ответ 5 класс: Мордкович Александр Григорьевич, Зубарева Ирина Ивановна 6 класс: Дорофеев Георгий Владимирович Шарыгин Игорь Фёдорович

Слайд 46

Имена 100 Кто сказал слова: «Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит»?

Слайд 47

ответ Ломоносов М.В.

Слайд 48

Имена 150 Кто из математиков был чемпионом олимпийских игр по кулачному бою?

Слайд 49

ответ Пифагор

Слайд 50

Имена 200 Этого учёного называли королём математики. Его математическое дарование проявилось уже в детстве. В трёхлетнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчёты своего отца с каменщиками. Кто он?

Слайд 51

ответ Карл Фридрих Гаусс (1777-1855).

Слайд 52

Имена 250 Чему равно расстояние от кончика носа короля Генриха I до конца пальцев его вытянутой руки?

Слайд 53

ответ 1 ярду (91 см)

Слайд 54

Дроби 50 Из трёх дробей 6/19, 7/19 и 11/19, составьте числовое выражение, значение которого равно 12/19.

Слайд 55

ответ 7/19 + 11/19 – 6/19 = 12/19

Слайд 56

Дроби 100 Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?

Слайд 57

ответ Правильная

Слайд 58

Дроби 150 Выразите: а) 3 дм в метрах; б) 2 г в килограммах; в) 15 мин в часах.

Слайд 59

ответ а) 3/10 ; б) 2/1000 ; в) 1/4 .

Слайд 60

Дроби 200 Расположите в порядке убывания дроби: 15/15; 1/3; 4/8; 23/9; 2/3; 5/6.

Слайд 61

ответ 23/9; 15/15; 5/6; 2/3; 4/8; 1/3

Слайд 62

Дроби 250 Папе 40 лет. Возраст Володи составляет 3/8 возраста папы и 3/7 возраста мамы. Сколько лет маме и сколько – Володе?

Слайд 63

ответ 35 лет маме, 15 лет Володе

Слайд 64

Геометрия 50 Как называется отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через ее центр?

Слайд 65

ответ Диаметр

Слайд 66

Геометрия 100 Сколько вершин у куба?

Слайд 67

ответ Восемь вершин

Слайд 68

Геометрия 150 Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало?

Слайд 69

ответ 5

Слайд 70

Геометрия 200 Ребро куба равно 2 см. Вычислите сумму длин всех ребер куба.

Слайд 71

ответ 2 *12 = 24 см

Слайд 72

Геометрия 250 Найдите площадь всей поверхности куба, ребро которого 10 см.

Слайд 73

ответ 600 см 2

Слайд 74

Вычисления 50 Что больше, произведение или сумма этих чисел: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9?

Слайд 75

ответ Сумма. Произведение равно 0, а сумма равна 45

Слайд 76

Вычисления 100 Решите уравнение 9408 : х = 517 - 489

Слайд 77

ответ х = 336

Слайд 78

Вычисления 150 Найдите значение выражения XCVI + CXLIV .

Слайд 79

ответ 240. 96 + 144 = 240

Слайд 80

Вычисления 200 Волшебный квадрат (выясните свойство). 4 9 2 3 5 7 8 1 6

Слайд 81

ответ Сумма чисел в каждой строке, в каждом столбце, по диагоналям равна 15

Слайд 82

Вычисления 250 Сумма трех последовательных чётных чисел равна 48. Найдите эти числа.

Слайд 83

ответ Искомые числа 14,16,18