Инновационная деятельность

Ильясова Оксана Ришатовна

Инновационная деятельность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_proforientatsionnoy_rabote_19-20.docx20.51 КБ
PDF icon prikaz_innovatsionnaya_1_2018.pdf84.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» города Когалыма

                                                       (МАОУ СОШ №1)

ул. Набережная, 55-А, г.Когалым, Ханты-Мансийский автономный округ– Югра,  (Тюменской области), 628482,

факс ( 34667)46664, тел.4-70-57, р/с  40701810100003000007 в РКЦ г.Сургута, ОКПО 39356032, ОГРН 102860/1443386, ИНН/КПП 8608040650/860801001

План по профориентационной работе в рамках деятельности Региональной инновационной площадки на 2019-2020

Ильясова Оксана Ришатовна

Классный руководитель 11 «А» класса

Когалым

2019

ВВЕДЕНИЕ.

В последних нормативных документах образования определены приоритеты школьного образования, ориентированные на раскрытие способностей учащихся в образовательном процессе, на поиск и поддержку талантливых, одаренных детей, на психолого-педагогическое сопровождение личностного развития учащихся. В русле данных идей авторы Федерального государственного образовательного стандарта общего образования определяют целевые установки национальной системы образования следующими словами: «В ходе образовательного процесса современный человек должен не столько накапливать багаж знаний и умений, сколько приобретать способность самостоятельно и совместно с другими ставить осмысленные цели, выстраивать ситуации самообразования, искать и продуцировать средства и способы разрешения проблем, т.е., становиться на деле самостоятельным, инициативным и креативным. Необходимо, во-первых, формировать средства и способы самостоятельного продвижения ученика в учебном предмете, во-вторых, инициировать внешкольные и внеурочные образовательные достижения школьников, в третьих, обогащать педагогический и управленческий арсенал, в-четвертых, создавать условия институциональной гибкости и пластичности образования»

В соответствии с указанными позициями, перед системой общего образования российским государством и обществом ставятся совершенно новые требования, выполнение которых остаётся невозможным в прежней школе – конвейере по передаче знаний, умений и навыков. Современная школа должна предоставить учащимся комплекс психолого-педагогических условий, способствующих становлению и развитию индивидуальности, психологически и социально зрелой личности, готовой к жизненному и профессиональному самоопределению.

Профориентации и профессиональному самоопределению уделяется много внимания, но для каждого человека индивидуально вопрос остается сложным, а зачастую не решаемым. Нередко выбор происходит случайно, без достаточной мотивации.

Выбор профессии, или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных решений в жизни. Выбор профессии определяет очень многое, а именно: кем быть, к какой социальной группе принадлежать, где и с кем работать, какой стиль жизни выбрать.

Можно сказать, что процесс профессионального самоопределения пронизывает весь жизненный путь человека. Переломным моментом в жизни является акт принятия решения о выборе профессии. По времени он обычно совпадает с окончанием общеобразовательной школы.

Мы выбираем профессию в школе, выбираем после школы, выбираем по окончании вуза и редко знаем, в каких областях деятельности, на каких должностях могут быть востребованы знания, которые мы получили. Какими знаниями, качествами и компетенциями необходимо обладать, чтобы получать моральное и материальное удовлетворение от выбранной работы (должности)? Можно ли развить в себе эти качества и компетенции, и каких ресурсов это требует?

 Актуальность вопроса обусловлена тем, что в рамках введения ФГОС его реализация рассматривается как один из приоритетов инновационного развития ОУ.

Задачи программы:

Создать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями.

Сформировать установки на эффективный труд и успешную трудовую карьеру через проектирование подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней.

Предоставить детям возможности попробовать свои силы в различных социальных ролях, реализовать свой интерес к выбранному предмету.

Наладить деловые связи с работодателями и организациями, заинтересованными в профессиональной подготовке подрастающего поколения;

Повысить профессиональный уровень, творческое мастерство педагогического коллектива в использовании деятельностных технологий.

Организация образовательного процесса направлена на создание в школе условий для реализации проектной и исследовательской деятельности подростка, где творческие проекты учеников выступают как результат учебной и внеучебной работы.

Основные направления

Мероприятия

По плану

По факту

Тематические классные часы:

-«Мир профессий»

октябрь

Профессии наших родителей

ноябрь

Классный час- встреча с представителем предприятия, организации

декабрь

Все профессии важны, все профессии нужны

январь

Кем я хочу быть

февраль

Тестирование по осознанию своих интересов

март

Профориентационные игры

апрель

Самоопределение «Человек-труд-профессия»

май

Работа с родителями

Тематическое родительское собрание с целью выявления ранней профилизации обучающихся

ноябрь

Совместное собрание с детьми с выступлением родителей, как представителей различных профессий

март

Участие в мероприятиях

 По профориентационной работе подготовке

Экскурсии на предприятия

В течении года

Участие в мероприятиях по профориентационной работе в рамках региональной инновационной площадки

В течении года


Предварительный просмотр: