Материалы к аттестации

Ильясова Оксана Ришатовна

План профессионального самообразования

 

«Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения в ФГОС»

Цели самообразования

  1. Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
  2. Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, увеличение результативности обучения физической культуре.
  3. Духовно-нравственное развитие и воспитание

1.Государственная программа ХМАО-Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года» https://matlamschool.86.i-schools.ru/files/Shevchenko/Стратегия%20развитие%20образования%20ХМАО-ЮГРЫ%202018-2025%20и%20на%20период%20до%202030.pdf

2.ЦОП ХМАО-ЮГРЫ Электронный журнал  https://cop.admhmao.ru/

3.Электронные ресурсы -

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» города Когалыма

План профессионального самообразования

Учителя физической культуры  

Ильясовой Оксаны Ришатовны

Тема самообразования: «Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения в ФГОС»

Срок реализации: 2021-2024 год

г. Когалым, 2021

Срок реализации: 2021-2024 год

Тема самообразования:

 «Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения в ФГОС»

Срок реализации:

2021-2022уч.г

2022-2023уч.г

2023-2024уч.г

Цели:

  1. Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
  2. Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, увеличение результативности обучения физической культуре.
  3. Духовно-нравственное развитие и воспитание

Задачи:

  • формировать общую культуру воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок к учебной деятельности;                                                                                                                  
  • воспитывать интерес учащихся к занятиям физической культурой
  • планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;
  • сформировать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
  • созидательно применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся;
  • развивать знания, умения и навыки, необходимые обучающимся, для самостоятельного применения средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования;
  • создать условия для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
  • находить и творчески использовать методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами;
  • находить педагогически рациональные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией;
  • учитывать и оценивать результаты   работы с целью определения новых задач;
  • обосновывать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Направление самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

2021-2022 уч.год

2022-2023уч.год

2023-2024 уч.год

- изучать литературу и методику преподавания по данному направлению;

- быть в курсе последних исследований современных ученых в преподавании предмета «Физическая культура»;

- ознакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками;

  - своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры;

- участвовать в обмене опытом и посещать уроки учителей физической культуры;

- принимать активное участие в работе городского  сообщества учителей физической культуры;

-принимать активное участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней;

- периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;

-обобщение результатов на заседании методического объединения;

- принимать участие на семинарах, конференциях разного уровня.

 -проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

- организовывать   кружковую и внеклассную деятельность по предмету физическая культура;

- посредством СМИ следить за спортивными событиями;

Психолого-педагогическое

-Формировать условия внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности 

- Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

-Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

-Развивать психолого-педагогическую компетентность (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов. 

- Изучать современные психологические методики.

-Создавать пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

Методическое

-активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения;

-осваивать передовой опыт учителей физической культуры по организации форм уроков физической культуры.

-изучать научно-методическую и учебную литературу. Посещать педагогические порталы.

-внедрять новые формы    оценивания физического состояния учащихся в учебный процесс;

-участвовать в мастер-классах школьного, муниципального уровня;

-разрабатывать методики преподавания уроков физической культуре, внеклассных мероприятий;

- оценивать физическую подготовленность;

-создание личного сайта на образовательном портале;

-разработать дидактический комплект    по предмету (индивидуальный подход к тренировкам, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности обучающихся, контрольные тесты (сдача нормативов).

Эстетическое

-посещать спортивные мероприятия;

- знакомиться с историей спорта;

-участвовать в школьных и межшкольных соревнованиях по различным видам спорта;

-прививать учащимся желание поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме;

-соблюдать гигиенические требования и следить за своим внешним видом.

ИКТ

-использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество;

-использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности

-использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

-использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики.                                              

 -разрабатывать планы уроков с применением ИКТ;        

 - формировать копилку методических и дидактических материалов для проведения уроков физической культуры.

Охрана здоровья

-своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции;

-использовать в образовательном процессе новейшие здоровьесберегающие технологии;

 - прививать учащимся желание вести здоровый образ жизни, заниматься различными видами спорта, физическими упражнениями.

-внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Интересы и  хобби

-помогать учащимся при выборе направления в спорте, учитывая возможности и степень физической подготовленности ребенка;

-участвовать в соревнованиях различных уровней.

Диагностический- прогностический этап

Содержание работы

Сроки выполнения

Виды деятельности

Форма отчета о проделанной работе

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта

2021-2022 уч.год

2022-2023уч.год

2023-2024 уч.год 

Изучение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы

Список изученной литературы

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2021-2022 уч.год

2022-2023уч.год

2023-2024 уч.год 

Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами

Выступление по теме самообразования на заседании МО учителей ФК и ОБЖ

Практический

Содержание работы

Сроки выполнения

Виды деятельности

Форма отчета о проделанной работе

Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2021-2022 уч.год

2022-2023уч.год

2023-2024 уч.год 

Посещение семинаров, конференций по теме

Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег

Конспекты уроков, внеурочных занятий, спортивно-оздоровительных мероприятий

Обобщающий - Внедренческий

Содержание работы

Сроки выполнения

Виды деятельности

Форма отчета о проделанной работе

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов.

2021-2022 уч.год

2022-2023уч.год

2023-2024 уч.год 

Организация кружковой и внеклассной деятельности

Участие в школьной Спартакиаде по видам спорта, фестивалях, конкурсах

Статьи, публикации в печатных изданииях

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Распространение

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

Консультационная помощь

Организация и проведение занятий кружка

Программа внеурочной деятельности

Творческий отчет по теме самообразования на заседании МО

Предполагаемый результат:

  1. Повышение качественной успеваемости по предмету.
  2. Подготовка учащихся к Олимпиаде школьного и муниципального уровня по физической культуре и их успешное выступление.
  3. Мастер-классы, семинары и выступления на школьных и муниципальных уровнях.
  4.  Разработка и проведение уроков физической культуры по инновационным технологиям.
  5. Создание методик преподавания, педагогических разработок уроков и   внеклассных мероприятий.
  6.  Организация работы спортивных кружков и секций.
  7. Личная    веб-страница на педагогическом портале.
  8. Личный пример учащимся, участвуя в   спортивных соревнованиях.  

Способ демонстрации результата проделанной работы

Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом на семинарах, мастер – классах и конференциях школьного, всероссийского и городского масштаба.

Форма отчета по проделанной работе

 Обобщение опыта работы на уровне школы.

Выступления по обмену опытом работы на заседаниях школьного методического объединения. Выступление на семинарах, мастер-классах, заседаниях МО. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.


Предварительный просмотр: