Карточки по русскому языку 5-7класс

Михайленко Виктория Александровна

тесты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карточка №1.

Задание: Придумай и запиши предложение, поставив данное словосочетание в П.п.: синее небо.

Задание: Разбери предложение по членам предложения и частям речи: На высок_ дер_в_ дят_л д_лбил к_ру.

Задание: Запиши словосочетания, укажи падеж прилагательного: В светл_ неб_, о верн_ друг_, у син_ моря.

Карточка №2.

Задание: Придумай и запиши предложение, поставив данное словосочетание в Р.п.: родное село.

Задание: Разбери предложение по членам предложения и частям речи: В ближн_ с_снов_ л_су много гр_бов нашли дети.

Задание: Запиши словосочетания, укажи падеж прилагательного: О забавн_ случае, в соседн_ дом_, с голуб_ неба.

Карточка №3.

Задание: Придумай и запиши предложение, поставив данное словосочетание в Тв.п.: летнее утро.

Задание: Разбери предложение по членам предложения и частям речи.: На урок_ ру_ к_ языка р_бята п_сали о дружб_.

Задание: Запиши словосочетания, укажи падеж прилагательного.: В х_лодн_ роднике, о син_ мор_, ясн_ летн_ утром.

Карточка №4.

Задание: Придумай и запиши предложение, поставив данное словосочетание в Д.п.: з_лёный луг.

Задание: Разбери предложение по членам предложения и частям речи: Со старш_ братом мы встретились у соседн_ дома.

Задание: Запиши словосочетания, укажи падеж прилагательного: О хорош_ друг_, с весёл_ криком.

Карточка №5.

1. Задание: Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:

Было ч_десн_ летн_ утро. Под ле_к_ порывом знойн_ ветра море улыбалось светл_ небу. С в_сел_ плеском н_силась м_рская в_лна. Быстрокрыл_ ч_йка л_ниво к_чалась на высок_ гребн_. Бел_ пена таяла на горяч_ песочк_. С песчан_ бер_га медленно спускался в син_ в_лну огромн_ кра_.

2. Задание: разбери слова по составу: Серенькая, лесное, позолоченный.

Карточка №6.

1. Задание: Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:

Из темн_ подземн_ царства проб_вается х_лодный ключ. Свеж_ чист_ водой утолит он от летн_ жажды все ж_вое. В каждой тр_винке бл_стит по прозрачн_ кап_льк_. Маленьк_ пестр_ птичка ни_ко склонилась к студен_ в_дичк_. Сп_шит быстр_ ручей по глубок_ оврагу к прозрачн_ речк_, которая в_ется серебрян_ лентой за темн_ л_сочком.

Карточка №7.

1. Задание: Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:

Отря_ туристов забрел в л_сную глуш_. Сквозь в_рхушки д_рев_ев в_днеется син_ небо. Кругом заросли болотн_ камыша. Выше ч_ловеческ_ роста выт_нулись растения. Здесь л_гко спрятаться, как в настоящ_ л_су. Длинн_ л_сток красиво изг_бается з_лен_ аркой. Пр_мой стройн_ ст_б_лек увенчан бархатн_ г_ловкой. Темн_ ш_шечка к_чается от ле_кого в_терка. По_дн_ ос_н_ю мя_к_ пуш_нкой разл_тятся ш_шки по л_сн_ болоту.

Карточка №8.

1. Задание: Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:

Мы получили нов_ кв_ртиру в высотн_ дом_ на верхн_ этаже. Около наш_ дома построилии закрыт_ ст_янку для час_н_ транспорта. По соседн_ ул_ц_ пустили по нов_ маршруту автобус. На лестничн_ пл_ща_к_ вместе с нами пос_лилась старенькая п_нсионерка. У нее пл_х_ зд_ров_е. Я часто прин_шу ей хле_ из бл_жайш_ м_г_зина. Иногда она уг_щает меня горяч_ чаем с з_мл_ничным в_рен_ем. В соседнем_ под_езд_ ж_вут р_бята из наш_ класса.

Карточка №9.

1. Задание: Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:

На в_сток_ ух_дила вверх под голубое небо сн_гов_ г_ра. Др_мучий темный лес поднимался у ее поднож_я. Кое-где на в_рш_н_ д_рев_ев еще д_ржалась дли_ая п_л_са бледного тумана. День медленно продвигался в глубь л_сной ч_щи. А зу_чатый гре_нь г_ры купался в в_лнах з_л_того со_нца.



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Производные и непроизводные предлоги»

1. Укажите производный предлог:

1) несмотря на то что 2) не смотря 3) благодаря тому что 4) невзирая на

2. Укажите непроизводный предлог:

1) вследствие 2) через 3) вроде 4) наподобие

3. Какой предлог не является производным?

1) перед 2) насчёт 3) мимо 4) благодаря

4. Укажите производный предлог:

1) вследствие того что 2) впоследствии 3) в течении 4) в продолжении

5. Укажите непроизводный предлог:

1) оттого что 2) пред 3) сзади 4) согласно

6. Укажите производный предлог:

1) для 2) над 3) без 4) ввиду

7. Какое слово не может быть производным предлогом?

1) напротив 2) наперекор 3) навзничь 4) навстречу

8. В каком предложении выделенное слово является производным предлогом?

1) Полоса леса серовато чернела ВДАЛИ. (И. Бунин)

2) НАВСТРЕЧУ летели, покачиваясь, белые космы тумана. (А. Иванов)

3) Остроухов, прижавшись в угол, следил машинально за всем, что происходило ВОКРУГ него.(В. Некрасов)

4) От орудийной стрельбы гудело все ВОКРУГ, вздрагивала земля от взрывов.(А. Толстой)

9. В каком предложении выделенное слово является производным предлогом?

1) Петр быстро шагал знакомой тропой, Шарик бежал ВПЕРЕДИ. (В. Шишков)

2) Директор с профессором Дубровским стояли ПОСРЕДИ поляны.(Ю. Домбровский)

3) Губернский предводитель встал, БЛАГОДАРЯ дворянство за доверие, и прослезился.(Л. Толстой)

4) Анна даже не заметила этого и с трудом поняла, о чем заговорили ВОКРУГ.(Л. Толстой)

10. В каком предложении выделенное слово не является производным предлогом?

1) (НЕ)СМОТРЯ НА середину марта, весна уже смело заявляла свои права.(Л. Чарская)

2) Иногда ВДОЛЬ дороги тянулась рожь. (Ю. Казаков)

3) Ребята бежали (НА)ВСТРЕЧУ мальчикам. (А. Рыбаков)

4) К рассвету ПОЗАДИ осталось более ста пятидесяти километров. (В. Богомолов)

Ответы

Задания

Ответ

1

4

2

2

3

1

4

4

5

2

6

4

7

3

8

3

9

2

10

4



Предварительный просмотр:

Контрольно – измерительные материалы по русскому языку

для промежуточной аттестации

учащихся 7 класса в 2014 – 2015 учебном году

                                                                                                                                        

Пояснительная записка

Контрольно – измерительные материалы предназначены для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся, получающих основное общее образование по предмету «Русский язык». Проверочная работа оценивает общеобразовательную подготовку учащихся по итогам освоения предметного содержания за курс 7 класса.

Экзаменационная работа по русскому языку за курс 7 класса по структуре и содержанию приближена к новой форме итоговой аттестации в 9 классе. Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами. Содержание заданий не выходит за пределы содержания

  • Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5 – 9 классы.  М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. 10 – е издание.- Москва: «Просвещение», 2009г.,
  • учебника

          Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык.7 класс. – М.: Просвещение, 2010.

Работа состоит из14 заданий.

На выполнение экзаменационной работы отводится 45 мин.

Прилагаются:

  • 2 варианта,
  • ответы на 1 и 2 варианты,
  • бланки для учащихся,
  • критерии оценивания.

Использованная литература:

  1. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. / Авторы: В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А.О. Татур. - М.: Просвещение, 2013.
  2. Козлова Т. И. Промежуточное тестирование. Русский язык: 7класс.--

 М.: Издательство «Экзамен», 2013—(серия «Промежуточная аттестация»)

  1.  Сенина Н. А. Русский язык: 7 класс. Промежуточная аттестация-2014 год.- Ростов – на- Дону, издательство «Легион», 2014

Вариант 1

Прочитайте текст. Выполните задания

(1)Ирина была права, когда говорила, что восторги моего брата распространялись лишь на то, что было его личной собственностью. (2)Так как природа и люди персонально Владику не принадлежали, он имел к окружающему миру массу претензий. (3)Чтобы заслужить его хорошее отношение, надо было поспешно стать двоечником, приобрести отталкивающую внешность и жить в тяжелых домашних условиях. (4)Если же моего брата кто-нибудь раздражал, значит, этот человек обладал достоинствами или вещами, которых у Владика не было, но которые он хотел бы заполучить.

  1. Когда мы были в третьем классе, его недовольство обрушилось на сидевшего впереди нас Петю Кравцова. (6)Истинный порок Пети состоял в том, что у него была толстая многоцветная шариковая ручка, похожая на модель ракеты. (7)Внешне она была золотой и стоила, как с придыханием сообщил Владик, очень дорого. (8)Одна эта ручка магнитом притянула к Пете столько разных изъянов, что неясно было, как они умещались в его невместительном, хрупком теле, в его белобрысой голове с простодушным, стриженым затылком.
  1. Владик стал самозабвенно копить деньги. (10)Я понял, что он хочет купить ракетообразную ручку, из боеголовки которой выскакивали разноцветные стержни.
  1. — В ларьке есть почти такая же ... но дешевле, — сказал я.
  2. — Дешёвое дороже обходится! — оглядевшись по сторонам, открыл мне житейскую тайну Владик. (13) — В магазинах надо покупать, а не в ларьках!

(А. Алексин)

1.Озаглавьте текст. Определите основную мысль.

2.Какое из высказываний содержит ответ на вопрос: «Какое чувство вызывал у Владика человек, превосходящий его какими-либо достоинствами?»

  1.  такой человек вызывал у Владика желание подружиться
  2.  такой человек вызывал уважение и интерес
  3.  такой человек раздражал Владика

          4)   такой человек был безразличен Владику

3.Почему автор называет героя Владиком?

Такая форма имени говорит...

  1.  об очень юном возрасте героя
  2.  о теплом отношении рассказчика к герою
  3.  о близких отношениях рассказчика и героя
  4.  о гордости, которую испытывает рассказчик по отношению к герою

4. Замените наречие ПЕРСОНАЛЬНО (предложение 2) синонимичным. Запишите этот синоним.

5. Из предложения 10 выпишите слово с орфограммой «Правописание безударных личных окончаний глаголов» .

6. Из предложения 8 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от ее значения.

7. Из предложений 5-7 выпишите причастие.

8. Из предложения 10 выпишите все служебные части речи.

9. Укажите, сколько грамматических основ в предложении 5.

 10. Выпишите грамматическую основу из предложения 9.

11. Среди предложений 4-6 найдите предложение с однородными членами. Напишите его номер.

 12. Среди предложений 9-13 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите его номер.

13. В приведенном ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения.

Одна эта ручка магнитом притянула к Пете столько разных изъянов,1 что неясно было,2 как они умещались в его невместительном,3 хрупком теле,4 в его белобрысой голове с простодушным,5 стриженым затылком.

14. Среди предложений 5 – 11 найдите предложение с прямой речью. Напишите его номер

Вариант 2

Прочитайте текст. Выполните задания

(1)В городе стемнело. (2)Уже не видно лунных цирков в корочке осевшего снега. (3)Уже на елочках нельзя отличить молодые, нежные иголки от старых, колючих и жестких.

  1. Уже скрылись из глаз скользкие серебристые сосульки.
  2. Но, хотя земля повернулась к солнцу другим боком, в городе тепло, и невидимые сосульки продолжают таять.
  3. По городу идет мальчик с коньками под мышкой.
  4. В темноте не видно, что одна пуговица вырвана с мясом, а на шарфе чернильное фиолетовое пятно. (8)И не видно, что он вырос из пальтишка и из лыжных брюк. (9)Все ему коротко, все не по росту. (10)Но кто виноват, что мальчики так быстро растут?

(11)На каком ухе сидит старенькая шапка? (12)Не все ли равно! (13)Когда весна своим теплом, влажным дыханием касается лица, это не имеет значения: уши не мерзнут. (14)И только ботинки, набегавшиеся за день по лужам, промокли, и ногам холодно.

(Ю. Яковлев)

1.Озаглавьте текст. Определите основную мысль.

2.Какое из высказываний противоречит содержанию данного текста?

  1.  В сумерках не видно, во что одет мальчик.
  2.  Все описанное в тексте происходит ранней весной.
  3.  Мальчик чувствует себя одиноким и несчастным.
  4.  Мальчику в течение дня пришлось много ходить по лужам, и ботинки промокли.

3. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении «Весна... касается лица» (предложение 13).

  1.  олицетворение
  2.  эпитет
  3. сравнение
  4. гипербола

4.Укажите лексическое значение слова ИГОЛКА (предложение 3).

  1.  заостренный металлический стержень с ушком для вдевания нити
  2.  острый шпиль здания
  3.  предмет, заостренный с одного конца
  4.  лист хвойного дерева

5. Подберите антоним к слову СТЕМНЕЛО (предложение 1).

6. Из предложений 4-5 выпишите слово с непроизносимым согласным в корне.

7. Из предложений 13-14 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

8. Укажите количество грамматических основ в предложении 5.

9. Из предложений 2-3 выпишите причастие.

10. Выпишите грамматическую основу из предложения 1.

11. Среди предложений 4, 5, 7 найдите простое предложение. Напишите его номер.

12. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие причастный оборот.

И только ботинки,1 набегавшиеся за день по лужам,2 промокли,3 и ногам холодно.

13. Напишите, какой частью речи является слово ВЫРВАНА (предложение 7).

.

14. Выпишите все служебные части речи из предложения 3.

Критерии оценивания экзаменационной  работы

Работа проверяется экспертом, который является учителем русского языка, в соответствии с ответами и критериями оценивания. Задание считается выполненным, если выбранный учащимся ответ совпадает с верным ответом. Задания 2 - 14 оцениваются в 0 или 1 балл. Задание 1 оценивается в 0 , 1 или 2 балла.

         Максимальное количество баллов – 15

Тестовый балл, полученный обучающимся по результатам выполнения работы, переводится в отметку. Шкала пересчета тестового балла в школьную отметку приведена в таблице 1.

Таблица 1

Шкала перевода в пятибалльную систему

«2»

«3»

«4»

«5»

0- 5 баллов

6 - 10 баллов

11 -13 баллов

14 – 15 баллов

Ответы

№п/п

Вариант 1

Вариант 2

Зависть

Весна в городе

3

3

3

1

лично

4

хочет

рассвело

притянула

солнцу

сидевшего

касается

что, из

3

2

осевшего

Владик стал копить

стемнело

4

4

12

12

12

причастие (краткое)

11

на, от, и