Конкурс "Педагог года - 2016"

Михайленко Виктория Александровна

" Методический семинар"

Пояснительная записка

Эссе " Я - учитель "

Моя визитка

Информационная карта  

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Применение современных педагогических технологий как средство повышения учебной мотивации учащихся на уроках русского языка и литературы

Начиная с 2012 года в МБОУ СОШ №2 п. Краснооктябрьского, где я работаю учителем русского языка и литературы, были введены новые стандарты ФГОС основного общего образования. В  указанных условиях,   мы столкнулись с необходимостью работы по достижению новых целей и задач, поставленных ФГОС перед школой: от привычной фиксации объёма и содержания знаний, которые необходимо дать ученику, школа переходила к реализации требований, предъявленных Стандартом, в том числе к достижению не только предметных, но и личностных,  и метапредметных результатов освоения образовательной программы.

Очевидно, что важной задачей  современного думающего учителя  является не просто трансляция и формирование программного объёма знаний, но и развитие у ребят ценностного к ним отношения, формирование умения решать творческие задачи, развитие способности к самореализации, формирование гражданской ответственности, духовности, нравственности, культуры поведения, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Современный мир - это мир информации, которая быстро устаревает, мир, где никто не может выжить с одним простым способом мышления,  мир, где каждый должен научиться учится.

Но вот проблема: методы, применяемые в обучении  еще вчера, сегодня перестают работать, а знания складываются мертвым грузом.

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что требуется изменение педагогических подходов к обучению. Считаю, что школа в первую  очередь, должна учить детей мыслить – причем всех детей, без всякого исключения.

В чем же он успех обучения? В  обучении необходима повышенная мотивация и стимулы, увеличивающие  внимание и усердие.

Поэтому и сегодня актуальным является вопрос: “ Что нужно для того, чтобы провести эффектный и эффективный, продуктивный и интересный для учащихся урок?”

Многолетний поиск ответа на поставленные  вопросы привел меня к формированию собственного педагогического опыта « Применение современных  педагогических технологий как средство повышения учебной мотивации учащихся на уроках русского языка и литературы»

Основные идеи инновационного опыта:

1.        Сочетание деятельностных технологий и личностно-ориентируемого подхода к обучению повышают учебно-познавательную мотивацию школьников.

2. Использование в практике преподавания технологии «критического мышления» показало, что эти формы   обладают огромным развивающим потенциалом

3.    Реализация воспитательного потенциала русского языка и литературы возможна через интеграцию учебной и внеурочной деятельности.

Используемые мной современные технологии соответствуют государственной образовательной политике, способствуют реализации компетентностного подхода.

 Идеи, лежащие в основе этих технологий, востребованы. Они помогают ученикам сформировать собственную позицию, освоить навыки работы с источниками, справочной литературой.

Каждый учитель за годы работы создает копилку методических идей. На уроках я применяю разнообразные приёмы и методы:

1)Работа в парах.

2)Ротационные (сменные) тройки.

3)Карусель.

4)Стратегия «Галерея»

5)Аквариум.

6)Незаконченное предложение.

7)Мозговой штурм.

8)Ромашка (Блума)

9)Дерево решений. Дерево предсказаний.

10)Корзина идей.

11)Составление кластера.

12)Зигзаг

13) Дневники и бортовые журналы

14)Чтение с остановками

15)Дискуссия.

16)Написание синквейна, диаманты

17) Блиц-опрос;

18) Прием ПОПС

19) Мозговой штурм;

20) Мини-исследования;

21) Учебные проекты

22)   Инсерт

23) Толстые и тонкие вопросы

24) Инсценировка

25) Мини-лекция

26) Обсуждение сюжетных рисунков

27) Лови ошибку и др.

   Использование в практике преподавания технологии «критического мышления» позволило:

1.  Увеличить    качественную успеваемость по предмету,

2. Уменьшить   коммуникативные затруднения обучающихся.

3.   Увеличить уровень познавательной активности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.

4. Получить учащимся опыт активного освоения учебного содержания во взаимодействии с учебным окружением.

Использование в собственной практике данной технологии убедило меня в том, что эти формы   обладают большим развивающим потенциалом и положительно влияют на КПД урока.

В настоящее время, когда приоритетным направлением обучения выбрано личностно-ориентированное обучение, перед нами стоит цель сделать его, с одной стороны, содержательным и практическим, а, с другой стороны, доступным и интересным. Изучив специальную литературу по данной технологии, я пришла к выводу, что на предметах гуманитарного характера, также очень актуальна технология критического мышления. Некоторые приёмы позволяют сделать урок более продуктивным, помогают ученикам сформировать собственную позицию, освоить навыки работы с источниками, справочниками.

Умение мыслить критически помогает человеку сократить количество поступков, о которых после пришлось бы жалеть, а значит, увеличивает наши шансы на успех.

Используемая мной технология продуктивного чтения, смыслового чтения обеспечивает сочетание результатов обучения, заложенных во ФГОС. 

Смысловое чтение:   представляет собой комплексное УУД, состоящее из:

  • осмысления цели чтения (для чего?),
  • умения выбирать вид чтения в зависимости от его цели (как? каким образом?),
  • умения определять основную и второстепенную информацию.
  • умения свободно ориентироваться и воспринимать тексты различных стилей,
  • умения адекватно оценивать информацию, полученную из текста.

Технология продуктивного чтения:

Цель: сформировать умение задавать вопросы  во   время чтения,       критически оценивать информацию, сопоставлять прочитанное с собственным опытом.

1 этап. Работа с текстом до чтения

1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).
Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.

2. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

2 этап. Работа с текстом во время чтения.

1.    Первичное чтение текста.
Самостоятельное чтение в классе или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся.
Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя).

  2.   Перечитывание текста.
Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части. )

      3. Беседа по содержанию текста.
Обобщение прочитанного. Выявление скрытого смысла произведения, если таковой имеется. Постановка к тексту обобщающих вопросов, как учителем, так и детьми.
Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста.

      4. Выразительное чтение.

3 этап. Работа с текстом после чтения

1.  Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.
Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.

    2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.

    3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.

    4. Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания)

Применение этой технологии на уроках формирует у моих ребят навык чтения. Опыт разнообразных читательских переживаний развивает эмоциональную культуру, дает ориентиры нравственного выбора. Формируется познавательный интерес, развивается речь, улучшается запоминание материала, активизируется воображение, появляется внимание к Слову, умение сопоставлять факты и делать умозаключения.

С целью возрождения духовных общечеловеческих ценностей использую артпедагогику. Искусство во все времена было важнейшим средством приобщения  к общечеловеческим ценностям через собственный внутренний опыт, через личное эмоциональное переживание, через личное участие в творческом процессе.

      В преподавании литературы необходимо расставлять акценты именно на эти стороны воспитательного процесса. И в этом смысле интеграция литературы и дополнительного образования приобретает всё  большее значение, так как на уроках литературы невозможно охватить всего объёма знаний необходимых современному молодому человеку.  Учитель-филолог не может ограничиться рамками только урока. Объём учебного материала, новые воспитательные ориентиры делают транспредметную интеграцию жизненно необходимой, потому что становление и развитие духовно – нравственного потенциала реализуется несколькими путями:

  1. Через приобщение учащихся к искусству, живописи, музыки, театру, а также к различным видам творческой деятельности;
  2. Через развития образно – эмоциональной сферы молодых людей в повседневной жизни;
  3. Через оценку и самооценку уровня развития знаний, навыков и умений, которые учащиеся получают при овладении учебными предметами и во внеурочной деятельности;
  4. Через развитие речевой культуры учащихся, совершенствование коммуникативных способностей, формирование созидательной деятельности, формирование способности к социальной адаптации и социальной мобильности в условиях постоянно меняющегося мира.

Применяемые мною элементы данных технологий позволили повысить эффективность учебного процесса, уровень информированности и подготовки учащихся, индивидуализировать обучение, позволили вовлечь учащихся в учебный процесс, а также, в максимальной степени учесть личностно -ориентированные потребности и особенности учащихся. Использование педагогических технологий дало мне возможность, как учителю, продуктивно использовать учебное время и добиться высоких результатов. Создаю ситуацию успеха, и самовыражение личности становится важнее демонстрации языковых знаний, участники общения чувствуют себя в безопасности от критики, преследования за ошибки. Результатом применения  современных педагогических технологий в обучении является улучшение качества знаний обучающихся при 100% успеваемости.

           Достижения учащихся (воспитанников) в конкурсных испытаниях (школьных, муниципальных, республиканских и других):

  • 2014г. Всероссийкий конкурс  «Зеленая планета 2014», театральный кружок «Юные таланты» МБОУ СОШ №2, п. Краснооктябрьского,  диплом II степени в региональном этапе.
  • 2014г. Всероссийкий конкурс  «Зеленая планета 2014», театральный кружок «Юные таланты» МБОУ СОШ №2, п. Краснооктябрьского, диплом лауреата Всероссийского конкурса « Зеленая планета 2014».
  • 2014г.  Всероссийский  Молодежный чемпионат по русскому языку и языкознанию», Бондаренко Виолетта, ученица 6 Б класса, диплом   победителя  I степени на региональном этапе.
  • 2014г.  Районный конкурс « Театр глазами детей», театральный кружок «Юные таланты» МБОУ СОШ №2, п. Краснооктябрьского, диплом I степени в номинации « Лучшая режиссерская работа».
  • 2014г. Районный конкурс« Наследники традиций», театральный кружок «Юные таланты» МБОУ СОШ №2, п. Краснооктябрьского, диплом I степени .
  • 2014г.  Районный конкурс « Театр глазами детей», театральный кружок «Юные таланты» МБОУ СОШ №2, п. Краснооктябрьского, диплом I степени в номинации « Кукольный театр».
  • 2015г. Всероссийская олимпиада школьников  по литературе,  Клименко Виталина, ученица 7 В класса, призер в муниципальном этапе.
  • 2015г. Всероссийский конкурс «Вопросита»,  Петряева Екатерина, ученица 7 В класса, диплом победителя за III место.
  • 2015г. Общероссийская предметная олимпиада по русскому языку,  Разумов Даниил, ученик 7 В класса, диплом победителя за III место.
  • 2015г. Районный конкурс« Наследники традиций», театральный кружок «Юные таланты» МБОУ СОШ №2, п. Краснооктябрьского, диплом III степени.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Применение современных педагогических технологий как средство повышения учебной мотивации учащихся на уроках русского языка и литературы» Михайленко Виктория Александровна учитель русского языка и литературы, 1 квалификационной категории, МБОУ СОШ №2, п. Краснооктябрьского, Майкопского района, Республики Адыгея.

Слайд 2

формирование способности к успешной социализации в обществе формирование гражданской ответственности развитие у учащихся ценностного к знаниям формирование умения решать творческие задачи формирование духовности, нравственности, культуры поведения развитие способности к самореализации Важная задача современного учителя:

Слайд 3

Проблемы Снижение грамотности Низкая культура - Механическое заучивание (зубрежка) - Использование готовых материалов сети интернет - Отсутствие монологической речи - Узкий кругозор

Слайд 4

Вопросы: Как учить детей без принуждения? Как помочь им раскрыть свои возможности? Как сделать предмет интересным для всех? Как дать стимул к обучению? Как достичь нового качества образования?

Слайд 5

Способы и методы достижения педагогической идеи Теория и технология развивающего обучения; принципы личностно-ориентированного обучения; технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Технология продуктивного чтения. Смысловое чтение.

Слайд 6

Приемы и методы обучения 1)Работа в парах. 2)Ротационные (сменные) тройки. 3)Карусель. 4)Работа в малых группах. 5)Аквариум. 6)Незаконченное предложение. 7)Мозговой штурм. 8)Броуновское движение. 9)Дерево решений. 10)Суд от своего имени. 11)Гражданские слушания. 12)Ролевая (деловая) игра. 13)Метод пресс. 14)Займи позицию. 15)Дискуссия. 16)Дебаты. 17) Блиц-опрос; 18) Анкетирование; 19) Мозговой штурм; 20) Мини-исследования; 21) Учебные проекты 22) Решение ситуационных задач 23) Инсценировка 24) Мини-лекция 25) Обсуждение сюжетных рисунков и др.

Слайд 7

Использование в практике преподавания технологии «критического мышления» позволило: Увеличить качественную успеваемость по предмету. Уменьшить коммуникативные затруднения обучающихся. Увеличить уровень познавательной активности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности. Получить учащимся опыт активного освоения учебного содержания во взаимодействии с учебным окружением.

Слайд 8

Критическое мышление один из видов интеллектуальной деятельности человека Объектив ность подхода пониман ие восприятие Что же такое критическое мышление?

Слайд 9

Анализ собственных мыслительных операций Ответ на вопросы, поставленные перед собой Постановка вопросов « Что я знаю? » « Что хочу узнать? » Фаза 1 Фаза 2 Фаза 3 Базовая модель Вызов - Реализация смысла -Рефлексия

Слайд 10

ИНФОРМАЦИЯ Творчески интерпретируем информацию Задаем вопросы Работаем с текстом Прогнозируем Воспринимаем информацию

Слайд 11

Корзина идей 1. Ключевые слова 2. Прием «знаю – хочу узнать - узнал» 3. Воспринимаем информацию

Слайд 12

Неверные Утверждения Верные Прогнозируем

Слайд 13

Чтение с остановками 1. Чтение с пометками INSERT 2. Приём "Сводная таблица 3. Кластер 4. РАБОТА С ТЕКСТОМ

Слайд 14

Прием «Чтение с остановками» По названию предположите, о чем будет рассказ? Какие события могут произойти в описанной обстановке? Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев? Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие ощущения у вас возникли? Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным? Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы закончили его? Что будет с героем после событий рассказа?

Слайд 15

Герасим Портрет Описание каморки Отношение к Муму Отношение к барыне Отношение с дворовыми Отношение к Татьяне 15 Составление кластера

Слайд 16

Написание эссе 1. Написание письма 2. Синквейн 3. ТВОРЧЕСКИ ИНТЕРПРЕТИРУЕМ ИНФОРМАЦИЮ

Слайд 17

Помогает обучающемуся действовать самостоятельно Формирует, обучает, создаёт Развивающая, воспитывающая Технология РКМЧП «Технология РКМЧП» Сотрудничество

Слайд 18

Артпедагогика Искусство во все времена было важнейшим средством приобщения к общечеловеческим ценностям через собственный внутренний опыт, через личное эмоциональное переживание, через личное участие в творческом процессе.

Слайд 19

Результаты применения технологии критического мышления

Слайд 20

2014г. Всероссийкий конкурс «Зеленая планета 2014», театральный кружок «Юные таланты» МБОУ СОШ №2, п. Краснооктябрьского, диплом II степени в региональном этапе. 2014г. Всероссийкий конкурс «Зеленая планета 2014», театральный кружок «Юные таланты» МБОУ СОШ №2, п. Краснооктябрьского, диплом лауреата Всероссийского конкурса « Зеленая планета 2014». 2014г. Всероссийский Молодежный чемпионат по русскому языку и языкознанию», Бондаренко Виолетта, ученица 6 Б класса, диплом победителя I степени на региональном этапе. 2014г. Районный конкурс « Театр глазами детей», театральный кружок «Юные таланты» МБОУ СОШ №2, п. Краснооктябрьского, диплом I степени в номинации « Лучшая режиссерская работа». 2014г. Районный конкурс« Наследники традиций», театральный кружок «Юные таланты» МБОУ СОШ №2, п. Краснооктябрьского, диплом I степени . 2014г. Районный конкурс « Театр глазами детей», театральный кружок «Юные таланты» МБОУ СОШ №2, п. Краснооктябрьского, диплом I степени в номинации « Кукольный театр». 2015г. Всероссийская олимпиада школьников по литературе, Клименко Виталина , ученица 7 В класса, призер в муниципальном этапе. 2015г. Всероссийский конкурс « Вопросита », Петряева Екатерина, ученица 7 В класса, диплом победителя за III место. 2015г. Общероссийская предметная олимпиада по русскому языку, Разумов Даниил, ученик 7 В класса, диплом победителя за III место. 2015г. Районный конкурс« Наследники традиций», театральный кружок «Юные таланты» МБОУ СОШ №2, п. Краснооктябрьского, диплом III степени . 2015г., Всероссийский конкурс юных чтецов« Живая классика», школьный этап, Ходарева Алевтина ученица 6 Б класса, грамота I место. Достижения и победы моих ребят в учебной и внеучебной деятельности


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Михайленко В.А.

Майкопский район

Я – учитель.

Профессия, которую я выбрала…

 Вечер… Приготовлены уроки, проверены тетради. Мой сын укладывает учебники в портфель. И вдруг он спрашивает: «Мама, почему ты выбрала профессию учителя? Ведь это так трудно!» Я отвечаю, что даже и не представляю, кем я еще могу быть. Задумалась… Что меня привлекает в профессии учителя? Считаю, что истоки выбора жизненного пути, выбора профессии находятся в нашем детстве.

Я очень рано стала задумываться над тем, кем буду, когда вырасту. Сначала я мечтала стать врачом потому, что мне хотелось лечить бабушку, она очень часто болела. Но эта мечта со временем отодвинулась на задний план. И появилась другая мечта.  Я  хотела стать учителем, не осознано. Мы с младшей сестрой очень часто играли в игру «Школа». Она была  моей ученицей. Мне очень нравилось учить её читать, писать, объяснять ей что-то новое, и, конечно же, ставить оценки.

1 сентября 1984года состоялась моя первая встреча со школой и первой учительницей Ниной Ивановной.  В моей памяти всплывает образ: мягкая улыбка, голубые глаза, излучающие свет и доброту. Она стала моим идеалом во всём. У меня возникало желание – быть как она.

А вот ещё одно воспоминание, уже более осознанное. Мой классный руководитель и учитель географии Татьяна Алексеевна Сапрунова. И для меня, и для моих одноклассников, она стала примером честности, порядочности, любви к своему делу и к своей профессии.

И вот 2016 год. Я – учитель. Уже 8 лет работаю в родной школе. Много лет назад я сделала свой выбор, и считаю его правильным. Моя задача – обучать, развивать и воспитывать. Моя цель – обучаться и развиваться. Мой успех – успех ученика.

Я считаю, что в современном мире развиваться должен не только ученик, но и учитель. Сегодня, когда перед школьным образованием стоят масштабные задачи модернизации и инновационного развития,  значительно расширяется сфера действия и назначение педагога. В условиях предъявления требований к  результатам освоения основной образовательной программы основного образования (личностным, предметным, метапредметным), в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и государства в образовательной сфере я осознаю, что должна дать детям больше, чем просто знания, сформировать больше, чем просто умения и навыки. Я должна суметь сформировать личность выпускника в соответствии с требованиями к  выпускнику основной школы, способного к  личностному самоопределению, мотивированного к обучению, целенаправленной познавательной деятельности.

Что для этого требуется?  Считаю очень важным находиться в постоянном творческом  поиске содержания, приемов, методик и технологий обучения. В моей  педагогической копилке:  системно-деятельностный подход, технологии критического мышления и групповой деятельности, технология продуктивного чтения, смысловое чтение, информационно-коммуникационные и здоровье сберегающие технологии, дифференцированный подход, методы проблемного обучения, поисковой и исследовательской деятельности. Моя цель – помочь ученику найти себя в жизни. Моя цель как учителя русского языка и литературы  – раскрыть привлекательные стороны предмета, показать его красоту и стройность, научить решать жизненно важные  задачи, добиться качественного результата освоения учащимися учебного материала. Урок  для меня – это не просто обучение , это способ мышления и способ общения: логичный, лаконичный, доказательный. Мои педагогические утверждения просты: «Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю. Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве.  Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь».

Меняются стандарты, меняется школа, издан  Новый закон "Об образовании в РФ". Но в школе остался ученик, он такой же, как и вчера, сегодня, завтра. И какие же требования предъявляются ему в свете новых стандартов?  Смысл новых стандартов в том, чтобы по окончании школы он приобрёл определенные личностные качества, обеспечивающие его успешность в дальнейшей жизни.

Когда мы говорим о личности, нам всегда представляется человек неординарный, непохожий на других. Он самобытен. Этот человек всегда выделяется из толпы. Он независимый, самостоятельный, думающий, целеустремлённый. Он всегда имеет своё собственное мнение, которое может отстоять.  

Современное воспитание – это и есть воспитание личности.

Как же вырастить эту личность, дать ей отправную точку для роста. В первую очередь – это уважение в ребёнке человека. Он такой же человек, как и мы, со своими эмоциями, чувствами, переживаниями, радостью, он более ранимый, чем мы, и у него тоже есть чувство собственного достоинства. И наша задача помочь ему осознать себя как личность.

Научить его ставить себе вопросы и отвечать на них: кто я? Какой я? Чего хочу? Что могу? Что для этого я умею? Что необходимо для того, чтобы этого достичь? Помочь ребёнку в формировании адекватной самооценки, самоуважении, уверенности в своих силах, собственной успешности. Ему, как и взрослому, необходимо почувствовать свою значимость и необходимость. Это приведёт любого ребёнка к эмоциональному равновесию и желанию самореализации.

«Задача учителя — открывать новую перспективу размышлениям ученика».      Конфуций.

Размышление о себе, о своём я? На что я способна, к чему я стремлюсь, чего желаю?

Вот он, перед нами: современный ученик – это Личность, полная стремлений, креативно мыслящая, с богатым внутренним миром, а напротив другой, который не ценит человеческих качеств, у которого учёба на последнем месте, у него нет стремлений, желаний быть успешным, он мало читает, у него бедная эмоциональная сфера. Так кто из них возьмёт верх и пойдёт дальше? Кто он – ученик 21века?

Дети это чистый лист. Они не рождаются: озлобленными,  жестокими, безжалостными. Изначально дети добры, справедливы, чувствуют доброту и красоту окружающего мира. И наша задача – помочь им и дальше жить такой же жизнью. В.А.Сухомлинский говорил: «Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь своё личное». Всё дело в одной, очень важной закономерности нравственного воспитания. Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу – всё равно будет зло, потому что и человеком его надо сделать».

Мы должны воспитать такие личностные качества, как социальная ответственность, инициатива, внутренняя мотивация. Уделять внимание не только учебным успехам ребёнка, но и развитию его коммуникативных способностей (умение общаться без конфликтов, умение отстаивать свою точку зрения, управлять своими эмоциями, выходить из стресса).

Огромное воспитательное воздействие на ученика оказывает личность учителя.

Слово учителя – это инструмент воздействия на воспитание личности ребёнка. В зависимости от того, что вложит педагог в душу ребёнка в этом возрасте, будет зависеть, что возведёт он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающими.

Для большинства младших школьников авторитет учителя абсолютен. Пожалуй, именно личность педагога оказывает огромное влияние на учащихся. И если учитель провозглашает одни принципы жизни, а сам придерживается других, то естественно ни о какой действенности воспитания не может быть и речи.

Если на жизненном пути ученика встретится порядка 3 незаурядных учителей. Этот ученик будет успешнее на 55% своего товарища.

 «Личностью становятся, как правило, в уважительной атмосфере, то есть там, где все – и дети, и взрослые – уважают друг друга»  Симон Соловейчик.

Каждая частичка школы должна быть наполнена уважением, пониманием, принятием ребёнка, любовью. Только из такой школы будут выходить личности – свободные, мыслящие, самореализующиеся, разбирающиеся в процессах жизни. Нам необходимо научиться подниматься до чувств ребёнка, подниматься, понимать, принимать и самое главное любить его, но не за что-то, а просто потому, что он есть в нашей жизни! И ой как долго ещё придётся нам тянуться, чтобы стать хоть чуточку ближе к нему!

Вначале Бог создал устрицу и положил её на самое дно. Жизнь её не отличалась разнообразием. Целый день она ничего не делала. Только открывала раковину, пропускала немного воды и снова закрывалась. День шел за днём, и она всё открывала раковину, и закрывала…  Тогда Бог создал орла и подарил ему свободный полёт и возможность достигать высочайших вершин. Для него не существовало границ, но орёл должен был платить за свою свободу. Ничего не падало ему с неба. Когда у него появились птенцы, он целым днями охотился, чтобы добыть достаточно пищи. Но он рад был оплачивать этот дар такой ценой. В конце концов, Бог создал человека. И привёл его сначала к устрице, потом к орлу. И велел ему выбрать свой образ жизни.

Человек очень долго находился в сомнении и не мог определиться, что же ему выбрать? Его жизнь может быть насыщенной, он будет совершенствоваться, расширять свой кругозор, познавать новое, или же его жизнь, подобно жизни устрицы, будет бессмысленной и однообразной. Человек решил стремиться к тому, чтобы его жизнь имела смысл, он выбрал трудный путь подобно орлу, что в будущем привело его к высоким результатам.

В образе орла я вижу личность ученика 21 века! Вот он целеустремлённый, напористый, познающий мир, знающий процессы жизни и умеющий ориентироваться в ней, деятельный, творческий, критически мыслящий! И только в наших руках помочь ему стать таким!

А как думаете Вы?...



Предварительный просмотр:

                                                

Заявления участника конкурса

В оргкомитет республиканского конкурса «Учитель года Адыгеи»

Михайленко Виктории Александровны        

                                                                   учителя русского языка и литературы

                                                                МБОУ СОШ №2 п. Краснооктябрьского

заявление

Я, Михайленко  Виктория Александровна,                                                                                                    

даю согласие на участие в республиканском конкурсе «Учитель года Адыгеи» внесение сведений, указанных в информационной карте участника республиканского конкурса «Учитель года Адыгеи», представленной Управление образованием Администрации Муниципального образования «Майкопский район»    

в базу данных об участниках республиканского конкурса и использование, за исключением разделов 7–9 («Контакты», «Документы», «Личные банковские реквизиты»), в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.

« 31»   марта    2016 г.       ____________________

                                                 (подпись) 


         

Информационная карта

участника республиканского конкурса

«Учитель года Адыгеи »

Михайленко

                                       Виктория

Александровна

        

1. Общие сведения

Населенный пункт

Майкопский район,п. Краснооктябрьский

Дата рождения (день, месяц, год)

20.11.1978г.

Место рождения

п. Краснооктябрьский, Майкопский района, Краснодарского края РСФСР

Адрес личного сайта, блога и т.д., где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

http://nsportal.ru/mihaylenko-viktoriya-aleksandrovna  

Адрес школьного сайта в Интернете  

school_2krasnook@mail.ru

2. Работа

Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с уставом)

МБОУ СОШ № 2 п. Краснооктябрьский

Занимаемая должность

Учитель русского языка и литературы

Преподаваемые предметы

Русский язык и литература

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

Классный руководитель 7 б класса

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Общий 13лет, педагогический 8 лет

Квалификационная категория

1 квалификационная категория

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет)

2005-2008г.- МБОУ СОШ №2,

2008-2009г.- СДК п. Краснооктябрьский,

2009- по настоящее время МБОУ СОШ № 2

Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

ФГБОУ ВПУ «АГУ» 2012г

Специальность, квалификация по диплому

Филолог, преподаватель русского языка и литературы

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т.п., места и сроки их получения)

Знание иностранных языков (укажите уровень владения)

Английский, немецкий (базовый)

Ученая степень

Название диссертационной работы (работ)

Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги)

Научное издание «Наука и образование в ХХI веке». Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Часть  III, с.116 Динамика концептов «печаль» и «радость» в лингвокультурологических источниках

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование организации, направление деятельности и дата вступления)

Профсоюзная организация,

член профсоюзного комитет МБОУ СОШ № 2, уполномоченный по охране труда с 2005г.

Участие в деятельности управляющего (школьного) совета

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

5. Семья

Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга)

Замужем. Михайленко Владимир Петрович, охранник

Дети (имена и возраст)

Михайленко Владислав,17 лет

6. Досуг

Хобби

Чтение художественной литературы

Спортивные увлечения

Сценические таланты

Постановка спектаклей

7. Контакты

Рабочий адрес с индексом

385740 Р.А. Майкопский район, п. Краснооктябрьский, ул. Кубанская 74

Домашний адрес с индексом

385740 Р.А. Майкопский район, п. Краснооктябрьский, ул. Дружбы 6

Рабочий телефон с междугородним кодом

88777726567

Домашний телефон с междугородним кодом

-

Мобильный телефон с междугородним кодом

89284690152

Факс с междугородним кодом

-

Рабочая электронная почта

school_2krasnook@mail.ru

Личная электронная почта

smirnova.viktoriya@bk.ru

8. Документы

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

7903 396253

ИНН

010401487500

Свидетельство пенсионного государственного страхования

N~ 108-734-256-59

9. Личные банковские реквизиты

Наименование банка

Сбербанк России

Корреспондентский счет банка

30101810600000000602

БИК банка

046015602

ИНН банка

7707083893

Расчетный счет банка

Лицевой счет получателя

40817810501000207941

Филиал/отделение банка

Адыгейское отделение №8620 ПАО СБЕРБАНК Г. МАЙКОП

10. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

Найти в ребенке изюминку, зернышко творца, которое нужно взрастить, оберегать и постоянно развивать.

Почему нравится работать в школе

В школе можно приобрести много друзей, и эти друзья – дети. Ежедневные трудности и проблемы только повышают твое мастерство, как педагога и воспитателя, а положительный результат только доказывает, что каждое утро ты идешь в правильном направлении.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

  Школа - это храм, это мастерская, где рождаются гении и таланты, мастера и творцы, это удивительный волшебный мир, в котором идёт кропотливая каждодневная работа огромного коллектива детей и взрослых. Мне нравится осознавать, что я могу приносить пользу, могу поделиться своими знаниями и умениями, научиться большему и помочь стать успешными каждому, кто к этому стремится. 

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года Адыгеи»

Обобщение и распространение педагогического опыта, инновационная работа, повышение престижа профессии.

11. Приложения

Подборка цветных фотографий:

1. Портрет 9 х13 см;

2. Жанровая (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т.п.);

3. Дополнительные жанровые фотографии (не более 5)

Представляется на компакт-диске в формате JPEG («*jpg») с разрешением не менее 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера  

Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов)

С целью возрождения    духовных общечеловеческих ценностей я использую артпедагогику

    Искусство во все времена было важнейшим средством приобщения  к общечеловеческим ценностям через собственный внутренний опыт, через личное эмоциональное переживание, через личное участие в творческом процессе. С 2013г. являюсь руководителем театральной студии « Юные таланты».

Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации

Представляется на компакт-диске в формате DOC («*doc») в количестве не более пяти

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: _______________ (Михайленко Виктория Александровна)

                        (подпись)                                (фамилия, имя, отчество  участника)

31.03.2016г.