Аналитический отчет, обобщения опыта....

Гиниятова Флера Вакифовна

Аналитический отчет — это, во-первых, отчет о проделанной работе по изучению и обобщению новационного опыта, во-вторых, это аналитический отчет, что предполагает не простой перечень выполненной работы, а прежде всего анализ материалов, полученных в результате ее выполнения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. К здоровью через сотрудничество (работа с родителями) Н епосредственно образовательная деятельность оздоровительного направления для детей средней группы Тема : Цирк»

Слайд 2

непосредственно – образовательной деятельности оздоровительного направления для детей средней группы Тема : Цирк» Оздоровительные задачи : 1. Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности; 2. Понять полезность «гимнастики вдвоем»; 3. Формировать у родителей и детей умение выполнять движение в детско-родительской паре; 4. Вызвать положительное отношение при передаче различных эмоциональных состояний.

Слайд 3

непосредственно – образовательной деятельности оздоровительного направления для детей средней группы Тема : Цирк» Мы артисты цирка! (выступаем вместе с родителями)

Слайд 4

непосредственно – образовательной деятельности оздоровительного направления для детей средней группы Тема : Цирк» Самомассаж (готовимся к выступлению)

Слайд 5

непосредственно – образовательной деятельности оздоровительного направления для детей средней группы Тема : Цирк» Парад алле! На арене цирка. Акробаты.

Слайд 6

непосредственно – образовательной деятельности оздоровительного направления для детей средней группы Тема : Цирк» Дрессированные медведи. Дрессировщики с собаками. Цирковые лошади .

Слайд 7

непосредственно – образовательной деятельности оздоровительного направления для детей средней группы Тема : Цирк» Разминка (упражнения с гимнастической палкой)

Слайд 8

непосредственно – образовательной деятельности оздоровительного направления для детей средней группы Тема : Цирк» Фокусник оживляет птиц (упражнение на восстановление дыхания)

Слайд 9

непосредственно – образовательной деятельности оздоровительного направления для детей средней группы Тема : Цирк» Основные движения (выступление артистов) Канатаходцы Дрессированные тигры Жонглёры Акробаты

Слайд 10

непосредственно – образовательной деятельности оздоровительного направления для детей средней группы Тема : Цирк» Подвижные игры. Карусель

Слайд 11

непосредственно – образовательной деятельности оздоровительного направления для детей средней группы Тема : Цирк» Сюрпризный момент.

Слайд 12

непосредственно – образовательной деятельности оздоровительного направления для детей средней группы Тема : Цирк» Все родители, несомненно, хотят чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным и крепким. Вот почему очень важно играть, разговаривать, д ействовать вместе со своим ребёнком, стараясь помочь ему решать его проблемы. В играх ребёнок получает большой эмоциональный заряд радости, развиваясь физически и интеллектуально. В нашем саду для этого созданы все условия. Родители активно принимают участие в оздоровительных мероприятиях совместно с ребёнком.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическое объединение инструкторов по физической к ультуре МАДОУ Советского района Тема: «Инновационные методы работы с детьми дошкольного возраста» МАДОУ д /с«Родничок» г.Советский

Слайд 2

Шаг на ступеньку вверх, шаг - вниз. Кому-то может показаться, что мы топчемся на месте. Между тем мы прямиком поднимаемся по лестнице, ведущей к здоровью.

Слайд 3

Степ-аэробика в физическом воспитании дошкольников (спортивно-оздоровительное направление )

Слайд 4

Цель: Содействовать всестороннему развитию личности дошкольника средствами спортивно – оздоровительной степ – аэробики.

Слайд 5

Задачи: Гармоническое развитие всех звеньев опорно двигательного аппарата, формирование правильной осанки. Развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, скоростно – силовых качеств и координационных способностей. Содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой. Развитие творческих способностей. Воспитание смелости, доброго отношения к друг другу.

Слайд 6

Разделы программы: Раздел «Строевые упражнения» служит основой для освоения ребенком различных видов движений , через построения, перестроения, повороты, передвижения, бег.

Слайд 7

является основой для развития чувства ритма, двигательных способностей занимающихся, умения правильно выполнять движения под музыку, согласно ее характеру, темпу, ритму. Раздел « Игроритмика »

Слайд 8

направлен на формирование у детей танцевальных движений, через танцевальные шаги, ритмические движения, музыкально – ритмические композиции, образно – подражательные движения, танцевальные этюды. Раздел «Танцевальные шаги»

Слайд 9

используются упражнения, элементы гимнастических упражнений, стретчинга , выполняемые в игровой сюжетной форме, что даёт ребенку возможность вволю покричать, погримасничать, свободно выразить свои эмоции. В Разделе «Акробатика»

Слайд 10

является основой закаливания и оздоровления детского организма. У пражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления. Раздел «Игровой самомассаж »

Слайд 11

служит для расслабления мышц, восстановления дыхания, организма после нагрузки. Раздел «Дыхательная гимнастика»

Слайд 12

Формы проведения Непосредственно-образовательная деятельность

Слайд 13

Часть непосредственно-образовательной деятельности

Слайд 14

Утренняя гимнастика

Слайд 15

Праздники, развлечения, досуги

Слайд 16

Первый плюс — это огромный интерес детей к занятиям степ-аэробикой , не иссякающий на протяжении всего учебного года. Второй плюс — у детей формируется устойчивое равновесие, потому что они занимаются на уменьшенной площади опоры. Третий плюс — это развитие у ребенка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений. Четвертый плюс — воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы и др. Повышается выносливость, а вслед за этим и сопротивляемость организма. Но самое главное достоинство степ - аэробики — ее оздоровительный эффект. Значимость и преимущество занятий степ – аэробикой для дошкольников

Слайд 17

Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Физическое воспитание дошкольников» авторская программа «Вырастай-ка»

Слайд 2

В процессе физического воспитания большое внимание уделяется основным видам движений, в связи, с чем реальное развитие физических качеств занижено. Показатели физической подготовленности не учитывали уровня физического развития и состояния здоровья детей (в новой редакции «Программы» 2005 г - это внесено) Не разработаны подходы обучения с позиции развития предметно-двигательной среды ребёнка.

Слайд 3

Ц е л ь всестороннее гармоничное развитие ребёнка – дошкольника, обеспечение его полноценного здоровья, развитие движений и физических качеств, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Слайд 4

Задачи: сохранение и укрепление здоровья детей; совершенствование психомоторных способностей дошкольников; развитие творческих способностей детей; Формирование потребности в ежедневных физических упражнениях; совершенствование двигательных умений и навыков

Слайд 5

Н о в и з н а : применение нетрадиционных подходов в оздоровлении, обучении и воспитании дошкольников средствами физической культуры, личностно-ориентированный подход к ребёнку.

Слайд 6

Типы занятий: Занятие – игра; Занятие – ритмика; Занятие – сказка; Занятие – тренировка; Занятие – соревнование; Занятие – зачёт; Сюжетно – игровое занятие; Занятие по интересам; Тематическое занятие; Занятие – туризм; Интегрированное занятие.

Слайд 7

практическое пособие «Воспитание физических качеств у дошкольников »

Слайд 8

Ц е л ь: всестороннее гармоническое развитие дошкольников через развитие физических качеств и движений с привлечением родителей.

Слайд 9

З а д а ч и : Сохранение и укрепление здоровья детей Развитие и совершенствовании физических качеств дошкольников Привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях по развитию у детей физических качеств Выявление способностей, склонностей интересов к дальнейшей углубленной специализации в избранном виде спорта

Слайд 10

Новизна: активное вовлечение родителей в педагогический процесс.

Слайд 11

Внедрять новые формы и методы работы с родителями. Использовать личный пример взрослых членов семьи . Привлекать родителей к занятиям, спортивным мероприятиям в детском саду, прогулкам – походам выходного дня. Предлагать варианты веселых домашних занятий с ребенком вдвоем. Пропагандировать опыт по укреплению здоровья и формированию физических качеств детей в семье (видеотека, фотостенды).

Слайд 12

Результаты: дети осваивают более сложные двигательные действия дети показывают высокие адаптационные возможности к физическим нагрузкам, что позволяет достичь более высокого уровня работоспособности в результате коррекции ортопедических отклонений у детей наблюдается существенное снижение патологий повысился интерес родителей к здоровому образу жизни .

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Детский «Родничок» г. Советский

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ - ЭТО ТО, ЧТО ОПРЕДЕЛЯЕТ

ЗДОРОВЬЕ И ДОСТАВЛЯЕТ РАДОСТЬ.

Составитель

инструктор по физической культуре

 Гиниятова Ф.В.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ -

ЭТО ТО, ЧТО ОПРЕДЕЛЯЕТ

ЗДОРОВЬЕ И ДОСТАВЛЯЕТ

РАДОСТЬ.

Креттен

Главным фактором работы ДОУ является физический и психологический комфорт ребенка в стенах дошкольного учреждения. Для его полноценного обеспечения важны все составляющие организации жизни детей дошкольного возраста:

  • принцип построения режима;
  • место игры в нем;
  • гигиенические условия;
  • условия организации занятий в детском саду;
  • профилактика заболеваний и т.д.

Укрепление здоровья ребенка особенно важно в период дошкольного детства. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психологическое и социальное благополучие человека.

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, психологических, социальных, генетических, а также от характера педагогических воздействий.

Основными критериями здоровья растущего организма ребенка могут служить:

  • достигнутый уровень физического развития и его гармоничность;
  • уровень развития функциональных систем;
  • способность организма к сопротивлению неблагоприятным воздействиям внешней среды, в том числе и заболеваниям;
  • хорошая адаптация к меняющимся внешним условиям.

Рациональный педагогический процесс предусматривает постепенное усложнение и увеличение объема физических нагрузок в соответствии с возрастом и уровнем развития ребенка.

Особое внимание следует уделить детям старшего дошкольного возраста, которые выпускаются в школу. Играя, двигаясь, ребенок становится более ловким, выносливым, крепким, уверенным в своих силах, растет его самостоятельность. Он познает окружающий мир. Себя, свое тело. Однако современные условия жизни способствуют уменьшению двигательной активности детей. В детский сад дети приходят уже с нарушениями координации движений и неправильной осанкой, что обусловлено неправильным двигательным режимом дома. Дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к функциональным нарушениям в их организме. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки и плоскостопие, задержку возрастного развития, выносливости, силы,  ловкости.

Именно в детстве, в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность и другие качества, необходимые для всестороннего гармонического развития ребенка. Формирование физических качеств, двигательных умений и навыков тесно связано с интеллектуальным и психическим развитием и воспитанием  нравственно - волевых черт личности. В настоящее время детские сады посещает много детей с ослабленным здоровьем, часто болеющие. В основном это заболевания органов дыхания, сердечно – сосудистые, нарушение осанки и плоскостопие.

Совершенно очевидно, что беречь здоровье нужно с детства. Нужно переломить тенденцию к ухудшению показателей здоровья детей поэтому, необходима уже с раннего возраста охрана здоровья ребенка.

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее  развитие ребенка.

Одна из задач дошкольного образования на современном этапе – создание  максимально благоприятных условий для укрепления здоровья, гармоничного физического развития ребенка.

На основании методических рекомендаций и требований к содержанию дошкольных учреждений задачи физического развития решаются в процессе ежедневных утренних гимнастик, музыкально - ритмических занятий, подвижных игр и упражнений.

В детском саду занятия по физической культуре необходимо проводить в разнообразной нетрадиционной форме: занятия - игра, занятия - тренировка, занятия - ритмика, занятия - соревнования, занятия - зачет и т.д. Большое внимание уделять индивидуальному подходу к каждому ребенку. Упражнения, движения подбирать с учетом индивидуальных особенностей ребенка, его физической подготовленности и возможностей. Используя знания  индивидуальных особенностей, склонностей ребенка организовать дополнительные занятия, на которых дети могут наиболее полно реализовать свои возможности, дать высокие результаты в таком виде деятельности, в котором они чувствуют себя уверенными.

 Все это заставляет педагогов быть в постоянном поиске новых современных технологий по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

 Предоставление дополнительных образовательных услуг является неотъемлемой частью деятельности современного дошкольного образовательного учреждения. Дополнительные образовательные услуги физкультурно-оздоровительного направления не заменяют, а расширяют и обогащают программу ДОУ по физическому воспитанию, что благоприятно отражается на воспитательно – образовательном процессе в целом.

Этому способствуют занятия со степ доской, т.к. упражнения на ней формируют у дошкольников осанку, укрепляют и развивают сердечно – сосудистую, дыхательную и костно – мышечную системы. Область применения степа довольно широка – это и индивидуальная работа, и самостоятельная двигательная деятельность, и занятия по физической культуре.

Для разработки методического пособия  по дополнительному образованию физкультурно – оздоровительной направленности «Степ - аэробика» послужила заинтересованность родителей при показе упражнений степ – аэробики на родительской конференции. Кроме этого, было проведено анкетирование родителей по вопросам дополнительных услуг в ДОУ, которое выявило потребность родителей в укреплении здоровья детей через степ – аэробику (60% опрошенных родителей)

Реализация программы  по Степ – аэробике проходит через кружок «Грация», который официально утвержден в сетке занятий ДОУ.

Аэробика — это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода. Для достижения эффекта продолжительность выполнения этих упражнений должна составлять не менее 15—30 минут. Занятия аэробикой доставляют малышам большое удовольствие. Для того чтобы сделать их еще более интересными и насыщенными мы использовали индивидуальный снаряд — степ доску.

 Степ – аэробика – это ритмичные движения вверх, вниз  на специальной доске (платформе), высота которой может меняться в зависимости от уровня сложности упражнения. Однако в ДОУ высота степ – доски постоянна. Степ – аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие.  

Степ — это ступенька высотой не более 8 см, шириной 25 см, длиной 40 см, легкая, обтянутая мягким дерматином. Снаряд очень  полезен в работе с детьми.

Первый плюс — это огромный интерес ребятишек к занятиям степ-аэробикой, не иссякающий на протяжении всего учебного года.

Второй плюс — у детей формируется устойчивое равновесие, потому что они занимаются на уменьшенной площади опоры.

Третий плюс — это развитие у ребенка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений.

Четвертый плюс — воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы и др. Повышается выносливость, а вслед за этим и сопротивляемость организма. Но самое главное достоинство степ - аэробики — ее оздоровительный эффект.

Цель: Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами оздоровительно-спортивной  степ – аэробики.

Задачи:

  1. Гармоническое развитие всех  звеньев опорно-двигательного аппарата,  формирование правильной осанки.
  2. Развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых и координационных способностей.
  3. Содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.
  4. Развитие творческих способностей.

Новизна:

Разработана обоснованная эффективная методика работы с дошкольниками на степ – доске для развития чувства ритма, координационных способностей, физических качеств.

Возраст детей:   5 – 7  лет

Режим занятий:    1 раз в неделю.

Характеристика разделов программы

 по степ – аэробике.

Раздел «Игроритмика» является основой для развития чувства ритма, двигательных способностей занимающихся, умения правильно выполнять движения под музыку, согласно ее характеру, темпу, ритму. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания, игры.

Раздел «Строевые упражнения» служит основой для освоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе по программе. В раздел входят построения, перестроения, повороты, передвижения, бег.

Раздел «Танцевальные шаги» направлен на формирование у занимающихся танцевальных движений. В раздел входят танцевальные шаги, ритмические движения,

музыкально – ритмические композиции, образно – подражательные движения, танцевальные этюды.

Раздел «Акробатические упражнения» основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости.  Здесь используются упражнения, элементы гимнастических упражнений, стретчинга, выполняемые в игровой сюжетной форме. . Использование данных упражнений дают ребенку возможность вволю покричать, погримасничать, свободно выразить свои эмоции.

Раздел «Дыхательная гимнастика» в программе служит для расслабления мышц, на восстановление организма, дыхания после нагрузки. В раздел входят упражнения дыхательной гимнастики

Раздел «Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Ожидаемый результат:  (при выпуске в школу)

  1. У детей сформирована правильная осанка;
  2. Развито чувство ритма, темпа, согласованность движений с музыкой;  
  3. Наблюдается снижение заболеваемости детей, посещающих кружок;
  4. Сформирован стойкий интерес к занятиям физической культурой;
  5. Сформирован интерес к собственным достижениям;
  6. Сформирована мотивация здорового образа жизни.

Методика проведения

непосредственно-образовательной деятельности

Упражнения на степ доске, совмещённые с танцевальными шагами, дают возможность координировать, сочетать работу всех групп мышц, развивают координационные способности у детей, вырабатывают точность движений, ритмичность, ловкость, умение правильно распределять силы.

Музыкальное сопровождение на занятиях аэробикой способствует развитию чувства ритма, позволяет целенаправленно развивать умение детей совмещать свои движения с музыкой. Нагрузка регулируется характером упражнений, изменением исходных положений, темпа, длительности и интенсивности выполнения. Для сбалансированной работы всех функциональных систем организма гимнастические упражнения сочетаются с  дыхательными.

Применение разнообразных форм, средств, методов физического воспитания  имеют единую целевую направленность – это развитие координационных способностей старших дошкольников

Зрительное восприятие создает образ движения в его динамике, выразительности, пространственных отношениях. Упражнения на степе создают как бы зрительную направленность в развитии пространственных ориентировок, способствуют лучшей координации движений отдельных частей тела.

Слух позволяет выполнять движения в определенном ритме и темпе.

         Мышечные ощущения сигнализируют о положении тела, напряжении мышц, происходит сложный процесс согласования в работе отдельных мышечных групп, корректировки выполненного движения в соответствии с заданными образами.

Упражнения,  комплексы степ - аэробики  направлены на развитие координации движений и формирование пространственных и временных ориентировок, силовых дифференцировок:

а) пространственные ориентировки – вправо, влево, вперед, назад, скрестно, одновременно, попеременно, поочередно в движениях туловища и конечностей  (у детей дошкольного возраста лучше получается выполнять раздельные движения и одновременные);

б) временные – различаются по темпу (быстро, медленно), ритму, продолжительности удерживания позы и др. Темп и ритм возможно задавать счетом (раз-два; раз-пауза-два), музыкальной композицией. Старшие дошкольники с особым интересом выполняют упражнения со сменой ритма, при этом стараются передать в движениях не только ритмический рисунок, но и плавность, и красоту движений;

в) силовые - прыжки на степе, со степа, через степ.

Продумывая содержание занятий аэробикой необходимо учитывать морфофункциональные особенности дошкольников, уровень их физической подготовленности и развития, соблюдать при этом основные физиологические принципы:

— рациональный подбор упражнений;

— равномерное распределение нагрузки на организм;

— постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузки.

Упражнения для степ-аэробики подбираются преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба), вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре и доступные детям. Каждый комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части.

Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой.

Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе.

Степ - аэробика может проводиться:

— в виде полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста (продолжительность 25—35 минут);

— как часть занятия (продолжительность 10—15 минут);

— в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;

— в виде показательных выступлений детей на праздниках;

— как степ-развлечение.

Один комплекс степ-аэробики, как полного занятия выполняется детьми в течение трех месяцев; некоторые упражнения, по мере их усвоения, могут видоизменяться, усложняться. Частота сердечных сокращений не должна превышать 150—160 ударов в минуту.

Основной формой обучения Степ – аэробики является проведение занятий с использованием современной методики, дидактических игр, игровых приемов 1 раз в неделю, во вторую половину дня.

На занятиях по физической культуре степ доска используется на каждом этапе:

1. во вводной части дети огибают степ – доски (ходят и бегают «змейкой»);

2. в общеразвивающих упражнениях, которые выполняются в виде степ – аэробики и в разных исходных положениях на степе (стоя, сидя, лежа), что развивает чувство равновесия, координацию и способствует развитию ориентировки в пространстве;

3. в основной части: это разнообразные упражнения на развитие силы, ловкости, выносливости, в том числе с различными атрибутами;

4. в подвижных играх и эстафетах.

Организуя степ – тренировку, нельзя забывать о технике безопасности и физической нагрузке для детей определенного возраста, ее распределении с учетом состояния их здоровья, уровня физической подготовленности. Так, более сложные упражнения следует чередовать с менее сложными. Техника степ – аэробики предполагает постоянное поддерживание правильной осанки. Поэтому очень важно напоминать детям о необходимости сохранения правильного положения тела. Во время всех движений.

Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений.

Для сохранения правильного положения тела во время степ-аэробики необходимо:

-держать плечи развернутыми, грудь вперед, ягодицы напряженными, колени расслабленными;

- избегать перенапряжения в коленных суставах;

- избегать излишнего прогиба спины;

- не делать наклон вперед от бедра, наклоняться всем телом;

- при подъеме или опускании со степ-доски всегда использовать безопасный метод подъема;
- стоя лицом к степ-доски, подниматься, работая ногами, но не спиной;

- держать степ-платформу близко к телу при ее переносе.

Основные правила техники выполнения степ-тренировки

- выполнять шаги в центр степ-доски;

- ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъеме, а спускаясь,

ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;

- опускаясь со степ-доски, оставаться стоять достаточно близко к ней, не отступать больше, чем на длину ступни от степ-доски;

- не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног, и  не подниматься и не опускаться со степ-доски, стоя к ней спиной;

-  делать шаг с легкостью, не ударять по степ-доски ногами.

Непосредственно-образовательная деятельность:

  •  игра
  •  ритмика
  •  акробатика
  •  тренировка
  •  мониторинг
  • праздники, развлечения. 

1.Занятие игра: (занятие, состоящее из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности). Приобретенные  умения, навыки, качество повторяются и совершенствуются в быстроизменяющихся условиях. В начале предлагаются игровые задания и упражнения в ходьбе и беге, затем проводятся подвижные игры и игровые упражнения. В заключении игры средней и малой интенсивности для уменьшения двигательной нагрузки.

2.Занятия тренировки. Занятие тренировочного типа направленно на развитие двигательных и функциональных возможностей детей. Оно включает большое количество циклических, музыкально-ритмических движений, элементы акробатики,  многократное повторение двигательного действия, дифференцированные двигательные задания, направленные на развитие физических качеств. На тренировочных занятиях активно используются тренажеры.

3.Занятие - ритмика ( занятия, состоящие из танцевальных движений; музыкально-ритмических композиций, этюдов; элементов акробатики).  Занятие - ритмика проводится под музыку. Разучивание движений на этих занятиях не проводится, весь программный материал должен быть хорошо знаком детям. Занятие условно можно разделить на три основные части:

  • Подготовительная часть, включающая разные виды ходьбы, бега, поскоков, танцевальных шагов.
  • Основная часть, куда входят общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, танцевальные движения, упражнения с элементами акробатики и художественной гимнастики, музыкально-ритмические композиции, этюды.
  • Заключительная часть, состоящая из спокойных движений на растяжку позвоночника и расслабления всех групп мышц (в положении сидя и лежа).

4.Занятие зачет (контрольно-проверочное занятие), которое направлено на качественную и количественную оценку результатов, достигнутых детьми и в развитии физических качеств. В течение года занятия такого типа проводятся не менее двух - трех раз, желательно в начале, середине и в конце учебного года.

5.Праздники, развлечения,  где  дети участвуют в показательных выступлениях. Решаются задачи совершенствования двигательных умений и навыков, воспитания интересов к физическим упражнениям, воспитания нравственных качеств.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности:

  • Строевые упражнения;
  • Танцевальные шаги;
  • Игроритмика;
  • Акробатические упражнения;
  • Музыкально – ритмические композиции;
  •  Подвижные игры.

Методическое обеспечение:

  • Специальная литература;
  • Аудиозаписи, диски, видео;
  • Комплексы.

Техническое оснащение:

  • Степ – доски;
  • Гимнастические маты;
  • Костюмы для выступлений.

Решить вопрос всестороннего развития детей и вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и педагогов.

Для этого необходимы:

  1. Единые требования к процессу работы по физическому воспитанию ребенка в семье и детском саду.
  2. Внедрять новые формы и методы работы с родителями.
  3. Использовать личный пример взрослых членов семьи для пропаганды здорового образа жизни.
  4. Изучить и пропагандировать опыт по физическому воспитанию в семье среди родителей.
  5. Привлекать родителей к спортивным мероприятиям в детском саду.

Формы работы с родителями.

  1. Родительские собрания.
  2. Совместные физкультурные досуги, праздники, дни здоровья.
  3. Дни открытых дверей.
  4. Открытые занятия.
  5. Анкетирование родителей.
  6. Оформление наглядного материала (стенды, папки-передвижки).
  7. Демонстрация передового опыта семейного воспитанника.
  8. Индивидуальные беседы.

Мониторинг усвоения программного материала

Критерии:

  • Владение доской;
  • Строевые упражнения;
  • Игроритмика;
  • Танцевальные шаги.

Показатели:

Сформированы   -  соответствуют критериям;

На стадии формирования  -   результаты соответствуют критериям частично (3-4);

Мониторинг проводится один раз, в конце года с подгруппой детей и индивидуально – контрольные тесты; наблюдения.

Комплекс всех мероприятий по взаимодействию детей, сотрудников и родителей дает положительный результат по укреплению здоровья и повышению двигательной активности детей.

А самое главное то, что играя и реализуя различные формы двигательной активности, дети познают мир, себя, свое тело, изобретают, творят, получают радость от движений, выход этой радости находят на физкультурно-оздоровительных мероприятиях, соревнованиях, при этом развиваются гармонично и целостно.

Литература

  1. Белостоцкая Е,Н., Виноградова Т.Ф, Теличи В.И. Гигиенические основы воспитания детей от 3-х до 7 лет: В кн. для работников дошкольных учреждений. – М,, 1987, 128с.
  2. Бекина С.И., Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет. – М., 1983.
  3. Боброва Г.И.: Искусство Грации., - СП. «Детская литература», 1986, 109с.
  4. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С, Программа воспитания и обучения в детском саду. – М.:Мозаика – Синтез. 2005, 206с.
  5. Гусева Т.А. «Вырастай – ка!»: Гармоническая, спортивная, игровая гимнастика: - Тобольск., 2004, 211с.
  6. Качашкин В.М. Физическое воспитание в начальной школе. – М, 1988. 101с.
  7. Кряж В.Н., Конорова Е.В., Ротес Т.Т..6 Гимнастика. Ритм. Пластика. – Минск. 1997, 124с.
  8. Кечеджиева Л.Д., Ванкова М.И.: Обучение детей художественной гимнастике,  - М., 1995, 95с.
  9. Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике. – М., 1982, 95с.
  10. Нестерюк Т.В. Гимнастика маленьких волшебников. – «ДТД», 1993, 81с.
  11. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. – М., 1988, 205с.
  12. Семенова Л.И., Ильина Л.Ю., Рожкова Н.В.. Ритмическая гимнастика в детском саду., ПиПФК, - 1995. 118с.
  13. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Данце»: Учебно-методическое пособие. – СП . Детство-пресс., 2000, 350с.
  14. Яковлева Л.В., Юдина Р.А.. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет; Пособие для педагогов дошкольных учреждений: В 3ч. – М, Владос, Программа «Старт» , 2003



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Советский»

Аналитический отчёт

На освоению программы образовательная область «Физическое развитие» на 2014-2015 уч.год

Составила

Инструктор по ФИЗО

Гиниятова Ф В

Аналитический отчет

по освоению программы

по образовательной области «Физическое развитие»

за 2014-2015уч.

        НОД проводились три раза в неделю в каждой возрастной группе, согласно рабочей программе, которая описывает курс подготовки по физическому развитию детей дошкольного возраста от 3-7 лет в соответствии с образовательной программой ДОУ с учетом ФГОС ДО и примерной образовательной программы дошкольного образования под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Васильевой,  

 Для решения воспитательно- образовательных задач по физическому развитию детей проводились следующие виды образовательной деятельности:

  • Традиционный -  на которых решались задачи по  формированию начальных представлений о здоровом образе жизни и физическая культура.  
  • Тематический.    
  •  Комплексный.
  • Интегрированный.  

   

Элементы программ, используемых в работе

Программа

Форма

Содержание

«Физкультурные праздники в детском саду», Н. Луконина, Л. Чадова

Развлечения

Сценарии физкультурных праздников, состязаний, подвижных игр, стихи, песни

«Программа старт», Яковлева Л.В., Юдина Р.А.

НОД  с детьми 3-7 лет

Методика работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста; даются конспекты занятий для всех возрастных групп,  методические рекоменда- ции.

«Са-фи-дансе»,

Ж. Фирилева, Е Сайкина

НОД с детьми 3-7 лет, праздники.

Методы приемы, пальчиковой гимнастики, игропластике, музыкально-подвижным играм, игровому самомассажу, сюжетным занятиям.

«Ритмическая мозаика»

А.И.Буренина

НОД с детьми 4-7 лет,

Развлечения, праздники, концерты.

Разработки музыкально – ритмических композиций

Так, как детский сад стоял на ремонте с 15. 09. 2014г. по 19. 01. 2015г. пришлось запланированный на этот период  НОД проинтегрировать в образовательной деятельности во втором полугодии учебного года.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Январь

Декабрь 3, 4 нед

Январь

Декабрь 5нед

Февраль

Ноябрь 3 нед

Февраль

Ноябрь 2нед

Февраль

октябрь 5нед

Февраль

октябрь 4нед

Март

Ноябрь 4 нед.

Март

Декабрь 1 нед

Март

Октябрь 1нед.

Март

Октябрь 2 нед.

Апрель

Сентябрь 4нед.

Апрель

Декабрь 2нед.

Апрель

Октябрь 3 нед.

Апрель

Ноябрь 1 нед

апрель

май

май

Май

Сентябрь 3 нед.

Январь 2 нед.

май

Были проведены следующие мероприятия:

1. «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»развлечение для детей, с участием детей старших групп. (сентябрь) + «Здравствуй осень»

2. «Кросс нации» (сентябрь)

3. «Новогодняя сказка» новогодний праздник для всех групп (декабрь)

4. «Зимние радости» развлечение (февраль) + «Родной край» (за декабрь)

младшие, средние группы.

5. «День защитника Отечества» празднично – игровая программа «Зарница»

 старшие, подготовительные группы (февраль).

6. «Покормите птиц зимой» районная акция (февраль)

7. «Быстрый, ловкий, смелый», веселые старты среди сотрудников ДОУ (февраль)

8. «Если добрый ты» развлечение средние, младшие группы (февраль)

9. «Масленица» р.н. праздник старшие, подготовительные группы (21 февраля)

10. «Мама, папа, я – спортивная семья» веселые старты, подготовительные группы, с/к «Олимп»(март)

11. «Лыжня России» (март)

12«С мамой как в сказке» праздник младшие группы (март)

13. «Мамино сердечко» праздник для старших, подготовительных групп (март)

14. «День рождение детского сада» (апрель) + «Моя семья, мой дом, мой город» игровая программа (за октябрь) все группы.

16. «День космонавтики» (апрель) празднично – игровая программа старшие, подготовительные группы.

17.День пожарной охраны -  театрализация сказки «Пожар в лесу» (апрель) старшие, подготовительные группы.

18. «Праздник ПДД»- старшие, подготовительные группы (апрель)

19. Велостарты, среди  воспитанников ДОУ города ,подготовительные группы (май)

20. Эстафетный бег к 70-летию Победы – сотрудники ОУ

19. Праздничный парад к празднику «День победы» (май) старшие, подготовительные группы.

20. «Выпуск 2015» праздник для подготовительных групп (май).

Вторая младшая группа

В результате проведенной диагностики детей 2 младшей группы «Смешарики» получены следующие результаты:

из 22 продиагностированных детей низкий уровень показали 2 ребёнка, что,  составило 7%, ниже среднего – 8 человек (27%,) средний уровень – 20 человек (66%), высокий уровень не показал никто. Низкий результат дали дети мало посещающие детский сад и часто болеющие.

Средняя  группа

из 21 продиагностированного ребёнка: ниже среднего – 2 человек (9,5%,) средний уровень – 11 человек (52,5%), выше среднего – 6 человек (28,5%), высокий уровень – 2 человека (9,2%).

Старшая группа

из 29 продиагностированного ребёнка ниже среднего – 3 человек (10,3%,) средний уровень – 18 человек (62,1%), выше среднего – 5 человека (17,3%), высокий уровень 3 человека(10,3%).

Подготовительная к школе группа

из 23 продиагностированного ребёнка средний уровень – 5 человек (22%), выше среднего – 10 человек (44%), высокий уровень 7 человек (30%).низкий  показал 1 человек (4%)

Выводы на конец учебного 2015 года:

Используя в своей работе новые методики, инновационные технологии, я достигла хороших результатов, но убеждаюсь в необходимости дополнительного самообразования в целях повышения эффективности работы.

К концу года: дети стали намного активнее; самостоятельнее; уверенней; изменились взаимоотношения детей; дошкольники стали намного добрее, общительней, внимательней друг к другу; дети проявляют инициативу в выборе самостоятельной двигательной деятельности (подвижные и спортивные игры и упражнения); активно используют физкультурный и спортивно – игровой инвентарь (в свободное время).  У детей сформирована правильная осанка; развито чувство ритма, темпа, согласованность движений с музыкой при выполнении упражнений на степах и МРК; сформирован стойкий интерес к занятиям физической культурой; к собственным достижениям.

 Годовые задачи на 2014-2015 учебный год

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2015-2016учебный год:
1. Продолжение целенаправленной работы с детьми по образовательной области Физическое  развитие;

2. Изучить и разработать тему для аттестации и по самообразованию

3. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
4 .Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах,       мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОДНИЧОК»

Слайд 2

"СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ!" Гиниятова Флера Вакифовна инструктор по физическому воспитанию Номинация:

Слайд 3

«Здоровье – самый ценный дар, который приносит нам природа» Г.М. Малахов

Слайд 4

Физкультурно-оздоровительная программа «Вырастай-ка!» Цель: Всесторонне гармоническое развитие ребенка-дошкольника, обеспечение его полноценного здоровья, разнообразное развитие движений и физических качеств, формирование привычек и здорового образа жизни.

Слайд 5

Модель программы Базовая часть программы гармоническая, спортивная, игровая гимнастика гимнастические соревнования и спортивные праздники Средства массовой оздоровительно- спортивной гимнастики Гармоническая ритмопластика (здоровьесберегающие виды упражнений) Упражнения на гимнастических снарядах Хореографическая подготовка Гимнастические этюды

Слайд 6

Основные направления работы по воспитанию физической культуры Оздоровительные задачи Сохранять и укреплять здоровье детей. Удовлетворять потребности детей в движении. Совершенствовать систему и функции организма. Образовательные задачи Воспитательные задачи Овладевать элементами техники основных видов движений. Целенаправленно развивать физические качества. Выявлять индивидуальные способности детей, развивать формы соревнований Содействовать развитию положительных эмоций. Воспитывать интерес к спорту. Формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой.

Слайд 7

Виды занятий Учебные занятия по физической культуре Двигательный режим Физкультурно-оздоровительные занятия Активный отдых Дополнительные виды занятий Совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи

Слайд 8

Формы работы ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПЕДАГОГИ Консультации Беседы ДЕТИ РОДИТЕЛИ Открытые мероприятия Праздники Развлечения Походы Экскурсии Подвижные игры Физкультурные занятия Праздники Развлечения Индивидуальные занятия Коррекция Собрания Открытые занятия Праздники Развлечения Индивидуальные беседы Консультации Походы Экскурсии

Слайд 9

Практическое пособие «Воспитание физических качеств» Цель – всестороннее гармоническое развитие личности ребенка – дошкольника через развитие физических качеств и движений с привлечением родителей

Слайд 10

Подвижные игры Игровые упражнения Общеразвивающие упражнения Веселый тренинг Акробатические упражнения Музыкально-ритмические композиции Средства развития физических качеств

Слайд 11

Формы работы с родителями Личный пример взрослых членов семьи Участие в совместных мероприятиях детского сада Домашние занятия Пропаганда семейного опыта в физическом воспитании детей (видиотека, фотостенд)

Слайд 15

Мониторинг усвоения программного материала

Слайд 16

Уровень развития физических качеств

Слайд 17

Ожидаемые результаты повышение уровня профилактической работы; повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей; осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья; повышение качества адаптации детей к обучению в школе; повышение уровня воспитанности

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ЖЕЛАЮ ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Советский»

Слайд 2

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Советский» Гиниятова Флёра Вакифовна Инструктор по физической культуре Стаж педагогической работы: 32 года

Слайд 3

Кружок по спортивно-оздоровительному направлению Степ - аэробика Для детей 5 -7 лет

Слайд 5

Ц е л ь : Содействовать всестороннему развитию личности дошкольника средствами спортивно – оздоровительной степ – аэробики.

Слайд 6

З а д а ч и : Гармоническое развитие всех звеньев опорно – двигательного аппарата, формирование правильной осанки. Развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, скоростно – силовых качеств и координационных способностей. Содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой. Развитие творческих способностей Воспитание смелости, доброго отношения к друг другу.

Слайд 7

Разработана обоснованная эффективная методика работы с дошкольникам на степ – доске для развития чувства ритма, координационных способностей, физических качеств. Новизна

Слайд 8

Первый год - старшая группа Второй год - подготовительная к школе группа Срок реализации программы : 2 года Возраст детей 5 – 7 лет

Слайд 9

Разделы программы Игроритмика Строевые упражнения Танцевальные шаги Дыхательная гимнастика Игровой самомассаж Акробатика акробатика

Слайд 10

Правильная осанка; Стойкий интерес к занятиям физической культурой; Интерес к собственным достижениям; Мотивация здорового образа жизни; Чувство ритма, темпа, согласованность движений с музыкой; Наблюдаться снижение заболеваемости у детей, посещающих кружок. Ожидаемый результат У детей к выпуску в школу должны быть сформированы:

Слайд 11

Непосредственно-образовательная деятельность Часть непосредственно-образовательной деятельности Утренняя гимнастика Выступление на праздниках Степ - развлечение Формы проведения:

Слайд 12

Виды непосредственно-образовательной деятельности игра ритмика тренировка акробатика мониторинг праздник, развлечение, досуг

Слайд 13

Критерии: Владение доской; Строевые упражнения; Игроритмика; Танцевальные шаги. Сформированы – результаты соответствую критериям На стадии формирования – результаты соответствуют критериям частично; Диагностика усвоения программного материала

Слайд 14

Качество усвоения материала 2012 -2013 учебный год (старшая группа)

Слайд 15

Качество усвоения материала 2013 -2014 учебный год (подготовительная группа)

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ