План по самообразованию

Гиниятова Флера Вакифовна

Тема: "«Степ - аэробика, как одно из оптимальных условий физического совершенствования ребенка  и ее  значение в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.»"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Степ - аэробика"40.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Советский»

План самообразования педагога МАДОУ д/с «Родничок»

Гиниятовой Флеры Вакифовны

на 2012-2016 учебный год

2012 г.

Личная карта

ФИО педагога: Гиниятова Флера Вакифовна

Дата рождения: 27.12.1960

Образование (когда и какое учебное заведение окончил)

01.07.1981г. Свердловское педагогическое училище им. М. Горького

Специальность по диплому  учитель физической культуры

25.06.2001г. Тобольский  государственный педагогический институт

 им. Д.И.Менделеева

Специальность по диплому педагог физической культуры и спорта Занимаемая должность инструктор по физической культуре

Дата назначения на должность 21.02.2011

Общий стаж трудовой деятельности  33года

Педагогический стаж 31год

Квалификационная категория, дата присвоения

1 квалификационная категория. 21.02.2012

Курсы повышения квалификации

1.  2013г.  АУДПО ХМАО-Югры Институт развития образования «Современный процесс физического воспитания дошкольников в условиях ФГОС. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

2.  2015г.  Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы «Технология организации сопровождения детей с ОВЗ  в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО».

План самообразования

 «Чтобы быть здоровым,

нужны собственные усилия,

постоянные и значительные.

Заменить их нельзя ничем».

Профессор Н.М.Амосов

Тема самообразования:  «Степ - аэробика, как одно из оптимальных условий физического совершенствования ребенка  и ее  значение в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.»

Цель: Создание условий для формирования у старших дошкольников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании через упражнения степ-аэрорбики.

Задачи:

1 .Укрепление здоровья:

- развивать и укреплять костно-мышечную систему организма дошкольника;

- формировать правильную осанку, стопу;

- стимулировать работу сердечно-сосудистой, дыхательной систем организма;

- приобщать к здоровому образу жизни.

2. Развитие двигательных качеств и умений:

- развивать точность и координацию движений;

- развивать гибкость, пластичность;

- воспитывать выносливость;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- обогащать двигательный опыт ребенка.

3. Развитие музыкальности:

-развивать способность слушать и чувствовать музыку;

-развивать чувство ритма;

-развивать музыкальную память.

4. Развитие психических процессов:

- развивать восприятие, внимание, волю, память, мышление;

- тренировать подвижность и гибкость нервных процессов.

5. Воспитание нравственно-коммуникативных качеств личности:

- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, настойчивость; способность к сопереживанию, взаимопомощи, взаимоподдержке.

Предполагаемый результат

1.Совершенствование профессионального уровня

2.Повышение эффективности физкультурных занятий

3.Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости

4. Формирование устойчивого интереса к занятиям степ-аэробикой

4.Повышение уровня компетенции родителей (законных представителей) дошкольников в области физического развития и формировании семейных ценностей здорового образа  жизни

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педагогических советах, участие в конкурсах.

Форма самообразования: индивидуальная

Срок реализации: 4  года

Этапы работы:

  1. Теоретический  

Подбор, изучение и составление теоретической и методической литературы по данной теме:

-  Борисова М.М. Степ-аэробика в работе с дошкольниками // Детский сад от А до Я. 2012, №6 С 94-99.

- Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников. Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2005.

- Полунина Т.И. Степ-аэробика и ее составляющие/Физическая культура в школе, 2006г. №3.

- Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников // Дошкольное образование, 2008г. 

- Машукова Ю.М. Степ-гимнастика в детском саду /научно- практический журнал «Инструктор по физкультуре» № 4. 2009г.

- Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе»: (Танцевально – игровая гимнастика для детей) Учебно-методическое пособие. – СП. Детство-пресс, 2000

- Машукова Ю.М. Степ-гимнастика в детском саду // Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения. 2009, №4 С. 98-100.

- Раскатова Г.В., Белова Т.А. Использование степ-платформы в оздоровительной работе с детьми // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2009, №7 С. 47-51.

- Чудо-платформа / журнал «Обруч» № 6. 2008.

- Кулакова, Е. П. Степ - аэробика для детей дошкольного возраста. Методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа). - Режим доступа: http://nsportal.ru/detskii-sad/fizkultura/step-aerobika-dlya-detei-doshkolnogo-vozrasta. - 12.04.12.

  1. Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики, социальной педагогики.
  2. Повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры посредством изучения методологической, педагогической, психологической литературы касающейся изучаемой проблематики.
  3. Чтение научных журналов, статей и публикуемых докладов, изучение статей, освещающих проблему тему;
  4. Систематический просмотр определенных телепередач посвященных изучаемой теме;
  5. Изучение опыта работы дошкольных инструкторов по физической культуре об использовании степ - платформ в НОД
  6. Анализ программно-методического обеспечения, предметно-развивающей среды
  7. Подбор диагностического оснащения
  1. Практический
  1. Разработать систему комплексов для занятия степ - аэробикой для детей старшего дошкольного возраста
  2. Разработать систему комплексов упражнений для развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста;
  3. Разработать музыкально игровые комплексы степ – аэробики.
  4. Внедрить и апробировать дополнительную программу по физкультурно-оздоровительной направленности «Грация»
  5. Разработать методические рекомендации для педагогов и родителей по применению степ - аэробики;
  6. Составить перспективное планирование на основе изученных методик и разработать комплексы утренней гимнастики и основных видов движений во время занятия по физическому развитию с применением степ - платформ.
  7. Организация и проведение досуговых мероприятий с применением степ - платформ. 
  8. Выступление  на педсоветах, РМО, мастер-классы  для педагогов ДОУ  и коллег (инструкторов по физической культуре).
  9. Запись на компакт-диск составленной библиотеки и мультимедиатеки, презентации, медиабазы (как возможность быстрого обращения к необходимым материалам и хранению). 
  10. Консультация для родителей о новых формах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

3.  Отчетный

  1. Подготовка отчета-презентации по изучаемой теме, включающей основные понятия, основные виды деятельности, современные взгляды на проблему; представление рабочей программы
  2. Демонстрация опыта в форме открытого занятия, утренней гимнастики, с применением степ - платформ для педагогов, коллег (инструкторов по физической культуре)
  3. Демонстрация опыта в форме открытого занятия, утренней гимнастики с применением степ - платформ для родителей
  4. Оценить эффективность собственной педагогической деятельности.

Форма организации: групповое занятие.

Формы работы: индивидуальная,  круговая тренировка,  подвижные игры, показательные выступления.

Перспективный план на 2012-2016 учебный год по теме:  «Степ - аэробика, как одно из оптимальных условий физического совершенствования ребенка  и ее  значение в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

участники

сроки

2012-2013уч.год

2013-2014уч.год

2014-2015уч.год

2015-2016уч.год

Дети

Разработать музыкально игровые комплексы степ – аэробики.

Разработать комплексы упражнений для развития физических качеств.

Праздники, развлечения, досуги с использованием степ – платформ.

Индивидуальная работа.

Выступление на празднике «Выпуск в школу», педагогической конференции, подарок маме.

Проведение «Неделя здоровья», «День здоровья»

  • Составить картотеку здоровьесберегающих технологий: (динамические паузы;
  • Гимнастика: дыхательная,
  • мимическая, пальчиковая,
  • артикуляционная, для глаз,
  • оздоровительные игры,
  • релаксация).

Расширить содержание музыкально игровых комплексов  степ – аэробики.

 Дополнить комплексы упражнений для развития физических качеств

Проведение НОД.

Досуговые мероприятия, развлечения  со  степ – платформами

Проведение «Неделя здоровья», «День здоровья»

Разработать комплексы утренней гимнастики.

Разучивание с детьми пословиц, загадок о спорте

Выставка рисунков: «Я и спорт»

Выступление на празднике «Выпуск в школу», педагогическая конференция

 Подведение итогов и проведение диагностики

НОД

Индивидуальная работа

Внеклассное мероприятие с родителями

Комплексы утренней гимнастики с предметами

Участие выступление на празднике «Выпуск в школу», педагогическая конференция

Использование ИКТ в НОД.

Разработать комплекс музыкально-ритмических упражнений и танцев. Разучивание с детьми пословиц, загадок о спорте

Беседы с детьми о ЗОЖ

Проведение «Неделя здоровья», «День здоровья»

Пополнение картотеки здоровьесберегающих технологий.

Проведение диагностики.

Расширить комплексы степ – аэробики, утренней гимнастики.

Проведение НОД для педагогов.

Использование ИКТ  в НОД.  

Разработать комплекс музыкально-ритмических упражнений и танцев.

Беседы с детьми о ЗОЖ

Создание фотоальбома с изображениями различных видов спорта.

Проведение «Неделя здоровья», «День здоровья»

Выставка рисунков: «Я и спорт»

Праздники, развлечения.

Подведение итогов и проведение диагностики.

Родители

Разработать анкету, провести анкетирование родителей «Что мы знаем о здоровье»

Консультация для родителей о новых формах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Дни здоровья.

Дни открытых дверей

Оформление папки передвижки по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ

Открытые занятия, утренняя гимнастика на степ - платформе.

Участие в спортивной жизни детского сада.

Методические рекомендации для родителей по применению степ – аэробики.

Помощь в материально-техническом оснащении

Изготовление информационных буклетов о здоровом образе жизни

Анкетирование родителей «Что мы знаем о здоровье».

Открытые  занятия, утренняя гимнастика, с применением степ – платформ.

Выступление на родительском собрании.

Дни здоровья

Пополнение папки передвижки  по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ

Дни открытых дверей

Проведение тематического родительского собрания «Азбука здоровья»

Консультации, беседы.

Участие в спортивной жизни детского сада.

Открытые  занятия, утренняя гимнастика, с применением степ – платформ.

Подготовить вместе с родителями фотовыставку «Юные гимнасты» 

Педагоги

Методические рекомендации для педагогов и родителей по применению степ - аэробики

Практикум: утренняя гимнастика  на степ – платформе.

Подборка и составления музыкальной картотеки.

Оформление папки в группах по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ.

Перспективное планирование 1год обучения

Анализ проведённой работы за год.

НОД для педагогов.

утренней гимнастики, с применением степ - платформ для педагогов, коллег (инструкторов по физической культуре)

Перспективное планирование 2год обучения

Отчет на педсовете: презентация по теме.

Открытое занятие для коллег (инструкторов по физической культуре).

Изучить материал из опыта работы инструкторов ФИЗО по данной теме

Представление рабочей программы на педагогическом совете.

Обобщение опыта на РМО

Размещение опыта на сайте

Мастер-класс для воспитателей

Анализ литературы.

Подбор музыкального материала для НОД 

Открытые  занятия, утренняя гимнастика

Анализ и корректировка перспективного плана1года обучения

Выступление  на РМО педагогических советах, мастер-классы  для педагогов ДОУ  и коллег (инструкторов по физической культуре).

Анализ и корректировка перспективного плана2года обучения

Консультации для воспитателей

Обобщающий этап работы по самообразованию (самоанализ)

Физическая культура является неотъемлемой частью общей человеческой культуры, средством удовлетворения жизненно необходимых потребностей в двигательной деятельности, способствует развитию гармоничной личности и физического совершенствования. Она выступает как необходимая часть образа жизни детей, которая отражает такую степень физического развития ребенка, его двигательных умений и навыков, которая позволяет ему наиболее полно реализовать свои творческие возможности.

Проживая на Крайнем севере, остро чувствуется недостаток в движении в первую очередь из-за климатических условий,  как у взрослых так и у детей. Практика работы в детском саду показывает, что основных занятий по физической культуре не достаточно для полноценного двигательного режима детей. Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в  стенах дошкольного учреждения всегда являлась и является приоритетной.

Назрела проблема в поиске эффективных оздоровительных технологий для формирования навыков здорового образа жизни. Аэробика привлекла меня своей доступностью, эмоциональностью и  возможностью изменить содержание занятия в зависимости от интересов, возраста, физического состояния, подготовленности занимающихся.

Учитывая интерес детей к физкультурным занятиям с музыкальным сопровождением решила ввести в систему физкультурно - оздоровительной работы нашего дошкольного учреждения занятия, включающие в себя «степ-аэробику». Степ-аэробика оказывает положительное действие на весь организм, укрепляя дыхательную, сердечно - сосудистую, мышечную и нервную системы, а также нормализуя артериальное давление и деятельность вестибулярного аппарата. Использование степ - платформ - это новое направление оздоровительной работы. Степ платформа является многофункциональным оборудованием, обеспечивающим решение общеразвивающих и профилактических задач. Эффективность занятий на степах подтверждена опытом коррекционных медицинских центров Европы.

 В современной деятельности одну из важных функций имеет интернет–общение. Оно помогает обмену опытом с коллегами других регионов страны через различные образовательные и личные сайты. Среди наиболее популярных http: //dohcolonoc. ru/, http: //maam. ru/, http: //www. musical-sad. ru/,  http: //nsportal. ru, и другие. Такое общение позволяют найти необходимую информацию в доступном для детей дошкольного возраста виде и в кратчайшие сроки, что даёт возможность гармонично ввести требования ФГОС в систему по образовательной области «Физическое развитие» раздел «Физическая культура. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни», объединить новые технологии с традиционными. С целью повышения профессиональной компетентности участвую в творческих и профессиональных конкурсах.

Выводы:

Результаты педагогических наблюдений показали, что занятия по программе сюжетных занятий на основе степ - аэробики способствуют формированию у детей устойчивого интереса к процессу выполнения физических упражнений.

- Этот новый вид спорта способствует гармоничному развитию и укреплению мышечной системы, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно - сосудистой системы, помогает выработать прекрасную осанку, красивые, выразительные и точные движения.

- Коллективные занятия детей под музыкальное сопровождение воспринимаются гораздо лучше, повышают их эмоциональность. Выполняя совместные упражнения, дети не чувствуют себя неуверенно, даже если не всё получается.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Борисова М.М. Степ-аэробика в работе с дошкольниками // Детский сад от А до Я. 2012, №6 С 94-99.
  2. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников. Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2005.
  3. Полунина Т.И. Степ-аэробика и ее составляющие/Физическая культура в школе, 2006г. №3.
  4. Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников // Дошкольное образование, 2008г. 
  5. Кузина И. «Степ-аэробика не просто мода» // Обруч 2005г
  6. Машукова Ю.М. Степ-гимнастика в детском саду /научно- практический журнал «Инструктор по физкультуре» № 4. 2009г.
  7. « Степ-данс» - шаг навстречу здоровью // Дошкольная педагогика №1/01/11 
  8. Степ-аэробика / журнал «Здоровье – спорт» №2. 2010. 
  9. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе»: (Танцевально – игровая гимнастика для детей) Учебно-методическое пособие. – СП. Детство-пресс, 2000
  10. Машукова Ю.М. Степ-гимнастика в детском саду // Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения. 2009, №4 С. 98-100.
  11. Раскатова Г.В., Белова Т.А. Использование степ-платформы в оздоровительной работе с детьми // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2009, №7 С. 47-51.
  12. Чудо-платформа / журнал «Обруч» № 6. 2008.
  13. Годик М.А., Барамидзе А.М., Киселева Т. Г. Стретчинг. Подвижность, гибкость, элегантность. М.: Сов. спорт, 1991. 96 с.
  14. Губанов В.А. Проведение занятий гимнастикой с музыкальным сопровождением: Метод. разработки для студентов ГЦОЛИФК. М., 1980. 30 с.
  15. Иванова О.А., Поддубная Ж.В. Сто упражнений стретчинга для различных групп мышц. М.: Национальная школа аэробики, 1992. 33 с.
  16. Климов А. Основы русского народного танца. М.: МГИК, 1994. 318 с.
  17. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика со скакалкой. М.: Тровант; Троицк, 1999. 32 с.
  18. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Хореография в аэробике. М.: Тровант; Троицк, 2000. 18 с.
  19. Рожнова С.И. Комплекс американской аэробики для начинающих. М., 1990. 19 с.
  20. Ротерс Т.Т. Музыкально-ритмическое воспитание в профессиональной подготовке учителя физической культуры: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 1984. 24 с.
  21. Ротерс Т.Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика: Учеб. пособие. М.: Просвещение, 1989. 175 с.