ПРОЕКТЫ

Гиниятова Флера Вакифовна

«Проект — это совокупность задач или мероприятий, связанных с достижением запланированной цели, которая обычно имеет уникальный и неповторяющийся...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Родничок»

Проект

Тема: «Мой  веселый,  звонкий  мяч»

Выполнила:

Инструктор по физическому

                                        воспитанию: Гиниятова Ф.В.

г.Советский

ТЕМА  ПРОЕКТА: «Мой  веселый,  звонкий  мяч»

ВИД  ПРОЕКТА: Исследовательский; познавательный; комплексный

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: Краткосрочный (два месяца)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети средней группы

Пояснительная записка

Среди разнообразия детских игр можно выделить особый вид – ИГРЫ С МЯЧОМ. Многие родители не дают детям мяч в домашних условиях, считая его опасной игрушкой: можно разбить окно, зеркало, люстру.… И это понятно, мяч побуждает к высокой подвижности, поэтому, как считают многие взрослые, в руках малыша он становится «непредсказуемым» предметом. И в то же время все согласятся, что игры с мячом являются любимыми играми в детстве. По всей вероятности, этот предмет любим детьми еще и потому, что «созвучен» им, - такой же прыгающий, «заводной», мобильный, забавный и каждый раз новый в своих проявлениях.  Мяч первый предмет в жизни ребенка, форма которого наиболее благоприятна для игр детей.

Известный педагог прошлого Ф. Фребель сказал: «Мяч есть нечто такое, что в единении с наклонностью ребенка к деятельности, благодаря своей бесконечной подвижности и разнообразию своего применения, постоянно и всевозможными способами побуждает ребенка к игре…

Мяч имеет еще особенную прелесть, такую полную жизненного значения привлекательность для первого детства, равно как и для следующего за ним юношеского возраста, что без всякого сравнения является первой и самой важной игрушкой.…  У ребенка каждая рука в отдельности и обе вместе устроены как бы специально для того, чтобы обнять собою, заключить в себе шар или мяч.… Удерживая мяч в своей руке с ранних пор, учась владеть им, у ребенка укрепляются мускулы пальцев, кисти руки и вся рука. А так же происходит надлежащее развитие и усовершенствование руки и пальцев, прежде всего в целях самостоятельного обращения с самим мячом, а потом и в целях правильного и надлежащего обращения с другими вещами».

В основу нашей работы по ознакомлению детей  с историей развития мяча, действиям с ним был положен проектный метод, который предполагает постановку проблемы, ее обсуждение и работу над проектом,  включающую  в себе практическую деятельность детей совместно с родителями и воспитателями.

При разработке данного проекта столкнулись с рядом трудностей:

  • В научно - методической литературе нет информации доступной для данной возрастной группы.
  •  Не достаточно спортивного инвентаря;
  • Родители неохотно включаются в процесс (предпочитают быть зрителями).

Проблема:

                  Поводом для разработки проекта по данной теме послужила ситуация, когда детям предложили для игры массажные мячи. Они стали их рассматривать, сравнивать, вспомнили, что в спортивном уголке есть и другие мячи. Потом у детей возникли вопросы: Из чего они сделаны?  Почему они разные? А кто придумывает мячи?

Также, наблюдая за детьми на занятиях и в повседневной жизни, мы обратили внимание на то, что у них слабо развита способность к точным движениям. Для того чтобы решить эту проблему и развить у детей координационные способности, мы решили использовать хорошо известный детям предмет – мяч.

Цель  проекта:

Обогатить знания детей о мяче через разные виды деятельности.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей возникновения и развития мяча в доступной для их возраста форме.

2.  Дать детям представление о видах спорта с мячом.

3.  Развивать и совершенствовать навыки и умения детей.

  1. Формировать у детей умение действовать с мячом в игре,

     научить быстро, реагировать на изменение ситуации.

  1. Воспитывать выдержку, внимание, желание добиться хорошего

     результата.

6.  Развивать творческие способности детей в играх с мячом.

  1. Вовлечь родителей в активную совместную деятельность по

     реализации проекта.

Ожидаемый результат:

В процессе работы над проектом дети:

- узнают историю возникновения и развития мяча, его свойства и  назначение;

- совершенствуют навыки и умения владения мячом;

- развивается умение творчески использовать мяч в самостоятельной двигательной деятельности;

К концу нашего проекта мяч становится не только любимой   игрушкой, но и предметом занятий спортом (гимнастические упражнения; эстафеты; элементы футбола, волейбола, баскетбола)

Выход на перспективу:

           Данный проект является незаконченным, будет продолжен в следующих возрастных группа, так как мяч является самым доступным спортивным оборудованием, который помогает развивать мелкую моторику рук, координационные способности, осанку.  

         Кроме этого, мяч является любимой спортивной игрушкой, которую используют в играх и в домашних условиях.  Интерес  к мячу у детей не угас.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Desktop\29623.jpg

Тема проекта: «Олимпийские игры в России» 
Вид проекта: Познавательно-игровой
Длительность проекта: Краткосрочный, 2 недели 

Участники проекта:

  • Дети - старший возраст;
  • Родители воспитанников;
  • Воспитатели, старших и подготовительных к школе групп;
  • Инструктора по физической культуре.

Актуальность: Изучать Олимпийские игры, безусловно, интересно. Зимняя Олимпиада 2014 года в г. Сочи, которая подробно освещалась во всех средствах массовой информации, вызвала интерес у детей старшего возраста к Олимпийским играм. Детей интересовало: «Что такое Олимпиада? », «Почему ее проводят?», «Кто участвует в Олимпийских играх? », «Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?».

Таким образом была определена проблема - недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении. Так родился проект, посвященный Олимпиаде, Олимпийским играм. Так почему бы не провести их прямо в детском саду?


Цель проекта:

Формирование ценностного отношения у детей, родителей и педагогов к здоровью и здоровому образу жизни. Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.


Задачи

  • Способствовать познавательному интересу ребенка путем знакомства с Олимпийским движением, Древней Олимпиаде, современным Олимпийским играм.
  • Вызвать интерес к достижениям спортсменов и повысить свою результативность в соревновательной деятельности. 
  • Способствовать формированию ЗОЖ у всех участников процесса.
  • Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия; 
  • Развивать познавательную активность в процессе поиска информации для создания альбома «Сочи 2014»;
  • Познакомить с именами некоторых спортсменов нашего края, которые будут представлять Россию на Олимпиаде.

Планируемые результаты:

  1. Иметь представление об истории проведения Олимпийских игр, обычаях,  традициях.
  2. Детям и родителям принять активное участие в создании дидактического материала, спортивных мероприятиях, пополнении предметно-развивающей среды. 

Работа над проектом осуществляется:

- Во время непосредственной образовательной деятельности;

- В ходе режимных моментов;

- В самостоятельной деятельности детей;

- В домашних условиях.

Продукт проекта: 

-  Альбом «Сочи 2014» (гр. «Говорушки»)
-  Альбом «Великие спортсмены России» (гр. «Крепыши»)

-  Альбом «Спортсмены Югры –на Олимпиаде» (гр. «Звездочки»)

-  Альбом « История Олимпийских игр» (гр. «Радужные лучики»)

Этапы работы по проекту

1. Подготовительный этап

  1. Подбор материала педагогами для реализации проекта.
  2. Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.
  3. Выявление первоначальных знаний у детей по данной теме. 
  4. Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.

2. Основной этап

  1. Серия бесед по теме.
  2. Игра-путешествие по карте страны «Путь Олимпийского огня».
  3. Организация и проведение «Детских Олимпийских игр» в детском саду
  4. Совместно с родителями отслеживание дневника Олимпиады.
  5. Реализация тематического плана.

Беседы на темы:

- Наша Родина - Россия принимает Олимпийское движение.
- Сочи – гостеприимный город. 
- Великие спортсмены России. 
- Спортсмены нашего края на Олимпиаде.
- Зимние виды спорта.

- Прослушивание, разучивание песен о физкультуре, спорте, Олимпиаде.
- Фотовыставка «Мы спортивная семья».

3. Заключительный этап

  1. Спортивное развлечение: «Закрытие Зимних Олимпийских игр».
  2. Выставки рисунков на тему: «Зимние Олимпийские игры».
  3. Просмотр видеоролика с участием детей о Зимних Олимпийских играх.
  4. Фотоинформация о проведении детской Олимпиады.

Работа с педагогами:

  • Создание Олимпийского уголка в группе;
  • Изготовление атрибутики для болельщиков;
  • Разучивание речевок.

Работа с родителями:

  • Просмотр Олимпийских игр по TV на протяжении проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи с детьми;
  • Совместное творчество (рисунки, поделки) с детьми «Зимние Олимпийские игры»;
  • Участие в спортивном соревновании: Веселые старты;
  • Изготовление атрибутики для болельщиков;
  • Консультации для родителей: «Какой вид спорта выбрать для ребенка», «С какого возраста начинать заниматься спортом».

Вывод:

  1. В ходе подготовки и реализации проекта у детей появился интерес к истории Олимпийских игр. 
  2. Дети стали активно использовать в речи названия видов спорта знают и умеют рисовать, лепить символы Олимпиады, познакомились с художественными произведениями.
  3. Выучили песни и стихи о спорте.
  4. У детей сформировались основы патриотизма, гражданственности, любовь, и гордость за свою страну.

C:\Users\Admin\Desktop\i.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Desktop\i.jpg

Проект

к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

«Никто не забыт,  ничто не забыто…»

Гордиться славою своих предков

Не только можно, но и должно!

А.С. Пушкин.

Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 месяца)

Цель: Нравственно - патриотическое воспитание детей   посредством ознакомления с историческими событиями нашей страны.

Задачи:  

  • Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
  • Познакомить с произведениями художественной литературы и с музыкой военных лет.
  • Дать знания о героях - земляках Советского  района.
  • Воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию и солдат.
  • Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.
  • Организовывать сотрудничество с родителями (законными представителями), оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у детей патриотических чувств;    

Участники проекта:

Дети, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.

Актуальность проекта в том, что в настоящее время вопросы нравственно-патриотического воспитания  в  память о прошлом в душах подрастающего поколения - это показатель их высокой нравственности. Победа в Великой Отечественной войне оказала  огромное влияние на судьбы мира, на жизнь нескольких поколений. Эта тема важна и сегодня. Человечество, пережившее вторую мировую войну, не может не помнить о её страшных уроках и последствиях, тем более что фашизм вновь поднимает голову. 70 лет, как закончилась Великая Отечественная война,  9 мая 2015 года наша страна будет праздновать великий праздник, День Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945г.г..  Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Создание проекта «Никто не забыт,  ничто не забыто…» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории.  Проект предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 70-летия Победы.

Этапы:

1 этап - предварительный:

  • Создание творческой группы по разработке плана мероприятий.  Разработка плана мероприятий по подготовке к 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Подбор и изучение учебно – методического комплекта  по тематике  проекта   (методическая и художественная литература, подборка иллюстраций, открыток, фотографий, документов, предметов военных лет);
  • Подбор музыкальных произведений на военную тему;
  • Подготовка цикла бесед и презентаций о ВОВ;
  • Советы, рекомендации родителям о том, как правильно рассказать детям о войне;

2 этап - познавательный (реализуется по блокам)

Блок

Содержание работы в блоке

Экскурсии

-По достопримечательным местам города (к  памятному мемориалу «Наказ матери»);

-В городской краеведческий музей;

-В городскую библиотеку.

Беседы

«Никто не забыт, ничто не забыто», «Дети – герои войны», «День Победы!», «Наши земляки - герои»; «Города - герои России»; «Славим подвиг солдата », «Пусть всегда будет МИР!», «Письма с фронта».

«Познавательное развитие»

«Дело для настоящих мужчин»; «О людях военной профессии (танкист, летчик, пограничник)», 

 «Художественно – эстетическое развитие» (рисование)

«Русский солдат», «Салют победы», «Мир без войны»;  лепка: «Военная техника»

Чтение (обсуждение) литературных произведений, заучивание стихотворений наизусть  

С.Алексеев «Всюду известны», «Медаль»,  «Первая колонна»

А. Митяев «Мешок овсянки»;

Л. Кассиль «Сестра»,  «Твои защитники»,

«Памятник Советскому солдату»;

Е. Благинина «Шинель» (заучивание наизусть)

3 этап - познавательно - практический:

  1. Создание мини музея боевой славы (фото прадедов, родственников, принимавших участие в ВОВ, документы, воспоминания, предметы военных лет)
  2. Создание стенда «Бессмертный полк»;
  3. Спортивное развлечение «Зарница», дети 5-7 лет;
  4. Пробег на территории ДОУ «Мы помним – мы гордимся»;  
  5. Возложение венков и цветов к памятнику «Наказ Матери»;
  6. Создание тематических альбомов:  «Города – герои», «Награды Великой Отечественной войны», «Оружие и техника Великой Отечественной войны»,  «Военные профессии»;
  7. Чтение  литературных произведений, разучивание стихов и песен ко Дню победы; прослушивание цикла песен военных лет;
  8. Проведение физкультурных досугов: «Наша армия сильна», «А ну-ка, мальчики!»
  9. Презентации на темы:

- «Наши земляки - герои»;
-
 «Никто не забыт, ничто не забыто!» (о защитниках нашей Родины, памятники боевой Славы, мемориальные доски);
- «Дети – герои войны»;                   

  1. Творческие встречи с ветеранами, детьми войны; 
  2. «Мы голосуем за мир» (конкурс рисунков на асфальте)
  3. Подготовка к праздничному концерту «Я помню! Я горжусь!»;

4 этап - работа с родителями: 

  1. Творческий рассказ о родственниках – участниках  военных  действий;
  2. Изготовление выносных макетов боевой техники;
  3. Совместное с детьми изготовление сувениров в подарок ветеранам войны;
  4. Участие   в праздничном концерте  «Я помню! Я горжусь!»;
  5. Выставки совместных творческих работ: плакатов,  рисунков на темы: «Война глазами детей» «Я помню! Я горжусь!», «День Победы!».

5 этап - презентация итогов Проекта:

  1. Праздничный концерт «Я помню! Я горжусь!», посвященный 70-летию Великой Победы с совместным участием детей и их родителей:
  2. Парад победы
  3. Презентация проекта.
  4. Трансляция результатов (презентация) проекта на сайте детского сада

География проекта:
Проект реализуется в МАДОУ д/с «Родничок»  г. Советский, ХМАО-ЮГРА

Ожидаемый результат:

  • Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
  • Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине;
  • Развитие интереса у детей к истории своей страны;
  • Осознание родителями важности патриотического воспитания детей.

C:\Users\Admin\Desktop\1422329478_img_8147.jpg