Исследовательские проекты моих учеников
Именно метод проектов считаю наиболее приемлемой формой для исследования. Отсутствие учебных часов на предмет или факультатив «краеведение» в начальной школе стало для меня своеобразным стимулом для определения темы моей работы «Проектная деятельность младших школьников региональной направленности»
Цель моей работы: воспитание интересов и любви к малой родине на основе ознакомления детей с родным селом, его традициями и людьми.
Я поставила перед собой ряд задач:
- Формирование системы знаний о природе нашего края, страны, их истории.
- Воспитание гражданской позиции, сохранение традиций народов, воспитание уважительного отношения к другим людям-землякам , профессиям и труду.
- Развитие творческих способностей, учебно-исследовательских умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интервью с Кущ | 1.67 МБ |
презентация к проекту | 1.14 МБ |
проект "Учителя- участники войны" | 61.82 КБ |
презентация к проекту | 2.47 МБ |
1 приложение | 158.54 КБ |
2 приложение | 136.06 КБ |
3 приложение | 1.04 МБ |
4 приложение | 32.06 КБ |
5 приложение | 251 КБ |
6 приложение | 694.29 КБ |
7 приложение | 190.86 КБ |
8 приложение | 38 КБ |
проект "Мой прадед- герой войны" | 614.09 КБ |
презентация к проекту | 1.14 МБ |
Презентация к проекту "Библиотека - души аптека" | 2.1 МБ |
Проект "Библиотека - души аптека" | 19.23 КБ |
Презентация к проекту"Здоровое питание" | 889.69 КБ |
Проект 1а кл 2016 Питание | 2.23 МБ |
Выступление Проект Питание | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы живем в мире скоростей, в мире постоянных перемен. Нам нужно многое знать, многое уметь, многое успеть, чтобы найти свое место в сегодняшнем сложном и меняющемся мире, чтобы оставить свой след на Земле. Мы решаем задачи, пишем сочинения. Постигаем компьютерные технологии, мечтаем о космосе, рисуем, творим, читаем книги, смотрим фильмы о разных странах, узнаем о жизни многих народов, населяющих наш общий дом – Земля, но порой о находящихся совсем рядом людях знаем очень мало.
Какие люди живут рядом со мной, окружают меня? Что такое талант, и какого человека можно назвать талантливым? Живут ли талантливые люди рядом с нами? Эти вопросы очень заинтересовали нас, и мы решили начать поисковую работу по теме: « Не оскудела талантами земля Тахтинская»
Живут ли талантливые люди в нашем селе? Какого человека можно назвать талантливым? Проблема исследования Цель исследования Выяснить, есть ли таланты на земле моей Тахтинской? 2. Встретиться с талантливыми людьми и в процессе интервью узнать «секрет» их таланта. 3. Учиться у талантливых людей трудолюбию и целеустремленности
Развитие навыков самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативности, умений работать в команде. Формирование понятий «талант», «талантливый человек». Развитие навыков организации и проведения интервью. Задачи исследования
Общетеоретические (анализ литературы, работа с толковыми словарями, с публикациями в районной газете «Степные зори») Эмпирические (беседы – встречи с жителями, интервьюирование, наблюдение ) Методы исследования: Общетеоретические Эмпирические
1 этап. Подготовительный Создание проблемной ситуации Деятельность учителя и учеников на различных этапах работы над проектом Формирование основополагающего вопроса: Живут ли талантливые люди в нашем селе? Какого человека можно назвать талантливым?
Работают с толковыми словарями, ищут определения слов «талант», «талантливый человек». Разделяются на 2 группы. Темы для исследований: «Живет ли в нашем селе человек с литературным даром?» «Живет ли в нашем селе человек с художественным даром (художник)? 2 этап. Проектировочный.
Сбор материала: 1 группа . Просмотр районной газеты «Степные зори», определение местный корреспондентов, чтение этих статей, определение их тем. Приглашение на встречу и интервью с Т.Т.Ивановой, лауреатом краевого конкурса журналистов, автором более 80 статей. 2группа. Посещение школьной галереи картин И.П.Кущ, рассмотрение пейзажей, их тематики, приглашение И.П.Кущ на урок, подготовка вопросов к интервью и его проведение. Написание сочинений по полюбившимся картинам художника. Создание презентации «Не оскудела талантами земля Тахтинская» 3 этап. Практический.
Обсуждение полученной информации, самооценка. Представление «продукта» учебных исследований: выступление на школьной научно – практической конференции. Выбор проблемы для следующего исследования. 4 этап. Контрольно – коррекционный (заключительный )
Не оскудела талантами земля Тахтинская 1.Введение 2. Цель проекта. Подготовительная работа. 3.О замечательных талантливых людях Илье Павловиче Кущ и Таисе Тимофеевне Ивановой 4. Интервью учащихся 2 класса с Таисой Тимофеевной Ивановой, состоявшееся 21 декабря 2008 года. 5.Интервью учащихся 2 класса с Ильей Павловичем Кущ, состоявшееся 26 декабря 2008 года. 6.Творческие работы учащихся 2 класса (Сочинения по картинам, пейзажи) 7. Задачи исследовательско - поисковой работы по данной теме на будущее. 8. Список литературы. Содержание
Интервью с Таисой Тимофеевной Ивановой
Интервью с Таисой Тимофеевной Ивановой
Интервью с Таисой Тимофеевной Ивановой
Интервью с Ильей Павловичем Кущ
Интервью с Ильей Павловичем Кущ
Творческая работа (сочинение по картине) Чепурной Александры
Творческая работа (сочинение по картине) Кобзевой Галины
Творческая работа (сочинение по картине) Полупановой Анастасии
Творческая работа (сочинение по картине) Одинцова Владислава
Творческая работа (сочинение по картине) Казачковой Яны
Творческая работа (сочинение по картине) Коляко Кристины
Задачи исследовательско - поисковой работы по данной теме на будущее. Продолжить поиск талантливых людей на моей земле Тахтинской. Встретиться с ними, посредством беседы выяснить «секрет» их успеха, их таланта. 3. Учиться у талантливых людей трудолюбию и целеустремленности.
Проект Проект – одна из форм исследовательской работы. Проект – совокупность приёмов, операций, которые помогают овладеть определённой областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности.
Что такое проект? Для ученика раскрытие творческого потенциала умение работать в группе деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися умение презентовать свою работу
Что такое проект? Для учителя Проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8
с. Тахта Ипатовского района Ставропольского края
Исследовательский проект
«Учителя нашей школы - участники Великой Отечественной войны»
Авторы
учащиеся 4-а класса Мищенко Вероника, Пелихов Олег, Сигида Сергей, Василенко Валентина, Голуб Александр
Руководитель: учитель начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Остренко Людмила Петровна
Содержание.
1.Введение (проблема исследования, цели и задачи, методы исследования).
2. Основная часть (деятельность учителя и учеников на различных этапах работы над проектом).
3. Заключительная часть (Представление «продукта» учебных исследований: выступление - презентация на школьной научно – практической конференции. Оформление нового стенда «Учителя нашей школы – участники Великой Отечественной войны»)
4.Приложения
а) интервью с родственниками учителей-участников Великой Отечественной войны Булюкина А.Р., Рудницкого И.М..
б) материалы школьного Музея Боевой Славы об учителях Серякове М.М., Сабукареве Г.К., Постол П.Д., Палун А.А., Зиновьеве А.Г., Витохиной Т. И., Вейтко А. А..
в) фотоматериалы
5. Список источников и используемой литературы.
Проблема исследования:
Были ли среди участников Великой Отечественной войны учителя нашей школы?
Кто они?
Цель исследования:
1. Выяснить, кто из учителей нашей школы защищал нашу Родину в годы Великой Отечественной войны.
2. Встретиться с родственниками этих учителей. Взять у них интервью, узнать о боевых подвигах учителей - ветеранов.
3. На примере учителей – ветеранов Великой Отечественной войны учиться любить свою Родину, гордиться славной историей, восхищаться их подвигами, их бесстрашием, их самопожертвованием.
Задачи исследования:
1. Развитие навыков самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативности, умений работать в команде.
2. Формирование понятий «защитник Родины», «подвиг», «герой».
3. Развитие навыков организации и проведения интервью.
Методы исследования:
- Общетеоретические (анализ литературы, работа с толковыми словарями, чтение книг о Великой Отечественной войне)
- Эмпирические (посещение музея Боевой Славы. Беседы – встречи со старейшими учителями, родственниками учителей – ветеранов. Интервьюирование, наблюдение, сравнение)
Деятельность учителя и учеников на различных этапах работы над проектом
Название этапа | Ученик | Педагог |
Подготовительный 1. | Формирование основополагающего вопроса: Были ли среди участников Великой Отечественной войны учителя нашей школы? Кто они? | Создание проблемной ситуации |
2.проектировочный | Посещение школьного музея Боевой Славы, встречи - беседы со старейшими учителями, установление имен учителей – ветеранов. Распределение учащихся по группам.
| Координация работы ( организует посещение музея, беседы со старейшими учителями) |
3. Практический | Сбор материала: 1 группа. Подготовка к встрече и проведение интервью с родственниками участника войны, учителя нашей школы Булюкина А.Р. Оформление интервью в печатном варианте. Фотографирование. 2группа. Выявление учителя – участника войны среди родственников учащихся нашего класса (Прадедушка Шипуля Марины - Рудницкий Иван Матвеевич – учитель – ветеран). Подготовка к встрече и проведение интервью с его дочерью – Уманской (Рудницкой Н.И.). Оформление интервью. Фотографирование. 3 группа. Сбор материала и подготовка сообщений о жизненных путях других учителей – участников войны: Палун А.А.,, Постол П.Д., Серякова М.М., ЗиновьевеА.Г., Вейтко А.А., Витохиной Т.И.. Создание презентации «Учителя нашей школы – участники Великой Отечественной войны» | Координация работы (организует приглашение, интервью и фото с родственниками учителей – ветеранов), помощь в создании презентации. |
4. Контрольно- коррекционный (заключи-тельный) | Обсуждение полученной информации, самооценка. Представление «продукта» учебных исследований: выступление на школьной научно – практической конференции. Оформление нового стенда «Учителя нашей школы – участники Великой Отечественной войны», отправление собранных материалов в Музей Боевой Славы. Выбор проблемы для следующего исследования. | Координация работы по обработке полученной информации, по подготовке выступления на школьной сцене с проектом, помощь в выборе новой темы исследования. |
В ходе работы над проектом ребята школьный музей Боевой Славы. Побеседовали со старейшими учителями нашей школы и выяснили, что учителя – участники войны были, но к сожалению всех их уже нет в живых. Ребята встретились с их родственниками и взяли у них интервью, Чтобы узнать об этих славных учителях побольше.
На основе собранного материала, учащиеся 4-а класса оформили презентацию и выступили перед всеми учащимися школы на научно-практической конференции.
Будем же помнить! Каждого и поименно!
Воинов славных, на нашей земле живших,
Тех, кто победу нам добывал в сорок пятом
И звание учителя школы нёс достойно.
Список источников и используемой литературы:
1. Материалы школьного музея Боевой Славы.
2. Подшивки районной газеты «Степные зори»
3. Материалы интервью с родственниками учителей-участников войны.
Проект «Учителя нашей школы – участники войны» Руководитель: Остренко Л.П.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема исследования: Были ли среди участников Великой Отечественной войн ы учителя нашей школы? Кто они? Цель исследования: 1. Выяснить, кто из учителей нашей школы защищал нашу Родину в годы Великой Отечественной войны. 2. Встретиться с родственниками этих учителей. Взять у них интервью, узнать о боевых подвигах учителей - ветеранов. 3. На примере учителей – ветеранов Великой Отечественной войны учиться любить свою Родину, гордиться славной историей, восхищаться их подвигами, их бесстрашием, их самопожертвованием.
Задачи исследования: 1. Развитие навыков самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативности, умений работать в команде. 2. Формирование понятий «защитник Родины», «подвиг», «герой». 3. Развитие навыков организации и проведения интервью. Методы исследования: Общетеоретические (анализ литературы, работа с толковыми словарями, чтение книг о Великой Отечественной войне) Эмпирические (посещение музея Боевой Славы. Беседы – встречи со старейшими учителями, родственниками учителей – ветеранов. Интервьюирование, наблюдение, сравнение )
Деятельность учителя и учеников на различных этапах работы над проектом Название этапа Ученик Педагог Подготовительный 1. Формирование основополагающего вопроса: Были ли среди участников Великой Отечественной войны учителя нашей школы? Кто они? Создание проблемной ситуации 2.проектировочный Посещение школьного музея Боевой Славы, встречи - беседы со старейшими учителями, установление имен учителей – ветеранов. Распределение учащихся по группам. Координация работы ( организует посещение музея, беседы со старейшими учителями) 3. Практический Сбор материала: 1 группа . Подготовка к встрече и проведение интервью с родственниками участника войны, учителя нашей школы Булюкина А.Р. Оформление интервью в печатном варианте. Фотографирование. 2группа. Выявление учителя – участника войны среди родственников учащихся нашего класса (Прадедушка Шипуля Марины - Рудницкий Иван Матвеевич –учитель – ветеран). Подготовка к встрече и проведение интервью с его дочерью – Уманской (РудницкойН.И.). Оформление интервью. Фотографирование. 3 группа . Сбор материала и подготовка сообщений о жизненных путях других учителей – участников войны:Палун А.А.,, Постол П.Д., Серякова М.М., ЗиновьевеА.Г., Вейтко А.А., Витохиной Т.И.. Создание презентации « Учителя нашей школы – участники Великой Отечественной войны» Координация работы (организует приглашение, интервью и фото с родственниками учителей – ветеранов), помощь в создании презентации. 4. (заключительный) Обсуждение полученной информации, самооценка. Представление «продукта» учебных исследований: выступление на школьной научно – практической конференции. Оформление нового стенда «Учителя нашей школы – участники Великой Отечественной войны», отправление собранных материалов в Музей Боевой Славы. Выбор проблемы для следующего исследования. Координация работы по обработке полученной информации, по подготовке выступления на школьной сцене с проектом, помощь в выборе новой темы
Интервью учащихся 4 класса С РОДСТВЕННИКАМИ Александра Родионовича Булюкина дочерью Еленой Александровной и внуком Александром
Цель интервью : 1. Познакомить учащихся с жизненным путем учителя нашей школы, участника ВО войны А. Р. Булюкина. 2.Учить вести беседу, формулировать вопросы. 3. Воспитывать любовь Родине и уважительное отношение ко всем односельчанам . Вступительное слово учителя (Остренко Л.П.): Сегодня, ребята, у нас в гостях дочь и внук Булюкина А.Р., бывшего учителя нашей школы и участника войны. Мы в ходе интервью с ними узнаем о жизненном пути Александра Родионовича. Вы можете задать им свои вопросы. Полупанова Настя: Расскажите, где и когда родился ваш отец. Как прошло его детство? Каким он был ребенком? Елена Александровна Булюкина : Родился Александр Родионович 26 ноября 1925 года на Урале. Отец его умер от голода. В 6 лет папа мой остался без отца. Воспитывала его бабушка. Вместе с ней они собирали грибы, орехи, мед, чтобы не умереть с голоду. Коляко Кристина: Когда Александр Родионович пошел на войну? Елена Александровна Булюкина : Окончив курсы 24 октября 1943 года, оказался в действующей армии. Начал воевать под Брянщиной. Принимал участие в Сталинградской битве, освобождал Польшу, Венгрию, восточную Пруссию. Боевой путь закончил в Германии. Награжден орденом «Славы 3-й степени», орденом «Красной звезды», орденом «Отечественной войны».
Мищенко Вероника : Расскажите, чем занимался он после войны. Елена Александровна Булюкина : После войны окончил Львовское военное училище. Служил в Венгрии. В 1953 году женился, переехал в Тахту. С 1954 года стал преподавать в Тахтинской школе. Был классным руководителем, вел военное дело и историю. В 1960 году поступил на исторический факультет педагогического института. Сигида Сергей : Как относились дети к своему учителю? Елена Александровна Булюкина: Ученики его очень любили, хорошо отзывались о его уроках, окончив школу, часто приходили к нему и в школу, и к нам домой. Еще я хочу сказать, что, будучи уже на пенсии, мой папа вел большую общественную работу. Много лет он был председателем совета ветеранов. Хорошо зная законы, он помогал ветеранам и простым односельчанам в решении многих житейских вопросов . Голуб Александр: Как прошли последние годы его жизни? Елена Александровна Булюкина: В 1972 году Александр Родионович пострадал в аварии. Несколько месяцев пролежал в больнице, после чего ушел на пенсию. Умер 5 января 2003 года.
Александр Родионович Булюкин
Интервью учащихся 4 класса с дочерью Рудницкого Ивана Матвеевича Уманской (Рудницкой ) Ниной Ивановной
Цель интервью : 1. Познакомить учащихся с жизненным путем участника ВО войны, учителя Рудницкого Ивана Матвеевича. 2.Учить вести беседу, формулировать вопросы. 3. Воспитывать любовь Родине, трудолюбие, уважительное отношение ко всем односельчанам.
Вступительное слово учителя (Остренко Л.П.): Р ебята, мы продолжаем исследователько – поисковую работу по теме «Учителя нашей школы – участники Великой Отечественной войны». Беседуя со своей бабушкой, Уманской Ниной Ивановной, Шипуля Марина выяснила, что ее прадедушка Рудницкий Иван Матвеевич не только воевал, но и был учителем в разных школах нашего района. Сегодня Нина Ивановна, дочь Ивана Матвеевича, у нас в гостях. Вы можете задать ей свои вопросы, чтобы побольше узнать о ее отце. Чепурная Александра : В какой семье родился и рос Иван Матвеевич? Уманская Нина Ивановна: Иван Матвеевич родился летом 1898 года, умер 1 января 1982 года. Мой отец жил в многодетной семье: 8 детей, 5 братьев и 3 сестры. Отца звали Матвей Федорович, мать – Прасковья Семеновна. Жили бедно, но дружно. Проживала вся большая семья в селе Новоандреевское. Когда началась война, то все братья ушли воевать. Один из них погиб.
Сигида Сергей: Какое образование было у Ивана Матвеевича? Уманская Нина Ивановна : Семья жила бедно, и мой папа в детстве закончил только 3 класса церковно – приходской школы, потом пошел помогать отцу. Но тяга к знаниям была. Гораздо позже он окончил среднюю школу и перед самой войной поступил и начал учебу в Ростовском государственном университете на заочном отделении. После войны продолжил обучение в университете. ПелиховОлег: Где воевал ваш отец? В каких войсках? Был ли ранен? Уманская Нина Ивановна : Пошел воевать мой отец с первых дней, как началась война. На войне был снабженцем. В его задачу входила бесперебойная подача во время боя снарядов. Во время одного из боев был контужен, товарищам пришлось его откапывать. Так его завалило во время взрыва. Стояненко Дмитрий : Какими боевыми наградами был награжден Иван Матвеевич? Уманская Нина Ивановна: Иван Матвеевич участвовал в боях за Кавказ, в Германии, в Чехословакии. Награжден орденом «Красной звезды», медалью «За взятие Берлина».
Голуб Александр: Чем занимался Иван Матвеевич после войны? Уманская Нина Ивановна: После войны он доучился в Ростовском государственном университете и по распределению был направлен директором в начальную школу в хутор Буденный (близ Тахты). Сначала здесь была только начальная школа, а потом в 1950 году открыли восьмилетку. Мой отец был директором и преподавал историю. Когда пошел на пенсию в 1960 году, то вновь переехал на свою малую родину, в село Новоандреевское. Находясь уже в преклонном возрасте он по мере сил, когда его просили, замещал уроки в начальной школе на хуторе «Авангард» и в селе Новоандреевском. Василенко Валентина: Нина Ивановна, расскажите немного о себе. Уманская Нина Ивановна : Когда мне исполнилось 5 лет в 1953году, осталась сиротой: умер отец, а потом и мать. Иван Матвеевич был моим родственником, у них с женой Екатериной Ефимовной своих детей не было. Они меня удочерили. Я их приемная единственная дочь. Относились всю жизнь они ко мне, как к родной. И я их считаю родными. Всю свою жизнь я прожила и проработала трактористкой в родном селе Новоандреевское, 34 года. У меня 5 детей, одна из которых дочь Лена, мама вашей одноклассницы, моей внучки Шипуля Марины. А всего внуков у меня девять.
ОстренкоЛ.П.: Нина Ивановна, большое спасибо Вам за интереснейшую беседу, спасибо за то, что нашли время к нам приехать. Чтобы вы хотели пожелать нашим ребятам? Уманская Нина Ивановна : Ребята! Я Вам желаю хорошо учиться, слушать своих родителей и никогда не узнать ужасов войны.
Зиновьев Алексей Георгиевич (15 марта 1913 г.- 23 января 1982 г.) 20 декабря 1941 г. Алексей Георгиевич – учитель Тахтинской средней школы № 8 был призван в ряды действующей армии. Алексея Георгиевича записали в строительный батальон, который находился в Новочеркасске. Осенью 1942 г. Алексей Георгиевич тяжело заболел, попал в госпиталь и был снят с военного учёта. В стране шла страшная война, и молодой учитель считал, что его место на фронте. Добравшись до Саратова, он добровольно идёт в Армию и направляется под Москву на Западный фронт. Далее за отличные боевые действия получал несколько раз благодарности. Алексей Георгиевич награждён медалями: «За отвагу», «За боевые заслуги», «За взятие Кенигсберга», «За победу над Германией», «20 лет Победы над Германией в 1941-1945 гг.» С 15 декабря 1945 г. по август 1973 г. непрерывно работал учителем в Тахте – преподавал математику, черчение, физику и рисование. Алексей Георгиевич отдал школе и детям 42 года. А односельчане навечно занесли его имя в список почётных жителей с. Тахта.
Родился в крестьянской семье в с. Тахта. Окончил Тахтинскую школу. В 1941 году ушел на фронт добровольно в 17 лет. С 1943 года окончил танковое училище и воевал в составе гвардейской Таманской танковой бригады. Был награжден орденом Отечественной войны I степени, медалями «За боевые заслуги», «За оборону Кавказа», «За победу над Германией». В 1947 году начал работать учителем истории и НВП в СШ № 1 с. Тахта, и учиться сначала в Московском институте культуры им. Сталина, а потом в Ставропольском педагогическом институте на историческом факультете. С 1952 года был директором СШ № 8 с. Тахта. Интереснейшие уроки истории и занятия исторического кружка Михаила Михайловича до сих пор помнят тех, кому посчастливилось тогда учиться. Замечательный учитель не только рассказывал о прошлом, но и раскрывал будущее.
Постол Петр Дмитриевич Родился в 1926 году в селе Новоандреевском в крестьянской семье. Детство и юность пришлись на военные годы. В 1943 году ушел добровольцем на фронт и воевал до мая 1945 года. С боями прошел от Кавказа до города Грау, что в Австрии. В 1950 году был демобилизован. Награжден орденом «Отечественной войны 2-й степени», орденом «Славы». После войны окончил Минераловодское педучилище по специальности учитель начальной школы в 1956 году. А в 1964 году окончил Ростовский пед институт по специальности физическое воспитание, анатомия, физиология.. С 1951 года работал в Тахтинской школе учителем физкультуры и начальной военной подготовки. За годы работы он вырастил немало замечательных спортсменов, защищавшим честь школы на районных и краевых соревнованиях. Увлеченность военным делом он сумел передать своим ученикам, многие из которых стали офицерами.
Палун Андрей Артемович (1920- 1999) Родился в Тахте. В 1942 году ушел на войну. На войне был сапером. Прошел дорогами войны : Германия, Польша. Награжден орденом «Славы». После войны работал учителем, председателем РК профсоюза, заведовал РОНО, работник РК КПСС. С 1960 по 1977 год был председателем сельского Совета. Пенсионер местного значения.
Вейтко Анатолий Анатольевич Родился в 1914 году. Закончил физико –математический факультет Ставропольского государственного педагогического института в 1939 году. На службу в армию был призван в октябре 1940 года. Великую Отечественную войну встретил в Одессе. Воевал штурмовом батальоне третьего Белорусского фронта. В должности командира стрелкового взвода. Принимал участие в освобождении г. Каунас, был ранен. После ранения и лечения штурмовал г. Кенигсберг. За участие в операции был награжден орденом Красной Звезды. Имеет и другие бо е вые награды. После демобилизации в 1947 году был направлен Краевым отд е лом образования директором СШ№1 с. Тахта Дмитриевского района Ставропольского края, где и проработал до 1953 года.
В трудные послевоенные годы Анатолию Анатольевичу удалось организовать учебный процесс, несмотря на нехватку учебников, школьного оборудования, строительного материала для ремонта школы. Молодой директор создал дружный, работоспособный коллектив, который задавал тон активной общественной жизни не только в школе, но и во всем селе. Вместе с ним работала его жена Надежда Ивановна, учитель русского языка и литературы, которая поддерживала своего мужа во всех начинаниях. Выпускники Анатолия Анатольевича и Надежды Ивановны с благодарностью вспоминают своих любимых учителей.
Витохина Таиссия Ивановна Целая жизнь Таисии Ивановны Витохиной (Макшицкой) – жизнь, отданная людям. В 1940 году окончила Учительский институт с отличием. Была назначена учителем истории в Тахтинскую школу. С января 1942 года была избрана первым секретарем Дмитриевского РК ВЛКСМ. В августе 1942 года –комсорг партизанского отряда «Алексей», боец-минометчик. С 1943 года, после освобождения края от фашистских захватчиков, первый секретарь Дмитриевского РК ВЛКСМ в Тахте. Имеет два ордена отечественной войны, 10 медалей. С 1945 года живет в городе Невинномысске. Была директором средней школы, заведующей идеологическим отделом Невинномысского РК КПСС. Персональный пенсионер, член Совета ветеранов города . Возглавляет Совет женщин – участниц войны. Воспитала двоих детей и четверых внуков .
Витохина Таиссия Ивановна
Будем же помнить! Каждого и поименно! Воинов славных, на нашей земле живших, Тех, кто победу нам добывал в сорок пятом И звание учителя школы нес достойно!.
Предварительный просмотр:
С РОДСТВЕННИКАМИ
дочерью Еленой Александровной и внуком Александром
Цель интервью:
1. Познакомить третьеклассников с жизненным путем учителя нашей школы, участника ВО войны А. Р. Булюкина.
2.Учить вести беседу, формулировать вопросы.
3. Воспитывать любовь Родине и уважительное отношение ко всем односельчанам.
Вступительное слово учителя (Остренко Л.П.): Сегодня, ребята, у нас в гостях дочь и внук Булюкина А.Р., бывшего учителя нашей школы и участника войны. Мы в ходе интервью с ними узнаем о жизненном пути Александра Родионовича. Вы можете задать им свои вопросы.
Василенко Валентина: Расскажите, где и когда родился ваш отец. Как прошло его детство? Каким он был ребенком?
Елена Александровна Булюкина: Родился Александр Родионович 26 ноября 1925 года на Урале. Отец его умер от голода. В 6 лет папа мой остался без отца. Воспитывала его бабушка. Вместе с ней они собирали грибы, орехи, мед, чтобы не умереть с голоду.
Сигида Сергей: Когда Александр Родионович пошел на войну?
Елена Александровна Булюкина: Окончив курсы 24 октября 1943 года, оказался в действующей армии. Начал воевать под Брянщиной. Принимал участие в Сталинградской битве, освобождал Польшу, Венгрию, восточную Пруссию. Боевой путь закончил в Германии. Награжден орденом «Славы 3-й степени», орденом «Красной звезды», орденом «Отечественной войны».
Голуб Александр: Расскажите, чем занимался он после войны.
Елена Александровна Булюкина: После войны окончил Львовское военное училище. Служил в Венгрии. В 1953 году женился, переехал в Тахту. С 1954 года стал преподавать в Тахтинской школе. Был классным руководителем, вел военное дело и историю. В 1960 году поступил на исторический факультет педагогического института.
Мищенко Вероника: Как относились дети к своему учителю?
Елена Александровна Булюкина: Ученики его очень любили, хорошо отзывались о его уроках, окончив школу, часто приходили к нему и в школу, и к нам домой. Еще я хочу сказать, что, будучи уже на пенсии, мой папа вел большую общественную работу. Много лет он был председателем совета ветеранов. Хорошо зная законы, он помогал ветеранам и простым односельчанам в решении многих житейских вопросов.
Пелихов Олег: Как прошли последние годы его жизни?
Елена Александровна Булюкина: В 1972 году Александр Родионович пострадал в аварии. Несколько месяцев пролежал в больнице, после чего ушел на пенсию. Умер 5 января 2003 года.
Мищенко Вероника: Саша! Расскажи, что ты помнишь о своем дедушке?
Булюкин Александр: Когда дедушка умер, мне было всего 5 лет. Но я его хорошо помню. Мы с ним много беседовали. Он рассказывал мне о войне, о своем детстве. Дедушка в моей памяти остался как разговорчивый, умный и добрый человек.
Приложение №1 к проекту «Учителя школы-участники войны»
Предварительный просмотр:
с дочерью
Уманской (Рудницкой ) Ниной Ивановной
Цель интервью:
1. Познакомить третьеклассников с жизненным путем участника ВО войны, учителя Рудницкого Ивана Матвеевича.
2.Учить вести беседу, формулировать вопросы.
3. Воспитывать любовь Родине, трудолюбие, уважительное отношение ко всем односельчанам.
Вступительное слово учителя (Остренко Л.П.): Ребята, мы продолжаем исследователько – поисковую работу по теме «Учителя нашей школы – участники Великой Отечественной войны». Беседуя со своей бабушкой Уманской Ниной Ивановной, Шипуля Марина выяснила, что ее прадедушка Рудницкий Иван Матвеевич не только воевал, но и был учителем в разных школах нашего района. Сегодня Нина Ивановна, дочь Ивана Матвеевича, у нас в гостях. Вы можете задать ей свои вопросы, чтобы побольше узнать о ее отце.
Мищенко Вероника: В какой семье родился и рос Иван Матвеевич?
Уманская Нина Ивановна: Иван Матвеевич родился летом 1898 года, умер 1 января 1982 года. Мой отец жил в многодетной семье: 8 детей, 5 братьев и 3 сестры. Отца звали Матвей Федорович, мать – Прасковья Семеновна. Жили бедно, но дружно. Проживала вся большая семья в селе Новоандреевское. Когда началась война, то все братья ушли воевать. Один из них погиб.
Пелихов Олег: Какое образование было у Ивана Матвеевича?
Уманская Нина Ивановна: Семья жила бедно, и мой папа в детстве закончил только 3 класса церковно – приходской школы, потом пошел помогать отцу. Но тяга к знаниям была. Гораздо позже он окончил среднюю школу и перед самой войной поступил и начал учебу в Ростовском государственном университете на заочном отделении. После войны продолжил обучение в университете.
Голуб Александр: Где воевал ваш отец? В каких войсках? Был ли ранен?
Уманская Нина Ивановна: Пошел воевать мой отец с первых дней, как началась война. На войне был снабженцем. В его задачу входила бесперебойная подача во время боя снарядов. Во время одного из боев был контужен, товарищам пришлось его откапывать. Так его завалило во время взрыва.
Пелихов Олег: Какими боевыми наградами был награжден Иван Матвеевич?
Уманская Нина Ивановна: Иван Матвеевич участвовал в боях за Кавказ, в Германии, в Чехословакии. Награжден орденом «Красной звезды», медалью «За взятие Берлина».
Сигида Сергей: Чем занимался Иван Матвеевич после войны? Уманская Нина Ивановна: После войны он доучился в Ростовском государственном университете и по распределению был направлен директором в начальную школу в хутор Буденный (близ Тахты). Сначала здесь была только начальная школа, а потом в 1950 году открыли восьмилетку. Мой отец был директором и преподавал историю. Когда пошел на пенсию в 1960 году, то вновь переехал на свою малую родину, в село Новоандреевское. Находясь уже в преклонном возрасте он по мере сил, когда его просили, замещал уроки в начальной школе на хуторе «Авангард» и в селе Новоандреевском.
Голуб Александр: Нина Ивановна, расскажите немного о себе.
Уманская Нина Ивановна: Когда мне исполнилось 5 лет в 1953году, осталась сиротой: умер отец, а потом и мать. Иван Матвеевич был моим родственником, у них с женой Екатериной Ефимовной своих детей не было. Они меня удочерили. Я их приемная единственная дочь. Относились всю жизнь они ко мне, как к родной. И я их считаю родными. Всю свою жизнь я прожила и проработала трактористкой в родном селе Новоандреевское, 34 года. У меня 5 детей, одна из которых дочь Лена, мама вашей одноклассницы, моей внучки Шипуля Марины. А всего внуков у меня девять.
ОстренкоЛ.П.: Нина Ивановна, большое спасибо Вам за интереснейшую беседу, спасибо за то, что нашли время к нам приехать. Чтобы вы хотели пожелать нашим ребятам?
Уманская Нина Ивановна: Ребята! Я Вам желаю хорошо учиться, слушать своих родителей и никогда не узнать ужасов войны.
Приложение № 2 к проекту «Учителя-участники войны»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
(1920- 1999)
Родился в Тахте. В 1942 году ушел на войну. На войне был сапером. Прошел дорогами войны: Германия, Польша. Награжден орденом «Славы». После войны работал учителем, председателем РК профсоюза, заведовал РОНО, работник РК КПСС. С 1960 по 1977 год был председателем сельского Совета. Пенсионер местного значения.
Приложение №4 к проекту «Учителя школы- участники войны» 1
Предварительный просмотр:
Родился в 1926 годув селе Новоандреевском в крестьянской семье. Детство и юность пришлись на военные годы. В 1943 году ушел добровольцем на фронт и воевал до мая 1945 года.С боями прошел от Кавказа до города Грау, что в Австрии. В 1950 году был демобилизован. Награжден орденом «Отечественной войны
2-й степени», орденом «Славы».
После войны окончил Минераловодское педучилище по специальности учитель начальной школы в 1956 году. А в 1964 году окончил Ростовский пед институт по специальности физическое воспитание, анатомия, физиология.. С 1951 года работал в Тахтинской школе учителем физкультуры и начальной военной подготовки. За годы работы он вырастил немало замечательных спортсменов, защищавшим честь школы на районных и краевых соревнованиях. Увлеченность военным делом он сумел передать своим ученикам, многие из которых стали офицерами.
Приложение №5 к проекту «Учителя школы- участники войны»
Предварительный просмотр:
(15 марта 1913 г.- 23 января 1982 г.)
20 декабря 1941 г. Алексей Георгиевич – учитель Тахтинской средней школы № 8 был призван в ряды действующей армии. Алексея Георгиевича записали в строительный батальон, который находился в Новочеркасске. Осенью 1942г. Алексей Георгиевич тяжело заболел, попал в госпиталь и был снят с военного учёта. В стране шла страшная война, и молодой учитель считал, что его место на фронте. Добравшись до Саратова, он добровольно идёт в Армию и направляется под Москву на Западный фронт. Далее за отличные боевые действия получал несколько раз благодарности. Алексей Георгиевич награждён медалями: «За отвагу», «За боевые заслуги», «За взятие Кенигсберга», «За победу над Германией», «20 лет Победы над Германией в 1941-1945 гг.»
С 15 декабря 1945 г. по август 1973 г. непрерывно работал учителем в Тахте – преподавал математику, черчение, физику и рисование. Алексей Георгиевич отдал школе и детям 42 года. А односельчане навечно занесли его имя в список почётных жителей с. Тахта.
Приоложение №6 к проекту «Учителя школы-участники войны»
Предварительный просмотр:
Целая жизнь Таисии Ивановны Витохиной (Макшицкой) – жизнь, отданная людям.
В 1940 году окончила Учительский институт с отличием. Была назначена учителем истории в Тахтинскую школу.
С января 1942 года была избрана первым секретарем Дмитриевского РК ВЛКСМ.
В августе 1942 года –комсорг партизанского отряда «Алексей», боец-минометчик.
С 1943 года, после освобождения края от фашистских захватчиков, первый секретарь Дмитриевского РК ВЛКСМ в Тахте. Имеет два ордена отечественной войны, 10 медалей.
С 1945 года живет в городе Невинномысске. Была директором средней школы, заведующей идеологическим отделом Невинномысского РК КПСС.
Персональный пенсионер, член Совета ветеранов города, возглавляет Совет женщин – участниц войны.
Воспитала двоих детей и четверых внуков.
Приложение №7 к проекту «Учителя школы- участники войны»
Предварительный просмотр:
Родился в 1914 году. Закончил физико –математическийфакультет Ставропольского государственного педагогического института в 1939 году.
На службу в армию был призван в октябре 1940 года. Великую Отечественную войну встретил в Одессе. Воевал в штурмовом батальоне третьего Белорусского фронта. В должности командира стрелкового взвода. Принимал участие в освобождении г. Каунас, был ранен. После ранения и лечения штурмовал г. Кенигсберг. За участие в операции был награжден орденом Красной Звезды. Имеет и другие боевые награды.
После демобилизации в 1947 году был направлен Краевым отдлом образования директором СШ№1 с. Тахта Дмитриевского района Ставропольского края, где и проработал до 1953 года.
В трудные послевоенные годы Анатолию Анатольевичу удалось организовать учебный процесс, несмотря на нехватку учебников, школьного оборудования, строительного материала для ремонта школы.
Молодой директор создал дружный, работоспособный коллектив, который задавал тон активной общественной жизни не только в школе, но и во всем селе.
Вместе с ним работала его жена Надежда Ивановна, учитель русского языка и литературы, которая поддерживала своего мужа во всех начинаниях.
Выпускники Анатолия Анатольевича и Надежды Ивановны с благодарностью вспоминают своих любимых учителей.
Приложение №8 к проекту «Учителя школы-участники войны»
Предварительный просмотр:
Содержание
1.Проблема, цель исследования, задачи, методы и формы работы над проектом.
2. Проекты учащихся 3-а класса Давыденко Светланы, Суслова Кирилла, Лобаревой Марины, Бокачёва Григория по теме «Мой дед – герой войны»
3. Сценарий выступления- защиты проекта.
4.Фрагменты презентации.
Проект
учащихся 3-а класса МКОУ СОШ№8
«Мой прадед-герой войны»
Работу выполнили:
Давыденко Светлана,
Суслов Кирилл,
Лобарева Марина,
Бокачёв Григорий
Руководитель проекта:
Остренко
Людмила Петровна
Проблема исследования: Были ли среди участников Великой Отечественной войны наши прадеды? Кто они?
Цель исследования: 1. Выяснить, кто из ближайших наших родственников защищал нашу Родину в годы Великой Отечественной войны, собрать и сохранить информацию о славных прадедах-участниках ВО войны.
2. Встретиться с родственниками (бабушками и дедушками), взять у них интервью, узнать о боевых подвигах прадедушек.
3. На примере прадедушек – ветеранов Великой Отечественной войны учиться любить свою Родину, гордиться славной историей, восхищаться их подвигами, их бесстрашием, их самопожертвованием.
Задачи исследования:
1. Развитие навыков самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативности, умений работать в команде.
2. Формирование понятий «защитник Родины», «подвиг», «герой».
3. Развитие навыков организации и проведения интервью.
Методы исследования:
Общетеоретические (анализ литературы, работа с толковыми словарями, чтение книг о Великой Отечественной войне. Эмпирические (посещение музея Боевой Славы. Беседы – встречи со старейшими жителями села, родственниками (дедушками). Интервьюирование, наблюдение, сравнение)
Форма работы:
встречи – интервью с членами семей ветеранов войны;
экскурсия в школьный музей ;
создание презентации;
оформление Уголка памяти.
Проекты учащихся 3-а класса
Проект «Мой прадед – герой»
Выполнил ученик 3- а класса МКОУ СОШ№8 с. Тахта Ипатовского района Ставропольского края
Суслова Кирилла
Каждый человек должен знать свои корни. Мы не должны забывать, что сейчас живут ветераны, которые участвовали во второй мировой войне.Люди добровольцами шли на войну. Они понимали, что могут не вернуться обратно к родным, но с храбростью и любовью к Родине они рисковали собственной жизнью, чтобы защитить Отечество. Люди, которые не вернулись с войны, достойны уважения и внимания. Ветераны Великой Отечественной войны живут и в нашем селе.Одним из участников Великой Отечественной войны является мой прадед, Иван Николаевич Суслов . Иван Николаевич родился 15 октября 1926 года. В первые годы войны он работал механизатором, помогал в полях убирать хлеб - трудился на благо Родины. В 1944году моему прадеду исполнилось 18 лет и его призвали в ряды Советской Армии. Свой нелегкий боевой путь прадед прошел от Моздока до Берлина. Вернулся Иван Николаевич в родное село только через 5 лет после Великой Победы над фашизмом.
У него сохранилось большое количество фотографий. Но, ни на одной не увидишь ни его, ни других солдат на фоне руин или около поверженных врагов. Это было модно у фашистских солдат. А нашим и в голову не приходило: не разрухи и смерти ради прошли они до Берлина, а ради того, чтобы сама Земля и жизнь на ней были прекрасны, ради мира и счастья людей.
О моем прадеде мне рассказали его дети- это мой дедушка Суслов Иван Иванович и моя двоюродная бабушка Хлопова Таисия Ивановна.Они рассказывали,а я удивлялся, сколько силы и бодрости было в нем. Он с раннего утра всегда чем-то был занят, делал все дела по дому и никогда не просил помощи. Прадед говорил, что не может сидеть без дела, хоть что-нибудь, да надо сделать. У прадедушки так же было много орденов и медалей за его боевые заслуги. Они до сих пор хранятся у его детей. Я горжусь, что один из людей. Защитивших мир. Счастье, моё детство, был мой прадед.Мы не впрваве забывать их, отстоявших свободу и независимость нашего народа. Но мы должны не только помнить их, а быть достойны их подвига. Не допускать повторения войны. Нужно объединять все добрые силы на Земле. На это не жаль потратить жизнь. Даря людям мир.
Проект «Мой прадед – герой»
Выполнила ученица 3- а класса
МКОУ СОШ№8
с. Тахта Ипатовского района Ставропольского края
Давыденко Светлана
Мой прадедушка Суржанский Стефан Тимофеевич - участник Великой Отечественной войны.
До войны он работал на молочно-товарной ферме скотником. 10 октября 1940 года был призван в армию и направлен в 130-й отдельный строительный батальон
в Забайкальский военный округ.
Начал свой боевой путь на Дальнем Востоке в 1942 году. Он был разведчиком. За боевые подвиги его наградили Орденом Отечественной войны и многими медалями.
О моём прадедушке мне рассказали прабабушка и бабушка.
В нашей семье всегда помнят о нём, чтят его память. Я очень горжусь моим прадедушкой. Он был героем.
Слава и вечная память всем ветеранам войны!
Проект «Мой прадед – герой»
Выполнила ученица 2 а класса
МКОУ СОШ№8 с. Тахта Ипатовского района Ставропольского края
Лобарева Марина
Мой прадедушка Лобарев Афанасий Павлович - участник Великой Отечественной войны.
До войны он служил в армии в артиллерийском полку, был наводчиком.
Был призван на фронт в сентябре 1943 года. Начал свой боевой путь под Сталинградом, воевал на втором Белорусском фронте с сентября 1943 года по июль 1945 года. Мой прадедушка бесстрашно сражался. Он был ранен в левую и правую руки, пострадала и голень. На всю оставшуюся жизнь он остался инвалидом. Своё здоровье он отдал ради мира на Земле. За героизм и мужество страна наградила его орденом «Красной Звезды» и двумя медалями «За отвагу».
О моем прадедушке, Лобареве Афанасии Павловиче, мне рассказала моя мама. Я так же узнала, что у моего прадедушки был родной брат - Лобарев Григорий Павлович. Он тоже в годы войны защищал нашу Родину. Но ему не суждено было вернуться с войны. Григорий Павлович умер от смертельных ран, полученных в бою, 19 сентября 1943 года. Наша семья до сих пор хранит похоронку о смерти брата прадедушки.
Я горжусь, что у меня были такие славные прадедушки, они настоящие герои войны, и вечная им память.
Проект «Мой прадед – герой»
Выполнил ученик 3- а класса
МКОУ СОШ№8 с. Тахта Ипатовского района Ставропольского края
Бокачёв Григорий
Мой прадедушка Матвиевский Николай Анисимович - участник Великой Отечественной войны. До войны он работал слесарем в колхозных мастерских.Начал свой боевой путь с самых первых дней, как началась война. Все эти годы воевал в пехоте. Мой прадедушка участвовал в форсировании Днепра. В этой операции погибло очень много наших советских бойцов, а Николай Анисимович был ранен. После госпиталя опять на фронт. За форсирование Днепра прадедушка был награждён «Медалью за отвагу». Закончил войну он в Праге.
О моём легендарном прадедушке мне рассказала моя бабушка, мамина мама, Заболотная Надежда Николаевна. А моя бабушка - его дочь. В нашей семье помнят славного прадедушку. Я им горжусь.
Сценарий выступления - защиты проекта «Мой прадед герой войны»
учащихся 3 –а класса
1.Прошла война. Прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
2.Давно войны той нет,
Но в памяти она,
Бойцов, таких как дед,
Не забывай, страна!
3.В этом году мы отмечаем 69 годовщину со дня ПОБЕДЫ!
Нас заинтересовал вопрос: кто были наши прадеды? Кто из них участвовал в Великой Отечественной войне?
4.Мы решили собрать и сохранить информацию об участии в войне наших прадедов.
5.Весь под ногами шар земной
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
6.Одним из участников Великой Отечественной войны является мой прадед, Иван Николаевич Суслов . В 1944году моему прадеду исполнилось 18 лет и его призвали в ряды Советской Армии. Свой нелегкий боевой путь прадед прошел от Моздока до Берлина. Вернулся Иван Николаевич в родное село только через 5 лет после Великой Победы над фашизмом.
О моем прадеде мне рассказали его дети- это мой дедушка Суслов Иван Иванович и моя двоюродная бабушка Хлопова Таисия Ивановна. У прадедушки так же было много орденов и медалей за его боевые заслуги. Они до сих пор хранятся у его детей. Я горжусь, что один из людей, защитивших мир и моё детство, был мой прадед.
7. Мой прадедушка Суржанский Стефан Тимофеевич до войны он работал на молочно-товарной ферме скотником. Начал свой боевой путь на Дальнем Востоке в 1942 году. Он был разведчиком. За боевые подвиги его наградили Орденом Отечественной войны и многими медалями.
О моём прадедушке мне рассказали прабабушка и бабушка.В нашей семье всегда помнят о нём, чтят его память. Я очень горжусь моим прадедушкой. Он был героем.
Слава и вечная память всем ветеранам войны!
8.Мой прадедушка Лобарев Афанасий Павлович - участник Великой Отечественной войны. До войны он служил в армии в артиллерийском полку, был наводчиком. Начал свой боевой путь под Сталинградом, воевал на втором Белорусском фронте с сентября 1943 года по июль 1945 года. Мой прадедушка бесстрашно сражался. Он был ранен в левую и правую руки, пострадала и голень. На всю оставшуюся жизнь он остался инвалидом. Своё здоровье он отдал ради мира на Земле. За героизм и мужество страна наградила его орденом «Красной Звезды» и двумя медалями «За отвагу».
Я горжусь, что мои прадеды - настоящие герои войны, и вечная им память!
9. Мой прадедушка, Матвиевский Николай Анисимович, до войны он работал слесарем в колхозных мастерских.
Начал свой боевой путь с самых первых дней, как началась война, воевал в пехоте. Мой прадедушка участвовал в форсировании Днепра. В этой операции погибло очень много наших советских бойцов, а Николай Анисимович был ранен. После госпиталя опять на фронт. За форсирование Днепра прадедушка был награждён «Медалью за отвагу». Закончил войну он в Праге.
О моём легендарном прадедушке мне рассказала моя бабушка, мамина мама, Заболотная Надежда Николаевна. А моя бабушка - его дочь. В нашей семье помнят славного прадедушку. Я им горжусь.
10.Всем солдатам воевавшим
Низкий наш поклон.
По солдатам, в битве павшим, -
Колокольный звон.
11.Пусть всех имён не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?
Чем им обязан – знаю я,
Но пусть не только стих,
Достойна будет жизнь моя,
Солдатской смерти их .
12.Нам нужен мир на голубой планете!
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли –
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОМНИМ
Прошла война, Прошла страда, Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда Об этом не забудем! Давно войны той нет, Но в памяти она, Бойцов, таких как дед, Не забывай, страна!
Тема исследования: « Мой прадед- герой войны » Проблема исследования : Были ли среди участников Великой Отечественной войны наши прадеды? Кто они? Цель исследования: 1. Выяснить, кто из ближайших наших родственников защищал нашу Родину в годы Великой Отечественной войны , собрать и сохранить информацию о славных прадедах-участниках ВО войны. 2. Встретиться с родственниками (бабушками и дедушками), взять у них интервью, узнать о боевых подвигах прадедушек.. 3. На примере прадедушек – ветеранов Великой Отечественной войны учиться любить свою Родину, гордиться славной историей, восхищаться их подвигами, их бесстрашием, их самопожертвованием.
Тема исследования: « Мой прадед- герой войны » Задачи исследования: 1. Развитие навыков самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативности, умений работать в команде. 2. Формирование понятий «защитник Родины», «подвиг», «герой». 3. Развитие навыков организации и проведения интервью. Методы исследования: Общетеоретические (анализ литературы, работа с толковыми словарями, чтение книг о Великой Отечественной войне) Эмпирические (посещение музея Боевой Славы. Беседы – встречи со старейшими жителями села, родственниками (дедушками ). Интервьюирование, наблюдение, сравнение)
Суслов Иван Николаевич
Суслов Иван Николаевич Одним из участников Великой Отечественной войны является мой прадед, Иван Николаевич Суслов . Иван Николаевич родился 15 октября 1926 года. В первые годы войны он работал механизатором, помогал в полях убирать хлеб - трудился на благо Родины. В 1944году моему прадеду исполнилось 18 лет и его призвали в ряды Советской Армии. Свой нелегкий боевой путь прадед прошел от Моздока до Берлина. Вернулся Иван Николаевич в родное село только через 5 лет после Великой Победы над фашизмом. У него сохранилось большое количество фотографий. Но, ни на одной не увидишь ни его, ни других солдат на фоне руин или около поверженных врагов. Это было модно у фашистских солдат. А нашим и в голову не приходило: не разрухи и смерти ради прошли они до Берлина, а ради того, чтобы сама Земля и жизнь на ней были прекрасны, ради мира и счастья людей. О моем прадеде мне рассказали его дети- это мой дедушка Суслов Иван Иванович и моя двоюродная бабушка Хлопова Таисия Ивановна. Они рассказывали, а я удивлялся, сколько силы и бодрости было в нем. Он с раннего утра всегда чем-то был занят, делал все дела по дому и никогда не просил помощи. Прадед говорил, что не может сидеть без дела, хоть что-нибудь, да надо сделать. У прадедушки так же было много орденов и медалей за его боевые заслуги. Они до сих пор хранятся у его детей. Я горжусь, что один из людей, защитивших мир, счастье, моё детство, был мой прадед.
Суржанский Стефан Тимофеевич
Мой прадедушка Суржанский Стефан Тимофеевич - участник Великой Отечественной войны. До войны он работал на молочно-товарной ферме скотником. 10 октября 1940 года был призван в армию и направлен в 130-й отдельный строительный батальон в Забайкальский военный округ. Начал свой боевой путь на Дальнем Востоке в 1942 году. Он был разведчиком. За боевые подвиги его наградили Орденом Отечественной войны и многими медалями. О моём прадедушке мне рассказали прабабушка и бабушка. В нашей семье всегда помнят о нём, чтят его память. Я очень горжусь моим прадедушкой. Он был героем. Слава и вечная память всем ветеранам войны! Суржанский Стефан Тимофеевич
Лобарев Афанасий Павлович
Лобарев Афанасий Павлович
Мой прадедушка Лобарев Афанасий Павлович - участник Великой Отечественной войны. До войны он служил в армии в артиллерийском полку, был наводчиком. Был призван на фронт в сентябре 1943 года. Начал свой боевой путь под Сталинградом, воевал на втором Белорусском фронте с сентября 1943 года по июль 1945 года. Мой прадедушка бесстрашно сражался. Он был ранен в левую и правую руки, пострадала и голень. На всю оставшуюся жизнь он остался инвалидом. Своё здоровье он отдал ради мира на Земле. За героизм и мужество страна наградила его орденом «Красной Звезды» и двумя медалями «За отвагу». О моем прадедушке, Лобареве Афанасии Павловиче, мне рассказала моя мама. Я так же узнала, что у моего прадедушки был родной брат -. Он тоже в годы войны защищал нашу Родину. Но ему не суждено было вернуться с войны. Григорий Павлович умер от смертельных ран, полученных в бою, 19 сентября 1943 года. Наша семья до сих пор хранит похоронку о смерти брата прадедушки. Я горжусь, что у меня были такие славные прадедушки, они настоящие герои войны, и вечная им память. Лобарев Григорий Павлович Похоронка
Матвиевский Николай Акимович
Мой прадедушка Матвиевский Николай Анисимович - участник Великой Отечественной войны. До войны он работал слесарем в колхозных мастерских. Начал свой боевой путь с самых первых дней, как началась война. Все эти годы воевал в пехоте. Мой прадедушка участвовал в форсировании Днепра. В этой операции погибло очень много наших советских бойцов, а Николай Анисимович был ранен. После госпиталя опять на фронт. За форсирование Днепра прадедушка был награждён «Медалью за отвагу». Закончил войну он в Праге. О моём легендарном прадедушке мне рассказала моя бабушка, мамина мама, Заболотная Надежда Николаевна. А моя бабушка - его дочь. В нашей семье помнят славного прадедушку. Я им горжусь. Матвиевский Николай Акимович
Всем солдатам воевавшим Низкий наш поклон. По солдатам, в битве павшим, - Колокольный звон. Мы никогда не позабудем – И в светлый миг, И в трудный час, Как в дни боёв жестоких Люди Сражались, думая о нас!
Всем солдатам воевавшим Низкий наш поклон. По солдатам, в битве павшим, - Колокольный звон. Мы никогда не позабудем – И в светлый миг, И в трудный час, Как в дни боёв жестоких Люди Сражались, думая о нас!
Пусть всех имён не назову, Нет кровнее родни. Не потому ли я живу, Что умерли они? Чем им обязан – знаю я, Но пусть не только стих, Достойна будет жизнь моя, Солдатской смерти их
Нам нужен мир на голубой планете! Его хотят и взрослые, и дети. Им хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, не думать о войне. Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли – Нам нужен мир навеки! Навсегда!
Мой дед уходил на войну, за Родину шел воевать И в лучшую сердца весну никто не хотел умирать! Сегодня торжественный день, алые розы в руке, о, это не слезы, поверь – дождинки бегут по щеке! 9 мая – весна! 9 мая – цветы! И голубь летит в небеса до самой высокой звезды, Повсюду улыбок восторг! Седые солдаты в строю, Спасибо, родные за то, что взяли победу в бою!
Мой дед уходил на войну когда еще был молодым, И битву прошел не одну, обратно вернулся седым… А память войне – ордена, и небо взрывает салют! 9 мая – весна! И снова солдаты в строю! Повсюду улыбок восторг! Седые солдаты в строю Спасибо, родные за то, что взяли победу в бою! Спасибо, родные за то, что взяли победу в бою!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект-исследование «Библиотека- души аптека» Объект исследования – сельская и школьная библиотеки села Тахта Ипатовского района Предмет исследования – сельская и школьная библиотека как информационно-культурный и образовательно-просветительский центры села.
Проект-исследование «Библиотека- души аптека» Цель работы : изучить роль школьной и сельской библиотек в жизни села. Задачи : - узнать, сколько сельских библиотек в Российской Федерации, и сколько жителей их посещают; - определить задачи и выявить основные направления деятельности школьной и сельской библиотек села Тахта Ипатовского района ; - выявить, являются ли наши школьная и сельская библиотеки информационно-культурным и образовательно-просветительским центром села.
Проект-исследование «Библиотека- души аптека» Методы исследования: - изучение и анализ литературы и источников интернет по проблеме исследования; - наблюдение и изучение работы сельской и школьной библиотек села Тахта Ипатовского района ; - взятие интервью у работников библиотеки; - анкетирование читателей; - опрос жителей села; - систематизация полученной информации и формулирование выводов.
Проект-исследование «Библиотека- души аптека» Сельских библиотек в России более 38 тысяч, и обслуживают они более 40 миллионов жителей.
Наша школьная библиотека Наш библиотекарь – Блужина Елена Пагатовна всегда рада встрече с читателями Фонд учебников - 1915 экземпляров. Фонд художественной литературы- 13202 экз. Фонд методической литературы-5427 экз. Фонд справочной литературы -227 экз. Электронные носители – 203 экз. В школе 230 учеников и все они являются читателями
Праздники и классные часы в школьной библиотеке О, спорт !Ты- мир! Самая любимая-мамочка моя! Спасибо прадеду за Победу! Книжкина неделя Новинки нашей библиотеки
Сельская библиотека была открыта в 1921 году как изба-читальня Нашей библиотеке 94 года! Из истории нашей сельской библиотеки
Библиотекарь — это слово Магическое, как кристалл! Всегда помочь тебе готовый, Твоим он лучшим другом стал! Вера Николаевна Лысенко Мария Кузьминична Гречко Раиса Гавриловна Лобанова БИБЛИОТЕКАРИ-ВЕТЕРАНЫ
ПРОВОДИМ АНКЕТИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЕЙ ШКОЛЬНОЙ И СЕЛЬСКОЙ БИБЛИОТЕКИ в 7-а классе в 4-б классе в 3 классе
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ ШКОЛЬНОЙ И СЕЛЬСКОЙ БИБЛИОТЕКИ № Вопрос Часто (ДА) Иногда Не посещаю (НЕТ) 1 Как часто вы посещаете сельскую и школьную библиотеки? 18 30 2 2 Посещаете ли вы мероприятия, которые проводят библиотеки? 26 20 4 3 Принимали ли вы, или ваши друзья, участие в подготовке и проведении этих мероприятий? 24 10 16
Мы – участники праздников в сельской библиотеке Масленица День Победы Святки Золотая осень
Сельская библиотека сегодня
Наш класс- члены клуба «Почемучек» уже 4 года
Проект-исследование «Библиотека- души аптека» Вывод 1: Наши школьная и сельская библиотеки являются информационно-культурным и образовательно-просветительским центром села.
Проект-исследование «Библиотека- души аптека» Вывод 2: Работники школьной и сельской библиотеки заботятся о развитии подрастающего поколения и о людях, нуждающихся в социокультурной поддержке.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8 с. Тахта
Ипатовского района Ставропольского края
Исследовательский проект
«Библиотека – души аптека»
Выполнили:
учащиеся 4а класса
Мищенко Вероника,
Давыденко Светлана,
Сигида Сергей
Консультант:
заведующая библиотекой
Блужина Елена Пагатовна
Руководитель:
учитель начальных классов
Остренко Людмила Петровна
2015 год
Введение
Мы любим читать и ходить в школьную и сельскую библиотеку с классом и сами.
Когда мы пошли в школу, то обращаться в библиотеку стали чаще не только за художественной литературой, но и научно-познавательной. Особенно интересуют нас книги по истории, приключенческие и детские энциклопедии.
И вот, однажды, мы задумались, а сколько таких библиотек в России? Много ли жителей нашей страны их посещают и зачем?
Когда мы начали задавать вопросы на эту тему родителям, учителю, работникам библиотеки у нас получился проект-исследование «Библиотека - души аптека».
Объектом данного исследования стали сельская и школьная библиотеки села Тахта.
Предмет исследования - сельская и школьная библиотеки как информационно-культурный и образовательно-просветительский центры села.
Цель данной работы: изучить роль сельской и школьной библиотеки в жизни села.
Задачи:
- узнать, сколько сельских библиотек в Российской Федерации, и сколько жителей их посещают;
- определить задачи и выявить основные направления деятельности школьной и сельской библиотек с. Тахта Ипатовского района;
- выявить, являются ли библиотеки нашего села информационно-культурным и образовательно-просветительским центрами для учащихся школы и жителей села.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
- изучение и анализ литературы и источников интернет по проблеме исследования;
- наблюдение и изучение работы школьной и сельской библиотек с. Тахта Ипатовского района;
- взятие интервью у работников библиотеки;
- анкетирование читателей;
- опрос жителей села;
- систематизация полученной информации и формулирование выводов.
Ход исследования
Во-первых, из интернет-источников мы выяснили, что сельских библиотек в России более 38 тысяч, и обслуживают они более 40 миллионов жителей.
В ходе изучения работы школьной библиотеки мы выяснили, что в школе 230 учеников и все они являются читателями. Фонд школьной библиотеки это не только учебники, художественная, справочная литературы литература для учащихся, но и методическая для учителей, а так же электронные носители.
Больше узнать о работе сельской библиотеки нам помогло интервью с её работниками. Мы узнали, что сейчас в библиотеке насчитывается более 30 тысяч книг, библиотеку посещает около тысячи жителей нашего села, 187 из них дети. Первая библиотека в нашем селе открылась, как изба-читальня в 1921 году.
Нужна ли жителям села сегодня библиотека? Узнать об этом нам помогло анкетирование читателей, его мы проводили и в школе среди учащихся, и работников школы, и на улицах села с жителями села. Было опрошено 50 человек.
1. Во время анкетирования и опроса мы задавали всего три вопроса:
- Как часто вы посещаете сельскую или школьную библиотеку?
- Посещаете ли вы мероприятия, которые проводят библиотеки?
- Принимали ли вы, или ваши друзья, участие в подготовке и проведении этих мероприятий?
2. Большинство ответов были положительными. Это вы можете увидеть в представленной таблице.
Обработанные данные 50-ти опрошенных мы занесли в таблицу:
№ | Вопрос | Часто (ДА) | Иногда | Не посещаю (НЕТ) |
1 | Как часто вы посещаете сельскую библиотеку? | 18 | 30 | 2 |
2 | Посещаете ли вы мероприятия, которые проводит библиотека? | 26 | 20 | 4 |
3 | Принимали ли вы, или ваши друзья, участие в подготовке и проведении этих мероприятий? | 24 | 10 | 16 |
Конечно, положительных ответов больше давали дети, чем взрослые. Почему? Каждый из нас может ответить на этот вопрос: «Взрослые чаще пользуются компьютером, чем книгами».
Выводы
Итак, сельская и школьная библиотеки с. Тахта Ипатовского района являются информационно-культурным и образовательно-просветительским центрами села.
В обслуживании граждан библиотеки применяет традиционные (выдача книг, чтение книг в читальном зале) и нетрадиционные технологии. Библиотеки регулярно проводят литературные чтения и тематические вечера. Для младших школьников проводится праздник «Посвящение в читатели». Старшие ребята участвуют в веселых играх и викторинах. Например: «Игра путешествие – буквы путешествуют во времени», «Час краеведения», «Уроки вежливости». На Рождество библиотека представила читателям театральное представление «Свет рождественской звезды». Используются и новые информационные технологии, то есть компьютер с выходом в интернет.
Мы видим, что работники сельской библиотеки заботятся о развитии подрастающего поколения и о людях, нуждающихся в социокультурной поддержке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аннотация Проект рассчитан на детей младшего школьного возраста. В данном проекте затрагивается вопрос о здоровом питании детей, который особенно актуален в современной жизни. Проект призван побудить детей и их родителей к размышлению о своем здоровье, раскрывает и расширяет содержание основных понятий курса по вопросам здорового питания и способствует созданию мотивации к правильному питанию.
Чтоб здоровым быть всегда, нужна полезная еда Цель проекта : - формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания; - выпустить информационный стенд – призыв к правильному питанию и запрет употребления вредных продуктов.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Изучение литературы по теме «Правильное питание» Сбор и обработка материала. ОСНОВНОЙ ЭТАП. Проведение классного часа «Разговор о правильном питании» Встреча- интервью с врачом. Проведение анкетирования ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Оформление плаката- памятки «Питайся правильно» Проведение презентации защиты проекта.
Интервью с врачом «Как правильно питаться?»
Наш первый совет : Съесть на завтрак можно кашку Вкусную (большую чашку), Из молочного – кефир, Он полезней, чем зефир. Вместо сладкого печенья Съешь-ка ложечку варенья. «Сникерс» сменит апельсин – Яркий, сочный витамин.
Наш второй совет: Съел в Макдоналдсе ты чипсы? Кока – колой все запил? Ты не жалуйся потом На проблемы с животом! Если ты всегда бездумно В рот пихаешь всё подряд Поступаешь неразумно, Ждет тебя болезней ряд!
Наш третий совет: Беспокоить станет печень, И желудок заболит, И скорей всего достанет Вас хронический гастрит! Чтоб болезней не бояться, И таблетки не глотать, Нужно правильно питаться, Свой желудок уважать!
Наш главный совет: В общем, наш совет таков, Чтоб ты был всегда здоров, Ешь побольше овощей, Фруктов, бабушкиных щей, Молоко, творог и мёд – Всё здоровье принесет!
Проводим анкетирование в 4-м и 2а классах
Мы составили анкету о питании и оценили, правильно ли питаются ученики нашей школы Задачи: Вопросы анкеты: 1.Сколько раз в день вы едите? 2.Сколько раз в день вы едите горячую пищу? 3.Завтракаете ли вы дома? 4.Едите ли вы на обед суп? 5.Часто ли вы едите всухомятку?
1.Сколько раз в день вы едите? Правильный ответ : 4- 5 раз нужно есть в день ЗАПОМНИ!!!
2.Сколько раз в день вы едите горячую пищу? ЗАПОМНИ!!! Правильный ответ: горячую пищу нужно есть каждый день 2-3 раза
3.Завтракаете ли вы дома? Правильный ответ : обязательно нужно завтракать до школы дома ЗАПОМНИ!!!
4.Едите ли вы на обед суп (борщ)? Правильный ответ: обязательно нужно есть на обед борщ или суп. ЗАПОМНИ!!!
5.Часто ли вы едите всухомятку? Правильный ответ: есть всухомятку вредно ЗАПОМНИ!!!
Создаём памятку в школьную столовую «Питайся правильно!»
Памятка готова!!!
Выводы: Многие ребята питаются неправильно. Наше здоровье зависит от того, что и как мы едим. Чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Ребята!!! Питайтесь правильно!
Наш вывод: Мы к принципам питания Относимся с вниманием. Проект нам в том помог!!! Мы знаем назубок: Чтоб здоровым быть всегда, нужна полезная еда!!!
Литература и используемые источники: 1 . Всё обо всём: Популярная энциклопедия для детей: В 14 томах.- М., 1997. 2. Зайцев К.Г., Зайцев А. Г.Твоё здоровье: Укрепление организма. - СПб., 2002. 3. Изучаем «Окружающий мир» с увлечением.1-4 классы - М., 2009. 4. http://www.za-partoi.ru 5. http://www.kedem.ru 6. http://www.7ya.ru 7. http://deti.mail.ru 8. http :// zdorovoe-pitanie.html
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Презентация проекта – выступление
Софья- Какая пища нам полезна? Правильно ли питаемся мы и ребята нашей школы? Влияет ли питание на долголетие?
Ответы на эти важные вопросы мы нашли, работая над проектом «Чтоб здоровым быть всегда, нужна полезная еда»
Амина Работу над проектом мы начали с изучения литературы о правильном питании, потом побеседовали с родителями, провели классный час и встретились с нашим детским доктором Нуриёй Зинатовной. И теперь мы знаем, как нужно питаться правильно и хотели, чтобы и вы, ребята узнали!
- Арсений Жир, белки и углеводы
Соблюдать должны баланс
Регулярное питание –
И здоровье высший класс!
- Софья Сухофрукты, мед, орехи
Нам заменят шоколад
И малыш будет здоровым
И родитель будет рад.
- Амина Утром Маша варит кашу,
А Сережа ест омлет.
Будешь есть омлет и кашу –
Будешь сильным как атлет!
4. Аминат Мойте руки, ешьте чаще
По-немножку, до шести
Ничего болеть не будет,
Будем умными расти!
5.Кроме пользы витаминов,
Есть еще моменты.
Оказалось, что нужны
Микроэлементы!
Софья Наш первый совет :
Съесть на завтрак можно кашку
Вкусную (большую чашку),
Из молочного – кефир,
Он полезней, чем зефир.
Вместо сладкого печенья
Съешь-ка ложечку варенья.
«Сникерс» сменит апельсин –
Яркий, сочный витамин.
Амина Наш второй совет:
Съел в Макдоналдсе ты чипсы?
Кока – колой все запил?
Ты не жалуйся потом
На проблемы с животом!
Если ты всегда бездумно
В рот пихаешь всё подряд
Поступаешь неразумно,
Ждет тебя болезней ряд!
Аминат Наш третий совет:
Беспокоить станет печень,
И желудок заболит,
И скорей всего достанет
Вас хронический гастрит!
Чтоб болезней не бояться,
И таблетки не глотать,
Нужно правильно питаться,
Свой желудок уважать!
Ярослав Наш главный совет:
В общем, наш совет таков,
Чтоб ты был всегда здоров,
Ешь побольше овощей,
Фруктов, бабушкиных щей,
Молоко, творог и мёд –
Всё здоровье принесет!
Арсений Чтобы выяснить, правильно ли питаются ребята нашей школы, мы решили провести анкетирование. Мы составили анкету из 5 вопросов и предложили ответить на них 27 ребятам.
Софья Анализируя результаты, мы пришли к выводу, что, к сожалению, многие питаются неправильно и дали неверные ответы. Запомните, как правильно питаться.
Амина Эти правила питания помогут вам сохранить бодрость, хорошее настроение и здоровье на 100 лет.
Арсений 1.Сколько раз в день вы едите? Запомни! 4- 5 раз нужно есть в день!
Софья 2. Сколько раз в день вы едите горячую пищу? Запомни! Горячую пищу нужно есть каждый день 2-3 раза.
Амина 3.Завтракаете ли вы дома? Запомни! Обязательно нужно завтракать до школы дома.
Аминат 4.Едите ли вы на обед суп (борщ)? Запомни! Обязательно нужно на обед борщ или суп.
Ярослав 5.Часто ли вы едите всухомятку? Запомни! Есть всухомятку вредно.
Амина Наш вывод: Мы к принципам питания
Относимся с вниманием.
Проект нам в том помог!!!
Мы знаем назубок:
Чтоб здоровым быть всегда, нужна полезная еда!!!