Я - классный руководитель

На данной странице вы найдёте мою систему воспитательной работы, план воспитательной работы, родительского лектория,  план работы родительского комитета, тематику классных часов в4-а классе на 2014-2015 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

СИСТЕМА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Остренко Людмилы Петровны

С УЧАЩИМИСЯ

НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

     Сегодня, в связи с процессом гуманизации сферы образования, уделяется все больше внимания организации воспитательной работы школы, как в нашей стране, так и за рубежом.

             На мой взгляд, успех воспитания в семье, школе, классе зависит не только от четко поставленных цели и задач, но и от комплексного, системного подхода в воспитании, единства требований.  

Современные концепции деятельности классного руководителя ориентируют  его на применение продуманной воспитательной системы, на создание в классе условий для успешного усвоения базисной культуры и самореализации каждого ребенка.

      Воспитательная система – это целостный социальный организм, возникающий в процессе взаимодействия основных компонентов воспитания и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат.

 Воспитательная система – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.

        В основу построения воспитательной системы были положены общечеловеческие ценности, использованы современные представления о развитии личности младших школьников, их индивидуальных психолого-педагогических особенностей.

Данная воспитательная система разработана в соответствии с  Конституцией   РФ, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы, Программой воспитания школы/

             Цель воспитательной системы: мобилизовать и направить деятельность  классного руководителя и представителей среды, на развитие личности учащегося, с устойчивым нравственным поведением, способным к самоопределению, самоорганизации, самоадаптации в социуме.

.

          Для достижения целевых ориентиров ставятся такие задачи:

  • развитие познавательной активности учащихся;
  •   воспитание самостоятельности, самодисциплины;
  • формирование интеллектуального, нравственного, физического    потенциала личности ребенка;
  • содействие  развитию творческих способностей;
  • сплочение коллектива, создание  содружества детей, педагогов и родителей;
  • воспитание любви и уважения к Родине, ее истории и культуре;
  • воспитание уважения, любви и бережного отношения к своим родным и близким; взрослым, окружающим детям;
  • формировать нравственную культуру учащихся;
  • способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье;
  • создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей
  • развивать у детей самоуважение и взаимоуважение.

Схема взаимодействия  классного руководителя

 в системе воспитательной работы

с учащимися начальной школы

  1. Классный руководитель – учитель-предметник

        Успешность воспитательного процесса в классе невозможна без сотрудничества с педагогами-предметниками, работающими в коллективе. Классный руководитель и учителя обеспечивают целостность, целенаправленность педагогического процесса в классе. В работе с ученическим  коллективом и отдельными учащимися все педагоги решают общие образовательные и воспитательные задачи: развитие познавательной активности, творческих способностей, самостоятельности, ответственности и др..

     Центром координации и организации учебно – воспитательного процесса является классный руководитель, который во взаимодействии с учителями – предметниками решает следующие задачи:

  1. изучение личностных особенностей педагогов, их возможностей в организации воспитательной работы с детьми,
  2. изучение особенностей преподавательской деятельности учителя, его контактов, отношений с детьми,
  3. регулирование отношений между учителями класса, между учителями и детьми, между педагогами и родителями,
  4. определение общих целей, организация совместной деятельности по их достижению,
  5. педагогически целесообразное использование возможностей педагогов в организации воспитательной работы с детьми и родителями.

№ п\п

Предмет

ФИО учителя

Контактный телефон

1.

Информатика и ИКТ

Брынза Р.Н.

89064668349

2.

Иностранный язык \английский\

Пелихова О.Н.

896149986694

  1. Классный руководитель – педагог - психолог

Взаимодействие классного руководителя и школьного психолога имеет своей целью совместное выявление причин возникающих у ребенка проблем и проведение социально – педагогической и психологической коррекционной работы для оказания помощи и предупреждения возможных проблемных ситуаций.

     Существует ряд проблем, которые классный руководитель решает вместе со специалистами:

  • организация воспитательной работы с детьми, направленной на формирование общей культуры личности, адаптацию к жизни в обществе, изучение психолого – педагогических особенностей личности ее микросферы, условий жизни ребенка;
  • выявление имеющихся у детей проблем и трудностей, с одной стороны, и их интересов и потребностей – с другой стороны;
  • своевременное решение конфликтных ситуаций,
  • оказание социальной помощи и поддержки учащихся;
  • способствование реализации прав и свобод детей, создание конкретной и безопасной обстановки в школе;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья, пропаганда здорового образа жизни среди детей;
  • развитие демократических основ жизни детских коллективов;
  • поддержание партнерских отношений с семьей ребенка, совместное решение детских проблем;
  • взаимодействие с учителями, родителями, специалистами социальных

служб в оказании помощи детям, нуждающимся в опеке  и

     попечительстве, а так же, попавшими в экстремальные ситуации;

  • выявление случаев социального сиротства среди семей учащихся

  1. Классный руководитель – детские объединения по интересам, кружки.

         Процесс воспитания не может эффективно реализовать свои функции, если в него не будет включена деятельность клубных объединений, специфика организации которых позволяет создать благоприятные условия для развития творческих способностей ребенка, для удовлетворения его потребностей в общении, для самовыражения, самоутверждения, самоопределения в среде сверстников.

Досуговая  деятельность способствует развитию творческого потенциала учащихся; наклонностей, призвания, одаренности.

    По отношению к классному коллективу клубные объединения выполняют три функции: компенсаторную, стимулирующую и интегрирующую.

    Классный руководитель помогает определить школьнику свое место в коллективе, предоставляет ему поле деятельности для самоутверждения, для завоевания настоящего авторитета среди одноклассников.

      Роль классного руководителя – способствовать вовлечению всех учащихся класса во внеурочную деятельность, особенно детей, находящихся в СОП. Порою для таких ребят клубы и кружки являются единственным местом, где они могут проявить себя. А иногда классный руководитель выполняет контролирующую функцию, строго следя за посещением кружков учащимися, потому что, в некоторых случаях, лишь они могут спасти детей от вредных привычек, разгульной жизни.

     Несомненно, одно: досуг детей должен быть обязательно занят, соответственно их интересам, потребностям, с пользой для самих себя и окружающих.

        

Формы взаимодействия классного руководителя и семьи

Формы работы

Задачи работы

Способы реализации

Коллективная

  1. Согласовать подходы педагогов и семьи к воспитанию детей.
  2. Объединить коллектив родителей.
  3. Проводить психолого-педагогическое просвещение родителей.
  4. Создавать атмосферу сотрудничества взрослых и детей.
  1. Родительские собрания.
  2. Организация и проведение праздников и классных мероприятий.
  3. Совместная трудовая деятельность.
  4. Участие в творческих делах класса.
  5. Анкетирования.
  6. Дни открытых дверей.
  7. Работа родительского комитета.
  8. Групповые и индивидуальные консультации.
  9. Беседы.
  10. Совместные праздники.
  11. Совместные походы.
  12. Посещение семей классным руководителем.
  13. Ведение родительских дневников, Летописи класса.

Групповая

  1. Координировать работу родителей, детей и учителей по разрешению различных проблем, возникающих в ходе образовательного процесса.
  2. Привлекать родителей к досуговой деятельности учеников.

Индивидуальная

  1. Обеспечить помощь родителям в решении проблем, возникающих в процессе воспитания и обучения.
  2. Оказывать помощь родителям в развитии индивидуальных способностей их ребёнка.

Направления в работе с родителями

Основные направления

Темы для бесед

Срок

Индивидуальная работа

1. Приемы  запоминания.

2. Деятельность ребенка в коллективе.

3. Требования к орфографическому режиму ведения тетрадей.

4. Воспитание здорового ребенка.

5. Как организовать досуг ребенка в выходные дни.

6. Опасность пиротехники.

7. Приемы пересказа.

8. Культура поведения.

9. Успеваемость.

10. «Жизнь ребенка и его успехи в школе».

в течение года

Вовлечение родителей в подготовку и проведение внеклассных мероприятий

в течение года

Вовлечение родителей в творческую, проектную и исследовательскую деятельность младших школьников.

в течение года

Участие родителей в выпуске стенгазет, оформлении Летописи класса, портфолио учащихся, классных кабинетов.

в течение года

Посещение семей с целью изучения соблюдения школьниками режима дня, выполнения домашнего задания, изучения семьи ребенка.

в течение года

Участие родителей в благоустройстве и озеленении, ремонте и уборке помещений.

в течение года

Подготовка и вручение благодарственных писем родителям.

в конце года

  1. Классный руководитель – дети  

        Ученики начальной школы, как никто иные, находятся в постоянном контакте с классным руководителем, который ещё и является их учителем. Такое тесное сотрудничество обязывает классного руководителя строить процесс воспитания в целом очень чётко, грамотно, продуманно.

Внеклассная деятельность учащихся должна строиться на следующих принципах.

Принцип открытости. Младшие школьники планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем, вносят коррективы и предложения взрослого с учетом своих интересов, потребностей и желаний. Классный руководитель должен чутко прислушиваться к мнению детей.

Принцип привлекательности будущего дела. Классный руководитель должен увлекать учащихся конечным результатом выполняемого дела, им не интересны абстрактные и расплывчатые цели.

Принцип деятельности. Младшие школьники - это учащиеся, которые в школе переживают бум деятельности. Им хочется активно участвовать во всех мероприятиях, которые проводятся в школе, ими движет желание получить похвалу, выглядеть успешными в глазах учителя и своих родителей. Ребятам интересны конкурсы, праздники, соревнования, театрализации и т. д., поэтому классный руководитель должен предлагать учащимся разнообразные внеклассные мероприятия.

Принцип свободы участий. Предлагая ребятам участие во внеклассном мероприятии, необходимо учитывать их мнение. Это может быть выражено в предоставлении учащимся возможности выбора задания с учетом своих интересов, личных качеств и возможностей. Такой подход классного руководителя учит ребенка уже в младшем школьном возрасте ответственности за выполнение порученного дела.

Принцип обратной связи. Каждое внеклассное мероприятие, большое или маленькое, должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо каждый раз обсуждать, что получилось, а что не получилось, изучать их мнение, определять настроение и перспективу участия в будущих делах класса. Педагогу самому необходимо чествовать в мероприятиях. Это положительно сказывается на отношениях учащихся с классным руководителем.

Принцип сотворчества. В этом принципе соединяются два способа  сотрудничество и творчество. Работая с младшими школьниками, педагог должен предоставлять учащимся право выбора партнера по выполняемому делу. Это повышает результативность выполняемой учащимися работы, стимулирует ее успешность.

 Принцип успешности. И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Классный руководитель должен видеть участие каждого ребенка внеклассной работе и по достоинству ее оценивать. Если ученик видит, что его вклад в общее дело достойно оценивается, то в последующем он будет еще более активен и успешен. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово педагога, его жесты, мимика, интонация. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.

Классному руководителю при организации процесса воспитания младшего школьника нужно также выполнять следующие условия:

Во-первых, формировать базовую культуру личности, культуру жизненного самоопределения: экономическую и политическую, демократическую и правовую, нравственную и экологическую, художественную и физическую, культуру семейных отношений. Формируя базовую культуру личности младшего школьника, классному руководителю необходимо создать широкое информационное поле для усвоения базовых культурных начал.

Во-вторых, совместно с учащимися необходимо заниматься поиском нравственных образов духовной культуры и выработкой на этой основе своих собственных ценностей, норм и законов жизни, формирующих активную личную позицию школьника.

В-третьих, формирование культуры личности предполагает воспитание человека с твердыми убеждениями, демократическими взглядами и твердой жизненной позицией.

В-четвертых, целью воспитательной работы является не проведение самого мероприятия, не формы и методы, а сам ребенок, его склонности и интересы, отношение к жизни и самому себе.

В-пятых, воспитание должно строиться на добровольности участия учащихся в любом воспитательном мероприятии. Принудительный воспитательный процесс ведет к моральной деградации учащихся. Детей нельзя обязать «воспитываться». Свободная воля проявляется, если воспитатель в воспитании опирается на интерес, романтику чувство товарищеского и гражданского долга, творчество.        -

Правила эффективного взаимодействия классного руководителя и младших школьников \по Дереклеевой Н. И.\

Правило 1. Воспитывая учащихся, необходимо делать то, что говоришь. Младшие школьники очень сильно разочаровываются, если взрослый не выполняет то, что говорит, и перестают ему доверять, замыкаются. Они открыто высказывают свое разочарование. Это часто приводит к конфликтным ситуациям в общении взрослого и ребенка.

Правило 2. Учащиеся требуют от педагога постановки четких целей и их практической реализации. Учащимся необходимы формулировки следующего содержания: «Если мы это сделаем, то... Для того чтобы мы могли..., нам необходимо...» и т. д.

Правило 3. Педагогу необходима постоянная обратная связь с учениками. Каждое достижение ребенка и поражение его на определенном этапе должно быть известно педагогу. Его анализ и оценка совместно с ребенком - основа обратной связи.

Правило 4. С первых дней существование детского коллектива в нем нужно запустить механизм успеха. Учащихся нужно научить понимать разницу между их сегодняшними возможностями и. будущими целями, постоянно сокращая разрыв между ними. Чтобы «механизм успеха» действовал эффективно, ученики должны обучаться сравнению реалий текущего момента с поставленной ими целью. Классный руководитель должен уметь определить количество творческого напряжения для каждого ученика.

Правиле 5. Педаг должен избегать резких суждений или устрашения, чтобы не манипулировать учениками .

Правило 6. Когда дети делают что-то неправильно или правильно, им необходимо говорить об этом прямо при этом остерегаться расточать похвалу.

Правило 7. Все воспитательные мероприятия должны быть направлены на развитие детской инициативы, вдохновения и позитивного мышления.

Правило 8. Педагог должен быть терпелив в воспитании учащихся, ведь ему, как и детям, свойственны взлеты и падения, прогресс и регресс.

Правило 9. Педагог не должен допускать высмеивания и саркастической констатации неудачности ребенка. В его арсенале должен быть юмор как средство снятия стресса и страха. Каждая встреча должна создавать светлую и радостную перспективу общения.

Правило 10. Педагог не вовлекает «Эго» ребенка в процесс познания. Искренне желая помочь своим учащимся достичь поставленных целей, педагог избегает проводить параллель между успеваемостью ученика и его личностными качествами.

Правило 11. Настоящий педагог старается, чтобы внеклассное мероприятие учило ребенка ставить вопросы. Это дает ученику возможность заниматься самоисследованием и делать свои самостоятельные открытия.

Правило 12. Педагог стимулирует самосовершенствование учащихся, ставит перед учащимися трудные задачи, не приукрашивает их достижения, щадя самооценку. Если педагог поступает иначе, он тем самым подрывает самосознание, порождая посредственность.

Правило 13. Педагог дает возможность своим учащимся быть в роли учителя и воспитателя. Если учащиеся будут обучать других тому, чему научились сами, это будет способствовать поднятию их знаний на более высокий уровень-

Правило 14. Истинный педагог стимулирует игровое творчество. Игра дает простор воображению и стимулирует развитие интеллекта.

Правило 15. Истинный педагог любит своих учеников не на словах, а на деле. Это проявляется в девизе: «Если не умею, учусь сам. Если умею, учу других, совершенствую себя».

Меняется время. Становятся иными требования к школе, ученикам, педагогам. Однако значимость роли классного руководителя не снижается. Все более приоритетной становится индивидуальная работа с детьми, затрагивающая основы физического и психологического развития каждого ребенка. Происходит смещение акцентов и в работе класса в  целом.  

  • Формирование коллектива
  • Диагностика изучения классного коллектива
  • Формирование традиций коллектива
  • Вовлечение в различные виды деятельности

1 этап – диагностические исследования личности ребёнка, установление дружеских контактов, определение направлений совместной деятельности

2 этап – вовлечение учащихся в разнообразные виды деятельности и использование различных методов и приёмов для изучения относительно устойчивых  свойств личности (способности, темперамент, характер) и неустойчивых (поступки, психическое состояние и действия учащихся)

        Литература

  1. Андреева В.А.  Педагогический совет. - «Педагогика поддержки ребенка и процесс его развития в системе личностно – ориентированного воспитания» \\ Классный руководитель. 2011. №4

2. Андреев А. А. - Методика для изучения удовлетворенности педагогов, учащихся и их родителей. \\ Классный руководитель. 2010.  № 2

3. Баке Е. Л., Баке А. А.   Исследование жизненных ценностей старшеклассников. \\ ЗДВ: научно – методический журнал. 2010. №1

4.  Бахирева Т.А Система воспитательной работы

5. Воспитательная система школы \\ Классный руководитель. 2010. №3

6. Дереклеева Н. И., Савченко М. Ю., Артюхова И. С.  Справочник классного руководителя 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2009

7. Диагностика и анализ воспитательной работы \\ Классный руководитель. 2011. № 2

8. Купряшина H. Д.         ОРГАHИЗАЦИЯ ПОМОЩИ ДЕТЯМ ИЗ HЕБЛАГОПОЛУЧHЫХ СЕМЕЙ

9. Рожков М. И. Классному руководителю. Учеб. метод. Пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011

10. Степанова Е. Н.  Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 2010

11. Фалькович Т. А. Нестандартные формы работы с родителями. – М.: 5 за знание,2010



Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема

Ответственные

Дата

1.

«Тахта-частица малая России». Первый урок в 4 классе.

Остренко Л. П., родит. комитет.

01. 09.

2.

Час общения "Друг в беде не бросит."

Остренко Л. П.

04.09

3.

«Книга – это чудо» (Беседа в сельской библиотеке) 

Мамаджанова Г. Е., Остренко Л. П.

12.09

4.

«100 лет первой мировой» Заседание информационного клуба

Остренко Л. П

18. 09

5.

В школе светофорных наук

Игра-конкурс «Защита Маршрутных листов»

Остренко Л. П. и шефы 8 кл.

25.09

«Орбита дружбы»

№ п/п

Тема

Ответственные

Дата

1.

Моя бабушка печет вкусные оладушки (Диалог о бабушках и дедушках ко дню пожилого человека)

Остренко Л. П.

2.10.

2.

Час поэзии «Здравствуй, осени пора!» (Час в сельской библиотеке)

Мамаджанова Г. Е., Остренко Л. П.

9.10

3.

«Искру тушим до пожара, беду отводим до удара!»  Конкурсная программа.

Остренко Л. П. и шефы 8 кл.

16.10

4.

В школе светофорных наук

Остановочный и тормозной путь транспортного средства

Остренко Л. П. и шефы 8 кл.

23. 10

5.

«Поговорим о дружбе и друзьях»Час общения

Остренко Л. П., актив класса

30.10

"ПОЮ,   МОЕ ОТЕЧЕСТВО»

№ п/п

Тема

Ответственные

Дата

1.

Устный журнал «Науки разные нужны »

Остренко Л. П.

13.11.

2.

Что за прелесть эти сказки! КВН по сказкам

Мамаджанова Г. Е., Остренко Л. П. 

(в сельской библиотеке)

20. 11.

3.

В школе светофорных наук

Конкурс-игра           «Дисциплинированный  пешеход», «Лучший водитель-осторожный водитель»

Остренко Л. П.

27.11

№ п/п

Тема

Ответственные

Дата

1.

Школа безопасности «Если остался дома один»

Остренко Л. П.

04. 12.

2.

«В гостях у новогодней сказки» (Встреча в сельской библиотеке)

Мамаджанова Г. Е., Остренко Л. П.

11.12.

3.

«Государственные символы России»» Заседание информационного клуба

Остренко Л. П.

18.12.

4.

В школе светофорных наук

Конкурс обращений-памяток «Водитель, садясь за руль, помни!»

Остренко Л. П. и шефы 8 кл.

25. 12

№ п/п

Тема

Ответственные

Дата

1.

Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни – от человека.

 (Познавательный час в сельской библиотеке)

Мамаджанова Г. Е., Остренко Л. П.

15. 01.

2.

«Ах ты, русская игрушка!

( Познавательно – конкурсный урок)

Остренко Л. П.  

22.01.

3.

В школе светофорных наук

Урок творчества. Новый знак ПДД. Защита предложенных знаков.

Остренко Л. П. и шефы 8 кл.

29.01.

№ п/п

Тема

Ответственные

Дата

1.

«Как медведь трубку нашел» (Инсценирование сказки в сельской библиотеке)

Мамаджанова Г. Е., Остренко Л. П.

05. 02.

2.

Музейный урок «Боевые и трудовые традиции русского народа»

Остренко Л. П.

12.02.

3.

«Рода войск в современной армии» 

Заседание информационного клуба

Остренко Л. П

19.02.

4

В школе светофорных наук

Вернисаж «Транспорт.Улица.Я»

Остренко Л. П

26.02.

   

№ п/п

Тема

Ответственные

Дата

1.

«Загляните в мамины глаза» Урок - концерт

Остренко Л. П.и родит.комитет

05.03.

2.

«Праздник для книжки» (в сельской библиотеке)

Мамаджанова Г. Е., Остренко Л. П.

12.03.

3.

В школе светофорных наук

Итоговая викторина «Будущий инспектор ГИБДД»

Остренко Л. П

19.03.

№ п/п

Тема

Ответственные

Дата

1.

«Веселые истории. Услышать не хотите ли?» (Час общения ко дню смеха)  

Остренко Л. П., актив класса

02.04

2.

«Космонавтом стать готов?»  Конкурсная программа 

Остренко Л. П.

        

9.04.

3.

«Здоровый человек - успешный человек»Заседание информационного клуба

Остренко Л. П.

16.04.

4.

В школе светофорных наук

Занятие на специализированных площадках.  Велосипед и дорожное  движение

Остренко Л. П., актив класса

23. 04.

5.

В школе светофорных наук

Вертикальная и горизонтальная дорожная разметка

Остренко Л. П.

30.04

     


№ п/п

Тема

Ответственные

Дата

1.

«Никто не забыт и ничто не забыто!» (Час памяти и экскурсия в музей Боевой славы)

Остренко Л. П.

07.05.

2.

«Поэзия войны» (Библиотечный час)

Мамаджанова Г. Е., Остренко Л. П.

14.05.

3.

В школе светофорных наук

Правила безопасности при переходе дорожных переездов

Остренко Л. П. и шефы 8 кл.

21.05

4.

« Живет на свете доброта». Час общения

Остренко Л. П

28.05.



Предварительный просмотр:

Тематичес

кий период

Зажигай, сентябрь, новые звёзды

Главная цель

 

Формировать гражданское отношение к школе

Месяц

Сентябрь

Дата

Ответственные

Интеллектуально-познавательное

 

Беседа «У кого в порядке книжки и тетрадки!»

 Беседа «Дневник – лицо ученика»

 Минутка безопасности «Пожарным можешь ты не быть, но должен знать, как потушить…»

Экскурсия в школьный музей «Тахта- частица малая России»

Конкурс детских творческих работ  

« Уголок России – отчий край»

09.09

16. 09

17.09

Кл. руководитель:

Остренко Л.П.

Кл. руководитель:

Остренко Л.П., актив класса

 

Кл. руководитель:

Остренко Л.П.

Спортив

но-оздорови

тельное

Однодневный поход « Мой учитель, родители и я – вместе дружная семья»» 

Беседа «Хочу кататься на велосипеде! Имею право?!»

Участие ребят класса в общешкольной диспансеризации школьников

Месячник безопасности движения  «Внимание, дети!»

Практическое занятие по ПДД

«Поле чудес»

 

15.09.

        18. 09

27.09

в теч. мес

     25.09.

 Кл. руководитель:

Остренко Л.П.и род. комитет

Кл. руководитель:

Остренко Л.П.

Кл. рук.

Отряд ЮИД

Подшефные 7 а класса

Художественно – эстетическое

Экскурсия в сельскую библиотеку

«Книжкин  дом»

Конкурс рисунков «Царица Осень»

Праздник «Законы дорог уважай»

04.09

11.09

18.09

26.09

Актив класса

Кл. рук. Остренко Л.П., библиотекарь Блужина Е.П.

4-а класс и ОстренкоЛ.П.

Патриотическое

Беседа, направленные на формирование толерантного сознания «Мы все смеемся на одном языке»

Конкурс рисунков «Родина бывает разная,но у нас она одна!» 

15.09

22.09

Кл. рук.

Кл. рук.,звеньеные

Трудовое

Операция «Чистая школа»

 «Чистюлькина» неделя.

Рейд «Мой внешний вид – лицо школы»

Конкурс «У кого в порядке книжки и тетрадки!»

в теч. мес.

20-25.09.

4.09, 18.09

Кл.  рук.

Актив класса

Работа органов самоуправления

Предвыборная кампания

«Мы выбираем, нас выбирают»;

    Аукцион полезных дел

  • Рейд санитаров
  • Операция «Лучшая тетрадь».
  • Работа санитаров
  • Дежурство в классе и по столовой

12. 09

06-11.09.

В теч. мес.

кл. рук.

актив класса

Актив класса

Аналити

ко-диагностическое

Анкетирование

  • «Примерный ли вы пешеход»,
  • «Если вам купили велосипед».  

Анкетирование «Твоё любимое дело» (выявление интересов учащихся)

06-11.09

17.09

.отряд ЮИД, Кл. рук. Остренко Л. П.

психолог,

кл. руководитель

Работа с родителями. Реализация программы «Семья»

Встреча с родителями, советы и рекомендации на новый учебный год.

Родительское собрание «Школа моя, твоя, наша»

Родительское собрание «Знакомство с программой 4класса»

Родительское собрание  «Роль семьи в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма».

 4-9.09

 24.09

   

24.09

кл. руководители

.

Кл. руководитель:

Остренко Л.П.

Тематический период

«Орбита дружбы»

Главная цель

организация самостоятельной творческой деятельности учащихся, создание дружеской атмосферы в школе

Месяц

Октябрь

Дата

ответственные

Интеллекту

ально-познаватель

ное

Конкурс «На планете загадок»

Литературная неделя «Лермонтовское наследие»

Поэтическая гостиная

 «Герой нашего времени»

Конкурсы выразительного чтения, сочинений, рисунков, театральных постановок

Игра «Всех скороговорок не переговоришь и не выговоришь»

 

08.10

 

13-18.10

15. 10

кл.  рук.

Остренко Л.П.

Кл. рук. Остренко Л.П.

актив класса

Кл. рук. Остренко Л.П.

актив класса

Художественно – эстетическое

День Учителя:

Праздник  «Пусть твое сердце светит в пути факелом для ребят…»

Выставка цветов «Цветы осени Вам, Учителя!»

Конкурс «Мое письмо учителю»

Конкурс рисунков «Уголки детства»

03.10

 

30.10

Кл.  рук.

Остренко Л.П.

Актив класса

Спортивно-оздоровительное

Спортивная эстафета «Мчи вперед мой велосипед»

День безопасности ДД.

Минутки безопасности «Мой безопасный путь»

Акция «Нет табачному дыму»

16.10

31.10

В теч. мес

Учителя 3-4 классов

кл.  рук.

Остренко Л.П.

кл.  рук.

Остренко Л.П.

Патриотическое

 День пожилых людей «Золотой возраст»:

- Бюро добрых услуг

День доброты  «Спешите делать добро»

Беседа «Мой дедушка, моя бабушка»

1.10

Актив класса

Кл. рук. Остренко Л.П.

Трудовое

Операция «Чистая школа»

Операция «Листопад»

Смотр порядка в портфелях «Мой портфель».

в течение

месяца

21.10

кл. рук.

Кл. Остренко Л.П.,звеньевые

Экологическое

Операция «Синичкин день» 

Акция «Посади дерево»

в течение месяца

кл. рук. и актив класса

Работа органов самоуправления

  • Проверка звеньевыми тетрадей, учебников.
  • Рейд санитаров

15.10

еженедельно

 кл. рук.

Кл.рук. Остренко Л.П.

Актив класса

Работа  с родителями по реализации программы «Семья»

Родительский лекторий «Режим дня в жизни четвероклассника».

30.10

Кл.рук. Остренко Л.П.

Родит. комитет

Тематический период

   

  "ПОЮ , МОЕ ОТЕЧЕСТВО»

Главная цель

 Формирование гражданской позиции.

Месяц

ноябрь

Дата

ответственные

Интеллектуально-познавательное

Урок- прогулка

«Милые сердцу места»

Устный журнал «Минин и Пожарский -  защитники России»  

Неделя матери «Мама! Мамочка, мамуля!»

Библиотечный урок «О маме можно говорить вечно»

Конкурс рисунков «Для тебя любимая мама»

 

20.11

03.11

24-29.11

 

Классный руководитель

Остренко Л.П. и шефы

Кл.рук.

Остренко Л.П. и шефы

Блужина Е. П.

Художественно – эстетическое

Конкурс чтецов «Спасибо вам, мамы за то, что мы есть»  

В мастерской юных художников «По дорогам сказок».

Конкурс рисунков «Моя мама лучше всех».

Праздник ко дню Матери «Без матерей таких немыслима Россия…»

Праздник  «Осенние веселки» 

27.11

17.11

28.11

13.11

Классный руководитель

Остренко Л.П.,

актив класса

 

Совет дела

Кл. рук.

2кл. и  Т.М.Аурбиева

Спортивно-оздоровитель-ное

Спортивные эстафеты на свежем воздухе.

Минутка здоровья «Режим дня помогает все успеть»

День безопасности ДД.

Беседа «Не подвергай свою жизнь опасности»

19,.22.11

21.11

28.11

Классный руководитель

Остренко Л.П.

Патриоти-

ческое

Трудовое

Экскурсия в музей Боевой Славы.

28.11

Классный руководитель

Остренко Л.П.

Операция «Уют»

Операция «Школьный двор»

«Чистюлькина неделя»

Рейд «Как живешь учебник»

в течение месяца

15-20.11

Совет дела

Классный руководитель

Остренко Л.П.

Экологичес-кое

Экологическая минутка «Охрана природы - дело каждого».

14.11

 кл. руководитель

Работа органов самоуправления

  • Проверка звеньевыми тетрадей, учебников.
  • Рейд санитаров

17.11

еженедельно

 кл. рук.

Кл.рук. Остренко Л.П.

Актив класса

Работа  с родителями по реализации программы «Семья»

1.Работа родительского комитета. Подготовка к Новогоднему празднику

2.Родительский лекторий «Телевизор и компьютер в жизни семьи четвероклассника».

3.Тест « Я Родитель, я приятель?»

20.11

27.11

27.11

Кл.рук. Остренко Л.П.

Родит. комитет

Тематический период

« Колыбель талантов»

 

Главная цель

Создание  условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Месяц

Декабрь

Дата

ответственные

Интеллектуально-познавательное

Разговор «Как правильно организовать свой день»

Классный огонек «Новогодние  истории».;

Профилактика вредных привычек

  • «Сказка про Алкоголь».

День профилактики ПДД «Внимание! Впереди каникулы».

20.12

13.12

 27.12.

кл. руководитель,

актив класса

Художественно – эстетическое

Новогодние представления

«Новогодние забавы у елки»

Конкурс «Новогодняя игрушка»,

Конкурс новогодних газет

«Новый год настает»- Конкурс рисунков

«Лучший друг—это твое здоровье»

28.12

25. 12

 

22.12

1-6 кл.

 

кл. рук.

ред. коллегия класса

Спортивно-оздорови -

тельное

Конкурс  плакатов и рисунков

«За здоровый образ жизни»

Спортивный праздник

«Зимние забавы»

Соревнования «Чьи санки быстрее»

 1-8.12

 

В теч. недели

кл. рук. и ред. коллегия класса

физруки класса и родит. комитет

Патриотичес-

        кое

Чтение книг о подвигах наших солдат в годы ВО войны

22-26.12

 

Актив класса

Кл. рук.

Трудовое

Мастерская Деда Мороза

Рейд «Как живешь учебник?»

13-24.12

звеньевые

Экологическое

Акция «Покормите птиц зимой»

В теч. мес

Актив класса

Работа органов самоуправления

Конкурс «Новогодний сюрприз»(поделки)

  • Рейд санитаров
  • Работа библиотекарей

18.12

По понед.

24-26.12

 

        

кл. рук

Актив класса.

Совет дела класса

Работа с родителями  по реализации программы «Семья»

Консультация для родителей «Основные пути сохранения здоровья школьников».

Помощь в организации новогодних праздников

10-15.12

17-22.12

кл. рук.

соц.педагог

Психолог, мед. сестра

Родительский комитет

Аналитико-диагностическое

Диагностика «Настроение ученика»

Диагностика «Мотивы учебной деятельности».

11.12

18.12

кл. руководители

психолог

Тематический период

 

«Аукцион народных мудростей»

Задачи

                          -      возрождение народных традиций;

  • воспитание любви к малой Родине, ее народам;
  • изучение обрядов, обычаев, традиций своего села;
  • воспитание уважения к минувшему

Месяц

Январь

Дата

ответственные

Интеллектуально-познавательное

Час-творчества «Христианские праздники в русской семье»

Беседа «Учеба –мой главный труд»

Минутка знаний «В мире кроссвордов»

  14.01

19.01

 

29.01

кл. руководитель

Остренко Л.П.

Родит.комитет и Кл. рук.

 

Художественно – эстетическое

Конкурс рисунков «Русский костюм»

Конкурс рисунков «Здравствуй, зимушка-зима»

 

15.01

24.01

Родит. Комитет

 кл. руководитель

Остренко Л.П.

Актив класса

Спортивно-оздоровительное

Праздник здоровья

«Зимние игрища  »

Шашечно-шахматный турнир

Катание на санях.

Беседа «Курить – здоровью вредить».

23.01

15.01

24.01

29.01

Родит. Комитет

 кл. руководитель

Остренко Л.П.

Родит. Комитет

Соц. педагог, психолог

Патриоти-

ческое

Конкурс рисунков и плакатов

«Мы любим мир»

Посещение Музея Трудовой славы «Живут со мною рядом земляки»

 в течение месяца

 

15.01.

кл. руководитель

Остренко Л.П.

Трудовое

Операция «УЮТ»

«Чистюлькина неделя»

в течение месяца

19-24.01

Совет дела класса

кл. руководитель

Остренко Л.П.

Экологическое

Акция «Покормите птиц зимой»

Экскурсия  в природу

 «Красота русской зимы»

в течение месяца

22.01

кл. руководитель

Остренко Л.П.

Актив класса

Работа органов самоуправления

Организация выставки в классе «Лучшие тетради».

Рейды санитаров и библиотекарей.

29.01

1 раз в неделю

Актив класса

кл. руководитель

Остренко Л.П.

Работа с детьми «Группы риска»

«Правовые нарушения» - беседа в классе с участием соц. педагога

в течение месяца

соц. педагог

психолог

Работа с родителями по реализации программы «Семья»

Родительское собрание по итогам первого полугодия.

Лекторий «Эмоции положительные и отрицательные».

29.01

29.01

Кл. руководитель

Остренко Л.П.

Аналитико-диагностическое

 Диагностика «Уровень тревожности младших школьников».

27.01

Психолог.

Соц. педагог

Тематический период

«По следам спортивной славы… » 

Задачи

- формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;

Месяц

Февраль

Дата

ответственные

Интеллектуально-познавательное

Конкурс стихов «Ты же выжил солдат»

Музейный урок «Боевые и трудовые традиции русского народа»

Конкурс стихов «Возьми себе в пример героя».

20.02

18. 02

20.02

кл. рук. Остренко Л.П., актив класса

Художественно – эстетическое

Конкурс рисунков «Мой дедушка – герой войны»

В мастерской Самоделкина

«Валентики» сделаем сами

Праздник «Солдат, всегда солдат »    

 

18.02

14.02

20.02

  кл. рук. Остренко Л.П.

кл. рук. Остренко Л.П., актив класса

4-бкл.и Павленко С.В.

Спортивно-оздоровительное

Соревнования «Удаль богатырская» (с 4-б и 3-м кл.)

День профилактики ДДТТ «Мы пешеходы»

Беседа «Укрепи своё здоровье»

Спортивный час  «Встреча отцов и сыновей «

18.02

25.02

20.02

19.02

кл. рук. Остренко Л.П. и Колодко С. А..и Аурбиева Т. М.

Кл. рук. Остренко Л.П.

Мед. сестра

Патриоти-

ческое

Чтение художественных произведений о подвигах русских солдат в разные годы.

в течение месяца

Кл. рук. Остренко Л.П.

Трудовое

Операция «УЮТ»

Акция «Рисунок воинам»

в течение месяца

орг. трудовых дел, Кл.рук.

Экологическое

 Акция «Школьник - друг природы, зверей и птиц»

 

в теч. месяца

 Кл. руководитель

звеньевые

Работа с родителями по реализации программы «Семья»

Индивидуальные консультации.

Конкурсная программа «Мама, папа, я – спортивная семья»

В теч. месяца

26.02

Соц. педагог

кл. рук., родительский комитет

Аналитико-диагностическое

Диагностика настроений учащихся 4 класса

 

18.02

Соц. педагог

психолог.

Тематический период

«Крепка семья – крепка держава».

Задачи

Осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека.

Месяц

Март

Дата

ответственные

Интеллектуально-познавательное

Неделя детской книги «Нам с книгой радостнее жить, творить, смеяться и дружить!»

Беседа «Книга - наш лучший друг и помощник», посвященная неделе детской книги

Минутка знаний «На планете загадок»

25.03-30.03

26. 03

10.03

классный руководитель

ОстренкоЛ.П., актив класса

 классный руководитель

ОстренкоЛ.П.

Актив класса

Художественно – эстетическое

Музыкальная шкатулка «Ах, если б в марте пели соловьи »

Конкурсная программа в классе

  «Весеннее  очарование…»

Праздничная  программа

 « Букет для мамы»

4.03

5.03

5.03

  классный руководитель

ОстренкоЛ.П. и родит. комитет

3кл.и Колодко С.А.

Спортивно-оздоровительное

Беседа «Нет – вредным привычкам!»

Подвижные игры на свежем воздухе

Минутка здоровья «О закаливании».

18.03

в течение месяца

ежедневно

19.03

классный руководитель

ОстренкоЛ.П.

классный руководитель

ОстренкоЛ.П.

Патриотическое

Чтение художественных произведений о ВОВ.

В теч. месяце.

классный руководитель

ОстренкоЛ.П.,

шк. библиотекарь

Трудовое

Выставка поделок класса «Оригами»

Операция «УЮТ»

В течение

месяца

Актив класса, Кл. рук.

Экологическое

Операция «Чистое село - здоровое село»

в течение месяца

кл. руководитель и звеньевые

Работа с родителями по  реализации программы «Семья»

Родительское собрание по теме «Значение  эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром».(стр.95).

Индивидуальные консультации

18.03

В течение

месяца

Кл. руководитель Остренко Л.П.

Кл. руководитель, психолог

Аналитико-диагностическое

 

Анкета для родителей «Портрет моего ребёнка»

18.03

 

 

психолог

кл. рук.

Тематический период

«В защиту матушки Земли!».

Главная цель

                 -Формировать широкое экологическое мировоззрение школьников, стремление к здоровому образу жизни

 

Месяц

Апрель

Дата

ответственные

Интеллектуально-познавательное

Минутка знаний «Мы все пассажиры одного корабля под названьем Земля»

 

Минутка знаний «О   космонавтах- женщинах».

  22.04

10.04

 кл. руководитель

 Остренко Л.П.

 кл. руководитель

 

Остренко Л.П., актив класса

Художественно – эстетическое

 Конкурс анекдотов«Улыбка и смех - приятны для всех» 

Конкурс рисунков и плакатов «Планета Земля глазами детей »

Конкурс рисунков «Мои домашние животные». Экологический час «Защитим природу края»

 1.04

15.04

22. 04

20.04

кл. руководитель

 Остренко Л.П.

кл. руководитель

 Остренко Л.П.

Остренко Л.П., актив класса

Спортивно-оздоровительное

Соревнование «Законы дорог уважай»

День профилактики ДДТТ.

Соревнования среди уч-ся начальной школы «Силач» и «Мисс гибкость»

24.04

 

30.04

15.04

Звеньевые и Кл. рук.

кл. руководитель

учителя начальных классов

Патриотическое

Чтение стихов о Победе

в течение месяца

Кл.Рук. и актив класса

Трудовое

Акция «Украсим школу садом и цветами»

Операция «Зелёный наряд родного села»

в течение месяца

Родит. комитет и актив класса

Экологическое

«Путешествие в мир природы» (экологическая прогулка).

 Акция «Первоцветы»

 

Еженедельно

 В теч. мес.

23.04

кл. руководитель

 Остренко Л.П.

кл. руководитель

 Остренко Л.П.

Работа с родителями по реализации программы «Семья»

Тренинг.

Индивидуальные консультации.

Родительский лекторий «Роль семьи в формировании здорового образа жизни»

В течение

Месяца

30.04

Классные руководители

Психолог

   

Кл. рук.

Аналитико-диагностическое

  Диагностика «Характерологические особенности личности»

24.04

 

Психолог

Соц. Педагог

Тематический период

 «Тебе пою -  моя ПОБЕДА»

Главная цель

                   -    формирование чувства гражданственности, патриотизма

                        через представление учащихся о долге, мужестве, героизме в

                        годы Великой Отечественной войны;

Месяц

Май

Дата

ответственные

Интеллектуально-познавательное

Неделя  памяти посвященная 70 –летию Победы «Бессмертие подвига»

Конкурс чтецов «Жестокая, правда, войны!»

Библиотечный час «Любовь, поэзия, война…»

 

Минутка памяти « Мы эту память сохраним»)

04.05

06.05

07.05

Кл. рук, актив класса

Библиотекарь, актив класса

Кл. рук. ОстренкоЛ.П.

Художественно – эстетическое

Конкурс рисунков «Огонь великой славы».

Изостудия «Веселый карандаш»     ( красота окружающего мира)

Прощание с начальной школой  «До свиданья, первая ступень»

 07.05

12.05

30.05

 

 

  Кл.рук. и актив класса

Родительский комитет, Кл.рук.

 4-е классы, Павленко С.В.и ОстренкоЛ.П., актив класса

Спортивно-оздоровительное

День здоровья «Старты надежд »

Велокросс «День края»

День ДДТТ

19.05

30.05

кл. руководитель

Остренко Л.П.и актив класса

Патриотическое

Встреча с ветеранами «Война вошла в мальчишество моё»

Чтение художественных произведений о подвигах в годы ВОВ

7.05

05.05

6-8.05

 

классный руководитель Остренко Л.П.

Библиотекарь,

Кл.рук.

Остренко Л.П.

 

Трудовое

Операция «Школьный двор»

В теч. месяца

Кл. рук. актив класса

Экологическое

 Акция «Цвети Земля!»

  • озеленение классной комнаты и рекреаций школы комнатными растениями
  • уход за школьным  двором

 в течение

месяца

 

 Кл. рук.

Актив отряда

Работа с родителями по реализации программы «Семья»

Родительское собрание по итогам года.

26.05

Классные руководители

Аналитико-диагностическое

 

 Социометрический срез.

14.05

 

Психолог.

кл. руководитель

 



Предварительный просмотр:

План работы родительского комитета 4-а класса

на 2014 -2015 учебный год

Август

-Встреча родителей с классным руководителем, определение кандидатур родителей для работы в родительском комитете.

 - Знакомство с планом воспитательной работы на учебный год.

 Сентябрь

- Встреча родительских комитетов классов с администрацией школы.

-Экскурсия по школе, знакомство с планиpoванием и задачами работы учебного заведения на учебный год

 - Заседание клуба выходного дня. Сентябрьский поход на природу  «Возьмемся за руки, друзья!»

- Изучение родительским комитетом вопроса организации питания учащихся класса, знакомство со списком детей на льготное (бесплатное) питание.

Октябрь

- Родительская конференция «Традиции чтения в нашей семьи»

 Ноябрь

- Классное родительское собрание « Итоги первой четверти - первые  радости и первые неудачи»

- Посещение учащихся класса музея трудовой славы нашего села вместе с· родителями.

Декабрь

- Подготовка сценария празднования Нового года.

- Оформление подарков, сюрпризов для учащихся.

- Подведение итогов результатов учебной деятельности учащихся класса за первое полугодие. Благодарственные письма родителям класса.

Январь

- Подведение итогов работы родительского комитета за первое полугодие. Определение неотложных задач второго полугодие.

- Отчет родительского комитета перед родительским собранием о проделанной работе.

- Встреча родительского комитета класса школьной медсестрой.

Февраль

- Конкурс семейных рисунков Мои родные –защитники Родины»

- Подготовка праздничной встречи поколений ко Дню защитника Отечества. Поздравление пап, дедушек и мальчиков класса.

Март

-Конкурс  на лучший рассказ «Радости и горести маминого детства». Издание книжки-малышки.

- Подготовка совместно с классным руководителем концертной прогpaммы «Любимые песни мам и бабушек». Поздравление с 8 Мapтa мам, бабушек и девочек класса.

- Заседание клуба родительских вcтpeч «Пока горит свеча». Обсуждение проблем формирования нравственных устоев личности.

Апрель

- Участие родителей в неделе творчества в классе.

- Индивидуальные консультации для родителей психолога школы, социального педагога, врача школы (по запросам родителей).

- Poдительское собрание - обмен мнениями по результатам недели творчества в классе.

Май

- Подготовка праздничного шоу «Фабрика звезд». Награждение учащихся.

- Помощь учащимся класса в создании классной книги рекордов Гиннеса.

- Совместный поход учащихся класса и родителей «Эстафета поколений».

- Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка необходимых учебных пособий по различным предметам новому учебному году.

- Годовой отчет о работе родительского комитета на Совете школы. 



Предварительный просмотр:

(2014 – 2015 уч. год)

1.«Правила поведения учащихся в школе, знакомство с программой 4 класса Лекция научите ребёнка правильно вести себя на дорогах»  - 11.09

2.«Режим дня в жизни школьника» -30.10

3. «Компьютер и телевизор в жизни младшего школьника  -27.11.

4. «Застенчивость и замкнутость в школьном возрасте» -24.12.

5.«Родители и дети: противостояние или сотрудничество» - 29.01.

6. «Физическое развитие школьника в школе и дома»- 26.02

7.«Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка» - 18.03.

8.«Эмоции положительные и отрицательные» - 30.04

9.«Праздники и будни нашей жизни» - 26.05