Олимпиадные задания

Организация олимпиад  в  начальный  период  обучения  занимает  важное  место  в  развитии  детей. По средствам олимпиады  ученик  узнаёт  новое, получает  знания, тогда  он  открывает  самостоятельно  что-то  новое. Развивают интеллектуальные  возможности   ребёнка, стимулируют  интерес  к  различным  учебным  предметам.   Олимпиады  позволяют  познать  себя, дают  возможность подняться  в  собственных  глазах  и  среди  окружающих. Учителю  уместно  показать, что  он  верит  в  их  силы, вместе  с  ними  радуется  успеху  каждого. Необходимо  проведение  подготовительных кружковых  занятий  до  проведения олимпиад. Во время занятий ребенок учится нестандартно мыслить. Важное  условие  эффективности  подготовки - нужно  разумно  сочетать  соревнования  и  меры  поощрения  всех детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерные олимпиады по русскому языку

                          Олимпиада  по  русскому  языку  для  1  класса.

1.Добавь  слог.

Бал-…,ли-…,би-…,ба-…,бе-…,бу-…

Подчеркни  лишнее  слово.

2.Слово  рассыпалось.

ББАААРН (барабан)

3.Найди  слово  в  слове.

БРАК(рак),БУСЫ,ДОБРО.

4.Найдите  лишнее  слово.

Бок, бощ ,боб, бор.

5.Составь  слова  со  слогами  ле,ре,е,ло,се,ет,ли,ка,са,ла.(леса река ,ели ,село ,лает).

6.Поставь  буквы  и  прочитай  пословицу.(Н  Р  М )

.оябрь  -  зи.е     .одной    б.ат (Ноябрь -зиме  родной  брат).

 

Олимпиада  по  русскому  языку  для  2  класса.

1.Напиши  названия  городов.

Москвичи-

Сыктывкарцы-

Новгородцы-

Омичи-

Туляки-

Кировчане-

2.Составь  пословицу.

-Слово, вылетит, не, не, воробей, поймаешь.

-Любишь, люби, и, саночки, кататься, возить.

-Кто, не, не, тот, ест ,работает.

3.Когда  так  говорят?

-Медведь  на  ухо  наступил-

-Держать  ухо  востро-

-Заморить  червячка-

-Нос  повесить-

-Одна  сапога  пара-

-Семь  пятниц  на  неделе-

4.Составь  новое  слово.

Кулак-                                        камыш-

Каприз-                                     марка-

Марш-                                       масло-

Мать-                                         ромашка-  

5.Как  превратить  пол  в  кита? (пол-вол-кол-кон-кот-кит).

6.Угадай  ребусы.

Ли 100 к, пи  100  лет,7 я, о 5,по  2  л, ну 3 я, госп 1, 100 г,100  рож.

                             Олимпиада  по  русскому  языку  для  3  класса.

1.Дополни  слово. (добавь  1  букву)

Стол(столб),сон(слон …),спор, село, ухо ,уха ,вяз, лак лев ,кол ,лён ,луг ,лень.

2.Найдите  слово  в  слове.

Кобра-кора,краска-…,скот-…,корм-…,кочки-…,клён-…,гость-…,ветер-…,волк-…

3.Как  превратить  волка  в  козу? (волк-полк-пола-поза-коза).

4.Какое  слово  лишнее?

ЛЕВ, ПЛОВ, ШАРФ, ВАЗА, ВОЛК.(шарф ,в  нём  нет  буквы  В).

5.Как  из  банки  получить  животное? (банка-кабан).

6.Когда  так  говорят?

-Как  огурчик-

-Картошка  в  мундире-

-Заячья  душа-

-Сапоги  каши  просят-

-Одет  с  иголочки-

-Спустя  рукава-

7.Составь  пословицу  по  двум  словам.

ТРУД   ЛЕНЬ (Труд  кормит, а  лень  портит.)

УТРО  ВЕЧЕР  (Утро  вечера  мудренее).

Олимпиада  по  русскому  языку  для  4  класса.

1.Составь  новое  слово.

Шпала-                                            Шнурок-

Шарф-                                              Ямка-

Насос-                                              Норма-

Накат-                                              Просо-

Повар-                                             Пальто-

2.Попробуйте  расшифровать  запутанное  письмо.

Котёл  смета   нудно  выл   и  зал  всё. (ответ:кот ел сметану,дно вылизал всё)

3.Закончи  пословицу.

Тише  едешь-  …

Ученье-свет ,а  …

(найди  антонимы ,подчеркни).

4.Когда  так  говорят?

-Как  кошка  с  собакой  живут-

-Трещит  как  сорока-

-Висеть  на  телефоне-

-Яблоку  негде  упасть-

-Водить  за  нос-

-Держать  себя  в  руках-

5.Придумай  слова – перевёртыши  (дед…).

6.Найдите  потерянную  букву.

Воробьишка  поскакал-

Где-то  кошки (крошки)  отыскал.

Он  одну  сейчас  же  съел,

Остальные  не  успел.

7.Как  из  рва  сделать  луг? (ров-рог-лог-луг).

8.Добавь  1  букву  и  получи  новое  слово.

Пена (пенал), пачка,пуд,пар,пол,мех,метр,мало,мыл,кошка,зал,ужи,вата,баня,блок,ра      



Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку 4 класс    

Класс ______                     Учитель _____________________________________

Фамилия, имя ______________________________________________________

Количество баллов __________________________________________________

Место _____________________________________________________________

  1. Вставь пропущенные буквы:

Он буд . т хорошо учиться.

Он буд . т меня каждое утро.

  1. Подбери вопросы к прилагательным. Подчеркни правильный ответ.

А Дедушка ходил в бараньем тулупе.  ( чьём?        каком?)

Б У неё были лисьи повадки. ( чьи?        какие?)

В  Из дупла выглянула беличья головка. ( чья?        какая?)

  1. Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 510141. Напиши имя мальчика.

___________________________________________________________________

  1. Сколько раз встречается звук [т] в предложении?

Документ подписан директором.

___________________________________________________________________

  1. Его рискуешь проглотить вместе с чем-нибудь вкусным; за него тянут, вынуждая что-то сказать; на нём вертится то, что вот-вот вспомнишь; его держат за зубами, чтобы не сказать лишнего. Что это? Напиши ответ.

________________

Запиши транскрипцию слова: [__________]

Сосчитай сколько звуков ______, букв ______ в слове.

Докажи многозначность слова: ________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  1. Какое местоимение можно употреблять как в обращении к одному человеку, так и к нескольким людям? Обведи его.

я               ты                  вы               они                мы

  1. Напиши названия пяти дней, расположенных подряд, но так, чтобы в их названиях не встретилась буква и.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. Подбери и запиши слова с противоположным значением.

дружить - ________________________________

недостаток(в человеке) - ______________________________

уважать - ________________________________

  1. Подчеркни словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении.  

жар солнца  - жар чувств

каменное здание  - каменное сердце

строить планы  - строить мост

  1. Подчеркни подлежащее в каждом предложении.

Яркие краски утомляют глаза.

Глаза утомляют яркие краски.

  1. Выдели корни в данных словах.

Отвори - отвари;          спеши - спиши;          полоскать - поласкать.

  1. Подчеркни пары однокоренных слов.

Проданный - преданный

Учитель - учитывать

Слеза - слезать

Камень - каменщик

Левый - львиный

  1. В каждом ряду подчеркни слова с одинаковым окончанием.

Домов, столов, коров, ковров.

Ножей, батарей, шей, ушей.

  1. Впиши в скобках название части речи выделенного слова.

Ведро стало течь (______), и вода стала течь(_____).

  1. Употреби правильно слова почивать и потчевать правильно. Вставь их в предложение.

Лиса  __________________ журавля, размазав кашу по тарелке.

Бабушка устала и отправилась ______________________.

  1. В каждом предложении подчеркни имя существительное, к которому относится имя прилагательное пышный.

Люблю я пышное природы увяданье.

Люблю я пышной природы увяданье.

  1. Определи слова, о которых идет речь, и напиши их.

Период, продолжающийся четверть года - _________________.

Место, где скрещиваются улицы - ________________________.

Машина для уборки хлеба - ______________________________.

  1. Поставь правильно запятые между однородными членами предложения.

         Зябнет осинка                                       Дайте осинке

         Дрожит на ветру                                Пальто и ботинки

        Стынет на солнышке                          Надо погреться

        Мерзнет в жару.                                  Бедной осинке.

       



Предварительный просмотр:

Олимпиада по математике 4 класс (20__/___учебный год)

Класс ______                     Учитель _____________________________________

Фамилия, имя ______________________________________________________

Количество баллов __________________________________________________

Место _____________________________________________________________

 

  1. Тройка лошадей бежала со скоростью 12 км/час. С какой скоростью бежала каждая лошадь? Обведи правильный ответ.

12км/ч            24км/ч             4км/ч              36км/ч

  1. Нужно распилить 5 брёвен на 6 равных частей каждое. Сколько времени потребуется, если на один распил уходит 4 минуты? Обведи правильный ответ.

20 минут         1 час         120 минут             1 час 40 минут

  1. Верна ли запись? Обведи правильный ответ.

       6 548  : 2 + 987 * 4 * (342 456 - 342 456) = 0                  Да                  Нет    

  1. Сколько груш и сколько яблок купила мама, если груш и яблок 25 штук, при  этом груши составляют пятую часть из них?

Груш - ____________________, яблок - ___________________.

  1. В хозяйстве Попа было 13 работников. Каждый работник съедал в день каравай хлеба. Поп принял на работу Балду.

Живет Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых.

Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба стал Поп экономить ежедневно?

Напиши ответ. _________________________________________________________________

  1. Играя, каждая из трёх подруг: Даша, Ира и Вика - опустили в волшебный мешочек одну из своих игрушек: медвежонка, зайчика и слоника. Известно, что Даша не прятала зайчика. Вика не прятала зайчика и медвежонка. Кто спрятал, какую игрушку? Напиши ответ.

Даша - ____________________

Ира   - ____________________

Вика - ____________________

  1.  Ребята повели лошадей на водопой. Сколько было ребят и сколько лошадей, если при подсчёте оказалось 26 голов и 82 ноги. Обведи правильный ответ.

13 ребят                            11 ребят                       6 ребят

13 лошадей                       15 лошадей                 20 лошадей

  1. На листе бумаги отмечены 16 точек. Одна из них выделена кружком. Сколько квадратов с вершинами в отмеченных точках содержат выделенную точку внутри (не на границе)?  Укажи эти квадраты на рисунке и напиши ответ.

.     .     .     .

.     .     .     .

.     .     .     .

.     .     .     .

  1. Полтрети числа - число 100. Какое это число? Обведи правильный ответ.

300             200                 600                 900

 

  1.  Напиши наименьшее десятизначное число, не используя одинаковых цифр.

________________________________________________________________

  1. Реши уравнение:

       12 : Х = 7 - Х? Напиши ответ.        Х = ________.

  1. Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 выбери такие три числа, сумма которых будет равна 50, и напиши равенство.

______ + _______ + _______= 50

  1. Расставь знаки арифметических действий и скобки так, чтобы получилось верное равенство.
  1. 2  3  4  5  = 18

  1.  Расшифруй пример на умножение (каждая буква обозначает одну цифру и напиши ответы.)

Б3 * 1А + А31

А = _________, Б = ________.                 ________ * ________ = _________.

15.У двух мальчиков было вместе 8 груш. Когда один мальчик съел одну грушу, а другой - 3 груши, у них осталось груш поровну. Сколько груш было у каждого?  Обведи правильный ответ.

    4 и 4              5 и 3          7 и 1          6 и 2

16. Ленту длиной 10м разрезали на одинаковые части. Сколько девочек получили по ленточке, если отрезали 4 раза, и какова длина каждой получившейся ленточки? Напиши ответ.  

____________________________________________________________

____________________________________________________________

17. В ХХ столетии был такой год, что если его записать цифрами на листе бумаги, а затем этот лист перевернуть вверх ногами - то число на листе бумаги покажет тот же самый год. Какой это год? Напиши ответ.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 



Предварительный просмотр:

Примерные олимпиады по математике

Олимпиада  по  математике  для  1  класса.

1.Поставь  вместо  звёздочек  знаки  +  или  -.

2…2…3…1=2

3…2…1…3=1

4…1…2…5=6

2.Вставь  недостающее  число.

1   3   5   .   9

2   5   8   .   13

3    7   11   .

3.Составь  слова  и  найди  лишнее  слово.

ЖИАРФ     НОЛС    ЛОВК    ЛОТС    НСРГОО

4.Летела  стая  гусей, а  навстречу  им  гусак.

-Здравствуйте,  десять  гусей!

-Нет, нас  не  десять.  Если  бы  ты  был  с  нами  да  ещё  двое  гусей, то  тогда  бы  было  десять. Сколько  в  стае  гусей? (10-3=7).

5.У  бабушки  два  внука: первоклассник  Гена  и  дошкольник  Игорь. Бабушка  купила  10  ирисок  и  сказала  Гене,  чтобы  он  дал  Игорю  на  2  ириски  больше, чем  взял  себе. Как  должен  Гена  разделить  ириски?

6.Как  число  10  можно  записать  одинаковыми  цифрами,  соединив  их  знаками  действий ? (2+2+2+2+2=10)

7. Угадай  ступеньку.

Лестница  состоит  из  9  ступеней. На  какую  ступеньку  надо  встать, чтобы  быть  как  раз  на  середине  лестницы? (на пятую).

Олимпиада  по  математике  для  2  класса.

1. На  перемене  из  нашего  класса  вышли  все  8  мальчиков.  Всего  стало  во  дворе  10  мальчиков. Был  ли  во  дворе  хоть  1  мальчик  из  другого  класса?(2)

2. Сколько  всего  двузначных  чисел,  запись  которых  начинается  цифрой  5? Запиши. (50,51,…).

3. Половину  всех  своих  золотых  монет  Буратино  отдал  за  обед  в  харчевне, а  остальные  3  монеты  он  по  совету  лисы  Алисы  и  кота  Базилио  закопал  в  землю.  Сколько  золотых  монет  было  у  Буратино? (6)

4. Масса  арбуза  и  ещё  половины  такого  же  арбуза  равна  9  кг.  Найдите  массу  целого  арбуза.(6кг).

5. Дорогу  расширили  на  6 м  и  её  ширина  стала  20  м.  Найдите  ширину  старой  дороги.(14).

6. Запиши  все  двузначные  числа,  в  которых  число  десятков  в  3  раза  больше  числа  единиц? (93,62,31).

7. В  нашем  дворе  живут  Катя,  Маша  и  Лена.  Вчера  я  видел  Катю  и  Машу .Одной  из  них  9  лет, а  другой  8.  Сегодня  я  видел  Машу  и  Лену. Одной  из  них  10  лет, а  другой  9.  Кому  сколько  лет? (Л-10,М-9,К-8).

8. Чему  равно  произведение       0х1х2х3х4х5х6=

  Олимпиада  по  математике  для  3  класса.

1. Незнайка  посадил  50  семян  гороха.  Из  каждого  десятка  не  взошло  2  семени. Сколько  всего  семян   взошло  и  не  взошло ?  (40  и  10).

2. На  двух  клумбах  растут  18  астр. Число  астр  на  одной  клумбе  составляет  половину  астр, растущих  на  другой  клумбе.  Сколько  астр  на  каждой  клумбе?(12  и  6).

3. Запиши  3  последовательных  числа,  сумма  которых  равна  15. (4,5,6).

4. Вечером  температура  на  улице  была  +1.  К  утру  она  понизилась  на  2  градуса.  Интересно, какой  стала  температура ?(-1).

5. В  корзине  яблок  меньше  10.  Эти  яблоки  можно  поровну  разделить  между  двумя  или  тремя  девочками.  Догадайтесь,  сколько  яблок  в  корзине? (6)

6. Меня  зовут  Иваном  Сергеевичем ,а  моего  деда  (отца  моего  отца)  -Петром  Николаевичем.  Запишите  имя  и  отчество  моего  отца.

7. Метр  шёлка  в  2  раза  дороже  метра  сатина.  Что  дороже -  8  метров  сатина  или  4  метра  шёлка?

8.Найдите  закономерность  и  поставьте  пропущенные  числа.

9    6   12

10   7   14

5   ?      ?

9. Тампо -  это  весёлый  зайчонок  из  диснеевского мультфильма.  Какое  число  спрятано  за  буквами  Т,А,М,П,О,  если  одинаковым  буквам  соответствуют  одинаковые  цифры ?

    +  ТАМПО9

         ТАМПО

      50 4 2  1 6

                             Олимпиада  по  математике  для  4  класса.

1.Когда  мы  смотрим  на  3,  а  говорим  15 ? (часы).

2.Через  2  года  Илья  будет  в  2  раза  старше, чем  он  был  2  года  тому  назад .Сколько  лет  тогда  будет  Илье ?(8).

3.Найди  закономерность  и  закончи  числовой  ряд.

1  8  16  25……….

2  5  9  14…………

4.У  отца  было  4  сына.  Каждый  старше  другого  на  4  года. А  самый  старший  втрое  старше  младшего.  Каков  возраст  сыновей,  если  количество  лет  каждого -  чётное  число?(6,10,14,18).

5.Сколько  углов  у  квадрата?  А  если  отрезать  2  угла ,сколько  будет  углов ?(6)

6.Паша, Маша, Даша  и  Наташа  играли  в  шашки. Все  сыграли  друг  с  другом  по  1  разу.  Сколько  партий  было  сыграно? (6).

7.Ира -  мама  Марии, Мария -  мама  Даши.  Кем  приходится  Даша  Ирине? (внучка).

8. Как  можно  разрезать  циферблат  часов  на  6  частей  так, чтобы  во  всех  частях  сумма  была  одинакова  ?

9.Если  этот  день  не  идёт  вслед  за  понедельником  и  не  перед  четвергом,  а  завтра  не  воскресенье,  а  послезавтра  не  суббота  и  позавчера  была  не  среда, то,  что  это  за  день? (в).

10.Сколько  ног  у  паука? (8).

11.Поставь  скобки.

4+32:8+4.3=

А). ответ  28.

Б). больше  28.

В). меньше  28.

12.Сколько  часов  пройдёт  от  6  часов  утра  до  12  часов  того  же  дня  и  сколько  от  12  часов  дня  до  6  часов  следующего  дня? (24)

  

Ведомость олимпиады по ________________________________________________ (предмет)

Дата______________ Класс___________________________Учитель_______________________

Ф И участника

Баллы, набранные в задании

Сумма