Наставничество
Работа с молодыми специалистами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eds_prikaz_o_nastavnichestve.docx.pdf | 704.97 КБ |
prikaz_nastavnichestvo_2023_g.pdf | 107.17 КБ |
prikaz_no537-od_ot_06.09.2019_o_nastavnichestve.pdf | 401.3 КБ |
nastavnichestvo_2023-2024.docx | 15.27 КБ |
otchet_po_nastavnichestvu_2023-2024.docx | 17.63 КБ |
otchet_nastavnichestvo_2020-2021.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»
ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА
С МОЛОДЫМИ ПЕДАГОГАМИ
учителя-логопеда Барсегян Ю.Т.
2023-2024 учебный год
План работы учителя-логопеда с молодым педагогом
на 2023-2024 учебный год
Наставник: Барсегян Юлия Тагирьяновна
Молодой педагог: Бояринова Мария Александровна, Кузьмина Анастасия Александровна.
Цель: оказание методической помощи, раскрытие индивидуальных педагогических способностей, развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.
Задачи:
1. оказание методической помощи молодому педагогу в:
- повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучении нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации;
- применении форм и методов в работе с детьми;
- организации НОД, в постановке целей и задач;
- владении современными подходами и педагогическими технологиями;
- знании механизма использования дидактического и наглядного материала;
- решении общих вопросов организации работы с родителями;
2. способствовать формированию индивидуального стиля деятельности;
3. развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
Месяц | Тема консультации |
Сентябрь | «Возрастные нормы развития речи детей с 1,5 до 3 лет» Помощь в изучении ФОП ДО. Консультации по запросам. Оказание необходимой помощи. |
Октябрь | Дети с ОВЗ – кто они? Что такое ТНР? Помощь в изучении ФОП ДО. Консультации по запросам. Оказание необходимой помощи. |
Ноябрь | Семинар-практикум "Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности ДОО в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования" Консультации по запросам. Оказание необходимой помощи. |
Декабрь | Речь и моторика (общая, мелкая, артикуляционная). Требования к речи педагога. Педагогическая этика. Консультации по запросам. Оказание необходимой помощи. |
Январь | Потешки, стихи. Их значение в развитии речи. Консультации по запросам. Оказание необходимой помощи. |
Февраль | Речевые игры для детей 2-3 лет. Игровой массаж и самомассаж. Консультации по запросам. Оказание необходимой помощи. |
Март | Звуковая культура речи. Консультации по запросам. Оказание необходимой помощи. |
Апрель | Методы и приемы обогащения лексического запаса детей младшего дошкольного возраста. Консультации по запросам. Оказание необходимой помощи. |
Май | Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения. Консультации по запросам. Оказание необходимой помощи. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Комплекс средняя общеобразовательная школ - детский сад»
Отчёт
по наставничеству
учителя-логопеда Барсегян Ю.Т.
2023-2024 учебный год
Отчёт
Являясь наставником молодых воспитателей Бояриновой Марии Александровны, Кузьминой Анастасии Андреевны, мною были определены цель и основные задачи работы с ними.
Цель: оказание методической помощи, раскрытие индивидуальных педагогических способностей, развитие профессиональных умений и навыков молодых педагогов,снижение проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность.
Задачи:
1. оказание методической помощи молодому педагогу в:
- повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучении нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации;
- применении форм и методов в работе с детьми;
- организации НОД, в постановке целей и задач;
- владении современными подходами и педагогическими технологиями;
- знании механизма использования дидактического и наглядного материала;
- решении общих вопросов организации работы с родителями;
2. способствовать формированию индивидуального стиля деятельности;
3. развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
Основные принципы:
Принцип уважения и доверия.
Принцип сотрудничества.
Принцип индивидуализации.
Формы работы:
- индивидуальные консультации;
- семинары, открытые мероприятия;
- взаимопосещение занятий.
Была проведена работа по развитию умения пользоваться нормативно-правовой базой: ФЗ «Об образовании»; Семейным Кодексом; ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»; Конвенцией о правах ребёнка; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ; Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования; локальными актами ДОУ.
Провела консультаций: «Возрастные нормы развития речи детей с 1,5 до 3 лет и 3-5 лет», Дети с ОВЗ – кто они? Что такое ТНР?, Речь и моторика (общая, мелкая, артикуляционная), Потешки, стихи. Их значение в развитии речи, Речевые игры для детей 2-3 лет 4-5 лет, Звуковая культура речи, Методы и приемы обогащения лексического запаса детей младшего дошкольного возраста, Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения, Требования к речи педагога. Педагогическая этика, а также консультации по запросам педагога.
Проведен Семинар "Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности ДОО в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования"
В течение года было посещение непосредственно образовательной деятельности педагогов по развитию речи с целью оказания методической помощи.
Молодые педагоги также посещали мои логопедические занятия с целью знакомства и применения в своей работе коррекционных технологий: Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, Су-джок- терапия и другие.
Педагогам были даны рекомендации по построению развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
Обогащен опыт в области развития речи младших дошкольников посредством применения дидактических игр и упражнений.
С молодыми педагогами мы регулярно обсуждали вопросы организации воспитательно-образовательного процесса с детьми, организации работы по речевому развитию. Направляла их деятельность на использование здоровьесберегающих технологий. В своей самостоятельной работе она старалась искать новые формы, которые можно использовать для организации жизни ребенка в детском саду.
Вывод
Этот учебный год молодых педагогов прошел достаточно продуктивно. Совместно с молодыми специалистами мы анализировали профессиональные компетенции, которыми обладает специалист, отмечали слабые и сильные стороны, искали пути и принимали решения для их усовершенствования. Наша совместная деятельность позволила Кузьминой А.А. и Бояриновой М.А. реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, усовершенствовать педагогическую и методическую базу. Им оказывалась помощь практического и теоретического характера, а также в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.
В следующей учебном году планируется продолжить работу с Бояриновой М.А. с целью повышения педагогического мастерства, обогащения опыта, совершенствования знаний, умений, навыков, применяемых в своей профессиональной деятельности.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»
Отчет
о наставничестве
за 2020-2021 учебный год
Подготовила:
учитель-логопед
Барсегян Ю.Т.
Отчет учителя-логопеда Барсегян Ю.Т.
о наставничестве за 2020-2021 учебный год
Наставник: Барсегян Юлия Тагирьяновна
Молодые педагоги на начало учебного года: Бадтретдинова Ю.Р., Рагимханова Л.С., Яценко В.В.
Молодые педагоги на конец учебного года: Бадтретдинова Ю.Р., Яценко В.В., Романова А.А.
В начале учебного года мною были определены цель и основные задачи работы с молодыми педагогами.
Цель: оказание методической помощи, раскрытие индивидуальных педагогических способностей, развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.
Задачи:
1. оказание методической помощи молодому педагогу в:
- повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучении нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации;
- применении форм и методов в работе с детьми;
- организации НОД, в постановке целей и задач;
- владении современными подходами и педагогическими технологиями;
- знании механизма использования дидактического и наглядного материала;
- решении общих вопросов организации работы с родителями;
2. способствовать формированию индивидуального стиля деятельности;
3. развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
За период наставничества 2020-2021 уч.год:
Была оказана помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах для ДОУ.
Проведены консультации:
- «Речь педагога как эталон грамотности для детей»,
- «Дыхательная гимнастика»,
- «Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук детей»,
- «Речевой уголок»,
- «Как легко учить стихотворения».
Кроме этого, были проведены консультации по запросам педагогов. Вопросы касались речевого развития и речевых нарушений детей в группах, разработке индивидуальной адаптированной программы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, подготовки необходимой документации для направления детей на ТПМПК, индивидуального подхода к ребенку с речевыми нарушениями, ведению обязательной документации по коррекционно-развивающей работе.
Проведены семинары:
- «Интеграция детей с ОВЗ»,
- «Логопедическая радуга»,
- «Речевое дыхание – основа правильной речи».
Посещение непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с целью оказания методической помощи.
В этом учебном году педагог Яценко В.В. прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности.
За время наставничества педагоги проявляли заинтересованность, активность, творческий подход. В дальнейшем педагоги планирует и дальше повышать свой профессиональный рост.
Рекомендации: продолжать овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками для совершенствования педагогических компетенций; накапливать и оформлять свой педагогический опыт; использовать в своей работе современные педагогические технологии; непрерывно заниматься самообразованием.
Учитель-логопед ________________________ Барсегян Ю.Т.