Наставничество

Барсегян Юлия Тагирьяновна

Работа с молодыми специалистами

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»

ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА

С МОЛОДЫМИ ПЕДАГОГАМИ

учителя-логопеда Барсегян Ю.Т.

2023-2024 учебный год

План работы учителя-логопеда с молодым педагогом

на 2023-2024 учебный год

Наставник: Барсегян Юлия Тагирьяновна

Молодой педагог: Бояринова Мария Александровна, Кузьмина Анастасия Александровна.

Цель: оказание методической помощи, раскрытие индивидуальных педагогических способностей, развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.

Задачи:

1. оказание методической помощи молодому педагогу в:

- повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

- изучении нормативно-правовой документации;

- помощь в ведении документации;

- применении форм и методов в работе с детьми;

- организации НОД, в постановке целей и задач;

- владении современными подходами и педагогическими технологиями;

- знании механизма использования дидактического и наглядного материала;

- решении общих вопросов организации работы с родителями;

2. способствовать формированию индивидуального стиля деятельности;

3. развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Месяц

Тема консультации

Сентябрь

«Возрастные нормы развития речи детей с 1,5 до 3 лет»

Помощь в изучении ФОП ДО.

Консультации по запросам.

Оказание необходимой помощи.

Октябрь

Дети с ОВЗ – кто они? Что такое ТНР?

Помощь в изучении ФОП ДО.

Консультации по запросам.

Оказание необходимой помощи.

Ноябрь

Семинар-практикум "Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности ДОО в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования"

Консультации по запросам.

Оказание необходимой помощи.

Декабрь

Речь и моторика (общая, мелкая, артикуляционная).

Требования к речи педагога. Педагогическая этика.

Консультации по запросам.

Оказание необходимой помощи.

Январь

Потешки, стихи. Их значение в развитии речи.

Консультации по запросам.

Оказание необходимой помощи.

Февраль

Речевые игры для детей 2-3 лет.

Игровой массаж и самомассаж.

Консультации по запросам.

Оказание необходимой помощи.

Март

Звуковая культура речи.

Консультации по запросам.

Оказание необходимой помощи.

Апрель

Методы и приемы обогащения лексического запаса детей младшего дошкольного возраста.

Консультации по запросам.

Оказание необходимой помощи.

Май

Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.

Консультации по запросам.

Оказание необходимой помощи.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Комплекс средняя общеобразовательная школ - детский сад»

Отчёт

по наставничеству

учителя-логопеда Барсегян Ю.Т.

2023-2024 учебный год

Отчёт

Являясь наставником молодых воспитателей Бояриновой Марии Александровны, Кузьминой Анастасии Андреевны, мною были определены цель и основные задачи работы с ними.

Цель: оказание методической помощи, раскрытие индивидуальных педагогических способностей, развитие профессиональных умений и навыков молодых педагогов,снижение проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность.

Задачи:

1. оказание методической помощи молодому педагогу в:

- повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

- изучении нормативно-правовой документации;

- помощь в ведении документации;

- применении форм и методов в работе с детьми;

- организации НОД, в постановке целей и задач;

- владении современными подходами и педагогическими технологиями;

- знании механизма использования дидактического и наглядного материала;

- решении общих вопросов организации работы с родителями;

2. способствовать формированию индивидуального стиля деятельности;

3. развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Основные принципы:

Принцип уважения и доверия.
Принцип сотрудничества.
Принцип индивидуализации.

Формы работы:

- индивидуальные консультации;

- семинары, открытые мероприятия;

- взаимопосещение занятий.

Была проведена работа по развитию умения пользоваться нормативно-правовой базой: ФЗ «Об образовании»; Семейным Кодексом; ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»; Конвенцией о правах ребёнка; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ; Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования; локальными актами ДОУ.

Провела консультаций: «Возрастные нормы развития речи детей с 1,5 до 3 лет и 3-5 лет», Дети с ОВЗ – кто они? Что такое ТНР?, Речь и моторика (общая, мелкая, артикуляционная), Потешки, стихи. Их значение в развитии речи, Речевые игры для детей 2-3 лет 4-5 лет, Звуковая культура речи, Методы и приемы обогащения лексического запаса детей младшего дошкольного возраста, Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения, Требования к речи педагога. Педагогическая этика, а также консультации по запросам педагога.

Проведен Семинар "Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности ДОО в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования"

В течение года было посещение непосредственно образовательной деятельности педагогов по развитию речи с целью оказания методической помощи.

Молодые педагоги также посещали мои логопедические занятия с целью знакомства и применения в своей работе коррекционных технологий: Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, Су-джок- терапия и другие.

Педагогам были даны рекомендации по построению развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

Обогащен опыт в области развития речи младших дошкольников посредством применения дидактических игр и упражнений.

С молодыми педагогами мы регулярно обсуждали вопросы организации воспитательно-образовательного процесса с детьми, организации работы по речевому развитию. Направляла их деятельность на использование здоровьесберегающих технологий. В своей самостоятельной работе она старалась искать новые формы, которые можно использовать для организации жизни ребенка в детском саду.

Вывод

Этот учебный год молодых педагогов прошел достаточно продуктивно. Совместно с молодыми специалистами мы анализировали профессиональные компетенции, которыми обладает специалист, отмечали слабые и сильные стороны, искали пути и принимали решения для их усовершенствования. Наша совместная деятельность позволила Кузьминой А.А. и Бояриновой М.А. реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, усовершенствовать педагогическую и методическую базу. Им оказывалась помощь практического и теоретического характера, а также в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.

В следующей учебном году планируется продолжить работу с Бояриновой М.А. с целью повышения педагогического мастерства, обогащения опыта, совершенствования знаний, умений, навыков, применяемых в своей профессиональной деятельности.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»

Отчет

о наставничестве

за 2020-2021 учебный год

Подготовила:

учитель-логопед

Барсегян Ю.Т.

Отчет учителя-логопеда Барсегян Ю.Т.

о наставничестве за 2020-2021 учебный год

Наставник: Барсегян Юлия Тагирьяновна

Молодые педагоги на начало учебного года: Бадтретдинова Ю.Р., Рагимханова Л.С., Яценко В.В.

Молодые педагоги на конец учебного года: Бадтретдинова Ю.Р., Яценко В.В., Романова А.А.

В начале учебного года мною были определены цель и основные задачи работы с молодыми педагогами.

Цель: оказание методической помощи, раскрытие индивидуальных педагогических способностей, развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.

Задачи:

1. оказание методической помощи молодому педагогу в:

- повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

- изучении нормативно-правовой документации;

- помощь в ведении документации;

- применении форм и методов в работе с детьми;

- организации НОД, в постановке целей и задач;

- владении современными подходами и педагогическими технологиями;

- знании механизма использования дидактического и наглядного материала;

- решении общих вопросов организации работы с родителями;

2. способствовать формированию индивидуального стиля деятельности;

3. развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

За период наставничества 2020-2021 уч.год:

Была оказана помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах для ДОУ.

Проведены консультации:

  • «Речь педагога как эталон грамотности для детей»,
  • «Дыхательная гимнастика»,
  • «Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук детей»,
  • «Речевой уголок»,
  • «Как легко учить стихотворения».

Кроме этого, были проведены консультации по запросам педагогов. Вопросы касались речевого развития и речевых нарушений детей в группах, разработке индивидуальной адаптированной программы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, подготовки необходимой документации для направления детей на ТПМПК, индивидуального подхода к ребенку с речевыми нарушениями, ведению обязательной документации по коррекционно-развивающей работе.

Проведены семинары:

  • «Интеграция детей с ОВЗ»,
  • «Логопедическая радуга»,
  • «Речевое дыхание – основа правильной речи».

Посещение непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с целью оказания методической помощи.

В этом учебном году педагог Яценко В.В. прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности.

За время наставничества педагоги проявляли заинтересованность, активность, творческий подход. В дальнейшем педагоги планирует и дальше повышать свой профессиональный рост.

Рекомендации: продолжать овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками для совершенствования педагогических компетенций; накапливать и оформлять свой педагогический опыт; использовать в своей работе современные педагогические технологии; непрерывно заниматься самообразованием.

Учитель-логопед ________________________ Барсегян Ю.Т.