Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Куликова  Анастасия  Евгеньевна

"Подъязычная уздечка: подрезать или растягивать?"

 

imageЧто такое уздечка?  Уздечка - это тонкая складка слизистой оболочки.

Сколько уздечек у человека? Всего три уздечки: уздечка верхней губы, уздечка нижней губы и подъязычная уздечка.

Подъязычная уздечка –   это перепонка, которая находится под языком и соединяет язык с подъязычным пространство.

Куликова  Анастасия  Евгеньевна

"Подготовка руки ребёнка к письму"

Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до поступления в школу. Это происходит уже тогда, когда маленький ребенок берёт игрушку рукой. Оказывается, что у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Многие пятилетние дети держат ложку в кулаке, с трудом правильно берут кисточку, карандаш, иногда не могут расстегнуть и застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки. У большинства детей пальцы малоподвижны, движения их отличаются неточностью или несогласованностью. 

Куликова  Анастасия  Евгеньевна

"К неврологу? Зачем?"

Вы пришли на консультацию к логопеду, и он рекомендовал Вашему ребёнку пройти обследование у невролога. ??? Зачем нам идти к врачу? Как связана неврология с логопедией? Чего ожидать? Вдруг нам назначат агрессивные медикаменты? Можно ли обойтись без этого ??? Специалистам давно известно о тесной связи логопедии и медицины. Научные исследования показали, что механизм развития ряда нарушений речи связан с патологиями и особенностями нервной системы. Сложная организация речевых механизмов требует слаженного функционирования всех ее отделов.

Куликова  Анастасия  Евгеньевна

Мастер-класс "С мамой и папой вместе - составлять рассказ интересней"

Особенно сложным видом речевой деятельности для дошкольников является рассказывание по картине. Проблема организации такого занятия в том, что педагог успевает опросить только 4—6 детей, остальные при этом являются пассивными слушателями. Дети должны выслушивать почти одинаковые рассказы по одной картине.

Куликова  Анастасия  Евгеньевна

"Учим детей слушать и грамотно говорить"

В возрасте четырёх-пяти лет ребенку интересна речь окружающих и собственная речь. Он подстраивает свою речь под речь взрослого, по подражанию усваивая лексику и грамматику русского языка.

Куликова  Анастасия  Евгеньевна

Связь неправильного прикуса и дефектов произношения у детей дошкольного возраста.

Уже в 4-5 лет, когда речь ребёнка должна становиться членораздельной и ясной, у многих детей выявляются дефекты речи — проблемы с произношением определенных звуков, смазанная нечёткая речь. И далеко не в каждом случае речевые дефекты может сразу исправить логопед — зачастую сначала необходимо устран

Куликова  Анастасия  Евгеньевна

Консультация "Как помочь ребенку заговорить?"

В жизни малыша до достижения им возраста трех лет происходит много знаковых событий, дарящих незабываемые впечатления его близким, таких, как первая улыбка, первых смех, первый шаг. Но, пожалуй, самые сильные эмоции у родителей вызывает первое слово их чада.

Куликова  Анастасия  Евгеньевна

Буклет. Как развивать речь шестилетнего ребенка дома

В буклете представлены игры разного характера: как развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, словарь, грамматический строй речи. Он будет полезен родителям, воспитателям, логопедам.

Куликова  Анастасия  Евгеньевна

Буклет. Выработка сильной воздушной струи

Во время речи мы не просто дышим, а используем выдох для произнесения звуков, слов и фраз. Постепенно выдыхая воздух, мы можем произнести до десяти слов, сделав лишь один вдох. У профессиональных музыкантов длительность выдоха еще больше. При произнесении звуков мы не просто выдыхаем воздух, а направляем воздушную струю на кончик языка (звук Р), по середине языка (звук С), с боков от языка (звук Л).

Куликова  Анастасия  Евгеньевна

Это надо уметь и знать к 5-ти годам

Кратко прописаны игры и упражнения с примерами по всей речевой деятельности.

Куликова  Анастасия  Евгеньевна

Язычок делает зарядку для звука Р

Традиционный комплекс упражнений, необходимых для подготовки артикуляционного аппарата к постановке правильного звука Р.

Куликова  Анастасия  Евгеньевна

Игровой тренинг «Игры и упражнения для подготовки детей 5-6 лет к обучению грамоте»

Уровень речевого развития, на который выходит ребенок в старшем дошкольном возрасте, вплотную подводит его к серьезному этапу – овладению устными и письменными формами речи (чтением и письмом). Поэтому старший дошкольный возраст – это возраст серьёзной подготовки детей к обучению чтению и письму. 

Куликова  Анастасия  Евгеньевна

Консультация "Формирование связной речи"

Связную речь в норме характеризуют следующие особенности: развернутость, произвольность, логичность, непрерывность и программированность.Обучать ребенка рассказыванию рекомендуется по следующей схеме:

image Составление рассказов по наблюдае­мым действиям. 

image Составление рассказов по несколь­ким сюжетным картинам.

Куликова  Анастасия  Евгеньевна

Буклет. Эффективные приемы обучения ребенка составлению рассказа по серии сюжетных картин

В буклете рассказывается о том, как научить ребенка правильно раскладывать серию картин, эффективные приёмы обучению рассказу по серии картинок. Материал изложен доступно и интересно

Куликова  Анастасия  Евгеньевна

Игры и упражнения по подготовке к обучению грамоте (старший возраст)

Пятый-шестой год жизни ребенка является периодом наиболее высокой «языковой одаренности», особой восприимчивости к звуковой стороне речи. Вот почему дошкольников начинают вводить в звуковую систему родного языка с пяти лет. Специальная работа должна проводиться с детьми в ДОУ по формированию навыков языкового анализа и синтеза, необходимых для овладения грамотой. По мнению Т.

Куликова  Анастасия  Евгеньевна

Сказки, рассказы, стихи в жизни крохи 2-3 лет

Песенки и потешки с самого рождения являются неотъемлемой частью жизни крохи. Мы укладываем малыша спать, и напеваем что-то, скорее всего то, что нам самим пела в детстве мама. Собираемся идти на прогулку, а одевание сопровождается криком малыша, вот тут-то мы и вспомним потешки да прибаутки. И проговаривать их будем не шипяще-раздражённым тоном, а мелодичным, интонационно-выразительным, что бы малыш заинтересовался, начал прислушиваться к нашему голосу. Не можете вспомнить ни одной - не беда.

Куликова  Анастасия  Евгеньевна

Логопед рекомендует (родителям будущих первоклассников)

Кратко и доступно в буклете изложен материал, что должен знать и уметь ребенок к школе.