Логопед рекомендует (родителям будущих первоклассников)
консультация по теме

Куликова  Анастасия  Евгеньевна

Кратко и доступно в буклете изложен материал, что должен знать и уметь ребенок к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_dlya_rod_budushch_pervokl.doc730 КБ

Предварительный просмотр:

Материал подготовила

учитель – логопед

Куликова Анастасия Евгеньевна

г. Котлас

2016 год

Детский сад №18

«Сказка»

Логопед рекомендует!

Родителям будущих первоклассников.

«Это надо знать и уметь

к школе!»

  1. Знать своё полное имя, фамилию, отчество.
  2. Знать свой домашний адрес.
  3. Дата рождения.
  4. Иметь представления о разнообразии слов, о слоге, о разных типах предложений, о гласных и согласных звуках, твердых и мягких, звонких - глухих, об ударном гласном звуке.
  5. Различать понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение».
  6. Различать и называть гласные и согласные звуки. Должны знать и называть также мягкие и твердые, звонкие и глухие звуки.
  7. Должны уметь проводить звуковой анализ слов из 4-5 звуков.

Пример: мишка- 5 звуков.

 1-й звук- «мь»-это согласный, мягкий, звонкий звук; 2-й звук- «и»-это гласный   звук; 3-й звук-«ш»-это согласный, всегда твердый, глухой звук; 4-й звук «к»- это согласный, твердый, глухой звук; 5-й звук «а»-это гласный звук.

  1. Уметь называть ударный гласный звук.

Пример: в слове «мишка» - ударный гласный звук - «и».

  1. Должны не только уметь делить слова на слоги, но и придумывать слова с определенным количеством слогов.

Пример: придумай слово с 1 слогом – куст, дом, тигр; придумай слово с 2 слогами - ок-но, я-ма, кош-ка; придумай слово с 3 слогами – ма-ши-на, ка-ран-даш.

  1. Должны не только называть количество слов в предложении, но и придумывать предложения с определенным количеством слов.
  2. Должны уметь выделять предлоги и союзы, как отдельное слово.  

Пример: Ваня пошел в школу. - 4 слова. У Маши ручка и линейка.- 5 слов.

  1. Уметь мысленно соединять отдельные звуки в целое слово и назвать это слово. Пример: «м», «а», «к» - мак;

      «ч», «а», «с», «ы» - часы;

       «ш», «а», «п», «к», «а» - шапка.

       13.Должны уметь повторять за взрослыми цепочки различных слогов.

Пример: да-та-да, ва-фа-фа, ка-га-го, бу-па-бу, жа-за-са, ша-со-ца, ча-щи-си, шу-ща-ся, ла-ля-ра, ро-лё-ру, ра-ла-ле…..

        14.Знать временные представления: дни недели, последовательность времен года, части суток.

        15.Знать пространственные представления. Уметь называть: что находится справа, слева, впереди, сзади, выше, ниже, дальше, ближе, в центре.

        16.Уметь на слух выделять 4-й лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

        17.Уметь обобщать одинаковые предметы в одну группу или продолжить цепочку в одной группе.

Пример: бабочка, стрекоза, жук- это насекомые.  Муравей, муха, пчела…..

        18. Знать различные части предметов или детали одежды.

Пример: что есть у стола, стула, машины, шкафа, рубашки, туфлей, кепки.

        19.Знать антонимы - противоположные слова: высокий-низкий, широкий-узкий….

        20.Уметь образовывать прилагательные от материалов или от продуктов.

Пример: сок из яблок- яблочный сок; крошки от хлеба-хлебные крошки; сапоги из резины- резиновые сапоги, дом из кирпича- кирпичный дом…

        21.Уметь образовывать притяжательные прилагательные:

 Игра: «Чей хвост, чья морда, чей нос, чьи уши, чьи лапы…..?

Хвост волчий, морда медвежья, нос заячий, уши кошачьи, лапы беличьи…

        22. Знать и уметь правильно употреблять в речи предлоги: на, над, за, перед, под, в, с, из, около, между, из-за, из-под.

        23.Уметь составлять предложения по опорным словам, дополнив его соответствующими словами.

Пример: Миша, лыжи, кататься -  Миша катается на лыжах.

        24.Уметь составлять рассказы по картине и по серии картин, последовательно разложив их.

        25.Уметь пересказывать рассказы, не нарушая порядок слов в предложении,  с использованием предлогов.

        26.Уметь согласовывать существительные с числительными.

Пример: одно платье, два платья, пять платьев………

Желаем успехов!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-логопеда для родителей будущих первоклассников.

Ко времени поступления в школу устная речь дошкольника должна быть сформирована и не отличаться от речи взрослых. Ребенок должен уметь слушать и говорить....

Рекомендации логопеда для родителей будущих первоклассников

Разнообразные способы обучения чтению будущих первоклассников...

Практическая консультация учителя - логопеда для родителей будущих первоклассников "Речевая готовность ребенка к школьному обучению"

Качественная подготовка ребенка к школе - залог его быстрой адаптации и успешного обучения в будущем....

Рекомендации логопеда для родителей будущих первоклассников

требования к речевому и общему развитию учеников 1 класса лежат в основе успешного овладения русским языком....

Рекомендации учителя-логопеда для родителей будущих первоклассников.

Эти требования к речевому и общему развитию будущих первоклассников лежат в основе успешного овладения русским языком....

Психолог рекомендует. "Родителям будущих первоклассников"

Советы родителям будущих первоклассников...

Советы логопеда для родителей будущих первоклассников

Дорогие родители, обратите внимание на различные нарушения речи своего ребенка! Чем внятнее и выразительнее речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, тем глубже и богаче его возможности познат...