КОНКУРС "Самый классный классный 2017"

Анцупова Оксана Николаевна

Школьный этап краевого конкурса "Самый классный классный 2017" - 1 место

Муниципальный этап краевого конкурса "Самый классный классный 2017" - 1 место

Окружной этап краевого конкурса "Самый классный классный 2017" - 1 место

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие   «Дружбой дорожить умей»

Цель мероприятия:   формирование у учащихся важнейших жизненных ценностей.

Задачи:

  • способствовать формированию у учащихся собственных взглядов на философские проблемы, учить  приводить нужные аргументы, четко и ясно излагать свои мысли.
  • способствовать  формированию  умения  учащихся взаимодействовать друг с другом, воспитывать толерантное отношение к другой точке зрения.

 Используемые  методы:

  • проблемный;
  • информационный;
  • частично-поисковый.

Время реализации мероприятия: 25 минут

Прогнозируемый результат (формируемые компетентности):

  • Коммуникативная компетенция: умение устанавливать контакт, максимально полно и точно передавать информацию, обосновывать свое решение, обмениваться информацией.
  • Информационная компетенция: умение анализировать информацию, обобщать и делать выводы.
  • Компетенция личностного самосовершенствования: умение осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях, умение анализировать свои достижения и ошибки.

Ход мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Упражнение «Аплодисменты в кругу»

Я называю одного из вас по имени и приветствую его аплодисментами, затем он выбирает кого-нибудь и мы уже вдвоем приветствуем аплодисментами. И тд. Самые громкие аплодисменты достаются последнему.

Встают в круг

видеоролик

О чём сегодня мы с вами будем говорить?

- А что вы знаете о дружбе?

- о дружбе

????

Презентация (слайд 1)

- А сегодня я предлагаю вам постараться ответить на вопрос: Умею ли я дружить, важна ли дружба для меня?

- Что значит дружить?

- Дружить значит подчиняться правилам?

- Значит ли это, что у дружбы  есть  свои правила?

-А давайте попробуем их составить

Существует много пословиц и поговорок дружбе, может они нам помогут в составлении правил

- выберите для себя несколько правил и запишите их в свой буклет

Работа в группах, из пословиц о дружбе  выводят правила, прикрепляют на доску к слову «дружба»

Презентация (слайд 2)

- Посмотрите на экран, я думаю, что каждому из вас знакома эта картинка.

- Это страничка одной из социальной сети. И там тоже есть друзья. Обратите внимание сколько их?!

- А вас  есть такие друзья? И много у вас таких друзей?

- И каждого из них вы считаете своим другом?

- Почему?

- Значит, они не могут заменить вам друзей?

- Тогда друг – это кто? И кто же такой настоящий друг?

Нет

Нет

Видео Ералаш «Настоящий друг»

Музыка, (слайд 3)

- Подумайте над этим вопросом и посмотрите ролик

- Скажите, а такую дружбу можно назвать настоящей?

- Почему?

- Значит настоящий друг должен обладать какими-то особенными качествами?

- А какими?

-Представьте  себе, что у вас в классе новый ученик. Какими качествами он должен обладать, чтобы стать вашим другом?

- Обсудите в группах, какие качества присуще настоящему другу.

Нет

????

Да

Работают в группах, обсуждают, записывают на сердечках качества. Прикрепляют к мальчику на доске.

Слайд (4)

- хотели бы вы иметь такого друга?

- а вы сами какими качествами обладаете, чтобы стать настоящим другом? Запишите в буклет.

- Ребята, а кто из вас считает себя идеальным, у кого присутствуют только положительные качества. В каждом человеке наряду с положительными качествами существуют и отрицательные. Один ученый назвал их нашими «драконами.» «Драконы» мешают нам в жизни.
Напишите одно, самое отрицательное качество своего характера (вашего «дракона»), который вам мешает иметь друзей.

- кто-то хотел бы рассказать о своём «драконе»

- А теперь раскрасьте  дракона, теми цветами, которые Вы ассоциируете с положительными эмоциями. Чтобы приручить Ваших «драконов»!

-  Помните, что всегда нужно начинать с себя  и не требовать от других того, чего Вы сами не делаете.

Да, конечно

И свои качества или какие бы хотелось иметь записывают в буклет

Выполняют в буклете, записывают, раскрашивают.

Подведение итогов

Слайд (5)

музыка

Передайте сердечко со словами какое же качество вы цените в нем как друга.

Конечно, чтобы иметь настоящих друзей, мало лишь только хотеть, ждать этого. Одни лишь правила здесь не помогут. Важно стараться применять эти правила и не сдаваться, даже если иногда Вас будут ждать неудачи. Делайте всё возможное, чтобы найти друзей, будьте другом сами, и Ваши старания увенчаются успехом!

Когда есть настоящие друзья

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДРУЖБА видеоклип правила начало

Слайд 3

Настоящий друг

Слайд 4

Единственный способ иметь друга – это быть другом. друг



Предварительный просмотр:

ВЫСТУПЛЕНИЕ (опыт)

СЛАЙД титульный Добрый день уважаемые коллеги, своё выступление мне хотелось бы начать со слов Оливера Холмса: «Воспитание ребёнка должно начинаться, по меньшей мере, за сто лет до его рождения».

На протяжении многих веков педагоги с неизбежностью выходили на философское осмысление целей и проблем в сфере воспитания личности.

Слайд Андре Моруа Древнегреческая цивилизация дала миру немало превосходных философов, в концепции которых вплетены бесценные мысли о воспитании.

Среди них одним из первых стоит Пифагор, который оставил своеобразный свод правил нравственного поведения.

Демокрит придавал огромное значение воспитанию, которое ведет к обладанию мудростью, то есть умению: "хорошо мыслить", "хорошо говорить", "хорошо делать".

Ксенофонт полагал, что образование должно быть, прежде всего, делом государства.

"В каком направлении кто был воспитан, таким и станет, пожалуй, весь его будущий путь,"- говорил Платон, рассуждая о разностороннем воспитании личности.  

Слайд Концепция Важнейшие задачи современного воспитания прописаны в Концепции модернизации российского образования.

Ключевая роль в этом отводится классному руководителю.

Слайд кл. рук. Как современный классный руководитель я стараюсь грамотно сочетать в своей деятельности массу прикладных умений и  профессиональный подход к делу воспитания.

Я  хорошо знает инфраструктуру  села, в котором  живу и работаю; включаю в свою практику новые инновационные формы, умею ориентироваться и работать с документами.

А  главным, для себя считаю - быть связующим звеном между учеником, педагогами, родителями, социумом, между самими детьми.

Слайд Концепции воспитания На современном этапе существуют несколько концепций воспитания, одобренных Министерством образования РФ.

В своей работе я придерживаюсь Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Слайд принципы  согласно которой воспитательная  работа по  развитию  нашего классного коллектива базируется на нескольких принципах, каждый из которых имеет большое значение для формирования воспитательной системы классного коллектива. 

Целью моей работы, согласно данной концепции является - социально-педагогическая поддержка становления и развития нравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Слайд направления работы Отсюда и многообразие направлений воспитательной работы с классным коллективом:  

Инновации в современных условиях задаются сверху. Можно протестовать, а можно искать такое наполнение, которое позволит вдохнуть действительно нужное, полезное, новое содержание, позволяющее не только ставить разумные воспитательные задачи, но и эффективно решать их.

Хочу кратко остановиться на каждом направлении своей деятельности и идеях, которые помогают мне в работе с классным коллективом.

Слайд патриот и гражданин 

В направлении «Ученик – патриот и гражданин» главной своей целью считаю воспитание у ребят способности осознанно делать свой жизненный выбор, нести за него ответственность, отстаивать свои интересы, интересы своей семьи, своего народа, государства.

К одной из инновационных форм работы по данному направлению в нашей школе – кадетскому движению в 2015 году присоединилась и я, став  классным руководителем такого класса.

Слайд фото клятва  И начались ответственные, незабываемые кадетские будни.

- показательные выступления  

- посещение Барнаульской кадетской школы  

- велопробег «Спасибо деду за Победу!»  

- Кадетский слет,  

- Профильная смена «Кадетский десант»,  

-Торжественная церемония «Принятие в кадеты»,  

- парад кадетских классов, посвященный  Дню Победы

Слайд здоровье Направление «Ученик и его здоровье» реализую

через формирование у учащихся понимания значимости здоровья, чему способствуют такие активные формы работы как:

Фото по ЗОЖ 

- акции «Кто если не мы», «У тебя есть выбор», «Молодёжь за здоровый образ жизни»,  «Спорт - альтернатива вредным привычкам»,

- интеллектуально-творческий квест  «Я о здоровье знаю всё»,

- флешмобы «Мой выбор», «Начни с себя»

- занятие по программе «Разговор о правильном питании»  

Слайд нравственность Направление «Ученик и его нравственность»

 Своей главной целью считаю воспитание нравственного человека, который  способен принимать ответственные решения и проявлять нравственное поведение в любых жизненных ситуациях, готовность к преодолению различных жизненных трудностей.

Слайд фото.   А достигаю данную цель

-через посещение музеев, театра, выставок;

-через участие в акциях «Сделаем наш двор чистым», «Красная гвоздика», «Соберем ребенка в школу», «Поздравь свою маму»

- оказание помощи  престарелым и младшим товарищам

-  уход за памятником воинов, погибшим в Чечне и Афганистане

- это квесты о дружбе, о толерантности

Слайд интеллект Направление: «Ученик и его интеллектуальные возможности» 

Что касается направления «Ученик и его интеллектуальные возможности», то здесь моя главная цель –  осознание детьми значимости развитого, здорового  интеллекта для своего будущего самоутверждения.

Слайд фото.  Для достижения данной цели я вовлекаю своих учеников в

предметные олимпиады, творческие конкурсы, проекты, совместную деятельность. Мои воспитанники являются победителями и  призерами  олимпиад и конкурсов различного уровня.

Слайд семья Направление «Ученик и его семья». 

При работе над данным направлением главная моя цель – способствовать тому, чтобы учащиеся осознавали значимость семьи, семейных ценностей в жизни каждого человека.

Для этого - Вовлекаю родителей в воспитательную жизнь класса и школы

        - Провожу индивидуальных  встречи и консультации.

Традиционные формы проведения родительских собраний стараюсь заменить новыми формами:

- родительский тренинг (совместно с психологом школы),

- родительский вечер, где мы не обсуждаем проблемы, связанные с учебой, а родители рассказывают о своем ребенке, о его интересах, увлечениях.

- родительский ринг, который проводится с той целью, чтобы многие родители могли где-то утвердиться в правоте своих методов воспитания, а в чем-то провести ревизию своего педагогического арсенала, задуматься над тем, что в воспитании своего ребенка они делают правильно, а что не совсем так.

Слайд летопись 

Второй год совместно с детьми и родителями работаем над проектом «Летопись нашего класса», где отражаем самые интересные и значимые события нашей школьной жизни.

Слайд с родителями 

И ничто так не сближает  детей, родителей и меня – классного руководителя как совместное проведение досуга.

Работа с родителями требует от меня как классного руководителя умения устанавливать доверительные и деловые отношения с ними, педагогического такта, выдержки, последовательного и неотступного внимания. А в замен я получаю доброе и уважительное отношение к себе.

Слайд досуг Направление: «Общение и досуг ученика»

Направление: «Общение и досуг ученика» реализую через вовлечение учащихся в процесс социализации, что способствует формированию гармонично-развитой личности.

Слайд фото. 

Считаю, что любой досуг способен выполнять четыре главные функции:

- отдых,

- развлечение,

- общение,

- саморазвитие.

А различные катустники, арбузники,  поездки (Праздник красок), проекты (проект – мечта «Классная комната, построенная мною», проект «Летопись нашего класса»), соревнования, элементы театра, импровизации и тд. - лучшее тому подтверждение.

Слайд схема взаимодействия 

А для того, чтобы реализация всех задуманных идей стала реальностью, я стараюсь выстраивать систему взаимодействия классного руководителя с родителями, педколлективом, учреждениями культуры и дополнительного образования, органами системы профилактики.  

Сегодня со своими шестиклассниками я работаю над сплочением классного коллектива, совместно с ними знакомимся с бытом и культурой нашего села и края, учимся разрешать конфликтные ситуации, не забывая растить и воспитывать лидеров и патриотов своей страны

СЛАЙД  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении мне хочется добавить, что классное руководство — это своего рода таинство, когда из группы учеников, где каждый со своим характером, привычками и увлечениями, педагог- воспитатель создает не просто класс, он создает команду, коллектив, который учится, живет, работает и отдыхает как единое целое. Коллектив — единый организм, где каждый школьник — яркая индивидуальность. Я стараюсь  работать так, чтобы мои  дети чувствовали себя нужными обществу и были счастливы. И неважно какие формы работы я использую, передовых мастеров педагогики или свои педагогические находки и творческие идеи- главное, чтобы это приносило пользу моим детям.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Использование квест-технологии в образовательном процессе»

Сегодня перед школой стоит задача необходимости интеллектуального развития ребёнка, развития его творческих способностей. В связи с этим должна формироваться целостная система универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. А формирование любой компетентности происходит через активную осознанную практическую деятельность. Поэтому закономерно, что возрастает интерес к механизмам включения детей в такие виды деятельности, которые способствуют развитию их способностей.

Формирование познавательного интереса происходит при создании таких педагогических условий, когда каждый ученик включён в творческую познавательную деятельность, ситуацию поиска путей решения социально-значимых проблем. Одним из перспективных направлений формирования информационных и коммуникационных компетенций является технология квестов.

(раздать листочки  для рефлексии и попросить заполнить левый столбик)

Что Вам известно про технологию КВЕСТ

Что полезного Вы взяли для себя с сегодняшнего занятия

Несколько слов для тех, кто впервые столкнулся с квестами. Квест - в переводе с английского означает «поиск». Образовательный квест - это игра, в которой необходимо решать учебные задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая логические задачи. Каждая задача – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в классе, так и на природе, то есть практически в любом окружении. Квест– это совершенно новая форма  для обучающихся, которая позволяет ребятам полностью погрузиться в происходящее, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры?  Квест построен на коммуникационном взаимодействии между обучающимися. Такая технология стимулирует общение и служит хорошим способом сплочению и социализации детей. Она требует от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. Кроме этого квесты несут в себе элемент соревновательности, они способствуют развитию аналитических способностей.

На слайде представлены разные виды квестов, но на данном этапе работы с классом мне больше нравятся последовательные.

Базовая модель квеста представляет собой технологический цикл (рис.1).

Постановка проблемы

                                                                               

                                                                                                Загадка

                                                                                            (постановка проблемы)

                                                                                   

                                                                             Прохождение

                                                                               маршрута

Для того, чтобы включить обучающихся в процесс активного поиска, для начала нужно создать проблемную ситуацию, которая вызовет интерес и побудит их к действию.  

В качестве примера предлагаю рассмотреть пример квеста для учащихся 7-9 классов по теме «Толерантность» и показать его возможности. А в результате нашей с Вами работы должен получиться алгоритм проведения квест-игры. Для этого Вам необходимо на листе зафиксировать последовательность процесса проведения квеста, что будет являться алгоритмом.

Квест (фрагмент)

Детям предлагается, а сейчас и предлагаю Вам внимательно посмотреть на календарь дат. Как вы думаете,  какое слово можно подобрать, чтобы объединить все эти даты?

18 декабря - Международный день мигранта

  1. декабря - Международный день инвалидов

Конечно, это - толерантность. Далее детям предлагается а сейчас и Вам «А как вы думаете,  толерантность это что, что значит быть толерантным?»

Картинка «Глобус» Детям предлагается обратить внимание на картинку глобуса и на то, что для чего она находится у них на столах, им предстоит догадаться в конце занятия.

Но я знаю, что в конце мы должны будем получить эмблему толерантности.

Далее группы знакомятся с правилами игры и получают задания.  Верно выполнив задание, сдают его учителя, получают кодовое слово для выполнения следующего задания. Выполнив это задание, они получают элемент от будущей эмблемы, затем процесс повторяется, пока не будут выполнены все задания и не получены все элементы.

Следующий этап – сама игра, в ходе которой по итогам выполнения каждого задания учитель контролирует правильность выполнения.

Когда выполнены все задания и получены необходимые элементы (ладошки), детям предлагается связать ладошки с изображением Земли. Каждая группа прикрепляет полученное на доску, и в ходе обсуждения приходим к выводу, что это эмблема толерантности.

А теперь я предлагаю каждой группе выполнить по одному заданию из квеста.

(затем собираются задания и раздаются ладошки).

Сейчас предлагаю Вам составить алгоритм на листах, которые находятся у Вас на столах (примерно 2 мин.), используя информацию, которую Вы сегодня получили.

(раздаю памятки).

ВЕРНУТЬСЯ К РЕФЛЕКСИИ (2 столбик)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Ребрихинская СОШ» «Использование квест-технологии в образовательном процессе» (мастер-класс) Анцупова Оксана Николаевна, классный руководитель 6б класса

Слайд 2

Квест - в переводе с английского «quest» - поиск . Квест - это приключенческая, познавательная игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету.

Слайд 3

Виды квестов Последовательные, в них шаг за шагом предлагается головоломка, разгадав которую участники получают подсказку для прохождения следующего этапа; Квесты – проекты, позволяющие организовать исследовательскую деятельность школьников в игровой форме Квесты – бродилки, где нужно не только проходить очередной этап, но и собирать подсказки, которые, возможно, пригодятся для выполнения заданий

Слайд 4

Базовая модель квеста

Слайд 5

Эмблема толерантности

Слайд 6

Алгоритм проведения квест-игры

Слайд 7

Контактная информация Анцупова Оксана Николаевна , классный руководитель 6Б МБОУ «Ребрихинская СОШ» Алтайский край, с. Ребриха, ул. Ленина, 130 Тел: (38582) 21483 Email : rebsh014@rambler.ru Сайт: http://moursosh.ucoz.ru



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа»

Ребрихинского района Алтайского края

Воспитательная программа кадетского класса

«Равнение на славу отцов»

на 2015 – 2018 годы

(5-7 класс)

Автор-составитель:

Анцупова Оксана Николаевна – классный руководитель 5Б класса

с. Ребриха

2015 год

Паспорт программы

Наименование программы

Программа воспитания кадетского класса

Основание для разработки программы

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации».

2. Конституция РФ.

3. Конвенция о правах ребенка.

4. Модель Российского образования  до 2020 года.

5. «Национальная доктрина образования РФ до 2025 года».

6. Устав школы.

7. Районная программа по патриотическому воспитанию (Постановление № 299 от 01.03.2012 года).

8. Концепция современной модели образования Алтайского края до 2020 года.

9. Концепция федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 г. № 134).

10. Федеральная целевая Программа развития кадетского образования на 2008-2018 годы.

11. Закон Алтайского края «О кадетском образовании».

Заказчик программы

МБОУ «Ребрихинская СОШ»

Разработчик программы

Классный руководитель 5 кадетского класса Анцупова Оксана Николаевна

Основные исполнители программы

В реализации программы участвуют заместитель директора по ВР, старшая вожатая, классный руководитель кадетского класса, учащиеся кадетского класса, родители.

Актуальность программы

Кадетское обучение и воспитание в современной России стало популярным как среди детей, так и среди родителей. Создание модели кадетских классов в воспитательном пространстве школы позволяет повысить доступность кадетского образования и построить  организацию учебно-воспитательного процесса на принципах кадетского воспитания, предусматривающих  формирование образованной и воспитанной личности для социально активной деятельности в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы.

Концептуальные основы программы

К отличительным особенностям современного кадетского движения относятся:

- реализация культурологического содержания образования, сочетание образовательных программ, реализующих кадетский компонент, и кадетского воспитания;

- создание культурно-образовательной и ценностно-смысловой среды, насыщенной общечеловеческими и национальными ценностями, нормами морали, символами и ритуалами кадетских корпусов прошлого;

- сочетание элементов воинской дисциплины и института самоуправления кадет.

Цель программы

Создание оптимальных условий для интеллектуального, физического и нравственного развития учащихся, формирование основы для их подготовки к достойному служению Отечеству на гражданском или военном поприще.

Задачи

1. Развитие познавательной активности у учащихся.

2. Формирование гражданской и личной позиции, общечеловеческих ценностей, воспитание чувства патриотизма.

3. Формирование у кадет потребности в здоровом образе жизни, стремления к культурному росту, художественно-эстетическому образованию.

4. Формирование  у кадет навыков социальной адаптации.

5. Формирование в детях умения объективно оценивать действительность, делать обоснованные выводы, принимать решения и действовать в соответствии со своими жизненными установками.

6. Воспитание чувства собственного достоинства, стремления к самоутверждению, к исполнению гражданского долга, желания достигнуть поставленных целей, к непрерывному совершенствованию.

7. Формирование позитивной мотивации кадет к учебной деятельности. 

8. Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.

Направления

Ученик – патриот и гражданин

Ученик и его здоровье

Ученик и его нравственность

 Ученик и его интеллектуальные возможности

Ученик и его семья

Общение и досуг ученика

Сроки реализации

2015-2018 годы

Ожидаемые конечные результаты

Выпускник кадетского класса - образованная, нравственно и физически здоровая, социально - активная личность с развитым чувством патриотизма, верности гражданскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе как важнейших духовно-нравственных ценностей.

                                                                    Пояснительная записка

В реформируемом российском государстве стратегическая цель социального развития сформирована как построение правового государства и гражданского общества. Следовательно, важнейшей задачей российского общества сегодня является воспитание гражданина и патриота. Решение практической задачи связано с включением подрастающего поколения в общественно значимую деятельность.

Четыре года назад в школе был организован первый кадетский класс на средней ступени обучения. Работа ребят-кадет в течение учебного года вызывала большой интерес со стороны всех участников образовательного процесса школы и социума. Первый опыт кадетского класса был настолько удачным, что последовать их примеру впоследствии изъявили желание сразу несколько классных коллективов.

Выбор кадетских классов родителями и учащимися вызван убежденностью в необходимости формирования у подростков чувства ответственности за судьбу России, своего родного края и готовности к самоотверженной защите Отечества в духе и традициях наших предков.

        Одним из приоритетных направлений реализации программы является создание условий для воспитания социально активной культурной личности молодого человека, способной далее продолжить свое образование или приступить к служению Отечеству, поэтому учитываются все возможные познавательные интересы и склонности учащихся.

Миссия программы заключается в создании  среды, в которой формируется ЛИЧНОСТЬ социально активного молодого человека, имеющего стойкую гражданско-патриотическую позицию, обладающего физическим, психическим, нравственным здоровьем, способного адаптироваться в современном мире и позитивно влиять на его развитие.

Основные принципы программы

Принцип гуманизации – соблюдение прав ребенка и учителя, закрепленных законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка.

Принцип сотрудничества – посторенние конструктивных взаимоотношений внутри кадетского коллектива.

Принцип индивидуализации обучения – повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого воспитанника.

Принцип дифференциации – выявление и развитие у кадет склонностей и способностей к работе в различных направлениях.

Цель программы

Создание оптимальных условий для интеллектуального, физического и нравственного развития учащихся, формирование основы для их подготовки к достойному служению Отечеству на гражданском или военном поприще.

Задачи

1. Развитие познавательной активности у учащихся.

2. Формирование гражданской и личной позиции, общечеловеческих ценностей, воспитание чувства патриотизма.

3. Формирование у кадет потребности в здоровом образе жизни, стремления к культурному росту, художественно-эстетическому образованию.

4. Формирование  у кадет навыков социальной адаптации.

5. Формирование в детях умения объективно оценивать действительность, делать обоснованные выводы, принимать решения и действовать в соответствии со своими жизненными установками.

6. Воспитание чувства собственного достоинства, стремления к самоутверждению, к исполнению гражданского долга, желания достигнуть поставленных целей, к непрерывному совершенствованию.

7. Формирование позитивной мотивации кадет к учебной деятельности.

8. Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.

В задачи воспитательного процесса входит также формирование корпоративной культуры кадетского движения:

- создание культурно-образовательной среды, насыщенной заповедями и традициями, символами и ритуалами русской армии и кадетских корпусов прошлого;

- создание системы само- и соуправления, где каждый член классного коллектива понимает свою роль и ответственность за выполнение целей и задач кадетского движения.

            Воспитание в кадетских классах - это комбинация авторитарного и демократического методов. В 5-7 классах  кадеты должны уметь подчиняться приказам. На этом этапе идет и передача им определенных норм и требований в готовом виде.

Большое значение в работе с кадетами отводится воспитанию:

- нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма);

- нравственного облика (терпения, милосердия, незлобивости);

- нравственной позиции (способности различать добро и зло, готовности к преодолению жизненных испытаний).

Немаловажную роль имеет и физическое воспитание, формирование здорового образа жизни, физической культуры, желания физически совершенствоваться.

Военное воспитание воспитывает дисциплину, стремление к самодисциплине, формирует умение организовать себя, прививает с раннего возраста чувства ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения кадетским законам и требованиям.

Содержание кадетского образования

Учебный компонент.

Цель - получение качественного образования на всех уровнях в соответствии с действующими государственными образовательными стандартами.  

Кадетский компонент

Включает учебные курсы начальной военной подготовки, культуры речи, этикета.

Кадетское воспитание

Цель - всестороннее развитие духовных и физических способностей каждого кадета. Кадетское воспитание направлено на воспитание характера, укоренение понятия благочестия и долга, упрочения задатков нравственных качеств, имеющих первостепенное значение в воспитании гражданина, служащего Отечеству.

Жизнь класса строится на выполнении Заветов Кадет, присяги, кодекса Чести кадет, Устава школы и положения о кадетских классах, а также на правах и обязанностях кадет. В классе выстраивается система внутреннего распорядка.

              Достижение поставленных целей и задач предполагается реализовать через организацию  урочной и внеурочной деятельности учащихся.

Внеурочная деятельность основывается на участии в школьных традиционных мероприятиях:

- спортивные соревнования;

- игра «Зарница»;

- смотр строя и песни;

- Дни памяти;

- встречи с ветеранами ВОВ, участниками афганской и чеченской войн;

- велопробег «Спасибо деду за Победу»;

- Кадетский слет;  

- Кадетский десант;  

- Торжественная церемония «Принятие в кадеты»;  

- Парад кадетских классов;

- участие в акциях «Сделаем наш двор чистым», «Красная гвоздика», «Соберем ребенка в школу», «Поздравь свою маму».

Направления воспитательной работы

Ученик – патриот и гражданин является приоритетным, профильным.

Цель – воспитание чувства патриотизма, способности осознанно делать свой жизненный выбор, нести за него ответственность, воспитание гражданской и личной позиции, общечеловеческих ценностей.

Ученик и его здоровье

Цель – воспитание у учащихся понимания значимости здоровья, потребности в здоровом образе жизни.

Ученик и его нравственность

 Цель – воспитание нравственного поведения в любых жизненных ситуациях, чувства собственного достоинства, стремления к самоутверждению, к исполнению гражданского долга. Воспитание способности различать добро и зло, готовность к преодолению жизненных испытаний.

Ученик и его интеллектуальные возможности

Цель – воспитание в детях значимости развитого, здорового  интеллекта для их будущего самоутверждения и формирование позитивной мотивации к учебной деятельности.

Ученик и его семья

Цель – воспитание осознания значимости семьи, семейных ценностей в жизни каждого человека.

Общение и досуг ученика

Цель – формирование гармонично развитой личности, умеющей объективно оценивать действительность и стремящейся к культурному росту, художественно-эстетическому образованию.

План мероприятий

Направление «Ученик – патриот и гражданин»

№п/п

Содержание мероприятия

Участники

Сроки

Исполнители

1.

Экскурсии

  • музей «Город»
  • Районный краеведческий музей
  • Барнаульский кадетский корпус
  • Военная кафедра АлтГТУ

По выбору

2015-2018 годы

Классный руководитель кадетского класса

Родители кадет

2.

Праздники

  • Смотр строя и песни
  • День защитников  Отечества

  • День Победы
  • День России
  • День народного единства
  • День государственной символики

Учащиеся кадетского класса

Февраль

Февраль

Май

12 июня

Ноябрь

Апрель, август

Заместитель директора по ВР

Классный руководитель кадетского класса

4.

Игры

  • Кадетская «Зарница»
  • «Безопасное колесо»
  • Кадетский слёт
  • Спортивные игры

Учащиеся кадетского класса

Февраль

Сентябрь

Октябрь

В теч.года

Классный руководитель

Вожатые

Учитель физкультуры

5.

Летняя профильная смена «Кадетский десант»

Учащиеся кадетских классов

июль

Зам. директора по УВР, классный руководитель

6.

Уроки мужества

Учащиеся кадетского класса

Февраль-май

Классный руководитель кадетского класса

7.

Дни воинской славы (победные дни России)

Учащиеся кадетского класса

В течение учебного года

Учитель истории

                                                        Формирование традиций

1.

Торжественная церемония принятия в кадеты

Учащиеся кадетского класса

Октябрь, февраль

Классный руководитель, командир взвода

2.

Велопробег «Спасибо деду за победу!»

Учащиеся кадетского класса

Май

Классный руководитель, командир взвода

3.

Парад кадетских классов

Учащиеся кадетского класса

Май

Классный руководитель, командир взвода

4.

Показательные  выступления

Учащиеся кадетских классов

Февраль, май

Классный руководитель, командир взвода

5.

Организация встреч с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, воинами-интернационалистами и участниками локальных войн

Учащиеся кадетского класса

В течение года

Классный руководитель

6.

Уход за памятником воинам, погибшим в Афганистане и Чечне

Учащиеся кадетского класса

В течение года

Командир взвода

Направление «Ученик и его здоровье»

№п/п

Содержание мероприятия

Участники

Сроки

Исполнители

1

Акции

  • «Кто, если не мы»
  •  «У тебя есть выбор»
  • «Молодежь за здоровый образ жизни»
  •  «Спорт – альтернатива вредным привычкам

Учащиеся кадетского класса

Министерства спорта, внутренних дел Классный руководитель

2

Интелектуально-творческие игры

  • квест «Я выбираю здоровье»
  • флешмоб «Мой выбор»
  • флешмоб «Начни с себя»
  • Интерактивная игра «Учится быть здоровым телом и душой»
  • Конкурсная программа «Здоровым быть здорово!»

Учащиеся кадетского класса

Министерства спорта, культуры.

Актив класса.

Классный руководитель

3

Оформление  стенда «Здоровый образ жизни», газет и бюллетеней о здоровом образе жизни

Учащиеся кадетского класса

Министерство печати

Классный руководитель

4

Целевые экскурсии в лес «Здоровье от самой природы»

Учащиеся кадетского класса, родители

Министерство внутренних дел Классный руководитель

5

Занятия по программе  «Разговор о правильном питании»

Учащиеся кадетского класса

2015 – 2018гг

Классный руководитель

Направление «Ученик и его нравственность»

№п/п

Содержание мероприятия

Участники

Сроки

Исполнители

1

Экскурсии

  • Районный краеведческий музей
  • Молодежный театр им. Золотухина
  • Театр музыкальной комедии
  • Выставки

Учащиеся кадетского класса, родители

Классный руководитель

2

Акции

  • «Соберем ребенка в школу»
  • «Сделаем наш двор чистым»
  • «Красная гвоздика»
  • «Поздравь свою маму»

учащиеся

ежегодно

Министерство внутренних дел, классный руководитель

3

Оказание помощи престарелым и младшим товарищам

учащиеся

ежегодно

Министерство внутренних дел, классный руководитель

4

Классные часы

  • «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • «Уроки милосердия и доброты»
  • Классные часы, посвященные  воспитанию учащихся в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни, другим взглядам

Классный руководитель, актив класса

5

Праздники

  • День Матери
  • Праздник «Масленица – широкая»
  • Праздник «Рождество Христово»

Классный руководитель, министерство культуры, родители

Направление «Ученик и его интеллектуальные возможности»

№п/п

Содержание мероприятия

Участники

Сроки

Исполнители

1

  • Предметные олимпиады
  • Творческие конкурсы
  • Проекты
  • Олимпиада «Вместе к успеху!»
  • Школьный конкурс «Ученик года»
  • Проект  «Класс года»

Учащиеся кадетского класса, родители

В течение  2015-2018 гг

Классный руководитель

Командир взвода

Направление «Ученик и его семья»

№п/п

Содержание мероприятия

Участники

Сроки

Исполнители

1

  • Дискуссия «Семейные традиции»
  • Час сердечного общения «Веселимся всей семьей»
  • Семейный праздник «Потребление и творчество в семье»
  • Игра-практикум «Школа-семья»
  • Семейный вечер  «Мама – хранительница тепла и семейного очага»
  • Дискуссия «Дети для родителей и родители для детей?»
  • Родительские тренинги
  • Родительские ринги

Учащиеся кадетского класса, родители

В течение  2015-2018 гг

Классный руководитель

Командир взвода

Взаимодействие с родителями строится на заботе о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.

Направления и формы взаимодействия:

      Изучение условий семейного воспитания.

      Посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке, особенности семейного воспитания.

Беседы, анкетирование родителей, сочинения учащихся о семье, конкурс творческих работ учащихся “Моя семья”, деловые игры с родителями, формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

    Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе.

Родительские собрания (знакомство с целью, задачами и программой моей деятельности, обсуждение возможных путей реализации). Информирование об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.

           Психолого-педагогическое просвещение родителей.

Педагогические лектории, консультации, тематические родительские собрания.

          Взаимодействие с родительским комитетом.

Помощь в планировании и организации различных видов деятельности, организации внеклассных мероприятий, в работе с социально неблагоприятными семьями, с учреждениями дополнительного образования.

         Совместная деятельность родителей и учащихся-кадет.

      Совместные мероприятия, участие в конкурсах.

Модель выпускника - кадета

Патриот                             Социально-активная личность               Здоровый человек



Принципы деятельности органов самоуправления:

 - добровольность;

 - демократизм;

 - гуманизм;

 - социальная направленность;

- творчество;

- самостоятельность.