5.1.2.Участие педагога в профессиональных конкурсах
Что дало мне участие в этом профессиональном конкурсе? Могу на своём опыте утверждать, что подготовка к конкурсу учит анализировать свой труд, происходит переосмысление всей деятельности. Педагог видит себя как бы со стороны глазами экспертов. Видит как свои сильные стороны, так и те моменты, которые проработаны недостаточно, понимает, над чем ещё надо работать. Я думаю, что в первую очередь конкурс помог мне преодолеть себя, поменял мое отношение к себе как профессионалу, и я поняла, что я - человек творческий.
Желание участвовать в профессиональном состязании изъявляют, прежде всего, педагоги, которых ситуация достижений не пугает, а, наоборот, стимулирует. Они, как правило, имеют высокий уровень притязаний, а также мотивацию и способность к достижениям. Это, безусловно, люди, стремящиеся к успеху. Однако успехом они могут считать как реальные профессиональные достижения, подтвержденные победой в конкурсе, так и вознаграждения, которые рассчитывают получить, став победителем: признание, известность, статус в коллективе, премию, категорию, возможность получения ведомственных наград и др. Таким образом, мотивацией участия в конкурсе может быть как внутренняя, так и внешняя.







