курс "Индивидуальный проект".

Жукова Марина Владимировна

в 2020 году с 1 сентября для учащихся 10 классов введен новый курс "Индивидуальный проект.

Содержание

 

 

1

Аннотация к рабочей программе «Индивидуальный проект» (10-11 класс)

4

2

Планируемые результаты освоения учебного курса «Индивидуальный проект» (10-11 класс)

6

3

Содержание учебного курса «Индивидуальный проект» (10-11 класс)

8

4

Тематическое планирование по учебному курсу «Индивидуальный проект» (10-11 класс)

12

5

Приложения

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

к рабочей программе курса «Индивидуальный проект»  (10-11 класс)

 

Рабочая программа учебного предмета «Индивидуальный проект» составлена для учащихся 10-11 классов на 2020-2021 учебный год на основании:

  1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС СОО (2012г.);
  3. Основной образовательной программы среднего общего образования;
  4. Учебного плана МБОУ СОШ № 1 на 2020-2021 учебный год

 

Программа предназначена для учащихся 10-11 классов.

Сроки реализации программы – 2 года, с 10 по 11 классы.

Согласно календарному учебному плану МБОУ СОШ № 1 на 2020-2021 учебный год программа будет реализована в 10 классе за 34 занятий, в 11 классе – за 33 занятия. Согласно ФГОС среднего общего образования, индивидуальный проект представляет собой особую форму деятельности учащихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно - исследовательской, социальной, художественно-творческой и  иной).

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Целью учебного курса «Индивидуальный проект» является создание условий для развития личности обучающегося, способной:

 - адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира;

- проявлять социальную ответственность;

- самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием интеллекта;

- конструктивно сотрудничать с окружающими людьми;

 - генерировать новые идеи, творчески мыслить.

Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

- обучение навыкам проблематизации (формулирования ведущей проблемы и под проблемы, постановки задач, вытекающих из этих проблем);

- развитие исследовательских навыков, то есть способности к анализу, синтезу, выдвижению гипотез, детализации и обобщению;

 - развитие навыков целеполагания и планирования деятельности;

-обучение выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования;

- обучение поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из информационного поля;

- развитие навыков самоанализа и рефлексии (самоанализа успешности и результативности решения проблемы проекта);

- обучение умению презентовать ход своей деятельности и ее результаты; - развитие навыков конструктивного сотрудничества;

- развитие навыков публичного выступления.

В учебно-воспитательном процессе используются современные образовательные технологии (ИКТ, тьюторские технологии, проблемное обучение, учебное исследование, проблемно-поисковые технологии, творческие проекты).

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: В учебно-воспитательном процессе используются современные образовательные технологии:

• словесные методы (проблемная беседа, диспут, дискуссия, публичное выступление учащегося с докладом); • наглядные методы (демонстрация способов деятельности: способы решения задач, правила пользования приборами, демонстрация опытов, презентации);

 • практические методы (самостоятельное выполнение творческих упражнений прикладной направленности, проведение учащимися опытов, исследовательской деятельности);

• логические методы (индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение);

• проблемно-поисковые методы (проблемное изложение знаний, эвристический метод, исследовательский метод);

• методы самостоятельной работы (методы управления собственными учебными действиями: учащиеся приобретают навыки работы с дополнительной литературой, с учебником, с ИНТЕРНЕТ, навыки решения учебной проблемы (проверка гипотезы, проведение эксперимента, выполнение исследовательской деятельности, составление презентации и её защита).

Формы организации деятельности: лекция, урок – исследование, урок открытых – мыслей, урок – творческий отчет, урок изобретательства, урок – экспертиза, практические занятия, работа в архивах, библиотеке, работа в компьютерном классе, экскурсия, урок – защита исследовательских проектов, урок – дискуссия, конференция, круглый стол, интеллектуальные игры.

Методы проведения определяются целями и задачами данного курса. Таким образом:

- учащиеся овладевают научными понятиями, необходимыми для проведения исследования;

- учащиеся овладевают умениями выделять проблему, ставить цели и задачи, выдвигать гипотезу, правильно и грамотно формулировать свои мысли;

 - учащиеся накапливают опыт самостоятельной работы с научной литературой и источниками;

 - учащиеся приобретают навык управления процессом собственного исследования, самостоятельного поиска и анализа ситуаций, оригинального решения проблемы, защите результатов исследования;

- в области коммуникативной компетенции учащиеся овладевают основными типами социальных взаимодействий, учатся действовать с учетом интересов других людей, соотнося свои цели и задачи с интересами коллектива.

Требуемые ФГОС СОО компоненты рабочей программы: планируемые результаты, содержание и тематическое планирование - представлены по принятой в МБОУ СОШ структуре рабочих программ учебных предметов, дисциплин и курсов учебного плана. Все внесенные в Программу планируемые образовательные результаты подлежат текущему контролю и промежуточной аттестации.

Формы текущего тематического контроля указаны в тематическом планировании. Промежуточная аттестация проводится:

- по окончании 10-го класса в форме отчета старшеклассника о состоянии выполнения проекта и (или) учебного исследования;

- в 11-м классе в форме экспертного заключения на защищенный проект.

Форма аттестации: предзащита/защита проекта.

Используемые учебные пособия:

 • Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 80 с. (Метод, биб-ка)

• Индивидуальный проект. 10 – 11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [М.В. Половкова, А.В. Носов, Т.В. Половкова, М.В. Майсак]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2020. – 159 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения

 учебного курса «Индивидуальный проект» (10-11 класс)

 

Планируемые результаты освоения программы курса «Индивидуальный проект» уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательной деятельности, так и с позиций оценки достижения этих результатов.

Результаты изучения курса «Индивидуальный проект» должны отражать:

1. Развитие личности обучающихся средствами предлагаемого курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок; развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей; готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению.

 2. Овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной проектной и исследовательской деятельности.

3. Развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции.

 4. Обеспечение академической мобильности и возможности поддерживать избранное направление образования.

5. Обеспечение профессиональной ориентации обучающихся. В соответствии с концепцией ФГОС, личностными результатами является «сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам».

Планируемые личностные результаты

 При освоении курса планируется достичь следующих личностных результатов:

– личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

 – действие смыслообразования (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для него учение, и уметь находить ответ на вопрос);

– действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее собственный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;

- сформированность позитивной самооценки, самоуважения, развитие образовательной успешности каждого обучающегося;

 - сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми;

Планируемые метапредметные результаты

Под метапредметными результатами в концепции ФГОС понимаются «освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных - ситуациях». Планируемые метапредметные результаты включают группу регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

 - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

 - коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в плане и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

- оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

 Познавательные универсальные учебные действия:

 - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- знаково-символические действия: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

- умение структурировать знания;

 - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

 - смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

 - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

Содержание учебного курса «Индивидуальный проект» (10-11 класс)

 

10 класс

Установочное занятие  (2часа).

 Введение в проект. Цели, задачи и содержание курса обучения. Что такое метод проектов. История развития проектного метода. Тренинг развития креативности и творческих способностей.

Проекты в жизни и профессиональной деятельности (2 часа).

Понятие «проект». Теоретические основы учебного проектирования. Проект как вид учебно - познавательной и профессиональной деятельности. Классификация проектов. Исследовательский проект. Творческий проект. Игровой проект. Ролевый проект. Информационный проект. Практический проект. Инженерный проект. Социальный проект. Управление проектами.

 Направление, тема и прогнозируемые результаты индивидуального проекта. Особенности учебных исследований как видов индивидуального проекта (4часа).

 Учебный проект: требования к структуре и содержанию. Современный проект учащегося – дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств. Структура и содержание учебного проекта. Выбор темы. Определение целей и темы проекта. Что такое проектный продукт?  Планирование учебного проекта. Календарный план работы над проектом. Анализ проблемы. Определение источников информации. Определение способов сбора и анализа информации.

Задачи проекта и задачи учебного исследования. Планирование работ по реализации задач (6 часов).

Постановка задач и выбор критериев оценки результатов и процесса. Определение способа представления результата. Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив (мозговой штурм), выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности. Основные инструменты: интервью, эксперименты, опросы, наблюдения.

Проектная и исследовательская деятельность: точки соприкосновения. Проектная деятельность. Исследовательская деятельность. Сходства и отличия проекта и исследования. Проектный подход при проведении исследования. Исследовательские проекты. Основополагающие принципы естественно-научного исследования. Гуманитарное исследование. Виды исследовательских работ: доклад, тезисы доклада, стендовый доклад, литературный обзор, рецензия, научная статья, научный отчет, реферат, проект. Основные понятия учебно-исследовательской деятельности. Феномен исследовательского поведения. Исследовательские способности. Исследовательское поведение как творчество. Научные теории. Методологические атрибуты исследовательской деятельности. Построение гипотезы исследования. Предмет и объект исследования. Проблема исследования. Построение гипотезы. Цели и задачи исследования. Обобщение. Классификация. Умозаключения и выводы. Методы эмпирического и теоретического исследования. Методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному).

Практические занятия по проектированию структуры индивидуального проекта (учебного исследования). Инициализация проекта, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта, исследования. Проектный замысел. Критерии без отметочной самооценки и оценки продуктов проекта (результатов исследования). Презентация и защита замыслов проектов и исследовательских работ. Структура проекта, исследовательской работы. Представление структуры индивидуального проекта (учебного исследования).

Эмоционально-волевая саморегуляция субъекта проектной или исследовательской деятельности (6 часов)

Саморегуляция как приобретаемый навык. Взаимосвязь мотивационного, информационно-знаниевого и деятельностного компонентов саморегуляции. Мотивация как атрибут развитых волевых качеств. Прокрастинация и методы ее преодоления. Психотехники движения к цели.

 Способы решения проектных и (или) исследовательских задач. Работа с информационными ресурсами (14 часов).

 Работа с информационными источниками. Поиск и систематизация информации. Информационная культура. Виды информационных источников. Инструментарий работы с информацией – методы, приемы, технологии. Отбор и систематизация информации. Что такое плагиат? Информационные ресурсы на бумажных носителях. Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия. Информационные ресурсы на электронных носителях. Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования.  Сетевые носители – источник информационных ресурсов. Работа в сети Интернет. Создание сайта проекта. Сопровождение проекта (исследования) через работу с социальными сетями. Дистанционная коммуникация в работе над проектом. Технологии визуализации и систематизации текстовой информации. Диаграммы и графики. Графы. Сравнительные таблицы. Опорные конспекты.  Технологии визуализации и систематизации текстовой информации. Лучевые схемы пауки и каузальные цепи. Интеллект-карты. Создание скетчей (визуальных заметок). Инфографика. Скрайбинг. Практический блок.

11 класс

Риск-ориентированный подход к выполнению проекта или учебного исследования (4 часа).

Понятие риск-ориентированного подхода. Методика SWOT-анализа в концепции управления рисками. Прогнозирование рисков и планирование путей их нейтрализации. Практический блок

Оформление текста проектной и (или) исследовательской работы (10 часов).

Общие требования к тексту проектной и (или) исследовательской работы. Оформление основных элементов теста, в т. ч. списка источников. Порядок цитирования. Проверка на антиплагиат. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов.  Практическое занятие (тренинг) по применению технологий визуализации и систематизации текстовой информации. Представление идеи индивидуального проекта с помощью интеллект-карты.

Подготовка презентации проекта и (или) учебного исследования (6 часов).

Общие требования к презентации проектной и (или) исследовательской работы. Подготовка презентации по заданному шаблону. Инфографика в презентации. Сопроводительные тезисы к слайдам презентации. Практические занятия. Оформление проектной (исследовательской) работы обучающегося. Работа в библиотеке. Изучение литературы по избранной теме. Работа над темой. Работа с понятийным аппаратом. Работа над содержанием. Работа над теоретической главой №1. Работа над теоретической главой №2. Составление плана исследовательской (творческой) деятельности. Опытно-экспериментальная деятельность. Обработка полученного материала. Опытно-экспериментальная деятельность. Работа над описанием экспериментальной (исследовательской) части. Опытно-экспериментальная деятельность. Работа над заключением (выводами)

 Основы публичного выступления (11часов)

Диалог. Монолог. Коммуникации. Коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом. Формы и принципы делового общения. Вербальное и невербальное общение.

 Стратегии группового взаимодействия. Аргументация. Спор. Дискуссия. Групповое общение как деловое взаимодействие. Ориентация на участников. Ориентация на понимание. Правила ведения спора. Дискуссия: виды и технологии. Практическое занятие. Дискуссия. Практическое занятие. Дебаты. Публичное выступление: от подготовки до реализации. Этапы подготовки выступления. Подготовка доклада. Требования к докладу. Основные части выступления. Научный стиль речи. Речевые клише. Привлечение внимания аудитории. Использование наглядных средств. Психологический аспект готовности к выступлению. Культура выступления и ведения дискуссии Анализ выступления. (2 часа)

Практическое занятие. Публичное выступление. Публичная защита результатов проектной деятельности, исследований. Рефлексия проектной деятельности, исследований. Защита результатов проектной и исследовательской деятельности. Представление результатов учебного проекта. Анализ информации, выполнение проекта, формулирование выводов. Подготовка возможных форм представления результатов. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов. Оценка. Письменный отчет. Оценка учебного проекта (учебного исследования). Карта самооценки индивидуального проекта (учебного исследования). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого, анализ достижений поставленной цели. Представление результатов учебного исследования. Анализ информации, выполнение учебного исследования, формулирование выводов. Подготовка возможных форм представления результатов. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов. Оценка. Письменный отчет.

Рефлексия проектной деятельности Оценка учебного проекта (учебного исследования). Карта самооценки индивидуального проекта (учебного исследования). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого, анализ достижений поставленной цели. Обобщение знаний по курсу «Индивидуальный проект». Дальнейшее планирование осуществления проектов.

 

 

 

 

 

Тематическое планирование по курсу «Индивидуальный проект» (10-11 класс)

 

Темы/ часы

Содержание

Планируемые результаты

Контроль

Личностные

Метапредметные

Предметные

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

10-й класс

Установочное занятие

(2 часа)

Организация проектной и исследовательской деятельности в ГБОУ СОШ…. Обязанности и права обучающихся. Порядок закрепления куратора/ руководителя проекта. Система сопровождения проектной и исследовательской деятельности. Общие требования к текущей отчетности по ходу выполнения проекта. Мероприятия для трансляции промежуточных результатов проекта

Готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения

Межпредметные понятия: «проект», «результат», «индивидуальный».

Коммуникативные УУД: умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

- ориентироваться в инструкциях и регламентах;

- формулировать уточняющие вопросы по существу регламентов;

- выдвигать инициативы по части взаимодействия с куратором/руководителем проекта

- составлять представление о потенциальном кураторе/ руководителе проекта

-

Проекты в жизни и профессиональной деятельности

(2 ч.)

Проектный метод – как средство освоения окружающего мира. Основные характеристики проектного метода. Выводы из опыта проектной деятельности в 4-9-х классах. Требования к проектной компетенции со стороны современных работодателей

Готовность к выбору профессии.

Самоидентификация посредством личностно и общественно значимой деятельности

Межпредметное понятие «метод».

Познавательные УУД: готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

- рефлексировать имеющийся опыт проектной деятельности;

- искать и приводить примеры востребованности проектной компетенции в описании вакансий на рынке труда;

- составлять описание вакансии под одну из профессий, включенных в Атлас будущих профессий

- использовать архивные материалы для поиска исторических аналогов проектной компетенции при приеме сотрудников на работу

№ 1

Направление, тема и прогнозируемые результаты индивидуального проекта. Особенности учебных исследований как видов индивидуального проекта

(4 часа)

Отличия проектной и исследовательской деятельности. Актуальные направления школьных проектов и учебных исследований. Моно- и межпредметные направления проектной деятельности. Виды проектов: технический, социальный, волонтёрский и др.

Отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

Межпредметное понятие «гипотеза».

Регулятивные УУД: умение  выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

- оценивать по предложенному чек-листу паспорт проекта своего одноклассника;

- вносить, с учетом обратной связи от одноклассников, коррективы в паспорт собственного проекта;

- составлять краткую аннотацию планируемых результатов индивидуального проекта и (или) прописывать гипотезу учебного исследования

- делать подборки направлений проектной деятельности зарубежных школьников

№ 2

Задачи проекта и задачи учебного исследования. Планирование работ по реализации задач

(6 часов)

Общее понимание задачи как этапа достижения цели. Отличие проектных и исследовательских задач. Требования к формулировке задач. Минимальный и оптимальный состав задач. Согласованность задач и этапов реализации проекта и (или) этапов учебного исследования. Отражения плана выполнения задач в оглавлении текста проектной работы и (или) текста учебного исследования

Отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

Межпредметное понятие «задача».

Познавательные УУД:

владение навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности; готовность к самостоятельному поиску методов решения задач

- ставить, обсуждать и формулировать задачи проекта и (или) задачи учебного исследования;

- соотносить поставленные задачи с предполагаемыми ресурсами и средствами проектной деятельности и (или) учебного исследования;

- планировать этапы проекта и (или) учебного исследования в соответствии с поставленными задачами;

- составлять черновой вариант оглавления текста проектной или исследовательской работы

- переносить навык постановки проектных и (или) исследовательских задач на различные внешкольные (в т.ч. досуговые) активности

№ 3

Эмоционально-волевая саморегуляция субъекта проектной или исследовательской деятельности

(6 часов)

Саморегуляция как приобретаемый навык. Взаимосвязь мотивационного, информационно-знаниевого и деятельностного компонентов саморегуляции. Мотивация как атрибут развитых волевых качеств. Прокрастинация и методы ее преодоления. Психотехники движения к цели

Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь

Межпредметное понятие «саморегуляция», «самоуправляемая система».

Регулятивные УУД: умение определять границы своего знания и незнания для постановки новых познавательных задач и поиска средств их достижения

- оперировать понятиями «саморегуляция», «самомотивация», «мотивы», «потребности»;

- регулировать, при посредничестве педагога/ педагога-психолога собственные мотивы выполнения проекта и (или) учебного исследования;

- обнаруживать в собственном поведении признаки прокрастинации и предпринимать действия к ее преодолению;

- пробовать на себе психотехники движения к цели

- составлять техническое задание-запрос на тренинг личностного роста

№ 4

Способы решения проектных и (или) исследовательских задач. Работа с информационными ресурсами. Практический блок

(14 часов)

Общее понимание способов решения проектных и (или) исследовательских задач. Связь способов и ресурсов. Информационные ресурсы и их разновидности. Основная и дополнительная информация. Обработка и хранение информации

Сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

Межпредметное понятие «информация».

Познавательные УУД:

умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

- анализировать имеющиеся в распоряжении ресурсы решения проектных и (или) исследовательских задач;

- обдумывать способы решения задач, в т.ч. с учетом расширения ресурсной базы проекта и (или) исследования;

- обращаться к рекомендованным информационным ресурсам;

- составлять тематические подборки информации в соответствии с задачами проекта и (или) исследования

- составлять аннотированные навигаторы информационных ресурсов

№ 5


11 класс

Риск-ориентированный подход к выполнению проекта или учебного исследования

(2 часа)

Понятие риск-ориентированного подхода. Методика SWOT-анализа в концепции управления рисками. Прогнозирование рисков и планирование путей их нейтрализации

Сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

Межпредметное понятие «риск».

Регулятивные УУД: умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

- применять методика SWOT-анализа в прогнозировании рисков выполнения проекта или учебного исследования;

- составлять, на основе результатов SWOT-анализа, перечень мероприятий по предупреждению рисков выполнения проекта или учебного исследования

 

 

- применять различные методики оценки рисков

№ 6

Практический блок (2 часа)

Оформление текста проектной и (или) исследовательской работы

(2 часа)

Общие требования к тексту проектной и (или) исследовательской работы. Оформление основных элементов теста, в т.ч. списка источников. Порядок цитирования. Проверка на антиплагиат

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Межпредметное понятие «текст».

Регулятивные УУД: владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований

- самостоятельно писать текст проектной и (или) исследовательской работы;

- приводить текст проектной и (или) исследовательской работы в соответствие с требованиями;

- осуществлять техническую и содержательную правку текста;

- проверять текст на оригинальность

- рецензировать тексты проектных и (или) исследовательских работ одноклассников

№ 7

Практический блок (8 часов)

Подготовка презентации проекта и (или) учебного исследования

(2 часа)

Общие требования к презентации проектной и (или) исследовательской работы. Подготовка презентации по заданному шаблону. Инфографика в презентации. Сопроводительные тезисы к слайдам презентации

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Межпредметное понятие «визуальный».

Познавательные УУД: использование знаково-символических средств в учебной деятельности

- делать презентацию в соответствии с логикой проекта и (или) учебного исследования;

- использовать готовый шаблон презентации;

- применять инфографику;

- формулировать сопроводительные тезисы к слайдам презентации

- делать презентацию с авторским веб-дизайном

№ 8

Практический блок (4 часа)

Основы публичного выступления (2 часа)

Практический блок

(4 часа) Защита индивидуального проекта

(4 часа)

Основные правила публичного выступления. Регламент выступления с презентацией проекта и (или) учебного исследования. Базовые техники ораторского мастерства.

Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания

Межпредметное понятие «коммуникация».

Коммуникативные УУД: владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

- соблюдать регламент выступления с презентацией проекта и (или) учебного исследования;

- отвечать на вопросы по существу презентации;

- быть аргументированным и убедительным в ответах на вопросы;

- следить за внутренним состоянием в ходе презентации; уметь регулировать волнение

 

№ 9

№10

Рефлексия проектной деятельности (1 час)

Итого 67 часов

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ 1.Тематический раздел «Проекты в жизни и профессиональной деятельности»

ФИО____________________________________________________________________                     

Практическая работа № 1

  1. Общее количество самостоятельно выполненных проектов________________________
  2. Наличие проектов, представленных на конкурсы и получивших дипломы (указать тему, уровень представления, документ)

Тема проекта

Уровень представления

Документ

1

2

3

4

  1. Наличие направления, темы, которую хотелось бы продолжить в 10-11-х классах (указать)

Направление

Тема проекта

1

  1. Имеющиеся навыки проектной и (или) исследовательской деятельности (перечислить своими словами)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Трудности в осуществлении проектной и (или) исследовательской деятельности (перечислить своими словами).____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа №2  «Ищу партнера».

Задание:  выйти на сайт «Атлас новых профессий», проанализировать требуемые для новых профессий компетенции. Сделать вывод о востребованности проектной компетенции.

Профессия

Требуемые компетенции

1

2

3

4

5

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

№ 2. Тематический раздел «Направление, тема и прогнозируемые результаты индивидуального проекта. Особенности учебных исследований как видов индивидуального проекта»

ФИО____________________________________________________________________                     

Практическая работа № 3

  1. Заполнение паспорта своего проекта/учебного исследования:

1

Тема

2

Ключевая идея

3

Цель

4

Задачи

5

Планируемые результаты (гипотеза для учебного исследования)

6

Этапы  выполнения

7

Ресурсы  (апробация для учебного исследования) 

  1. Оценка паспорта проекта своего одноклассника на предмет актуальности темы, согласованности цели, задач и планируемых результатов.
  2. Составление краткой аннотации планируемых результатов проекта и (или) формулировка гипотезы учебного исследования



Предварительный просмотр:

№ 3. Тематический раздел «Задачи проекта и задачи учебного исследования. Планирование работ по реализации задач»

ФИО____________________________________________________________________                     

Практическая работа № 4

Формулировка  задач проекта и (или) задач учебного исследования

Планирование  этапов проекта и (или) учебного исследования в соответствии с поставленными задачами

Составление  чернового варианта оглавления текста проектной или исследовательской работы

№ 4. Тематический раздел «Эмоционально-волевая саморегуляция субъекта проектной или исследовательской деятельности»

Практическая работа № 5

1. Написать рефлексивное эссе по итогам самонаблюдения за мотивами, побуждающими к выполнению проекта и (или) учебного исследования;

2. Составить «протокол» беседы с одноклассником на предмет наличия в собственном поведении признаков прокрастинации и действий по их преодолению;

3.  Описание опыта применения одной из психотехник движения к цели.

№ 5. Тематический раздел «Способы решения проектных и (или) исследовательских задач. Работа с информационными ресурсами»

Практическая работа № 6

1.Обсуждение и фиксация способов решения задач проектных и (или) исследовательских задач;

2.Работа с несколькими информационными ресурсам: составление тематических подборок в соответствии с задачами проекта и (или) исследования; аннотирование подборок;

3. Подготовка небольшой презентации по одному из ресурсов.



Предварительный просмотр:

№ 4. Тематический раздел «Эмоционально-волевая саморегуляция субъекта проектной или исследовательской деятельности»

ФИО____________________________________________________________________                     

Практическая работа № 5

1. Написать рефлексивное эссе по итогам самонаблюдения за мотивами, побуждающими к выполнению проекта и (или) учебного исследования;

2. Составить «протокол» беседы с одноклассником на предмет наличия в собственном поведении признаков прокрастинации и действий по их преодолению;

3.  Описание опыта применения одной из психотехник движения к цели.



Предварительный просмотр:

№ 5. Тематический раздел «Способы решения проектных и (или) исследовательских задач. Работа с информационными ресурсами»

ФИО____________________________________________________________________                     

Практическая работа № 6

1.Обсуждение и фиксация способов решения задач проектных и (или) исследовательских задач;

2.Работа с несколькими информационными ресурсам: составление тематических подборок в соответствии с задачами проекта и (или) исследования; аннотирование подборок;

3. Подготовка небольшой презентации по одному из ресурсов.



Предварительный просмотр:

№ 6. Тематический раздел «Риск-ориентированный подход к выполнению проекта или учебного исследования»

ФИО____________________________________________________________________                     

Практическая работа № 7

1.Применение методики SWOT-анализа в прогнозировании рисков собственного проекта или учебного исследования;

2.Составление, на основе результатов SWOT-анализа, перечня мероприятий по предупреждению рисков выполнения проекта или учебного исследования;

3. Обсуждение результатов SWOT-анализа с одноклассниками.



Предварительный просмотр:

Тематический раздел «Оформление текста проектной и (или) исследовательской работы»

ФИО____________________________________________________________________                     

Практическая работа № 8

1. Оформление титульного листа;

2. Оформление оглавления и вводной части;

3. Оформление ссылок на источники;

4.Работа с системой «антиплагиат».



Предварительный просмотр:

№ 8. Тематический раздел «Подготовка презентации проекта и (или) учебного исследования»

ФИО____________________________________________________________________                     

Практическая работа № 9

1. Подготовка презентации собственного проекта и (или) учебного исследования по готовому шаблону;

2. Разработка 3-5-х слайдов презентации с применением инфографики;

3. Формулировка сопроводительных тезисов к слайдам презентации.



Предварительный просмотр:

№ 9. Тематический раздел «Основы публичного выступления»

ФИО____________________________________________________________________                     

Практическая работа № 10

1. Постановка вопроса и ответа по существу презентации (симулятивный тренинг в группах);

2. Подбор аргументов разного типа (статистика, ссылка на авторитеты, ссылка на опыт);

            3. Разбор и обсуждение видео-кейсов на предмет поведенческой саморегуляции во время презентации.



Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА ПОДГОТОВКИ ПО КУРСУ «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ» 10 А КЛАСС

ФИО

Дата сдачи

Темы практической работы

«Проекты в жизни и профессиональной деятельности»

«Проекты в жизни и профессиональной деятельности»

«Направление, тема и прогнозируемые результаты индивидуального проекта. Особенности учебных исследований как видов индивидуального проекта»

«Задачи проекта и задачи учебного исследования. Планирование работ по реализации задач»

«Эмоционально-волевая саморегуляция субъекта проектной или исследовательской деятельности»

«Способы решения проектных и (или) исследовательских задач. Работа с информационными ресурсами»

Промежуточная аттестация в 10 классе

«Риск-ориентированный подход к выполнению проекта или учебного исследования»

«Оформление текста проектной и (или) исследовательской работы»

«Подготовка презентации проекта и (или) учебного исследования»

«Основы публичного выступления»

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Зачет/незачет



Предварительный просмотр:

Введение индивидуального проекта имеет объем 2-3 страницы.

 В нем отражаются следующие признаки:

  актуальность проблемы, темы, ее теоретическая значимость и практическая целесообразность, коротко характеризуется современное состояние проблемы в теоретическом и практическом аспектах;

  цель и совокупность поставленных задач для ее достижения;

 предмет исследования - конкретные основы теории, методическое обеспечение, инструментарий и т.д.;

 объект исследования, на материалах которого выполнен индивидуальный проект, его отраслевая и ведомственная принадлежность, месторасположение;

  период исследования – указываются временные рамки;

 теоретическая основа – труды отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме;

 информационная база – обзор использованных законодательных и нормативных актов и т.п.;

 объем и структура индивидуального проекта – композиционный состав - введение, количество глав, заключение, число использованных информационных источников, приложений, таблиц, рисунков.

Введение индивидуального проекта имеет объем 2-3 страницы.

 В нем отражаются следующие признаки:

  актуальность проблемы, темы, ее теоретическая значимость и практическая целесообразность, коротко характеризуется современное состояние проблемы в теоретическом и практическом аспектах;

  цель и совокупность поставленных задач для ее достижения;

 предмет исследования - конкретные основы теории, методическое обеспечение, инструментарий и т.д.;

 объект исследования, на материалах которого выполнен индивидуальный проект, его отраслевая и ведомственная принадлежность, месторасположение;

  период исследования – указываются временные рамки;

 теоретическая основа – труды отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме;

 информационная база – обзор использованных законодательных и нормативных актов и т.п.;

 объем и структура индивидуального проекта – композиционный состав - введение, количество глав, заключение, число использованных информационных источников, приложений, таблиц, рисунков.

  1. Заявите тему своего исследования. Можно начать введение с нескольких предложений, посвященных теме статьи и перечислению вопросов, которые вы собираетесь затронуть в ней. Это хороший способ представить читателям изучаемую тему и заинтересовать их.[1] В нескольких первых предложениях должна упоминаться довольно широкая проблема, на более детальном обсуждении которой вы сосредоточитесь в последующем тексте введения, что в результате приведет вас к постановке более узких исследовательских вопросов и задач.
  • Такая схема называется иногда методом "воронки" или "перевернутой пирамиды". Вы начинаете с некоторой общей информации по вашей теме, все более сужая ее по мере приближения к постановке задачи исследования.[2]Фраза "В течение XX века наши представления о жизни на других планетах кардинально поменялись" вводит тему исследования, не ограничивая ее узкими рамками.Этой фразой вы сообщите читателю о содержании вашей статьи и заинтересуете его.

2 .Старайтесь употреблять ключевые слова. При написании научной статьи для публикации в специализированных изданиях вас попросят предоставить небольшой список ключевых слов, отражающих область, к которой относится ваше исследование. В заголовке статьи также могут присутствовать некоторые ключевые слова, на которых вы захотите акцентировать внимание читателей во введении.[3]

  • Например, если вы пишете статью о поведении мышей под воздействием некоторого вещества, в первых предложениях введения вы можете употребить слово "мыши" и привести научное название соответствующего вещества.[4]Если вы пишете историческую статью о влиянии Первой мировой войны на гендерные отношения в Великобритании, следует упомянуть эти ключевые слова в первых строках статьи.

3.Давайте определения ключевым терминам и понятиям. Иногда требуется объяснить некоторые слова и выражения уже во введении. На протяжении всей статьи необходима точность и ясность изложения, поэтому следует расшифровывать термины и понятия, не являющиеся общепринятыми, чтобы читателю был понятен ход ваших мыслей.[5]Это особенно важно, если вы развиваете в своей работе новую концепцию, используя язык и терминологию, которые могут быть незнакомы вашим читателям.

4.Представьте тему работы в виде короткой запоминающейся истории или цитаты. Если вы пишете эссе в области гуманитарных наук, начало введения и основную тему работы можно подать в более литературной и эффектной форме. В частности, нередко гуманитарные эссе начинаются с поучительной истории или цитаты, которые иллюстрируют тему исследования. Такой способ представляет собой вариацию метода "перевернутой пирамиды"; он свидетельствует о хорошем стиле и пробуждает у читателя интерес к вашей статье с первых же ее строк.

  • Если для демонстрации темы вы используете короткую историю, еще раз убедитесь в том, что она действительно короткая и непосредственно относится к теме вашей работы. Ее функция состоит в том, чтобы иносказательно, доходчиво и со вкусом представить тему статьи читателю.[6] Например, если вы пишете статью по социологии, посвященную рецидивизму среди молодых преступников, вы можете поведать читателям краткую историю одного человека, отражающую и представляющую главную тему вашей работы.

5.Включите во введение небольшой литературный обзор. Необходимо рассмотреть, что было сделано в данной области до вас; размер обзора предшествующей литературы зависит от общего объема вашей статьи. Это важная составляющая вашей публикации, показывающая, что вы отлично владеете материалом и разбираетесь в текущих проблемах в данной области. Следует показать свое хорошее знание предмета в целом, сосредоточившись затем на обсуждении более частных вопросов, которым посвящена ваша статья.Во введении необходимо соблюдать краткость, поэтому постарайтесь избежать долгих описаний, сосредоточившись на рассмотрении последних достижений в данной области.[7]И здесь можно следовать принципу "перевернутого треугольника", постепенно переходя от обсуждения широких проблем к более узким вопросам, непосредственно связанным с вашей работой. Хороший литературный обзор предоставляет важную информацию и для последующего обсуждения вашей собственной работы, а также демонстрирует ее важность.[8]



Предварительный просмотр:

  Что такое цель исследования?

Цель исследования ‒ это то, на что направлено исследование.  При выборе темы научной работы студент понимает, что ему придется выполнять и на какой результат ориентироваться. Эти предположения часто заключают в себе цель исследования.

Обычно цель почти совпадает с названием работы, предметом или научной проблемой.

Например, работа по лингвистике «Речевая агрессия в языке СМИ».

Предметом является способы выражения речевой агрессии в языке СМИ, научная проблема – использование речевой агрессии в языке СМИ, а целью ‒ исследование речевой агрессии ее основных видов, форм и условий реализации.

Как написать цель исследования?

 Написать цель исследования несложно. Вам нужно понять, что именно вы хотите узнать или изучить в своей работе. Затем вычислите ключевое слово, которое повторяется в актуальности, в названии работы. Обычно под этим подразумевается предмет исследования. Затем перечислите, что именно вы будете выполнять по ходу изучения предмета. Найдите основное действие либо обобщите все перечисленные. Это и будет ваша цель исследования.

Некоторые называют цель работы, объясняя актуальность исследования. Таким образом, перечитайте внимательно, чем значима ваша тема, чтобы обнаружить цель работы.

Перечислим, что именно может выражать цель:

  • Исследование явление или какого-либо процесса
  • Разработка методологической основы для решения научной проблемы
  • Изучение отношений между элементами объекта, научными понятиями
  • Систематизация протекания процессов
  • Организация структурных элементов
  • Выявление особенностей какого-либо объекта
  • Подготовка характеристики какого-либо явления или предмета.

Если говорить простыми словами, то вам нужно подобрать к своему предмету исследования главное слово из списка: исследовать, определить, изучить, разработать, систематизировать, организовать, выявить, подготовить, характеризовать. Таким образом, вы сможете правильно написать цель исследования.

Используйте такие шаблоны:

  • Целью явления является…
  • Цель исследования заключается в том, чтобы …
  • Цель исследования объясняется тем, чтобы…
  • Цель исследования ‒ это…
  • В цель исследования входит…
  • Цель работы состоит в том, чтобы…

Таким образом, вам осталось подставить в шаблон подходящее слово из представленного списка, затем название вашего предмета исследования – ваша цель исследования готова.



Предварительный просмотр:

Приложение

 Система контроля и оценки

Текущий тематический контроль включает опрос и практическую работу, которую старшеклассники выполняют рассредоточено по времени, в т.ч. на самих занятиях курса. Специальных часов на текущий тематический контроль не выделяется[1].

Все выполненные практические работы оцениваются отметками «зачет»/ «незачет». Для положительного результата промежуточной аттестации необходимо иметь зачет по всем практическим работам.

Выполненные практические работы прилагаются к самоотчету старшеклассника, который он предъявляет в конце учебного года в ходе промежуточной аттестации. Структура самоотчета приведена ниже.

№ 1.Тематический раздел «Проекты в жизни и профессиональной деятельности» (2 ч.)

  1. Самооценка имеющегося опыта проектной и (или) исследовательской деятельности по позициям:

- общее количество самостоятельно выполненных проектов

- наличие проектов, представленных на конкурсы и получивших дипломы (указать тему, уровень представления, документ)

- наличие направления, темы, которую хотелось бы продолжить в 10-11-х классах (указать)

- имеющиеся навыки проектной и (или) исследовательской деятельности (перечислить своими словами)

- трудности в осуществлении проектной и (или) исследовательской деятельности (перечислить своими словами).

2. Практическая работа «Ищу партнера». Старшеклассники выходят на сайт «Атлас новых профессий» и анализируют требуемые для новых профессий компетенции. Делают вывод о востребованности проектной компетенции.

№ 2. Тематический раздел «Направление, тема и прогнозируемые результаты индивидуального проекта. Особенности учебных исследований как видов индивидуального проекта» (4 часа)

  1. Опрос по видам проекта, различию проектной и исследовательской деятельности, а также на определение предусмотренного/ных тематическим разделом межпредметного/ых понятия/ий
  2. Практическая работа:

- заполнение паспорта своего проекта/учебного исследования: тема, ключевая идея, цель, задачи, планируемые результаты (гипотеза для учебного исследования), этапы выполнения, ресурсы (апробация для учебного исследования)

- оценка паспорта проекта своего одноклассника на предмет актуальности темы, согласованности цели, задач и планируемых результатов

- составление краткой аннотации планируемых результатов проекта и (или) формулировка гипотезы учебного исследования

№ 3. Тематический раздел «Задачи проекта и задачи учебного исследования. Планирование работ по реализации задач» (6 часов)

  1. Опрос по структуре и обязательным компонентам проекта и (или) учебного исследования, а также на определение предусмотренного/ых тематическим разделом межпредметного/ых понятия/ий
  2. Практическая работа:

- формулировка задач проекта и (или) задач учебного исследования;

- планирование этапов проекта и (или) учебного исследования в соответствии с поставленными задачами;

- составление чернового варианта оглавления текста проектной или исследовательской работы.

№ 4. Тематический раздел «Эмоционально-волевая саморегуляция субъекта проектной или исследовательской деятельности» (6 часов)

  1. Опрос на определение понятий «саморегуляция», «самомотивация», «мотивы», «потребности»
  2. Практическая работа:

- рефлексивное эссе по итогам самонаблюдения за мотивами, побуждающими к выполнению проекта и (или) учебного исследования;

- «протокол» беседы с одноклассником на предмет наличия в собственном поведении признаков прокрастинации и действий по их преодолению;

- описание опыта применения одной из психотехник движения к цели.

№ 5. Тематический раздел «Способы решения проектных и (или) исследовательских задач. Работа с информационными ресурсами» (6 + 6 часов)

  1. Опрос на понимание (называние, классификацию) ресурсов в решении проектных и (или) исследовательских задач.

2. Практическая работа:

- обсуждение и фиксация способов решения задач проектных и (или) исследовательских задач;

- работа с несколькими информационными ресурсам: составление тематических подборок в соответствии с задачами проекта и (или) исследования; аннотирование подборок; подготовка небольшой презентации по одному из ресурсов.

№ 6. Тематический раздел «Риск-ориентированный подход к выполнению проекта или учебного исследования» (2 + 2 часа)

  1. Опрос на знание методики SWOT-анализа: расшифровка компонентов, их взаимосвязь
  2. Практическая работа:

- применение методики SWOT-анализа в прогнозировании рисков собственного проекта или учебного исследования;

- составление, на основе результатов SWOT-анализа, перечня мероприятий по предупреждению рисков выполнения проекта или учебного исследования

- обсуждение результатов SWOT-анализа с одноклассниками.

№ 7. Тематический раздел «Оформление текста проектной и (или) исследовательской работы» (2 + 8 часов)

  1. Опрос на знание порядка оформления текста проектной и (или) исследовательской работы
  2. Практическая работа:

- оформление титульного листа;

- оформление оглавления и вводной части;

- оформление ссылок на источники;

- работа с системой «антиплагиат».

№ 8. Тематический раздел «Подготовка презентации проекта и (или) учебного исследования» (2 + 4 часа)

  1. Опрос на знание требований к оформлению презентации.

2. Практическая работа:

- подготовка презентации собственного проекта и (или) учебного исследования по готовому шаблону;

- разработка 3-5-х слайдов презентации с применением инфографики;

- формулировка сопроводительных тезисов к слайдам презентации.

№ 9. Тематический раздел «Основы публичного выступления» (4 + 4 часа)

  1. Опрос на знание регламента выступления с презентацией проекта и (или) учебного исследования.

2. Практическая работа:  

- постановка вопроса и ответа по существу презентации (симулятивный тренинг в группах);

- подбор аргументов разного типа (статистика, ссылка на авторитеты, ссылка на опыт);

- разбор и обсуждение видео-кейсов на предмет поведенческой саморегуляции во время презентации.

Структура самоотчета в рамках промежуточной аттестации:

  1. ФИО, класс
  2. Куратор, научный руководитель (если есть)
  3. Тема проекта или учебного исследования.
  4. Перечень практических работ, выполненных в рамках курса «Индивидуальный проект», за 20../.. уч.г.
  5. Степень готовности текста проектной или исследовательской работы (в %) с комментарием, когда будет выполнен оставшийся объем
  6. Краткая рефлексия личного интереса к текущим результатам проекта (все по плану, или были отступления; польза для понимания окружающего мира и своего пути в нем; влияние на академические показатели по углубленному предмету и др.)
  7. Итоговая самооценка уровня освоения программы курса «Индивидуальный проект»: отлично, хорошо, удовлетворительно, посредственно, критично.

Интернет-ресурсы, рекомендуемые обучающимся при выполнении

проектов и исследований[2]:

http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

https://www.asi.org.ru/tag/detskie-proekty/ Агентство социальной информации

Дополнительные источники для педагога:

  1. Антонова С.Ю. Управление учебно-исследовательской деятельностью старшеклассников в современных социокультурных условиях. – Автореферат дис…канд.пед.наук. – Барнаул, 2009.
  2. Братченко С.Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования: Методическое пособие. – СПб.: СПбГУПМ, 2003. – 56с.
  3. Будаева Л.Н. Аксиология креативности старшеклассников: Учебн. пособие для студентов гуманитарных факультетов. – Оренбургский гос. ун-т, Оренбург, 2001. – 95с.
  4. Волков Б.С. Психология ранней юности: Особенности становления личности в юношеском возрасте: Учебное пособие. – М.: Сфера, 2001. – 92с.
  5. Голованова Н.Ф. Педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст]/ Н.Ф. Голованова. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 377 с.
  6. Громыко Ю.В. Деятельностное, мыследеятельностное и традиционное содержание образования. // Разработка нового содержания образования и развитие интеллектуальных способностей старших школьников. – М.: Пушкинский институт, 2001. – 332с.
  7. Дьюи, Дж. Психология и педагогика мышления: пер. с англ. / Дж. Дьюи. – М.: Лабиринт, 1999. – 186 с.
  8. Исследовательская деятельность учащихся в профильной школе. / Авт.-сост.: Б.А. Татьянкин, О.Ю. Макаренков, Т.В. Иванникова, И.С. Мартынова, Л.В. Зуева. / Под ред. Б.А. Татьянкина. – М.: 5 за знания, 2007. – 272 с.
  9. Макаренко А.С. Проектировать лучшее в человеке /А.С. Макаренко. – Минск, 1989. – 415с.
  10. Мануйлов, Ю. С. Средовый подход в воспитании / Ю. С. Мануйлов. - М.; Н-Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии госслужбы, 2002. - 157 с.
  11. Савиных Г.П. Внутренняя система оценки качества образования в школе: методическое пособие/ Г.П. Савиных. – М. Лакуэр Принт, 2019 – 108 с.
  12. Сухов, В. П. Деятельностный подход в развивающем обучении школьников / В. П. Сухов. – Уфа: БГПИ, 1997. – 132 с.
  13. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся /Н.Ф. Талызина. – М.: Просвещение, 1983. – 264с.
  14. Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и педагогов: Пособие для учителей. – М: «Интерпракс», 1994. – 156с.
  15. Щукина, Г. И. Роль деятельности в учебном процессе/ Г. И. Щукина. - М.: Просвещение, 1986. - 142 с.


[1] Планируемые результаты блока «Ученик получит возможность научиться» контролируйте в зависимости от наличия/отсутствия старшеклассников, претендующих на достижение этих результатов. Контроль можно проводить в рамках предусмотренных практических работ.

[2] Дополняются региональными порталами, ресурсами партнерских организаций и др.



Предварительный просмотр:

Протокол

индивидуальной беседы с обучающимся

«   »____________2020


Ф.И. обучающе(гося/йся)____________________________________________

Класс__________

Причина: наличие в поведении признаков прокрастинации

Прокрастинация- это  склонность к постоянному откладыванию даже важных и срочных дел, приводящая к жизненным проблемам и болезненным психологическим эффектам.  

Содержание беседы:

1.__________________________________________________________________________

 2.__________________________________________________________________________

 3.___________________________________________________________________________

4.____________________________________________________________________________

5.____________________________________________________________________________

6.____________________________________________________________________________

Принятые решения:

1.

2.

Обучающийся____________________________________/___________________________/



Предварительный просмотр:

Протокол

индивидуальной беседы с обучающимся

«   »____________2020


Ф.И. обучающе(гося/йся)____________________________________________

Класс__________

Причина: наличие в поведении признаков прокрастинации

Прокрастинация- это  склонность к постоянному откладыванию даже важных и срочных дел, приводящая к жизненным проблемам и болезненным психологическим эффектам.  

Содержание беседы:

1.Случается ли с Вами, что откладываете выполнение серьезных и ложных дел «до завтра»?

2.Находите ли Вы логичные причины своего бездействия?

3.Знаете ли Вы, что откладывание дел на завтра может привести Вас к серьезным внутренним конфликтам и конфликтам с другими людьми?

4.Может быть при выполнении дел вы проявляете излишний перфекционизм?

5.Импульсивный ли Вы человек? (загораетесь какой либо идей, но тут же остывает)

6.Много ли Вы ставите перед собой задач?

Принятые решения:

  1. Не откладывать выполнение серьезных и сложных дел «до завтра».
  2. Брать на себя определенное количество задач, контролировать их выполнение.

Обучающийся____________________________________/___________________________/