Сценарии деловых игр, праздников, выступлений

Жукова Марина Владимировна

Предварительный просмотр:

   17.11.17.             Классный час «Мир медицинских профессий»

Цель: расширить представление учащихся о профессиях, дать представление о медицинских профессиях, помощь учащимся определиться с выбором профессии.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА №1

Учитель: Ежегодно миллионы людей спозаранку выходят из дома  и куда-то спешат. Куда направляются они так рано? (ответы ребят) Да, взрослые люди спешат на работу.

Скажите, а что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу? (ответы детей)

Верно! Для этого нужно, прежде всего, найти себе дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость и удовольствие.

1 чтец:

Вы сами себе, только честно ответьте:

Кто самый полезный и важный на свете?

Кто лечит первично, кто лечит повторно,

И в стационаре, и амбулаторно.

Кто  грудь нам щекочет своим стетоскопом.

Кто жизнь облегчает сушеным укропом.

Дает на диету нам мясо коровье?

И свечку нам ставит за наше здоровье?

Кто лезет, не ведая смеха и слез,

К нам в душу, и в ухо, и в горло, и в нос?

Учитель: да, ребята, вы абсолютно правы. Мы никак не сможем обойтись без наших докторов. И сегодня наш классный час  «В мире профессий» посвящается самой гуманной профессии на земле – нашим врачам, медицинским работникам.

Звучит песня № 2   (Медицина)

Учитель: Ребята, давайте с вами немного разомнемся: вспомним специальности врачей и медицинских работников. Я начну первой - педиатр……..

Учитель: Вот сколько специальностей есть среди врачей! Последним назвала(л) нам специальность…………………….., она получает ГЕМОТАГЕН!

Учитель: сегодня к нам пришли гости, которые связали свою судьбу с медициной. Давайте мы их поприветствуем…..

  1. начальник отдела кадров ГБУЗ ЦРБ - Галина Ильинична Бобович
  2. врач акушер-гинеколог родильного отделения - Орлова Екатерина Наильевна

Звучит песня   № 3 (Люди в белых халатах)

Учитель: Спасибо вам, уважаемые гости, что выбрали для нас время и так интересно рассказали нам о своей профессии.

Учитель: Ребята, кто-нибудь думал о профессии врача, медицинской сестры как о своей будущей специальности?

 Выйдите  к нам (дарим буклеты о медицине).

Выбор профессии важнейший жизненный шаг, а выбор врачебной, как и любой другой медицинской специальности, особенно ответствен, потому что ошибочное решение в этом случае чревато ни с чем не сравнимыми потерями как для самого человека, так и для общества.

Медицинским работникам люди вверяют самое дорогое здоровье и саму жизнь свою и своих близких. А от них ждут полной самоотдачи, то есть приложения всех своих сил и знаний, отражающих достижения науки и практики в той отрасли, которую представляет специалист.

 

СПАСИБО ВСЕМ ЗА УЧАСТИЕ! ДО СВИДАНИЯ!

 ЗВУЧИТ МУЗЫКА №1



Предварительный просмотр:

План мероприятия

Профориентационная игра «Нефтяные земли»

11.04.18. в рамках недели финансовой грамотности в  10-11 классах пройдет профориентационная  игра «Нефтяные земли».  Начало в  14.00-16.00 (актовый зал).

В игре участвуют педагоги:

Кабинет № 34  

Станция «Геологоразведка»

тренер: Козырис А.Г.

Кабинет № 33

Станция « Буровая на месторождении»

тренер: Дъячук Е.Ю.

Кабинет № 32

Станция «Транспортировка и хранение нефти и газа»

тренер: Ульянова Л.В.

Кабинет № 31

Станция «Нефтепереработка»

тренер: Байкина В.В.

Кабинет № 35

Станция «Реализация нефти и нефтепродуктов»,

тренер: Чухрий Л.Б.

Библиотека

Станция «Сервис, экология, промышленная безопасность»,

тренер: Кафарова Е.С

Кабинет № 39  

«Буровая на промышленном шельфе»

тренер:  Жукова М.В..

Игра проходит на 3 этаже:

 

Задания на станциях:

Кабинет № 34  

Станция «Геологоразведка»

«Почему торгуют страны»

тренер: Козырис А.Г.

Кабинет № 33

Станция « Буровая на месторождении»

«Флажковая грамота»

тренер: Дъячук Е.Ю.

Кабинет № 32

«Буровая на промышленном шельфе»

Кроссворд «Профессии»

тренер: Ульянова Л.В.

Кабинет № 31

Станция «Нефтепереработка»

тренер: Байкина В.В.

Кабинет № 35

Станция «Реализация нефти и нефтепродуктов»,

«Найди слово»

тренер: Чухрий Л.Б.

Библиотека

Станция «Сервис, экология, промышленная безопасность»,

тренер: Кафарова Е.С

Кабинет № 39  

Станция «Транспортировка и хранение нефти и газа»

«Игры»

тренер:  Жукова М.В..

Хронометраж игры:

14.00 – 14.15                Объясняете правила.

У каждого участника должен быть бэдж. На этот бэдж он должен наклеить наклейку с профессией, выдаст тренер. Каждому можно наклеить от 1 до 3 профессий, посоветуйте ребятам, что лучше смежных (иначе человек не сможет «разорваться» между станциями).

Раздаём карточки действий, объясняем смысл.

Раздаём банданы, просим их одеть. Это обозначение команды.

Еще раз объясняем правила (см. ниже).

Даем время на разработку стратегии.

Предупреждаем, что команды собираются на точке сбора в 14.55 (в это время свое месторождение можно безбоязненно оставить, его захватывать другим командам нельзя)

14.15 – 14.55                Первый раунд: работаем на своей точке.

14.55 – 15.10                Сбор команды. Выясняем, как дела. Считаем баллы.

15.10 – 15.35                Второй раунд: работаем на своей точке

15.35 -  16.00                Командный сбор, подведение итогов. Выводы, которые

ребята сделали. Подсчет баллов. Награждение победителей.

ДЕЙСТВИЯ НА ТОЧКЕ:

  1. В 14.15 тренер занимает свою станцию и ждет детей.
  2. Проверяем наличие всех материалов для игры и ножниц
  3. При приходе команды - проверяем количество участников от команды (для взятия пустой станции – половина команды, для защиты и для нападения на занятую – четверть команды)
  4. Проверяем профессии пришедших, сообщаем команде количественный результат (не называя правильных профессий). В зависимости от количества верных «попаданий» заранее объявляем, какое количество баллов  они могут получить (20 / 40 / 60 / 80 / 100). Если команда быстро сориентировалась и сменила состав, считаем заново и объявляем новый результат. Вариант «А если мы сейчас приведем механика, сколько нам будет?» не проходит – приводите, тогда поговорим
  5. Проводим упражнение, наблюдаем за участниками, достойными наклеек.
  6. Выдаём командные баллы и персональные наклейки, следим, чтобы участник обязательно наклеил оценку на бэдж, а не спрятал в карман для последующей переклейки другим людям

Карточка действий для учащихся

ПРАВИЛА ИГРЫ «НЕФТЯНЫЕ ЗЕМЛИ»

  • Перед началом игры выберите себе лично не менее 1 и не более 3 профессий, набор которых вам выдаст тренер. В команде должны быть представлены все профессии из списка. Переклеивать наклейки со своими профессиями другим людям в течение игры нельзя. Советуем брать себе смежные профессии, иначе вам придется разрываться между разными нефтяными предприятиями
  • По территории школы разбросаны 7 «станций». Это разные виды предприятий или блоков нефтяной компании. У каждого своё название, своя специфика, она описана рядом с названием (вы обнаружите их по логотипу «Роснефти» на листе с названием станции).
  • Пустые (не занятые другими командами) станции можно занимать. Занять станцию можно, выполнив задание игротехника (владельца станции). Выполнять задания может «бригада» из половины вашей команды ЗА ВЗЯТИЕ ПУСТОЙ СТАНЦИИ КОМАНДА ПОЛУЧАЕТ МАКСИМУМ 50 БАЛЛОВ
  • Подумайте заранее, представители, каких профессий работают в реальности на предприятии нефтяной промышленности, которое указано в названии станции. Мы заранее «загадали» некоторое количество реальных профессий. Если в составе вашей бригады окажутся представители 4 и более профессий, подходящих этой станции, вы получите в случае выполнения задания 100 баллов, 3 профессии – 80 баллов, 2 профессии – 60 баллов, хотя бы 1 профессия – 40 баллов. Не угадаете ни одной профессии – больше, чем на 20 баллов  не рассчитывайте. ЭТО ПРАВИЛО ДЕЙСТВУЕТ ДЛЯ ВСЕХ СИТУАЦИЙ – ЗАНЯТИЕ ПУСТОЙ СТАНЦИИ, ОБОРОНА СВОЕЙ И ЗАХВАТ ЧУЖОЙ СТАНЦИИ.
  • Заняв станцию, вы можете оставить на месте отряд защитников (четверть команды). Если на станции находится такая команда, оно считается занятым, и другим командам придется вступать в сражение за станцию. Если же вы захватили станцию и затем ушли, она считается пустой. ЗА УСПЕШНУЮ ОБОРОНУ СТАНЦИИ КОМАНДА ПОЛУЧАЕТ МАКСИМУМ 25 БАЛЛОВ.
  • Отбить станцию, занятую другой командой, можно таким же отрядом, что и защитить станцию (то есть четверть команды).  ЗА ВЗЯТИЕ ЧУЖОЙ СТАНЦИИ, НА КОТОРОЙ НАХОДЯТСЯ ЗАЩИТНИКИ, КОМАНДА ПОЛУЧАЕТ МАКСИМУМ 75 БАЛЛОВ

ПРИМЕР для команды из 13 человек

Захватить пустую

Удержать свою

Отбить чужую

Размер отряда (чел.)

6

3

3

Максимум баллов

50

25

75

  • Если вы оставили свою станцию и вернулись на неё обратно до того, как кто-либо смог её захватить (даже если пытался), вам не нужно выполнять никаких дополнительных заданий, чтобы снова застолбить станцию за собой. Но и дополнительные баллы за это возвращение не начисляются
  • На каждой станции, на которой вы успешно выполнили задание и стали её «владельцами», вы можете попросить тренера дать дополнительное задание. Оно связано с вашими профессиональными знаниями как будущих нефтяников. Если вы правильно выполнили это дополнительное задание, то получите дополнительный бонус. На одной станции одна и та же команда может получить бонус только один раз (так как на станции дополнительное задание только одно).
  • Бонусов в нашей игре два вида, на ваш выбор, вы можете взять карточку “Чёрная метка” или карточку “Подсказка”. Каждый бонус можно использовать до конца игры в любой момент на любой станции (а не только на той, где вы его выиграли), но всего 1 раз (при использовании бонуса игротехник забирает его себе). “Чёрная метка” означает, что вы можете выключить из игры на время сражения любого игрока противника. “Подсказка”, естественно, даёт право на подсказку со стороны игротехника.
  • В определённое время в игре случаются перерывы на командный сбор. Их время заранее объявит ваш тренер. Во время перерывов игра “замораживается”, и вы можете спокойно оставить свою станцию, её никто не имеет права занять



Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые выпускники и партнеры! (кадр №1)  

Сегодня, на параллели 9-х классов,  мы проводим деловую игру « Защита портфолио». ( кадр №2)

Цель игры:

Обучить вас технологии работы с портфолио, как инструментом  самооценки личных достижений. ( кадр №3)

Задачи игры:

-показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном профессиональном росте;

-подготавливаясь к этой игре, вы учились отбирать документы, систематизировать и оценивать их. Сегодня многие из вас будут впервые  публично презентовать себя и свои личные достижения;

-вы познакомитесь с представителями учебных заведений.

Вы присутствуете на уникальной ярмарке вакансий

учебных мест, объявленная ведущими учебными

учреждениями нашего города.

 Вакансии предоставляются для молодых людей в возрасте

14-15 лет, (кадр №4) желающих поступить в учебные заведения:

  • МБОУ СОШ №1 традиционный класс,  
  • Охинский филиал федерального профессионального образования Сахалинского топливно-энергетического техникума,    
  • Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский индустриальный техникум»
  •  МБОУ СОШ №1профильный физико-математический  «Роснефть-класс».

Количество мест в каждое учреждение ограничено, поэтому все вы находитесь в ситуации конкуренции. ( кадр №5)

Условия, при которых вы сможете поступить в эти образовательные учреждения:

  1. Вы пишите заявку по установленной форме на участие в конкурсе.
  2. Представляете пакет индивидуальных документов на рассмотрение в желаемое учебное  заведение.
  3. Проводите само презентацию портфолио.

Набор в учебные заведения будет проходить на основе индивидуальной рейтинговой оценки. Ваша задача - поступить в учебное заведение.

Сейчас вы получите бланки заявлений на участие в конкурсе.

Начинаем презентацию учебных заведений. (Кадр №6)  После каждого выступления, Вы имеете право задавать вопросы представителям учебным заведениям, может, быть они вам подскажут каким образом лучше провести презентацию, чтобы стать победителем в конкурсе!

Презентация.

-

-

-

-ПЛ №6

Презентация окончена, заявления написаны, прошу участников игры пройти на станции для дальнейшего проведения игры.

Станция ПЛ №6 находится в кабинете №26.

Станция  ОФ СТЭТ в кабинете №12.

Желающие поступить в традиционный 10 класс МОУ СОШ №1 и  профильный «Роснефть-класс» МОУ СОЩ №1 прошу распределиться  в первом и во втором секторе актового зала.

В результате каждая станция формирует рейтинг претендентов.

Ведущий предоставляет слово руководителям станций. (Кадр №7)

Ведущий подводит итоги конкурса, объявляет победителей.

Оценка является неотъемлемым элементом любой системы образования. Участвуя в игре «Презентация портфолио» вы продемонстрировали свои усилия, прогресс, достижения в одной или более областях.

Вы получили неоценимый опыт презентации личных достижений. Надеюсь, что каждый из вас обучаясь, по

Окончанию 9 класса в различных учебных заведениях нашего города продолжит пополнять папку личных достижений новыми успехами  и в учебе и в спорте и в общественной жизни нашего общества.

 Успеха вам! На этом наша игра закончена.  Всем спасибо!



Предварительный просмотр:

10.12.2017.

Здравствуй, милая картошка!

(праздник для старших школьников)

1-й ведущий.

Добрый день, гости званные и желанные!

Люди старые и молодые! Женатые и холостые!

Милости просим на картофельные посиделки!

Всем приглашаем! Душевно встречаем!

2-й ведущий

Добрый день друзья!  В этом зале собрались любители печеной картошки.

1-й ведущий.

В нашем конкурсном вечере участвуют три команды, которым предстоит возможность продемонстрировать свои знания, умения общаться друг с другом, умение трудиться.

2-й ведущий.

Позвольте представить вам экспертную комиссию в  составе_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1-й ведущий.

Поприветствуем команды-участницы (каждая команда представляет свое название и девиз)

2-й ведущий.

Спасибо, знакомство состоялось. А знаете ли вы, что картофель - иностранец? Команды сейчас расскажут и покажут нам родословную картофеля.

1-й Ведущий: родина картофеля- Перу и Чили. Там он рос в диком состоянии. Позднее перуанцы стали сажать его  у своих жилищ. Климат в Перу своеобразный: днем жарко, а ночью холодно.  Индейцы замораживали по ночам картофель, а днем сушили на солнце и называли его «чунью», а клубни  «паппо». Собрав урожай, индейцы устраивали праздник.

Выступление 1 команды

2-й Ведущий: Любопытна история картофеля воФранции. Когда началась семилетняя война, молодой офицер- аптекарь Антуан Пармантье пошел санитаром на фронт. Но его схватили в плен прусские солдаты. Пруссаки картофелем кормили скотину и пленных. Они думали, что человек, поевший картофель, может заболеть проказой. Но АнтуануПомантьеэто кушанье показалось сытным и вкусным.

Антуан Пармантье – человек,который отдал всю свою жизнь,  упорной борьбе за распространение картофеля во Франции.

Выступление 2 команды

1-й Ведущий.

 А теперь послушайте, когда и как появился картофель в России.

В Россию картофель был завезен при Петре 1, путешествую по Голландии, Петр 1 прислал мешок картошки в Петербург с наказом, «Приглашать население заниматься разведением картофеля».

Выступление 3 команды

2-й Ведущий

В 1842 году после указа Николая 1 об обязательной посадке картофеля начались народные волнения. Картофель разводили очень неохотно из-за суеверного страха перед ним. Но постепенно картофель стал вторым хлебом.

Конкурс «Блюдо с картошкой»

1-й Ведущий.

Картошка! Все мы едим и любим картошку. Кто её не ел жареной, печеной, отварной? А картофель фри, драники, вареники с картошкой, котлеты картофельные…. Долго можно перечислять блюда из картофеля. Оценим же их оригинальность, вкусовые качества. За угощение - дополнительный бал.

Для следующего конкурса необходимо по 2 участника от класса, поднимаемся на сцену.

Конкурс « Танец с картошкой»

Зажимаем  между лбами картофелину и под подвижную мелодию исполняем любые танцевальные движения. Выигрывает та пара, которая дольше протанцует.

2-й Ведущий

Конкурс «Смекалистых»

Команде  класса за 1  минуту необходимо рассказать как можно больше пословиц, поговорок, загадок про картофель. Начинает 6 а класс, а жюри считает и контролирует время.

Конкурс «Интеллектуальный»

Викторина «Что мы знаем о картофеле?»

  1. Где родина картофеля? (Перу и Чили)
  2. Когда, откуда и кем завезен картофель в Россию? (в начале 17 века, из Голландии, Петром 1)
  3. Сколько существует способов размножения картофеля? (3 способа: клубнями, семенами, глазками)
  4. Как называется насекомое вредитель, пожирающий ботву? (колорадский жук)
  5. Съедобны ли ягоды картофеля? (нет)
  6. Какое отношение к картофелю имеет крахмал? (крахмал получают из картофеля)

Конкурс счетоводов

Задание: угадать количество картофеля в пакете. Угадавший получает пакет в качестве приза.

Конкурс «Быстрые руки»

Задание: за 1 минуту очистить от кожуры как можно больше картошек. За качество работы дополнительные баллы.

Конкурс «Песенный»

Участники команд исполняют песню или частушку про картошку.

Ведущий. Слово предоставляется экспертной комиссии для подведения  итогов.

Все команды награждаются  призом «Любители картофеля».



Предварительный просмотр:

12. 04. 2018.

 Игра  «В стране экономика»

№ 1 ВЕДУЩИЙ: Добрый день, дорогие друзья!

Мы рады приветствовать всех поклонников бизнеса, карьеры, экономики!

№2 Сегодня, в рамках недели финансовой грамотности, мы предлагаем вам вместе  с нами совершить увлекательное путешествие в СТРАНУ ЭКОНОМИКИ!

№ 3 Быть финансово грамотным не только важно, но и престижно. Ведь правильное распоряжение финансами — верный ключ к богатству и успеху!

ВЕДУЩИЙ: Представляю вам главных экспертов, которые по традиции будут заниматься подсчетами баллов (представление жюри):

  1. ________________________________________________________________
  2. _________________________________________________________________
  3. ________________________________________________________________

ВЕДУЩИЙ: Ну что ж, друзья, самое время начать игру.  Команды заняли свои места. Каждая команда – это фирма. Вот вам, пожалуйста, портфели. Прошу  распределить между собой  обязанности.  

№ 4 А пока фирма решает, кто кем будет, я перечислю должности:

  • Коммерческий директор
  • Заместитель директора
  • Секретарь
  • Менеджер
  • Бухгалтер
  • Рекламный агент
  • Детектив
  • Работник службы охраны
  • Шофер
  • Эксперт-криминалист

Давайте узнаем название и девиз фирмы представителей:

 8 а класса

 8 б класса

 8 в класса.

ВЕДУЩИЙ: с фирмами мы познакомились, должности распределили. Думаю, что  время пришло провести экономическую разминку.

 Приглашаю коммерческих директоров занять место за столиком. Вам необходимо дать ответ на вопрос,  который находится в вашем портфеле. Время 1 минута. И так, время прошло. Зачитываем вопрос и ответ.

ВЕДУЩИЙ: Благодарю за ответ. Слово экспертам.

ВЕДУЩИЙ: А сейчас к своим обязанностям приступят заместители коммерческих директоров. Для вас мы подготовили очень интересные экономические задачи. Прошу взять конверты. Присаживаемся за столик, время на выполнение 5 минут.

А пока ребята решают задачи,  у меня есть задание для экспертов-криминалистов. Приглашаю по одному представителю от класса. Ваше выступление может принести дополнительно от 1 до 5  баллов  команде.

Представьте, что ШЕРЛОК  Холмс, имея отпечатки пальцев, составил портрет разыскиваемых преступников. Ваша задача - вжиться в образ. И так, внимание!

  1. Это был мужчина с гордо поднятой головой и широкой грудью. Руки он постоянно держал в карманах и лишь изредка вынимал левую руку, что бы почесать затылок. При этом его глаза бегали в разные стороны, а правая нога изредка подергивалась.
  2. У этой невысокой женщины ноги были постоянно согнуты в коленах, что делало её  походку вялой, казалось, что она спит на ходу. Руки у неё были невероятной длинны, доставали до колен. При ходьбе она размахивала ими, точно плетями.

ВЕДУЩИЙ: Благодарю за ответ. Слово экспертам.

ВЕДУЩИЙ: слово коммерческим  директорам, интересно, какой вы нашли выход! Спасибо!

ВЕДУЩИЙ: Продолжаем наш конкурс. Прошу секретарей за столики. Как известно, квалифицированный секретарь обладает высокой техникой письма. Вот вам листы бумаги, ручки. В течение 3 минут, вам необходимо написать как можно больше экономических терминов. Помните, что каждый термин – это балл!

А пока наши секретари заняты работой, я приглашаю по одному болельщику от класса.

Вам необходимо составить деловое письмо. Напоминаю, что деловое письмо -  это 

служебный документ, применяемый для связи, передачи информации на расстояние между двумя корреспондентами, которыми могут быть и 

юридические, и физические лица … 

  Обязательно использовать предложенные слова:

  1. Телевизор, зеркало, елка, снег
  2. Мама, колбаса, вагон, собака
  3. Машина, дрова, деньги, бабушка

У кого получиться на самом деле, деловое письмо, вы можете принести дополнительный балл команде, за которую вы болеете. Время 1 минута. Слово представителю 8а-8б-8в классов.

ВЕДУЩИЙ: Благодарю за ответ. Слово экспертам

ВЕДУЩИЙ: и так 3 минуты прошло, секретари зачитать свои экономические термины. Спасибо!

ВЕДУЩИЙ: Благодарю за ответ. Слово экспертам

ВЕДУЩИЙ: А сейчас к своим обязанностям приступают бухгалтеры. Прошу подойти за столики!

Вам необходимо в течение 3 минуты написать напротив страны название валюты, Время пошло.

ВЕДУЩИЙ: А пока наши бухгалтеры заняты делом, я обращаюсь к вам уважаемые  болельщики. Кто из вас назовет денежную единицу государства, тот принесет команде дополнительный балл.

8 а: Китай—юань

8 б: США – доллар

8 в: Япония-иена

 Благодарю за ответ.

ВЕДУЩИЙ: И так, время прошло для наших бухгалтеров, сдали свои листочки с ответами нашим экспертам, спасибо.

Мы продолжаем, приглашаю ко мне  рекламных агентов!

Как известно, рекламные агенты – это люди эрудированные, которые могут расхвалить свою фирму так, как из комарика слона раздуть. Но игра у нам экономическая, поэтому придется считать вам по порядку.

Только вот вместо числа «3» и чисел, которые делятся на «3» и в состав которых входит цифра «3», нужно говорить: «Ах, какой я молодец!»

Кто дольше посчитает, тот и победит!  Молодцы, ребята!

ВЕДУЩИЙ: Теперь испытание для детективов. Занимайте свое место за столиками.

Любой настоящий детектив должен быть внимательным, иметь представление о предметах, которые его окружают и даже о тех звуках, которые они издают.

Задание для детектива 8 а класса:  

Задание для детектива 8 б класса:  

Задание для детектива 8 в класса:  

Участникам необходимо отвернуться.

  1. Ведущий ударяет металлической палочкой ( указкой)  о вещи, которые находятся за спинами игроков: Железная кружка, хрустальный бокал, карандаш, деревянный брусок и т.д. Необходимо отгадать какой этот предмет.
  2. Под бумагой лежит несколько предметов, на 5 сек. Открыть их и затем опять закрыть. Детективам необходимо по памяти составить список предметов.

ВЕДУЩИЙ: Прошу занять свои места за столиком охранников!

Представьте, что преступники оставили отпечатки пальцев. Вам предлагается комплект отпечатков, среди которых два идентичных. Ваша задача: найти одинаковые отпечатки и определить преступника. Одна минута на его раскрытие. Время пошло! И так, называем номера отпечатков.

ВЕДУЩИЙ:  А теперь за дело возьмутся шоферы!  Прошу занять свои места за столиком. На карточках даны рисунки автомобилей и указаны марки. Но в описании есть ошибки. Вам следует исправить их  за 1 минуту. За правильный ответ 1 балл.

Время прошло, свои ответы сдаем экспертам.

ВЕДУЩИЙ: А теперь я обращаюсь к менеджерам фирм. Вы как рулевые экономических предприятий знаете все!

Помогите разобраться в этих шифровках! На рисунке зашифровано   слово  и 5 баллов может пойти на банковский счет вашей фирмы!

ВЕДУЩИЙ: Вас, уважаемые игроки, ждет блиц - турнир «Бартер-1»!

Как известно, бартер - это безденежный обмен.

Я предлагаю обменять баллы на ваши знания. Ответ не переходит, стоимость 5 баллов!

Проведем жеребьевку, кто будет отвечать первым, приглашаю директоров подойти ко мне.  Время на обдумывание 1 минута.

  1. Средство, с помощью которого можно оплатить покупку, измерить и даже сколотить состояние. (деньги)
  2. Одна из форм торговли, но не всякими товарами, а лишь особо ценными или редкими, когда желающих купить тот или иной товар много  и они соревнуются между собой за право покупки. (аукцион)
  3. Дача денег в долг на определенный срок (кредит, ссуда)
  4. Неплатежеспособность из за отсутствия денег. (банкротство)
  5. Договор, по которому одна  сторона представляет другой стороне что либо во временное пользование за определенную плату. (аренда)
  6. Любой вид предпринимательской деятельности, приносящий доход или иные личные выгоды. (бизнес)
  7. Учреждение, где покупают и продают оптом, заключают сделки и подписывают договора. (биржа)
  8. Посредник между продавцом и покупателем. (брокер)
  9. Обязательные платежи граждан в казну государства. (налоги)

ВЕДУЩИЙ:  На этом наша игра подходит к концу  и мне только остается  предоставить слово жюри и узнать, какая фирма сегодня набрала больше всех баллов.

Благодарю всех за участие!

 Пусть вам всем сопутствует удача!



Предварительный просмотр:

«Роль родителей в процессе выбора профессии»

Выбор профессии – важный и ответственный шаг в жизни каждого человека, ведь речь идет о жизненном призвании.

В нашей школе психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения школьников осуществляется при помощи учебно-воспитательной программы «Школа – второй дом» и учебно-образовательной деятельности.

В октябре 2006 года в нашей школе был открыт кабинет профориентации, в этом  году исполнилось 11  лет, за это время он  преобразовался  в центр школьной профориентации «Компас», задачей которого состоит в  организации, координации и осуществление профессиональной ориентации учащихся нашей школы.

Формы работы профориентационного характера различны: беседы, ролевые игры, тесты, квест, дистанционные олимпиады, дистанционное тестирование, отчеты о поездке, конкурсы, консультации, разработка информационно-справочных материалов  по профориентации, выставки.

Важное направление в развитии социальных связей школы занимают отношения со структурами и организациями, влияющими на профессиональное самоопределение учащихся. Это учреждения дополнительного образования, учебные заведения профессионального образования, учреждения социальной защиты, образования и молодежной политики, органы здравоохранения, учреждения культуры и спорта, территориальные отделы и  службы занятности, межшкольные комбинаты, органы внутренних дел, средства массовой информации.

 Сегодня можно констатировать, что в жизнь образования входит еще одно новое понятие – социальное партнерство. Надо отметить, что наши  партнеры с пониманием и поддержкой откликаются на все наши просьбы, приглашают специалистов для проведения экскурсии, за это им большое спасибо.

За время работы школьного центра профориентации «Компас» было проведено большое число профориентационных экскурсий. Мы побывали с ребятами на ООО «Охинский механический завод», ОАО «ТЭЦ», Управлении связи, месторождениях «Одопту-море», «Чайво», в компании «Авиа-Шельф», «ЦРБ», ООО «Энерго-Нефть», ООО «Сахалинское УТТ» и многих других. На предприятия, вижу бывших наших учеников- молодых рабочих, с которыми  впервые посещали цеха, промыслы.    

В 2016-2017 учебном году проведено 17 экскурсий на предприятия, 12 встреч с представителями различных профессий и учебных заведений.

Как связано образование и общество, какие существуют способы сотрудничества между ними? Общество – это не случайный посредник, не приглашенный понятой в делах между властью и образованием. Общество заинтересованно в социальном благополучии.

Большую роль в процессе выбора профессии играют родители.

Профессиональный выбор осуществляется не только как собственное решение подростка. Он еще не готов в полной мере осознать все стороны своей будущей жизни, и нуждается в поддержке со стороны взрослых и, прежде всего, родителей, чье мнение, совет и поддержка очень важны для подростка.

Помогая подростку выбрать профессию или специальность, вы не только обсуждаете с ним преимущества и недостатки отдельных профессий и возможности получения образования по ним. Вы при этом неизбежно становитесь детскими психологами: ведь необходимо раскрыть потребности, мотивы, способности и оценить соотношение между ними.

Прежде всего, важно найти «золотую середину» между инициативой ребенка и вашим активным участием.

Среди всего множества позиций родителей можно выделить несколько наиболее ярких.

1. Родители пассивно относятся к выбору профессии своими детьми, предоставляя им в этом полную свободу.

2. Родители активно пытаются навязать своему ребёнку собственную точку зрения.

3. Родители разумно и обоснованно пытаются помочь своим детям выбрать профессию с учётом их интересов, склонностей и способностей.

4. Родители не оказывают активного влияния на профессиональный выбор детей, но беседуют с ними о путях выбора профессии.

Важно оценить конкретно способность своего ребенка быть ответственным и самостоятельным: что он уже может, а чему еще только учится. Для этого предпочтительны позиции 3 и 4.

Самоощущение, что данную профессию ребенок выбрал сам, значительно стимулирует его к продвижению по пути профессионального развития. Вместе с тем, полная самостоятельность тоже затрудняет профессиональное самоопределение.

На выбор профессии могут оказывать влияние следующие факторы:

- родители;

- друзья;

- СМИ;

- профильное обучение;

- родственники;

- сверстники.

Желательно выяснить, какие потребности определяют поведение вашего ребенка в процессе профессионального самоопределения, чем он руководствуется, какие стороны профессии привлекают его. Это могут быть престижность, возможность сделать карьеру, добиться успеха и даже славы, иметь высокие заработки, а может быть это любознательность или стремление быть похожим на кого-то из знакомых.

Оказывая помощь подростку в выборе профессии, нужно помочь ему избежать типичных ошибок, знание которых оградит от лишних или неверных шагов, сэкономит время и поможет получить наиболее подходящую профессию.

Типичные ошибки при выборе профессии:

1) выбор профессии «за компанию»;

2) по принципу «куда возьмут»;

3) выбор престижной работы;

4) ориентация исключительно на высокую заработную плату;

5) несоответствие здоровья и условий труда;

6) выбор профессии под давлением родителей.

Информацию о профессиональных планах  ребенка можно получить только в ходе откровенной  беседы с ним, ни в коем случае не на бегу. 

1.Лучше  всего завести разговор как бы  «к слову». При этом старайтесь проявлять терпение, такт  и  искреннюю  заинтересованность.

2. Если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем это связанно.

3. Полезно предложить ребенку поработать на осенних  или зимних каникулах, выбрав какое-то конкретное занятие.

4. Если Вас огорчает профессиональный выбор ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте ему  что-то  категорично. Постарайтесь  выяснить, на чем основан его выбор.

5. Если старшеклассник только мечтает, а ниче-го не делает, надо помочь ему составить конкретныйплан,обсудив, сколько времени у него есть и что 

необходимо успеть.

6. Помогите своему ребенку подготовить «запасной  вариант» на случай неудачи на  выбранном пути.

 Нет проблем у тех мам и пап, чьи дети с ранних лет мечтают о карьере врача,  космонавта или юриста и с упорством  штудируют учебники, готовясь к поступлению в вуз.  Впрочем,  по заверениям специалистов, таких  детей  меньшинство, гораздо больше тех, у  кого выбор профессии вызывает серьезные сомнения и трудности. Что делать родителям в  такой ситуации? Разворачивать серьезную  профориентационную работу! Причем вопрос о том,  куда пойти  учиться,  лучше  начинать  решать еще в 8-9кл.

Вместе, но не вместо. 

Главное для родителей - отдавать себе отчет в том, что они лишь помогают ребенку  определиться, а вовсе не определяются  вместо него. Помогают - потому что  большинство детей  в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор  самостоятельно, более того, значительная часть их испытывает страх перед необходимостью принятия решения.  За долгие годы учебы в школе  им  предлагались в основном готовые решения, все было известно наперед и определено  расписаниями и учебными планами. И растерянность под-ростка, когда ему вдруг предлагают определиться  в таком архиважном вопросе, вполне понятна. Так что вряд ли родителям  стоит так уж рассчитывать на  полную самостоятельность ребенка в выборе  профессии: ваш повзрослевший  малыш подсознательно ждет совета от старших, даже если прямо он об этом не говорит.

С другой стороны,  нельзя полностью снимать с него ответственностьзасовершаемый выбор. Важно, чтобы у него сложилось ощущение, что это  он  так решил.  Ведь если подростку кажется, что  профессию он выбрал  не сам, то и учится он не для себя, воспринимая учебу как скучную и  тягостную обязанность.  Но, разумеется, действенная профориентационная работа возможна только в тех семьях, где налажена  доверительная  атмосфера. Если же диалога не получается и обсуждение любого вопроса заканчивается открытой конфронтацией,  значит  сначала надо восстанавливать «погоду в доме» а уж потом заниматься планированием  будущего.

На сегодняшний день лучше сделать ставку на овладение несколькими профессиями, хорошо, если в ситуации выбора профессии у ребенка имеется запасной вариант. Как правило, сами подростки об этом варианте не задумываются, и наша задача - поставить перед ними вопрос: что они будут делать, если по каким-то причинам им не удастся реализовать намеченные планы? Наличие запасного варианта позволяет снизить напряжение в ситуации выбора профессии и тревогу у подростка.

Подводя итог, можно сказать, что семья - это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть свое представление о работе, которое мы, порой сами того не ведая, передаем ребенку. Если родители относятся к работе как к значимой части своей жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то ребенок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой, и наоборот.

Самое главное для подростка, как бы он не стремился к самостоятельности, - это ощущение поддержки со стороны взрослых. Это ощущение придает им уверенность в своих силах и побуждает к достижениям не только учебным, но и профессиональным. Ошибка - тоже опыт.

Выбор профессии - дело, без сомнения, важное и ответственное, но не стоит относиться к нему как к процессу необратимому. Тот выбор, который делают наши дети сегодня, отражает лишь их нынешние интересы и потребности. Замечательно, если выбранная специальность всегда будет им интересна, ну а если их предпочтения изменятся - в этом нет никакой трагедии. Специалисты отмечают, что выбор профессии один раз и на всю жизнь уходит в прошлое. Мы живем в мире, который стремительно меняется. Невозможно предсказать, какова будет ситуация на рынке труда, скажем, лет через десять.

Не исключено, что специальности, которые в настоящее время востребованы и высоко оплачиваются, совсем не будут таковыми и наоборот. Но в любом случае у каждого остается возможность что-то переиграть или начать заново.

 Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

11.06.20.

Организационная встреча  для родителей и учеников планирующих обучаться в «Роснефть - классе»

Привлечение талантливой перспективной молодежи было и остается одной из важнейших задач кадровой политики ПАО «НК «Роснефть». Эффективным решением этой задачи стало создание в 2005 году системы непрерывного образования «Школа — вуз — предприятие», целью которой является обеспечение постоянного притока в Компанию высокообразованной, талантливой, профессионально подготовленной молодежи, повышение эффективности подготовки кадров для предприятий Компании.

Первая ступень системы непрерывного образования — «Роснефть-классы», которые открываются в регионах производственной деятельности Компании на базе лучших учебных заведений: школ, лицеев, гимназий. «Роснефть-класс».По стране открыты 117 Роснефть – классов в 26 регионах РФ, обучается свыше 2600 учащихся. Долгосрочное согласие о сотрудничестве заключено с 58 ВУЗами из них 23-ВуЗы – партнеры ПАО «НК «Роснефть».

В сентябре 2006 года в нашей школе МБОУ СОШ №1 им. А. Е. Буюклы г. Оха был открыт первый профильный «Роснефть-класс», единственный на Сахалине. В него были набраны лучшие учащиеся школ города, закончившие девятые классы и планирующие связать свою будущую профессию с нефтедобывающей отраслью, а трудовую деятельность – с компанией «Роснефть».

Двухгодичное обучение по программе с углубленным изучением предметов физико-математического цикла даст возможность учащимся «Роснефть - класса» получить качественное среднее общее образование, в ходе которых школьники знакомятся с нефтяным производством, узнают о профессиях, востребованных на предприятиях нефтегазового комплекса, все мероприятия направлены на формирование у ребят основ корпоративной культуры, их профессиональную ориентацию и мотивирование к получению высшего образования по специальности. Как показывает практика, после окончания школы большинство учеников профильных площадок становятся студентами самых престижных ВУЗов, при этом многие поступают на целевые и бюджетные места.

Учеников «Роснефть - класса» ждут не только уроки по предметам основной учебной программы, но и дополнительные занятия по профильным дисциплинам: математика, физика, русский язык,  а также профориентационные тренинги и мероприятия, организованные специалистами ООО «Сахалинморнефтегаз». Два раза в год преподаватели СаХ ГУ будут проводить для вас двухнедельные сессии по углубленному изучению математики и физики.

Для учащихся 10-х «Роснефть-классов» ежегодно в начале учебного года проводится семинар командообразования и профессионального самоопределения «Лестница к успеху». Семинар направлен на знакомство и сплочение вновь сформированных учебных коллективов посредством проведения групповых тренингов и выполнения творческих заданий. Часть программы семинаров посвящена профориентационной деятельности, что помогает участникам осознанно подойти к выбору своей будущей профессии, нацеливая их в перспективе на работу в Компании.

Ваш первый шаг к успешной карьере!