Отчеты по профориентационной работе

Жукова Марина Владимировна

      В России профориентационная работа после долгого перерыва (с середины 30-х годов) возобновилась в широком масштабе с середины 80-х годов.  Сначала в подшефных школах крупных предприятий такая работа проводилась на уровне профориентационных мероприятий, отдельных исследований и консультаций, а затем во многих школах был введен курс «Основы производства. Выбор профессии».

 Профессиональное самоопределение личности – сложный и длительный процесс, охватывающий значительный  период жизни. Его эффективность, как правило, определяется степенью согласованностью у личности способностью адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям в связи с устройством своей профессиональной карьеры.

Поэтому важнейшим социальным требованием к школе, заявленным в Концепции модернизации  российского образования на период до 2010 года и в Концепции  профильного обучения в учреждениях общего среднего образования, является ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенных суммы знаний, но и развитие его личности, познавательных и созидательных способностей, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

При этом подчеркивается, что решение этих задач должно стать органической составляющей  педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс  обучения и развития.

Для  решения проблемы готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению,  в нашей школе открыли  центр профориентации «Компас».

 

Немного истории: 

  1. 2004 -2005 г.г.- первая презентация «Профессии»  у девочек 9-х классов по  разделу технологии «Основы производства. Выбор профессии»;
  2. 2005-2006 г.г. - освоение экспериментального курса «ТПК», первая презентация профессий  учащихся 9-х классов, общешкольное мероприятие в рамках клуба интересных встреч «Мир профессий». Написание социального проекта «Профессий разных много…»;
  3. 2006-2007 г.г. - освоение грантовых  денег, заказ, установка и освоение  нового оборудования, презентация кабинета профориентации, завершает курс «ТПК» ролевая игра «Презентация портфолио», установление социальных связей, проведение экскурсий, подбор  методик ;
  4. 2007 -2008 г.г.- преобразование кабинета профориентации решением педагогического совета в центр профориентации «Компас» и интернет ресурс. Цель:  создание условий для успешного профессионального самоопределения учащихся.  Основными задачами являются профессиональное просвещение  учащихся, их родителей, формирование у учащихся профессиональных интересов, мотивов профессионального выбора, подготовка к осознанному профессиональному самоопределению с учетом их индивидуальных особенностей, потребностей региона в профессиональных кадрах. Оказание  педагогам организационной и методической помощи.

  В профориентации традиционно выделяются следующие направления:  профинформация, профагитация, профпросвещение,  профдиагностика и профконсультация.

 

Для того, чтобы профориентационная работа в школе представляла собой упорядоченную систему мероприятий составляется план работы на учебный год.

Школьный центр профориентации осуществляет следующие функции:

-информационно-справочную, просветительскую  (знакомство с различными  образовательными учреждениями, условиями приема, и дальнейшего обучения.  Получение сведений о профессиях, их содержании, статусе на рынке труда, условиях образования, сроках обучения, перспективах трудоустройства);

  • Данная функция осуществляется на уроках экономики, ТПК, ППК.
  •  с помощью профориентационных экскурсий.
  • социальных партнеров.
  • Частично привлекаются родители, это приятно и для  самих родителей и для   детей. В начальной школе на вопрос: «Кем ты хочешь стать?»,  ребята очень часто отвечают:
  • справочников, книг, фильмов, выставок, интернета.
  • для учащихся составлен перечень учебных заведений, куда чаще всего поступают выпускники нашей школы, разработаны папки учебных заведений города.
  • разработан буклет по центру профориентации «Компас» и профильному «Роснефть - классу».
  • одним из условий эффективной профориентации  является работа с учреждениями профессионального образования всех уровней подготовки и форм собственности, расположенных на территории  города.
  • учащиеся принимают активное участие в благоустройстве нашего города, работают в период каникул.

-диагностическую (помощь в самопознании, выявлении интересов, склонностей и способностей, необходимых для  формирования  практического опыта  в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старших классах); Разработана папка с подбором методик для курса ТПК

  •  приобретена  специальная литература, разрабатываются профессиональные пробы.  И
  • используются активизирующие формы работы:  игры,  дискуссии, презентации профессий, составление «Дерева роста», «Мой жизненный план», составление профессиограмм.
  • ролевые игры: «Оптимисты» и «Скептики»; «Приём на работу»; «Презентация портфолио», «Аукцион», «Чемодан в дорогу».

-консультативную  (помощь в формировании способности принимать  адекватное решение о выборе дальнейшего  направления образования, пути получения профессии).

  • Для учителей имеется  литература и разработки по написанию социального проекта, проведению профориентационных и  тематических классных часов.

Раскрывая вопрос моего выступления: «Эффективность работы центра профориентации «Компас», я думаю, можно сказать, что успех профориентационной  работы во многом зависит не  от того, какое количество тестов выполнит ученик, а от того,  как организованна воспитательная работа в школе кто и как проводит различные мероприятия , для этого необходимо быть увлеченным своим делом  специалистом. По  существу,  все усилия педагогов, родителей, психолога, должны быть направленным на оптимизацию процессов обучения и воспитания, в конечном итоге должны способствовать  активизации профессионального самоопределения учащихся.  Именно поэтому мы говорим, сегодня о профориентации как о системе подготовке молодежи к самостоятельному выбору профессионального пути. Эффективность подготовки к выбору профессионального пути должна стать  органической частью всего учебно-воспитательного процесса в школе и семье.

Поступления наших  выпускников в учебные заведения, является основным показателем работы всей школы.

Центр профориентации «Компас», организует и проводит профориентационную работу.  Организует экскурсии  и встречи со специалистами, представляющими наиболее интересные  для школьников профессии.  Поддерживает ребят в их профессиональном выборе, способствует планированию учебной  и профессиональной карьеры,  проектированию  собственного жизненного  пути.  Вносит свою посильную лепту  в одно общее дело.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                  Педсовет.

 

Сентябрь, 2006-2007 учебный год.                                                            

В нашей школе психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения школьников осуществляется при помощи учебно-воспитательной программы «Школа – второй дом» и учебно-образовательной деятельности. В этом году начинает работу кабинет профориентации .

Цель открытия кабинета*:

 Информирование обучающихся и их родителей о потребности рынка труда в квалифицированных кадра, возможностях и путях получения профессионального образования;

 Организация посещений учащимися учебных заведений профессионального образования;

Проведение консультаций учащихся ,их родителей по проблеме профессионального самоопределения ,

Предоставление информации о возможностях трудоустройства учащихся в каникулярное время;

На базе кабинета проводится занятия курса «Твоя профессиональная карьера» и элективный курс «Личная экономика» для учащихся 8-х классов. В рамках воспитательной программы «Профессий разных много» планируется работа Клуба Интересных Встреч для педагогической поддержки самоопределении учащихся 9,10,11 классов. Классные руководители ознакомлены с планом работы кабинета, порядком заседаний Клуба Интересных Встреч и планируемой датой  проведения мероприятия.

Таким образом, мы планируем в рамках модернизации образования оказывать  учащимся помощь в адаптации к новым производственным отношениям за счет создания условий для личностного роста и повышения уровня информированности о различных аспектах современного труда.



Предварительный просмотр:

29 декабря 2009 года

«Эффективность работы центра профориентации  «Компас»

Заведующая профцентром  Жукова Марина Владимировна

      В России профориентационная работа после долгого перерыва (с середины 30-х годов) возобновилась в широком масштабе с середины 80-х годов.  Сначала в подшефных школах крупных предприятий такая работа проводилась на уровне профориентационных мероприятий, отдельных исследований и консультаций, а затем во многих школах был введен курс «Основы производства. Выбор профессии».

 Профессиональное самоопределение личности – сложный и длительный процесс, охватывающий значительный  период жизни. Его эффективность, как правило, определяется степенью согласованностью у личности способностью адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям в связи с устройством своей профессиональной карьеры.

Поэтому важнейшим социальным требованием к школе, заявленным в Концепции модернизации  российского образования на период до 2010 года и в Концепции  профильного обучения в учреждениях общего среднего образования, является ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенных суммы знаний, но и развитие его личности, познавательных и созидательных способностей, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. 

При этом подчеркивается, что решение этих задач должно стать органической составляющей  педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс  обучения и развития.

Введение профильного обучения и предпрофильной подготовки школьников является предпосылкой для разработки и применения в педагогической практике  новых средств ориентировочной работы с учащимися на  более ранних возрастных этапах в связи с тем, что ситуация выбора профиля  обучения и направления  дальнейшего образования  возникает уже в выпускном  классе основной школы.

Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. О множестве новых профессий школьники не имеют информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения. Например,  вот такие профессии:

СПИЧРАЙТЕР- специалист по написанию речей, статей, докладов,

ТРЕЙДЕР - специалист по ценным бумагам, принимающий участие в биржевых торгах,

МАКЛЕР- посредник при заключении сделок на фондовых, товарных и валютных биржах,

ДЕВЕЛОПЕР – занимается проектированием, строительством, сдачей в аренду или продажей объектов недвижимости,

ИМИДЖМЕЙКЕР – специалист, формирующий образ человека или предпринимателя,

ПРОМОУТЕР - ЧЕЛОВЕК, ЗАНИМАЮЩИЙСЯ ПРЯМОЙ РЕКЛАМОЙ ТОВАРА.

Для  решения проблемы готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению,  в нашей школе открыли  центр профориентации «Компас».

Немного истории:  

  1. 2004 -2005 г.г.- первая презентация «Профессии»  у девочек 9-х классов по  разделу технологии «Основы производства. Выбор профессии»;
  2. 2005-2006 г.г. - освоение экспериментального курса «ТПК», первая презентация профессий  учащихся 9-х классов, общешкольное мероприятие в рамках клуба интересных встреч «Мир профессий». Написание социального проекта «Профессий разных много…»;
  3. 2006-2007 г.г. - освоение грантовых  денег, заказ, установка и освоение  нового оборудования, презентация кабинета профориентации, завершает курс «ТПК» ролевая игра «Презентация портфолио», установление социальных связей, проведение экскурсий, подбор  методик ;
  4. 2007 -2008 г.г.- преобразование кабинета профориентации решением педагогического совета в центр профориентации «Компас» и интернет ресурс. Цель:  создание условий для успешного профессионального самоопределения учащихся.  Основными задачами являются профессиональное просвещение  учащихся, их родителей, формирование у учащихся профессиональных интересов, мотивов профессионального выбора, подготовка к осознанному профессиональному самоопределению с учетом их индивидуальных особенностей, потребностей региона в профессиональных кадрах. Оказание  педагогам организационной и методической помощи.

  В профориентации традиционно выделяются следующие направления:  профинформация, профагитация, профпросвещение,  профдиагностика и профконсультация.

Для того, чтобы профориентационная работа в школе представляла собой упорядоченную систему мероприятий составляется план работы на учебный год.

Школьный центр профориентации осуществляет следующие функции:

-информационно-справочную, просветительскую  (знакомство с различными  образовательными учреждениями, условиями приема, и дальнейшего обучения.  Получение сведений о профессиях, их содержании, статусе на рынке труда, условиях образования, сроках обучения, перспективах трудоустройства);

  • Данная функция осуществляется на уроках экономики, ТПК, ППК.
  •  с помощью профориентационных экскурсий.
  • социальных партнеров.
  • Частично привлекаются родители, это приятно и для  самих родителей и для   детей. В начальной школе на вопрос: «Кем ты хочешь стать?»,  ребята очень часто отвечают:
  • справочников, книг, фильмов, выставок, интернета.
  • для учащихся составлен перечень учебных заведений, куда чаще всего поступают выпускники нашей школы, разработаны папки учебных заведений города.
  • разработан буклет по центру профориентации «Компас» и профильному «Роснефть - классу».
  • одним из условий эффективной профориентации  является работа с учреждениями профессионального образования всех уровней подготовки и форм собственности, расположенных на территории  города.
  • учащиеся принимают активное участие в благоустройстве нашего города, работают в период каникул.

-диагностическую (помощь в самопознании, выявлении интересов, склонностей и способностей, необходимых для  формирования  практического опыта  в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старших классах); Разработана папка с подбором методик для курса ТПК

  •  приобретена  специальная литература, разрабатываются профессиональные пробы.  И
  • используются активизирующие формы работы:  игры,  дискуссии, презентации профессий, составление «Дерева роста», «Мой жизненный план», составление профессиограмм.
  • ролевые игры: «Оптимисты» и «Скептики»; «Приём на работу»; «Презентация портфолио», «Аукцион», «Чемодан в дорогу».

-консультативную  (помощь в формировании способности принимать  адекватное решение о выборе дальнейшего  направления образования, пути получения профессии).

  • Для учителей имеется  литература и разработки по написанию социального проекта, проведению профориентационных и  тематических классных часов.

Раскрывая вопрос моего выступления: «Эффективность работы центра профориентации «Компас», я думаю, можно сказать, что успех профориентационной  работы во многом зависит не  от того, какое количество тестов выполнит ученик, а от того,  как организованна воспитательная работа в школе кто и как проводит различные мероприятия , для этого необходимо быть увлеченным своим делом  специалистом. По  существу,  все усилия педагогов, родителей, психолога, должны быть направленным на оптимизацию процессов обучения и воспитания, в конечном итоге должны способствовать  активизации профессионального самоопределения учащихся.  Именно поэтому мы говорим, сегодня о профориентации как о системе подготовке молодежи к самостоятельному выбору профессионального пути. Эффективность подготовки к выбору профессионального пути должна стать  органической частью всего учебно-воспитательного процесса в школе и семье.

Поступления наших  выпускников в учебные заведения, является основным показателем работы всей школы.

Центр профориентации «Компас», организует и проводит профориентационную работу.  Организует экскурсии  и встречи со специалистами, представляющими наиболее интересные  для школьников профессии.  Поддерживает ребят в их профессиональном выборе, способствует планированию учебной  и профессиональной карьеры,  проектированию  собственного жизненного  пути.  Вносит свою посильную лепту  в одно общее дело.



Предварительный просмотр:

27. 09. 2012 г.

Выступление на отчетной конференции «Увлеченные»

 о работе центра профориентации «Компас» в 2011-2012 учебном году.

Если ты с детства мечтал стать врачом или космонавтом, и до сих пор не сомневаешься с правильностью своего выбора -  у тебя нет проблем. И что бы ни говорили родители, ты с упорством фанатика штудируешь учебники по  химии и биологии, и хорошо представляешь себе, что будешь делать по окончанию школы.

Если это так,  то ты – счастливчик. Потому что многие ребята совершенно не представляют себе, кем быть и куда поступать и поступать ли вообще,  когда прозвенит долгожданный последний школьный звонок.

Если нет внутреннего голоса, которые шепчет « иди в артисты « или в «каратисты «, то разобраться без соответственной помощи в этом море занятий, специальностей и навыков тяжело. Что бы найти свое место в мире профессий , а это нелегко, ведь их более 7000.

Но возможно! В нашей школе есть центр профориентации «Компас» ,  в работу которого входит профориентация учащихся нашей школы.

В течение учебного года мы занимались  по программе активного профессионального самоопределения в центре  школьной профориентации « КОМПАС».  На занятиях мы развивали  наблюдательность, пытались принимать решения в нестандартных ситуациях, вести диалог, формировали представление о сферах трудовой деятельности, изучали личностные особенности, представлений о будущей профессии.

В прошлом году были организованы и проведены экскурсии  на предприятия  с целью знакомства с различными профессиями, в  учебные заведения нашего города,  оформлялись информационные  стенды различной тематики.  Оказана помощь в проведении родительских собраний выпускных классов на тему   «Как помочь ребенку в выборе профессии?». Проводилась  диагностика личностных качеств учащихся среднего звена,  мониторинг 9-х и 11 классов по теме «Моя будущая профессия». Классные  часы  привлечением специалистов службы занятости по вопросу профориентации учащихся  9-х, 11-х классов на специальности, востребованные на рынке труда.

Узнать о профессиях можно  и из стихов. Давайте поиграем:

У каждого дела запах особый.

В булочной пахнет тестом и … (сдобой).

Мимо столярной идешь мастерской –

Стружкою пахнет и свежей… ( доской )

Пахнет маляр скипидаром и …(краской),

Пахнет стекольщик оконной…( замазкой)

Куртка шофера пахнет …(бензином),

Блуза рабочего  - маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате -…(лекарством) приятным.

Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за …(плугом)

Рыбой и морем пахнет… (рыбак)

Только бездельник не пахнет никак.

Хорошо, когда проблема выбора профессий тревожит – это означает твою социальную и психологическую зрелость. Нам было очень интересно на занятиях, мы с удовольствием их посещали.

Спасибо, за внимание.



Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИЯ

о проведении профориентационной работы

 в МБОУ СОШ № 1 в 2014-2015 учебном году

  1. Количество образовательных учреждений в МО, участвующих  в профориентационных мероприятиях

3

  1. Количество оформленных в ОУ информационных уголков профориентационной направленности

7

  1. Количество мероприятий (встреч, классных часов и т.д.) с представителями предприятий промышленности Сахалинской области (количество, кто, название предприятия)

5

ГБУЗ «Охинская ЦРБ»

1. «Вводная беседа»;

2. «Мир медицинских профессий»;

3. Тренинг для 5-11 кл. «Формирование здорового образа жизни»;

4. Беседа для 6-х кл. «Вредные привычки»;

5. «День открытых дверей»

5

Служба занятости

1. беседа «Как найти работу»;

2.беседа «Как составить резюме»;

3.беседа «Как пройти собеседование»;

4. беседа «Рынок труда»;

День открытых дверей

7

ООО «РН Сахалинморнефтегаз»

1.Игра «Приём на работу»;

2. Игра «Логос»;

3. Семинар-тренинг «Лестница к успеху»;

4. Тренинг «На пути к цели»;

5. «Посвящение молодых специалистов»;

6.Конкурс презентаций Компании РН и профессий нефтяного бизнеса;

7. Встреча с молодыми специалистами ООО «РН Сахалинморнефтегаз».

2

Охинский краеведческий музей

1.Выставка «История города Охи»;

2. Выставка «Промыслы Охи»;

2

ЦБ

1.«Нефть и люди Охи»;

2. «Из прошлого в будущее»

1

ГБПОУ «Сахалинский индустриальный техникум»;

1.Презентация учебного заведения»

  1. Количество экскурсий на производственные предприятия

19

  1. Наименование производственных предприятий
  1. ООО «ОМЗ» - 3;
  2. ГБУЗ «Охинская ЦРБ» - 2;
  3. ООО «УТТ» -1;
  4.  ООО «РН Сахалинморнефтегаз»-1;
  5.  ООО «СахалинНИПИморнефть»-1;
  6.  ОАО «ТЭЦ» - 7;
  7.  ОФ «Сах ГУ»-1;
  8.  ГБПОУ «Сахалинский индустриальный техникум»-1;
  9. 9 ПЧ ФПС по Сахалинской области ГУ Оха-1;
  10. ДВФУ г. Владивосток -1.
  1. Формы работы профориентационного характера с родителями обучающихся в ОУ (перечислить)

1.Родительские собрания  в 5-11 классах;

2.Общегородское собрание для родителей

    9-классов.

3. Анкетирование на начало и конец года.

4. Классный час «Мои родители нефтяники»

  1. Количество проведенного консультирования для старшеклассников и их родителей по выбору профессиональной сферы и определению индивидуальной траектории профессионального и личного развития (количество/ направления консультирования)

10

Направления:

  1. Учебные заведения Сахалинской области;
  2. Учебные заведения Дальнего Востока;
  3. Правила выбора профессии
  4. Учебные заведения г. Хабаровска
  5. Сферы профессиональной деятельности
  6. Самооценка и выбор профессии
  7. Комплексная педагогическая диагностика обучающихся «Роснефть - классов»

  1. Применение активных форм и методов профориентационной работы в процессе обучения и внеурочной деятельности

1.Семинар-тренинг;

2.Ролевая игра;

3. Конкурс;

4. Анкетирование;

5. Классный час;

6. Беседа;

7. Экскурсия

8. Встреча с интересными людьми

  1. Разработка информационно-справочных материалов по организации профориентационной работы в ОУ (перечислить тематику)
  1. Буклеты «Профессии нефтяной сферы»;
  2. Буклет ««Роснефть-класс»;
  3. Выставки по типам профессий «Человек-человек», «Человек-природа», «Человек - знаковая система», «Человек-техника», «Человек - художественный образ»;
  4. Выставка «Учебные заведения Сахалинской области»;
  5. Выставка «Учебные заведения Дальнего Востока»

               Руководитель центра профориентации «Компас»                      Жукова М.В.                                                                                                  



Предварительный просмотр:

Отчет

о проведении профориентационной работы

 в МБОУ СОШ № 1 в 2016-2017 учебном году

  1. Количество образовательных учреждений в МО, участвующих  в профориентационных мероприятиях

1

  1. Количество оформленных в ОУ информационных уголков профориентационной направленности

5

  1. Количество мероприятий (встреч, классных часов и т.д.) с представителями предприятий промышленности Сахалинской области (количество, кто, название предприятия)

1

ГБУЗ «Охинская ЦРБ»

1. Для 9-11 классов: «Вводная беседа»;

2. Для 9-11 классов: «Мир медицинских профессий»;

2

Служба занятости

(старшего инспектора ОКУ Охинский ЦЗН Быковой Анастасия Павловна)

1.Семинар для 7-8-х классов: «Технология выбора профессии»;

2. Беседа для 11 а, б класса

3.Беседа для 11 а, б класса «Как составить резюме», «Как пройти собеседование» «Как найти работу»;

4.Беседа для 10 а, б класса «Рынок труда»;

5.Беседа для 11 а, б класса Беседа для 9-х классов «Моя профессиональная карьера».

3

ООО «РН Сахалинморнефтегаз»

1. Семинар-тренинг  для обучающихся 10 а класса п. Переяславка Хабаровского края «Лестница к успеху»;

2.Конкурс презентаций Компании РН и профессий нефтяного бизнеса (10 а, 11 а классы);

3. экскурсия «Гиляко-Абунан» ( 9 кл.)

4.экскурсия «Одопту-море» (10 а кл.)

5. экскурсия «НП-Тунгор» (11 а класс)

6. Встреча с геологом II категории ЦДНГ №2, ОП «УДНГ» Юсуповой Э.М.

4

Предприниматель г. Охи (Квашин Б.В., магазин «Волна»)

1.Беседа для 10-11 классов

« Мой путь в бизнес»

5

ООО «СахалинНИПИморнефть» (ведущий специалист отдела по персоналу и социальным программам Базановой Мариной Сергеевной)

1.Экскурсия в Охинский филиал  ООО СахалинНИПИморнефть» (10 а кл.)

6

Предприниматель г. Охи Багровой А.В.,  фитнес-клуб «Ритм»        

1.Беседа для 10-11 классов

« Мой путь в бизнес»

7

ГБПОУ «Сахалинский индустриальный техникум»;

1.Презентация учебного заведения» для обучающихся 9-х кл.;

2. Экскурсия для обучающихся 9–х кл.;

8

ГХУ г. Комсомольск-на-Амуре, Киба Д.А., доцент кафедры промышленной экономики

Презентация учебного заведения

9

Встреча с представителем медицинского колледжа г. Южно-Сахалинск

Презентация учебного заведения

10

ЦУВД г. Оха

1.Экскурсия для 11 а класса; (18 чел.)

2. Экскурсия для 11 б класса; (15 чел.)

11

ОАО «ТЭЦ»

1.Экскурсия для 9-х классов (15 чел.)

12

ООО «Охинский механический завод»

1.Экскурсия для 9-х классов;

  1. Количество экскурсий на производственные предприятия

17

  1. Наименование производственных предприятий, учебных заведений
  1. ООО «ОМЗ» - 3;
  2. ГБУЗ «Охинская ЦРБ» - 2;
  3. ООО «УТТ» -1;
  4.  ООО «РН Сахалинморнефтегаз»-2;
  5.  ООО «СахалинНИПИморнефть»-3;
  6.  ОАО «ТЭЦ» - 4;
  7.  ОФ «Сах ГУ»-1;
  8.  ГБПОУ «Сахалинский индустриальный техникум»-1;
  1. Формы работы профориентационного характера с родителями, учителями и работниками МБОУ СОШ №1 (перечислить)
  1. Беседа для 8-х классов «Предприниматель и мотивация его деятельности» (Жукова М.В.);
  2. Экономическая игра для 8-х классов  «В мире экономике»;
  3.  «Весенняя Ярмарка» для 1-11 кл.;
  4. Отчет о поездке обучающихся 10 а класса на семинар-тренинг «Лестница к успеху» перед 9-ми классами;
  5. Участие в III Всероссийской дистанционной олимпиаде « Я предприниматель» 12 чел.);
  6. Участие в Всероссийском тестировании по профориентации               ( 42 чел.);
  7. Беседа «Выбор профессии» 5-8 классы;
  8. Тест «ДДО» 5-8 классы;
  9. Ролевая игра «Презентация портфолио»  9 а,б,в;
  10. Участие в III Всероссийской дистанционной  олимпиаде «Потенциал России – школьники за предпринимательство» (13 чел.);
  11. Участие в Всероссийском опросе фонда «Общественное мнение» в качестве интервьюера ( 4 чел.);
  12. Игра для 8-х классов ««Моя профессия - финансист»;
  13.  Игра  для 10 а,б классов «Моя карьера»;
  14. Игра  для 11 а,б класса «Презентация личности»;
  15. Организация Единого урока по безопасности и III Международного Квеста по цифровой грамотности «Сетевичок»;
  16.  Организация конкурса и выставки рисунков «Мы за безопасный труд»;
  17. Тест для 11 а,б классов « Профготовность»
  18. Предварительный опрос 9-х классов «Мой образовательный маршрут» (сентябрь);
  19. Предварительный опрос 9-х классов «Мой образовательный маршрут» (март);
  20. Беседа «Выбор профессии» 5-7 классы;
  21. Тест «ДДО» 5 классы;
  1. Количество проведенного консультирования для старшеклассников и их родителей по выбору профессиональной сферы и определению индивидуальной траектории профессионального и личного развития (количество/ направления консультирования)

14

Направления:

  1. Учебные заведения Сахалинской области;
  2. Учебные заведения Дальнего Востока;
  3. Правила выбора профессии
  4. Учебные заведения г. Хабаровска
  5. Сферы профессиональной деятельности
  6. Самооценка и выбор профессии
  7. Комплексная педагогическая диагностика обучающихся «Роснефть - классов» 10 а
  8. Тестирование для 10 а,б «Карта интересов»
  9. Опрос кандидатов на учебу в университеты и институты МВД России

  1. Применение активных форм и методов профориентационной работы в процессе обучения и внеурочной деятельности

1.Семинар-тренинг;

2.Ролевая игра;

3. Конкурс;

4. Анкетирование;

5. Классный час;

6. Беседа;

7. Экскурсия

8. Встреча с интересными людьми

9. Тест

10. Квест

  1. Разработка информационно-справочных материалов по организации профориентационной работы в ОУ (перечислить тематику)

1.Выставки по типам профессий «Человек-человек», «Человек-природа», «Человек - знаковая система», «Человек-техника», «Человек - художественный образ»;

2.Выставка «Учебные заведения Сахалинской области»;

3.Выставка «Учебные заведения Дальнего Востока»

4.Выставка «ХТТ» г. Хабаровск

5.Выставка «Правила выбора профессии»

6.Выставка «Сферы профессиональной деятельности»

7.Выставка «Роснефть-класс»

               Руководитель центра профориентации «Компас»                      Жукова М.В.                                                                                                  



Предварительный просмотр:

Отчет

о проведении профориентационной работы

 в МБОУ СОШ № 1 в 2017-2018 учебном году

  1. Количество образовательных учреждений в МО, участвующих  в профориентационных мероприятиях

3

  1. Количество оформленных в ОУ информационных уголков профориентационной направленности

4

  1. Количество мероприятий (встреч, классных часов и т.д.) с представителями предприятий промышленности Сахалинской области (количество, кто, название предприятия)

1

ГБУЗ «Охинская ЦРБ»

1.Классный час (9-10 кл.): «Мир медицинских профессий»;

2.Беседа (8абв) «Понимай себя»;

2

Служба занятости

(старшего инспектора ОКУ Охинский ЦЗН Быковой Анастасия Павловна)

1.Анкетирование  «Выбор профессии» (8абв.);

2. Анкетирование  «Выбор профессии» (9 абв.);

3.Ярмарка образовательных услуг (9а,б,в)

4. Круглый стол «Будущий предприниматель» (8-11 кл.)

3

ООО «РН Сахалинморнефтегаз»

1. Классный час «Нефтяные профессии» (8-9 классы);

2.Конкурс презентаций Компании РН и профессий нефтяного бизнеса (10 а,11 а классы);

3. экскурсия «Одопту-море» (10 а РН- класс)

5. экскурсия «НП-Тунгор» (11 а РН-класс)

6. Классный час «Нефтяные профессии» (10-11 классы);

4

МОГО «Охинский», архив

1.Беседа для 11 классов « Профессия архивариус»;

2. Экскурсия в архив (9абв)

5

ГБПОУ «Сахалинский индустриальный техникум»;

1.Презентация учебного заведения» для обучающихся 9-х кл.;

2. Экскурсия для обучающихся 9–х кл.;

6

МВД

1. Встреча с старшим инспектором МВД Шалковой Е.В.  профессия «Полицейский» (11аб);

2.Экскурсия, беседа для 9-11 классы

« Правовые университеты»

7

Встреча с представителем Сахалинского Гуманитарно-технического института

1.Классный час « Знакомство с учебным заведением» (11аб)

8

Встреча с начальником отдела прогнозирования, экономического развития и предпринимательства ГО «Охинский»Барковской Ириной Владимировной

Круглый стол в рамках Всемирной недели предпринимательства «Будущий предприниматель» (8-11 кл.)

8

Встреча сдепутатом МО ГО «Охинский»;

Руководителем местного отделения ВОО «Молодая Гвардия Единой России»Бугровой Анастасией

Круглый стол в рамках Всемирной недели предпринимательства «Будущий предприниматель» (8-11 кл.)

9

Встреча сруководителем клиентской службыУправления пенсионного фонда Саяпиной Еленой Владимировной

Круглый стол в рамках Всемирной недели предпринимательства «Будущий предприниматель» (8-11 кл.)

10

Встреча сруководителем Центр занятостиЕрофеевой Оксаной  Сергеевной

Круглый стол в рамках Всемирной недели предпринимательства «Будущий предприниматель» (8-11 кл.)

11

Встреча сналоговым инспектором Государственного Пенсионного ФондаРоссии в ГО «Охинский» Жалимовой Ольгой Николаевной

Круглый стол в рамках Всемирной недели предпринимательства «Будущий предприниматель» (8-11 кл.)

  1. Количество экскурсий на производственные предприятия

6

  1. Наименование производственных предприятий, учебных заведений
  1. ООО «РН Сахалинморнефтегаз»-2;
  2.  ОАО «ТЭЦ» - 2;
  3.   ГБПОУ «Сахалинский индустриальный техникум»-1;
  4. МОГО «Охинский», архив -1;
  5. МВД-1.
  1. Формы работы профориентационного характера с родителями, учителями и работниками МБОУ СОШ №1 (перечислить)
  1. Всероссийский конкурс «Интернет безопасность» (9абв);
  2. Всероссийский конкурс «Толерантный мир» (9абв);
  3. Всероссийский конкурс «Береги свою планету» (10аб);
  4. Экономическая игра для 8-х классов  «В мире экономике»;
  5.  «Весенняя Ярмарка» для 1-11 кл.;
  6. Реклама перед 9-ми классами «РН-класса» обучающимися 10 а «РН-класса» на игре «Презентация портфолио»;
  7. Профориентационная игра «Нефтяные Земли» (10-11 классы);
  8. Всероссийская профдиагностика (9абв);
  9. Беседа «Выбор профессии» (9 абв);
  10. Тест «ДДО» 5-7 классы;
  11. Ролевая игра «Презентация портфолио»  9 (абв);
  12. Участие в школьном этапе  Всероссийской дистанционной  олимпиаде «Потенциал России – школьники за предпринимательство»  (9абв);
  13. Участие в Всероссийском опросе фонда «Общественное мнение» в качестве интервьюера (6 чел.);
  14. Тест «Анкета интересов» (6абв);
  15. Тест « Мышление» (8абв);
  16. Социологический опрос населения (9-10 кл.);
  17. Фильм «ТОГУ»;
  18. Фильм «СахГУ»;
  19. Фильм «ЛЭТИ, Санкт-Петербургский Государственный Электроно-технический Университет»;
  20. Фильм «ДВУПС г. Хабаровск»;
  21. Фильм «СИТ»
  22. Методика «Уровень учебной мотивации» (10аб);
  23. Предварительный опрос 9-х классов «Мой образовательный маршрут» (октябрь);
  24. Предварительный опрос 9-х классов «Мой образовательный маршрут» (март);
  25. Тест «Внимание» (8 абв);
  26. Тест «Память» (8 абв);
  27. Беседа «Волевые качества личности» (8абв);
  28. Открытый урок профессиональной навигации «Проектория» (9а,б,в кл.)
  29. Тест «Определение своих коммуникативных и организаторских способностей» (5абв);
  30. Беседа «Как написать автобиографию» (10аб);
  31. Беседа на классных  родительском собрании «Роль родителей в профориентации подростков» (9абв);
  32. Беседа на общешкольном  родительском собрании «Роль родителей в профориентации подростков» (5-11);
  1. Применение активных форм и методов профориентационной работы в процессе обучения и внеурочной деятельности

1.Семинар-тренинг;

2.Ролевая игра;

3. Конкурс;

4. Анкетирование;

5. Классный час;

6. Беседа;

7. Экскурсия

8. Встреча с интересными людьми

9. Тест

10. Квест

  1. Разработка информационно-справочных материалов по организации профориентационной работы в ОУ (перечислить тематику)

1.Выставки по типам профессий «Человек-человек», «Человек-природа», «Человек - знаковая система», «Человек-техника», «Человек - художественный образ»;

2.Выставка «Учебные заведения Сахалинской области»;

3.Выставка «Учебные заведения Дальнего Востока»

4.Выставка «ХТТ» г. Хабаровск

5.Выставка «Правила выбора профессии»

6.Выставка «Сферы профессиональной деятельности»

Отчет подготовила:                      Жукова М.В.                                                                                                  



Предварительный просмотр:

Отчет

о проведении профориентационной работы

 в МБОУ СОШ № 1 в 2018-2019 учебном году

  1. Количество образовательных учреждений в МО, участвующих  в профориентационных мероприятиях

3

  1. Количество оформленных в ОУ информационных уголков профориентационной направленности

4

  1. Количество мероприятий (встреч, классных часов и т.д.) с представителями предприятий промышленности Сахалинской области (количество, кто, название предприятия)

1

ГБУЗ «Охинская ЦРБ»

20.09.18.Общешкольный классный час (9-10 класс)«Мир медицинских профессий»;

2.Экскурсия в ГБУЗ ЦРБ (8а, б, в класс – 28 чел.)

2

ОФ СГУ

1.Участие в ролевой игре «Презентация портфолио», презентация учебного заведения» для обучающихся 9-х классов;

3

ООО «РН Сахалинморнефтегаз»

1. Участие в торжественном собрании «(90 летие «Сахалинморнефтегаз» (10 а класс);

2.Конкурс презентаций Компании РН и профессий нефтяного бизнеса (10 а,11 а классы);

3. экскурсия «Одопту-море» (10 а РН- класс)

5. экскурсия «НП-Тунгор» (11 а РН-класс)

6. Интеллектуальная игра  «ЛОГОС» (10-11 классы);

7. Интеллектуальная игра  «ЧТО?ГДЕ?КОГДА?» (10-11 классы);

8. Семинар - тренинг  для 10- класса «Лестница к успеху»;

9. «День пожилого человека», чтение стихо, (10 а, 11 а классы);

10. семинар «Основы разработки месторождений»10а,11а;

11. Открытие «Роснефть-класса -13»;

12.Экскурсия в музей « Нефть и люди Сахалина» 10а;

13. Конкурс рисунков «Мой родной край» (5абв;6абв);

14. Игра «Добыча» 10а;

15. Интеллектуальная игра  «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» (10-11 классы);

16. Литературная гостиная «След женщин в истории» ( 10 а);

4

МОГО «Охинский», архив, Ялалова Лилия Ахметовна

1.Классный час «Профессия архивариус»  ( 9 абв);

2. Экскурсия в архив (8б-8 человек);

5

ГБПОУ «Сахалинский индустриальный техникум»

1.Ролевая игра «Презентация портфолио», презентация учебного заведения» для обучающихся 9-х классов;

2.Общешкольный классный час «СИТ» (9абв);

3. Участие  9–х классов в «Дне открытых дверей»;

6

ОФ СГУ

Ролевая игра «Презентация портфолио», презентация учебного заведения» для обучающихся 9-х классов;

7

Начальник отдела прогнозирования, экономического развития и предпринимательства ГО «Охинский»Барковская Ирина Владимировна

Всемирная неделя предпринимательства, круглый стол «Будущий предприниматель», ученики 8-11 классов;

8

Депутат МО ГО «Охинский»;

Руководитель местного отделения ВОО «Молодая Гвардия Единой России»Бугрова Анастасия

Всемирная неделя предпринимательства, круглый стол «Будущий предприниматель»ученики 8-11 классов;

9

Управление пенсионного фонда, руководитель клиентской службыСаяпина Елена Владимировна

Всемирная неделя предпринимательства, круглый стол «Будущий предприниматель»ученики 8-11 классов;

10

Государственный Пенсионный Фонд россии, налоговый инспектор Жалимова Ольга Николаевна

Всемирная неделя предпринимательства, круглый стол «Будущий предприниматель»ученики 8-11 классов;

11

Центр занятости, директор Ерофеева Оксана Сергеевна

Всемирная неделя предпринимательства, круглый стол «Будущий предприниматель»ученики 8-11 классов;

12

ГБУЗ «Охинская ЦРБ»

Экскурсии  8а,б,в -28 человек

13

Росгвардия., Дедин Александр Сергеевич

Учебные заведения Федеральной службы. (10аб)

  1. Количество экскурсий на производственные предприятия

11

  1. Наименование производственных предприятий, учебных заведений
  1. ГБУЗ «Охинская ЦРБ» - 3 (8абв-28 чел.);
  2. ООО «РН Сахалинморнефтегаз»-2( 10а;11а-32 чел.)
  3.  ОАО «ТЭЦ» - 4 (9ав-26 чел.; 10аб-23 чел.);
  4.   ГБПОУ «Сахалинский индустриальный техникум»-1;
  5. МОГО «Охинский», архив -1;
  6. ОФ СГУ-1
  1. Формы работы профориентационного характера с родителями, учителями и работниками МБОУ СОШ №1 (перечислить)
  1. Всероссийский урок «Проектория. Умный дом» (8абв);
  2. Всероссийский урок «Проектория. Профессия чемпион» (8абв);
  3. Общешкольный классный час «Выбор профессии» (9-11);
  4. Беседа  «Профессии, востребованные в Арктике»; (8 абв);
  5. Беседа «Ошибки при выборе профессии» (8 абв);
  6. Беседа « Что такое предприимчивость»;
  7. Профориентационная игра «Нефтяные Земли» (10а11а);
  8. Всероссийская профдиагностика (9абв);
  9. Беседа «Внутренний мир человека» (8абв);
  10. Ролевая игра «Презентация портфолио»  9 (абв);
  11. Школьный этап Всероссийской дистанционной  олимпиады «Я-  предприниматель»  (10-11);
  12. Встреча с представителем медицинского колледжа г. Александровск-Сахалинский 9 9-11);
  13. Игра ««В мире экономики» (8абв);
  14. Тест «Анкета интересов» (5 абв; 6абв;; 7абв; 8абв; 11аб);
  15. Игра  « Марафон финансовой грамотности» (6абв);
  16. Методика «Кто Я?»  (8абв);
  17. Фильмы: учебные заведения Сахалинской области. (8абв ;10 аб;11аб);
  18. Фильм «ДВУПС», «ТОГУ»;г. Хабаровск»; «ЛЭТИ, Санкт-Петербургский Государственный Электроно-технический Университет»; (11аб);
  19. Фильм «СИТ» (8а,б,в)
  20. Предварительный опрос 9-х классов «Мой образовательный маршрут» (октябрь);
  21. Предварительный опрос 9-х классов «Мой образовательный маршрут» (март);
  22.  Беседа  «Выбор профессии» (6абв);
  23. Всероссийский урок «Проектория. На перегонки с будущем» (8абв);
  24. Тест «Сила воли» (8абв);
  25. Открытый урок профессиональной навигации «Проектория. Проснулся утром убери планету» (8абв;  10аб; 11аб)
  26. Тест «Комплексная педагогическая диагностика», «Лучший мотив», «Направленность личности»  (10аб);
  27. Беседа «Как написать автобиографию» (9абв);
  28. Методика «Диагностика темпераментных характеристик по Айзенку» (8абв);
  29. Беседа «Свойства нервной системы в профессиональной деятельности» (8абв);
  30. Анкета «Мотив выбора профессии» (8 абв);
  31. Беседа «Как написать резюме» (11 а);
  32. «Теппинг-тест» (8абв);
  33. Тест «Проба Лачинса» (8абв);
  34. Беседа, видео - фильм  « Ты и твоя будущая профессия» (7абв);
  35. Методика «Анкета направленности личности» (8абв);
  1. Применение активных форм и методов профориентационной работы в процессе обучения и внеурочной деятельности

1.Семинар-тренинг;

2.Ролевая игра;

3. Конкурс;

4. Анкетирование;

5. Классный час;

6. Беседа;

7. Экскурсия

8. Встреча с интересными людьми

9. Тест

10. Квест

11. литературная гостиная

  1. Разработка информационно-справочных материалов по организации профориентационной работы в ОУ (перечислить тематику)

1.Выставки по типам профессий «Человек-человек», «Человек-природа», «Человек - знаковая система», «Человек-техника», «Человек - художественный образ»;

2.Выставка «Учебные заведения Сахалинской области»;

3.Выставка «Учебные заведения Дальнего Востока»

4.Выставка «ХТТ» г. Хабаровск

5.Выставка «Правила выбора профессии»

6.Выставка «Сферы профессиональной деятельности»

7.Выставка «Роснефть-класс»

Учитель технологии                       Жукова М.В.                                                                                                  



Предварительный просмотр:

Отчет

о проведении профориентационной работы

 в МБОУ СОШ № 1 имени А. Е. Буюклы в 2019-2020 учебном году

  1. Количество образовательных учреждений в МО, участвующих  в профориентационных мероприятиях

3

  1. Количество оформленных в ОУ информационных уголков профориентационной направленности

5

  1. Количество мероприятий (встреч, классных часов и т.д.) с представителями предприятий промышленности Сахалинской области (количество, кто, название предприятия)

1

ГБУЗ «Охинская ЦРБ»-3

1.Общешкольный классный час «Мир медицинских профессий» (Бобович Г.И.) 9-11 классы (149 чел.);

2.Экскурсия на Станцию переливания крови (Ярославская В.В.) 8б, в  классы (24 чел.);

3. Профориентационная беседа «Востребованные профессии» Филиал ФБУЗ Центр гигиены и этимологии в Сахалинской области в Охинском районе (Довженко) 11а, б (35 чел.);

4. Акция «Подарок донору»;

2

Служба занятости

(инспектор ОКУ Охинский ЦЗН Трошина Анастасия Борисовна)-

1.Беседа «Выбор профессии», Информация о портале «Моя карьера». Знакомство с «Атласом профессий», программа временного трудоустройства, что такое профессия и как ее выбрать, игра «Профессия на букву», тест «Профпригодность»,  профессии будущего в медицине, трудоустройство с чего начать, правила составления резюме, формы самопрезентации, промышленность: плюсы выбора профессий, анкетирование  «ДДО»  для 9,10,11 классов (149 чел.);

3

ООО «РН Сахалинморнефтегаз»

1. Семинар-тренинг  для обучающихся 10 а-11 а «Роснефть - класса» «Лестница к успеху» (36 чел.);

2.Конкурс презентаций Компании РН и профессий нефтяного бизнеса (10 а, класса) (24 чел.);

3. Участие в собрание «День нефтяной и газовой промышленности (24 чел.);

4. экскурсия ООО «ТЭЦ» 10 а-11 а (36 чел.);

5. Профориентационная игра «ЛОГОС» 10 а-11 а (36 чел.);

6. Литературная гостиная «Женщины поэтессы» 10 а-11 а (30 чел.);

7. Семинар-тренинг «Командные и индивидуальные ценности: от образа мышления к профессиональной эффективности» (36 чел.);

8. Открытие «Роснефть - класса» (36 чел.);

9. Профориентационная игра «Что? Где? Когда?» для 10а и 11 а «Роснефть - классов» (36 чел.);

10. Профориентационная встреча со специалистами ООО «РН-Шельф-Дальний Восток» для 10а и 11 а «Роснефть - классов» (36 чел.);

11. Профориентационная встреча со специалистами «РН-Восток-нефтепродукт для 10а и 11 а «Роснефть - классов» (36 чел.);

12. Профориентационная встреча с молодыми  специалистами ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» о профессии «Оператор добычи нефти и газа для 10а и 11 а «Роснефть - классов» (36 чел.);

13. Профориентационная встреча ООО «РН-Шельф-Арктика» для 10а и 11 а «Роснефть - классов» (36 чел.);

14. Профориентационная встреча со специалистами  «РН-Бурение» для 10а и 11 а «Роснефть - классов» (36 чел.);

15. «Новогодняя викторина» с молодыми  специалистами ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» для 10а и 11 а «Роснефть - классов» (36 чел.);

16. Фестиваль «Роснефть - зажигает звезды» для 10а и 11 а «Роснефть - классов» (5 чел.);

17.Встреча с молодым специалистом Есипенко Р. в рамках Всероссийского фестиваля «Вместе ярче»;

18. Экскурсия «Одопту-море» для 10 а «Роснефть – класса» (24 чел.);

19. Участие в «Дне пожилого человека», 10-11 классы ( 10 человек);

20. Профориентационная встреча ООО «СаХНИПИ» для 10а и 11 а «Роснефть - классов» (36 чел.);

21. Профориентационная встреча ООО «Сахалинморнефтегаз» профессия Геолог для 10а и 11 а «Роснефть - классов» (36 чел.);

22. Акция «Нет тебя дороже»  к Дню мамы,  5-6 классы (25 чел.);

Профориентационная игра «Добыча» для 10а и 11 а «Роснефть - классов» (36 чел.);

23. Профориентационная встреча для 9- классов «Профессии нефтяного бизнеса».( 68 чел.)

4

ФГБОУ ВО, Охинский филиал СаХГУ

1.Профпробы «Электромонтаж»

 для 9-х классов  (20 человек);

5

МБОУ ДО ДДиТ

1.Всероссийский урок Профессионализма для 5-11 классов

 ( 30 чел.);

1.Экскурсия для 6-х классов (68 чел.)

6

ГБПОУ «Сахалинский индустриальный техникум»;

1.Профпробы «Электрогазосварщик»

 для 9-х классов  (10 человек);

2. Профпробы «Автомеханик»

 для 9-х классов  8 в, г (11 человек);

7

Налоговая инспекция

1.Участие в акции «Налоговая грамотность» 8а, б, в (31 чел.);

8

Встреча с представителем медицинского колледжа

г. Александровск-Сахалинский

Презентация учебного заведения

 (9-11);

9

ЦУВД г. Оха

1.Экскурсия для 11 а класса; (12 чел.);

2. Экскурсия для 11 б класса; (23 чел.);

3. Экскурсия для 10 а класса; (24 чел.);

4. Экскурсия для 10 б класса; (22 чел.);

10

ОАО «ТЭЦ»

1.Экскурсия для 10 а класса (24 чел.);

2. Экскурсия для 11 а класса (12 чел.);

11

Архив

1.Экскурсия для 8а класса (10 чел.);

12

студия «Шоколад»

1.Экскурсия в студию «Шоколад»

 для 9-х классов  (13 человек);

2. Профориентационная встреча «Профессии модельного бизнеса» 9-10 классы (22 человека)

  1. Количество экскурсий на производственные предприятия

11

  1. Наименование производственных предприятий, учебных заведений
  1. ГБУЗ «Охинская ЦРБ» Станция переливания крови – 2 (24 чел.);
  2. ООО «РН Сахалинморнефтегаз»-1 (24 чел.);
  3.  ОАО «ТЭЦ» - 2 (36 чел.);
  4. ЦУВД г. Оха- 4 (80 чел.);
  5. Архив – 1 (10 чел.);
  6. Студия «Шоколад».
  1. Формы работы профориентационного характера с родителями, учителями и работниками МБОУ СОШ №1 (перечислить)

1.Участие во Всероссийском тестировании «Билет в будущее» (8-11 классы) 86 чел.;

2.Участие во Всероссийском тестировании «Zасобой» (8-11 классы) 65 чел.;

3.Участие в Региональном  родительском собрании онлайн «Профориентационная беседа» для родителей 9,10,11 классов (25 человек);

4.Выступление на родительском собрании «Роль родителей в профессиональном становлении личности» в 6а,9б,9в,10 а,11 а (55 чел.);

5.«Проектория» (7 уроков)  для 8-11 классов (217 человек);

6.Экономическая игра «В мире экономике» для 8-х классов (71 чел.);

7. Конкурс «Здравствуй, милая картошка!» для 6 –х классов  (68 чел.);

8.Беседа «Выбор профессии» 5-11 классы;

9.Региональная игра «Стратегия будущего» 9-11 классы (12 чел.);

10.Предварительный опрос 9-х классов «Мой образовательный маршрут» (сентябрь);

11.Предварительный опрос 9-х классов «Мой образовательный маршрут» (март);

12. Профориентационная встреча «Профессии Рос гвардии» (9-11 классы);

13. Профориентационная встреча «Таможенник» 10б класс (22 чел.;

14. Профориентационная встреча с  предпринимателем  ЧП «Шоколад» Бутаковой В. Для 9-х классов;

15. участие в Региональных общественных слушаниях «Мост :материк Сахалин» 9 10а,11 а) 10 человек.

  1. Количество проведенного консультирования для старшеклассников и их родителей по выбору профессиональной сферы и определению индивидуальной траектории профессионального и личного развития (количество/ направления консультирования)

14

Направления:

  1. Учебные заведения Сахалинской области;
  2. Учебные заведения Дальнего Востока;
  3. Правила выбора профессии;
  4. Учебные заведения г. Хабаровска;
  5. Сферы профессиональной деятельности;
  6. Самооценка и выбор профессии;
  7. Комплексная педагогическая диагностика обучающихся «Роснефть - классов»;
  8. Опрос кандидатов на учебу в университеты и институты МВД; России
  9. Заполнение Профкарт, тест «ДДО» 5-11 классы;
  10. Учебные заведения г. Владивостока

  1. Применение активных форм и методов профориентационной работы в процессе обучения и внеурочной деятельности

1.Семинар-тренинг;

2.Ролевая игра;

3. Конкурс;

4. Анкетирование;

5. Классный час;

6. Беседа;

7. Экскурсия

8. Встреча с интересными людьми

9. Тест

10. Квест

  1. Разработка информационно-справочных материалов по организации профориентационной работы в ОУ (перечислить тематику)

1.Выставки по типам профессий «Человек-человек», «Человек-природа», «Человек - знаковая система», «Человек-техника», «Человек - художественный образ»;

2.Выставка «Учебные заведения Сахалинской области»;

3.Выставка «Учебные заведения Дальнего Востока»

4.Выставка «ХТТ» г. Хабаровск

5.Выставка «Правила выбора профессии»

6.Выставка «Сферы профессиональной деятельности»

7.Выставка «Роснефть-класс»

               Руководитель центра профориентации «Компас»                      Жукова М.В.                                                                                                  



Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

Протокол от 28.11.2019 г. № 23

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 1

г. Охи имени Героя

Советского Союза

А.Е. Буюклы

____________Е.Б. Бойчук

Приказ от 28.11.2019 г. № 23  

Программа по профориентационной работе, предпрофильной подготовке, профильному обучению МБОУ СОШ № 1 г. Охи имени Героя Советского Союза А.Е. Буюклы

           Обоснование необходимости осуществлению программы:

           В рамках модернизации образования РФ одним из приоритетных направлений  в деятельности МБОУ СОШ №1 г. Охи имени Героя Советского Союза А.Е. Буюклы (далее-школа) является программа профориентационной работы, предпрофильной подготовки, профильному обучению (далее-программа) подрастающего поколения на всех ступенях образования.

          Ситуация по данной проблеме в школе на современном этапе  характеризуется  параметрами:

-отсутствие системной работы по организации профориентационной работы, предпрофильной работе и профильному обучению обучающихся;

- острая необходимость общества в квалифицированных кадрах;

-ярко выраженное избегание обучающимися  самостоятельное решение  о путях продолжения  дальнейшего образования;

-недостаточная психолого-педагогическая поддержка профориентационной, предпрофильной и профильной работы;

-низкая мотивация, несформированность у обучающихся профессионального прогнозирования.

         В школе отсутствует системная работа по подготовке  подрастающего поколения к эффективному поведению  в условиях современного рынка труда.

Участники программы: педагогический коллектив, обучающиеся, родители (далее представители).

Структура программы:

1.Профориентационная работа – обучающиеся 1-6 классов;

2. Предпрофильная подготовка - обучающиеся 7-9 классов;

3. Профильное обучение - обучающиеся 10-11 классов.

Сроки и этапы Программы: 5 лет, 2019-2024 гг.

Содержание программы:

          Программа по разработке системы профориентационной работы, предпрофильной подготовке и  профильному обучению обучающихся, включает следующие направления деятельности:

1. Профориентационная работа.

2. Предпрофильная подготовка.

3.Профильное обучение.

           Программа  реализуется в процессе обучения, воспитания  в условиях взаимодействия школы с другими социальными структурами: семьей, профессиональными учебными заведениями, Центром Занятости, предприятиями, учреждениями, организациями района и области.

          Программа осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей обучающихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в начальной, основной и средней школе.

Цель программы:

Создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной адаптации и самореализации в обществе.

Задачи:

-создать условия для осознанного  профессионального самоопределения обучающихся в соответствии с особенностями, склонностями , личностными особенностями; потребностями   общества, региона в кадрах; формирование способности к социально - профессиональной адаптации в обществе;

- создать систему специализированной подготовки обучающихся 10-11 классов  в рамках профильной подготовки  и профильного обучения;

- апробировать новое содержание, формы и методы профилизации с учетом потребностей рынка труда и обеспечения сознательного выбора обучающимися будущей профессии;

- организовать сотрудничество с лицами и организациями, предприятиями, заинтересованными в профессиональной подготовке подрастающего поколения;

- раскрыть роль школьных предметов для понимания структуры профессий; интегрировать учебные предметы в актуальное знание, необходимое для эффективной трудовой деятельности;

- осуществлять диагностическую функцию, определить динамику развития личности, функциональной грамотности, технологической умелости, интеллектуальной и волевой подготовленности;

-  сформировать установки на эффективный труд и успешную трудовую карьеру;

- разработать, апробировать, адаптировать, осуществить корректировку образовательных программ в области профессионального самоопределения обучающихся и воспитанников;

- повысить профессиональный уровень, творческое мастерство педагогического коллектива, обеспечить профессиональный, карьерный рост педагогов;

- предоставить возможность обучающимся школы выполнить  серию различных проб в системах «человек-техника», «человек-природа», «человек-знак», «человек–образ», «человек-человек» и получить представление о своих возможностях и предпочтениях;

- способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней.

Общешкольные мероприятия:

Наименование мероприятия

Классы

Дата проведения

Ответственные

Оформление стенда «Профориентационная карта Сахалинской области»

1-11

Сентябрь

педагог-организатор

Неделя творчества

1-11

Сентябрь

педагог-организатор, учителя-предметники

Выпуск тематических газет, презентаций к профессиональным праздникам

1-11

В течение года

педагог-организатор, учителя-предметники

Игра «Мир профессий»

5-11

В течение года

педагог-организатор, учителя-предметники

Районная ярмарка профессий высших и средних профессиональных учебных заведений области, страны (в рамках дня открытых дверей)

8-11

По плану Центра занятости населения МО «Охинский»

Классные руководители,

педагог-организатор

Система дополнительного образования школы:

Наименование кружков дополнительного образования

Возраст

«Занимательный английский»

8-12 лет

«Театральный кружок «Этюд»»

8-15 лет

«Кружок вязания «Клубок»»

9-15 лет

ЮИД «Пешеход»

10-14 лет

«Спортивные игры»

11-14 лет

«Клуб вокалистов «Лира»»

11-17 лет

«Школьная пресса»

11-17 лет

«Патриот»

12-17 лет

«Баскетбол»

13-17 лет

«Волейбол»

14-17 лет

«Парус»

14-17 лет

Раздел I. Профориентационная работа.

    Профориентационная  работа в школе проводится с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения обучающихся и воспитанников, посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств человека и профессиональной карьеры, строится на основе личностного восприятия мира профессий, приближенного к кругу профессий ближайшего окружения (родителей, знакомых, профессиональной карты района, области), путем расширения представления о мире профессий. Для решения этой задачи используются формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям обучающихся и воспитанников.

    Профессиональная ориентация в школе включает в себя следующие компоненты: профессиональное просвещение, развитие профессиональных интересов и склонностей, профессиональную консультацию, социально – профессиональную адаптацию.

    Профориентационная работа в школе осуществляется в системе внеклассных, общешкольных мероприятий.

1-2 классы - Профессии наших родителей.

Знакомство с профессиями родителей

- Классные часы-встречи

- Рассказ о профессии

Формирование положительного отношения к трудовой деятельности

- Экскурсии на предприятия села

- Профориентационные игры

- Беседы о труде

- Внеклассные мероприятия

 3-4 классы - Мир профессий. 

                                                 

Знакомство с профессиями, расширение представлений о мире профессий

- Составление каталога профессий

- Классные часы-встречи

-Экскурсии на предприятия, в учреждения города, района, области

- Профориентационные игры «Путешествие по миру профессий»

                                     5 класс - Кем я хочу быть?

Формирование основ профессиональной направленности

- Анкетирование обучающихся

- Психологическое тестирование

- Осознание учащимися своих интересов «Какой я? Моё хобби»

- Игры

- Классные часы

- Выставки

6 класс - Кем я должен быть по профессии, чтобы стать профессионалом?

Осознание своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессий «Какой я? Моё хобби»

- Психологические тренинги

- Классные часы

- Профориентационные игры

- Сотрудничество с районной библиотекой

Раздел II. Предпрофильная подготовка.

    Система работы по предпрофильной подготовке обучающихся 7-9 классов определяется задачами профилизации обучения на старшей ступени, исходя из основной цели, определенной «Концепцией профильного обучения». Переход на профильное обучение в старшей школе предусматривает изменение системы работы в основной школе, так как от правильного выбора профиля обучения во многом зависит профессиональное будущее старшеклассников. Особую важность приобретают задачи предпрофильной подготовки обучающихся  в 9-м, 7-8-х классах, так как возраст 13-15 лет – это возраст самоопределения.

    Основная задача предпрофильной подготовки – подготовка к выбору профиля обучения, прогнозирование будущей профессиональной деятельности.

    Предпрофильная подготовка включает в себя следующие этапы:

- ознакомительный (системообразующий), где обобщаются сведения о сферах и видах трудовой деятельности, подводится итог профориентационной работы, проводимой в рамках классных часов, и вводится система семичасовых пропедевтических классных часов под общим названием «Человек - профессия»;

- пропедевтический, где в образовательный  процесс системно вводится пропедевтические классные часы, обобщающие, систематизирующие, углубляющие знания обучающихся в выбранной области профессионального познания, где решаются задачи профессионального самоопределения;

- основной (в период обучения в 9-м классе) – моделирование видов образовательной деятельности, востребованных в профильной школе, определение круга профильных и базовых дисциплин в соответствии с профессиональными предпочтениями обучающихся, перспективами обучения в старшей школе, высших или иных профессиональных образовательных учреждениях.

7 класс. Ознакомительный (системообразующий) этап  профилизации.

Основные задачи:

- Обобщение знаний о мире профессий через введение системы пропедевтических классных часов: «Человек – профессия: человек – знаковая система», «Человек – профессия: человек – художественный образ», «Человек – профессия: человек - человек», «Человек – человек: человек - техника». Введение данных классных часов является логическим завершением системы профильных классных часов и переводом деятельности по профессиональной ориентации на новый уровень.

- Предварительная диагностика интересов, склонностей, способностей, образовательного запроса обучающихся.

- Изучение особенности личности ребенка, его профессиональных предпочтений;

- Прогнозирование будущей профессиональной деятельности, профессиональной карьеры, дальнейшего обучения.

- Моделирование возможных ситуаций и выхода из них при достижении цели в ходе дальнейшего обучения.

    В течение учебного года каждый ребенок попытается «примерить» на себя ту или иную профессию, постарается изучить особенности сфер и видов деятельности, познать себя, и в итоге – определить ту профессиональную область, которую он хотел бы познать более глубоко с целью профессионального самоопределения.

Самоопределение в области «человек – труд - профессия»

Формирование профессионального самопознания

- Классные часы.

- Сотрудничество со специалистами Центра занятости населения района.

- Индивидуальные и групповые консультации.

- Встречи с представителями учебных заведений.

- Сотрудничество с районной библиотекой.

Определение личностного смысла выбора профессии

«Кем быть?» (профессиональное самоопределение)

Психологические тренинги, тестирование.

"Выбор профессии - дело серьезное".

«Наши профессиональные намерения»

Классный час.

Анкетирование.

8 класс. Пропедевтический  этап профильной ориентации.

Основные задачи:

- Расширение, углубление знаний о мире профессий.

- Формирование умений соотносить цели выбора будущей сферы деятельности со своими личностными возможностями.

- Общее знакомство с типами учреждений профессионального обучения (формами обучения).

- Характеристика уровней и перспектив профессионального образования в зависимости от востребованности на рынке труда различных профессий.

- Знакомство с достижениями  профессионального успеха.

- Предварительная диагностика интересов, склонностей, способностей, образовательного запроса обучающихся.

    На данном этапе предпрофильная подготовка обучающихся 8 класса строится на основе матрицы выбора профессий посредством проведения классных часов «Мир профессий», «Секреты выбора профессии», «Слагаемые выбора профессий и направления дальнейшего обучения», а также через систему внеклассных, общешкольных мероприятий с использованием индивидуального, группового консультирования, тестирования и других форм профориентационной работы.

9 класс. Предпрофильная подготовка.

Основные задачи:

- Определение индивидуальной стратегии образования, перечня профильных и базовых дисциплин, углубленного (повышенного) уровня изучения отдельных предметов, круга профильных исследований.

- Организация практико-ориентированной помощи в приобретении личностного опыта выбора собственного содержания образования.

- Изучение образовательных запросов обучающихся, прогнозирование образовательной траектории дальнейшего обучения: профиля, возможных форм и вариантов обучения, образовательных учреждений.

- Конкретизация запросов обучающихся в отношении связи содержания избираемого профиля обучения с содержанием послешкольного образования и будущей профессиональной деятельности.

- Расширение сфер познания, углубленное (повышенное) изучение отдельных дисциплин в рамках выбранного профиля в соответствии с профессиональными предпочтениями обучающихся.

- Повторное проведение диагностики (диагностика «на выходе»).

- Формулировка, ранжирование, аргументация совершаемого выбора профиля.

- Выбор профиля обучения.

Задачи, стоящие перед педагогами, при проведении элективных (ориентационных) курсов следующие:

- дать обучающимся возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету;

- уточнить готовность и способность обучающихся осваивать выбранный предмет на повышенном уровне;

- создать условия для подготовки к экзаменам по выбору (по наиболее вероятным предметам будущего профилирования).

8-9 классы

Внеклассная деятельность

Общешкольные мероприятия

- Системные классные часы

- Беседа «Мой выбор», «Умею строить отношения»

-Анкетирование обучающихся, родителей (отслеживание результатов)

- Социальный опрос для определения профильного обучения в 10-11 классах (обучающиеся, родители)

- Тестирование (отслеживание результатов)

- Собеседование (отслеживание результатов)

- Экскурсии

- Творческие встречи «Все работы хороши, выбирай на вкус»

- Эвристические сочинения

- Предпроектная, проектная работа

- Посещение учебных заведений в рамках дней открытых дверей

- Самостоятельная работа с источниками информации

- Работа с сайтами учебных заведений

- Стенд «Учебные заведения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

- Сотрудничество с библиотекой

- Участие в составлении образовательной карты территории.

- Участие в акции: «Я – гражданин России»

- Деятельность системы дополнительного образования.

- Неделя профессий.

- Профориентационная ролевая  игра «Презентация портфолио».

- Посещение Центра занятости во время ярмарки профессий высших и средних профессиональных учебных заведений (в рамках дня открытых дверей).

- Общешкольное родительское собрание «Взгляд в будущее»

    Направления деятельности в рамках предпрофильной подготовки основывается на современной системе профориентационной работы и включает следующие виды:

1. Информационный – поиск, сбор и хранение информации о профессиях, профессиональных учебных заведениях, рабочих местах, лицах и организациях, оказывающих консультационные услуги, на основе данных средств массовой информации, литературы, мультимедиа и Интернета.

2. Профессиографический – создание описаний профессий, методик анализа и выявления требований различных профессий и должностей к человеку, изучение общих закономерностей и специфики различных видов профессиональной деятельности.

3. Диагностический – разработка, апробация и внедрение методик психологической диагностики профессионально важных качеств человека: общих и специальных профессиональных способностей, склонностей и интересов.

Раздел III. Профильное обучение.

    С целью дифференциации, индивидуализации обучения, направленного на реализацию личностно–ориентированного учебного процесса, в рамках системы профориентационной работы, учитывая социальный заказ семьи, потребность общества в повышении общей правовой, экономической культуры населения, кадровый состав, предполагается внедрение в образовательный процесс профильного обучения.

    Цели при организации профильного обучения обучающихся старших классов преследуются следующие:

 - Повысить социально-экономическую эффективность  общего среднего образования, усилив внимание школы к процессам вхождения выпускников в рынок труда и образования, к стартовым этапам профессиональной карьеры;

- Усилить интеграцию образовательных и предметных областей за счет ее направленности на жизненное и профессиональное самоопределение выпускников школы;

- Реализовать принципы вариативности и дифференциации образования с учетом локальных изменений в потребностях общества по формированию правовой, экономической культуры населения.

    Учитывая несформированность профессиональных запросов современных обучающихся, с целью снижения риска ошибочного выбора, изменения в ходе обучения профессиональных притязаний обучающихся при составлении учебного плана неизменным остается федеральный компонент базисного учебного плана (универсальный вариант).

    Вариативная часть базисного учебного плана строится с учетом социального заказа семьи и обучающихся, перечня вступительных экзаменов (экзаменов по выбору в рамках ЕГЭ).

    Структура профильного обучения включает базовые и профильные общеобразовательные предметы, а также систему внеклассной деятельности, общешкольных мероприятий, дополнительное образование.

Деятельность в классе

Общешкольные мероприятия

- Системные классные часы

-Анкетирование (обучающиеся, родители)

- Тестирование (отслеживание результатов)

- Собеседование (отслеживание результатов)

- Эвристические сочинения

- Предпроектная, проектная работа

- Посещение учебных заведений в рамках дней открытых дверей

- Самостоятельная работа с источниками информации

- Работа с сайтами учебных заведений

- Участие в составлении образовательной карты территории.

- Участие в акциях: «Я – гражданин России».

- Деятельность системы дополнительного образования.

- Организация и участие в читательской конференции «Профессия и личность».

- Неделя профессий.

- Профориентационная игра «Мир профессий».

- Посещение Центра занятости во время ярмарки профессий, высших и средних профессиональных учебных заведений (в рамках дня открытых дверей).

- Сотрудничество с нефтяными компаниями.

- Посещение профильного Роснефть-класса в школе № 1 г. Охи.

- Встреча с выпускниками школы.

- Общешкольное родительское собрание «Взгляд в будущее»

Мониторинг реализации программы:

- Педагогическое просвещение классных руководителей, учителей-предметников, родителей.

- Учебно-просветительная работа классных руководителей, учителей, родителей.

- Семинары, лектории, психолого-педагогический консилиум.

- Подведение итогов работы педагогического коллектива, рассмотрение предложений, рекомендации по данной тематике.

- Заседание ШМО учителей-предметников, классных руководителей.