ОТЧЁТ по самообследованию

МБДОУ Северный детский сад Ёлочка

самообследование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobsledovaniyu_2015_god_1.docx45.71 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Северный детский сад №10 «Ёлочка»

за 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Самообследование проводилось в соответствии с требованиями приказов Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения сомообследования образовательной организацией»

1.Организационно-правовое обеспечение деятельности Учреждения

Общая характеристика образовательного Учреждения:

Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Северный  детский сад №10 «Ёлочка»

Сокращенное наименование - МБДОУ Северный детский сад №10 «Ёлочка»  

Место нахождения Учреждения (юридический и фактический адрес): 606770, Нижегородская область, Варнавинский район, п.Северный, ул. Лесная, дом 25.

Год ввода в эксплуатацию - 1979 г.

Учредителем и собственником Учреждения является Администрация Варнавинского муниципального района.

   Учреждение организует свою деятельность в режиме пятидневной рабочей недели. Группы функционируют с 07.30 ч. до 18.00ч.

Функционирует 4 разновозрастные группы  группы.

№ 1

№ 2

№ 3

№4

Группа раннего возраста

(с 1,5 мес. до   3 лет)

Младшая группа (с 3 до 4 лет)

Средняя группа

(с 4 до 5 лет)

Старшая группа 5-7 лет

Прием и отчисление воспитанников осуществляется в соответствии с  Порядком приема и отчисления воспитанников в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Северный  детский сад №10 «Ёлочка» .

Информация о наличии правоустанавливающих документов.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с:

- Лицензией на осуществление образовательной деятельности 52Л01 № 0000826 от 03.12.2012;

- Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Северный  детский сад №10 «Ёлочка»  от 25 августа 2011 г.,

  1. Система управления ДОУ

Характеристика управленческой системы

Органы управления Учреждением:

- Администрация Варнавинского муниципального района,

- Управления образования администрации Варнавинского муниципального района;

Непосредственное руководство деятельностью Учреждения осуществляет заведующий.

Органы самоуправления Учреждения:

- Общее собрание работников;

Система взаимодействия с организациями-партнерами.

МБДОУ Северный детский сад №10«Ёлочка» взаимодействует со следующими учреждениями и организациями: 

с учреждениями образования:

  • Нижегородский институт развития образования
  • МБОУ Северная ООШ  
  • МБДОУ Варнавинского муниципального района

Осуществляется через следующие формы работы:

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов (через курсы повышения квалификации).
  • Пополнение новинками научной и методической литературы методического комплекса, практическими разработками по развитию детей в различных видах деятельности.
  • Экскурсии

с учреждениями здравоохранения:

  • Варнавинская ЦРБ
  • - Роспотребнадзор;

Лечебно-оздоровительная работа ведется в тесном контакте с медицинским работником Северной участковой больницей

  • плановые осмотры детей МБДОУ фельдшером;
  • плановые прививки.

с учреждениями культуры и спорта:

  • Северный СДК
  • Северная сельская библиотека

Система отношений с учреждениями культуры носит информационно-просветительский характер. Она реализуется через посещение спектаклей, проведение экскурсий.

3. Характеристика образовательных программ, реализуемых в Учреждении

Основная общеобразовательная программа МБДОУ Северный детский сад №10 «Ёлочка»   обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностное, познавательному- речевому и художественно-эстетическому. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Содержание образовательного процесса строится в соответствии со следующей программой:

основной общеобразовательной программой:

- « От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

Реализация образовательной программы  предусматривает решение программных задач посредством организации совместной деятельности взрослого и детей в процессе непосредственной образовательной деятельности с учетом принципа интеграции, спецификой и возможностями образовательных областей.

Годовой план в МБДОУ

В 2014 – 2015 уч. году коллектив детского сада работал над задачами:

1 «Активно вводить ФГОС ДО в работу МБДОУ: создать условия развития ребёнка, охватывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей; обеспечить реализацию ООП в соответствии с ФГОС ДО».

2. «Выстраивать партнёрские взаимоотношения между семьёй и коллективом ДОУ, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников через организацию физкультурно-музыкальных мероприятий, приобщая детей и родителей к ценностям здорового образа жизни, обеспечивая снижение заболеваемости

ВЫВОД: по  решению годовых задач педагоги выполнили 92 % запланированных мероприятий. 8% мероприятий не выполнены из-за ряда объективных причин: болезнь педагогов , увеличение нагрузки на педагогов в течение года из-за подготовки  и участий  в мероприятиях  районного уровня.

  • Обновляется методическое обеспечение к ООП

Работая над задачей «Способствовать интеллектуальному и личностному развитию каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей», педагогическим коллективом была проанализирована непосредственно образовательная деятельность педагогов и совместная деятельность педагогов с детьми. Был сделан вывод об активном создании условий для развития познавательной активности детей как во время НОД, так и в процессе свободной деятельности. Педагоги стараются активно использовать формы партнерства во взаимодействии с детьми. Дети стали более любознательными и заинтересованными, улучшились показатели по всем направлениям развития детей. Результатом работы является активное участие педагогов и детей в конкурсах районного и всероссийского уровня, где они часто являлись победителями.

По задаче «Выстраивать партнёрские взаимоотношения между семьёй и коллективом ДОУ, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников через организацию физкультурно-музыкальных мероприятий, приобщая детей и родителей к ценностям здорового образа жизни, обеспечивая снижение заболеваемости,  педагогический коллектив  провёл все намеченные мероприятия.  Родители активно взаимодействовали с  педагогами и ДОУ в целом. Проводились различные консультации: «Режим дня», «Правильное питание»; выпускались бюллетени «Физкультура и здоровье детей»; использовались здоровьесберегающие технологии, спортивные Дни здоровья.  Анализ работы за прошедший учебный год, анкетирование родителей, воспитателей показал, что  в течение года велась  работа по созданию единого воспитательно - образовательного пространства, взятые на себя задачи выполнены.

В 2015-2016 уч.году были поставлены:

 Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

  1.  Задачи:  Создание системы методической службы, направленной на построение партнёрских взаимоотношений между семьёй и коллективом ДОУ, способствующей обеспечению психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

  1. Совершенствовать деятельность по созданию условий для развития общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, направленные на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, формирование чувства принадлежности к своей семье, мировому сообществу, воспитание патриотических чувств.

  1. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных программ

Образовательный процесс в МБДОУ осуществляют: заведующий, воспитатели, музыкальный работник. Численность педагогических работников –8  человек.

Заведующий

1

Воспитатель

7

Музыкальный руководитель

1

 

Образовательный уровень педагогов улучшился, так как один педагог имеет высшее образование и два педагога обучается в ВУЗе, так же 5 из 7 педагогов повысили квалификацию в 2015 году. Первую категорию имею 5 воспитателей.

Для повышения квалификации и уровня профессионализма с коллективом педагогов использовались следующие формы работы:

  • аттестация;
  • педсоветы;
  • индивидуальные консультации;
  • обобщение опыта;
  • наставничество;
  • методические объединения.

Вывод: МБДОУ Северный детский сад №10«Ёлочка» укомплектовано кадрами  полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень: участвуют в конкурсах,  посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

  1. Показатели организации образовательно-воспитательного процесса

Расписание организованной образовательной деятельности  составлено с учётом:

  • Примерной ООП ДО «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой,
  • Соблюдения максимально-допустимого объёма недельной нагрузки,
  • Рациональности соотношения эмоциональной, интеллектуальной и физической нагрузки на ребёнка,
  • Индивидуального подхода к ребёнку,
  • Рекомендаций к расписанию ООД в разновозрасной группе.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки: во 2 младшей группе – 2 часа 45 мин., в средней группе – 4 часа, в старшей группе – 6 часов 15 мин., в подготовительной группе – 8 часов 30 мин.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5- го года жизни – не более 20 мин., для детей 6– года жизни – не более 25 мин., для детей 7-го года жизни – не более 30 мин.

В середине времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельностью – не менее 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется и во второй половине дня, не чаще 2-3 раз в неделю.

Ежедневный объём непосредственно образовательной деятельности определяется учебным планом.

              Анализ форм работы с воспитанниками.

В образовательный процесс включены блоки:

  • совместная партнерская деятельность взрослого с детьми;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями воспитанников.

Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения основной общеобразовательной программы и решения конкретных образовательных задач.

  1. Показатели содержания, уровня и качества образовательной подготовки воспитанников

Анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности Учреждения.

По результатам анкетирования родителей о деятельности учреждения в 2014-2015 году были получены следующие результаты:

75 % родителей – полностью удовлетворены работой учреждения;

25 % родителей – частично удовлетворены, хотели бы получать дополнительное образование в учреждении

Общая готовность к обучению в школе.

На основании педагогической диагностики - готов к обучению 10 воспитанников - 100%

Отмечается сформированность мотивационной сферы.     Анализ контингента выпускников  показывает, что дети, уходящие в школу, не только осваивают обязательный минимум содержания образования, но имеют превышающий уровень развития познавательных способностей, навыков учебной деятельности и социальной адаптации.

  1. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

В течение 2014-2015 учебного года было проведено 4 педагогических совета и 4 консультации. Тематика определялась поставленными годовыми задачами и потребностями педагогического коллектива. А также работа с родителями в форме родительских собраний, консультаций, совместного творчества детей и родителей, совместных праздников.

  1. Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса

В необходимом  объеме в МБДОУ имеются учебные пособия, детская и методическая литература, необходимые для организации образовательного процесса. В д/с имеется библиотека методической литературы . Расположена она в методическом кабинете. Библиотека для педагогов содержит разделы:

  • Управление ДОУ
  • Планирование
  • Социально - коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  • Взаимодействие с родителями

Имеются подборки журналов «Дошкольное воспитание» , , «Дошкольная педагогика» , «Воспитатель ДОУ» , «Управление ДОУ» , «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», дидактический материал.

В МБДОУ имеется современная информационно – техническая база: компьютеры, подключенные к сети Интернет, принтер, электронная почта, технические средства обучения: проектор,магнитофоны.

Для обеспеченности открытости и доступности информации о деятельности Учреждения имеются сайт, стенды в центральном холле и раздевалках групп.

В течение 2014-2015 учебного года проводилась работа по оформлению тематических выставок совместного творчества детей и взрослых родителей и педагогов) : « Осенний пейзаж», «Мастерская Деда Мороза», «Мамин портрет», «Весенние пейзажи».

  1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Состояние и использование материально-технической базы.

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды. В детском саду имеются:

Помещения:

- групповые помещения - 4

- кабинет заведующего - 1

- методический кабинет - 1

- музыкальный зал-1

- пищеблок - 1

- прачечная - 1

Технические средства:

- компьютеры -2 шт.

- принтеры- 2 шт.

- мультимедийная система -1 шт.

- пианино – 1 шт.

Ноутбук - 1

Учреждение обеспечено мебелью, мягким инвентарем, посудой в полном объеме.

 Соблюдение мер противопожарной и антитеррористической безопасности

В Учреждении созданы условия для комплексной безопасности воспитанников и сотрудников. Антитеррористическую защиту обеспечивают внутренние замки и наружные звонки. В здании установлена «Кнопка тревожной сигнализации».В детском саду разработан комплект инструкции по антитеррору.

Здание обеспечено автоматической пожарной сигнализацией «Стрелец-мониторинг», средствами противопожарной безопасности. Эвакуационные выходы содержатся в соответствии с требованиями пожарной безопасности.

  1. Состояние территории.

      Территория озеленена насаждениями по всему периметру и имеет 4  групповые прогулочные  площадки . Каждый участок оснащен детским игровым оборудованием, местами для активных игр, теневыми навесами, песочницами.

Наружное освещение осуществляется бытовыми светильниками у входов в здание – 2 шт.

В Учреждении оборудована хозяйственная площадка в соответствии с требованиями СанПиН, имеются контейнеры для сбора мусора – 1 шт. Вывоз мусора организован по графику, на основании договора на вывоз  отходов.

10. Показатели медицинского обслуживания, системы охраны и здоровья воспитанников

Медицинское обслуживание детей осуществляется фельдшером, который проводит осмотры, профилактические мероприятия.

                                                   Сведения по группам здоровья

Списочный состав

1 группа

Кол/%

2 группа

Кол/%

2014-2015

87

7

80

Число случаев заболевания детей

Наименование показателей

Всего зарегистрировано случаев заболевания

из них у детей в возрасте

3 года и старше

1

3

4

Всего

157

109

грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей

165

108

другие заболевания

Анализ данных медицинского обследования показал тенденцию к увеличению заболеваний органов дыхания. Социальными причинами являются: нездоровье детей от рождения, недостаточная грамотность родителей в вопросах оздоровления детей.

К педагогическим причинам относятся: недостаточный индивидуальный подход к детям, недостаточная работа по формированию здорового образа жизни в семье и детском саду.

                                                         11.Организация питания

Одним из условий, обеспечивающих здоровье  воспитанников, является организация и качество питания. Пищеблок оборудован необходимым технологическим оборудованием. Техническое состояние – удовлетворительное.

Учреждение обеспечивает сбалансированное четырехразовое питание детей в соответствии с их возрастом. Нормы питания определяются Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПин 2.4.1.3049-13). Питание осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню.

Контроль за организацией питания осуществляет заведующий . В ДОУ имеются технологические карты. В течение дня блюда не повторяются. Ежедневно употребляются мясо, молоко, хлеб, масло, овощи т.д., строго распределяется калорийность в течении дня.

Выдача готовой пищи проводится только после снятия пробы и записи в бракеражном журнале готовых блюд с разрешением на их выдачу.

Перспективы развития учреждения.

 1.Продолжать работу над совершенствованием нормативной и методической базы в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.