ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ

МБДОУ Северный детский сад Ёлочка

публичный отчёт 2011 - 2012г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnyy_otchyot.docx27.53 КБ
Файл publichnyy_otchyot2012_-_13u.docx27.96 КБ
Файл publichnyy_otchyot_2015-16g.docx31.53 КБ

Предварительный просмотр:

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ

 Заведующего МБДОУ Северного детского сада №10 « Ёлочка»

Заякиной Аллы Викторовны

Содержание:

 1. Общая характеристика.

2. Особенности образовательного процесса.

3. Условия осуществления образовательного процесса.

4. Кадровый потенциал.

5. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

6. Перспективы и планы развития.

1. Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Северный детский сад № 10 « Ёлочка», краткое название МБДОУ Северный  детский сад № 10 « Ёлочка».

Юридический адрес:606782, Россия, Нижегородская область, Варнавинский район, п. Северный, улица Лесная, дом 25.

Фактический адрес: 606782, Россия, Нижегородская область, Варнавинский район, п. Северный, улица Лесная, дом 25.

 Телефон: 8(83158) 31-2-08.

Государственный статус: муниципальное  учреждение.

Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закреплённое за ним на праве оперативного управления.

Учредителем ДОУ: Администрация Варнавинского муниципального  района.

Устав утверждён  Главой Администрации Варнавинского района 26.08.2011г

Правила комплектования детьми ДОУ устанавливаются Учредителем на основании действующего законодательства. Количество групп определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса.

Режим работы ДОУ установлен Учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования ДОУ, и является следующим:

Рабочая неделя:                                                   пятидневная

Длительность работы ДОУ:                               10,5 часов

Ежедневный график работы ДОУ: с    7.30.- 18.00 ч                                            

МБ ДОУ  посещают 84 воспитанника в возрасте от 1.5-х до 7лет.

 В первой младшей группе – 16 детей, во второй младшей группе – 18 детей, в средней группе – 25 детей, в старшей – 25 детей ) из них 2 ребёнка с ОВЗ.

Главная цель деятельности:

Создание условий для максимального развития личности каждого ребенка, его способностей и его самореализации, формирование творческой личности, обеспечение эмоционально-комфортного состояния ребенка, формирование здорового образа жизни, создание условий, способствующих психическому и физическому здоровью.

Вывод: В МБДОУ создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и задачами работы учреждения. Все функции управления определяют его стабильное и перспективное функционирование.

2. Особенности образовательного процесса.

 04 декабря 2012г. ДОУ получило бессрочную лицензию на образовательную деятельность.

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья.
Дошкольное детство-время первоначального становления личности и индивидуальности ребенка. Поэтому педагогический коллектив МДОУ выбрал для учебно-воспитательного процесса в ДОУ комплексную программу дошкольного образования
 «Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- М.: Мозаика-Синтез, 2009г. В   Программе     на   первый    план    выдвигается     развивающая      функция     образования,  обеспечивающая        становление     личности     ребенка     и   ориентирующая       педагога    на    его  индивидуальные        особенности,     что    соответствует     современным       научным      концепциям  дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.  В нерегламентированной деятельности в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) введены занятия по основам безопасности жизнедеятельности по программе Авдеевой Н.Н., Стеркиной Р.Б., Князевой О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

    28 ноября 2011г. ДОУ получило бессрочную лицензию на медицинскую деятельность. В детском саду большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей дошкольного возраста. В течение года в ДОУ – гибкий режим дня, ежедневная утренняя гимнастика ,физкультурные занятия в группе и на улице, спортивные досуги и развлечения, дыхательная гимнастика и др.В детском саду проводится  оценка состояния здоровья детей на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотр.

В учебном году воспитателем Норовой Л.А. было показано открытое районное мероприятие по образовательным областям « Коммуникация, Музыкально -художественная » в старшей группе.

Выпускники ДОУ легко и безболезненно адаптируются к новым условиям школы, подтверждением этому являются положительные отзывы учителей начальных классов. Внедрение ФГОС позволяет детям детского сада легко переходить на ступень начального образования.

Дети постоянные участники различных мероприятий, организованных поселковым Домом культуры.

 3. Условия осуществления образовательного процесса.

 В 2012г. Заменены 2оконных блока в старшей группе. В детском саду имеются: групповые помещения, спальные, раздевальные, туалетные комнаты; кабинет заведующего; методический кабинет; медицинский кабинет;  Все кабинеты оснащены оборудованием, обеспечены необходимым учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения.

Методический кабинет является центром методической работы в детском саду. В 2012г. методический кабинет пополнился медодической литературой на сумму 8400 рублей.

Наличие компьютерной техники: 1 персональных компьютер, 1 принтер, сканер.

Вывод: Состояние здания и территории учреждения приведено в порядок в соответствии с санитарно-гигиеническими и противопожарными требованиями. МБДОУ получило  лицензию на  образовательную  деятельность. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с новыми требованиями СанПиНа. Образовательный процесс оснащён наглядным, дидактическим, методическим материалом.

ДОУ обеспечивает качественное сбалансированное 4 - разовое  питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в  ДОУ.

Меню   на   каждый  день   составляется  в соответствии с  примерным десятидневным меню,  разработанным  на  основе  физиологических потребностей  в  пищевых веществах и норм питания детей и согласованным  с  учреждением  Роспотребнадзора,   фиксируется  в   документе  установленной формы и утверждается заведующим ДОУ. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой  продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом готовых блюд, вкусовыми качествами пищи,  за  санитарным  состоянием    пищеблока,  правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов возлагается  на медицинскую сестру ШириновуН.Н. На пищеблоке в достаточном количестве набор оборудования, инвентаря и посуды. Всё промаркировано в соответствии с её нахождением в цехах разного назначения (сырой, варёной продукции), в соответствии с приготовляемыми блюдами.

Ежедневно поварами оставляются пробы всех приготовленных блюд для проверки качества. Пробы хранятся в холодильнике в течение 48 часов, согласно СанПиН.

   Вывод: Организация питания в дошкольном учреждении проводится согласно СанПиН 2.4.1.1249-10.  Накопительная ведомость за 2011 год свидетельствует выполнение ежедневных норм питания  утверждённых СанПиН.

4. Кадровый потенциал.

На начало года      

Образовательный уровень педагогов.

Всего педагогов

Высшее образование

Средне - специальное

             

                  8

кол-во

%

кол-во

%

1

12

3

37

Стаж педагогической работы

Всего педагогов

0 - 5

5- 10

10 - 20

Свыше 20 лет

8

кол-во

кол-во

кол-во

кол-во

3

2

-

         3

 

Квалификация педагогических кадров

Стаж педагогической работы.

Всего педагогов со специалистами

0 - 5

5- 10

10 - 20

Свыше 20 лет

14

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

3

22

2

14

5

36

4

28

Квалификация педагогических кадров.

Всего педагогов со специалистами

Высшая квалиф. категория

Первая квалиф. категория

Без категории

 

8

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

3

   36

   5

   64

Возрастной состав педагогов.

всего

Моложе 25

25-29

30-49

50-54

55-60

    8

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

3

36

    3

   36

  2

   28

В течение 2011-2012 учебного года прошли курсовую подготовку:

на базе  НИРО– 4 педагога (Педагоги ДОУ работают в творческом режиме, используя новые педагогические разработки и технологии. Вывод: Дошкольное бюджетное образовательное учреждение укомплектовано кадрами на 100%, коллектив стабильный, происходит вливание молодых кадров .

5. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

Детский сад получает бюджетное финансирование, которое распределяется следующим образом: зарплата сотрудников, услуги связи и транспорта, расходы на коммунальные платежи и содержание здания, организация питания. Однако размеры бюджетного финансирования недостаточны для развития ДОУ.

6.  Проблемы, планы и перспективы развития.

Анализ работы ДОУ, оценка реализации выбранной стратегии позволило выявить проблемы сегодняшнего состояния учреждения:

1.Выявлена сложность выстраивания отношений дошкольного учреждения и части родителей воспитанников как социальных партнеров.

2.Недостаточность финансирования ДОУ для развития материально-технической базы.

     Вывод: Сопоставление прогнозируемых и достигнутых результатов реализации стратегии развития дошкольного учреждения позволяет своевременно выявлять проблемы и находить пути их разрешения через воплощение в практику разработанных планов деятельности дошкольного учреждения, обеспечивающих достижение цели, с учетом имеющихся возможностей, мотивацию членов коллектива на перемены, обеспечение согласованности деятельности сотрудников в условиях перемен.

Основные направления и перспективы развития.

1. Привлечение общественности в управление дошкольным учреждением.

2. Развитие механизмов управления качеством образования и вовлечение большего числа педагогов в инновационную деятельность.

3.Обеспечение условий безопасного и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении. Реализация проектов оборудования игровых площадок малыми формами.

4. Поиск новых форм работы с родителями.

5. Приоритетным направлением деятельности МДОУ по реализации общеобразовательной программы дошкольного образования является обеспечение равных стартовых возможностей для обучения воспитанников;

6. Снижение  уровня заболеваемости в ДОУ;

 7. Участие в конкурсах разного уровня для педагогов и воспитанников

оснащение групповых помещений современной мебелью, оборудованием и игровым материалом

 В 2013г. запланированы следующие ремонтные работы:

косметический ремонт помещений учреждения;

замена оконных блоков старшей группе;

замена пола  в спальной комнате старшей группы;

заменить кровлю на прогулочных верандах ;

Планируется приобретение новой мебели на группы, замена сантехники.  

 

      

 



Предварительный просмотр:

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ

 Заведующего МБДОУ Северного детского сада №10 « Ёлочка»

Заякиной Аллы Викторовны

Содержание:

 1. Общая характеристика.

2. Особенности образовательного процесса.

3. Условия осуществления образовательного процесса.

4. Кадровый потенциал.

5. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

6. Перспективы и планы развития.

1. Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Северный детский сад № 10 « Ёлочка», краткое название МБДОУ Северный  детский сад № 10 « Ёлочка».

Юридический адрес:606782, Россия, Нижегородская область, Варнавинский район, п. Северный, улица Лесная, дом 25.

Фактический адрес: 606782, Россия, Нижегородская область, Варнавинский район, п. Северный, улица Лесная, дом 25.

 Телефон: 8(83158) 31-2-08.

Государственный статус: муниципальное  учреждение.

Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закреплённое за ним на праве оперативного управления.

Учредителем ДОУ: Администрация Варнавинского муниципального  района.

Устав утверждён  Главой Администрации Варнавинского района 26.08.2011г

Правила комплектования детьми ДОУ устанавливаются Учредителем на основании действующего законодательства. Количество групп определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса.

Режим работы ДОУ установлен Учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования ДОУ, и является следующим:

Рабочая неделя:                                                   пятидневная

Длительность работы ДОУ:                               10,5 часов

Ежедневный график работы ДОУ: с    7.30.- 18.00 ч                                            

МБ ДОУ  посещают 87 воспитанника в возрасте от 1.5-х до 7лет.

 В первой младшей группе – 17 детей, во второй младшей группе – 18 детей, в средней группе – 26 детей, в старшей – 26 детей ) из них 2 ребёнка с ОВЗ.

Главная цель деятельности:

Создание условий для максимального развития личности каждого ребенка, его способностей и его самореализации, формирование творческой личности, обеспечение эмоционально-комфортного состояния ребенка, формирование здорового образа жизни, создание условий, способствующих психическому и физическому здоровью.

Вывод: В МБДОУ создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и задачами работы учреждения. Все функции управления определяют его стабильное и перспективное функционирование.

2. Особенности образовательного процесса.

 04 декабря 2012г. ДОУ получило бессрочную лицензию на образовательную деятельность.

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья.
Дошкольное детство-время первоначального становления личности и индивидуальности ребенка. Поэтому педагогический коллектив МДОУ выбрал для учебно-воспитательного процесса в ДОУ комплексную программу дошкольного образования
 «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. В   Программе     на   первый    план    выдвигается     развивающая      функция     образования,  обеспечивающая        становление     личности     ребенка     и   ориентирующая       педагога    на    его  индивидуальные        особенности,     что    соответствует     современным       научным      концепциям  дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.  В нерегламентированной деятельности в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) введены занятия по основам безопасности жизнедеятельности по программе Авдеевой Н.Н., Стеркиной Р.Б., Князевой О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;  С.Н. Николаевой « Наш родной край».  

    28 ноября 2011г. ДОУ получило бессрочную лицензию на медицинскую деятельность. 

В детском саду большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей дошкольного возраста. В течение года в ДОУ – гибкий режим дня, ежедневная утренняя гимнастика ,физкультурные занятия в группе и на улице, спортивные досуги и развлечения, дыхательная гимнастика и др. В детском саду проводится  оценка состояния здоровья детей на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотр.

В учебном году воспитателем Норовой Л.А. было показано открытое районное мероприятие по образовательным областям « Коммуникация», Музыкально -художественная » в старшей группе.

Выпускники ДОУ легко и безболезненно адаптируются к новым условиям школы, подтверждением этому являются положительные отзывы учителей начальных классов. Внедрение ФГОС позволяет детям детского сада легко переходить на ступень начального образования.

Дети постоянные участники различных мероприятий, организованных поселковым Домом культуры.

 3. Условия осуществления образовательного процесса.

 В 2012г. Заменены 2оконных блока в старшей группе. В детском саду имеются: групповые помещения, спальные, раздевальные, туалетные комнаты; кабинет заведующего; методический кабинет; медицинский кабинет;  Все кабинеты оснащены оборудованием, обеспечены необходимым учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения.

Методический кабинет является центром методической работы в детском саду. В 2012г. методический кабинет пополнился методической литературой на сумму 1400 рублей.

Наличие компьютерной техники: 2 персональных компьютер, 1 принтер, сканер.

Вывод: Состояние здания и территории учреждения приведено в порядок в соответствии с санитарно-гигиеническими и противопожарными требованиями. МБДОУ получило  лицензию на  образовательную  деятельность. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с новыми требованиями СанПиНа. Образовательный процесс оснащён наглядным, дидактическим, методическим материалом.

ДОУ обеспечивает качественное сбалансированное 4 - разовое  питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в  ДОУ.

Меню   на   каждый  день   составляется  в соответствии с  примерным десятидневным меню,  разработанным  на  основе  физиологических потребностей  в  пищевых веществах и норм питания детей и согласованным  с  учреждением  Роспотребнадзора,   фиксируется  в   документе  установленной формы и утверждается заведующим ДОУ. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой  продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом готовых блюд, вкусовыми качествами пищи,  за  санитарным  состоянием    пищеблока,  правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов возлагается  на медицинскую сестру Новикову Т.Н. На пищеблоке в достаточном количестве набор оборудования, инвентаря и посуды. Всё промаркировано в соответствии с её нахождением в цехах разного назначения (сырой, варёной продукции), в соответствии с приготовляемыми блюдами.

Ежедневно поварами оставляются пробы всех приготовленных блюд для проверки качества. Пробы хранятся в холодильнике в течение 48 часов, согласно СанПиН.

   Вывод: Организация питания в дошкольном учреждении проводится согласно СанПиН 2.4.1.1349-10.  Накопительная ведомость за 2013 год свидетельствует выполнение ежедневных норм питания  утверждённых СанПиН.

4. Кадровый потенциал.

Образовательный уровень педагогов.

Всего педагогов

Высшее образование

Средне - специальное

             

                  8

кол-во

%

кол-во

%

1

12

3

37

Стаж педагогической работы

Всего педагогов

0 - 5

5- 10

10 - 20

Свыше 20 лет

8

кол-во

кол-во

кол-во

кол-во

3

2

-

         3

 

Квалификация педагогических кадров

Стаж педагогической работы.

Всего педагогов со специалистами

0 - 5

5- 10

10 - 20

Свыше 20 лет

                8

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

3

22

2

14

5

36

4

28

Квалификация педагогических кадров.

Всего педагогов со специалистами

Высшая квалиф. категория

Первая квалиф. категория

Без категории

 

8

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

3

   36

   5

   64

Возрастной состав педагогов.

всего

Моложе 25

25-29

30-49

50-54

55-60

    8

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

3

36

    3

   36

  2

   28

В течение 2012-2013 учебного года прошли курсовую подготовку:

на базе  НИРО– 5 педагогов  (Педагоги ДОУ работают в творческом режиме, используя новые педагогические разработки и технологии. Вывод: Дошкольное бюджетное образовательное учреждение укомплектовано кадрами на 100%, коллектив стабильный, происходит вливание молодых кадров .

5. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

Детский сад получает бюджетное финансирование, которое распределяется следующим образом: зарплата сотрудников, услуги связи и транспорта, расходы на коммунальные платежи и содержание здания, организация питания. Однако размеры бюджетного финансирования недостаточны для развития ДОУ.

6.  Проблемы, планы и перспективы развития.

Анализ работы ДОУ, оценка реализации выбранной стратегии позволило выявить проблемы сегодняшнего состояния учреждения:

1.Выявлена сложность выстраивания отношений дошкольного учреждения и части родителей воспитанников как социальных партнеров.

2.Недостаточность финансирования ДОУ для развития материально-технической базы.

     Вывод: Сопоставление прогнозируемых и достигнутых результатов реализации стратегии развития дошкольного учреждения позволяет своевременно выявлять проблемы и находить пути их разрешения через воплощение в практику разработанных планов деятельности дошкольного учреждения, обеспечивающих достижение цели, с учетом имеющихся возможностей, мотивацию членов коллектива на перемены, обеспечение согласованности деятельности сотрудников в условиях перемен.

Основные направления и перспективы развития.

1. Привлечение общественности в управление дошкольным учреждением.

2. Развитие механизмов управления качеством образования и вовлечение большего числа педагогов в инновационную деятельность.

3.Обеспечение условий безопасного и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении. Реализация проектов оборудования игровых площадок малыми формами.

4. Поиск новых форм работы с родителями.

5. Приоритетным направлением деятельности МДОУ по реализации общеобразовательной программы дошкольного образования является обеспечение равных стартовых возможностей для обучения воспитанников;

6. Снижение  уровня заболеваемости в ДОУ;

 7. Участие в конкурсах разного уровня для педагогов и воспитанников

оснащение групповых помещений современной мебелью, оборудованием и игровым материалом

 В 2014г. запланированы следующие ремонтные работы:

косметический ремонт помещений учреждения;

замена оконных блоков в 1 млалшей  группе;

замена пола  в групповой комнате  группы раннего возраста;

Планируется замена сантехники, купить 2 компьютера, ноутбук, кухонные столы. 

 

      

 



Предварительный просмотр:

Публичный отчет

 за 2015-2016 учебный год

Уважаемые родители, педагоги,

общественность, друзья и партнёры ДОУ!

         Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный отчет, в котором представлены результаты деятельности МБДОУ за 2015-2016 учебный год. В нашем сообщении содержится информация о том, чем живет ДОУ, как работает, чего достигло, какие потребности и проблемы администрация и коллектив учреждения надеется решить с Вашей помощью. Коллектив детского сада надеется в вашем лице получить поддержку.

 

 Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  Северный детский сад №10 «Ёлочка»  было открыто в 1979 году.

Полное название: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Северный детский сад №10 «Ёлочка».

Сокращенное название:  МБДОУ Северный  детский сад №10  «Ёлочка»

Юридический адрес : 606782 Россия, Нижегородская обл., Варнавинский р-он, п. Северный, ул. Лесная, дом 25

                       Электронный адрес:  mbdoujlochka@yandex.ru

МБДОУ Северный детский сад №10 «Ёлочка» функционирует и осуществляет свою деятельность  в соответствии с  Уставом.

Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения.

         В настоящее время в детском саду функционирует 4 возрастных групп:  1-я младшая группа,  2-я младшая группа, средняя группа и старшая группа

Общая численность воспитанников  – 91 ребенка.

Структура управления дошкольным образовательным учреждением. 

В нашем детском саду созданы следующие формы самоуправления:

▪ педагогический совет;

▪ общее собрание трудового коллектива;

 Деятельность ДОУ осуществляется на основании Федерального закона «Об образовании» от 21.12.2012 №273-ФЗ, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», Международной «Конвенцией о правах ребенка», «Декларацией прав ребенка», «Конституцией РФ», Законом РФ « Об основных гарантиях ребенка в РФ», Постановлений Министерства образования Российской Федерации,  Устава детского сада, собственными традициями  дошкольного учреждения, а также  на основании локальных документов.

Целью Учреждения является

Всестороннее формирование личности ребенка с  учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, развитие и совершенствование образовательного процесса, освоение целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.

Основными задачами Учреждения является

 - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

 - обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-  эстетического и физического развития детей;

 - воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

 - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;  оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей

Основные виды деятельности ДОУ

  - реализация основной  образовательной программы дошкольного образования;

 - воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей;

 - оказание государственной услуги по предоставлению дошкольного образования;

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

 - использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;

 - разработка и утверждение образовательных программ;

 - создание в Учреждении необходимых условий для работы медицинского персонала, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников;

 - обеспечение  функционирование системы внутреннего мониторинга качества  образования в Учреждении;

 - обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет;

 - организация питания детей;

В 2015-2016 учебном году  МБДОУ реализовывало общеобразовательную программу, составленную на основе требований федеральных государственных стандартов дошкольного образования. Программа    рассматривается как модель организации образовательного процесса ориентированного на личность воспитанника и учитывающая вид дошкольного образовательного учреждения, а также приоритетные направления деятельности. Основная образовательная программа дошкольного образования разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении.

 Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста,  направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок   учебной  деятельности,  обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья  детей дошкольного возраста. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей (физическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое, музыкальное), которые обеспечивают разностороннее  развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям. Программа обеспечивает  освоение  целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.

Модель образовательного процесса 

  Образовательный процесс в течение дня состоит из  трёх блоков:

 Первый блок: утренний образовательный блок с 7.30 до 9.00 включает в себя:

  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.

 Второй блок: развивающий блок с 9.00 по 11.00 представляет собой образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) в форме игр-занятий.

Третий блок: вечерний блок с 15.30 до 18.00 включает в себя:

  • самостоятельную деятельность детей;
  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, образовательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

     В течение дня реализуются все образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

     Организуя пространственную предметно-развивающую среду в группах, наши педагоги учитывают принцип личностно-ориентированной модели воспитания. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. В групповых комнатах все расположено удобно и доступно для детей. Разные символы каждого центра позволяют им легко ориентироваться в группе.  Игровые центры расположены так, что дети могут свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу.  Задача современной дошкольной организации — заложить нравственные основы в детях, которые сделают их более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к истории родного края, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Эти идеи являются основой методического обеспечения нравственно-патриотической направленности. Внедрение в образовательный процесс дошкольного учреждения регионального компонента дает детям дошкольного возраста первоначальные представления основ региональной культуры на основе краеведения. Развивает у дошкольников интерес к малой родине, ее культурно-историческим и природным особенностям. Предлагаемый детям материал  меняется в зависимости от изучаемых тематических блоков (макеты, подборки фотографий, пейзажей, выставки и т. д.)

   Педагоги оформили подборку дидактических игр, разработали картотеки подвижных игр, физминутки, пальчиковые игры, сюжетно-ролевые игры. Оснастили центры различными иллюстрационными альбомами, художественной и методической литературой.  

    Групповые помещения  оборудованы в соответствии с требованиями по созданию предметно-развивающей среды:

  - игры для интеллектуального и сенсорного развития;

  - детская мебель;

  -  центры художественно-эстетического развития;

  -  мини-лаборатории для проведения опытов;

  -  уголки мастерства (рукотворчество);

  -  интеллектуально-развивающие уголки;

  - оформлены различные виды театра;

 - экологические центры.     

 Таким образом, в детском саду создана благоприятная атмосфера для полноценного развития дошкольников.

Создание и функционирование сайта ДОУ

В текущем учебном году проведены мероприятия по своевременному размещению методического материала и локальных документов на официальном сайте организации в сети Интернет, а именно:

·         Размещены необходимые информационные материалы о деятельности МБДОУ;

·         Информационные материалы обновляются в соответствии с требованиями и по необходимости;

            Всё более широко используются педагогами  информационные технологии.  Ведется работа по оформлению и пополнению информациями сайта детского сада. Создаются презентации о жизни детского сада, работе по проектам,  различных мероприятиях. Педагоги используют интернет-материалы для проведения НОД и других форм работы с детьми родителями.

Работа по физическому воспитанию

 и анализ состояния здоровья воспитанников. 

 Образовательный процесс в ДОУ строится на основе здоровьесберегающей технологии: создан благоприятный для здоровья детей режим дня, ориентированный на возрастные особенности детского организма, соблюдается интервал между видами деятельности, четырехразовое питание, целесообразное соотношение   двигательной и интеллектуальной активности детей, пребывания детей внутри и вне помещения и др. Соблюдаются санитарные требования к условиям пребывания детей в ДОУ: выполняется воздушно-температурный режим, мебель и оборудование размещены относительно источников света; соответствует ростовым показателям детей, чистота в помещениях. Медицинские и оздоровительные мероприятия по профилактике и снижению заболеваемости детей проводятся в комплексе.

            В начале учебного года  проведено обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья детей, перенесенные ими заболевания, эмоциональный настрой, был скорректирован план работы по оздоровлению и профилактике, разработана система закаливающих мероприятий. В осуществлении физкультурно-оздоровительной работы задействованы все сотрудники дошкольной организации.

             В соответствии с годовым планом  в группах всех возрастных групп центры двигательной активности воспитатели пополнили нестандартным оборудованием для организации игр и упражнений оздоровительного характера.

          В течение года особое внимание уделяется формированию навыков здорового образа жизни (личной гигиене, заботе об окружающих, о профилактике заболеваний, безопасности жизнедеятельности, правила первой помощи, поддержание порядка в окружающей обстановке и др.). В увлекательной, наглядно-практической форме воспитатели обогащают представления детей о здоровье, об организме, его потребностях, о способах предупреждения травматизма, закаливании. В соответствии с программными задачами и возрастными особенностями дети овладевали новыми видами движений, комплексами ОРУ с предметами и без предметов, строевыми упражнениям.                                                                                                                    

                       Результаты выполнения основной общеобразовательной  программы

 В течение года решались следующие задачи:

  1.   Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов с целью повышения качества образовательного процесса в соответствии с ФГОС.
  2. Реализация образовательной программы с опорой на проектную деятельность.
  3. Работа по обновлению предметно-пространственной среды.
  4. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Для решения этих задач были намечены и проведены  педагогические советы:

На каждом педагогическом совете были приняты решения и сроки выполнения намеченных задач.

             Детский сад функционирует как первая ступень образования, поэтому в соответствии с законом «Об образовании» воспитательно-образовательный процесс выстраивается на основании основной  образовательной программы МБДОУ.

Данный процесс реализуется на основе календарно-тематического плана воспитателей с учетом  образовательных областей: физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие.

Выявлены основные проблемы

- недостаточное обеспечение методическими пособиями по  развитию детей;

- необходимо укрепление материально – технической базы: приобретение новых дидактических пособий, игрового оборудования,  установка малых архитектурных форм на участках, приобретение компьютерной техники;

         За годы работы  сложился коллектив  единомышленников, сплоченная группа квалифицированных педагогов и специалистов стремящихся повысить свой профессиональный уровень и качество образования в ДОУ.    Наряду с  традиционными формами  работы по повышению квалификации педагогов  были введены более современные: педагогические чтения, мастер-классы, семинары-практикумы, деловые игры, тренинги. Оформлены  методические материалы. Педагоги  чаще стали выступать с опытом инновационной деятельности на мероприятиях разного уровня. Можно сделать вывод, что отмечается сформированная потребность в непрерывном профессиональном росте и саморазвитии педагогов, задействованной в повышении педагогической компетентности  независимо от стажа работы и возрастного ценза. В работе педагоги используют ресурсы Интернет.

Оценка педагогами и родителями состояния и результатов работы ДОУ.

По итогам мониторинга родители удовлетворительно  оценивают работу детского сада, отмечают удовлетворительную подготовку детей к школе, высокий уровень проведения детских утренников.

Учителя начальных классов отмечают удовлетворительную подготовку детей к школьному обучению, выделяя такие качества, как умение детей слушать учителя, точно выполнять словесную инструкцию.

В 2015-2016 учебном  году  в учреждении создавались все условия для роста активности и инициативы педагогов.

Поиск новых форм методической работы с педагогическим коллективом, привел к тому, что в практике нашего дошкольного учреждения стали широко использоваться следующие педагогические технологии: технология проблемного обучения; проектной деятельности; игровые технологии; технология педагогического сотрудничества.       

            В течение года проводились  консультации по темам задач годового плана, ; открытые просмотры непосредственно- образовательной деятельности. Проведено 2 тематических проверки и фронтальный контроль по подготовке детей к обучению в школе, контроль за соблюдением внутреннего трудового распорядка, результаты, которых доведены до коллектива на педагогических планерках и намеченных путей решений по данным направлениям.

С момента введения нового порядка аттестации наблюдалось затрудненное восприятие данного факта  педагогами  детского сада. В результате кропотливой работы (групповых и индивидуальных консультаций, выступлений на МО с использованием ИКТ и т.д.) возросла  сознательность и ответственность педагогов, улучшилось качество знаний нормативно-правовых документов. Педагоги стали заранее готовить материалы, продумывать содержание информационной карты и заявления. Наблюдается заинтересованность и активное участие в конкурсных мероприятиях различного уровня.

К большим достижениям педагогов можно отнести  самостоятельное изучение и совершенствование навыков работы на ПК и в Интернете.

С успехом прошли открытые мероприятия, как по детскому саду, так и на районных методических объединениях воспитателей с  показом НОД.

Одной из форм повышения профессиональной компетентности педагогов является аттестация педагогов. В 2015-2016 году была присвоена первая категория   воспитателям Я.А.Горловой, Т.В.Норовой,  Н.Н.Шириновой, С.Н.Мастеровой,М.С.Заводчиковой. Курсы повышения квалификации прошли М.С.Заводчикова, Н.В.Дапшаускас.

Сведения о педагогическом коллективе 

Качественную реализацию Образовательной программы  МБДОУ возможно осуществлять за счет слаженной  работы педагогического коллектива, имеющего образовательный, квалификационный и профессиональный  уровень.

Количественный состав

Педагогический коллектив состоит из 8 педагогов, среди них:

воспитатели – 7

музыкальный руководитель – 1;

Квалификационный уровень

Первая квалификационная категория          6 педагога  

Соответствие занимаемой должности         2 педагога

Образовательный уровень

Высшее  профессиональное                         2педагога

Среднее специальное                                   2 педагога

Профессиональный уровень

                           20 лет и выше     –     2 педагогов

5-10 лет                –    4  педагога

0-5 лет                 -     2 педагога

Итоги административно-хозяйственной работы

и оценка материально-технических и медико-социальных условий

 пребывания детей в ДОУ

Наш детский сад является бюджетным учреждением.  Новая социально-экономическая ситуация в стране требует нового подхода к формированию финансовых средств на развитие ДОУ.

Административно-хозяйственная деятельность основывается в соответствии с муниципальным заданием, планом финансово-хозяйственной деятельности.

Руководство хозяйственной деятельностью:

МБДОУ полностью укомплектовано  учебно-вспомогательным  и обслуживающим персоналом,

В течение учебного года коллектив работал стабильно, нарушений Правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций не зафиксировано.

Рабочие графики оформлялись вовремя, в случаях отсутствия персонала своевременно производилась замена.

  Были проведены следующие   проверки:

- готовность учреждения к новому учебному году;

- выполнение требований, норм и правил пожарной безопасности;

- проверка роспотребнадзора.

Результаты данного контроля удовлетворительные.

Результаты контроля показали, что в учреждении хозяйственная деятельность осуществляется на должном уровне.

В ходе реализации плана по укреплению материально – технической базы были сделаны следующие работы:

Заменена изгородь 100м, замена осветительных приборов в средней группе.

 Бюджетные средства были использованы в полном объеме для оплаты коммунальных услуг, услуг пожарной сигнализации, охраны учреждения, обслуживание вывода сигнала АПС на пульт, услуги связи и интернет (абонентская плата), вывоз мусора, энергоснабжение.

 

В 2016 – 2017 году планируется продолжить работу по улучшению условий труда работников и условий пребывания воспитанников в детском саду по следующим направлениям:

-пополнение спецодежды;

- замена детской мебели;

Таким образом, произведен большой объем хозяйственных работ и работ по улучшению условий труда работников.

Хозяйственное сопровождение образовательного процесса осуществлялось без перебоев. Весь товар сертифицирован, годен к использованию в дошкольном учреждении.

Оформление отчетной документации по инвентарному учету, списанию материальных ценностей проходило своевременно, согласно плану бухгалтерии  и локальным документам.

Работа административно-хозяйственной службы оценивается удовлетворительно.

 Результаты деятельности МБДОУ в 2015-2016 учебном году показали, что основные годовые задачи выполнены.