ФГОС ООО

Кожухарева Любовь Николаевна

На этой странице размещены материалы для классного руководителя, учителя-предметника, работающего в режиме фгос ооо

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  образование «Братский район»

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

 «Илирская средняя общеобразовательная школа № 1»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

МКОУ «Илирская СОШ №1»

__________________

И.В. Дулова

                 УТВЕРЖДАЮ

                      Приказ №____

                      от «____» августа 2013г

                  Директор МКОУ «Илирская                      

                    СОШ №1

                              ________________

                             М.Ф. Дрягина

Рабочая программа классного руководителя 5 класса «Я –пятиклассник»

     

                                            Автор :Классный руководитель

     5 класса

_                                                   _Кожухарёва Любовь Николаевна

2013 – 2014 учебный год


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

«Я - пятиклассник!»

Разработчик программы

Классный руководитель 5 класса

Кожухарёва Любовь николаевна

Цели программы

1) Воспитание личности, умеющей взаимодействовать с другими людьми, обладающей гражданской позицией, стремящейся к духовному осмыслению происходящего с ней и с теми, кто ее окружает.

 2) Помощь в адаптации к новым учебным условиям.

3) Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей и развития каждого ребенка.

Задачи программы

1) Сплочение ученического коллектива, создание в нем дружной семьи единомышленников со своими традициями, основанными на уважении друг к другу и взаимопомощи.

2) Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств учащихся через вовлечение в коллективную работу.

3) Развитие ученического самоуправления.

 4) Формирование у обучающихся активной гражданской позиции, самостоятельности и развитие творческих способностей.

Срок реализации программы

2013     -2014 учебный год    

Ожидаемые конечные результаты

Ученик 5 класса:

 • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению ее результатов;

 • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;

 • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;

 • стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ

• Закон Российской Федерации «Об образовании».

• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

• Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни подростков

• Основная образовательная программа общего образования  МКОУ «Илирская средняя образовательная школа № 1»___.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цели: воспитание личности, умеющей взаимодействовать с другими людьми, обладающей гражданской позицией, стремящейся к духовному осмыслению происходящего с ней и с теми, кто ее окружает; помощь в адаптации к новым учебным условиям; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей и развития каждого ребенка.

Формула-кредо классного руководителя:

Класс хорош, если в нем хорошо каждому ребенку!

Задачи воспитательной работы в классе:

1) Сплочение ученического коллектива, создание в нем дружной семьи единомышленников со своими традициями, основанными на уважении друг к другу и взаимопомощи.

2) Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств учащихся через вовлечение в коллективную работу.

3) Развитие ученического самоуправления.

4) Формирование у обучающихся активной гражданской позиции, самостоятельности и развитие творческих способностей.

АКТУАЛЬНОСТЬ И НОВИЗНА ПРОГРАММЫ

10-12 лет (возраст пятиклассников) - возраст, пограничный между детством и отрочеством. Это время для педагогических действий по организации постепенного плавного перехода от начальной к основной ступени образования. Именно на этом этапе, при переходе ребенка с одной ступени обучения на другую, так важно поддержать его, дать надежные и верные жизненные ориентиры. В жизни пятиклассника возникают новые проблемы, успешность решения которых определяет и отношение к нему взрослых, и положение среди сверстников, и его собственную самооценку.

Залог успешности программы воспитания - создание таких условий (в классе, школе), в которых ребенок чувствует себя так же хорошо и комфортно, как и в семье. Этот принцип должен распространяться на все связи в цепи: ученик <-» сверстники <-> учителя «-» социум. Стать одной большой семьей, члены которой в любой момент готовы протянуть руку помощи, вместе обдумывать и решать коллективные вопросы, вместе организовывать классные мероприятия - такова главная цель совместной работы классного руководителя и пятиклассников.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

Отличительные особенности программы обусловлены возрастными особенностями пятиклассников.

Психологические характеристики возраста.

1. «Чувство взрослости», не подкрепленное еще реальной ответственностью, которое проявляется в потребности в равноправии, уважении и самостоятельности; в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых.

! Пренебрежение этим требованием, неудовлетворенность данной потребности обостряют негативные черты кризиса подросткового возраста. Если школа не предлагает ученикам

средств реализации их чувства взрослости, оно все равно проявится, но самым негативным образом - в уверенности подростка в учительской несправедливости.

2. Склонность к фантазированию, некритическому планированию своего будущего. Результат действия становится второстепенным, на первый план выступает собственный авторский замысел.

3. Стремление экспериментировать, используя свои возможности.

Психолого-педагогические особенности учащихся 5 классов, обусловлены^ физиологическими процессами (начало этапа полового созревания), изменениями в школьном статусе (ученики перешли на следующую ступень обучения):

- замедляется темп деятельности, на выполнение определенной работы школьнику теперь требуется больше времени;

- дети часто отвлекаются;

- неадекватно реагируют на замечания, могут вести себя вызывающе, раздражительны, капризны, их настроение часто меняется.

В организации процесса обучения следует адаптировать учащихся при переходе к кабинетной системе обучения. В современной школе изменение форм обучения происходит «рывком»: вместо одного учителя начальной школы, который строил с каждым ребенком и его семьей разносторонние отношения, появляется много предметников, отношения которых с учеником и его родителями становятся ситуативными и касаются в основном вопросов успешности и поведения на уроках. Вместо одного кабинета появляется кабинетная система, распространяется явление «беспризорности» детей в школьном здании.

Педагогические опасности в работе с пятиклассниками:

- неоправданные требования, которые начинают предъявлять подросткам учителя, привыкшие работать в старших классах;

- тенденция перегрузки пятиклассников новыми понятиями;

- высокая планка требований в основной школе к самостоятельности, ответственности и инициативности школьников, особенно в ситуациях свободного выбора индивидуальных учебных траекторий, иногда не учитывает возрастные особенности младших школьников и угрожает эмоциональному благополучию обучающихся.

Особенности возраста объясняют особенности программы:

- целенаправленное обучение школьников коллективной и групповой деятельности;

- предоставление ребенку возможности попробовать себя в различных видах деятельности (проектной, исследовательской, конструкторской, художественной) и разнообразных областях знаний, взаимосвязанное с последующим самоанализом;

- подготовка школьников к определению собственного образовательного маршрута.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

ПО СОЗДАНИЮ МАКСИМАЛЬНО БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ КАЖДОГО РЕБЕНКА

Методы работы

Формы работы

Условия

Диагностические методы

Организация коллектива и органов его самоуправления; регулирование ролей; организация внеклассной работы

Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей учащихся

Коммуникативные методы

Построение отношений.    • на бесконфликтной основе; переход к доверительным отношениям; ориентация на сотрудничество

Изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики

Методы координации и коррекции


Выработка единых требований к учащимся; коррекция поведения

Предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности

Методы формирующего воздействия


Создание проблемных воспитывающих ситуаций; формирование сознания, опыта; сюжетно-ролевые игры; работа в малых группах; уроки-дискуссии; внеклассные мероприятия

Организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности.

Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

Состав класса.

Количество учащихся в классе

11

Социальный состав

Здоровье

мальчиков

7

многодетных

---

основная группа

девочек

4

малообеспеченных

2

подготовительная группа

Годы рождения

2002

детей-инвалидов

---

2003

опекаемых

3

специальная группа

 

Неполных семей

3

Проблемные дети по состоянию здоровья: _____________

Часто болеют: Царук Саша, Хацкевич Данила

За время летних каникул  в составе класса произошли изменения:

  • Выбыли:   __Тарасенко Матвей_______________________________
  • Прибыли:_________Овод Эмилия___________________________
  • Изменили социальный статус __________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Познавательный уровень развития учащихся __________средний__________________________.

Работоспособность и успеваемость учащихся: Успевают все. Работоспособность   у всех разная

Характеристика педагогически запущенных детей и их положение в классе.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 5 КЛАССА

ПОЛНЫЕ СЕМЬИ

НЕПОЛНЫЕ СЕМЬИ

ОПЕКАЕМЫЕ

ПРИЁМНЫЕ СЕМЬИ

СИРОТЫ

МНОГОДЕТНЫЕ СЕМЬИ

НЕБЛАГОПОЛУЧНЫЕ СЕМЬИ

СТОЯТ НА УЧЕТЕ В ОДН

РАБОТАЮЩИЕ РОДИТЕЛИ

----

5 КЛАСС

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

П/П

Фамилия, имя ученика

Фамилия, имя, отчество родителей

Место работы, должность

Образование

Телефон

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Педагогическая характеристика класса.

        _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятость обучающихся во внеурочной деятельности

п/п

Фамилия, имя

Какие кружки посещает

Где

Какие факультативы посещает

 

Развитие коллектива.

(Поставьте точку ближе к качеству, которое наиболее характерно для коллектива класса. Соединив точки, получаем гистограмму, отражающую основные характеристики класса)

Возникают группы по деловым интересам

                 *      

Возникают группы отрицательного характера

Мальчики и девочки дружат. Мальчики защищают девочек

                                         *

Мальчики и девочки конфликтуют

Учащиеся болеют ли за свой коллектив, переживают за неудачи своего класса

           *

Равнодушны к делам, достижениям и неудачам коллектива

При проведения общешкольных мероприятий стараются держаться вместе

       *

При проведения общешкольных мероприятий стараются держаться разобщенно

Умеют сами организовываться для выполнения коллективных мероприятий

                            *

Постоянно нуждаются в контроле и руководящей роли педагога, взрослого

Умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга

                                       *

Не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга

Подчиняются распоряжениям уполномоченных лиц

   *

Отказываются подчиняются распоряжениям уполномоченных лиц

В классе есть актив, он пользуется авторитетом.

*

В классе  актива, нет, все дела организует классный руководитель.

Отношения между детьми уважительные, толерантные

                                    *

Отношения между детьми уважительные, толерантные

Участие в общешкольных делах активное

                *

Участие в общешкольных делах активное

Выводы.

1. Уровень развития класса как коллектива (низкий, средний, высокий).

2. Дальнейшее развитие коллектива.

Цель: формирование продуктивных отношений в детском коллективе.

Для успешного достижения вышеуказанной цели необходимо:

  • формировать социальную и коммуникативную компетентность;
  • помогать каждому обучающемуся адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников;
  • изучать индивидуальные особенности детей для получения непротиворечивых данных о  их предпочтениях, склонностях и возможностях;
  • помогать в установлении и регулировании межличностных отношений в коллективе;
  • содействовать установлению и поддержанию благоприятного психологического климата для коллектива в целом и для каждого отдельного учащегося:
  • стремиться к построению оптимальных взаимоотношений «учитель – ученик», «учитель – родители», «родители – ученик»;
  • организовать работу ученического самоуправления в классе;
  • формировать и развивать познавательную мотивацию, создавать условия для самостоятельного получения знаний, необходимых в жизни, обучать действиям по самоподготовке и саморазвитию;
  • содействовать обучающимся в получении дополнительного образования через систему кружков, секций;
  • организовать работу ученического самоуправления в классе;
  • формировать основы культуры здоровья;
  • воспитывать здоровую личность, ориентированную на здоровый образ жизни;
  • создавать условия, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
  • формировать нравственное сознание и поведение обучающихся в условиях духовного возрождения нации;
  • воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию народов России;
  • воспитывать патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость;
  • формировать творческие способности детей, создавать условия для самореализации личности;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • проводить индивидуальную работу с учащимися, регулярно нарушающими правила поведения и не желающими активно участвовать в образовательном процессе;
  • осуществлять профилактику асоциального поведения.

3. Пути дальнейшего развития коллектива  

  • Изучение интересов обучающихся.
  • Вовлечение обучающихся в общественную деятельность класса, школы.
  • Организация КТД.
  • Сотрудничество с родителями(законными представителями), учителями-

предметниками

СИСТЕМА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ

Основная цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Задачи:

  1. Создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности.
  2. Стимуляция социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей.
  3. Воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы).
  4. Воспитание достойных творческих  лидеров.

Принципы организации ученического самоуправления

 

  • принцип равноправия;
  • принцип выборности;
  • принцип добровольности участия;
  • принцип обновляемости и преемственности;
  • принцип открытости и гласности;
  • принцип демократии;
  • принцип законности;
  • принцип целесообразности;
  • принцип совета и согласия;
  • принцип свободы и самодеятельности;
  • критики и самокритики;
  • принцип распределения полномочий;
  • принцип отчетности;
  • принцип гуманности.

Форма - ____Советы______________________________________.

Структура ученического самоуправления

Функции ученического самоуправления

  1. Классное ученическое собрание

Обсуждает все вопросы жизнедеятельности своего класса (рассмотрение и утверждение плана работы, выборы ученического актива, заслушивание отчётов о выполнении решений класса отдельными учениками) и принимает по ним соответствующие решения.

Для ведения собрания избирается председатель.

Можно ввести в практику проведение в классных коллективах не только собрания с обсуждением сложных вопросов, но и короткие «оперативки» (10-15 минут).

  1. Временный совет дела

- организует подготовку и проведение коллективных творческих дел;

- анализирует эффективность проведения КТД;

- осуществляет связь с классными советами дела.

  1. Ученический совет

- взаимопомощь в учении, участие в организации и проведении предметных олимпиад, конкурсов, вечеров по учебным предметам;

- активное участие в организации трудового воспитания;

- проведение спортивных мероприятий на уровне класса и участии в спортивных мероприятиях ОУ;

- подготовка и проведение КТД;

- контроль за соблюдением дисциплины во время перемен, формой одежды учащихся, дежурством, организацией уборки кабинета;

- получение и обмен информацией с помощью компьютерных сетей; создание средств информации внутри класса.

  1. Управленческий блок

Основные функции управления:

- планирование

- организация

- регулирование

- коррекция

- контроль

- анализ

Содержание деятельности и распределение обязанностей

Содержание         деятельности

Ответственные учащиеся

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

управленческий блок

Дашкевич Алина

Ученический совет

учеба

Иванова Кристина

Литанов Виталя

труд

Царук Саша

Хлыстов Рома

досуг

Худякова Вика

Маслов Рома

здоровый образ жизни

Большаков Илья

правопорядок

Хацкевич Данил

информационная деятельность

Алексеев Алеша

Овод Эмилия

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель воспитательной работы: Воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями.

Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:

1)   воспитание   высокой нравственности, патриотизма, культуры поведения и общения, любви к прекрасному, способности к сохранению и воспроизводству общечеловеческих ценностей;

 2)   выявление одарённых детей и использование их  способностей   на дальней             шее их развитие;

 3)   формирование самосознания гражданина, ответственного    за судьбу своей Родины;

  4)   формирование творчески активной личности, способной с  позиции эстетического идеала воспринимать , утверждать в жизни, природе, искусстве прекрасное, совершенное,  жить и  творить по законам красоты  и гармонии;

 5)   формирование самосознания, осознание собственного «Я», помощь ребёнку в самореализации. 

Задачи воспитательной работы в области формирования

личностной культуры

социальной культуры

семейной культуры

  • формирование способности к духовному развитию, реализа

ции творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных устано

вок и моральных норм, непреры

вного образования, самовос

питания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

  • укрепление нравственнос

ти, основанной на свободе воли и духовных отечествен ных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способ

ности  школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • формирование нравствен

ного смысла учения;

  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
  • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
  • осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
  • формирование основ российской гражданской идентич

ности;

  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответст

венности за Отечество;

  • воспитание ценностного отношения к своему национа

льному языку и культуре;

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • укрепление доверия к другим людям;
  • развитие доброжелате

льности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским рели

гиям и религиозным организа

циям, к вере и религиозным убеждениям;

  • формирование толерант

ности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

  • формирование отношения к семье как основе российского общества;
  • формирование у обучаю

щегося уважительного отношения к родителям, осознанного, забо

тливого отношения к старшим и младшим;

  • формирование представ

ления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями рос

сийской семьи.

В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

                           

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Направление воспитательной работы

Базовые национальные ценности

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и  настойчивость, бережливость.

Формирование ценностного отношения к  семье, здоровью и здоровому образу жизни.

уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.


месяц

Направления воспитательной работы

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

Эстетическое воспитание

Сентябрь

Открытый урок в 5 классе по теме

« Конституции Российской Федерации 20 лет:
Права и обязанности граждан России»
Цель урока: формирование понимания значения Конституции РФ как основного закона, определяющего жизнь государства, общества и личности.

Классное собрание «Организация самоуправления в классе»

Цель: предоставить обучающимся право выбора организации самоуправления, направления общественно-полезной деятельности

Диагностика мотивации к учению.

Цель: выявить отношение обучающихся к учению, трудности

Классный час «Школьная форма-требование времени»

Цель: познакомить обучающихся и родителей с постановлением правительства о школьной форме, возможными вариантами школьной формы

День здоровья

Акция «Детский телефон доверия»

Вовлечение обучающихся в спортивные секции

Классный час «Дороги и улицы нашего поселка»

Цель: формирования безопасного поведения на улицах

Экологический десант

Цель: воспитание бережного отношения к окружающему, аккуратности, желания поддерживать порядок

Участие в конкурсе осенних букетов, композиций

День знаний

Октябрь

Классный час «День народного единства » Цель :развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории Российского государства; воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам государства; формировать ответственность за судьбу Родины.

Классный час «Из прошлого в настоящее», посвященный 95-летию комсомола»

Цель: приобщение детей к изучению исторического прошлого Родины

Индивидуальные беседы с обучающимися по результатам диагностики

Классный час по итогам 1 четверти

Цель: познакомить обучающихся с результатами, сравнить с итогами прошлого года, наметить пути устранения пробелов

  Инструктаж по ОТ и ТБ. «Внимание тонкий лед»

Профилактика простудных заболеваний

Субботник по уборке территории

Участие в конкурсе рисунков «День народного единства»

Ноябрь

Участие в декаде математики и информатики

Цель: развитие познавательных и творческих способностей обучающихся

Классный час «На планете Толерантности»

Цель: воспитание терпимого отношения, Учить уважать личность каждого, а различия между людьми принимать как положительный факт.

ПДД

Осторожно, гололед.

Акция «Каждой пичужке- кормушку»

 Оформляем уголок

Декабрь

Участие в общешкольных мероприятиях, посвященных дню конституции.

Классный час «Как успеть все»

Цель: помочь ребятам проверить:

1) их отношение по времени (применяя метод тестирования);

2) познакомить с советами психологов, которые помогут ребятам научиться управлять своим временем.

Классное собрание  « Мое нравственное здоровье». Аукцион достоинств

Классный час «Привычки и здоровье»

Цель: формирование представлений о полезных и вредных привычках, пропаганда здорового образа жизни, воспитание культуры общения

ППД

Беседа «Наступили холода», «Осторожно-пиротехника»

 Генеральная уборка в классе.

Акция «У меня в порядке книжки и тетрадки»

В мастерской деда Мороза. Участие в Новогодних праздниках. Новогодний огонек.

Участие в конкурсе ледяных фигур

Январь

Как праздновали Рождество на Руси

Цель:

Классное собрание

«Мои удачи и неудачи»

Цель: определение индивидуальных траекторий в учебе, развитии творческих способностей

Классный час «Будем здоровыми!»

Цель:  формирование представления о здоровье как о главной ценности  

 человеческой жизни.

ПДД

 

Февраль

Участие в общешкольных мероприятиях, посвященных дню защитника Отечества.

Готовим поздравления для мальчиков и пап.

Индивидуальная работа

Классный час: «Урок семьи и семейных ценностей»

Цель: раскрыть понятие «семья», дать представление о её функциях и семейных  ценностях.

Задачи:

формировать умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих; отказываться от материальных благ, ради здоровья, комфорта родных людей;

воспитывать духовные потребности: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные;

помочь ребенку оценить свое место в семье.

ППД

Зимние олимпийские игры

Операция «Кормушка»

Информационный час «В мире прекрасного»

Март

Классное собрание по итогам четверти

Планета друзей

или

азбука общения.

Цели и задачи: развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильного общения в обществе, формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как тактичность, доброжелательность, терпимость к мнению других; развивать умение слушать, понимать, сопереживать; определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще.

Апрель

День космонавтики

Классное собрание « Мои успехи и перспективы»

Классный час «И станет мачехой земля»

Цели: углубить представление детей об экологической безопасности, способствовать формированию позитивного отношения к себе и к окружающему миру, формировать положительную нравственную оценку таких понятий, как экологическая ответственность, экологическая  грамотность, побуждать детей к участию в экологических мероприятиях, к бережному отношению к природе, способствовать формированию активной общественной позиции.

Беседа «В человека должно быть все прекрасно…»

Май

Классный час «Исповедь солдатского сердца»

1) Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны.

2) Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне; воспитание в ребенке патриотизма, уважения к историческому наследию  Родины, уважение к ветеранам войны, труженикам тыла.

Азбука нравственности

Классный час: «Если ты шипы посеешь, виноград не соберешь».

Цель: преодоление и профилактика социально-эмоциональных  проблем у обучающихся.

Участие в акциях «Берегите первоцвет»

Субботник

Игра «Огонь ошибок не прощает»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням

• Первый уровень результатов - приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие с учителем (классным руководителем, психологом) как значимыми для учащегося носителями положительного социального знания и повседневного опыта. (Формы внеурочной деятельности, соответствующие первому уровню результатов: этическая беседа, познавательная беседа, культпоходы в театры, музеи, занятия объединений художественного творчества, социальная проба", беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах, образовательная экскурсия, туристская поездка.)

Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить. (Формы внеурочной деятельности, соответствующие второму уровню результатов: игра с деловым акцентом, общественный смотр знаний, дебаты, тематический диспут, концерты, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы, художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе и школе, КГЦ (коллективное творческое депо), трудовые десанты, сюжетно-ролевые продукт тивные игры («Почта», «Фабрика»), детская производственная бригада под руководством взрослого, школьные спортивные турниры и оздоровительные акции, туристский поход.)

• Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами дружественной среды школы, в открытой общественной среде. (Формы внеурочной деятельности, соответствующие третьему уровню результатов: социально-моделирующая игра, детские внешкольные проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальный марафон и т. п.), школьный музей-клуб, проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов; досугово -развлекательные, художественные, спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме; социально-образовательный проект, 'туристско-краеведческая (поисково-краеведческая) экспедиция.)

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА

Ученик 5 класса:        

• мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению ее результатов;

• способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;        

• проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;

• стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями.

Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки и техники, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения  информационных технологий в образовательный процесс.

СРЕДСТВА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА:

  • Сотрудничество с родителями
  • Сотрудничество с педагогами, работающими в классе
  • Формирование актива и Советов дела
  • Психолого-педагогическая и учебная диагностика
  • Индивидуальная работа с учащимися
  • Связи с организациями окружающего социума
  • Участие в деятельности школы
  • Классно-обобщающий контроль

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Цель: Объединение усилий родительского коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.

Задачи:

  • продолжить совместную деятельность администрации, педагогов и родителей в воспитании детей;
  • активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе;
  • осуществлять психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • расширять внешние связи школы для решение образовательных проблем

Направления работы с родителями

Сроки

Задачи

Формы работы

Название мероприятия

Диагностика

сентябрь

1.Провести социологический опрос родителей.

2. Провести диагностику мотивации к учению

Торжественное собрание

Анкетирование

Родительское собрание

 «Первый раз – в пятый класс»

октябрь

1.Выяснить трудности родителей при воспитании детей в период адаптации в школе.

2. Предложить практические советы организации общения с учащимися.

Круглый стол

Родительское собрание по итогам I четверти «Трудности адаптации пятиклассников к школе»

январь

1.Обратить внимание родителей на важность общения с детьми в кругу семьи.

2.Определить методы воспитания в семье.                                                                          

Работа в группах

Подготовка памяток

Родительское собрание

по итогам I полугодия

«Родительская любовь и её виды»

март

1.Ознакомить родителей с такими понятиями как «аффект», «стресс».  

2. Формировать у родителей понимание необходимости устранения у ребёнка негативных эмоциональных состояний для успешной учебной деятельности.                                                                      

Круглый стол

Анкетирование

Родительское собрание по итогам III четверти «Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка»

май

1. Провести мониторинг удовлетворенности обучением детей.

Устный журнал

Анкетирование родителей

Видеопросмотр роликов из школьной жизни детей.

Родительское собрание по итогам года: «Перелистывая страницы»

Родительский комитет

  1. Хлыстова Лариса Валентиновна
  2.     Татьяна Александровна

План работы родительского комитета

  1. Заседание родительского комитета.
  2. Помощь в организации мероприятий.
  3. Привлечение членов родительского комитета для бесед с учащимися класса.
  4. Организация ремонта класса.

Содержание программы повышения педагогической культуры родителей  (законных представителей)

Направления духовно-нравственного развития и воспитания

Темы

Формы

(собрания, родительские конференции, совместные мероприятия, открытые уроки, круглые столы  и др.)

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

  • 20 -летие Конституции Российской Федерации
  • . Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у детей.
  • Организовать совместный праздник родителей и детей, с целью воспитания умения радоваться за свои и чужие успехи.
  •  Приглашение родителей на открытые уроки и классные часы.

Открытый урок

Военно-патриотическая неделя. Конкурсная программа «А ну-ка, мальчики!». Весёлые старты.

Открытое общешкольное мероприятие

 Митинг  у монумента павшим в ВОВ

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Включение  родителей в деятельность по проведению новогоднего праздника, зимних каникул.

Строительство снежного городка. Новогодний карнавал

Конкурс «Дочки-матери»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

  1. Особенности организации образовательного процесса  в пятом классе. ФГОС –«Пилотная площадка» - октябрь
  2. Проблемы адаптации детей к обучению на второй ступени школы
  3. Предварительные итоги успеваемости  за 2,3 четверти, за год
  4. Творческий отчет о жизни класса

Родительское собрание

Практикум для родителей 5 класса «Формирование УУД. Организация внеурочной деятельности

Совместное мероприятие

Формирование ценностного отношения к  семье, здоровью и здоровому образу жизни

  1. Семья и школа- грани взаимодействия
  2. «Здоровые дети в здоровой семье»
  3.   ««Профилактика употребления  детьми психоактивных веществ. Преодоление негативных привычек. Здоровый образ жизни.
  4. Питание и здоровье
  5. .Ознакомить родителей с такими понятиями как «аффект», «стресс».  
  6.  Формировать у родителей понимание необходимости устранения у ребёнка негативных эмоциональных состояний для успешной учебной деятельности.                                                                      

 Родительское собрание

Родительская конференция

Круглый стол

Родительское собрание по итогам III четверти «Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

Привлечение родителей к участию в акциях милосердия, «Чистый поселок», «Посади дерево», Акция «Каждой пичужке наша кормушка»

Акции, совместные мероприятия

Экологический десант

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Конкурс осенних букетов и композиций. Акция «Новогодняя игрушка». Праздник «Здравствуй Новый год»

Совместное участие в конкурсе, акции. Организация праздника для детей

МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Ожидаемые результаты

Критерии отслеживания результата

Методики

Сроки

Охват внеурочной деятельностью

         1. Занятость учащихся во внеурочное время

сводная таблица

В течение года

Состояние преступности                      

1.Отсутствие правонарушений и отсева учащихся;

количество учащихся, состоящих на

учете в ПДН ОВД

В течение года

Уровень воспитанности                          

1. Уважение к школьным традициям и фундаментальным ценностям;

2. Демонстрация знаний этикета и делового общения;

3. Овладение социальными навыками

сводная таблица по классу

апрель

Сформированность познавательного потенциала

  1. Освоение учащимися образовательной программы
  2. Развитость мышления
  3. Познавательная активность учащихся

      4. Сформированность учебной деятельности

1. Школьный тест умственного развития

2. Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости

3. Методики изучения развития познавательных процессов личности ребенка

4. Метод экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся

5. Педагогическое наблюдение

Апрель-май

Сформированность коммуникативного потенциала личности выпускника

  1. Коммуникабельность
  2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся
  3. Знание этикета поведения

1. Методика выявления коммуникативных склонностей.

2. Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся.

3.Педагогическое наблюдение.

По четвертям

Сформированность нравственного потенциала

  1. Нравственная направленность личности

     2.Сформированность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду.

. Тест Н.Е. Щурковой "Размышляем о жизненном опыте"

2. Методика С.М. Петровой "Русские пословицы"

3. Методики "Акт добровольцев", "Недописанный тезис", "Ситуация свободного выбора"

4. Метод ранжирования

 5. Методики "Репка" ("Что во мне выросло"), "Магазин", "Золотая рыбка", "Цветик - семицветик"

Январь, май

Сформированность физического потенциала

  1. Состояние здоровья  

       2. Развитость физических качеств личности

1. Состояние здоровья обучающихся

2. Развитость физических качеств личности

3. Статистический медицинский анализ состояния здоровья ученика

4. Выполнение контрольных нормативов по проверке развития физических качеств

5. Отсутствие вредных привычек

Сентябрь-май

Сентябрь, май

В течение года

Сформированность эстетического потенциала

  1. Развитость чувства прекрасного

      2. Сформированность других эстетических чувств

В течение года

Результативность в районных и областных мероприятиях

Имидж класса, школы

Сводная таблица

В течение года

Оценка микроклимата в классе

  1. Нравственные ценности.

   2 . Создание благоприятного психологического климата в коллективе.

Методика С.М. Петровой «Пословицы»

Методика М.И. Рожковой «Изучение социализированности личности».

Методика Л.В. Байбородовой «Ситуация выбора».

Методика Е.А. Степановой «Изучение удовлетворенности родителей жизнедеятельностью классного коллектива».

Методика А.А. Андреева  «Изучение удовлетворенности обучающихся жизнедеятельностью в образовательном учреждении».

Январь, май

Сформированность ученического коллектива

  1. Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе
  2. Развитость самоуправления
  3. Сформированность совместной деятельности

 1. Анкетирование;

 2. Методика «Изучение социализированности личности учащегося» М.И.Рожкова;

4. Методика «Определение уровня развития самоуправления в ученическом коллективе» М.И.Рожкова;

8.Методика "Наши отношения"

Интеграция учебной и внеучебной деятельности.

Рост познавательной активности учащихся.

Наличие высокой мотивации в учебе.

Расширение кругозора учащихся.

Самореализация в разных видах творчества.

Анализ результативности участия во внеклассной работе.

Анкета «Зеркало».

Анкета «Патриот».

Методика Д.В. Григорьевой «Личностный рост»

Апрель-май

ПЛАН РАБОТЫ В КАНИКУЛЫ

Направления

работы

Мероприятия

Осенние каникулы

Зимние каникулы

Весенние каникулы

Оздоровление детей

Социальное

направление

Спортивное

направление

Творческое

направление

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА

Месяц

Проблемные учащиеся

Содержание работы

Результаты индивидуальной работы

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ

Фамилия, имя

Область, в которой учащийся является одаренным

Индивидуальная работа (консультации, беседы и т.п.)

Участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

Результаты,

достижения

Циклограмма работы классного руководителя  в течение года.

Ежедневно:

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия  учащихся на занятиях.
  2. Организация дежурства по классу.
  3. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий по плану работы на данную четверть.
  3. Работа с родителями по ситуации.
  4. Работа с учителями-предметниками по ситуации.
  5. Проведение классного часа.

Ежемесячно:

  1. Решение хозяйственных вопросов.
  2. Встреча с родительским комитетом.
  3. Работа с активом класса.

Один раз в четверть:

  1. Оформлением классного журнала по итогам  окончания четверти.
  2. Анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть.
  3. Коррекция плана воспитательной работы на  следующую четверть.
  4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

  1. Проведение открытого мероприятия.
  2. Оформление личных дел учащихся.
  3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
  4. Сбор статистических данных о классе. /Мониторинги/

Циклограмма работы классного руководителя  в течение года.

Понедельник.               -  различные совещания.  

Вторник.                         Работа по ситуации в классе.

Среда.                 Индивидуальные дополнительные занятия по предмету.

Четверг.                 Заполнение журнала,  анализ посещаемости и опозданий.

                                              Проверка дневников

Пятница.         Классный час. Подготовка различных мероприятий.  

                                          Встречи с родителями

Суббота.         Методический день

Критерии оценки эффективности воспитательного процесса школы.

Ожидаемые результаты

Критерии отслеживания результата

Методики

СРОКИ

Охват внеурочной деятельностью

         1. Занятость учащихся во внеурочное время

сводная таблица

В течение года

Состояние преступности                      

  • 1. Отсутствие правонарушений и отсева учащихся;

количество учащихся, состоящих на

учете в ПДН ОВД

В течение года

Уровень воспитанности                          

  • 1. Уважение к школьным традициям и фундаментальным ценностям;
  • 2. Демонстрация знаний этикета и делового общения;
  • 3. Овладение социальными навыками

сводная таблица по классу

апрель

Сформированность познавательного потенциала

  1. Освоение учащимися образовательной программы
  2. Развитость мышления
  3. Познавательная активность учащихся

      4. Сформированность учебной деятельности

1. Школьный тест умственного развития

2. Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости

3. Методики изучения развития познавательных процессов личности ребенка

4. Метод экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся (МЭОП и СУ)

5. Педагогическое наблюдение

Апрель-май

Сформированность коммуникативного потенциала личности выпускника

  1. Коммуникабельность
  2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся
  3. Знание этикета поведения

1. Методика выявления коммуникативных склонностей.

2. Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся.

3. Педагогическое наблюдение.

По четвертям

Сформированность нравственного потенциала

  1. Нравственная направленность личности

     2. Сформированность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду.

. Тест Н.Е. Щурковой "Размышляем о жизненном опыте"

2. Методика С.М. Петровой "Русские пословицы"

3. Методики "Акт добровольцев", "Недописанный тезис", "Ситуация свободного выбора"

4. Метод ранжирования

 5. Методики "Репка" ("Что во мне выросло"), "Магазин", "Золотая рыбка", "Цветик - семицветик"

Январь, май

Сформированность физического потенциала

  1. Состояние здоровья  

       2. Развитость физических качеств личности

1. Состояние здоровья выпускника школы

2. Развитость физических качеств личности

3. Статистический медицинский анализ состояния здоровья ученика

4. Выполнение контрольных нормативов по проверке развития физических качеств

5. Отсутствие вредных привычек

Сентябрь-май

В течение года

Сформированность эстетического потенциала

  1. Развитость чувства прекрасного

      2. Сформированность других эстетических чувств

В течение года

Результативность в районных и областных мероприятиях

Имидж школы

Сводная таблица

В течение года

Оценка микроклимата в классе

       1. Характер отношений между участниками учебно-воспитательного процесса

       2. Единые требования педагогов и родителей к ребенку.

        3. Участие детей, родителей, учителей в мероприятиях.

        4. Нравственные ценности.

        5. Создание благоприятного психологического климата в коллективе.

Тест Н.Е.Щурковой «Размышляем о жизненном опыте».

Методика С.М. Петровой «Пословицы»

Методика М.И. Рожковой «Изучение социализированности личности».

Методика Л.В. Байбородовой «Ситуация выбора».

Анкета «Что такое счастье?»

Игра  «Фантастический выбор»

Анкета «Моя семья». Методика Е.Н. Степановой «Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении».

Методика А.А. Андреева. «Изучение удовлетворенности родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении».

Методика Е.А. Степановой «Изучение удовлетворенности родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении».

Методика А.А. Андреева  «Изучение удовлетворенности подростков жизнедеятельностью в образовательном учреждении».

Анкета для старшеклассников.

Январь, май

Сформированность ученического  коллектива

  1. Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе
  2. Развитость самоуправления
  3. Сформированность совместной деятельности

 1. Анкетирование;

 2. Тест «Размышляем о жизненном опыте» Н.Е.Щурковой;

 3. Методика «Изучение социализированности личности учащегося» М.И.Рожкова;

4. Методика «Определение уровня развития самоуправления в ученическом коллективе» М.И.Рожкова;

5. Методика «Изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью» А.А.Андреева;

6. Комплексная методика «Изучения удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения» А.А.Андреева;

7. Методика «Социально-психологическая самоаттестация коллектива» Р.С.Немова.

8.  Методика "Наши отношения"

Январь, май

Удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью

  1. Комфортность ребенка в школе

    2. Эмоционально-психологическое положение ученика в школе (классе)

1. Методика А.А. Андреева "Изучение удовлетворенности учащегося школьной жизнью"

2. Методики "Наши отношения", "Психологическая атмосфера в коллективе"

3. Анкета "Ты и твоя школа"

4. Социометрия

5. Сводная ведомость трудоустройства выпускников

апрель

Интеграция учебной и внеучебной деятельности.

Рост познавательной активности учащихся.

Наличие высокой мотивации в учебе.

Расширение кругозора учащихся.

Самореализация в разных видах творчества.

Самоопределение после окончания школы.

Анализ результативности участия во внеклассной работе.

Анкета «Зеркало».

Анкета «Патриот».

Анкета «Что вам интересно?»

Анкета «Анализ интересов и направленности подростков».

 Анкета «Интересы и досуг».

 Анкета «Профориентация

подростков.

 Анкета «Познавательные потребности подростка».

 Методика Д.В. Григорьевой «Личностный рост»

апрель

Критерий эффективности функционирования программы

Показатели эффективности функционирования

Способы определения эффективности

Успешная социализация учащихся

Повышение качества образования

Участие в интеллектуальных турнирах

Личностный рост учащихся

Методика «Личностный рост». Накопление и формирование портфолио учеников. Книга рекордов класса «Самый-самый»

Развитие лидерских качеств учащихся

Педагогическое наблюдение. Методы экспертной оценки и самооценки учащихся

Устойчивая положительная внутренняя мотивация учащихся к учению

Методика изучения познавательных процессов личности учащихся

Удовлетворение образовательных запросов, требований, ожиданий учащихся, родителей, общества

Анкетирование «Мои впечатления от прошедшего учебного года». Методика «Удовлетворенность родителей деятельностью образовательного учреждения». Форумы (при наличии сайта класса) для родителей

Стабильность физического и психического состояния

Педагогическое наблюдение. Ежегодный медицинский осмотр

Развитие ключевых компетентностей обучающихся

Участие в олимпиадах, конкурсах, проектной деятельности. «Выставка достижений»

Становление коллектива

Создание «Летописи класса» (на бумажном носителе или в электронном виде)

Культура личности ученика

Интеллектуальное развитие

Диагностика учебных достижений, научно-практической, проектной деятельности и т. д.

Физическое развитие

Диагностика уровня здоровья учащихся, спортивные достижения и т. д.

Нравственное развитие

Диагностика уровня воспитанности, сформированное™ личностных качеств и т. д. Педагогическое наблюдение

Эстетическое развитие

Фотоальбом класса, внешний вид учащихся и т. д.

Уровень развития коммуникативных умений

Диагностика сформированности коммуникативных качеств личности. Методика «Социально-психологическая самоаттестация коллектива»


АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД

Поставленные в начале года воспитательные

задачи

Реализация поставленных задач

Самоанализ работы классного руководителя

№ п/п

Критерии

Самооценка

Оценка администрации

1

А) Постоянно владеет информацией об учебных успехах и неудачах учеников класса, держит в поле зрения успеваемость каждого

Б) Имеет информацию об учебных успехах и неудачах учеников класса, но не всех детей удерживает в поле зрения        

В) Не всегда владеет информацией об успехах и неудачах своих учеников, не держит в поле зрения каждого

2

А) Классный руководитель систематически информирует родителей каждого ученика о его учебных успехах и трудностях; прогнозирует вероятность неуспехов, осложненных ребенка в учебе

Б) Классный руководитель информирует родителей об учебных успехами неудачах их детей, но не прогнозирует вероятность осложнения результатов учебы отдельных учеников, не вовремя доводит эту информацию до родителей        

В) Классный руководитель не систематически информирует родителей об успехах и неудачах их ребенка, что приводит к конфликтной ситуации

3

А) У меня высокий результат по достижению положительной мотивации учебной деятельности в классном коллективе

Б) У меня достаточная результативность по мотивации учебной деятельности у большей части классного коллектива

В) У меня пока нет результатов по мотивации учебной деятельности у большей части учащихся класса

4

А) Всегда использует инновационные методики (технология к ТД; сотрудничество с учащимися и родителями) в работе с детьми и разнообразные средства воспитывающей деятельности

Б) Часто использует нетрадиционные методы в воспитании работе с детьми        

В) Использует традиционные методы и средства в воспитательной работе с детьми

5

А) Большое внимание уделяет духовно- нравственному развитию воспитанников, формированию активной гражданской позиции

Б) Уделяет внимание вопросам нравственного развития воспитанников и их гражданской позиции

В) Мало внимания уделяет духовно-нравственному развитию воспитанников и формированию их гражданской позиции        

6

А) Большое внимание уделяет развитию творческого потенциала у учащихся и формированию положительной “Я – концепции”        

Б) Уделяет внимание реализации творческого потенциала у учащихся                  

В) Уделяет мало внимания развитию и реализации творческого потенциала личности учащегося        

7

А) В классе благоприятный морально-психологический климат, взаимоотношения строятся на уважении друг к другу, доверии и взаимопомощи, взаимоподдержке, каждый ребенок чувствует заботу о себе

Б) В классе в целом создан благоприятный морально-психологический климат

В) В классе отсутствует благоприятный морально-психологический климат        

8

А) Высокий уровень оформления классной документации

Б) Документация оформляется по требованию администрации

В) Документация оформляется не во время на низком качественном уровне

9

А) Высокая степень выполнения запланированной работы

Б) Не вся запланированная работа выполняется вовремя

В) Запланированная работа чаще не выполняется, план носит формальный характер

10

А) Работу с детьми строит на основе исследований особенностей личностного развития, изучения интересов и потребностей, т.е. на основе диагностических исследований        

Б) В работе с классным коллективом редко использует диагностику, только в рамках общешкольных исследований (опросы, анкеты)        

В) В планировании и работе с детьми не использует диагностику

11

А) Классный коллектив активно участвует в проведении общешкольных трудовых дел

Б) Классный коллектив участвует в общешкольных трудовых делах, но уровень участия и качество оставляют желать лучшего

В) Низкий уровень участия классного коллектива в общешкольных трудовых делах

12

А) Классный руководитель умеет организовать максимальное участие родителей в работе школьного всеобуча и в работе с детским коллективом

Б) Родители класса редко участвуют в работе школьного всеобуча и редко вовлекаются в работу с классным детским коллективом        

В) Родители не участвуют в работе школьного всеобуча и работе детского коллектива

13

А) Активно участвует в работе педсоветов, в проведении теоретических и практических семинаров, в работе МО классных руководителей (участие не равно слушанию)

Б) Редко участвует в работе МО классных руководителей, на практических и теоретических семинарах

В) Практически не участвует в работе МО классных руководителей

14

А) Проявляет инициативу и постоянно делится педагогическим опытом, творческим находками с коллегами

Б) Делится с коллективами по рекомендации администрации или по необходимости педагогическим опытом

В) Не делится с коллегами своим педагогически опытом

Вывод (о достижении поставленной в начале учебного года цели)

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ПРОШЛЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

В прошедшем учебном году была поставлена воспитательная цель ______________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Цель достигалась путем решения следующих задач:

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Основными направлениями ВР в __________________учебном году были

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Для достижения поставленной цели использовались следующие формы работы, средства педагогического влияния, приемы включения учащихся в деятельность и общение:

__________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Результатами решения воспитательных задач стало _____________________________________

__________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Таким образом, постановка цели была (обоснованной/необоснованной); выбор основных средств достижения цели правильным/ошибочным ______________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________



В прошедшем учебном году были выявлены следующие воспитательные проблемы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;

Для решения данных воспитательных проблем на следующий учебный год будет обозначена следующая цель: ____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Для достижения указанной цели будет необходимо решить следующие задачи:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Средствами для достижения цели будут являться следующие формы работы:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.