Работа с одаренными детьми

Литвинова Евгения Сергеевна

Статья по работе с одаренными детьми. Результаты достижений учащихся в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах и конференциях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odarennymi_detmi.docx36.8 КБ
Файл dostizheniya_detey_v_olimpiadakh.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с одаренными детьми

Проблема развития творческих способностей личности стала в настоящее время особенно актуальной. В педагогической практике в разных областях деятельности идет активный поиск методов, которые позволили бы открыть творческий потенциал каждого человека, предоставить возможность каждому развить творческие начала, проявить себя наиболее полно и активно. Основной причиной такого направления педагогики является представление о человеке как о творческой личности, самостоятельно определяющей свое место в жизни, свой путь, свое направление деятельности. Поэтому перед педагогикой сегодня, наряду с традиционными задачами передачи общественного опыта, знаний, выработанных предшествующими поколениями, встают задачи творческого развития личности, где каждый человек приобретает особую значимость и ценность, уникальность своего существования.

Ученые называют одаренностью генетически обусловленную исключительность. Среди современных концепций одаренности самой популярной является концепция, разработанная одним из известных специалистов в области обучения одаренных детей – Дж.Фензулли. Согласно его теории, одаренность есть сочетание трех характеристик: интеллектуальные способности, превышающие средний уровень, креативность (творческие способности) и настойчивость (мотивация, ориентированная на определенную задачу). Кроме того, в его теоретической модели учтены знания (эрудиция) и благоприятная окружающая среда.

Обучение русскому языку не ограничиваем рамками урока. Обязательно дополняем урок специально организованной (вместе с детьми) «языковой средой».

        Известно, что практическая направленность каждого урока является важным условием обучения русскому языку и литературы, но диапазон работы по формированию коммуникативной компетенции учащихся в практике гораздо шире. Из отдельной педагогической ситуации на уроке логически вырастает целый урок речевой культуры. Поэтому диапазон работы над речевой компетенцией включает целую систему специальных уроков,  праздников (День славянской письменности, месячник единой орфографической зоркости, декады русского языка и литературы, защита исследовательских работ по творчеству писателя или поэта, конкурс сочинений, авторских работ и др.), гостиных («В содружестве прекрасных муз (Чехов, Чайковский, Левитан)» «Пушкинское благословение»), литературный минитеатр («А судьи кто?» по произведениям А.С.Грибоедова), литературно-музыкальных композиций («Опаленные сердца»),   где на конкретном материале показаны пути и способы формирования навыков речевого общения в актуальных для учеников сферах - учебной, социально-бытовой, социально-культурной и сфере общественной деятельности.

      С целью качественной подготовки к олимпиадам была разработана программа работы с одарёнными детьми, которая включает в себя темы занятий, начиная с истории словесного искусства, долитературных явлений, исторических языковых процессов, фонетических и грамматических, и заканчивая  системой работы с текстом (стилистика, типология текста, парадигматика и синтагматика лингвистических явлений текста).         

       Работа с одаренными детьми ставит перед учителем задачи, решение которых требует творческой активности, напряжения всех сил, проявления его индивидуальности. Учитель, развивая творческий потенциал школьников, тем самым развивает свои творческие способности, находит все новые формы работы, которые расширяют интеллектуальные возможности его учеников.

 Для этого между педагогом и ребёнком, на мой взгляд, необходимо установить такие взаимоотношения, которые способствовали бы его развитию, создавали условия для его самодвижения. В своей работе я стремлюсь к этому. Такую стратегически важную задачу необходимо каждодневно конкретизировать в планомерной системно осуществляемой работе.

        

 

 Качество знаний, развитие кругозора учащегося не может и не должно быть ограничено тесными рамками урока. Важное место в моей работе занимает и внеклассная работа: поездки в театр, музеи, посещение памятных мест, встречи с ветеранами, интересными людьми. Часто ученики привлекаются к участию в массовых мероприятиях, так или иначе связанных с русским языком и литературой. За 2006-2014учебные года ребята неоднократно принимали участие, как в школьных интеллектуальных состязаниях, так и в городских и российских олимпиадах. Наблюдаются высокие результаты на протяжении этих лет. За счет таких мероприятий у ребят повысился интерес к учебе, возросла качественная успеваемость.  

             Все это позволяет мне добиться неплохих результатов, а самое главное детям действительно интересно. Если учитель активен в своем творческом поиске, результат не заставит себя долго ждать.



Предварительный просмотр:

Достижения детей в олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе

На протяжении всей моей трудовой педагогической деятельности мои учащиеся приняли участие в различного рода конкурсах, олимпиадах, как гуманитарной направленности, так и несущих высокий воспитательный характер, способствующие развитию ребенка. Ребята участвуют в школьных конкурсах проектов, районных и городских конференциях, получают высокую оценку и отмечаются жюри в различных номинациях. Ниже представлены результаты работ учащихся.

Олимпиады:

№ пп

название

уровень

год

Количество участников

место

Олимпиада «Русский медвежонок»

российский

2007

35

3 по району

Филологический чемпионат по русскому языку

российский

2008

2

9 место по региону

Муниципальная олимпиада по русскому языку

районный

2008

1

3 место

Муниципальная олимпиада по литературе

районный

2008

1

2 место

Олимпиада «Русский медвежонок»

российский

2008

27

3 место по району

Муниципальная олимпиада по литературе

районный

2009

1

3 место

Пермский филологический чемпионат

российский

2009

25

1,2 место по району

«Золотое руно» (литература)

российский

2009

8

2,3 место по району

Олимпиада «Русский медвежонок»

российский

2010

20

2,3 место

Олимпиада «Русский медвежонок»

российский

2012

25

4 место в районе

Олимпиада «Русский медвежонок»

российский

2013

24

-

Олимпиада по основам наук Уральского федерального округа по русскому языку

Междуна-родный

2012-2013

10

1 дипломант 3 тура

Олимпиада по основам наук Уральского федерального округа по русскому языку

Междуна-родный

2013-2014

16

2 дипломанта 3 тура

Конкурсы:

№ пп

название

уровень

год

Количество участников

место

Сочинение «Письмо водителю»

городской

2007

5

3

Сочинение «Армения – страна загадка»

областной

2008

2

В городе 2 место, в области участники

Конкурс социальных видеороликов «Живая память», посвященная ВОВ

районный

2009

5

2

Конкурс чтецов стихотворений о войне «Опаленные сердца»

районный

2009

3

1

Конкурс сочинений «Мой папа – предприниматель»

районный

2010

2

2

Конкурс чтецов стихотворений Мусы Джалиля

областной

2012

2

3

«Живая классика»

областной

2012

1

В 10-ке лучших чтецов области

Районный маршстарт, посвященный Году истории

районный

2012

16

4 место

«Герои Отечества наши земляки»

областной

2012

2

2 Спец-приза за 3 место

«Герои Отечества наши земляки»

областной

2013

1

1

Моя любимая книга

районный

2013

1

победитель

конкурс-смотр агитбригад «Я меняю мир вокруг себя»

городской

2013

13

1 место в районе, в городе - участники

конкурс рассказов, посвященных 20-летию Конституции РФ

областной

2013

1

2

конкурс-фестиваль «Зеленая волна» в номинациях «газета» и «буклет»

районный

2014

6

1

«Сам себе спасатель» - создание социального видеоролика

городской

2014

1

1 место в районе, в городе  - участник

Моя  любимая книга  

район

2014

1

1

«Наше здоровье-в наших руках»

район

2013-2014

25

2

«Алые паруса»

район

2013

2

участники

Исследовательские работы:

№ пп

название

уровень

год

Количество участников

место

Районная реферативно-краеведческая конференция «Мы ваши наследники»

2011

районный

2

2

Областная краеведческая конференция «Отечество»

2011

областной

4

участники

Городской конкурс исследовательских работ «От старины до современности»

2013

городской

1

1

Региональный конкурс исследовательских работ «Наследие»

2012

Регио-нальный

1

4

Районный конкурс исследовательских работ «Мой первый доклад»

2013

районный

1

3

Городской конкурс исследовательских работ «От старины до современности»

2014

городской

1

3

Районный конкурс исследовательских работ «Мой первый доклад»

2014

районный

4

1 место в заочном туре

Ученики являются активными участниками общешкольных творческих конкурсов: тематические конкурсы чтецов, конкурсы проектов, праздничных вечеров.

Таким образом, данные таблиц говорят о том, что высокий познавательный интерес моих воспитанников определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников в различных мероприятиях, что способствует:

- формированию общей культуры учащихся;

- активизации мыслительной познавательной деятельности учащихся;

- развитию творческих способностей воспитанников;

- повышению качества образования.