ДЕНЬ ПОБЕДЫ (сценарий)

Мясникова Ирина Юрьевна

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

 

Зал празднично украшен. Дети старшей группы стоят парами перед залом.

*ЗВУЧИТ МУЗЫКА «МАРШ» - праздничный вход: дети парами заходят в зал, проходят колонной через центр, расходятся парами вправо-влево, выстраиваются полукругом у центральной стены.

Ведущая: Дорогие ребята (гости)! Мы собрались на празднике, посвященному дню Великой Победы.

Стихи детей:

1.      До чего же красива столица

В это светлое майское утро!

За окном заливаются птицы,

Отливает листва перламутром.

 

2.      Ветеранам мы дарим гвоздики,

Вспоминая отважных бойцов.

Не забудем их подвиг великий,

Подвиг дедов и наших отцов.

 

3.      За то, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый          час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то!

 

4.      Я знаю от папы…

5.      Я знаю от деда…

6.      9 мая пришла к нам победа.

7.      Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал!

 

·         «ПЕСНЯ О МИРЕ».

    (садятся).

Вед.: Этот день – не просто замечательный праздник, в этот день, 70 лет тому назад, закончилась война, страшная, жестокая, которая длилась 4 года. А началась она неожиданно воскресным летним днем, когда занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики… Вот как это было…

22 июня ровно в 4 утра

Киев бомбили.

Нам объявили,

Что началась война.

·         ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «ВСТАВАЙ СТРАНА ОГРОМНАЯ» (слайд № ).

Ребенок (или взрослый):

 И за честь своей Отчизны

Встали все – и стар, и млад.

До конца, до Дня Победы –

Только вперед! Ни шагу назад!

Вед.: Гитлеровский захватнический план, «молниеносной войны» против нашей страны провалился. Первый сильный удар врагу был нанесен под Москвой. Наступление группы немецких армий «Север» с целью захватить Ленинград натолкнулся на сильное сопротивление на Пулковских высотах. Но наш город оказался во вражеском кольце. (слайд № ) 

Взрослый:

 И мы, огонь, познав и голод,

Непобедимы  в городе своем,

И не взломать ворота в этот город

Ни голодом, ни сталью, ни огнем.

(слайд № )

Вед. : Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы, носки, пекли хлеб… А еще они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о том, как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, женихов, мужей…

·         ПЕСНЯ «ЭХ, ДОРОГИ» - фонограмма (слайд № )

(Выходят дети – «солдаты», на них детали военной формы (пилотки, накидки на плечи); они держат в руках атрибуты военного времени (автоматы, ружья через плечо, гармонь; садятся у «костра» в центре зала.  Каждый занят «своим делом»: кто-то «пришивает воротничок» к гимнастерке, кто-то чистит тряпкой ружье, кто-то «пишет письмо»….).

Вед.: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружья, вспоминали мирные дни.

1 «солдат»:

Не грусти, солдат, верь в победу, и она обязательно придет!

2-й «солдат»: А ну-ка, солдат, где твоя боевая подруга – гармонь? Сыграй нам для души (один из сидящих «достает гармонь»).

3-й «солдат»: Растянул солдат свою гармонь, и полились звуки задушевной песни. Заслушались солдаты.

·         МУЗЫКАЛЬНОЕ ПАПУРИ НА ТЕМУ ВОЕННЫХ ПЕСЕН»:

 - фонограмма – ИНСЦЕНИРОВКА  - дети.

Вед.: Когда же умрет этот непонятный город? – недоумевали фашисты все 900 дней блокады. Но город, совершивший бессмертный подвиг не только выстоял, неся огромные потери, но и нанес, благодаря мужеству горожан и защитников города, сокрушительный удар по врагу.  Несмотря на весь ужас войны, люди сочиняли замечательные стихи и песни.

*ТАНЕЦ «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК» - девочки.

Вед.: Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою родную Отчизну жизнь отдать. Ребята, а каким должен быть солдат? (ответы детей)

1 ребенок:

Чтоб Отчизну охранять,

И всегда быть  только первым –

Я хочу солдатом стать!

2 ребенок:

Трудно в ученье – легко в бою.

С любым врагом мы сразимся.

Сейчас мы покажем отвагу свою,

И трудностей мы не боимся…

·         АТТРАКЦИОНЫ:

·          «ПЕРЕЙТИ БОЛОТО» (2ребенка – по кубикам…)(Вариант: «Опасная разведка» -

Ребенок-разведчик (2)должен проползти под «деревом» (дугой), не задев его, осторожно пройти по «болоту» (низкие кубики), обойти «мины»  (кегли) «змейкой», взять со стула пакет (конверт), вернуться тем же путем и отдать конверт командиру (взрослому).

Вед.: Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки-медсестры. Им приходилось  выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.

·         «ПЕРЕВЯЖИ РАНЕННОГО» (девочки – «медсестры»)

Девочки (по очереди):

1.      Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела в даль и пела свою любимую песню…

2.      Думала-гадала: получил-ли солдат ее письмо…

3.      Мечтала, чтобы ее песня скорее долетела до него…

·         ПЕСНЯ «КАТЮША» - фонограмма.

(девочкам дать платочки)

Вед.: Наши мальчики – будущие защитники. Посмотрите, какие они  «бравые солдаты».

·         ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ «БРАВЫЕ СОЛДАТЫ»

Вед.: Дома солдат ждали родные, близкие и верили, что окончится война, и их любимые вернутся домой.

Стихотворение «ЖДИ МЕНЯ»  (взрослый).

·         ПЕСНЯ «ЗЕМЛЯНКА» - фонограмма. (Что такое землянка?)

Вед.: Дорогой ценой далась нам Победа. Сраженье под Москвой, Сталинградская битва, непокоренный Ленинград, Курская дуга, и наконец, штурм Берлина! 20 миллионов жизней унесла эта война. Но вечен огонь нашей памяти.

 (Слады №    Пискаревское кладбище, площадь Победы – «Блокада» - «Разорванное кольцо»  - Вечный огонь)

Взрослый:

*Помните!

Через века, через года –

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда –

Помните!

·         Не плачьте!

В горле сдержите стоны,

Горькие стоны,

Памяти павших будьте достойны!

(Дневник Тани Савичевой – о детях войны) - Слайд № 

 

 

Стихи детей:

1.      У Кремлевской стены,

    Где раскинулся парк,

Люди молча, сняв шапки стоят.

Там пылает огонь, и в земле рядом спит

Вечным сном Неизвестный солдат.

 

2.      Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал,

Чей-то сын, иль  отец, или брат.

Помним мы о тебе, о тебе говорим,

И поем, неизвестный солдат.

 

3.      Мы приходим к тебе и приносим цветы,

Скромный дар от друзей, от ребят.

Мы клянемся тебе (все) край родной так любить,

Как любил Неизвестный солдат!

Вед.: В честь памяти павших героев объявляется минута молчания.

           (ВСЕ ВСТАЮТ)

(Слайд №       «Вечный огонь»)

·         ПЕСНЯ «ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ»  -  ПОЮТ  ВСЕ.

Вед.: В день Победы все люди обнимались, плакали от радости, пели, танцевали. Давайте и мы исполним веселый танец.

·         РУССКИЙ ТАНЕЦ «СУДАРУШКА»

Дети:

1.      Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

 

2.      Мы будем храбрыми, как деды,

Родную землю защитим

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим.

·         ПЕСНЯ «НАША РОДИНА СИЛЬНА».

·         ПЕСНЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» (фонограмма, слайд №    «Победа) – дети обходят зал, произносят слова:

Вед.: Дню Победы слава!

Дети: Слава!

Вед.: Героям и ветеранам слава!

Дети: Слава!

Вед.: Миру и счастью на земле слава!

Дети: Слава!

Дети обходят зал, уходят.

Стихотворение неизвестного ребенка «Я не хочу играть в войну».

Я не хочу играть в войну,

Когда ребята приглашают.

Уже которую весну

Цветы на холмик мать сажает.

Мой прадед там. Он воевал,

Отважно он с врагами дрался,

И он Победу одержал,

Но жить без боли не давал

Осколок, что в груди остался.

Лежат медали, ордена,

Как память о родном и близком,

Но слово страшное «война»

Мне даже в  играх ненавистно.