ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА/Сценарий спортивно – музыкального праздника для детей подготовительной группы.

Мясникова Ирина Юрьевна
  1. Дети входят в зал под «МАРШ», в конце расходятся врассыпную.

 

Ведущая: Сегодня мы собрались , чтобы поздравить всех мужчин с Днем Защитников Отечества. Наверное, защитники Отечества есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы. Пожелаем им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят!

Стихи детей:

  1. Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш веселый детский сад!

 

  1. Посмотрите, в нашем зале

Гости славные сидят!

Сразу столько пап видали

В феврале мы год назад.

3. Здесь есть плотники, монтеры,

Инженеры, лекари,

Есть отличные шоферы,

Летчики и пекари.

  1. Я скажу вам без прикрас:

Дома папа – высший класс.

Всю неделю с нетерпеньем

Жду субботы, воскресенья.

 

  1. Только с папой, а не с мамой

В эти дни мы мастерим.

Все футбольные программы

В перерывах проглядим.

2.«ПЕСЕНКА ПРО ПАПУ»

(садятся на места).

Вед.: Этот день – особого значения:

Сыновей отважных день рождения.

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату!

Сегодня мы пригласили в гости бравого солдата Смекалкина.

  • Под «марш» входит «СОЛДАТ СМЕКАЛКИН» (взрослый).

Солдат Смекалкин: Здравия желаю! Бравый солдат Смекалкин прибыл на праздник в детский сад!

Вед.: Здравствуйте, уважаемый солдат Смекалкин! Мы рады вас видеть на нашем празднике .

Смекалкин: Дело каждого мужчины – защищать свою Родину. В детстве старшие мальчишки меня дразнили и обижали, потому что я был слабым и хилым. Но я всегда мечтал стать отважным солдатом, поэтому много занимался спортом и вырос сильным, здоровым и крепким. Я всегда знал, что для мужчины жить – значит Родине служить! Поэтому я пошел добровольцем в армию.

Вед.: Наши дети тоже –

Ловкие и смелые,

Быстрые, умелые.

Спортом занимаются,

С детства закаляются.

Смекалкин: А вот мы сейчас и проверим.

Время даром не теряйте,

В круг сейчас же все вставайте.

Не ленитесь, не зевайте,

Все за мною повторяйте!

  1. ШУТОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «БУДЕМ СПОРТОМ ЗАНИМАТЬСЯ» - фонограмма ( можно с малышами).

Вед.: Ну, и насмешил ты нас, солдат Смекалкин! А наши мальчики уже сейчас готовятся к службе в армии. Посмотри, какие они бравые солдаты!

  1. ИНСЦЕНИРОВКА «БРАВЫЕ СОЛДАТЫ».

Смекалкин (хвалит ребят): А вы знаете, что в армии солдаты имеют разные

профессии? Вот, к примеру, артиллеристы…

Ребенок: Да здравствуют артиллеристы –

Защитники наших земель,

Подносчики наших снарядов,

Наводчики, бьющие в цель!

  1. ЭСТАФЕТА: «КТО САМЫЙ МЕТКИЙ» - проводит Смекалкин (дети делятся на 2 команды. Нужно попасть маленьким мячом в корзину. Побеждает команда, забросившая в цель больше мячей).

Смекалкин:А еще в армии большим уважением пользуются врачи и медсестры. Сейчас мы проверим: какие же медсестры получатся из девочек, смогут ли они оказать помощь бойцу и перевязать рану?

  1. АТТРАКЦИОН «ПЕРЕВЯЖИ РАНУ БОЙЦУ» - (2-3 девочки забинтовывают «бойца»).

Смекалкин (хвалит девочек): Я вижу, что и наши девочки готовы к службе в армии. А какие еще военные профессии вы знаете?

*Дети называют: летчики, кавалеристы, моряки…

Смекалкин: Сейчас я проверю: какие вы внимательные.

7.ИГРА «ЦВЕТНЫЕ ФЛАЖКИ» -(Смекалкин показывает желтый, синий, голубой, красный флажки; каждый цвет соответствует роду войск: желтый –кавалеристы –скачут, как лошадки, голубой – летчики – «летают», как самолеты, синий - море – «плавают», красный –победа –кричат «Ура!»

Смекалкин: Много профессий есть в армии, но мне больше всего по душе моряки.

Вед.: Тогда у нас для тебя есть сюрприз.

  • Выходят мальчики – «моряки».

1-й моряк: Север, юг, восток и запад –

Верный компас под рукой,

Не печалиться, не плакать –

Говорит закон морской!

2-й моряк: Я по звездам и по карте

Плыл вперед наверняка.

Что все штормы и все мели

Для такого моряка!

3-й моряк: Моряки – народ бывалый,

Никогда не подведут.

Подрастают капитаны,

Их моря большие ждут!

8.ТАНЕЦ «ДЕВОЧКИ И МОРЯКИ» - фонограмма.

Смекалкин: Моряки вы все лихие

И танцоры неплохие.

Ну, а сила есть у вас?

Проверим это мы сейчас.

9. ИГРА «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА» ( можно пригласить пап ;

Смекалкин помогает).

Смекалкин (хвалит «силачей»): Вот это и сила! Наверное, проголодались.

Вед.: Дорогие папы, приглашаем к нашим кухонным столам 2 человека на конкурс «Приготовь щи».

  • Выходят 2 папы.

Ведущий: Напишите, наши папы, как готовить эти щи,

Чтоб без риска и без страха,

Мы их с вами съесть могли.

(Смекалкин «контролирует» пап, «подсказывает»).

Вед.: А пока наши папы «готовят обед», давайте скажем добрые слова,

о своем папе.

9а.ИГРА «ДОБРЫЕ СЛОВА» ( дети по очереди называют слова, например,

«Папа сильный», т.д.)

Реб.: Наши папы – мастера,

Спорятся у них дела.

Если вы не верите –

Сами все проверите.

  • Папы зачитывают рецепты и отдают ведущему.

Вед.: Замечательные щи получиться здесь должны (отдает рецепты

Смекалкину).

Смекалкин: От души благодарю!

Точно щи теперь сварю.

Я так радостен сейчас,

Что готов пуститься в пляс.

10. «ПОЛЬКА» .

Смекалкин (хвалит ребят за их умения, ловкость):

А теперь мне на службу пора.

До свиданья, детвора!

(уходит бодрым шагом).

*Раздается стук в дверь.

Вед.: Посмотрите, еще один гость к нам пожаловал.

  • Под музыку входит БУРАТИНО (взр.) с азбукой в руках и плачет.

Буратино (жалобно):

Нету папы Карло у меня:

Потерялся он вчера.

Мы за азбукой ходили,

Только руки расцепили:

На минутку я отстал,

Сразу папу потерял.

Вед.: Не плачь, Буратино, что-нибудь придумаем; может быть, «Азбука» нам

подскажет, как найти твоего папу Карло? (Берет у Буратино «Азбуку»,

раскрывает ее и читает):

Кто раскроет все загадки,

Того сбудутся мечты,

А для этого ребятки

Очень много знать должны.

(обращается к детям)

А кто у нас много знает да много читает?

Дети: Папы!

Вед.: Ну, тогда, папы, приготовьтесь отвечать на вопросы, отнеситесь

к ним очень серьезно.

Буратино (загадывает):

  1. Его бьют, а он не плачет,

Только выше, выше скачет.

(Мяч)

  1. Кто ходит сначала на 4-х, потом на 2-х, а затем на 3-х ногах?

(Человек в младенчестве, в расцвете сил, в старости).

  1. Без чего нельзя построить дом?

(Без углов).

  1. В одной девице 5 сестриц.

(Матрешка).

Вед.: Молодцы, наши папы, все загадки разгадали. Посмотри-ка, Буратино,

исполняется желание: вон проходит папа Карло. (В сторону двери).

Буратино (убегая):

Вам спасибо, до свиданья.

Все: До свиданья.

*В центр зала выходят 3 девочки:

1. Наши мальчишки любят мечтать:

Хотят поскорее мужчинами стать.

Водить корабли, самолеты, машины

И строить дома, как большие мужчины.

  1. Желаем вам силы огромных титанов,

Здоровья крепчайшего богатырей.

Ума совершенного, как у Платона,

И роста жирафа достигнуть скорей.

 

  1. Вы послушайте, мальчишки,

Как частушки запеваются,

Намотайте на усишки,

Что вам запрещается.

11. «ЧАСТУШКИ» - девочки.

Вед.: Да уж, хороши поученья,

Справедливы запрещенья.

Девочка:

В душе каждый папа ну просто мальчишка,

Бывает, ведет себя, как шалунишка,

Поэтому надо им разрешать

Разочек в неделю мальчишками стать.

12. ПЕСНЯ «ЭТО ПРОСТО ОЗНАЧАЕТ».

Вед.: А теперь посмотрим кто из пап самый сильный.

13. КОНКУРС «САМЫЙ СИЛЬНЫЙ»( Каждый папа берет своего ребенка на

плечи и приседает как можно больше раз под дружный счет).

Вед. (хвалит пап): Ай-да, папы!

И ребята, молодцы! Вы замечательно справились

с заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые и сможете

служить в армии, станните достойными защитниками нашей Родины, которую будете любить и беречь.

Вед…..Вручение подарков папам и мальчикам.

14. ПЕСНЯ «НАША РОДИНА СИЛЬНА».

Вед.: Еще раз с праздником, наши защитники! Всего доброго и до новых

встреч!

  • Дети под музыку обходят зал, уходят.