ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста». на 2017-2018 учебный год,ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ " Фанкластик конструирование в старшем дошкольном возрасте"на 2023-2024 учебный год
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста». на 2017-2018 учебный год
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ " Фанкластик конструирование в старшем дошкольном возрасте как средство развития технического творчество детей. на 2023-2024 учебный год
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ханты-Мансийского автономного округа - Югра
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
(МДОАУ д/с «Белочка»)
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
«Развитие речевой активности детей
старшего дошкольного возраста».
на 2017-2018 учебный год
Составила: воспитатель
Ширяева С.М.
Пыть-Ях, 2018
Актуальность.
Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.
Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.
Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.
Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.
Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми;
Задачи:
1.совершенствовать диалогическую форму речи;
2.развивать монологическую форму речи;
3.учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
4. учить (по плану и образцу ) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам;
5. развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
Работа над пересказами с использованием опорных схем.
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
1.изучение литературы по теме;
2.посещение педсоветов, семинаров;
3.самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
Раздел плана | Форма работы | Практические выходы |
сентябрь | ||
Работа с детьми | «Что такое сказка» Досуг "Путешествие в сказочную страну" Дидактическая игра с элементами «Собери и расскажи сказку» | Выявление у детей уровней развития речи. Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, двигательную активность детей, мелкую моторику пальцев рук. |
Работа с родителями | Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи дошкольников. Составление папок-передвижек и консультаций. | Выставка рисунков «Моя любимая сказка» |
Самореализация | Работа с методической литературой. Изучение мониторинга по программе «От рождения до школы | Сбор и обработка данных. Мониторинг по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» |
Октябрь | ||
Работа с детьми | Пересказ рассказов «Лесной голосок» Г.Скребицкого; «Осень под водой» Н.Сладкова; «Пушок» Г.Скребицкого. | Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Обучение детей приемам планирования собственного пересказа. Активизация и обогащение словарного запаса детей. |
Работа с родителями | Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой». | Проверка знаний по развитию речи. |
Самореализация | Изучение методического комплекта программы «От рождения до школы» Образовательная область «Речевое развитие». Изучение проекта «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования». | Изучить для всех возрастных групп задачи, условия, методику обучения по развитию речи. |
Ноябрь | ||
Работа с детьми | Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии. Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня». активизировать в речи фразеологизмы. | Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов |
Работа с родителями | Консультация «Сказка в жизни ребенка» | Привлечение родителей к работе по развитию речи у детей. |
Самореализация | Работа с методической литературой по проведению артикуляционной гимнастики. Консультация учителя-логопеда. Изучение игрового пособия А.И.Макскова, Г.А.Тумакова «Учите, играя» | Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи». |
Декабрь | ||
Работа с детьми | Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. (О.С.Ушакова). | Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. |
Работа с родителями | Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими на развитие речи детей. | Привлечение родителей к работе по развитию речи у детей. |
Самореализация | Изучение методики О.С.Ушаковой | Повышение профессионализма по развитию речи, через худ.литературу. |
Январь | ||
Работа с детьми | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. | . Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей. |
Работа с родителями | Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам. | Ознакомление родителей с результатами работы по развитию речи. Вопрос о продолжении работы. |
Самореализация | Обработка результатов мониторинга по образовательной области « Речевое развитие ». | Сбор и обработка данных.
|
Февраль | ||
Работа с детьми | Работа с загадками. Составление загадок. | Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. |
Работа с родителями | Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи». | Эффективность результатов работы. Подведение итогов, оценка и самооценка детей. |
Самореализация | Изучение литературы по возрасту детей. | Повышение профессионализма по развитию различных компонентов личности ребёнка. |
Март | ||
Работа с детьми | Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок». Раскрытие творческих способностей детей. | Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. |
Работа с родителями | Показ сказки «Колобок» детям младшей группы. И родителям. | Совместная деятельность родителей и педагога. |
Самореализация | Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС. | Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых. |
Апрель | ||
Работа с детьми | Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей | Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. |
Работа с родителями | Конкурс чтецов, на тему «Весна». Для родителей | Совместная деятельность родителей, педагога и детей. |
Самореализация | Семинар-практикум для педагогов «Работаем по программе «От рождения до школы» образовательная область « Речевое развитие » в соответствии с ФГОС. | Распространение педагогического опыта работы по развитию речи. |
Май | ||
Работа с детьми | Обучение сочинению сказок. | Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем –учить подбирать признаки предметов ( прилагательные к существительным);воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству. |
Работа с родителями | Анкетирование родителей | Сбор информации о семейном воспитании детей. |
Самореализация | Обработка анкетных данных. Подведение итогов работы по развитию речи. Подготовка и оформление документации. Отчёт о проделанной работе. | Сбор и обработка данных. Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие ». |