Проектирование и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия социальными понтёрами.

Ширяева Светлана Муллагалеевна

проекты проходящие на локальном уровне.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

МДОАУ д/с «Солнышко»

t1572869048aa.gif

Проект

Волонтерское движение «Лучик добра» 

 группа «Ягодки»

«Если постараться, можно всех увлечь,

Добрыми делами радуги зажечь.

Пусть радуга сияет людям с высоты,

Все на свете сможем вместе – Я и Ты!»

г.Пыть_Ях

2023-2024гг.

Содержание.

Пояснительная записка;              

Основная часть;

Мероприятия волонтерского движения в детском саду;

Литература.

Пояснительная записка

Человек – существо социальное. С первых дней своей жизни он окружен себе подобными. С самого начала своего пути он включен во взаимодействия. В процессе взаимодействия человек приобретает социальный опыт, который становится неотъемлемой частью личности. Процесс социализации неразрывно связан с общением, совместной деятельностью людей, приносящей пользу обществу.

В настоящее время большое значение в социальном обществе уделяется добровольческому труду. Институт волонтерства широко распространен во многих странах. Причем труд добровольцев с каждым годом становится все более значимым в городах России.

Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение.

Волонтёрство  основывается на добровольном труде, не требующем оплаты. Следовательно, его мотивы - не в материальном поощрении, а в удовлетворении социальных и духовных потребностей. Волонтерская деятельность это:

• помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, беспризорные дети, молодежь и студенты, бездомные, люди с ограниченными возможностями (инвалиды);

• благоустройство и обустройство дворов, участков, городских улиц;

• помощь животным;

• просветительские беседы;

• благотворительные концерты и театральные выступления для детей младших групп;

• экологические марши, уборка мусора и загрязнений;

• пропаганда здорового образа жизни;

Для волонтера ценны такие качества личности как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие, сформированная потребность к здоровому образу жизни.

Значение труда как фактора развития личности ребенка нашло отражение в истории отечественной педагогики: труды В.А. Сухомлинского. Немаловажное значение имеют исследования  Т.А. Марковой, показавшие, что основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание помогать взрослым.

Волонтерское движение имеет ряд особенностей при условии его организации в дошкольном образовательном учреждении.

Актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. А жизнь – это не только академические знания. Это развитие определенных жизненных качеств:

ответственности;

милосердия;

самостоятельности;

умение общаться с разными социальными группами людей;

личностный позитивизм.

Дошкольный возраст характеризуется, как период сенситивности, для развития всех психических функций, а также как важный этап развития, формирования личности ребенка. Это и послужило стимулом для создания волонтерского движения в детском саду, ведь именно в дошкольном возрасте формируются вышеперечисленные личностные качества детей.

Новизна состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада.

Проблема: отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Цель: внедрить   волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно – нравственной личности дошкольников.

Задачи:

Расширить представления о волонтерском движении у детей 6-7 лет, родителей воспитанников детского сада

Сформировать  навыки участия в волонтерском движении у всех участников образовательных отношений;

Составить план мероприятий и реализовать его в течение 2023– 20204учебного года.

 

Вид проекта: образовательный, творческий.

Продолжительность: долгосрочный  2023-2024уч. г. 

Участники: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тип проекта: групповой, информационно-просветительский, индивидуально – развивающий.

Основная часть

Взрослые неоднозначно относятся к волонтерской деятельности. Одни считают ее неотъемлемой частью жизни, другие как способ времяпрепровождения. Несмотря на это, все исследуемые положительно отнеслись к созданию волонтерского движения в детском саду.

Детский сад - социальный институт, в котором работают люди определенного общественного склада, умеющие выстраивать рейтинг духовных ценностей, для которых понятия «помощь» и «быть нужным» являются не пустыми словами. Приоритеты специалистов детского сада расставлены в пользу нравственных идеалов.

Таким образом, волонтерство в нашем детском саду направлено на развитие нравственных качеств ребенка в образовательной среде, способствующее формированию у детей адекватной самооценки; навыков общения и социальной гибкости к меняющимся внешним социальным условиям, помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, люди с ограниченными возможностями (инвалиды); знакомство родителей воспитанников 6-7 лет с методикой работы волонтерского движения в детском саду.

В зависимости от выбора основных объектов волонтерского движения мы выделили следующие блоки работы:

• работа с детьми 6-7 лет (волонтёрское движение);

• работа с семьёй.

Рассмотрим основные психолого-педагогические аспекты деятельности в блоке «Работа с детьми»:

• формирование милосердия.

• развитие трудолюбия

• воспитание потребности к здоровому образу жизни.

• Формирование толерантности

• Формирование сознательного, не прагматичного отношения к природе,

• Формирование доброжелательности в общении со сверстниками.

Эффективное осуществление процесса воспитания и развития вышеперечисленных качеств у старших дошкольников в волонтерской деятельности возможно в контексте обшей системы нравственного воспитания при следующих педагогических условиях: использовании педагогами комплекса воспитательных средств и методов, способствующих проявлению милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности, создания в детском коллективе атмосферы, стимулирующей воспитание и развитие этих качеств, преодолении отчуждения между воспитателями, детьми и родителями, привлечении семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения; организация самостоятельной деятельности детей, обеспечивающей проявление милосердия, доброты, толерантности и любви к природе в добровольческой деятельности.

Таким образом, волонтёры - это, во – первых, дети - старшие дошкольники. Во – вторых, это активные творческие педагоги образовательного учреждения и родители воспитанников.

Работа с детьми и  родителями предполагает 3 этапа:

1 этап. Формирование волонтёрского движения в детском саду

2 этап. Социально-психологическая подготовка волонтёров.

3 этап. Развитие волонтёрского движения.

На 1 этапе у детей   и родителей воспитанников формируются представления о роли и месте добровольчества в современном обществе, а детям дается определение понятия «волонтёр».

На 2 этапе проходит тренировка навыков эффективной коммуникации, развитие уверенности в себе, разработка атрибутов волонтёрского движения.

На 3 этапе происходит разработка, подготовка и проведение просветительско-профилактических мероприятий; привлечение общественности родительского и педагогического контингента к поддержке развития волонтёрского движения.

Руководители  волонтерского движения в нашем детском саду - это воспитатели Ширяева С.М.,  Шапиева Э.Б., подготовительной группы «Ягодки», которые координируют всю деятельность, организуют работу   волонтёров по различным направлениям, обеспечивают связь с городским волонтёрским движением и осуществляют планирование деятельности.

Таким образом, формирование новых видов деятельности в старшем дошкольном возрасте оказывают существенное влияние на развитие нравственных качеств детей. Прогрессивные процессы всех сторон жизни, протекающие сегодня в нашем обществе, с одной стороны способствуют  раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности, а с другой - высветили дефицит таких духовных качеств человека, как доброта, милосердия в отношении людей друг к другу. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что организация деятельности волонтёрского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка.

Практическая значимость проекта:

Успешная реализация проекта может стать прецедентом в организации волонтерского движения в дошкольном образовательном учреждении. В результате реализации проекта воспитывающие взрослые и старшие дошкольники получат новые знания о волонтёрском движении, а также приобретут опыт участия в добровольческих мероприятиях. Мероприятия в рамках проекта позволят сформировать такие качества личности дошкольника как трудолюбие, толерантность, потребность в здоровом образе жизни, доброжелательность, бережное отношение к природе, милосердие, что будет являться основой волонтёрской направленности личности ребёнка в дальнейшем. Предложенная система работы по организации волонтёрского движения может быть использована в детском саду, при условии заинтересованных активных, искренних, целеустремленных лидеров.

Критерии оценки эффективности проекта:

Доля (%) педагогов и родителей воспитанников, принявших участия в добровольческих акциях и мероприятиях детского сада

Уровень толерантности, трудолюбия, милосердия у детей 6-7 лет дошкольного возроста.

Количество партнеров - участников проекта.

Механизм оценки:

Отзывы целевых групп волонтерского движения (младшие дошкольники, пожилые)

Диагностика.

Анкетирование.

Опрос.

План работы волонтерского движения

детского сада с детьми:

 

№ п/п

 

Название мероприятия и цель

 

Ответственные

 

Сроки

 

1.

 

 

 

 

 

1.Просмотр видео презентации «Дети – волонтеры».

Цель: познакомить детей с новым понятием «волонтеры» и показать суть работы и помощи окружающим волонтерами.

2 Беседа «Мы – маленькие волонтеры».

Цель: формирование  у детей позитивных установок  на добровольческую деятельность; воспитание  духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

3. Участие в акции «Свеча памяти» приуроченной ко дню «День памяти» 04.09.23г

Воспитатели: Шапиева Э.Б. Ширяева С.М.

Сентябрь2023г.

2.

1 Выпуск и распространение буклетов «Волонтер – это актуально!», «Узнай о волонтерстве».

Цель: воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

2. Создание альбома «Кладовая добрых дел».

Цель: у детей: воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом; бережное, внимательное отношение к окружающим, сверстникам, близким, желание совершать для них добрые дела; Развитие представления о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей; понятие о том, что добрые дела доставляют радость.

 

 

Воспитатели: Шапиева Э.Б. Ширяева С.М.

 Октябрь

2023г.

3.

1.Встречи с инспекторами ГИБДД.

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

2.Акция «Безопасные дороги детям».

Распространение памяток «Внимание водитель!», «Безопасные дороги детям».

Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля.

3.«День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России» 08.11.23г

4.Подготовка к празднику «День матери» 24.11.23г

Цель: формирование у детей интереса к семейным традициям, привязанности к самому близкому человеку – маме.( На базе д/с  ).

Воспитатели: Шапиева Э.Б. Ширяева С.М.

Ноябрь

2019г.

4.

1. «День Государственного герба Российской Федерации»

Цель: сформировать представление о сущности и значение герба России как государственного символа Российской Федерации у детей

3. «День неизвестного солдата»

Цель: формирование чувства патриотизма, уважения к ветеранам ВОВ, истории своей страны

4.«Международный день инвалидов» «Белая ленточка» акция

 Цель: воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями.

5. «День добровольца (волонтера) в России» «Беседа уроки добра». (фотоотчет Сургута)

Цель: формировать первоначальное представление  у детей что такое добро, доброта, доброжелательность ,доброе дела.

6.Акция «Построй дом для птиц!»

Цель: вовлечь детей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников для птиц; пропагандировать среди дошкольников знания о пользе птиц; воспитывать желание помогать птицам.

7. «День доброты». Акция «Твори добро».

Цель: оказание помощи нуждающимся детям.

8.Акция « Игрушка на новогоднюю красавицу».

Цель: формирование и развитие творческого мышления и творческих способностей детей, желание через свой труд приносить пользу и радость другим людям.

Воспитатели: Шапиева Э.Б. Ширяева С.М.

Декабрь

2023г.

5.

1. День снятия блокады Ленинграда;

 День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста

2.Акция «Твори добро» Поможем малышам одеться на прогулку

 Цель: развивать у детей волонтеров ощущения (взрослости) стремление к решению новых более сложных задач познаний и общения.

3. Экскурсия музейный выставочный центр «От истоков современности»

Цель: формирование культуры коренных севера.

4. Беседа «Легко ли быть добрым?»

Цель: создать условия для воспитания доброты, милосердия. Выявление правильного и ошибочного представлений о доброте и добрых целях.

5. Мероприятие приурочено «Ко дню Семьи» Цель: формировать у детей представление о семье, как о людях которые живут вместе, любят друг друга, и заботится друг о друге.

Воспитатели: Шапиева Э.Б. Ширяева С.М.

Январь

2024г.

6.

1. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве

 Цель: уточнить и расширить знания детей Сталинградской битве ВОВ

2. День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

Цель: знакомство дошкольников  с военными событиями за пределами отечество.

3. «Неделя воинской славы» - «День защитника Отечества»

Цель: знакомство детей с героическим прошлым нашей Родины, формировать чувство патриотизма и любви к своей стране, уважение к павшим и живым героям – воинам.

4.Акция «сНежный пёсь» Цель: формирование у детей ответственного отношения с животными и культуры общения с животными содействия в поиске животным новых владельцев.

Воспитатели: Шапиева Э.Б. Ширяева С.М.

Февраль

2024г.

7.

1.Выпуск видеофильма «Спешите делать добрые дела».

Цель: сформировать потребность   в совершении добрых поступков,  в    сострадании и отзывчивости, добром отношении друг к другу. Сделать выполнение добрых дел доброй привычкой, заразить этой идеей всех, кто нас окружает.

2.«Самый главный человек на земле». (Изготовление подарка для мамы).

Цель: воспитывать чувство любви и уважения к близким и родным людям -   мамам, бабушкам.

Воспитатели: Шапиева Э.Б. Ширяева С.М.

Март

2024г.

8.

1. «Праздник Весны и труда»

Цель: продолжать знакомить ребят с праздниками  которые отмечают в нашей стране.

2.«День пожарной охраны»

Цель: закреплять правило безопасного поведения в случаи пожара, представления детей о профессии  пожарного, его внешнем виде

Воспитатели: Шапиева Э.Б. Ширяева С.М.

Апрель

2023г.

9.

1.«9 мая: День Победы»

2.Участие в «Бессмертном полке».

Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Сохранения в семье воспитанников памяти о родных – солдатах Великой Отечественной войны и участниках трудового фронта; воспитание чувства уважения к героическому прошлому России.

3.«День защиты детей»

4.Итоговое собрание волонтеров и родителей.

Цель: подведение итогов. «Финиш Кладовой добрых дел». Награждение.

Воспитатели: Шапиева Э.Б. Ширяева С.М.

Май

2024г.

10.

Корректировка:

 

Май

2024г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

Планируемые резултаты: 

Успешная реализация проекта может стать прецедентом в организации волонтерского движения в дошкольном образовательном учреждении.

В результате реализации проекта, воспитывающие взрослые и старшие дошкольники получат новые знания о волонтёрском движении, а также приобретут опыт участия в добровольческих мероприятиях. Мероприятия в рамках проекта позволят сформировать такие качества личности дошкольника как трудолюбие, толерантность, потребность в здоровом образе жизни, доброжелательность, бережное отношение к природе, милосердие, что будет являться основой волонтёрской направленности личности ребёнка в дальнейшем.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей

(МДОАУ д/с «Солнышко»)

                 

Конкурс

проектов

«Мои первые открытия»

ПРОЕКТ «В ПОИСКАХ ПОЛЕЗНОЙ ЕДЫ»

         Номинация: «Как я раньше этого не знал!»

https://rused.ru/irk-mdou95/wp-content/uploads/sites/113/2023/11/do_5fcf28d475ce0.png

                                                                                                             Автор и руководители проекта:

С.М. Ширяева

                                                        Э.Б.Шапиева

г. Пыть-Ях, 2024

Описание проекта

 Название проекта: «В поисках полезной еды».

 Тип проекта: исследовательский.

Актуальность проекта. В последнее время очень острой становится проблема правильного питания. Формирование полезных привычек должно начинаться уже в период дошкольного детства. В этот период у детей закладываются основы мировоззрения, формируется правильное отношение к своему здоровью. Значение проекта формирование интереса у дошкольников к вопросам здоровья и здоровой пищи.

В ходе проекта дети не просто получат готовую информацию, но и приобретут навыки исследовательского поведения, узнают, что не любая пища является полезной, приобретут привычки правильного питания. Дети узнают о содержании в пище витаминов и минералов.

Участники: дети 6-7 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Цель проекта: совершенствовать навыки исследовательской деятельности у детей.

Задачи, поставленные для реализации проекта:

1. Формировать умение планировать свою деятельность.

2. Расширить знания детей о здоровом образе жизни правильном питании.

3. Развивать у детей навыки выступлений перед аудиторией

4. Активизировать познавательную деятельность детей  в области здорового образа жизни.

5. Воспитывать у тетей культуру питания

Этапы проекта:

Сроки

Проведенные мероприятия

1 этап

Подготовительный

-Создание условий

-Ознакомление  детей с основами правильного питания с витаминами, содержащихся в витаминах

                        15.02-25.02.2024

-Проведение дидактических игр с помощью лэпбука «Здоровые зубы»

-Проведение дидактической игры «Вредно – полезно».

2 этап

Основной

-Реализация мероприятий, способствующих закреплению знаний о правильном питании с воспитанниками.

-Проведение мастер-класса с родителями

                           25.02-10.03.2024

Проведение викторины «Знатоки здорового питания», мастер-класс

Проведение мастер-класса

«Полезные напитки. Что такое морс?»

Проведение «круглого стола» с родителями на тему: «Правильное питание – залог здоровья»

3 этап

Заключительный

-Подготовка к презентации

-Презентация проекта

                           10.03-15.03.2024

Конкурс рисунков с последующей выставкой «Моя любимая здоровая еда».

Ожидаемые результаты:

Дети знают основы здорового образа жизни, имеют представления о правильном питании, повысился интерес родителей к правильному питанию.

Продукт проектной деятельности:

-Выставка рисунков

-Приготовление морса

-Презентация

                                                                                                 

Приложение 1

1.1. Проведение дидактических игр с помощью лэпбука «Здоровые зубы»

Цель: закрепление знаний о строении зубов, о полезных и вредных продуктах, развитие умение ухаживать за зубами.

1.2. Проведение дидактической игры «Вредно – полезно».

Цель: закрепление знания детей о пользе и вреде тех или иных продуктов.

                                                                                                            Приложение 2

2.1. Проведение викторины «Знатоки здорового питания», Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании.

2.2. Проведение мастер-класса «Полезные напитки. Что такое морс?»

Цель: приготовление морса  из клюквы

2.3. Проведение «круглого стола» с родителями на тему «Правильное питание – залог здоровья». Проведение беседы с детьми на тему «Где прячутся витамины?».

Цель: распространение семейного опыта организации правильного питание

                                                                                                    Приложение 3

3.1. Конкурс рисунков с последующий выставкой «Моя любимая здоровая еда» Дети рисуют любимые блюда полезной еды и затем рассказывают в группе об этих блюдах с демонстрацией своих рисунков. При этом развиваются художественные навыки, речь детей, умение выступать перед аудиторией. В результате данного этапа дети научились различать полезную и вредную пищу, стремятся к здоровому образу жизни и научились рассказывать об этом своим друзьям.

3.2. Подготовка к презентации.

3.3.Презентация проекта для воспитанников группы «Ягодки»

                                                                                                            Приложение 4

Воспитатель и родители рассказывают детям о том, что такое витамины и где они содержатся. Витамины – вещества, помогающие организму развиваться. Они находятся в различных продуктах. Витамины под названием А, В, С, D, E содержатся во фруктах и овощах, а также других продуктах. Каждый из витаминов полезен для организма. Так, витамин А помогает улучшить зрение.

Воспитатель: Как вы думаете, где находится витамин А?

Дети: В моркови, тыкве и других продуктах.

Воспитатель: Витамин С укрепляет защитные силы организма и предупреждает заболевания. Где он содержится?

Дети: В апельсинах, мандаринах, яблоках, ягодах.

Воспитатель: Витамин D укрепляет организм и нервную систему. Где он содержится?

Дети: В рыбе, яйцах и молочных продуктах.

Воспитатели: Для получения необходимых витаминов нужно есть разнообразную полезную пищу. Теперь вы знаете, где спрятаны витамины и как нужно правильно питаться. Давайте вместе с вами составим меню на предстоящую неделю, чтобы каждый день получать нужные витамины.

Воспитатель показывает детям плакат с изображением продуктов, в которых содержатся витамины.

Проект «В поисках здоровой еды» является эффективным средством формирования здорового образа жизни дошкольников и привычки правильного питания, включает в себя комплекс мероприятий по укреплению здоровья старших дошкольников. Реализован при активном участии детей  группы «Ягодки» воспитателей и родителей.

Реализация проекта позволила получить положительные результаты: -

-Дети расширили знания о здоровом питании,

-Родители осознали значимость правильного питания в укреплении детского здоровья,

-Воспитатели повысили свое профессиональное мастерство.

Перспективы проекта. Считаем полезным распространение опыта реализации проекта «В поисках здоровой еды». Кроме того, можно провести подобный проект с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, адаптируя к особенностям возраста детей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение   детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Доклад

«Эко-волонтеры» - «Лучик добра»

                                                                                                      Подготовили:

                                                                                 Ширяева Светлана Муллагалеевна

                                                                                          Шапиева Элина Болатбиевна

Пыть-Ях, 2024

Тема нашего выступления «Эко – волонтеры России» - «Лучик Добра». В сентябре 2023 года нами был разработан проект «Лучик Добра» и создан волонтерский отряд в состав которого вошли воспитанники и воспитатели   группы «Ягодки» МДОАУ д/с «Солнышко».  Данный проект охватывает не только духовно-нравственное воспитание, но и экологическое воспитание.

          И как сказал Владимир Сухомлинский «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с безграничной красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума».                                                                                                                  

Экологическое воспитание является отличным помощником в развитии творческих способностей дошкольников, ведь именно в процессе ознакомления с окружающей природой происходит естественное развитие способностей ребенка, его творческой личности.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Вид проекта: групповой

Продолжительность: долгосрочный (1 года)

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.

               Тип проекта: познавательно-исследовательский. Рассчитан он на 1год. Участниками проекта являются дети группы «Ягодки», родители, педагоги. Были определены цель и задачи проекта. Проект реализуется в три этапа: подготовительный, практический и итоговый

Цель проекта: внедрить   волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на реализацию индивидуальных запросов, обучающихся через участие в социально значимых экологических акциях.

Задачи проекта:

1. Расширить представления о волонтерском движении у детей 6-7 лет,    родителей воспитанников детского сада;

2. Сформировать навыки участия в волонтерском движении у всех участников образовательных отношений;

3. Помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле самого Человека;

4. Способствовать развитию творческих способностей, умения созерцать красоту природы и наслаждаться ею;

5. Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Сейчас мы представим вам работу волонтерского отряда

1. Уход за комнатными растениями в зимнем саду
Цель: формировать и закреплять трудовые навыки в уходе за растениями воспитывать трудолюбие и бережно отношение

У детей появился устойчивый интерес к труду, желание трудиться. Основными достижениями детей стали трудовые умения: дети научились поливать растения, рыхлить землю, убирать с листочков пыль, бережно относится к комнатным растениям.

2. Акция «Добрые крышечки»
Цель: привлечение детей и взрослых к совместному решению экологических и социальных задач.

Наша группа «Ягодки» принимает активное участие. Мы с детьми собираем любые чистые крышечки от пищевых напитков и пластиковых бутылках и картонных упаковках и другие крышечки. Такого родам акции призывают ребят к экологической культуре к бережному отношению к экологии и к раздельному сбору мусора, к развитие духовно- нравственных качеств.

А также мы уверенны, что все вместе сможем оказать помощь и внести вклад в сохранение окружающей среды в России.

3. Волонтерская экологическая акция «Сдай батарейку – спаси ежика»
Цель: привлечь внимание обучающихся к проблеме загрязнения окружающей среды.

Участие в данный акции принимает любой, у кого есть использованные батарейки, положив их в специальный контейнер. Все собранные батарейки будут сданы на утилизацию.

В ходе проведения акции мы, воспитатели, рассказали детям о пользе батареек в быту, о правилах утилизации и возможным вреде для природы.

4. Экологическая акция  «Покормите птиц зимой»
Цель работы: привлечение внимания детей и взрослых к заботе о зимующих птицах.

             На протяжении всех дней, пока проходила данная акция мы вместе с ребятами музицировали на тему «Пение птиц», рисовали на тему «Птицы Югры», лепили из пластилина «Наши любимые птицы», делали поделки из бросового и природного материала заготавливали корм и на прогулке кормили птиц.

5. Акция «Вода- источник жизни»
Цель: дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных.

          При реализации данной акции мы применяли разнообразные методы и приемы работы, такие как наблюдения, беседы, исследовательскую деятельность. Данная работа получила продолжение в экспериментах, в которых принимали активное участие родители. Изготавливали буклеты, раздавали листовки, организовали коллективную работу с детьми на тему: «Вода-источник жизни».

 6. Акция «Огород на подоконнике»
Цель: воспитание бережного отношения к растениям, расширять представление о жизни растений.

                   В процессе реализации акции «Огород на подоконнике» совместно с детьми в группе оформлен огород на подоконнике, проведена исследовательская деятельность по выращиванию растений, рассмотрены иллюстрации, а также прочитаны произведения художественной литературы.

7. Участие воспитанников в конкурсе  костюмов из бросового
материала «Семейная  мода 2024».

Цель: укрепление семейных ценностей и традиций, привлечение внимание воспитанников к возникновению экологических проблем, повышение экологический культуры.

          Особый всплеск творческой инициативы у детей и их родителей возник в процессе реализации акции «Семейная мода - 2024». Дети

 совместно с родителями дали новую жизнь вторичному сырью -  изготовили костюмы и представили их на конкурсе.

8. Акция  «Берегите  лес»
Цель: формирование у детей культуры поведения, направленное на расширение представлений о лесе, его значении для жизни всего живого.

         В ходе данной акции мы с ребятами посадили вокруг детского сада саженцы деревьев. Ребята стали серьезно относиться к миссии защитников природы, начали рассказывать родителям о поведении в природе, о необходимости соблюдать чистоту и порядок на Земле. Заметно увеличился интерес к чтению познавательной литературы о растениях.

9. Акция  «сНежный пёс»
Цель: формирование у детей ответственного отношения к животным, содействие в поиске животным новых владельцев.

                  В процессе реализации  акции  «сНежный пёс»
ребята рисовали, лепили, конструировали из бумаги, делали аппликации. Совместно с родителями была организована фотовыставка «Мой любимый питомец», изготовлен альбом, а также состоялась экскурсия в благотворительный фонд «Ушастик, живи» где дети увидели своими глазами бездомных животных, и как за ними ухаживают волонтеры города. И мы - маленькие волонтеры не пришли с пустыми руками, вместе с родителями собрали корм и угостили братьев наших меньших.

10. Экологический марафон «Моя Юрга – моя планета»
Цель: формирование экологический  культуры среди подрастающей поколении в города Пыть-Ях в рамках экологического детского фестиваля «Экодетсво» планета»

11. Акция по распространению листовок  среди родителей  «Будем беречь природу»
Цель: привлечь внимание родителей к проблемам к загрязнения окружающей среды.

       Глубокий след в душе детей оставила акция «Берегите лес», в ходе реализации которой у детей расширились представления о лесе, его значении для жизни всего живого, сформировалась культура поведения в лесу. Совместно с родителями расклеивали листовки.

12. «Волонтеры - добрые помощники защите окружающий среды и природы»

Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребенка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны. А полученные в детстве впечатления от родной природы очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь, часто влияют на отношение человека к природе

Заключение:

          С целью формирования у дошкольников системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру, развития внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитания природолюбия, нами было принято решение разработать и реализовать «Эко – волонтеры России», «Лучик Добра» долгосрочный проект на 1 год.                                 

        Так как одной их самых эффективных и результативных методов работы с детьми, на наш взгляд, является проектная деятельность, а объем предстоящей работы был очень обширным, нами было принято решение реализовывать работу посредством акций.

         В проекте мы достигли определённых результатов: дети многое узнали -  нужно бережно относиться к природе, научили своих родителей не разбрасывать мусор в лесу, не повреждать зеленные насаждения, приобщили их к высадки красочных клумб на территории детского сада.

        В итоге проведенной работы в рамках данного проекта в течение учебного года было отмечено:

 - повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей;

 - развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения;

 - развитие исследовательской, практической деятельности в ходе реализации проекта.