Педагогическая диагностика

Ширяева Светлана Муллагалеевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образование автономное учреждение детский сад образовательного вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

 (МДОУА д/с «Солнышко»)

Аналитическая справка по результатам мониторинга средней «А» группе

конец учебного года 2022г.

Подготовил воспитатель:

Шапиева Э.Б.

Ширяева С.М.

г.Пыть-Ях

2022г.

К концу учебного года средней группе была проведена диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы МДОУ по образовательным областям.

Итоги диагностики освоения программного материала показали, что детьми средней группы материал по образовательным областям усвоен на среднем уровне.

Обследовано: 26 воспитанников (1 ребенок детский сад не посещал)

Формы мониторинга:

- наблюдение за ребенком;

- беседы;

- экспертные оценки;

- ориентированные методики не тестового типа.

Периодичность и сроки проведения мониторинга: с сентябрь 2021г. по май 2022г.

Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

В мониторинге по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы. Дети освоили программный материал на среднем уровне.

Результаты следующие:

Ниже среднего уровень – 0 детей;

Средний уровень – 23 детей;

Высокий уровень – 3 детей.

Высокий уровень имеют дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры. Средний уровень имеют дети, которые участвуют в играх, организованных другими детьми и взрослым. Дети уровня ниже среднего это вновь прибывшие и часто болеющие дети. При помощи взрослого способны оценить поступки сверстников или героев  литературных произведений, стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении с взрослыми и сверстниками. При помощи взрослого придерживаются игровых правил в дидактических играх.

Была проведена работа с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры, сюжета игр, умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Ниже среднего уровень – 0 детей (11%)

Средний уровень – 26 детей (57%)

Высокий уровень – 0 детей (32%)

Все дети знают и называют свои имена и фамилии, а также имена родителей. Дети, с высоким уровнем самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы. Со средним уровнем дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Называют времена года. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все. Знают название родного города, но не могут назвать название страны, название столицы. Дети уровня ниже среднего это вновь прибывшие и часто болеющие дети. При помощи взрослого ориентируются в помещениях детского сада, умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме, самостоятельно различают круг, квадрат, треугольник.

Была проведена работа с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Образовательная область «Речевое развитие»

Программный материал образовательной области «Речевое развитие» освоен всеми детьми на среднем уровне.

Результаты следующие:

Ниже среднего уровень – 5 детей (28%)

Средний уровень – 21 детей (39%)

Высокий уровень – 0 детей (33%)

Дети с высоким уровнем используют все части речи, простые не распространённые предложения и предложения с однокоренными членами, отвечают на вопросы взрослого, рассматривают сюжетные картинки, способны кратко рассказать об увиденном.

Дети со средним уровнем при помощи взрослого рассматривают сюжетные картинки, способны кратко рассказать об увиденном.

Дети уровня ниже среднего это вновь прибывшие и часто болеющие дети.

Была проведена работа с детьми: внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, интерес к чтению стихотворений.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, тестовые задания. В основном программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Результаты следующие:

Ниже среднего уровень – 9 детей (36%)

Средний уровень – 18 детей (64%)

Высокий уровень – 0 детей

Освоили навыки рисования карандашом и кистью. Изображать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. Способны создать изображение из готовых фигур. Почти все дети выполняют танцевальные упражнения при показе взрослого, замечает изменения в звучании(тихо-громко), а также называют музыкальные инструменты.

Была проведена индивидуальная работа с детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Образовательная область «Физическое развитие»

Программный материал по образовательной области " Физическое развитие " освоен воспитанниками на среднем уровне.

Результаты следующие:

Ниже среднего уровень – 2 детей (7%)

Средний уровень – 22 детей (78%)

Высокий уровень – 4 детей (15%)

В группе отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, не наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.

Дети владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания, приучены к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде.

В работе особое внимание закреплять основные виды движения, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю ритмику продолжительностью 5 минут в соответствии с возрастными особенностями детей.

Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми  средней группы на конец учебного года показали в основном средний уровень.

Итоговый результат:

Ниже среднего уровень – 3 детей (11,5%)

Средний уровень – 23 детей (88,5%)

Высокий уровень – 0 детей



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад

общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

(МДОАУ д/c «Солнышко»)

Аналитическая справка по результатам мониторинга

группа «Ягодки»

Подготовили воспитатели:

Ширяева С.М.

Шапиева Э.Б.

г.Пыть-Ях

2022 г.

В начале 2022 учебного года в старшей "А" группе была проведена   педагогическая диагностика (мониторинг), в которой участвовало 25 детей.

Результаты диагностики показали:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Высокий уровень имеют 0 детей.

Средний уровень имеют 9 детей, это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение, проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. У детей есть необходимые умения и навыки в разных видах труда, умеют доводить начатое дело до конца. Умеют одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи. Умеют выполнять различные поручения, выполнять обязанности дежурного по столовой, в уголке природы, различные трудовые действия на своем участке. Знают основы безопасности собственной жизнедеятельности, имеют навыки культуры поведения в природе.

Низкий уровень имеют 16 детей, это дети, которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Не всегда проявляют интерес к играм со сверстниками, не предлагают варианты развития сюжета, не выдерживают принятую роль.

Пути решения: На основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемноигровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо формировать умение детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Высокий уровень- 0 детей.

5 детей со средним уровнем, они владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно; с помощью взрослого составляют рассказы по сюжетной картине, частично поддерживают беседу.

20 ребенка с низким уровнем, они испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам.

Пути решения: Для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие».

Высокий уровень -1 детей.

10 детей со средним уровнем, с помощью взрослых называют и правильно используют детали строительного материала, создают простые композиции. Различают виды изобразительного искусства, выделяют выразительные средства в разных видах. Исполняют танцевальные движения, развита музыкальная память, сформированы певческие навыки.

14 ребенка с низким уровнем, они не умеют создавать индивидуальные и коллективные рисунки, неправильно держат карандаш, кисть, пассивен в исполнение танцевальных движений.

Пути решения: Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В центре для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Высокий уровень-7 детей.

Со средним уровнем 11 детей, с помощью наводящих вопросов взрослого называют основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.

Низкий уровень имеют 8ребенка, которые не могут различать и называть растения ближайшего окружения, не могут назвать столицу России, не ориентируются во времени (вчера-сегодня-завтра; сначала потом), не называют времена года, части суток, недели.

Пути решения: Проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.

Рекомендации:

1.Продолжать работу по всем направлениям программы, особое внимание уделить разделам с наименьшими показателями.

2. Продолжать оснащать педагогический процесс учебно-дидактическими и методическими пособиями по всем разделам программы.