Главные вкладки

    Учебно-методическая работа

    Давыдова Анастасия Михайловна

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока (системно – деятельностный подход)

    ФИО учителя  

    Давыдова Анастасия Михайловна

    Предмет

    Английский язык

    Класс

    5

    Тема урока  

    Страны и национальности(Countries and nationalities)

    Цель урока

    Формирование навыков говорения и  умения сотрудничать со сверстниками по теме  «Страны и национальности».

    Планируемые результаты

    Предметные умения

    Употреблять в устной (монологической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока.

    Рассказывать о себе,  т.е. откуда они и какой национальности.

    Личностные

    формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности

    Метапредметные:

    Регулятивные

    Коммуникативные

    Познавательные

    осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

    Учащиеся получат возможность научиться:

    • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
    • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работатьиндивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
    • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;  владение устной речью;

    • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
    • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
    • построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

    Учащиеся получат возможность научиться:

    • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
    • брать на себя инициативу в организации совместного действия;
    • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

    • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

    Учащиеся получат возможность научиться:

    • ставить проблему, аргументировать её актуальность;

    искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи

    Основные понятия

    Лексические единицы – названия стран и национальностей

    Речевыеструктуры– глагол tobe

    Организация пространства

    Межпредметные связи

    Формы работы

    Ресурсы

    Связь с окружающим миром, географией.

    • Фронтальная
    • Групповая
    • Индивидуальная
    • Парная
    • УМК «Spotlight 5»  
    • Компьютер
    • СD

    Этапы урока

    Этап

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Универсальные учебные действия

    1.Самоопределение к деятельности

    • Организую класс к началу работы. Приветствую учащихся с использованием устойчивых речевых клише. Выясняю дату, день недели, погоду.
    • Предлагаю вопросы для обсуждения.
    • Создаю эмоциональный настрой на урок, используя видеоролик.

    Отвечают на реплики учителя. С помощью пазлов определяют право детей наимя и гражданство.

    Личностные: самоопределение к деятельности;

    Регулятивные: контроль правильности ответов учащихся;

    Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    2. Актуализация знаний и фиксация затруднений вдеятельности

    Организую деятельность по выявлению уровня знаний. Предлагаю вспомнить формы глагола tobe в настоящем времени и выполнить упражнение.

    Выполняют задание по заполнению пропусков в предложениях формами глагола tobe.Обмениваются карточками. Проводят взаимопроверку по образцу.

    Личностные: самоопределение к деятельности;

    Регулятивные: контроль правильности ответов учащихся; самоконтроль процесса и результата выполнения задания.

    Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    3. Постановка учебной задачи.

    Предлагаяучащимся рассказать откуда они и какой национальности, создаю проблемную ситуацию, которая подтолкнет их к формулированию цели урока.

    Прошу учащихся перечислить возникающие затруднения и назвать содержание недостающих для решения новой практической задачи знаний.

    Побуждаю детей к самостоятельному формулированию учебной задачи - Whatarewegoingtodotoday?

    Формулируют на основе полученной информации познавательную цель.

    Формулируют собственные затруднения и устанавливают их причины через описание недостающих знаний. Перечисляют, каких знаний им не хватает для решения практической задачи и формулируют, чему они желали бы научиться

    Регулятивные: целеполагание; самоконтроль понимания цели урока; планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой.

    Познавательные: постановка вопросов.

    Общеучебные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

    4. Построение проекта выхода из затруднения

    Предлагаю учащимся «посетить» некоторые страны мира и узнать, люди каких национальностей в них проживают.

    Организую коммуникативное взаимодействие сначала в парах, затем в группах.

    Контролирую работу групп.

    Слушают информацию. Работают в парах, выполняя задание на соотнесение стран и национальностей. Объединяются в группы, обсуждают в группах. Представляют информацию, используя выражения на экране.

    Регулятивные: планирование, прогнозирование.

    Познавательные: моделирование ситуации, логическое решение проблемы.

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

    5.Первичная проверка понимания.

    Организую фронтальную работу. Предлагаю ответить на вопрос Whereareyoufrom? Предлагаю выполнить упражнение в учебнике и рассказать откуда персонажи на картинках.

    Отвечают на вопрос о себе и о своих одноклассниках.

    Работают с упражнением учебника (стр.36 упр.2)

    Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

    Познавательные: структурирование знаний, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

    Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий учащихся.

    6. Первичное закрепление

    Организую коммуникативное взаимодействие в группах. Предлагаю рассказать об участниках группы по образцу. Контролирую работу групп.

    Объединяются в группы обсуждают в группах. Представляют информацию, используя образец.

    Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

    Познавательные: моделирование ситуации, логическое решение проблемы.

    Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий учащихся.

    6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    Организую деятельность по применению новых знаний. Предлагаю выполнить задание на заполнение пропусков словами.

    Выполняют самостоятельную работу, сравнивая с эталоном.

    Регулятивные: контроль, коррекция, осознание того, что уже усвоено, и что еще предстоит усвоить;

    Личностные: самоопределение.;

    7. Рефлексия деятельности

    Организую рефлексию.

    Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты.

    Коммуникативные: умение достаточно точно и полностью выражать свои мысли;

    Личностные: умение осуществлять самооценку собственной учебной деятельности.

    8. Домашнее задание.

    Объясняю домашнее задание. стр. 23 упр1,2 рабочая тетрадь




    Предварительный просмотр:

    Визитная карточка урока

    английского языка на тему:

    «Famous Firsts».

    Подготовила

    учитель английского языка

     МАОУ  Бутурлинской СОШ имени В.И. Казакова

    Рыбакова Т.В.

    Автор разработки

    Рыбакова Татьяна Викторовна

    учитель английского языка МАОУ Бутурлинской СОШ имени В. И. Казакова

    р.п. Бутурлино Нижегородской области

    Предмет

    Английский язык

    Класс

    6

    Раздел программы, тема

     УМК Spotlight 6. Module 7 “Now & Then. ”. (Famous Firsts)

    Тип урока

     урок отработки умений и рефлексии с применением технологии сотрудничества

    Реализуемая программа

    Рабочая программа по английскому языку, разработанная на основе программы по английскому языку для 5-9 классов общеобразовательных организаций Апальков В.Г. «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 5–9» (“SPOTLIGHT”), М.: Просвещение, 2011

    Цель урока

    Способствовать развитию навыков диалогической  речи на основе прочитанного, формировать умение употреблять в речевой деятельности глаголы в прошедшем времени и  навыки работы в группе, отбирать нужную информацию в тексте

    Формируемые УУД

    Предметные:

    - Развитие языковой и речевой компетенций

    Метапредметные:

    - регулятивные: .

    - выдвигать версии, выбирать средства решения учебных задач;

    - осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в процессе коммуникативной деятельности

    - коммуникативные: 

    -  аргументировано оценивать свои и чужие суждения в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

    - корректировать свое мнение под воздействием контраргументов;

    - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

    - познавательные:

    - строить логические суждения, включающие установление причинно - следственных связей;

    - осваивать поисковое и изучающее чтение.

    Личностные:

    - развивать коммуникативные навыки в общении и сотрудничестве со сверстниками;

    Методы обучения

    ИКТ, сотрудничества, игровые, здоровьесберегающие

    Оборудование

    ПК; мультимедийный проектор;

    Структура урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1. Организационный момент.

    Приветствие учащихся

    Устный опрос даты, месяца, сезона, дня недели, погоды, настроения.

    Приветствуют учителя хором, отвечают на вопросы

    1. Фонетическая зарядка

    На доске изображены правильные глаголы в Простом прошедшем времени, изученные ранее.

    Учащиеся читают глаголы (хором, индивидуально), затем распределяют глаголы по трём колонкам, в зависимости какой звук слышится в конце слова /id/, /t/, /d/;

    1. Речевая разминка.

    1)Учитель задает обучающимся вопрос

    What do you know about Walt Disney?

    и  организует работу в группах  по сбору фактов.

    2)Учитель подводит учащихся к идее, что возможно не все утверждения верны или необходимо больше узнать об У.Диснее.

    3)Учитель организует работу по командам. (Делит детей на 3 команды,  предлагает придумать названия, связанные с деятельностью Walt Disney).

    Учащиеся воспринимают речь учителя на слух.

    Используя время на размышление (2 мин), группа вспоминает известные им  факты об У. Диснее.

    В работе выясняется, какая группа справилась с заданием лучше (в качестве ответа принимаются все идеи, в т.ч. и не соответствующие действительности).

    У учащихся формируется внутренняя потребность включения в учебную деятельность («хочу») – мотивационный аспект

    Учащиеся определяют тему урока и личностное отношение к предлагаемой теме.

    Выбирают название команды, капитана. Формулируют правила оценки деятельности (1б за правильный ответ, помощь команды при ответе, каждый участник команды должен дать  один ответ)

    1. Основной этап. Осмысление содержания деятельности

    1)Этап  деятельности «Scouts» (Разведчики)

    Учитель предлагает группам поработать с текстом и определить о чем говорят данные цифры (уп.1 с.70)

    2)Этап  «Editors (Редакторы)»

    Учитель предлагает группам поработать с текстом и подобрать заголовки к каждому абзацу (уп.2 с.70).

    3)Этап «Detectives (Детективы)»

    Учитель предлагает  задание на восстановление хронологии текста.

    4)Этап «Pressmen (Журналисты)»

    Учитель предлагает командам составить вопросы по тексту и задать их командам-соперницам.

    На доске слова подсказки(опорные слова). Команды по очереди задают вопросы друг другу.

     Учащиеся работают в группах, выполняя поиск заданной информации.

    Учащиеся работают в группах, выделяя основную мысль каждой части текста.

    Распределяют последовательность ответов.

    Восстанавливают хронологию текста.

    Составляют вопросы по опорным словам, ищут ответы на поставленные вопросы.

    1. Физкультминутка.

    Время отдыха. I Like To Move It (видеоотрывок из мультфильма)

    Повторяют движения за героями мультфильма.

    1.   «Grammar way». Повторение глаголов в Past Simple.

    5) Этап  «Police Spies (Сыщики)» - разминка

    Предлагает найти в тексте все глаголы в Past Simple.

    Обращает внимание учащихся на важности не пропустить ни одного глагола в данной временной форме.

    6) Этап «Friends (Друзья)»

    Капитаны меняются командами Задание - заполнить пропуски в предложениях, поставив глаголы в правильную форму.

    Каждая команда называет  по-порядку по одному глаголу из текста. В случае ошибки команда  пропускает  ход.

    Команда выполняет задание.

    Капитаны контролируют правильность выполнения задания команды-соперницы.

    1. Рефлексия

    Учитель предлагает командам составить кластер “Walt Disney”

    Учитель предлагает капитанам подвести итог работы группы.

    Учитель подводит итоги состязания.

    Команды составляют коллективный кластер, который вывешивается на доске.

    Капитаны подводят итог работы команды, соотносят цель и результаты учебной деятельности.

    1. Домашнее задание

    Учитель предлагает учащимся подготовить Fact Files об одном из знаменитых людей (по выбору)

    Alexander Pushkin

    Alexander Bell

    Leonardo da Vinci

    William Shakespeare и др.

    Учащиеся выбирают знаменитого человека и выполняют задание в паре или индивидуально

                                                                                                             Приложение              

     Complete the sentences with the verbs in the table in the Past Simple:

    enjoy         start            happen                finish                   rain                     want              

    • The movie ________________ at 17.15 and ______________ at 19.00.
    • When my mom was a child, she _____________ to be a teacher.
    • It ____________ yesterday, but today it is sunny.
    • I will never forget my summer trip to London, I really ______________ it.
    • The accident ______________ two days ago.

                 

    Phonetic task

    wanted        visited        

    opened        travelled

    washed        listened

    worked

    carried        /id/     /t/     /d/

    cooked

    cleaned

    watched

    played

    Опорные слова для составления вопросов

    • the  what  character     famous  cartoon  is  most?
    •  Is what   full  of Walt  Disney  the  name?
    •   Was He when   born?
    • He  first Sold He  at didn’t  sketches  the age his of 14, ?
    • Live his where  brother did?
    • Studio  they where did  start Disney Brothers ?
    • And  where when and   Mickey appear did?
    • Walt Die when did Disney ?



    Предварительный просмотр:

    Визитная карточка урока

    английского языка на тему:

    «AmericanTVfamilies».

    Подготовила

    учитель английского языка

     МБОУ Кочуновской ООШ

    Давыдова А.М.

    Автор разработки

    Давыдова Анастасия Михайловна,

    учитель английского языка

    Предмет

    Английский язык

    Класс

    5

    Раздел программы, тема

    УМКSpotlight 5. Module 4 “Family ties”. (American TV families)

    Тип урока

    Комбинированный, с применением ИКТ технологии

    Реализуемая программа

    Рабочая программа по английскому языку, разработанная на основе программы по английскому языку для 5-9 классов общеобразовательных организаций Апальков В.Г. «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 5–9» (“SPOTLIGHT”), М.: Просвещение, 2011

    Цель урока

    Развитие социокультурной, речевой и учебно-познавательной компетенции учащихся через знакомство с американскими телесемьями.

    Формируемые УУД

    Предметные:

    - освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Семейные узы»;

    - уметь употреблять модальный глагол can/can’t

    - научиться рассказывать о своей семье и любимых занятиях/увлечениях;

    - научиться описывать людей, обмениваться информацией личного характера;

    Метапредметные:

    - регулятивные:.

    - работа с текстом (прогнозирование, чтение с выделением необходимой информации, использование полученной информации из текста, пересказ, составление собственного рассказа по образцу)

    - отвечать на вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

    - коммуникативные:

    - работать в парах ;

    - развитие навыков аудирования;

    - слышать и понимать партнера, планировать и выполнять совместную деятельность, контролировать действия друг друга, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками;

    - умение описывать человека по плану;

    - участвовать в беседе по обсуждению  достижений

    - познавательные:

    - прогнозировать содержание текста по ключевым словам;

    - анализировать, сравнивать, обобщать, извлекать нужную информацию из текста;

    -строить высказывание по образцу;

    Личностные:

    -  воспитывать уважение к семейным отношениям, своей семье;

    -формирование навыков самоконтроля и самоанализа

    Методы обучения

    ИКТ, игровые, здоровьесберегающие

    Оборудование

    ПК; мультимедийный проектор;

    Структура урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1. Организационный момент.

    Приветствие учащихся

    Устный опрос даты, месяца, сезона, дня недели, погоды, настроения.

    Приветствуют учителя хором, отвечают на вопросы

    1. Фонетическая зарядка

    Вспомним стихотворение о семье изученное ранее

    Проговаривают стихотворение о семье (хором, индивидуально)

    1. Речевая разминка.

    Составьте слова  из букв которые изображены на доске

    Вспоминаем членов семьи

    Опишите членов ваших семей используя прилагательные на доске

    Дети поочерёдно выходят к доске и записывают слова

    игра снежный ком

    Учащиеся устно составляют предложения  о членах семьи по образцу на доске

    1. Сообщение темы и цели урока

    Посмотрите на доску и ответьте на вопросы

    Учитель сообщает задачи урока

    Сообщают какие телевизионные американские семьи они знают. Какие мультфильмы  или фильмы смотрели, что понравилось. Формулируют тему  урока.

    1. Основной этап. Организация познавательной деятельности учащихся, закрепление и включение в систему знаний новых понятий

    На доске имена собственные,  которые учитель просит произнести за ним, обращая внимание на транскрипцию

    Работа с учебником: развитие умений прогнозирования содержания текста, развитие умения ознакомительного чтения, развитие умения соотносить описания персонажей с иллюстрациями к тексту (поисковое чтение).

    Повторно читают текст, подчёркивая ключевые слова, и самостоятельно выполняют задание.

    Заполняют пропуски в тексте (изучающее чтение)

    Вопросы учителя по тексту

    Ознакомление с новым видом деятельности:  учимся делать заметки по тексту для нахождения главной информации (makenotes)

    Учитель даёт время для написания кратких заметок о  понравившемся члене семьи Симпсон и учащиеся составляют устный рассказ о понравившемся герое.

    Догадываются о названии мультфильма. Отвечают на вопросы учителя о мультфильме

    Вставляют самостоятельно в пропуски слова по смыслу.

    Сравнивают ответы в парах

    Проверяют ответы, прослушивая аудиотекст.

    Отвечают на вопросы учителя

    Описывают героя из мультфильма с помощью плана.

    1. Физкультминутка.

    Время отдыха. Видео фрагмент.

    Повторяют движения.

    1. Закрепление изученного материала. Повторение модального глагола Can

    (Работа в парах)

    Правило образования утвердительных, отрицательных и вопросительных вопросов с глаголом  can

    Составляют 3 предложения (+,-,?), используя текст. Работают в парах, задают вопросы и отвечают на них с опорой на текст.

    1. Сообщение домашнего задания

    Открывают дневники, записывают домашнее задание. Подготовить плакат и рассказ о любимых телевизионных семьях (мультсемьях) русских или американских.

    Записывают домашнее задание, задают вопросы по выполнению.

    1. Подведение итогов (Рефлексия)

    Расскажите что мы знаем и умеем сейчас?

    Знаете ли вы слова по теме «Семейные узы»?

    Можете описать свою семью?

    С какой грамматической структурой мы работали сегодня?

    Что получилось/не получилось?

    Выставление оценок

    Учащиеся отвечают на вопросы учителя, вспоминая всё, что они узнали и смогли делать на уроке,  получают оценки.

    Приложение

                                                                                                                                                    Make the words

    Phonetic drill        ooCl

    I’ve got a mother        unynF

    I’ve got a father        isyoN

    I’ve got a sister        riendFly

    I’ve got a brother        revelC

    We live together        hytuagN

    We love each other.        fulutiBe

            ndiK

            Let’s describe your  family members

     I’ve got a mother. She is kind and beautiful. She can sing well.

    I’ve got a ………... He is…………………..He can…………..