Конспект ОД аппликация "Айрис фолдинг"

Степанкина Юлия Александровна

Цель:  развитие практических умений и навыков  при выполнении  объемных аппликаций  в техниках  «Айрис фолдинг», «Оригами» и объемная аппликация из кругов.

 

Задачи:

- Актуализировать знания детей о техниках объемной аппликации, и умения применять их на практике ;

- Содействовать  формированию творческих способностей;

-Способствовать  развитию умения работать в команде по заданному алгоритму;

 

Средства: готовые работы по аппликации, магнитная доска, камера, цветная бумага, схемы, цветной картон, ножницы, клей, клеёнки, салфетки.

Способы: беседа, художественное слово, рассказ о техниках объемной аппликации,  пальчиковая гимнастика, рефлексия, сюрпризный момент

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_.docx121.59 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  развитие практических умений и навыков  при выполнении  объемных аппликаций  в техниках  «Айрис фолдинг», «Оригами» и объемная аппликация из кругов.

Задачи:

- Актуализировать знания детей о техниках объемной аппликации, и умения применять их на практике ;

- Содействовать  формированию творческих способностей;

-Способствовать  развитию умения работать в команде по заданному алгоритму;

Средства: готовые работы по аппликации, магнитная доска, камера, цветная бумага, схемы, цветной картон, ножницы, клей, клеёнки, салфетки.

Способы: беседа, художественное слово, рассказ о техниках объемной аппликации,  пальчиковая гимнастика, рефлексия, сюрпризный момент.

В выставочном зале проходит выставка объёмных аппликаций.

Дети с воспитателем вошли в зал на экскурсию. Встают в круг произносят приветствие:

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Здравствуйте дорогие гости!

Директор  Здравствуйте ребята, извините, но экскурсии не будет! Экскурсовод заболел, гостей целый зал,  сейчас журналист придет.

-А что, я ему скажу и покажу, он должен был мастер класс снимать. Беда! что мне делать?

 Воспитатель: ребята, что же делать,  как  помочь директору?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель: Уважаемый директор, что вам конкретно нужно показать журналисту?

Директор: Я нашёл только схемы у экскурсовода на столе, а что это? Понятия не имею! Посмотрите наши работы, представленные на выставке, может они вам помогут.

Воспитатель:  Давайте попробуем определить, в каких техниках выполнены работы?

 (Дети с воспитателем рассматривают представленные работы, называют технику выполнения каждой работы.  Когда все работы  озвучены, к детям подходит журналист.)

Журналист: Здравствуйте, ребята, я наблюдал за вами, и понял, что вы разбираетесь  в техниках объёмной аппликации, экскурсовод должен был познакомить меня с тремя схемами, может вы мне расскажите о них, а я про вас статью в газету напишу.

Воспитатель: ребята хотите, чтоб о вас в газете написали? И директору поможем.

 Дети подходят к 1 мольберту, схема тюльпана в технике Оригами 

Воспитатель: ребята, что это за схема?

дети рассказывают, что это за схема, как с ней работать (Оригами – это древнее создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов, путем сгибания листа бумаги.)

Журналист: а ножницы и клей, что разве не нужны?

Дети подходят ко 2 мольберту:  схема Айрис фолдинг

Журналист: ребята,  кто знает, что это странный рисунок с цифрами, что с ним нужно делать? С чего начать? Может есть какие то правила? С чего начинается работа?

 дети рассказывают, что это за схема, как с ней работать. (Айрис фолдинг (радужное складывание) – заполнение вырезанной по контуру картинки разноцветными полосками. Изображения выполненные в данной технике, напоминают спираль с цифрами, по которым нужно выкладывать полоски.)

Дети подходят к 3 мольберту: схема  объемной аппликации из кругов.

Журналист: ребята, что это за круги, они тоже относятся к какой то технике?

дети рассказывают, что это за схема, как с ней работать (Объемная аппликация – создающая видимость объема.  Расширяет творческие возможности детей.)

Журналист: Ребята, вы так хорошо разбираетесь в этих схемах, не могли бы вы показать на практике, как работают эти схемы?

Директор:   Ребята, пожалуйста проведите мастер - класс, так хочется, чтоб про выставку узнал весь город. А на столе можете брать все, что вам нужно для работы!

(Воспитатель предлагает детям выбрать понравившуюся схему, пройти к столу и взять всё необходимое для выполнения работы)

Дети выбирают себе схему, проговариваются правила обращения с  ножницами и клеем, проходят за столы согласно выбранной схемы, затем подходят к общему столу и берут все, что им нужно для работы.

На столе лежат: бумага цветная в виде разных геометрических фигур ( круги разного цвета и размера; квадраты большие разного цвета и много прямоугольников разноцветных. Дети выбирают то,что им пригодится для работы и идут делать  работы за столы.

Пальчиковая гимнастика  «Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Журналист: подходит к первому столу:  Ребята скажите, пожалуйста, что это вы делаете? Что можно сделать из этих двух квадратов?

Предполагаемые ответы детей:  Рассказывают об очередности складывания тюльпана  и его стебля по схеме.

Готовые тюльпаны, закрепляются на заранее подготовленном панно

Журналист:  подходит ко второму столу.

Что вам нужно сделать? Что делать со схемой? Как вы это будите  делать?

Объяснение детей. Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей показать образец выполнения.

  1. Схема прикрепляется к заготовке открытки скрепками.
  2. Все полоски бумаги складываются вдоль по длинной стороне.

Каждую полоску накладываем на схему и закрепляем клеем. Берем полоски двух цветов и  чередуем, накладываем их друг на друга по часовой стрелке, заполняя всю поверхность Айрис – схемы по цифрам.

  1. Прикрепляем к основе. Работа со схемой окончена. Теперь мы можем удалить схему и посмотреть, что  у кого получилось.

(Готовые работы вывешиваются на доску)

Журналист: подходит к третьему столу:  Ребята скажите, пожалуйста, что можно сделать из этих кругов? Как можно им придать объём?

Предполагаемые ответы детей:  Рассказывают как при помощи обычных кругов можно сделать объёмную аппликацию.

(Все готовые работы вывешиваются вместе на стенды) 

Воспитатель:

 Ребята давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые работы.

- Как называются техники, в которых мы сегодня работали?

- В чем особенность данных техник?

- Какая техника для вас самая сложная и почему?

Журналист:: Ребята вы молодцы, вы меня удивили, я узнал много нового от вас. Встаньте пожалуйста к работам, я вас сфотографирую. Спасибо вам, пойду срочно писать статью в газету.

Директор: Огромное спасибо, вы меня так выручили, а теперь еще и в газете про нашу выставку напишут. В знак благодарности я приготовил для вас сладкий сюрприз.

Воспитатель приглашает детей пройти в группу, помыть руки и угоститься.

        Список литературы:

  1. А. В. Белошистая. О. Г. Жукова. Бумажные фантазии.
  2. Т. Б. Сержантова. Оригами. Базовые формы
  3. http://www.iris-folding.com/freepatterns.html
  4. http://www.circleofcrafters.com/irisfolding/makeirisfoldingpatterns.html

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 44»https://i.pinimg.com/originals/ef/b9/e5/efb9e5ff0b77a26df698647fd26a02d7.jpg

образовательное предложение

 по аппликации в старшей группе

 «Выставка»

Подготовила воспитатель:

Степанкина Юлия Александровна

     г. Арзамас, 2020г.